Как НЕ попасть к сильному учителю?
Дочка умница красавица идет в первый класс на будущий год. Сейчас ходим на подготовку. Там преподают 2 учителя, которые будут набирать 1-е классы А и Б с подготовки. Одна учительница, назовем ее сильная, очень строгая, требовательная, когда у ребенка все идеально оценка "нууу... нормально". При этом в школе у нее крепкие связи, творит, что хочет , управы не найдешь. Вытягивает из детей все соки, ради показателей. Огромные ДЗ. Высокий уровень знаний у детей, огромные синяки под глазами и перегруз, нулевая мотивация учиться. У нее будет лучший А класс.
Вторая учитель мягкая, добрая, все всегда у нее хорошо. Тихо-мирно обьясняет, немного скучно, уровень знаний у детей хороший на выходе. В конкурсах-олимпиадах участвует, но именно предлагает, не настаивает. Всех хвалит. Короче без нервов. Назовем ее добрая.
Моя дочка очень способная, с хорошей базой знаний (все уверены, что мы где-то усиленно занимались, но мы просто дома ненавязчиво), послушная, понимающая. В школе прошли тестирования и у дочки высокие показатели (между первым и вторым местом из 60-ти детей). Не ребенок - подарок учителю. Но! Девочка чувствительная, дома может плакать от нажима, мотивация появляется и пропадает моментально в зависимости от слов учителя. Не очень хорошо переносит нагрузку. При этом в школе куча доп занятий и кружков, на которые дочка будет ходить, тк на продленке будет до упора.
В общем посмотрела я и выбрала нам добрую учительницу.
Учеников официально распределяет по классам директор, но сильная учитель с директором на короткой ноге, отбирает себе желанных. Мы можем высказать пожелания, но..
Так вот:) Девочки, оцените плиз мой выбор, трех капель не хватает для полной уверенности. И посоветуйте плиз как нам НЕ попасть к сильной учительнице, что можно еще сделать, чтоб она нас перестала хотеть?:)
Сами сходите к директору, просите, объясняйте особенности вашего ребенка, возможно будет толк, возможно нет.
А записаться ко второй как-то можно? Те подойти и озвучить, что хотите именно к ней, чтобы она сама вас отстаивала?
Мы в свое время так не пошли к завучу в класс(строгая, кричит много), и выбрали более добрую учительницу.
+ у нее к концу года уже было человек 20 в списке, кто явно в ней хотел, но это все было неофициально и формально это все решает директор и завуч.
к ней подходили, говорит не может повлиять, и в общем это правда, она не из тех кто бодается
к завучу по начальной школе подходите, выскажите пожелания, не надо вам к сильному учителю, по вашему описанию это тиран, я была лучшей ученицей у такой тиранши год, какие я истерики закатывала перед школой, как страшно было просыпаться. У сына сильный учитель, требовательная, но нежная, добрая, красивая, работает на уроке - суперкачественно объясняет, интересно преподает, дз небольшие, но класс лучший, дочу веду тоже к сильному учителю, завучу, но без тиранства - требовательная, но хорошая. Синяки под глазами и перегруз - не вариант для ребенка, у нас после школы спорт ежедневно, большие дз не добавляют ума, мы сами позанимаемся, если видим, что где-то пробел. Идите к начальству, разговаривайте.
Я полностью поддерживаю Ваш выбор, а вот что посоветовать, не знаю. Я думаю, что желающих попасть на ваше место будет немало, может это как-то поможет.
Кмк, к вашей сильной "тиранше" будет очередь из желающих. Многие всё-таки хотят для своих детей учителя в первую очередь сильного, а потом уже всё остальное. Так что если вы "свалите", то проблем с набором у неё не будет. Пишите в заявление, что хотите не к ней. Озвучиваете это директору, завучу, самой учительнице. Для того, чтобы после этого вас взять, надо быть маньяком невменяемым. Это всё-таки редкое явление среди сильных учителей. И, ваша дочка, конечно, замечательная, но кроме занявшей "второе место" в тестировании есть ещё бронзовые призёры, а также следующие за ними. Они вряд ли сильно хуже вашей :). А так, чтобы в один класс всю верхнюю часть списка, а в другой - всех остальных, редко бывает. А если у вас так, то на фига вашей умнице к тем, кто в нижней половине? И уверены ли вы, что вы хотите к "доброй рыбе", которая за интересы свои и своих потенциальных учеников (ваши интересы, между прочим) перед администрацией слова вымолвить не может?
Моя мама отдала меня в свое время в англ. спецшколу и в класс к "учителю года", женщине незамужней с очень тяжелым характером.
Я так боялась своей первой учительницы! Как в школу идти, так живот болел от страха. Она не повышала голос, нет, и подзатыльников никому не раздавала, разумеется, но морально так подавляла, так шипела, что лучше бы кричала, чесслово. У нее были любимчики, что усугубляло ситуацию. В классе была создана благодаря ее усилиям нездоровая атмосфера. Я хорошо училась, но мотивации не было никакой, да и от страха порой забудешь, все, что учила. Никакой похвалы от нее бывало не услышишь.
С моей сестрой моя мама ошибку повторять не стала.
Детей ранимых и впечатлительных к таким учителям категорически нельзя отдавать, а, как я поняла, у автора именно чувствительный ребенок, поэтому нет, не стоит им идти к "труднохарактерному" педагогу, будь она хоть семи пядей во лбу.
у нас в классе девочка очень сильная. мама ее возит издалека, при том, что под окнами у нее довольно приличная и сильная гимназия. на мой вопрос - почему в гимназию не пошли, она же не хуже нашей школы, получила ответ: мы ходили на подготовку в гимназиюи в эту школу, и моя девочка очень понравилась сильной учительнице, которая не нравилась моей дочке. поэтому мы предпочли пойти учиться в другую школу, лишь бы
1) при приеме на заявлении напишите, что просите зачислить в класс к ивановой
2) озвучиваете пожелания завучу
этого достаточно))
Вы на подготовку к обеим что ли ходите? никто вас насильно удерживать в классе не будет
И это... сильный учитель-тиран - это частое явление)) У меня племяша так отдали к сильному, на подготовку спецом ради нее ходили, а в результате стонут(
"никто вас насильно удерживать в классе не будет"
Я не автор, но у нас такая же картина.
Пожеланий учителя директор не учитывает, при каких-то желаниях родителей делает НАОБОРОТ.
Какая-то логика у неё есть, но нам она неведома.
Хотя есть догадки.
У нас,например, пожелания родителей не учитывают. Все решает директор. По каким принципам классы сформируют не понятно.
Программу одну и туже берут? Если программы разные, то вы имеете право на выбор программы. Если программа одна, то только уговаривать директора.
подумайте еще раз,вот мы пошли к доброй ,но в меру строгой,а вот параллельный класс у "сильной" авторитетной учительницы на короткой ноге с администрацией,к ней попали все,кто специально просили,так вот в том классе НЕТ двоешников,нет нарушителей спокойствия,нет дебилов(пусть простят меня хорошие ,но не очень умные пока дети),у нас в классе и ЗПР,и СДВГ и хрен знает кто,и кто еще придет-всего 32 человека.Так вот в том классе-учатся и проблем с дисциплиной просто НЕТ.А у нас-постоянно.и больеш половины двоек при проверочных работах,и эти двойки потом переписываются,а те дети,которые пишут на 4 и 5,они ПРОСТО СИДЯТ.Вот я и думаю сейчас,сидеть еще полтора года или пойти к сильной?оцените своего ребенка-может и ничего,перетерпит?ведь не детсад?
+ в слабые классы идут мигрантские дети, которые по русски знают только мат и имеют кучу болезней, из которые лишаи самые безопасные
Да мигрантские дети - это не самая большая проблема (если район не совсем маргинальный, конечно). Самая большая проблема для действительно одарённого ребёнка (действительно, а не со слов мамы) и для его родителей, это как раз "крепкие середнячки" и не очень крепкие тоже, которые будут долго и нудно осваивать материал, писать-переписывать свои трояки до заветных четвёрок, и с которыми среднему учителю удобно возиться. Конечно, результаты неплохие в среднем по классу будут, как автор в стартовом топе написала. Но сильной девочке будет или ску-у-учно всю началку, или она станет такой же как все, очень средней. Так что если есть у родителей какие-то амбиции по поводу учёбы своего ребёнка - надо дерзать в сильный класс.
ну слабого класса у доброй все равно не будет. Там тоже будут отобранные дети в подготовки, оставшиеся после отбора сильной учительницы. И то не все, небольшой процент просто не возьмут. Слабые дети отправятся в В и Г классы.
Объясните, пожалуйста, как вы все ходите в заведующей и директору? Вот я звонила-звонила - ответ один - прием не ведем. А на входе охранник с журналом никого не пускает. И как поговорить?
Вот и этот дежурный администратор или секретарь, уж не знаю кто спрашивает"А вам зачем?", а потом отвечает, что для будущих первоклассников прием не ведется, надо будет - вызовут.
" добрая" - зачастую синоним " равнодушная, не желающая портить СВОИ нервы на успеваемость, никакая в плане именно педагогических качеств, не рвущаяся вперед, середнячок", случись что - так же " по-доброму" будет себя вести - отойдет просто в сторону и будет там " добро" стоять. Дети сейчас все сложные, организовать их непросто, одной " добротой" это не получится! Надо реально смотреть на вещи. В школу идут за знаниями. " добрая" может и натягивать оценки, а может и сваливать абсолютно все на родителей, типа она сделала все , что могла, и по-доброму разводить руками.
+1
На одной доброте плыть к знаниям долго и неконструктивно.
Строгая дисциплина и постоянное закрепление знаний
(большой объём домашних заданий)- вот они киты хорошего начального образования.
Проблема первоклашек в том, что они с пугающей быстротой всё забывают.
Перейти на другой "борт" и плыть по течению всегда успеется. ИМХО
То что добрая немного отстраненная - это факт. С одной стороны. С другой стороны она никогда не пройдет мимо плачущего и расшалившегося ребенка, несмотря на то, что рядом уже родители. Оценки натягивает, но моего ребенка это только стимулирует больше стараться, а строгие оценки строгой убивают желания "что ни делай, хорошо не будет". И на родителей много сваливает строгая, хотя и дает много, но требует в три раза больше. Так и говорит "Вы должны учить!" Как работающую маму ребенка, которые умеет самостоятельно учиться, меня это не радует.
Не совсем поняла, что значит " что ни делай, хорошо не будет"? Если ребенок сделал домашнее задание все без ошибок, например математику, она ему 3 поставит что ли? Или если он по окруж миру прочитал еще и дополнительно и рассказал на уроке, да еще и картинки какие то САМ подготовил, неужели 5 не поставит??? да, учиться на 5 очень сложно, но 5 должны быть настоящими, а н натянутыми. Ваша же не стимулирует, а приучает лениться. За меньшее усилия получать хорошие отметки. Ничего хорошего
Если дз сделано без ошибок и аккуратно учитель поставит 4, потому что цифры написаны не каллиграфическим почерком, что ну никак не возможно для шестилетки.
Мы в свое время так очень хотели попасть к доброй. Не попали, то тем же причинам что и вы.
Не жалею ни секунды.
В результате добрая совершенно не смогла удержать дисциплину. В начальной школе дети переругались, пшли какие то интриги, разборки и скандалы.
У нас же учительница оказалась просто золотой.Ребенок вспоминает началку как лучшите годы школы.
Конечно, какая дисциплина может быть, если учитель ВСЕМ улыбается? Дети пришли из детских садов, он далеко не все " цветочки нежные", в садах еще как наказывают.... Да и дома тоже родители строят. Я удивляюсь, как можно надеяться в школе добротой кого-то мотивировать к учебе.... Учеба - тяжелый труд, нудный и порой обязаловка.
А почему бы вам не пообщаться с выпускниками от этого учителя? Так сказать, узнать атмосферу изнутри?
они еще гиа не сдали, эти выпускники, будут они в середине года рассказывать незнакомой тетке, ага))))
разве тема не о началке? Пятиклашек искать.
Обычно куча старших детей у роодителей именно с такой разницей.
У нас даже искать никого не надо. Среди родителей пятеро как раз выпустились у нынешних учителей.
Ну как.. Марь Иванна, вот вам букет цветов и конвертик с новым годом или там с окончанием учебного года, как ваши дела? а мы же вот ждем распределения по классам, там очень бы хотелось в Б, подскажите, как нам это осуществить) размер суммы в конвертике я думаю вам примерно понятен исходя из уровня школы. Но кстати говоря вполне возможно, что и без этого легко обойдетесь, просто словами)
У меня в этом году сложилась похожая ситуация, когда нашу группу в саду просто взяли и расформировали, большинство детей оказалась в одной, а моя дочка и еще пара детей в другой. Мне вторая группа не понравилась, я какие только слова не придумывала когда к директору шла - а она мне, хотите в другую группу? да идите наздоровье))) Все может оказаться гораздо проще чем вы накручиваете себя сейчас...
Подойти к администрации школы, спросить сперва, как оказать финансовую помощь попечительскому совету школы (или кто там финансами благотворительными заведует). Попросить реквизиты и тыды. И открыто попросить не распределять ребенка к нежеланному учителю с аргументами, что дочка ее боится, ну, кароч, что нам тут писали то и директору скажите. Директора тоже люди, тем более, вы против потока проситесь. Основная масса же будет в сильный класс рваться. думаю, вам не откажут.