Таблица умножения

копировать

Как быстро выучить? Задали на 3 и на 4 + деление. Тупо зубрить? А деление как? Сказала, чтобы искал число при умножении на которое получается делимое. Например 27/3= На что можно умножить 3 чтобы получить 27. Правильно или нет? Спасибо!

копировать

сын летом вот по этим прописям учил умножение и деление http://ruslania.com/pictures/big/9785170719884.jpg
их 4 части
еще тут книжку советовали Шкляровой "Как я учила мою девочку таблице умножения, про ее эффективность ничего сказать не могу так и не начали ее

копировать

нет в лабиринте этой книги(

копировать

Тупо зубрить. Доведя до состояния "отскакивания от зубов". Если будет отскакивать, то деление само придет.

Я учила так, запоминаем два новых умножения, например 4*7 и 4*9. И десять раз по очереди спрашиваю:
4*7?
4*9?
4*9?
4*7?
когда вижу что эти цифры уже отскакивают от зубов, добавляю еще что-то что ребенок уже знает. Переключение сбивает с толку, и только что выученное снова забывается. Тогда снова к нему возвращаемся:
4*7?
4*9?
2*3? (это то что ребенок знает)
4*9?
4*7?
5*5? (это то что ребенок знает)

И по 5 минут несколько раз в день повторяется. На следующий день новая пара вызубривается.

Из всего умножения реально у ребенка будут сложности лишь с несколькими числами. 3*4 я думаю он легко запомнит без зубрежки, а вот 3*8 придется зубрить.
Обязательно повторить перед сном, как стихи.

копировать

+50000

копировать

самое сложное это 7*8:) не все взрослые помнят что будет 56, а не 48:)

копировать

Еще с 7*7 имеются сложности. :))

5*5=25
6*6=36
7*7=47 :)

Но вышеприведенным методом лечилось и это.
Вообще вот такими парами учатся даже безнадежные вещи и дети :) Правда если детям больше 4 лет :) За меньший возраст не поручусь

копировать

мне папа в детстве объяснил: 7*8=56, цифры по порядку 5-6-7-8 не логично ни разу, но у меня накрепко засело.

копировать

Как правило, да, и еще 7*9. Но моя чадушка эти примеры запомнила, а вот на 4*7 и 4*8 был затык:-7

копировать

А я до сих пор умножаю 2*7, а потом складываю 14+14. То же с 4*8...

копировать

не взрослые, а молодые взрослые
а старшие отлично помнят песенку "дважды два четыре .. это всем известно в целом ми-ире ... шестью восемь, ше-естью во-осемь, неизменно со-орок во-осемь, шестью шесть прошу учесть, неизменно тридцать шесть ..." ))))))

копировать

А мне сложно было 7 на 9 запомнить

копировать

ну умножение на 9 самое простое, от круглого числа отнимаем 5,6,7,8,9 смотря что умножаем:)

копировать

фу, как скучно учить...бедный ребенок

копировать

Скучность зависит от формы подачи.
я подаю весело, это как игра. Иногда с мячом, и всегда блиц. 5 раз спросила - и отстала. Через полчаса еще раз спросила. В общем, как вспомнила, так и спросила, и не дольше 1-2 минут.

копировать

Ну Вы даете! У Вашего ребенка с памятью проблемы? Помню, мы за один вечер таблицу учили. И без чьей-либо помощи, по тетрадочке на обратной стороне. Ну может пара троечников все сразу не запомнили.

копировать

тогда у нас в школе у всех 3-х классов(четырех) с памятью проблемы.У нас многие все лето учили- и не выучили:-)А школа, между прочим, с математич. уклоном:-)И с математикой Петерсон(очень сложной)

копировать

Петерсон прям очень сложно???

копировать

а почему у многих не могут быть проблемы
у меня ну далеко не великий математик и школа проще некуда и еще и неврологии предостаточно было - но выучила за лето на даче, без особых напрягов
а значит средний ребенок это может при совсем небольших усилиях
так что - у многих и с памятью проблемы и с ленью тоже хватает )))))
а что в этом такого? в математические школы тоже набирают не вполне по талантам к математике - и
не всем талантам такая школа удобна
а насчет Петерсон - там не в прямой сложности дело, а в мудрености формулировок и скорости прогона материала - галопом по европам

копировать

Умножение просто выучили. Деление объясняла на простых интересных и понятных ребёнку примерах. Начинали с простеньких задачек на деление, типа 3:3.

копировать

у нас сейчас второй класс. идёт подготовка к таблице умножения. заучивают числовые ряды
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 8 12 16 20 24 28 32 36 40

уж не знаю на сколько это эффективно, но тупо зубрёжка. по другому никак.
у вас и деление с умножением сразу дают?

деление да на что можно умножить 3 чтобы было 27. но без зазубренной ту толку от деления нет

копировать

спасибо. да на выходные задали выучить деление и умножение на 3 и 4. у нас тоже 2 класс.

копировать

А вы по какой программе идете?
Нам почему-то еще не задавали. Мы Школа России.

копировать

Если ваш ребенок во 2 классе,то зададут на лето. У моей дочки тоже Школа России.

копировать

У нас Школа 21 века.

копировать

Учили наизусть.

копировать

зубрежка ничего не дала... закачала на планшет игры с таблицей умножения - дело пошло. особенно понравился тетрис. за неделю выучили таблицу умножения и деления до 10

копировать

а что за игры не подскажите, их можно на копм закачать, а то планшена у нас нет.
Сама бы с удовольствием поиграла, я сама не знаю ее.
Прям перед ребенком стыдобища

копировать

не помню - просто нашла на маркете.
вы в инете поищите флеш игр должно быть много

копировать

я считаю, что тупо зубрить- верно.. тогда и деление пойдет.... мелкий спросил, как это работеает, объяснила.. до сих пор складывет(( хотя делит на 5))

копировать

мы с 6 лет учили по книжке Усачева "Таблица умножения в стихах", маленькая такая с картинками, она есть в продаже.Просто даже для удовольствия.У нас потом в классе даже одноклассники ее брали.Выучили очень быстро.Ну,к примеру:"8 медведей пилили дрова-восемью девять-семьдесят два"( и там картинка),"Бегемоты булки просят-шестью восемь-сорок восемь.Нам не жалко булок-рот откройте шире, шестью девять будет-пятьдесят четыре"И ничего зубрить не надо.Моя поначалу так и отвечала на мой вопрос:"восемью девять?""ААА,это медведи....Семьдесят два".Очень советую.И картинки вспоминаются сразу. Вот ссылочка, если откроется http://www.rulit.net/author/usachev-andrej-alekseevich/tablica-umnozheniya-v-stihah-download-free-177560.html

копировать

вот, кстати, она вся:-)Только без картинок(не скажу,Что я в восторге от качества стихов:-)-но главное.что помогает-

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1×1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1×2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2×2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2×3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2×5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2×6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2×7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2×8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2×9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2×10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3×3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3×4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3×5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3×6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3×7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3×8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3×9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3×10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4×4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4×5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4×6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4×7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4×9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4×10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5×5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5×6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5×7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5×8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.
5×9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5×9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5×10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6×6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6×7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6×8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6×9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6×10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7×7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7×8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7×9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7×10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8×8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8×9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два
8×10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9×9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.
9×10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10×10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

копировать

Аналогично, очень помогло:)

копировать

зубрить и http://www.labirint.ru/books/198146/

копировать

Есть такая книжка Шкляровой "Как я учила мою девочку таблице умножения". Мы учили по ней, ничего не зубрили тупо, как здесь пишут. В итоге во 2 классе учитель сказала, что мой сын - единственный, кто понимает таблицу и владеет ей в полном об'еме, а не тупо рассказывает, как стихи, глаза в потолок.

копировать

Мы тоже по этой книжке летом учили. Мне понравилось то, что в ней таблицу учат не с умножения на 2, а с умножения на 9. Тогда к концу уже и учить нечего получается, т.к. всеуже выучено...

копировать

а где эту книжку можно купить?

копировать

В лабиринте есть точно. В принципе, в любом книжном она есть.

копировать

Дочка сначала запомнила квадраты чисел от 2 до 9 (2*2; 3*3 и т.д.). После этого мы давали ей примеры на таблицу умножения, и дочке приходилось искать ответ путем вычислений:
3*7 она решала так: 3*3+3+3+3+3=21;
7*6 решала так: 7*7-7.
Оказалось, что запомнить примеры легче, чем каждый раз пересчитывать :)
Ну а для автоматизации использовали этот сайт: http://www.otlichnyk.ru/

копировать

Моя дочка просто заучила, никаких проблем. Нет, ну сначала пыталась, конечно, в уме что-то там складывать, но это лишь до 5-6 подходит, да и то..... В общем проще выучить.
Собственно когда я и мои одноклассники учили ТУ, наши родители никаких танцев с бубнами не устраивали:-)

копировать

И у моей барышни так же случилось. Просто выучила. Совершенно не напрягаясь, потихоньку-постепенно. Без всяких усачевых, лычевых, куклачевых. Учитель их никуда не гнал и не торопил.
И - да. Мы учили таблицу умножения в свое время так же. :)

копировать

Скачивали аудио-сказку "В стране таблицы умножения" - на торрентах есть. Она дурацкая до невозможности - но каждый день слушать по 15-10 мину - и у меня эту таблицу вызубрила даже 4летняя на тот момент младшая сестра школьницы :) А понимание процесса придет потом - это не критично.

копировать

мне мама объясняла принцип таблицы на 9

при умножении любого числа на 9(в таблице), получается 2 числа всегда: первое на 1 меньше, чем это число, а второе- сколько этому числу не хватает до десятка. То есть:

3*9 = 2 (перед тройкой идёт) 7 (тройке не хватает до десятка)

8*9= 7 (перед восьмёркой) и 2 (не хватает восьмёрке до десятка)

Мне очень помогло- первым делом я знала в своё время таблицу на 9.

Дочка тоже также выучила.

копировать

и вы так отсчитываете все время?заучить проще.

копировать

когда начинала учить- отсчитывала вот так очень быстро, а потом просто запомнилось...дочка также. Когда прорешаешь кучу примеров- из головы уже само достаётся.

копировать

Я ребенком так же выучила на 9 и на 8 :)
До 5 вообще было легко учить, т.к. умела считать двойками, тройками и т.д. А после 5 легко учить, т.к. большинство вариантов уже попадались раньше. Деление как-то само по себе стало понятно по аналогии с вычитанием, даже не знаю, как своему ребенку и объяснить, когда время придет. Мама помогала только тем, что спрашивала вразброс. Не люблю зубрить, обязательно система нужна :)

копировать

скажем так-мнемоника, т.е."искусство запоминания":=-)Мы так с дочкой постоянно все учим..К примеру-."УЖ осень -наступила"...не может запомнить(УЖ)-говорю,Что это змея- и сразу запоминает.И все в таком духе.Репетитор по англ сказал,что так и надо.Теперь дочка(10 лет)сама уже насобачилась так, сама придумывает ассоциации.

копировать

Лучше еще интересней. Возьмите 2 ладошки, расправьте пальцы и положите их на стол. Теперь, допустим, вам нужно умножить 3*9. У вас 10 пальцев на руках. Загибаете 3-ий палец на левой руке слева и смотрите внимательно на руки. Слева от загнутого 3-го пальца остались разогнутые пальцы - это десятки, их 2. Справа от загнутого пальца остались на 2 руках 7 разогнутых пальцев - это единицы. Получается 3*9= 27. И так считаются все примеры на умножения на 9. Чтобы решить 3*9 нужно загнуть на левой ладошке 3-й левый палец, для 4*9 4-й, для 5*9 5-й и т.д. Проще на пальцах объяснять, чем здесь писать. Дети очень быстро понимают.

А еще, чтобы умножить на 9, нужно первое число уменьшить на 1 - получим десяток, а потом посчитать, сколько полученному числу не хватает до 9, так как суммы десятков и единиц произведений чисел при умножении на 9 всегда равны 9 (18 - это 1+8=9, 27 - это 2+7=9, 36 - это 3+6=9 и т.д. - это вообще способ проверки, правильно ли ребенок умножил на 9, если в сумме десятки с единицами дают 9, то верно, если нет, то ошибка в умножении) То есть:
4*9 = 3 (меньше 4 на 1) и 6 (не хватает 3 до 9)

Еще фокус:
2*9=1
3*9=2
4*9=3
5*9=4
6*9=5
7*9=6
8*9=7
9*9=8
Это я написала десятки (от 1 до 8 по порядку, см. ответы сверху вниз), теперь единицы пишем наоборот с 8 до 2 сверху вниз и получаем ответ:
2*9=1 8
3*9=2 7
4*9=3 6
5*9=4 5
6*9=5 4
7*9=6 3
8*9=7 2
9*9=8 1

У Шкляровой в книжке вся таблица умножения на этих фокусах - все обучение сводится к игре, ребенку очень нравилось.

копировать

на 9 есть "пальчиковый калькулятор"
нужны обе руки, например начинаем слева - если умножаем на 6 то слева отсчитываем 6 и шестой палец загибаем - остается левая рука десятки (5), правая - единицы (4) = 54
а еще столбик на 9 симметричен с центром между 5 и 6
2х9=18, а 9х9 = 81, 3х9 = 27, а 8х9=72

копировать

Как написали выше: Усачев умножение в стихах, еще помогал для запоминания детский компьютер с примерами на умножение и деление, там баллы начислялись, и просто примеры на бумаге написанные. Была еще книжка с примерами, а под ними соответствие число=буква, если правильно посчитал столбик из примеров, то складывается слово.

копировать

сложно умножение на 8, до этого более-менее.
Зубрить.
Я сделала картонные карточки с ответами от 12 - т.е - 12,15,16,18 и т.д. до 81. Ребенок вытаскивает карточку, допустим, 42 и вспоминает - 6*7 и т.д. - всю коллоду.
Мы учили за лето по-немногу.
Учили на ходу. Чтоб не сильно напрягать, отвечали по порядку - 3*3 - ребенок, 3*4 - я и т.д., сперва по порядку, потом в обратном порядке - т.е. 3*9,3*8 - получалось. Когда хорошо выучили, тогда вразброс спрашивала.
7*8 пели песенкой 7 на 8 - 56, хорошо запомнил.

копировать

А как учить, если ребенок складывает в уме по привычке?

копировать

ну не будет же он складывать в уме 8+8+8+8+8+8+8 это ж долго

копировать

16+16+16+8 Почти все складывает.

копировать

Сказать ему что это отдельный процесс. Что складывает - молодец, а еще нужно выучить наизусть. Задание такое - наизусть. Потому что 8*8 надо отвечать моментально. Например кидая мячик и задавая вопрос. Он должен ответить и кинуть назад. Эта игра вынуждает запоминать.
Если будете играть в нее попарно, то есть спрашивая все время всего лишь два примера умножения (7*8 и 6*7), изредка вводя третий, то за 5 минут эта пара сама выучится.

копировать

Учить наизусть) Потому что считать так=это долго по-любому

копировать

у нас быстрее учится "тройками"

сначала на бумажке пишу

___*2
___*3
___*4

учим подряд и вразбивку.

потом вторая тройка - на 5,на 6, на 7.

и третья даже двойка, а не тройка - на 8 и на 9.

когда стала так разбивать - стало лучше выучиваться (мы сейчас на середине таблицы)

копировать

Кто советовал Нефедову, спасибо огромное, ребенок за два дня освоил таблицу и получил 5 за четвертную контрольную.

копировать

а что именно Нефедовой? у них много чего есть для таблицы умножения
PS Поздравляю!!!!!

копировать

Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы. Математика. 1-4 классы

Математика. 2-3 класс. 3000 + бонус примеров. Табличное умножение и деление. Часть 1, 2.

Математика. 2 класс. Часть 1, 2. Счет в пределах 100 + Бонус примеров по математике.

Этого даже многовато, но начинать проще с тонкими книжками, ребенок меньше пугается, чем сразу с кирпича.
По русскому тоже такой же кирпич:
Русский язык. 1-4 классы. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы

копировать

спасибо первая давно есть РК закупал
таблицу обязательно возьму, а примеры в третьей книжке не написано к какой программе? просто наши во втором классе уже давно на трехзначные числа перешли

копировать

Нет рекомендаций к какой программе, там просто столбики задач на разные действия в пределах ста. Мне кажется, что они в любом случае очень полезны даже тем, кто уже трехзначные решает, принцип же един.

копировать

Народ, ну мы сами же раньше ПРОСТО заучивали таблицу, и это считалось нормальным. Лично я в подготовительной группе детского сада ее разучила- наша нянечка (!) нас натаскивала, я так думаю, по личной инициативе, все переживала, как мы в школу пойдем, не зная таблицы! А сейчас ее учат со 2 класса, и опять родители стонут "ой, как сложно". А что сложного-то?? Да, надо запомнить, и что? У меня сын тоже второклассник. Я летом с ним начала разучивать- просто в течении дня периодически мы с ним проговаривали. Сейчас они в школе ее учат ,и вот в классе устраивают проверочные работы, у пол-класса стабильно 2 и 3, ну как так можно, не понимаю проблемы в разучивании таблицы??

копировать

а зачем зубрить, если из этого можно развлечение сделать?
сын летом математические прописи с удовольствием писал на умножение деление, без проблем запомнил, только вот таблицу умножения начнут после нового года проходить, забылось кое что, закажу Нефедовой примеры по умножению/делению, освежит в памяти безо всякой зубрежки, я вообще против тупого, бездумного зазубривания

копировать

раньше еще в проруби стирали и гладили чугунным утюгом.И памперсов не было:-)И лекарств многих не было.Давайте вернемся в прошлое время-красота...А научить по стихам того же Усачева ребенка таблице-пара пустяков, даже приятное занятие,так нет, мы не ищем легких путей:-), нам бы все усложнить, зубрить и зубрить без понимания...У меня дочка у репетитора по англ.на слух за один раз слова запоминает, а все потому,что не зубрит- а на ассоциациях, по мнемонике:-).И мгновенно в памяти откладывается.Масса путей,чтобы все превратить в удовольствие, а не в каторгу.

копировать

Ну вот вам не лень лето на это тратить, а мне лень)) Я просто программульку скачала, 10 минут в день, за неделю от зубов)

копировать

А Вы не думали, что все дети разные и если не зубрить, а с той же программой можно и летом все выучить?
У сына как раз сейчас нет времени на таблицу, еле уроки успеваем делать

копировать

Тогда тем более древние методы вы себе позволить не можете.

копировать

дайте ссылку,плиз

копировать

А что за программулька?...

копировать

Просто все дети разные, у кого-то память хорошая, у кого-то не очень, но учить-то как-то надо. Мой ребенок за 20 минут выучил всю таблицу раз и навсегда безо всяких ухищрений. Потом поспрашивала в машине для проверки, всё ок.

копировать

Память разная, у кого-то хорошая механическая, у кого-то не очень. Для меня лично таблица умножения была кошмаром - механическая память совсем плохая была. А у одной из дочерей наоборот механическая память очень хорошая, но кратковременная - перед уроком посмотрела, на уроке написала на 5, после урока забыла. 6 класс, а подозреваю, что местами она ее все еще не помнит. Младшая упорно считает.

копировать

Заучивать.

копировать

:-(