какая школьная программа лучше?
вопрос риторический, скорее интересуют мнения по школьным программам, кому какая нравится и почему?
И еще: учитель может выбрать программу сам?? или обязательно выбирает для всех директор школы?? А какую программы выбрали бы Вы?
Пы.Сы. про программы читала, интересует практическое мнение:
1. "Школа России"
2. "Перспектива"
3. "Школа 2100"
4. "Начальная школа XXI века"
5. "Гармония"
6. "Перспективная начальная школа"
7. "Планета знаний"
8. "РИТМ"
9. "Начальная инновационная школа"
10. система Л.В.Занкова
11. система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
12. "Школа 2000..." (открытый УМК)
"Перспектива" - вроде пустая, бесполезная, только насчет домашних заданий непонятно, то говорят что мало, то что много.. и вроде похожа на Школу 2100??
3. "Школа 2100" - вроде зашкаливают внеклассыные занятия с родителями более всех других школьных программ..
Насчет Перспективы - на чем ваше вроде основывается и кто говорит?
Третий год учимся - все устраивает.
Да ладно насчет 2100, у нас она, вообще нет внеклассных занятий, уроки ребенок все делает сам, я могу только где то что то подсказать и проверить
ну не знаю у нас проблем нет, частично ребенок сам на продленке делает, устные дома
с ОМ тоже проблем нет, но у нас он в рамках учебник-тетрадь рабочая, ничего лишнего нет
да математика у нас не Демидова, а Петерсон, что собственно сложнее
Соглашусь про "школу 2100"
Внеклассных занятий много. Больше бесит то что заставляют ходить на кружки, есть те которые ребенок обязан посещать ОБЯЗАТЕЛЬНО! В 1 классе это были "азбука права" и "учусь создавать проект", сейчас во 2 классе - "риторика" и "проектная деятельность". Если пропускаем то делают запись в дневнике. Требуют кружки эти записывать в дневник как обычные уроки.
Дома очень много дают заданий на выполнение вместе с родителями. Технология -так практически все выполняется дома.
Окружающий мир- весь утыкан картинками. Похож чем то на энциклопедию, но информация скудная. Приходится искать в других местах.
Математика и русский -даже писать не о чем. Тоска зеленая. Прежде чем объяснить или помочь ребенку в домашке надо пол учебника и всю тетрадь просмотреть что бы понять как ребенку объясняли делать то или иное.
А больше всего бесит и удивляет-для чего в началку ввели 2100 если с 5 класса пойдут по стандартной программе?
Я пыталась разобраться от куда растут ноги, получилось, что все это спущено с нашего минобразования.
значит наша школа как то обходит эту "обязаловку", насколько я поняла у нас и не было ее никогда, единственное есть урок с психологом, но можно отказ написать и ребенка не водить, никто за это наказывать не будет.
по ОМ дети с учителем делают раз в год открытый урок для администрации, больше никаких проектов нет
Еще как могут. Когда мой старший сын ходил в началку, у нас в параллельном классе тоже кружки были обязаловкой и это считалось уроками. Гимназический класс!
Нам нравится Школа России, но вообще дело в учителе! Если б мы знали, что нам попадется такой учитель (( Я бы на любую программу пошла, лишь бы учитель был хороший.
Программу выбирает администрация школы в зависимости от наличия учебников.
У нас в 1 классе школа была пилотная, у учителя было право выбора, но половину учебников мы покупали сами
у нас была 2100+Перспектива+ШР мы в принципе были довольны. Очень многое зависит от учителя.
Я всех программ не знаю, но по мне Школа России очень примитивная, у нас сейчас 2100+Перспектива математика
С трудом верю, что на Еве хоть один человек подробно знаком со всеми программами, что их сравнить. :) А по 1-2... Я так думаю, если ребенок умница-самостоятельный-отличник, то любая программа будет хорошая. Ну а если где-то "не совсем" или нужна помощь, то сразу и куча недостатков найдется. Кто виноват? Программа!!!
У нашей дочери 2100. Нормальная программа... Не знаю, что на нее наговаривают...
у наших знакомых совсем не глупый а очень даже умный ребенок, но им задают по 4-5 сочинений в день, даже по таким предметам как музыка и окружающая среда..
Так это наверное не от программы зависит, а от учителя... Наши пишут сочинения, но далеко не каждый день и для этого помощь всей семьи не требуется. По программе вроде все проходят, пропусков нет.
Поэтому во всех подобных топиках большинство дружно говорят: выбирайте не программу, а учителя и школу! Но мамы будущих первоклассников все равно не верят :) учитель может любую программу сделать замечательной или наоборот.
Обычно заранее известно по каким программам, какой учитель работает. В одной школе может быть несколько программ. Учебники на одной и той же программе могут быть разные. Может быть разное количество часов отданных под один и тот же предмет. Просите, чтобы показали учебный план и учебники.
Старший учился по Школе России. Программа действительно похожа на советскую. Учебники другие, но суть та же. Закончили благополучно. Очень внятная логичная программа. Ребенок вполне самостоятельно может делать д/з, по крайней мере читать учебник и понимать, что от него хотят.
Младшая попала на Занкова. Вот где ужас ужасный! Сбежали в середине 2-го класса в соседний класс на Школу России. Тут-то и выяснили, что и учебный план разный бывает в одной и той же школе. Программа отвратительная, нелогичная. Сложной ее не назовешь, но слишком замороченная, рассчитанная на то, что ребенок учится ВМЕСТЕ с родителями. Учебники написаны через Ж. Очень большая нагрузка, плохо сочетающаяся с посещениями кружков. Нужны очень крепкие нервы, чтобы не нажить комплекс неполноценности на ровном месте. Оценки у дочки были хорошие, чаще 5, но интерес к учебе иссяк от постоянного ощущения собственной ущербности.
Мне говорили, что ШколаРосии - это то, что было в нашем детстве. Повелась, мне эта программа нравится. А вот ничего подобного! Прописи, математика, азбука - ВСЕ другое, причем в сильно худшую сторону. Типа, переработанное и дополненное, а на деле((((
тут скорее имеется в виду по объемам которые даются, примерно то что давали нам, по мне достаточно примитивная программа
Автор ОМ Гармонии наверняка курит дурь вместе с автором ОМ Школы России...Расскажи,вспомни,спроси у мамы,посмотри в интернете,запиши,составь план,вырежи,раскрась,придумай... а материал где??? нету...
У меня дочь в этом году закончила началку по "Гармонии". Очень даже довольны результатами. По русскому и математике уже в пятом классе почти все пятерки.
Я как всегда присоединюсь))
Сын в этом году 4-й класс заканчивает. Никаких проблем. Тоже вполне довольна результатом. И учителем нашим прежде всего неимоверно довольна.
Автор,у вас нет большого выбора,т.к. сейчас школы на свое усмотрение переходят на единую программу в 1-ых кл.Уже 2-3 года так.
У меня четверо детей...поэтому некоторый опыт имеется. "Школа России" - классика. "Гармония" - кошмар ужасный...Сейчас дочка в первом классе, в началке у нас две программы - "Школа России" и "Начальная школа 21 века". Можно было выбрать. Но так как мы хотели к определенному учителю, мне было все равно, по какой программе она будет работать. В результате у нас "21 век". Ребенок справляется, все довольны.
Я так рассуждаю... Как-то тут был топик "сколько отличников в классе", помню в среднем 1-2 было в любом классе. Еще 5-6 человек в каждом классе имеют 1-2 четверки, близкие к "5". И это не зависит от программы! Получается по любой программе как минимумум 1/3 учеников прекрасно усваивают знания. А к концу 4 класса базовые знания имеют практически все - тесты все пишут одни и те же (плюс-минус несколько тем, которые все равно все пройдут в 5 классе, а в тестах их нет). Так какая разница по какой программе учится ребенок?
Кому-то нужна помощь, кому-то нет, но опять же от программы это не зависит...
Мой вывод: нече на зеркало пенять коли рожа крива :)
Согласитесь, что все таки учеба должна быть не в тягость и нравится, у моего например с фантазией проблема:) ну не творческий ребенок ни разу, во 2 классе трехзначные числа складывает, вычитает в уме легко, а как что то придумать надо практически тупик, соответственно я ему программу и учителя выбирала которые больше математике уделяют внимание.
Так что разница есть
А какую программу можно назвать творческой? Честно, задумалась :) А какую математической? Сильная математика - это Петерсон или Гейдман? Про Петерсон тоже много негатива пишут...
Но вот на счет творчества, это мне кажется от учителя зависит намного больше, чем от программы.
А какая у вашего ребенка? Чтоб математическая и без творчества излишнего?
под творчеством я имела в виду например придумать рассказ или стишок, потешки у подружки задавали придумывать, по ОМ много творческой работы у них, ребенок по ШР, а учебник математики у них вообще грустный.
у моего сына в 1 классе три программы было 2100+ШР+Перспектива. во 2 классе Перспектива(Петерсон)+2100+кучка разных задачников дополнительно, меня все более чем устраивает,
конечно от учителя многое зависит,наша чистый математик, у нас и технология то обязательная через раз, то олимпиада, то проверочная работа
я и написала и программу и учителя выбирала
Вы в очередной раз подтвердили, что не в программе дело :) у автора как раз претензии к 2100 - излишее творчество, много сочинений по всем предметам. А вы пишите - умеренное творчество. У нашей тоже 2100 + Петерсон, но я тоже никаких ужасов рассказать не могу, меня вполне устраивает, дочь тем более.
От учителя и способностей ученика результат зависит намного больше!
от программы тоже зависит, на ШР я бы при супер учителе не отдала, моему сыну математика была бы совсем не интересна, "мурыжить" год примеры и счет в пределах 20 это бред, у подружки дочь по 2100 учится, но математика Демидова, аналогично слабая математика, сын с учебником 3 класса влет разобрался, даже с дробями которые во втором классе не проходили
У меня все трое по одной программе учились. У старшей много времени уделялось проектам, вторая проекты не делала совсем, зато писала стихи и сочинения, младшая главным образом непосредственно русским и математикой занимается, как дальше будет увидим. Все это зависит от учителя, кому что ближе.
Гармония и школа 21 век Виноградовой-кошмар.У меня из знакомых детей неск. человек по этой программе учатся, мамы(мы общаемся) просто воют.Одна бестолковая(Гармония), особенно русский...Во второй гонят, как ненормальные по верхам, но с бешеной скоростью.У нас 2100, нам нравится.НО лучше классика
у нас русский из Гармонии, ну что могу сказать. Да, нам, учившимся в школе в 80-90 годах не понять суть изложенного. Но, если читать учебник, то все понятно и оказывается элементарно. А если учебник первый раз открыть в середине года- то да, ужас-ужас-ужас! У меня ребенок пишет и рассуждает про безударные гласные (проходят сейчас), т.е пишет и думает, что вот в этом слове могут быть ошибки...
Да, меня доканывают разборы слов, но ребенок делает все сам и правильно!
Я только про две программы скажу.
Школа России - в ней Плешаков по окр.миру + Моро по математике
И не-знаю что (школа 21 век?) в которой как правило Вахрушев по окр.миру и математика Петерсон.
Плешаков намного более адекватен чем Вахрушев в качестве учебника по окружающему миру.
Потому что Плешаков опытный методист по данной теме (на мой вкус- достойный), а Вахрушев биолог. И в исполнении Вахрушева можно только биологическую часть читать. А то что он пишет по другим предметам (история, физика... а окружающий мир начальных классов это микс) - это ляп на ляпе, регулярно тут пробегают. В общем, если кто-то активно недоволен окружающим миром, с вероятностью в 95% можно быть уверенным - у него Вахрушев.
Петерсон и Моро. Моро это "как нас учили". Петерсон это "экспериментальная программа". Это когда вместо закрепления устного счета во втором классе на пальцах будут давать элементы теории множеств.
Если вам кажется, что вам нужна "теория множеств на пальцах", и вы готовы потерпеть из-за этого Вахрушева - то идите на эту программу. Если же вы думаете, что "теорию множеств" можно выучить дома самостоятельно, купив ту же Петерсон и пробежав ее по диагонали в выходные, а в школе цените прежде всего "не навреди", то вам скорее в Школу России.
И еще - тут дело конечно в учителях, но как-то они коррелируют с программой: в школе россии нет безумного количества презентаций, а в каких-то других программах (точно не скажу в каких, но по ощущению там же где Петерсон) - они есть. И вместо самостоятельного доп.развития весь класс вместе с родителями пашет над презентациями...
В общем, если перед первым классом я сильно расстраивалась, что во всех выбранных мною СИЛЬНЫХ школах школа россии, а не Петерсон.. то сейчас я очень и очень радуюсь (почитав Еву, на которой доминирует мнение что Школа России слабая программа... но я почитала тех кто ругает свои программы, и сделала иные выводы :) Школу России никто не ругает за неадекватность. Основные претензии к ней - она не крута!" :)
А Петерсон у нас по всему дому валяется, изредка сами по ней занимаемся. Но так, в удовольствие. Избавив себя от всех ее недостатков.
Вахрушев это 2100
Петерсон Перспектива, иногда в 2100 учителя берут, как у нас например
насчет Вахрушева учебник как учебник, я Ом честно говоря вообще за предмет не считаю, а презентаций за 1,5 года у нас вообще не было
Вам повезло и с вашим отношением к ОМ, и с вашим учителем :)
Я считаю что ОМ в младших классах это один из предметов, в которых есть что учить, и есть что-то интересное. Потому что больше ничего в младшей школе и нет. Математика простая, русский скучный.
так нет ничего нового для моего ребенка в ОМ, про параллели и меридианы у меня ребенок и так знает, про смену дня и ночи тоже:), а если вдруг что не знает Яндекс наше все:)
математика как раз ребенку нравится, у нас учитель вне учебника много задает задачек на логику например, олимпиадных заданий много решают. А русский он и в Африке русский у меня ребенок понимает, что писать грамотно надо.
Литература немного подвешивает своими перепадами то Хоббита читают, то Винни-Пуха
это все что есть в вашем ОМ?
в первом классе мы изучали физику воды, листья деревьев, крылья бабочек, историю родного края
Сейчас (2) в учебнике вижу про музеи, про жизнь села.
а в четвертом у нас история с древнейших времен... мы ее с прошлого года с удовольствием почитываем
а олимпиадные задачки я сыну дома даю.
это то что прошли, дальше листать желания нет, что проходили в 1 классе вообще не помню, сейчас тоже 2 класс, дополнительно решать задачки времени просто нет, у ребенка два дня свободные от кружков среда и воскресенье, но в среду уроки никто не отменял, так что одно воскресенье получается, сегодня за уроки только в 18-30 сел, до этого только на час пообедать забегали, готов отказаться разве только от бассейна
Окружающий мир это предмет, который можно сделать на разном уровне. Этим он мне и нравится.
Вот в этом году у нас нет времени заниматься им, он сам справляется, в четверти 5. В прошлом было эпизодически время - разбирали тему вместе. Я ОМ воспринимаю как тему, на которую можно поговорить с ребенком, если есть время.
а я его воспринимаю как потерю времени:), тратит ребенок на него не больше 15 минут, тоже 5, у сына вообще одна4 по физ-ре.
Пообщаться мы можем и без ОМ на кучу интересных тем
Неужели ваш ребенок уже все занает? И всю историю России, и пищевые цепочки разных экосистем, и строение тела человека ( с обязательным наличием 24 молочных зубов), и законы РФ? Вахрушев в своем ОМ пытается охватить все и сразу. Причем с самом учебнике информации нет вообще никакой, одни беседы странноватых детей. А вот в самостоятельных, контрольных, разных проектах - огромное количество вопросов, не затронутых в учебнике.
Литература тоже, та еще песня - Хоббит, это цветочки. Вот древнерусская литература в 4-м классе, это тяжко.
из того что проходили все знает,дальше не листала, не смотрела, контрольные, самостоятельные даются учителем по пройденному материалу, проектной деятельности нет и не будет, во 2 классе точно
А там потом, вся программа биологии, истории и обществознания в куче. Да все бы ничего, если бы учебник нормально обо всем рассказывал. А то в учебнике сказочка:"пролетала тучка над болотом". А в самостоятельных потом вопрос "нарисуй пищевую цепочку болота". И так во всех темах.
Вы про программу полностью 2100 или про ОМ?
если про ОМ у нас учитель по нему не заворачивается особо, учимся грубо говоря тупо по учебнику без дополнительной литературы
В ОМ самые большие заморочки, есть еще некоторые вопросы к учебнику литературы. Русский и математика нравятся.
вот я тоже солидарна с Вами, что на весах, где с одной стороны крутизна программы, а с другой стороны спокойствие, не издргенность морем доп работы не нужной никому и ребенка и других членов семьи, так как работу папы и мамы никто не отменял, перевешивает второе..
А презентации мы итак дома делаем постоянно и спектакли ставим, но в удовольствие а не в гонке за хотя бы нормальной оценкой и с высунутыми языками..
Я считаю, что программа должна быть по мозгам РЕБЕНКУ. Когда ребенку нужно постоянное участие родителей в процессе обучения, потому что он не может В СИЛУ ВОЗРАСТА понять информацию, имхо, неправильно. Всему свое время. Мы учимся по ШР, она дает базу, а все подвыподверты тоже присутствуют, но они вынесены в качестве дополнительных заданий. Кому скучно, кто освоил основное - делай задания повышенной сложности. Зато ребенок учится САМ и чувствует себя успешным.