Собеседование с первоклашками и распределение по классам

копировать

Записались в школу (в смысле, отнесли уже в школу документы, заявление написано). Будет три класса, но пока известны только два учителя. Обе мне нравятся по первому впечатлению, но подробностей я про них не знаю пока. Но первое впечатление меня еще ни разу в жизни не обманывало...
Но выбрать учителя мы не можем, потому что на подготовку не ходим. А вот пожелания тех, кто ходит на подготовку, будут учитываться. Но при этом классы будут набирать сами учителя. Не очень понятно, как сочетаются два последних предложения.
Весной будет собеседование с ребенком. Стоит надеяться, что, если он хорошо себя покажет, то сможет попасть в класс к той, к кому мы хотим? Или нужно искать другие пути повлиять на это?
Какие еще цели могут быть у собеседований с детьми, которые уже зачислены в школу? Кроме как выявить их уровень знаний и распределить по классам? При этом школа вроде как утверждает, что не собирает сильных детей в один класс, а, наоборот, стремится, чтобы все классы получились примерно одинаковые.

копировать

Скорее всего будет следующая ситуация. Допустим, надо распределить 80 детей на 3 класса ( по 26-27 в каждом), Две учительницы работают в школе - программы 2100 и Перспектива. Эти учительницы ведут подготовку и знают детей. Этим детям не нужно собеседоваться. Например, на подготовке 40 детей. Из них и будет сформирован костяк 2-х классов. Остальных детей пригласят на собеседование и тех, кто понравится этим учителям возьмут в эти 2 класса, по 6-7 человек в каждый. Остальные отправятся в 3-й формируемый класс к неизвестной учительнице, чаще всего это класс учится по ШР. В ряде известных мне школ все обстоит именно так.

копировать

У нас все три будут по Перспективе идти. У них потом и в среднем звене Петерсон, поэтому Моро не подходит для началки. Даже нет повода настаивать на первых двух классах, мотивируя тем, что у нас есть право выбора программы.
Эх, буду надеяться, что действительно некоторое количество детей попадут в эти классы не с подготовки.

копировать

У нас собеседование с учителем играло решающую роль.

копировать

Практически аналогичная ситуация, к весне "незнакомых" детей будут приглашать для знакомства. На основании беседы (учитель + психолог) будет принято решение о том, в какой классзачислить ребенка. Формирование классов - приоритет школы.

копировать

А собеседования законны? Во всех школах их проводят?

копировать

это не собеседование, а "знакомство с ребенком". Оно может повлиять на распределение по классам, а может и не повлиять. Не во всех школах

копировать

Вполне законно. Тут не решается вопрос - примут ли ребенка. Ребенок уже зачислен. Но школа хочет иметь представление, кто к ним идет учиться.
У нас тоже весной будет, вроде бы психолог будет проводить, а не учителя.

копировать

Законно. У нас "собеседуют" чтобы классы были одинаковые по уровню подготовки.

копировать

насчет законности не знаю, у нас проводят, в этом году несколько программ в разных зданиях, о собеседованиях заявлено официально

копировать

я вчера ходила с заявлением к заведующей на зачисление в первый класс
на подготовку к ним мы не попали, опопздали
сама спросила про собеседование, она назначила прием на след. неделе
сама призналась, что есть 4 класса, в 3 попадают те, кто у них на подготовке, 4й - все остальные
но в этих 3х есть по несколько свободных мест, и есть небольшой шанс туда попасть
мне сначала показалось, что собеседование проходила я, на адекватность семьи, психологический климат, и наличие образования (наверно фильтруют адекватных родителей?), и только после этого, она попросила прийти с ребенком

копировать

естественно неадекватные родители никому не нужны

копировать

у нас учли максимально пожелания родителей, вплоть до программы обучения.