Школа как среда обучения, общения и развития

копировать

Уважаемые мамы! Полагаю, что подобная тема уже могла быть, тем не менее хотела бы услышать ваше мнение.
Как вы считаете, школа должна быть местом, где ребенок, главным образом, получает знания и немного общается со сверстниками или школа должна быть центром, где и учатся, и проводят свободное время, занимая сами себя, где занимаются в творческих студиях, спортивных секциях, научных кружках? Я бы предпочла второй вариант, где ребенок первую половину дня проводит на уроках, после может вкусно и качественно пообедать, переодеться, оставить вещи, пойти на дополнительные занятия и т.п., то есть провести свой день в одном месте, без переездов до секций, кружков и пр., общаться с одноклассниками, а также с детьми из параллельных классов и из других классов. Если дополнительной программы в школе мало - то да, конечно, нужны углубленные занятия в другом месте.
Как вы думаете, такой вариант школы-центра лучше или хуже традиционной школы?

копировать

Описанные вами центры назывались "центрами образования". В них была продленка и много кружков. Так это задумывалось.
На тему "вкусно пообедать" это вы уже размечтались :)

копировать

За первый вариант. Наличие разных кружков конечно большой плюс и чудесный выход для работающих родителей. Но этот центр не может быть сразу универсальной музыкальной школой, сдюшор по разным видам в одном лице, и пару тройку ин языков. А если это все и сразу, то уровень весьма любительский.

копировать

+ 10. К тому же в школе многие кружки и продленка только для младших классов. Потом уже часто поздно начинать занятия спортом или музыкой и с 5 класса дети у компов и без увлечений.
А у многих (у нас тоже) ребенок с 3 лет увлечен другим и эти продленки (часто обязательные) воруют жутко много времени, а толку не так уж и много :(

копировать

Как-то не очень понятен посыл... Вы хотите школу подобрать? Свою похвалить?

В 548 школе так. Днем школа, вечером художественная школа, вещи в отдельных шкафчиках.. как кормят не знаю, моя там только рисует. Но родители местных учеников довольны жизнью. :-)

У нас в частной тоже все по списку, включая вкусное питание, правда кружков мало и они в основном не очень, но на них и времени особено нет, т.к. кол-во предметов при пятидневки не урезали.

А кому-то нравится вторую половину дня по своему расписанию проводить. Это тоже вариант.

копировать

Было БЫ хорошо, если БЫ все так идеально было БЫ - и питание, и ХОРОШИЕ кружки и доп. занятия, и шкафчики, и воспитатели-педагоги... На деле все не так(((.

копировать

Мне ближе традиционная школа

копировать

Комфортные бытовые условия (индивидуальные шкафчики, питание), контроль взрослых полный день - вам в частные или коммерческие школы, называйте, как хотите.
У нас какой-то набор кружков есть в каждой обычной школе. Только для посещения кружков надо самоорганизовываться. Например, в нашей школе несколько спорт. секций (команда регби - чемпион города), танцевальный кружок, филиал курсов английского языка, еще, кажется, есть шахматы. Был кружок ИЗО, который вела преподаватель из ДШИ (это к вопросу об уровне преподавания), но у преподавателя не сложились отношения с администрацией школы. В соседней школе несколько классов (аудиторий) арендует муз. школа, есть спорт. секции, в том числе секция скалолазания. Можно ходить на кружки не выходя из школы. Проблема в том, что не везде есть набор, устраивающий конкретных учеников и их родителей, но всем угодить невозможно.

копировать

Оба варианта не хуже и не лучше, а кому что подходит. Я вот не хочу, чтобы мой ребенок целый день проводил в школе. Все-таки он не взрослый, а школа - не рабочее место. Поэтому полдня в школе - и домой, а дальше уже сами планируем, чем заняться.

копировать

Я за первый вариант, поскольку считаю, что у ребенка должно быть несколько кругов общения и возможность бывать в обществе разных людей, а не замыкаться на школьный коллектив.

копировать

Качественно реализовать второй вариант нереально на мой взгляд, поэтому я за качественный первый.