скользкая тема
Как вы относитесь к тому, что дети дома накануне контрольных решают дома варианты из тех сборников, которые свободно есть в продаже?
Мой ребенок после контрольной признался учителю англ.яз., что накануне прорешал контрольные тесты дома. На что учительница сказала, что будет теперь давать отдельные задания на контрольных. Оценку за эту контрольную узнаем только через несколько дней, но я, честно говоря, несколько в замешательстве. Я не считаю, что я действовала неправильно, дав ребенку эти задания дома, т.к. эти темы, по которым была контрольная, были пройдены на курсах английского еще раньше, да и делал ребенок тесты дома самостоятельно, у меня нет способностей к иностранным языкам, я совсем в них не помощник. Т.е. если есть ошибки - я не всегда их могу обнаружить и помочь исправить, скорее, наоборот - если я берусь проверять, ребенок исправляет мои ошибки.
Мысли в голову не очень веселые лезут, ведь и правда учитель может начать пристрастно относиться к ребенку, хотя у нас весь класс дома эти задачники дома имеет, все по ним готовятся. Только остальные дети похитрее, не афишируют.
Может ли учитель давать на контрольных отдельные персональные задания? И если действительно она эту угрозу исполнит, как быть? Меня не пугает, если задания будут аналогичны тем, которые получают остальные, ну типа как просто еще один вариант, другое дело, если они намеренно будут даваться сложнее...
Да что же он у вас лопух-то такой?
За свою "детскую непосредственность" будет писать отдельный вариант - учитель, естественно может давать любые задания на своё усмотрение.
:-( лопух, да... 9 лет, испугался, говорит, очень строго спросила, почему так быстро решили (не он один, были еще дети). Простодушный.
А разве так можно - индивидуальное задание на контрольной? Я за знания по стандартным тестам не беспокоюсь, у него с языком нет проблем, боюсь, что индивидуальные задания будут сложнее, чем у всех :(
Индивидуальные можно.
У нас когда у учителя время есть - она вообще каждому своё задание сочиняет.
Я всего один раз видела стопку таких работ.
Да, у сильных учеников чуток позаковыристее задачки.
Но в целом однотипные, конечно.
Учитель сам заинтересован в сильных учениках. Зачем ей валить отличников? От этого общий коэффициент успеваемости класса зависит. а у нас директор дюже любит этот коэффициент по классам сравнивать.
Я наоборот боюсь как бы не завышала.
А в чём проблема? Он же их не списывал на уроке. Подготовился - ну и молодец. Я бы к учительнице подошла поговорить.
да вот и обидно, что там тесты для него - как семечки, простенькие, я ему их сунула размяться перед домашкой с курсов, там программа сложная. Он и без предварительного прорешивания все сделал бы так же быстро, как и в школе.
Тоже первая мысль была, если плохую отметку принесет - к учителю подойти поговорить. Но с какими словами?
У нас учитель спецом задаёт сделать дома проверочные работы по английскому из сборника, в классе на контрольных дети делают их же, только задания учитель миксует (там 4 варианта по три задания)... Сборники в начале года всех просили купить.
Барашкова что ль?
так там для дома самостоятельные, для класса проверочные.
Видно без такой "помощи" ей успехи класса даже показать стыдно руководству.
Может учитель дать и 25 вариантов для 25 детей, и 2 варианта, и шесть. Это право учителя. Задания будут аналогичны, этого вполне достаточно, чтобы выявить тех, кто выучил ответы. А ведь в любых сборниках тестов есть ответы.
не во всех, конечно.
Особенно если это как раз "Сборник упражнений", а не сборник тестов.
По математике последние годы тоже всё идёт без ответов...
ну и хорошо, я считаю..
нет, в нашем сборнике нет ответов. Практически ребенок прорешал задания в порядке ознакомления, проверять его некому. Я полезла было, закончилось тем, что ребенок меня научил правилу английской грамматики.
Я, честно говоря, против. Одно дело просто дома дополнительно заниматься, другое - решать точные варианты тех работ, к-ые будут на контрольной. Если ребенок не совсем двоечник, то он точно запомнит, где делал ошибки. В контрольной он их не сделает, но насколько это осядет у него в голове - большой вопрос. И учитель ведь не знает, что ему никто не помогал дома. Есть родители, к-ые готовы сами все дома проработать, чтобы увидеть 5 в журнале.
Дочка учится по программе Петерсон по математике, найти контрольные вообще не проблема. Но я их намеренно не покупала. Очень хотелось увидеть реальный результат. Но это все ИМХО, конечно.
А я купила и сын решает соседний вариант перед с/р и к/р. Очень эффективно скажу я вам:)
И не совсем одно и тоже и в тоже время есть возможность проработать те места, где есть затык. Многое решаем по второму разу дома из своего варианта, повторяем пройденное.
Я хорошо к этому отношусь, считаю что это и есть "готовиться" к к/р. Даю решать соседний вариант, если где-то ребенок не понимает, то можем взять на отработку задание и из своего варианта. Ничего наизусть не заучивает, просто дома есть время подумать, поковыряться, а на уроке с/р максимум 15-20 минут и бывают очень обидные ошибки или просто не успел. Не хочу портить ребенку впечатления от учебы. Приносит 5-ку и он ее заработал, потому что дома готовился, а не как дурак с мороза прибежал и левой пяткой написал не дочитав задание.
Пы.сы. допускаю, что у большинства еварушниц дети и так пишут все работы на отлично, без подготовки. Но это не наш случай, меня ребенок-тормоз (пока откроет, пока прочтет, пока подумает какую схему нарисовать... время заканчивается).
Абсолютно с Вами согласна) Я как раз выше и писала об этом. Поэтому и не даю дочке никогда ничего решать заранее. Знает материал - напишет. А такая чисто механическая 5 не нужна никому.
честно говоря, меня удивляет учитель - неужели он такой наивный, не знает о таких сборниках? А если знает, то почему дает контрольные из них? у него нет другой литературы методической, чтобы составить свои варианты контрольной? У моей мамы, работающей учителем, карточек с задачами по разным темам было очень много и могла она всему классу, каждому ученику, разные раздать, а уж варианты по рядам из них составить проще простого.
Я своей даю математику и английский (иногда соседний вариант, иногда оба, когда вижу, что тема до конца не понята). Специально искать аналогичные задания в другом месте мне влом, а учителя не дают заданий на закрепление. Совесть не мучает. Что бы не лоханулась, еще с первого класса просила не рассказывать никому, даже одноклассникам, а уж учителю в 9 лет такое сказать! Думаю, учительница припугнула и не будет составлять специально дополнительные варианты.
У любого ребенка есть такая возможность прорешать заранее. Если кто-то этим не воспользовался, то это не из-за честности и принципиальности, а исключительно из-за собственной лени. Все бы прорешали, все бы получили отлично.
Ошибаетесь) Именно из-за принципиальности дочка никогда не решала эти задания заранее. И зачем нужна 5, если ребенок в состоянии получить ее только после того, как заранее решил дома именно эту контрольную работу? Готовиться можно и по другим материалам. Уж если на то пошло, лучше заработанная 4, чем такая 5.