Опубликован список школ, переходящих на пятидневку
Опубликован список школ, переходящих на "эффективный" ( пяти дневный) учебный план. Обратите внимание, что здесь несколько рейтинговых, ведущих школ.
http://www.sinergi.ru/DswMedia/doc2275.pdf
Я не знаю, как в других округах, но у нас в СЗАО, в этом списке холдинги. Те школы, которых пока не объединили, нет в списке, но все они под домокловым мечом слияния
Школы в дворе, простые уже давно на пятидневке, а вот с высоким уровнем нагрузки, преимущественно холдинги, сюда попали. Скорее всего будут сокращать часы.
Вот кто бы сказал с какого класса он 4-дневный???
Что-то мне кажется, что в его описании речь шла о средней школе, даже не о старшей. Беспокоит. Наша школа в списке, сын в пятом.
Плохо соображаю к вечеру. Среднее общее образование - это старшая школа? А основное общее - средняя? Тихо дурею...
в течение 4 учебных
дней на уровне среднего общего образования
так. сама запуталась. это старшие классы?
Вы где это увидели, ткните меня, плиз!
Пятый день на элективы, сиречь предметы по выбору. КАКОЙ выбор в пятом классе?! Какое профилирование в этом возрасте?!
презентация руководителя рабочей группы (от департамента) Лебедевой. http://mosuzedu.ru/bitrix/templates/main/docs/novosti/New%20Folder/Lebedeva.pdf
информация взята тут http://mosuzedu.ru/news/2060
Из презентации: стр.6:
Использование эффективного учебного плана позволит:
организовать учебный процесс:
1. с учебной нагрузкой не более 7 уроков в течение 4 учебных дней на уровне среднего общего образования,
предоставит возможность самообразования, выполнения индивидуального проекта, посещения курсов по выбору (элективных курсов), внеурочной деятельности в 5-й учебный день (при разработке эффективного расписания).
2. и нагрузкой не более 5 учебных дней на уровне основного общего образования.
Методическая страница
http://mosmetod.ru/centr/proekty/effektivnyj-uchebnyj-plan.html
Среднее общее - старшая школа, да,
Основное общее - средняя.
Все профильный таблички, насколько я понимаю, относятся все-таки к старшей школе
А вот последняя - к средней.
Получается углубленный английский (5 часов в неделю) + 2 часа второго языка в допустимые 29 часов в неделю никак не влезают ((
Ага, спасибо. Чего-то я заработалась :)
Наша директор вместо трудов два дополнительных английских сделала, получилось 5. А в гимназических классах второй язык еще вместо музыки и изо. Пока прокатывает
Судя по тому, сколько школ в списке от СЗАО это означает, что в СВАО нет тех кто мечтает стать калинестее Калины... Там или могут ему противостоять, или как-то умеют уходить от ответа, сохраняя свое место.
А в СЗАО ставленник и передовик Калины трудится.
Мало того, что наша школа из ЦО стала просто средней школой, так еще и пятидневка будет :(
В пятом классе придется уходить тогда :(
И лучшая школа района (холдинг), как и еще несколько хороших школ, тоже на пятидневке :(
Куда податься?
Правда специализированную физмат я там не увидела, наш директор молодец! Неудивительно, что рейтинги зашкаливают и все туда рвутся :)
ЭФФЕКТИВНЫЙ учебный план , презентация руководителя рабочей группы (от департамента) Лебедевой. http://mosuzedu.ru/bitrix/templates/main/docs/novosti/New%20Folder/Lebedeva.pdf
информация взята тут http://mosuzedu.ru/news/2060
Методическая страница
http://mosmetod.ru/centr/proekty/effektivnyj-uchebnyj-plan.html
Из презентации:
Использование эффективного учебного плана позволит:
организовать учебный процесс:
1. с учебной нагрузкой не более 7 уроков в течение 4 учебных дней на уровне среднего общего образования,
предоставит возможность самообразования, выполнения индивидуального проекта, посещения курсов по выбору (элективных курсов), внеурочной деятельности в 5-й учебный день (при разработке эффективного расписания).
2. и нагрузкой не более 5 учебных дней на уровне основного общего образования.
ВИДЕО 08.11.2013 Пресс-конференция "Снижение нагрузки обучающихся в школах Москвы"
http://www.educom.ru/ru/video/press-konferentsii/64347.php
посвящена эффективному учебному плану
не понимаю стенания мамаш евских, конкретно этот план вполне отличен, если бы он работал да с хорошими учителями, да учениками, тем более действительно эфективный.
В 1535 все будет отлично, в этом сомнений нет, компенсируют элективами и т.п., еще лучше станет, а вот когда этот "эффективный план" введут по всей РФ… И детей и родителей жалко, большинство с идее о получении бюджетного ВО могут сразу попрощаться ((.
А я вот рада новым веяниям.
Если, конечно, не извратят опять все...
Я - математик, до сих пор с содроганием вспоминаю биологию, химию, терпеть не могу историю.
Если действительно у детей появится возможность заниматься углубленно тем, что им нужно и нравится, - я только за.
И пятидневка - это прекрасно. Остается время и на допы, и на семейные увлечения.
Значит у вас в школе не умели преподавать ни биологию, ни историю. К нашим математикам на биологию приезжал научный сотрудник уроки вести :) А моя одноклассница-математик заняла первое место на городской олимпиаде по биологии. Может и на союзе тоже, я уже не помню. И потом пошла на биофак.
Не исключено :) Так как Русский и литературу я как раз очень любила из-за преподавателя.
Но в целом, моей позиции это не меняет - у меня всегда были "важные" предметы и остальные, на которые, честно говоря, было жалко тратить время в старших классах. И пользы мне от них в дальнейшей жизни - никакой...
Мне и от математики пользы в дальнейшей жизни никакой :) а это был мой профильный предмет, лет 15 жизни.. Мои коллеги потратили намного меньше, а работают так же и получают такую же зарплату, если не больше.
От биологии мне пользы больше - спорить с врачами :)
это у кого как сложилось :) кто себя в какой профессии нашел. Может быть, если бы у меня было чуть больше свободного времени в старших классах, я бы еще немного углубилась в любимые предметы, и реализовала бы свои несбывшиеся мечты :)
А... и вы правда верите, что для этого была нужна мат.школа? Среди моих знакомых этим даже юристы занимаются... А один знакомый - кмс то ли по боксу, то ли по какому-то другому "драчливому" виду спорта. Тоже внедряет... И неплохо внедряет, востребован, зарабатывает... Хотя то время, которое я тратила на математику, он тратил на спорт.
У меня был мат.класс в лицее. Это позволило без репетиторов поступить на бюджет. Конечно, такие профессии не могут быть "призванием", как врач или учитель. Но совершенно точно могу сказать, что любимый предмет мне сильно облегчает работу, помогает мыслить структурировано и логично. А это у многих проблема, знаете ли...
А про "даже юристы" - улыбнуло :) Хорошо хоть не уборщицы программируют :)
вы считаете что "уборщица" для программирования это хуже, чем "кмс по боксу"? :)
уборщица не может программировать, потому что тогда она не будет уборщицей, а будет программистом.
Мой знакомый, с 10 классами образования, далеко не математического, сейчас начальник отдела по разработке софта для интернет-приложений. Звезд с неба никогда не хватал, начинал с прокладки кабеля для сетей на фирмах, работал в саппорте провайдеров на заре интернета. Потом программировал сайты... потихоньку рос-рос и дорос.
К сожалению, для программирования сейчас не обязательно иметь серьезный математический бэкграунд. Несомненно он помогает в работе, но на зарплате значимым образом не сказывается, потому что проверить квалификацию программиста мало кто может. Поэтому тот кто работает быстро-плохо будет иметь преимущество перед тем, кто работает медленно-хорошо. А большое количество ошибок в коде обеспечивает постоянную востребованность по починке и доводке.
Приблизительно одинаково :)
Интернет-приложения - совсем другая история. Но это уже никому не интересные детали.
Вы спросили: помогло ли мне в жизни и профессии.
Считаю, что ответ однозначный: да.
Могло ли быть лучше, если бы заявленная новая программа существовала в мои годы? При условии, что будет реализовано то, что обещано - тоже да.
Поэтому надеюсь на лучшее и пока то, что предполагает новая программа обучения - мне нравится
Если бы заявленная программа существовала в мои годы, моей школы бы не существовало :) Потому что в ней давали все на высоком уровне, и считали что это правильно.
пятидневка лучше тем что родители смогут со своими детьми больше общаться
многие на дачи ездят
лучше пусть будет самоподготовка чем бешеная нагрузка
у нас в соседней гимназии субботы убрали, но сделали по 7 уроков, после 7 урока детям не до общения, бегом домашку делать на последнем издыхании, а дачи не у всех есть
Странно, вот наша самая обычная дворовая школа, в которой у меня младшая учится - в списке, зато английской спецшколы, в которой учится старшая, в списке нет... У мелкой и так практически вся школа на пятидневке, а старшая так и продолжит страдать по субботам, как она устала и что в школу не пойдет...
мне кажется (возможно) будет выгоднее после 9 класса уходить из школы в профильный колледж (а есть очень приличные даже), т.е. там доучиваться 10-11 класс и потом учиться в своем профильном направлении (все вместе как правило 3 года, с высшими ступенями 4, за год там 10-11 класс проходишь, но упор уже идет на определенную направленность, профиль)).. после колледжа поступать в институт (который , как правило, сотрудничает плотно с этим колледжем и охотно берет людей оттуда т.к. люди уже подготовленные и как правило выходят на работу (т..е тут и практика - вообще здорово). Учеба затягивается ..по времени, но все-таки.. зато более вероятно попадаешь в нужный институт + есть знания. Можно после колледжа работать и учиться на вечернем (хотя конечно там хуже материал идет, чем на дневном и восприниматься будет не так как на дневном, но все-равно выход оч. неплохой. Хотя сейчас в этой направленности же запущены пилотные проекты, но не во всех школах (когда 10-11 классы в вузы ходят типа "практики" 2 года (10-11 класс) и типа определяются - надоТЬ туда или нет... Мне интересно, что остальным сейчас делать в пятницу в 10-11 классе.. как все пойдет с этими часами самообразования. Конечно ужас ужасный!! Т.е. задумка может и неплохая, но как ее преподнесут и что реально будет по пятницам в школах, где этот "улучшенный план" ....?
Для девочек - это выход. А мальчиков после колледжа сразу в армию заберут, т.к. они своим шансом на острочку в колледже успевают воспользоваться.
да... не подумала. У меня девочка, я эту тему (с армией) плохо знаю. У нас в колледж шли мальчики после 9 класса, а потом институт (и как то выгодно было, почему не знаю, но именно из-за армии, может законы были другие... не знаю)
Для СПО больше нет отсрочек, те в 18 уйдут сразу то колледжа. После 9 класса для спо снижают набор , теперь а основном после 11 будет. Все делается для уничтожения спо как класс.
\дачи конечно есть не у всех(у меня нет и не надо)
но общение с родителями никакие спецпредметы не заменят
лучше без второго иностранного чем с папой на коньках покататься
кстати-в этих языковых школах второй язык преподается кое-как
наша школа-в списке и языковая
второй язык-ноль, профанация
кстати-у одной группы был еще третий язык(датский)
кому это надо??
а в старших классах ребята вообще ТОЛЬКО готовятся к егэ по необходимым предметам
более того-на собрании родители подписали бумажку-график-на какие уроки дети ходят а на какие -нет(читай-ненужные)
и директор разрешила такое посещение!
так что 4 дня-это здорово!знаю, что говорю
старший сын уже студент
к чему делать из детей психов и драть 3 шкуры?
Наша школа тоже есть. Тоже пока не знаю радоваться или нет.
Смущает то, что для языковых школ предлагается ЭУП гуманитарного профиля с четырьмя уроками истории в неделю. 4 истории не радуют совершенно.
Я уже видела. В принципе сколько у вас уроков получается? Если 30, то вписывается в 5 дней по 6 уроков без урезания.
4+4+6+6+5+4, т.е 29 часов в неделю. Мы-то вписываемся, но ведь еще расписание подо всех нужно составить, как бы не было окно или в 1 день 4 урока ,а в другой - 7.
Да вы что! Радость то какая!
"В списке В ОСНОВНОМ непростые школы". Ваша школа попала в исключение.
Скажите, кто в теме. А переход на пятидневку как-то связан с переходом на четверти? У нас в школе триместровое обучение, дети учатся 5 недель, потом каникулы, потом 6 недель, опять неделя каникул и дальше опять 5-6-5-6 и так до конца года. В начале года стали поговаривать, что переведут на пятидневку и в связи с этим также на четверти, обещали переход с нового года. Сейчас школу в списках на пятидневку не нашла. Значит ли это, что и на четверти не перейдем? Сразу отмечу, что у нас никто не хочет переходить ни на 5-дневку, ни на четверти.
Нет, там связь прямая. Нам в сентябре объясняли. У нас недельная нагрузка 34 часа, при переходе на 5-дневку не хватает часов - как следствие, переход на четверти. Я просто алгоритм забыла. Хотелось бы услышать тех, кто владеет той же информацией.
Количество учебных часов в неделю и каникулярная система никак не связаны.
От количества учебных часов в неделю зависит только пятидневка или шестидневка. Например, при 33 часах нагрузки в 6 классе - только шестидневка, если часов не больше 30, то возможна пятидневка.
Каникулы (триместры и четверти) не имеют к этому никакого отношения. Это совершенно другой вопрос.
Связаны. У нас, по крайней мере. У нас весь прошлый год над этим голову ломали, то каникулы сокращали, то учебный период продлевали на 1 день. У нас там в полутриместр то ли 4, то ли 5 часов не вписываются.
Еще раз. Пятидневка и каникулярная система не связаны никак. У вас просто не умеют составлять каникулярный план. Наверное, только недавно перешли на триместры. В школах, где давно работают по триместрам, умеют составлять расписание. И по пятидневке и по шестидневке.
Еще раз. Наверное, вопрос просто не ваш, о чем я уже выше написала. В нашей школе уже лет 12 триместровое обучение. Вы думаете, они не научились составлять план? Извините, вы просто не в теме. Я не спорить сюда пришла, а получить подтверждение своим соображениям от тех, кто в теме. Это не про вас.
12 лет могли по шестидневке составить триметровое расписание, а сейчас что вдруг стало мешать?
Переход на 5-дневку стал мешать, которым школе с сентября грозили. В связи с этим переходом 34 часа не помещались в расписании - из-за этого планировали перейти на четвери с целью увеличить продолжительность периодов обучения и сократить каникулы в учебном году (у нас их сейчас 4 полных недели и 10 дней новогодних). По-моему так.
Ну за все не скажу, из нашего округа 63 школа самая что ни на есть обычная, и совсем не лучшая. Так что возможно "хорошая школа" это не критерий. Знаю, несколько новоиспеченных холдингов попало, тут представитель одного из них активничает в рассуждениях (зря, кстати, подставляет директора).
На деле - смотря часы по каким предметам сократят и как сможет выкрутится директор. В 11 классе, наверное, хороша 4-хдневка, если у родителей есть возможность оплачивать репетиторов на сдачу ЕГЭ и для поступления в ВУЗ.
Наша школа есть в списке. Если будет так для всех старших классов, как сейчас для гимназических, то очень хорошо.
мамы, кому эта система нравится, вы неужели не понимаете, что все это делается только с одной единственной целью-платное образование. Чтобы не поднимать бунт, устроили плавный переход под видом всяких "эффективных планов"...
Так оно и сейчас платное, то курсы то просто взятка. А уж к ЕГЭ так все с репетиторами , кому нужны высокие баллы. Топы о репетиторах по ин. Язам тут ну каждые 3 дня, это говорит о том, что нах он вообще в школе.
наверное уберут ненужные предметы,это к лучшему,т.к. в 11кл.все готовятся в ВУЗ,некоторые по этой причине в экстернат переходят.
Что вы считаете ненужными предметами? Отменить ни одну из трех физкультур, музыку, труд и изо нельзя. На деле сокращают математику, русский и иностранный.
В старших классах нет ни музыки, ни труда, ни изо вообще-то :) И нагрузка, судя по презентации ЭУП, вполне себе обширная
почему нет? Кто вам сказал? В нашей школе есть. В 10-11 классе и технология, и МХК (не ИЗО конечно, но близко). Музыки, да нет.
все это обернется тем, что старшеклассникам на "свободный" день будут задавать в 2 раза больше домашних заданий и попрекать этим днем.
ну не убьют ж из на не сделанное ДЗ, а оценки за частую и не ставят. И уж в журнал они точно не удит, а е ЕГЭ они вообще отношения не имеют, т.к. что ИМХО больше времени уделить для ЕГЭ остается, чем чепухой заниматься.
как это, сейчас оценки не ставят за ДЗ? И дело не в оценках, а в том, что на самостоятельную работу бросят половину учебного материала под прикрытием свободного дня. Он же, типа, для самостоятельной работы. И получится, что это будет не день подготовки к ЕГЭ, а для самостоятельного изучения материала.
И? Как она повлияет на результаты ЕГЭ? Так и какой смысл тратить время на лабуду? Вконце концов с ответника списал и нету двойки.
П.с. сори за ошибки , исправлять очень трудно, сенсерник херова работает. Не смогла исправить.
Ну значит все из ответника переписать и все))))))
Дз должно быть в меру, а мы сейчас говорим о том, что будут задоватьслишком много. А это уже не очень прлезно и нужно. А с новым ообразованием так вообще бред. Очень много совершенно не нужной писанины, которая отнимает очень много времени в совокупности всех уроков. Решение занимает 1-2 минуты, а все это расписать и нарисовать уже иной раз и 30 минут.
Все школы разные, наши по учебникам не учатся, сл-но и ответников никаких нет. Тем более что по математике как раз проще и быстрее всего сделать, чем по истории или литературе расписывать.
Вот таки математика меня больше всего и бесит, счить секунды, а записи на 5 листов блин....
Меня ничего не бесит, я сама уроки не делаю :-) Никаких особо длинных записей по своей учебе не припомню.
Причем тут ваша учеба? Я тож уроуи не делаю, но это не значит, что я не хочу провести время с детьми по другому.
Ну откуда-то вы узнали, что по математике 5 минут решать и 5 листов писать после этого. Я просто даже предположить не могу, о чем вы.
А время проводить с детьми хорошо, так можно вообще в школу их не водить :-)
Ну как бы семья у нас. И родители интермсуются как дела у детей и не только в школе, у нас как бы это в порядке вещей, даже если деткам уже за 50 лет; )
Мы в старших классах не учились один день в неделю - УПК был. Никто в два раза больше не задавал и никто не попрекал. Не факт, что история повторится, но пока есть основания считать именно так :)
В нашей школе не было УПК. Я думала, что в тех школах, где это есть, ученики как раз в эти ПТУ и поступают :-) Многие.
По теме УПК. Я помню, у меня знакомые по бабушкиному дому, кто в парикмахерши, кто в кассирши, как раз после УПК подались.
Ничего не могу сказать про ваших знакомых, из моего выпуска поступили в вузы почти все. И никто не связал свое будущее со справочно-информационной службой 09 или с торговлей продовольственными товарами :)
Хотя мальчишкам повезло - у них вождение было, оно по жизни большинству нужно.
А тот, кто хотел в ПТУ, ушел после 8 класса, и УПК их не коснулся
Как не помнить! Помню, конечно. У нас ушло человек 20 на три класса - сделали два девятых из трех восьмых
:-)от УПК была польза,хоть с профессиями знакомились,а сейчас подросткам трудно определиться,бросают ВУЗы,уходят в другие,ищут себя.
ну вот новая система придумана. в идеале все прекрасно, а как ее реализуют... если по уму, то предпрофиль с 8-9 класса и профиль в 10-11 могут помочь определиться
Посчитала, у нас в школе было 37 часов в неделю при 6-дневке. УПК не было. Помню, что блок информатики был всегда после уроков, потому что компьютерный класс был расписан по минутам. Сейчас много часов языки отнимают, конечно, сложно всё вместить :-(
Я, наверное, раньше училась.
Или, может быть, город другой.
Но у нас не было больше 6 уроков в день никогда. Итого 5 на 6 = 30 часов. Плюс идиотский УПК. Хотя... Зряплату там платили :) приятно было поучаствовать в финансовой жизни семьи
Ну у нас в принципе тоже. Просто один день такой был 5 уроков, перерыв, а потом 3 часа информатики. Но мы на эту информатику бежали, в общем-то в нашей физ-мат школе был единственный компьютерный класс в городе по тем временам. Хотя мне кажется мы и в другие дни торчали в школе до вечера, когда только уроки учили, не знаю :-) Все какие-то мероприятия оргназовывали постоянно :-)
Мероприятия мы тоже любили :) но каждый день в школе торчать не получалось - по курсам разъезжались, кто с 9 класса, кто с 10.
А вот информатика у нас была кривая - мы были первыми, кто ее изучал. Идиотский учебник Ершова до сих пор помню. Гадость. И учителей не было путевых - не успели подготовить. У нас информатику вела физичка, она сама в ней была, как свинья в цитрусах. И компьютерный класс в одной школе района - на всех. Фигня, короче
Бейсик был :) в компьютерном классе, точно :) а в школьном классе - язык Ершова, мы его так и звали :) кстати, потом уже, в институт, я его признала в Паскале :) Только все английские команды были заменены русскими :)
:-) а еще Фортран был, не говоря уж про Ассемблер :-) Мы на первом курсе еще на перфокартах курсовик сдавали :-)
10-11 класс, учились без суббот, один день УПК - автодело, вождение. В конце 11 класса все желающие сдавали официальный экзамен, только на базе школы. Из школы все вышли с правами.
Вы младше меня :) Я оттрубила 6-дневку все 10 лет. Потом еще 6 в институте.
Но ваш пример только подтверждает мои слова о том, что один внешкольный день в старших класса - не новое и не смертельное
В Финляндии, Германии и те прочие, что выше нас по рейтенгу PISA имеют пятидневное обучение, что, как видно не отражается на качестве образования в худшую сторону. И как они с такой халявой, умудряются и языки не только учить, но и знать их, при этом еще и математику знают, хотя ее не по 6 часов в неделю.
Существует несколько рейтингов школьного уровня.
PiSA, TIMSS, PIRLS
Отличаются они в том числе тем, что два последних проверяют просто умения и навыки, а первый - способность применить их в жизни.
Грубо говоря, если второй тест по математике будет "определить параметр геометрической прогрессии, в которой Mn=30млн, если M0=1млн", то первый будет "у вас был 1млн рублей, вы хотите вложить их в банк на n лет и получить в результате доход в 30 млн...под какой процент вы должны их вложить "
С точки зрения математики задачи эквивалентные, но понятийный аппарат сильно разный. PISA тестирует математику+понятия. А со вторым у нас плохо, в школе не учат. Зато с первым, судя по остальным тестам, все хорошо.
И? Т.е. как минимум должно быбыть толпа народу, которые знают правила, но не знают зачем и нужно ли им это? Или прекрасно умеют в уме интегрировать, но зачем и где применять понятия не имеют. Ну и кому нужны такие знания?? Для таких знаний есть компьюторы. Складывай такие потенциалы в "банк" или бросай на дорогу, результат один - т.е. никакого прогресса и выгоды ни стране, ни индивидуму, бесталковые затраты, деньги на ветер. Тем более, что в массе те академ. знания, что якобы вдалбливаются школе, а мы тут говорим о стандартных школах, не супер хороших, коих очень мало, дети забывают сразу после получения аттестата. И идут по жизни без знаний, потому как ни читать, ни пользоваться математикой или физикой НЕ УМЕЮТ! И ни 6 днейв неделю, ни 7*10 ситуацию сами по себе не изменят. Так и будем в опе мира, с обрывками глубоких знаний терминологии.
Ну вот так потихоньку и происходит переход на платное образование, урезают количество часов, детям берут репетиторов - отлично. А в нашей стране именно так и будет-загубят идею хорошую на корню.
Вы не понимаете сути перехода. Никто херню не отменяет. Урезают русский, математику и иностранный.
и введут в школе узбекский,таджикский и прочие СНГ-шные языки)))и будут они бесплатными....правильно наХ...русский..он такой сложный...мда...
А я рада. Как все устали ходить по субботам к 8.30 ради чтения, физ-ры и немецкого. Лучше уж размазать их по неделе.
Радующиеся, вы читать то умеете? Вы уловили в чем суть изменений? Размазывать по неделе ничего не будут. Просто урежут часы.
Да, я читать умею. Писать тоже умею неанонимно. Читая, я вижу, что изменения объема финансирования не предусматривается. Знаю, что для нашего директора - это основной момент. Более того, с нагрузкой в 25 часов в неделю мы проходим по всем санпинам для 4-го класса для пятидневки без урезания часов. О чём я должна печалиться?
Странно у вас как-то. Если вы и раньше проходили на пятидневку, то зачем детей заставляли учиться 6 дней? ИХО, директор нездоров, раз делал так.
Да, странно, но у нас и до объединения школа была лицензирована на шестидневку и дополнительное финансирование, с этим связанное тоже было не лишним. Какой директор захочет затевать переделку старого на новое, да еще с перспективой потерять в деньгах? Дураков нет.
Наша школа есть в этом списке. Пока не знаю, чего ждать, собрания еще не было, но такие мысли.
В сочетании с тем, что у нашей школы совсем недавно (и очень неожиданно!) сменился директор, меня это скорее пугает. Я не представляю, чего ждать от пятидневки. Сейчас у нашей параллели нагрузка 32 часа в неделю, при пятидневке допустимый максимум - 29 часов. Откуда отпилят, вот в чем вопрос? Ведь уж точно не от второстепенных предметов. А у важных предметов жалко даже один час отдавать, мне кажется, их и так немного: 5 часов математики, 5 русского языка, 5 английского.
Потом я не очень верю, что это позволит снизить нагрузку. Хорошо, если получится такое расписание, чтобы было не больше шести уроков (в принципе, при 29 часах еженедельной нагрузки это реально), потому что седьмой урок - это лишний час в школе + накануне лишний час на подготовку уроков. У нас музыкальная школа в этом году и так уже с трудом встраивается (с расписанием нормально, но времени дома заниматься совсем мало остается, боюсь, что лишний час в школе это время точно съест).
прикольно, а до этого списка кто-то не знал, что у них вводят пятидневку? у нас это еще в октябре озвучили, а перейдем в январе
Мы не знаем, например. Английская спец.школа, Москва. Собрание никто не собирает, на сайте тоже нет информации. Сегодня, правда, будет собрание у учителя англ. языка. Может, она что-то скажет.
это было известно еще осенью. но лояльно: отдавалось на усмотрение родителей - если хотите - пятидневка, если хотите - шестидневку. нам вводят пятидневку с января. с сентября это будет уже обязательно, несомтря ни на чье мнение....
У нас официально все тихо, родителям пока не говорят. Мол после нг все и узнаем по факту, знаю только на уровне слуха от одноклассника, который там работает, что вроде как они уже подписали согласие на уменьшение зп соразмерно уменьшением уроко/часов. Но это только про началку, что там с 5го он не знает. :(
Мы тоже ничего не знали, а сегодня было собрание, и было заявлено, что переходим. Гимназия. Из предметов уходят технология, изо, МХК, 2-й язык. На профилях "обрезаются" базовые предметы, например, вместо физики, химии и биологии(6 часов) появляется естествознание (2 ч) у гуманитариев. У технарей уменьшаются часы на русский, литературу, историю. Вот так. У многих моих знакомых из школ данного списка собрания на следующей неделе. Некоторые узнали об этом вчера-сегодня.
Вчера я у нашей классной спрашивала, она сказала, что мы только с сентября, потому что нужно учебный план менять, никто не будет его менять в середине года.
Что-то много у вас поубирали. У вас сколько уроков в субботу? Технологию и изо правильно совершенно убрали, можно без них обойтись уже. Что касается профилей - имхо правильно убрали гуманитариям физику и химию, пусть лучше гуманитарными предметами больше занимаются. Я - гуманитарий, как вспомню физику в 10 класса по 5 уроков в неделю, так вздрогну. Вот нафига она мне нужна была в таком диком объеме?
В обычных школах в 10 классах всего 2 урока физики в неделю.
5 уроков - это уже спецшколы. Зачем вы, гуманитарий, рванули в школу с физ-мат уклоном?
И я пишу не о вчерашнем дне. И позавчера в обычных школах было всего 2 урока физики в неделю.
И я закончила не вчера. у меня было 6 физик в неделю в очень неплохой физ-мат школе.
Пока училась в обычной школе было 2 физики кажется.
Была вчера на собрании в нашей спец.школе, она в списке пилотного проекта. С НГ на 5-ти дневку уходят только 10,11 классы, им соответственно сокращают часы, в.т.ч. 1 английский. Вся остальная школа учится по-прежнему без каких-то изменений. Что будет в 2014 учебном году никто не знает. Проект постоянно будет изменяться и дополняться. Но наша директор стоит стеной, чтобы специализацию у школы не забрали и кол-во часов не сократили.
Очень обнадеживающая информация. Будем надеяться, что и в нашей школе будет что-то подобное.
Эх у нас точно не будет, у нас директор ооочень любит деньги. Она предпочтет офиц. Сокращение и официальной доплатой родителей, за доп часы в виде кружка, как подготовишки.
Вроде, пишут, что при переходе на ЭУПы финансирование школ останется в прежнем объеме. Как-то странно будет, если школа второй раз еще и с родителей снимет деньги.
А у нас в школе в этом проекте участвуют с 5 по 11 класс, но не все а выборочно. Например, 7а и 7в...
Как хорошо, что СВАО нет. Я предпочитаю, что бы дети учились по 5 уроков 6 дней, нежели по 7-8 5 дней. По себе помню, как на 5-6ом уроках уже тяжело, усталость накапливается, как можно еще 7-8-ой отсидеть, не представляю. А ведь это сейчас часто практикуется даже при шестидневке. А если 4-5 дней учиться дети вообще до ночи будет в школе сидеть? Обычно школа очень тяжело идет на сокращение часов, особенно, если школа с углубленным изучением предметов. Значит будут делать доп. уроки вне сетки, скорее всего платно, уровень-то надо поддерживать. Мне кажется, что это такой скрытый плавный переход к тем самым платным дополнительным часам, о которых давно говорят, их уберут из расписания, но предложат дополнительно за плату.
Странная у вас математика :)
"по 5 уроков 6 дней, нежели по 7-8 5 дней"
"по 5 уроков 6 дней" - это 30 уроков в неделю, или по 6 уроков при пятидневке, но никак не по 7-8
На мое школьное детство выпал переход с шестидннвки на пять дней-какое это было счастье!! Лучше уж лишний урок -по себе помню. А при поступления в приличный вуз -все равно репетитор нужен )) я рада что наша школа попала в список - не может ребенок отдохнуть за один день.
Девочки, я не могу открыть список, кому не очень трудно посмотрите пожалуста школу 1564 СЗАО, есть в списке?
В прошлом году тоже так говорили.
Что с нового учебного года у всех урезали финансирование и все школы переходят на пятидневку. Не перешли.
Потом стали говорить, что с нового 2014 года все перейдут. Опять не перешли.
Теперь переметнулись на следующий учебный год. Посмотрим как оно будет :)
В том году даже вариантов не было- нам не дали. В этом году приказом с выше ввели. Не смотря на то, что в дом году директор орала, что глотку всем перегрызет, а перехода не допустит. Но нашли однако управу на нее.
Ваша допустила. Но полно тех, кто не допустил. Почитайте выше. Даже школы из предложенного списка и то далеко не все переходят.
Все перейдут, просто пока это тайна. У нас тоже еще тайна не смотря по подписанный приказ.
Все перейдут. Максимум разрешили до следующего учебного года подкорректировать расписания под пятидневку. Это дело решенное. У нас родителям тоже пока не говорили, но на педсовете уже объявили, что как ни старались, но ничего сделать нельзя. Увы, придется сокращать учебные планы и учебные часы (((
Понимаете... Хорошая школа не просто так хорошая. Вы обратили внимание, что большинство хороших школ - это именно гимназии, языковые, математические и т.п. Эти школы имеют дополнительные часы на углубленное изучение отдельных предметов. Из-за дополнительных часов в школе шестидневка.
Отменят шестидневку. Отменят дополнительные часы. Школа из хорошей быстро превратиться в обычную.
Так почему бы тогда сразу не выбрать обычную, если вам важна не учебная программа, не знания, которые дает школа, а именно пятидневка?
Ох я прям молюсь на это)))) второй язык у нас на ужасном уровне, его убрать и отлично пятидневка выходит.
В первую очередь мне важны знания естественно. Считаю, что мой ребенок сможет учиться в такой школе, если бы видела что точно не смогла бы, не стала бы издеваться и тешить свое я.
Просто мне хотелось бы чтобы именно в началке, а не дальше с 5 класса, была пятидневка, если не изменится ничего, то будем учиться по 6-дневке.
А у нас в районе все такие школы, не легкие для обучения, кроме одной. Одна физ-мат, тут пятидневка в началке, но у нас нет наклонности физико-математической. Другая английская, в ней тоже 6-дневка. Третья это простая, но туда мало кто хочет идти, т.к. туда берут всех подряд, кого не берут в другие школы, например мигрантов, которые даже хотя бы русский не знают, вот как в таком классе учиться?! Плюс берут деток с проблемами, их я ни в коем случае не осуждаю и не пытаюсь принизить их возможности, способности, просто классы коррекции находятся именно в этой школе и я просто описываю что она из себя представляет. Это нормальные дети, просто у каждого есть какие-то свои особенности с которыми лучше пойти в такой класс.
И вот четвертая это выбранная нами гимназия, гуманитарная. Плюс мне нравится в ней директор и ее активная жизненная позиция.
Раз вам важны знания, то вы должны понимать, что с урезанием часов прежнюю программу дать детям не получится. Снижение количества часов скажется на снижении объема и качества знаний.
Дети учатся в гимназии 1517 ( гимназическое отделение). Гимназия в этом списке. Уже объявлено об изменениях в Учебном плане.
Итак, в среднем звене уходят МХК, Изо, черчение, технологии, 2-й язык только 1 час в неделю. В старших классах профилях урезают физику био-химу, как потом в меде учиться? Урезают точные и естественные науки гуманитариям до 1 часа в неделю? Объем часов в старших гимназических классах 31 час, это при том, что на данный момент 37 часов.
А че все в мед идут? И только после этой гимназии??? Ну чушь же. Будут учиться как и все остальные.
А че вам не нравится? А если в гимназии ежегодно несколько 100-балльников по биологии и химии? Вам завидно?
Почему мне должно бытб завидно? Вообще не факт, что это заслуга школы . Ужа давно факт, что заслуга репетиторов. У нас тоже по школе минимальный балл по егэ 92 по всем предметам. Но я то знаю, что учителя если и приложили руку, то в виде тем голом по европам и бешенным дз до 2-3 ночи. Все знания- только репетитор. Так и наьуя все это ? Наобот у детей хоть свободное время будет.
сорри, конечно, но КАК Вы смогли определить наклонности ребенка ДО школы?
На собственном примере могу сказать, что технарь или математик ребенок становится видно только к середине начальной школы, да и то все еще может измениться. Так что, может зря Вы так категорично против физ-мат? Да и специализация там начинается скорее только в средней школе
:) Вы конечно правы,и это только мое субъективное мнение о ребенке,а на самом деле может быть все иначе и она пошла складом ума не в меня гуманитария,а в папу который окончил эту физ-мат школу и у него физ-мат склад ума. Просто мне нравится эта гимназия))) и она мне почему-то нравится больше,чем все другие школы даже специализированные. :)