поведение на подготовке к школе, все плохо?

копировать

Учительница жалуется на плохое поведение моего ребенка.

Ребенок сходил на 3 занятия на подготовку к школе. На первом занятии я сидела в классе позади и смотрела. Он вел себя так же как и другие дети, не хуже (были ошибки в поведении, но не больше, чем у других). На втором занятии учитель сказала, что ПОД КОНЕЦ стал отвлекаться (занятие было в новом кабинете, где на стенах были плакаты, он их рассматривал). На третьем занятии учитель (будущая классная) сказала что все ПЛОХО, что надо ему в другую школу. Спрашиваю почему. Она говорит, что отвлекался сильно, а школа эта с предметным обучением с 1 класса и таким детям будет тяжело в такой школе, нужна традиционная. Спрашиваю сына. Он говорит, что его отвлекали мальчик спереди (тот обернулся и стал рисовать в его тетрадке) и мальчик сбоку (он смеялся над рисунком) и один раз он прослушал учительницу и не смог сделать задание...

Учитель придирается? Или права? А мне что делать? Боюсь, не получилось ли, что сын еще не стал учиться, а учитель его записала в нелюбимчики.... Или вообще не принимать близко к сердцу слова учительницы, кивать ей, поддакивать, со словами - у нас впереди еще много времени - давайте его учить правильному поведению на уроке... Сын читать-считать умеет, в школу пойдет в 7.5 лет...

копировать

ну так выберите другого учителя

копировать

В смысле? В другую школу?

копировать

в смысле что хорошего может быть с таким учителем
зануда какая-то
а уж в той же школе или в другой - это вы сами смотрите

копировать

Да, я уже так и решила... спасибо

копировать

Вот, нашла замечательную статью, про которую вам говорила:
http://www.snob.ru/selected/entry/68563

Ну и еще из собственного опыта: у меня уже несколько раз знакомство с учителями (личное, а теперь уже и ребенкино) начиналось с конфликта, после которого казалось что все, нам в одном классе уже никак. И тем не менее исправлялось мое (ребенка) поведение/учеба - изменялось отношение учителя, и дальше мы плодотворно взаимодействовали.

копировать

спасибо - супер статья, надо взять на заметку..

копировать

Много факторов влияет.
У меня сын шилозадый, и не было еще ни одного преподавателя, который бы нам об этом не сказал. В том числе периодически в вариации "все плохо, и если он так дальше продолжит - мы его отчислим".
В первом классе у нас был рекорд - 5 двоек за поведение за одну неделю :) (Воспитательная работа тогда была проведена, и тема была закрыта до конца первого класса. Сейчас второй. По 2 замечания в неделю за поведение - регулярно :( )
Тем не менее негатива в его адрес нет, потому что позитив перевешивает. А вот если бы не перевешивал...
Как минимум можно компенсировать недостатки ребенка школьной активностью - выступлениями на конкурсах, поделками и прочим, что традиционно мало кто хочет делать. Просто это усилий от вас будет требовать.

Но все же думайте, потянет ли ребенок предлагаемую программу. Это только вы, консультируясь со специалистами, можете решить. Если учительница даже в самом деле невзлюбила ребенка, отсюда еще не следует, что она не права. Может и правда вам в этой школе будет сложно? А может и нет. В теме про нейропсихолога вся тема таких вот невнимательных, но при этом сильных в чем-то другом.

копировать

Спасибо. Знаете, меня расстраивает, что ребенок только начал ходить, а уже клеймо... Да, есть проблемы в поведении, так давайте работать - я об этом и сказала учителю... А у меня такое ощущения, что ей хочется спокойных-заглядывающих в рот детей себе отобрать...Я вообще считаю, что это нормально быть шилопопым мальчиком в младших классах... А учитель младших классов на то и профессинал, чтобы работать с ЛЮБЫМИ детьми...

Про сына, он умный мальчик и по знаниям к школе был готов еще год назад, но психологически был не готов. Решила отдать его в 7.5. И что же мне лет до 12 подождать с школой, пока он будет не импульсами жить, а рационально? Да, он ходит в сад, кружки нормально, жалуются иногда на него, но не больше, чем на других. Сейчас бежать в другую школу, так и там мне могут начать жаловаться на него, где гарантия? Хотя если его сразу здесь люто не взлюбят, то уж лучше в другое место пойти... Меня смущает, что в конце занятия на моего сына пожаловалась учительница, а больше ни на кого не жаловалась, я просто рядом стояла и слышала, что остальным все хорошо, хотя не все вели себя хорошо...

копировать

Вы же понимаете, все учителя разные...
В детском саду у моего сына было несколько воспитателей. Некоторые в нем души не чаяли, говорили "вот с такими мальчишками работать ИНТЕРЕСНО". А были те, кто наоборот, считал что он помеха всему.

Возможно вам следует сейчас присмотреться и подумать о переводе сына или к другой учительнице, или в другую школу - пока не поздно. Подготовка для того и есть, чтобы можно было определить и это тоже.
Но может надо просто поговорить с учительницей и вместе с ней поискать выход из положения... Однократный и даже десятикратный наезд - еще не приговор.
Где-то здесь писали совершенно замечательный алгоритм привлечения учителя на свою сторону... сейчас попробую найти. Его всем мамам трудных детей надо на стенку вешать :)))

Ну и попробуйте все же дома с сыном воспитательную работу провести. На тему как и где себя можно вести. Это первое. А второе - попробуйте у него узнать, почему он себя так ведет? Может выясниться что-то интересное. Вот у вас про мальчика-соседа... у нас в первом классе выяснилось что соседка по парте сына задирала, у него отнимала ластики, а он не знал что делать, начинал спорить, а в результате он виноватый что шумит. Выяснилось что вообще для моего сына характерно оказываться провоцируемым... и как только рядом находится провокатор - так сын и подставляется. С ним были разобраны все такие ситуации, как в каждой себя вести. Что на тренировке он держится подальше от подзуживающего мальчика и не вступает с ним в контакт. На что сын спрашивал -"а что мне делать, если мальчик начинает меня толкать или приставать?"... мы предложили сыну перейти поближе к тренеру. "а что делать если нельзя перейти?..."... в общем, все не просто было. Но когда все проговорили и все придумали, стало легче.
От одноклассницы сына просто отсадили, посадили с более спокойной девочкой.
На английском он баловаться перестал после того как стал понимать что на нем говорят :)) (было не понятно - баловался... поднял свой уровень, включился - появился интерес)...
то есть в каждой из наших шилопопных ситуаций мы нашли свой выход из положения, продумав их.. стало легче...
но не говорить громко за обедом в школе или не бегать по лестницам наверное уже пока что не поправимо :)) По крайней мере нам, родителям, дистанционно. Самоконтроль это то что включается медленнее всего. Но постоянно работаем в этом направлении.

копировать

копировать

ИМХО- ребенок просто не нравится учителю.Это весомый повод пойти к другому педагогу.

копировать

Да, я тоже это думаю... Ей просто хочется избавиться от сложных детей...

копировать

Ну так и что? Уходить надо по-любому..Не выставлять же ребенка на амбразуры,чтобы что-то там доказать.

копировать

идите в другую школу или к другому учителю, увы чем то не приглянулся Ваш ребенок( так и будут придираться испортите нервы и себе и ребенку

копировать

Я поэтому и написала этот пост, чтобы со стороны взглянуть на ситуацию...

копировать

Везде есть такие дети, к сож-ию, не вы первые, не вы последние. Странно, что подготовка у вас началась к концу года.

копировать

вариантов несколько:
1. учитель не хочет такого ребенка.
2. требуется корректировка в поведении. только с чьей стороны она должна быть? со стороны семьи или школы - вопрос открыт...

я бы присматривалась к другому учителю. это не ваш вариант. она вам не подходит. поддакивать не надо. надо спрашивать, что произошло, в чем конкретно плохо, что стало причиной плохого поведения, кто был рядом, кто из взрослых следил за детьми, как реагировали на это сам ребенок и другие дети, имеет смысл корректировки поведения и в чем это выражается.

могу привести примеры из собственного опыта общения с учителями.

1.в классе младшего ребенка очень сильный учитель. к ней хотели все. но она сама себе набрала класс. к учительнице не попал младший ребенок наших знакомых -брат одноклассника сташего ребенка. причем мы все (мой младший и их младший)ходили на подготовку. семья там хорошая. были хорошие рекомендации по старшему ребенку. младший - незлобный, но очень активный. с большим трудом на этапе готовых списков таки удалось пропихнуть младшего ребенка в класс к той сильной учительнице. НО! я с той учительницей много неформально общаюсь вне школы. ей с этим ребенком тяжело. она не выпускает его из класса на перемене, т.к. любое его отсутствие в классе - обязательно какое-то происшествие (то бумагу туалетную в унитазы спустит с друзьями из другого класса - засор, то куча мала - травма кого-то из участников, то он провоцирует на агрессию других детей...). хоть это и не педагогично, но она порой мне рассказывает слишком много информации про этого мальчика. и я реально понимаю, что этого мальчика сама бы она никогда в жизни не взяла. взяла под нажимом и по уговорам. но ей с ним тяжело. хотя учится он средне, ближе к высокому уровню. вряд ли когда-то он станет ее любимцем, хотя парень очень обаятельный.
2. старший ребенок у меня усидчивый (в садовском возрасте мог 2 часа заниматься с логопедом не отвлекаясь, отрабатывая сложные моменты). на подготовку не ходили. но в школе, в 1 классе, через месяц после начала учебы ко мне подошла наша классная и говорит, что мой ребенок очень активный. на мой кивок, она повоторяет: не просто активный, а очень активный. у меня паника. я не понимаю как себя вести. спросила у других мамаш - как реагировать. на что получила ответ - сама спроси у учителя. проходит еще пару недель. учитель подходит ко мне - ваш ребенок очень активный! на мой вопрос - что делать? получаю ответ - ничего, перерастет, это ее (учителя) проблема и это решаемая проблема. от меня ничего не требовалось, даже разговоров с ребенком. активность проявлялась в момент, когда ребенок все сделал быстрее класса и мог во время урока встать с места и пойти играть на коврик в игровой угол или подойти к доске и начать переставлять магнитики. прошло еще пару месяцев, спросила у учителя про активность своего ребенка и получила ответ, что это уже не проблема. переросли. сейчас прошло уже несколько лет. старший ребенок в любимцах у нашей учительницы, и не только. моего ребенка любят многие учителя в школе, ребенок звездит. многие учителя хотели бы его к себе в класс.

копировать

спасибо

копировать

Учитель сама вызывает Вас на разговор... или вы напрашиваетесь? Иногда, из наблюдений за общением между учителем и родителем, складывается впечатление, что негатив высказывается только тогда, когда его, как бы, выпрашивают :-)

копировать

Я сама подходила к ней после занятия и спрашивала, как прошло все. Я знаю, что мой сын очень легко на все отвлекается (но при этом умный, послушний, добрый, нехулиганистый)... И мне важно как на это реагируют учителя... Лучше сейчас узнать это, чем через год, когда поменять школу будет на порядок сложнее...

копировать

... а учитель, видя Вашу тревогу/чрезмерную заинтересованность реагирует, подмечая малейшие нюансы поведения. Причём совершенно рядовые, на которые не обращает внимания у других деток. Однако, предполагая, что мама обязательно подойдёт и спросит после занятия = ищет предмет для разговора... причём с пристрастием. Попробуйте скорректировать направление беседы с поведения на личность и светлую голову ребёнка. Если они понравятся друг другу (само собой умный ребёнок НЕ может не понравиться сильному учителю :-)), педагог найдёт каким образом и увлечь, и научить, и поведение подправить.

Кроме того, не стОит забывать, что впереди у вас обоих целый год... за который мальчик моржет ОЧЕНЬ сильно поменяться, повзрослеть.

копировать

ЧТо делать: не ругать, спокойно обсуждать с ним правила поведения на уроке; искать другую школу с небольшими классами и положительно настроенными учителями; послушать отзывы об этом учителе. Учитель началки- должен нарвится и детям и родителям, если что-то не сложится сразу- потом негатив надолго.

копировать

Если учитель считает такое поведение ребенка плохим - это значит она не учитель, дошколенок посмотрел на плакаты, какой ужас, бегите сначала от этой учительницы, а потом, если у вас там все такие, то из этой школы. У нас на дошколке (второго ребенка уже вожу, старший второклашка) один мальчик регулярно сидит под партой, второй заливается слезами если его спросят на уроке, и учитель никому не говорит что все, кыш из нашей школы, она разговаривает с родителями, советует что сделать, успокаивает, говорит все наладится, ну что вы, это же еще даже не 1 класс, все придет.

копировать

Статусный учитель не возмет проблемных детей. Ему нет интереса тормозить сильный класс только чтобы вытаскивать из под парты кого-то. Но есть школы которые возятся и с мигрантами которые плохо говорят, и с теми кто не вообще не способен к обучению.

копировать

Вообще-то сильный учитель - это тот, кто хорошо и сильно учит. И не тот, кто наблюдает и гладит по головкам сильных детей, которые учатся сами. То, о чем вы описываете - именно что статусный учитель - имя есть, больше ничего нет. Нафиг такое добро нужно.

копировать

сильный учитель хочет обычно хоть какую то базу иметь, а не учить пол года буковки складывать и воспитывать ребенка, донося до него как себя следует вести, иначе он ни в какую программу не уложится, сейчас увы темпы не те

копировать

Мой сын уже бегло читает, хорошо считает, проблем со знанием у него нет...

копировать

Вот все же об одном хочу предупредить:
бегло читает и хорошо считает - это ВООБЩЕ НЕ ТО, что нужно к школе... Ну то есть конечно не помешает... но школа не об этом. Школа - это косые палочки, это сосредоточение внимания в течение 4 часов (с небольшими переменами), это слушанье любой скукоты, это обязаловка даже тогда, когда хочется играть с детьми... Это хорошая память, концентрация внимания, развитая речь и крепкая рука. И еще психологическая устойчивость и физиологическая зрелость, чтобы после 4 часов уроков, и еще часа домашки, без дневного сна - выдерживать этот ритм.
А чтение и счет в этом возрасте есть много у кого. А у кого нет - появится... и к второму классу по этим параметрам разница с одноклассниками сотрется... Не почивайте на лаврах. Это всего лишь чтение и счет.

копировать

Да я согласна, что это не главное... Причем он все это умел делать еще год назад... Но я решила ждать еще год, чтобы он созрел-дозрел... Я написала об этом в ответ, что мой не глупый, он много чего знает... С моей стороны я готова учить его поведению, воспитывать, но боюсь, что это длительный процесс... Он еще толком не начался, а уже негатив от учительницы, вот я и расстроилась...

копировать

О чем я и говорила - дети где-то там всему научатся сами, а учитель будет гордиться тем, какой он сильный!

копировать

за всех учителей писать не буду:) у нас учитель лично детей отбирала, обязательно читающих, считающих+возраст больше 7 лет
У меня сейчас ребенок болеет, но уроки делать обязательно, сейчас да учить мне приходится, потому как он в школу не ходит и тем не проходит с детьми
так вот по домашке видно сразу, что ребенок в школе с учителем прошел решает за 5 минут, а то что новое естественно разбираем вместе, так что насчет нашего учителя могу сказать с полной уверенностью наша учит, иначе в домашке всегда проблемы были, а их обычно нет, я не сижу с ребенком, а только проверяю конечный результат и то больше из за его невнимательности, может цифру например или букву пропустить

копировать

Подвижный ребенок это не обязательно проблемный ребенок. А учитель, готовый учить только класс примерных отличниц - плохой учитель. По настоящему сильные и развитые дети часто влипают в какие-то истории и их приходится разруливать. "Не ошибается только тот, кто ничего не делает".

копировать

А я была отличницей - оторвой:) Двойки по поведению регулярно получала, с линеек за ржач выгоняли. Но мне многое прощали за отличную учебу, хотя учительница была как надзиратель.
Сын растет с абсолютно моим характером, надеялась, что в папу пойдет. Претензии к поведению выслушиваю уже с сада, на подготовишках тоже уже пару раз нарвался. Учитель пока терпит, плюс мы постоянно дома ведем работу, долбим и долбим. У нас ухудшается тем, что сосед по парте - такой же оторва, плюс еще живет рядом, парни дружат. Придется наплевать на дружеские отношения, буду просить пересадить ребенка и ограничивать общение с другом. "Дружба" уже сказывается на учебе, я очень недовольна ситуацией.

копировать

Да, да... Я тоже в детстве была оторвой и муж тоже в младших классах был таким... К 5-6 классу по поведению у нас с мужем вместо 2-к стали 4-ки... Сыну не в кого быть другим... И да, на всякий случай оба состоялись, у меня 2 высших, у мужа высшее плюс аспирантура...

копировать

Когда я пошла в 1 класс в далеком 1983 году, у нас в классе был мальчик, который весь первый класс проучился.......под партой. Вот так приходил, залезал под парту, клал тетрадь на стульчик и, сидя там на коленочках, учился, учительница не заостряла на этом внимание, когда кто-то из ребят спросил, почему он так учится, она сказала, что все знания получают по-разному, когда он будет готов, то сядет, как все. И все, вопрос был снят, никто его не дразнил и вообще на это не реагировал, а класс между прочим был 46 человек, попробуй тут управиться. Сейчас этот мальчик очень известный в Нашей стране журналист. Еще была девочка, которая до 6 класса боялась отвечать перед всем классом, даже с места, если ее спрашивали, то на нее нападал ступор, она просто молчала, так вот сначала первая учительница, а потом и учителя предметники оставляли ее после уроков, когда все дети уйдут и спрашивали, девочка все знала, училась на 4 и 5. Теперь она врач, весьма неплохой. А сейчас на них бы клемо повесили и по психологам загоняли. Не слушайте никого, дети все разные, к жтой учительнице однозначно идти не надо, присмотритесь к другим учителям, которые первый класс набирают, если же у Вас всего один. Первый класс, то идите в другую школу

копировать

Вот я тоже с благодарностью вспоминаю своих учителей.
Никогда не конфликтовали с тем, с чем невозможно
справиться недовольством и угрозами.
Классы были большие, но учителя знали особенности практически каждого ученика.
Я, например, по физике плавала на задачах. Никогда (никогда!) наш строжайший физик не мучил меня с ними.
Спрашивал устно, формулы, практические работы. Задачи лишь поглядывал и объяснял, объяснял, объяснял.
Химичка - золотой человек, истинный химик, но не педагог, бушевала: "Я докажу, что химия - интереснейшая вещь". И ведь по собственной инициативе оставляла после уроков отстающих и объясняла, объясняла, объясняла.
Не было презрения ни к кому, они учили. Старались и учили. И мы старались в свою очередь.

копировать

Мне кажется, любому учителю проще работать с классом отобранных адекватных детей, имеющих родителей, которые ими много занимаются. А те учителя, кому интересно и нравится разгребать детские поведенческие и иные проблемы, будет работать дефектологом с меньшим количеством детей и т.д., ну, или работать в школе, где берут всех подряд.

копировать

Понятно, что проще. Развитых да адекватных, да с родителями, которые занимаются с детьми сами, - таких детей и учить не нужно, знай-проверяй, что они дома изучили. Такое семейное обучение получается, где школа лишь для социализации нужна.
А учитель, не утруждаясь, получает зарплату. За то, что внешний вид соответствует, видимо.

копировать

Конечно проще... Так как делать ему ничего не надо будет... И да, я со своим сыном много занимаюсь...

копировать

Это называется ничего не делать фактически и почивать на лаврах чужой славы.
Талантливый ребенок, упорные родители - а ты сиди и балдей, получай все бонусы суперучительницы, класс которой один из сильнейших.
Главное, не ошибиться выборе учеников.

копировать

ну и фигли их(учителей) учить за счет ВСЕХ родителей(бюджета страны), нафига им преподавать психологию. Пишем в госдуму письмо -мои налоги на обучение учителей и их зпл. не перечислять. Боюсь меньшинство адекватных -учителей "не потянет".

копировать

Подготовка существует не только для того, чтобы детей подготовить, но и чтобы дать возможность учителю познакомится с детьми и отобрать подходящих. Ваш ребенок учителю НЕ понравился, не факт, что это объективно, но, на мой взгляд нужно искать другого учителя, если не хотите проблем в начальной школе.

копировать

В этой школе набирают еще один класс... Согласна, надо подумать про другой класс...

копировать

Похожая была ситуация у нас - разница только в том - что у нас всякие замечания по поводу поведения ребенка начались ближе к весне - когда детей уже начали делить по классам-учителям.... Мне говорили "ваш не готов в "усиленный" класс, потому что руку не поднимает когда хочет ответить.. еще карандаш часто роняет... !" Короче бред, по существу ни одного замечания. Отвечала - что мы занимаемся, проговариваем дома "школьное поведение", стараемся...
Причем мне все это говорила завуч, а не учителя...

копировать

А чем у Вас все закончилась? Куда пошли учиться, как сейчас все?

копировать

Мне помогла д/с психолог очень - написала на моего сына положительную психологическую характеристику - о том что он готов к школе, что рекомендуется в класс с повышенной сложностью... в общем я с этой бумажкой - к завучу, - она давай меня отговаривать, типа он с "таким" поведением (каким таким????) не сможет, будет всем мешать, на вас будут жаловаться другие родители... и апофеоз "вот потом вы придете ко мне и будете слезно молить перевести его в обычный класс!". Но я стояла на своем - хотим!
Итог - 4 класс, полет нормальный, две "4" всего!!! И нормальное поведение, получше чем у многих девочек в классе *)))
З.Ы. Я потом поняла,что завучу нужны были свободные места в "усиленном" классе с сильными учителями - мест 50 , желающих 100! И она так нескольких родителей на "слабочка" в простой класс уговорила перейти *)

копировать

а у нас завуч бумажки от других психологов не берет, только заключение нашего местного

копировать

лучше уйдите от нее,а то затюкает.

копировать

идите к другому учителю обязательно

копировать

Автор, каким образом у вас оформлены отношения со школой? Занятия по договору, платные или бесплатные?

копировать

Занятия платные по договору со школой (1000 руб в месяц). На самом деле все смешнее еще в том, что на самом деле занятия начались в октябре. Я думала вообще не водить своего ребенка на подготовку. В ноябре пришла знакомиться с классным руководителем, она говорит - приводите ребенка на занятия на подготовку знакомиться. Привела (это как раз было первое занятие). После занятия учительница сказала, что я вижу, что Вашему ребенку надо ходить на подготовку, чтобы учиться правильному поведению на уроке... Я ей - ладно, хорошо, буду водить... Сама думаю - ну ладно пусть попривыкает к учителю, детям, классу... Ну а дальше все то, что Вы знаете...

копировать

Я бы на вашем месте не парилась, улыбалась и махала)

Если учительница будет нагнетать, обратилась бы в администрацию школы.

Главное - не прессуйте ребенка, не отбивайте у него охоту учиться.

копировать

А у Вас ГПШ ведет только один учитель?
например, в нашей школе ГПШ вели три учителя. Каждый по предмету. Это были учителя у которых на тот момент были 4-ые классы. следовательно на след. учебный год- первые.