Научила примерам в "столбик"

копировать

Весь день мучает совесть меня. Выскажите свои мнения пожалуйста. Вчера готовились с сыном к контрольной (2 класс). Я понимаю, что со сложением и вычитанием двухзначных чисел у него прям проблемы. Я решила облегчить ему жизнь, и попробовать показать ему, как можно решить пример сложения и вычитания столбиком. Я очень удивилась, но примеры начал щелкать как орехи.
Но меня очень сильно мучает теперь совесть, что сильно ему облегчила жизнь, что они еще в школе этого не проходили, и что я погорячилась( Вот.. ловлю тапки(

копировать

Мы дочери это объяснили в 5 лет - пойду застрелюсь:)

копировать

у вас других забот нет, только вот об этом печалиться?

копировать

Ой, а я в 6 лет про столбик объяснила))) Вам тапки, мне зимние сапоги полагаются)))))))))))))
Да, еще систему координат рассказала, это что в перерасчете на обувь будет? :-))

А почему жить надо обязательно трудно?)

копировать

И не мучайтесь - это прекрасно, что ребенок стал больше знать. Обратите только внимание, что они теперь все записывают иначе, чем мы раньше, чтобы он правильно (вернее, как требуют) записывал решение.
Мы уже начали проходить сложение-вычитание в столбик - теперь все подряд только в столбик складываем. Правда, дочь показала, как записывали раньше, так проще

копировать

Если ребенок при этом понял, что во втором знаке он складывает десятки, а в третьем - сотни (хотя третьего, наверно, пока нет), это очень поможет ему в тренировке устного счета. Они и считают так устно - складывают отдельно десятки и единицы, а потом - между собой (да и взрослые считают аналогично, просто не задумываются об этом).

копировать

лучше научите в строчку вычитать и прибавлять, я вот своего первоклашку сдуру научила на свою голову.
В столбик - это ерунда, ничего сложного и в уме потом считать не будет.

копировать

после объяснения в столбик, моя устно считает очень быстро. Я сама удивилась, а она сказала, что мысленно себе столбик представляет и всё.

копировать

Все зависит от требований учителя. У сына весь первый-второй класс были частые диктанты математические на устный счет (учитель вслух говорит пример, дети пишут только отчет, при этом пример может быть не из одного действия, а из двух и иногда трех), так что столбик оказал бы ему медвежью услугу на тот момент.
Сейчас (3 класс) считает то устно, то в столбик, но они "официально" столбик прошли.

копировать

в чём проблема то? вы научили вычитать с переходом через десяток? у нас уже столбики эти проходят с начала 2й четверти начали

копировать

У нас по программе Петерсон 2 класс уже месяца 2 столбики идут, десятки-сотни В чем криминалЬ?

копировать

криминал в том, что детей учат устному счёту, а складывание а столбик - механические вычисления. поэтому я против такой "помощи"

копировать

В том, что ребенок не понял принцип складывания двузначных чисел. И мама вместо того, чтобы объяснить этот принцип, просто научила механически складывать что-то с чем-то. А что с чем, почему и зачем, ребенок так и не разобрался.

копировать

Я думаю что ребёнок понял там. А то что он должен моментально отнять в уме 56 - 38 не все сообразят только у кого математический склад ума.
У нас девочка в классе была она моментально корень извлекала из трёх значного числа, о сложении и вычитания я вообще молчу, но из класса она делала это одна. У неё был матем.склад.
Правда это не значит, что мы не понимали как делать мы это делали но на бумаге а она в уме. При этом она была не единственной отличницей в математике. более того учитель иногда ставил ей 4 говоря что я просто лмто знаю ты можешь на 5 сейчас просто типа лоботрясничала не думала. Хотя опять же тут с учительницей я не согласна могла бы ей и 5 ставить.

копировать

Просто начала переживать, что в школе еще этого не проходили, и могут возникнуть проблемы. Спросила у него, дают ли на контрольных черновики, говорит что нет. А как без черновика справится, не понятно)

копировать

Потренируйте с ребенком устный счет и перестаньте мучиться совестью
есть у Узоровой замечательные тренажеры, "1000 примеров на сложение"... прорешает, желательно на время - и будет у него все хорошо со счетом. но сначала убедитесь что у ребенка автоматизирован счет с цифрами до 10. не в смысле что он не умеет сложить 5+7. не сомневаюсь что умеет. Но чтобы складывать большие числа в уме, 5+7 надо знать, а не считать. это должно быть в памяти, автоматом. примерно как таблица умножения. Пока этого автомата не будет, быстрого счета не будет.
Попробуйте давать ребенку примеры и кидать мячик: 7+8? - и смотрите как быстро он вам отвечает. в такой игре задержка на задумывание бросается в глаза. и если она есть, это тема для работы.
2+2 ребенок ответит вам без счета. и 5+5 тоже. вот остальные суммы должны идти в том же темпе.

копировать

Мы тоже научили дочку считать в столбик из-за проблем с устным счетом. Выдала ей тетрадку с надписью черновик и приказала (!) доставать и пользоваться всегда. Другие дети утверждают, что черновиками пользоваться учительница не разрешает, но моя утверждает, что ей никаких преград не возводят. На днях по программе пошел счет в столбик - моя самая продвинутая :-) :-)
Но на каникулах будем снова развлекаться тренажерами Узоровой :-(

копировать

ха. А мы с моей умножали в столбик в начале второго класса сами дома(табл. умножения мы начали в 6 лет учить, по ее желанию)..И что ж теперь нам?Пойти повеситься.:-)

копировать

Объяснили-отлично. Но сейчас запасайтесь примерами и тренируйте устный счет, иначе ребенок потом попухнет. :(
Особенно хорошо в несколько действий. Я себе печатаю на листе примеры и дочку тренирую.
Наша учитель слезно просила нас не разрешать детям решать пока дома в столбик, тк потом им же будет тяжелее. То, что во 2 классе они это умеют, это ясно. Мы же умные родители, показываем детям знания :)