Вопрос про логопеда

копировать

Дочке 6,5 лет. Давно и правильно говорит все звуки, кроме "р". Словарный запас большой, уровень развития- выше среднего. В сентябре начали заниматься с логопедом. Впрочем, и ранее в саду были какие- то занятия групповые, но от них не было толку, бросили, записались на индивидуальные, к другому в РЦ. Задача всего одна - поставить "р". Как нам сказали в самом начале занятий- нужно буквально 5-6 уроков. В результате с сентября прошло 3 мес. Начинали с 1 занятия в неделю, потом перешли на 2. В итоге прошло уже. Порядка 16 занятий. Для меня это недещево, честно скажу. " р" так и нет до сих пор. Дома занимаемся почти регулярно. Иногда конечно бывают пропуски, но в целом почти каждый день. Правда дочка ленится и все из под палки. В начале еще был энтузиазм, а сейчас ей все эти лошадки- моторчики порядком надоели. Заставить не могу. Уже и игрушки не покупаем и айпад не даем. Не старается. Надоело. Но в принципе когда делает- вроде бы делает правильно. Но " р" так и нет. Сама преподаватель приятная, и в общем -то нет оснований подозревать ее в некомпетентности. Она и сама похоже переживает уже. Но результата нет. Че делать?

копировать

А у дочки вообще нет Р? Или что-то вместо нее? Я совсем не логопед, но тоже билась за Р в свое время. У дочки не было ни Р, ни чего либо вместо него. Потом махнула рукой на логопеда (правда, мы не так активно трудились над этим вопросом) - и стала по где-то вычитанной рекомендации тренировать дочку говорить слово "зыба" при положении языка для буквы Р. И действительно, в один прекрасный день, а точнее утро, дочка проснулась и кааак выдала нормальную "рыбу". Было ей тогда 6 лет.

копировать

Есть горловое р, неправильное

копировать

Мне логопед сына говорила, что горловое р труднее всего вытаскивать. Поэтому ее радовало, что у сына вообще не было никакого. Недавно поставили за месяц где-то, по 1 занятию в неделю. Начинали с сочетаний др, тр. В них у сына сразу получилось. Потом моторчик, и в один день вдруг сын сам начал рычать.

копировать

Горловое мы с сыном больше года исправляли. Поход к логопеду 2-3 раза в неделю и ежедневные занятия дома со мной перед зеркалом. Были и слезы, и протесты. Но исправили, сейчас никаких следов от горлового звука не осталось.
К слову, если нет никаких физических недостатков, исправить можно всегда, было бы желание.
Мой брат исправил горловое Р к тридцати годам, ну вот сам захотел, тем более работа у него была связана с большим количеством людей(переводчик), исправил.

копировать

Это самое ужасное, поставить нереально сложно, в разы легче, когда л вместо р, так что не пугайтесь, думаю логопед старается, как может

копировать

У нас тоже горловое р. С первым логопедом ничего не получилось. Со вторым дочка научилась через месяц произносить отдельно букву Р, рычать. Но мы стали заниматься сами каждый день вообще без пропусков + дочка стала сама себе мотор заводить. Вот как стала сама заводить, дней через 5 звук Р появился правильный.
Сейчас уже месяц проговариваем скороговорки и т.п. Перед каждой Р останавливается, т.е. речь прерывистая. Логопед говорит, что довести до автоматизации, это ещё примерно год.

копировать

наша логопед кроме фонетических занятий дела массаж языка ребенку (как ни дико это звучит )).
собственно упражнениями я сама с ребенком занималась ежедневно (как кошмар вспоминаю эти месяцы, вы правы -ребёнка заставить было колоссальной проблемой), а логопед проверяла, как ребенок выполняет упражнения, добавляла новые. но самое главное (ее слова) - массаж.
в итоге 8 занятий у логопеда и примерно 1,5 месяца моих трудов - ребенок "зарычал".
А вот автоматизацией занимаемся уже три месяца, сами, нерегулярно. Видимо поэтому рез-та пока нет. Но я так думаю, что здесь только количеством берётся.
Я теперь понимаю - "зарычать" это самое лёгкое, автоматизация дольше и нуднее, ИМХО.
Ещё наш логопед говорила, что горловое "р" исправить очень сложно (вам уже это кто-то написал), и до 8-9 лет надо непременно автоматизировать "р". Позже автоматизация может не удастся уже, так развивается мозг у ребенка. Дальше - только сознательно контролируя произношение, и в минуты волнения и т.д. человек сбивается на неправильный звук.
я понимаю вас - это очень нелегко заниматься с ребенком фонетическими упражнениями, но другого пути нет. логопед лишь задает направление, а заниматься дома надо. и м.б. вам надо действительно ребенка показать неврологу...
удачи вам!

копировать

Мы поставили Р за неделю ежедневных занятий с логопедом на зимних каникулах. Она "разогнала" букву за эти интенсивные занятия. По-моему раза 4 за неделю позанимались, в промежутках сами поповторяли где-то между делом - и оно пошло.
Но надо все же разбираться, почему у вас нет результата. Может не хватает усилий или логопед не очень. А может имеются какие-то нюансы дикции, которые так просто не исправишь. Проконсультируйтесь у логопеда-дефектолога.

копировать

Дочку водила к логопеду в поликлинику 3 раза, Р научилась говорить, в речи наладили дома очень быстро. Со старшим внуком на даче занималась я сама по "Логопедической тетради", автора не помню, шипящие и Р месяца за 2. С младшим год занималась по книге, даже когда шипящие стали получаться, внедряли их в речь очень сложно, Р в этом году занимаемся, мягкий звук иногда получается, твердый по-прежнему грассирует. Это я к тому, что у всех обучение идет разными темпами,не обязательно логопед здесь виноват.

копировать

Нам поставили за 6 упражнений,при чем во все эти 6 упражнений,не только "Р" входила,поэтому впринципе за 3-4 поставили.Короче быстро.Вот с "Л" у нас сложнее.

"Р" поставили сначала проторную,а потом нормальную.
Раньше была французская.

копировать

а французская - это горловая или нет?

копировать

горловая

копировать

у отсутствия -р- есть куча разных причин, от ослабленного языка до органического нарушения мозга. Как вы думаете, в обоих случаях сроки корректировки одинаковые? бывает ещё - структуры гм не дозрели просто, тогда нужен нейропсихолог, моторчик можно сколько угодно заводить - пока голова не отрастет - ничего не встанет. бывает - фон.слух не развит. причин куча, у вас конкретно в чем проблема? что говорит логопед, невролог?

копировать

Если я правильно понимаю, у ребенка сам звук так и не появился? Если вы каждый день правильно выполняли домашние задания, то отсутствие звука за 3.5 месяца можно объяснить либо индивидуальными особенностями ребенка, либо некомпетентностью логопеда. К инд.особенностям можно отнести, например, снижение мышечного тонуса, нарушение дыхания. Но даже при них, если нет неврологического статуса, все преодолимо, и 3 месяца - более чем достаточный срок для постановки звука. Я еще понимаю, проблемы с автоматизацией при горловом...

копировать

Щеками Р трудно исправить?

копировать

Пятками лучше.

копировать

Зато ваши мозги уже даже жопой не исправить.

копировать

Да, ваша на такое не способна, это точно :)