профилактика дисграфии у дошкольников

копировать

посоветуйте литературу, пож., по которой можно дома позаниматься

копировать

Вы самостоятельно планируете заниматься? Не надейтесь особо на результат. Это как пытаться зубы запломбировать в домашних условиях. Это огромная проблема и далеко не каждому нейропсихологу удаётся её разрешить, так что лучше не тратьте время, а ищите грамотных специалистов. Вам и так хватит с лихвой занятий, которые будут давать.

копировать

про профилактику вроде речь, нет? Что вы сразу со скальпелем...
автор, тема не простая, вам лучше к специалистам обратиться. Лично я - ни разу не логопед - вообще не уверена, что такие упражнения есть.

копировать

Да, вы правы: невозможно провести профилактику дисграфии. Тем более, что у нее несколько видов, и заранее неизвестно, в каком сочетании они проявятся. Из превентивных мер я бы посоветовала решить все проблемы в устной речи: развитие фонематического слуха -> обучение звуко-буквенному анализу, отсутствие нарушений слоговой структуры, хорошая грамматика.
Вообще лучшее, что можно сделать в дошкольном возрасте, это развитие речи в чистом виде: чтение ребенку, обсуждение прочитанного, пересказ; как можно больше разговаривать, рассказывать, обсуждать все подряд и все вокруг.
Обязательно достаточно свободной двигательной активности, занятия физкультурой (спортом, если хотите). Это тоже своеобразная профилактическая мера: развивает координацию, предупреждает пространственные нарушения, учит владеть своим телом.
У ребенка должно быть достаточно времени на игры. Любые. Но при этом обращаем внимание, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте - сюжетно-ролевые игры. Никакие занятия чем бы то ни было не должны заменять (замещать) неформальное общение с другими детьми.
Могу много написать про рисование по клеточкам, рисование в зеркальном отображении и т.п. вещи. Но само по себе, без описанного выше, оно не даст необходимый результат.
Еще отмечаю своеобразную группу риска для дисграфии: дети, которых раньше времени, раньше их физиологической готовности научили читать. Понятно, что не все поголовно из них станут дисграфиками, но процент достаточно высок. Всему свое время.

копировать

1

копировать

Профилактику вам уже сказали, а для коррекции есть такой автор Ефименкова, вот скачиваете или покупаете ее пособия, и занимаетесь. ЗАдания простые, но очень эффективные.