Путин,сочинение,ЕГЭ
Сегодня моя дочь получила 3 за тестирование по литературе.Предмет тестирования - произведение Иван Андреича Тургенева "Хорь и Калиныч". Спрашиваю дочь
-Ты рассказ читала?
-Читаланоячитаютак,чтобы понять общий смысл.
-Окей.А за что три?
-Я не ответила на вопросы.
Вопросы :
1.какой оброк платил там Хорь,кажется
2.кто с Хорем ходил обычно на охоту
3.на кого был Хорь больше похож по лицу
4.кто был единственным обученным этим(сыном или человеком)у Хоря
5.сколько дней провел автор/кажется/у Хоря в гостях.
Вопросы записаны со слов 6-классницы.
А теперь хочу я задать тоже вопрос :
Скажите,пожалуйста,каким местом этот литературный тест относится к обучению детей навыкам написания сочинения,которое Владимир Владимирович Путин хочет ввернуть в состав ЕГЭ.
дальше.Дочь,придя домой,расстроилась не столько из-за оценки,сколько из-за того,что преподавательница литературы 3 раза упомянула при всем классе эту оценку вслух и письменно.И два раза спросила,почему моей дочери не стыдно.
ещё дальше.Мне лично за эту тройку не стыдно и не понимаю,почему долждно быть стыдно моей дочери.И почему у неё должна реально болеть голова от амбициозных... *кстати,а кто помнит,как в школе прозываются стервозные училки по литературе*?
Во, точно, как я и предполагала :-D Кто-то уже получил "ответ" на свой невинный вопрос-догадку :-D
А как именно учительница при всем классе упомянула трижды оценку письменно? Поставила в трех разных местах и заставила всех смотреть?
я пишу не про шиши.А про то,что детей на уроках литературы учат не думать,а блох,извините,считать.А на выходе из школы от них хотят увидеть умное сочинение,красиво написанное наверное от руки? после 11- летнего тыкания пальчиком в учебный гаджет и ответов на вопросы подобно приведенному тесту.
странно
а вам что - не ставят обычно оценки?
куда не ставят - в дневник, журнал, тест? у большинства еще и в электронный журнал ставят
Никаким. Когда детей реально учат писать сочинения - это большая редкость. Остальные претензии - к В.В. Путину, который не понимает, что школа его стараниями в том числе окончательно развалена, и росчерком пера этого не исправишь - нужно менять систему.
возможно он как раз это понимает.
но излишне умное население может случайно превратиться в народ. а там и до общества недалеко, гражданского.
а вам не кажется,что когда сочинение уже введут в ЕГЭ будет уже поздно думать на тему "Как научить ребенка писать сочинение".
И ещё было бы неплохо научить к тому времени учителей учить этому собственно детей.
Причем тут ЕГЭ? У нас эти тесты дети пишут с первого класса по каждому произведению, и общие тесты по стихотворениям - собирают 5 авторов и их стихи, перетасовывают, и вот задают такие вопросы, кто писал о " осени", приведи цитаты из Пушкина, кто сравнил бруснику с ягодой? - надо написать автора и название стиха. Да много вообщем чего было за эти года, эти тесты у них каждые 2 недели так точно.
Чтобы написать сочинение, произведение надо вдумчиво читать, а не пробегать глазами. Вашу дочь ещё пожалели. Она не знает произведение и заслуживает не трояка, а двойки. И Тургенев не Андреич, а Сергеевич.
Если у Вас дома нет библиотеки, то у Википедии поинтересуйтесь именами и отчествами наших классиков.:tongue2
Тест, скорее всего, на знание содержания произведения. Мы и 20 лет назад такое в школе писали, что не мешало нам учиться писать сочинения.
А знание содержания произведения - это когда надо знать какой знак препинания где и после какого слова стоит или что?
угу, помню по Преступлению и наказанию за тест 2 получила, хотя честно прочитала, обидно было...и сочинения писали
вы тролль?
жопу прижать и читать. хоть вслух, хоть про себя. хоть себе, хоть родителям, хоть кошечкам, хоть собачкам. но ЧИТАТЬ. так, чтоб в башке отложилось. а не так, пробежаться для ознакомления. вернее, пробежаться тоже можно, но тока маме потом не надо на еве истерить, что дитятку несправедливо аттестовали. как учила, так и получила.
даже не буду тратить своё время. раз вы до 6-го класса не научили свою дочь это делать. я ж говорю, мб оно вам с ней и не надо. но тады ой. не надо троякам натянутым удивляться.
конечно вопросы викторины к знанию литературы мало имеют отношения
и можно было б осудить методику опроса
если бы не "Читаланоячитаютак,чтобы понять общий смысл"
не читала она просто - перед уроком пролистала для понимания сюжета
а в школе этого мало - не важно интересно или нет, все равно надо прочитать внимательно
это определенная форма тренировки памяти и внимательности
да мне-то нинада-никада.А вот вашему ребенку очень может быть понадобится. Или у вас нет детей? А что вы тогда тут делаете?
Это была, возможно, не подготовка к сочинению, а тест на знание текста. Я 94г выпуска, тоже такие писала. "Ккого цвета был мундир Андрея Болконского на балу?". Это не мешало параллельно учиться писать сочинения.
Ваша дочка "читалатакчтобпонятьобщийсмысл", видимо, она текст плохо знала, вот ее и ткнули носом.
Это лишь предположение.
Учительница, конечно, не права в том, что тыкала ее носом при всем народе, но это обычная практика воздействия на класс. "выбери одного и прилюдно удави, чтоб остальные боялись."- меня так завуч работать учила. Помогает, кстати. Хотя, конечно, к детям нужно проявлять уважение. ...В том случае, если они проявляют уважение к учителю и его требованиям.
можно один встречный вопрос - во сколько ваш ребенок приходит из школы,сколько времени он делает уроки,сколько рассказов по литературе вашему ребенку задают читать в неделю,сколько дополнительных секций-кружков-консультаций успевает посещать ваш ребенок и где(в школе или вне школы)? И ещё один маленький личный вопросик : вы работаете?
Я работаю 1 урок в неделю))
Гм. Тот, котоый семиклассница?
Уходит в 6.45, приходит в 15.30, уроков много (я постаралась загрузить допзанятиями).
Рассказов в неделю? Хм. У нее 1 урок русской литературы в неделю, задают 5-7 рассказов или пару рассказов и короткую повесть, например+биография+сочинение по предыдущему автору.
Тургенева читали Хоря, Асю+ охотничьи пару штук+Первую Любовь. Это на 1 урок. (ася -тургеневская? А то меня переклинило чего-то)))
Какое отношение вопросы имеют к подготовке к сочинению?
Это не один, а 6 вопросов, которые абсолютно никакого отношения к теме не имеют. Не выучила, не ответила на вопросы - получи, а не оправдывай себя работой, а ребенка завалом дополнительных занятий, которые Вы же на нее взвалили.
У вас все в кучу :) а по существу (насколько я могла понять):
1. В ЕГЭ на сегодняшний день как раз предусмотрена работа с текстом (типа того, что вы описали). Так что пока детей и готовят к ним, изменений программы еще не было
2. Вот когда вернут сочинения и отменят существующие тесты, тогда и программы обучения изменят.
3. Пункты 1 и 2 от учителя не зависят. Что по учебному плану на данный момент положено, то она и преподает
4. Ну а личность учителя и ее "тыканье" оценками (увы) от нас не зависит... Да, я считаю, что в этом она не права. Но что я могу? Искать другую школу, устроить бучу с превлечением директора, ну или выпустить пар на ЕВЕ и оставить все как есть.
ну почему на еве? можно и на учительнице пар спустить при большом желании.Тока чот неохота.Вот я и говорю дочке - относись к своей училке как к сбесившемуся компьютеру.Типа хоть убейся об монитор,а её если заклинило,то можно тока переждать или в туалет в это время сходить - пока туда-сюда,ничего не потеряла.
Медицина в обмороке.(с) И никого не удивило, что мама сама не в курсе, что Тургенева звали Иван СЕРГЕЕВИЧ. Манера изложения собственных мыслей у автора тоже доставляет. С таким анамнезом Вашей дочери будет трудновато писать сочинения. Вам, конечно, уже не помочь, но дочери надо не только общий смысл текста улавливать, но и на деталях фиксироваться. Подобные тесты и проводятся с целью выявления знания теста, грубо говоря, кто читал, а кто нет.
Иван Андреевич у нас - это дедушка Крылов...
По тесту - связь, имхо, самая очевидная, не знаешь деталей - не о чем порассуждать потом в сочинении будет. Ответы на вопросы подразумевают, все-таки, не односложные ответы, так что такой тест тоже учит формулировать мысли.
Однем словом, ребенок рассказ прочел по диагонали и расстроен, что его поймали на видимости сделанной работы (прочитанного произведения).
Мой проходит "Бежин луг", Ивана Сергеевича. Вопросы такого типа были(про одежду мальчиков, их лица, как менялась природа +минисочинение),что то я не поняла возмущения. И еще,недавно разговаривала с одной учительницей литературы, по ее словам в ЕГЭ есть подобного типа вопросы, "цвет платья Наташи Ростовой",как пример.
теперь вспомнила,почему уроки литературы у нашей второй литературщицы терпеть не могла.
А вот первая наша училка по этому предмету предпочитала в 5-ом классе задавать вопросы типа "Как вы думаете,а почему Маша с Дубровским не сбежала?".Но она у нас всего лишь год проработала...
Я в 2000 выпускалась, у нас примерно такие же вопросы были, только не тест, просто учитель такими вопросами проверяла знание содержания. У нас были вопросы: что ел на обед Сабокевич?, на какой стр. была открыта книга у Минилова и т.д. Сразу всплывали все те, кто читал в кратком содержании, ибо на такие вопросы ответить не мог. Могу сказать, что в классе у нас читали все, даже самые отпетые двоешники и родители были только благодарны нашему учителю за такой подход. Про себя могу сказать, что доп. занятия у меня были, я занималась танцами, занималась в хорошем ансамбле, с гастролями, постоянными выступлениями, репетиции были мин. 4 раза в неделю. При этом жила я в Жулебино, училась на пролетарке, а танцевала на Преображенке, т.е. утром я уезжала в школу, затем на танцы и уже с танцев приезжала часов в 10 вечера домой. При этом по литературе у меня всегда была 5, все читала и успевала делать уроки. Тут дела от организованности ребенка зависит. Я в таком ритме с первого класса жила и ничего жива и счастлива была и все успевала и кстати не только учиться и с подружками гулять и в театры ходить. Да и мама у меня работала.
В сочинении по литературе всегда было две оценки -/-, двоеШники - это разговорная речь, а в письменной так писать категорически нельзя.
За сочинение по литературе я могла получить 5/2, тогда учитель ставила 4/3, но это редкость правда, но было и такое, в основном 5/3. Но по мимо оценок за сочинение, оценки ставили еще за тесты, стихи, сдавали каждое произведение отдельно (содержание) и т.д.
в годы моей учебы тестов еще не было; это сейчас у детей сплошные тесты, вот и хотят сочинение ввести, но я против, раз сломали такую прекрасную систему образования и худо-бедно устаканилось с ЕГЭ, нет, опять неймется - опять придумывают
Собакевич, да действительно ошиблась в написании фамилии. Манилов - просто описалась, отвечала быстро.
По русскому языку если, что всегда 3 была.
И дело здесь не в том, что все протанцевала, всегда учила все правила и уделяла очень много времени русском языку, в 9 и 11 классе специально русский сдавала, чтоб лишний раз правила вспомнить, но писала все равно с ошибками.
А чего - нельзя прочитать нормально, если претендуешь на 5, а не в кратком содержании по инету, чтоб был понятен смысл?
Это первый мой вопрос.
Второй: а Вы и вправду не знаете, как именно пишут сочинения? И какое отношение подобные вопросы теста имеют к сочинению?
В третьих: тройка - нормальная оценка. Уже не двойка.
Радоваться нужно, когда за чтение по диагонали тройку ставят
Вот, сразу видно кто чем на уроках литературы занимался :-).
Вы содержание текста умеете правильно анализировать?
Автор, если это были действительно ваши ответы, то надо начать с себя, пересмотреть отношение к изучению литературы, даже если она вам неблизка, ЕГЭ это тест, в котором есть разные вопросы и отвечать на них надо,даже если ты хочешь быть просто продавцом.
А вообще я не верю, что автор реальный персонаж, если правильно поняла (из-за анонимности), что она отвечает.
не верите? - тогда это вам там выше совет оставили в топе http://eva.ru/topic/139/3205937.htm?messageId=83532172