Оценки: заслуженные и не очень
Не, тема не про то, что моему дитятке оценки занижают :-)
Он второклассник, первая четверть, когда выставляют оценки. Все 5. Наверное, даже по делу, он умный и старательный мальчик.
Но вот не покидает меня ощущение, что современная педагогика ну очень щедра на оценки. Удивляет и их количество, и снисходительность к помаркам, и выставление оценки за любую ерунду.
Может, я просто забыла, мне 40, но мне кажется, что в моем детстве система была более дифференцированной. Было больше троечников, труднее было быть отличником.
Да и сын говорит, что тройки у них практически не ставят, либо 5-4, либо 2 - злостным, нерадивым. Но это уже скорее мера административного воздействия, чем оценка знаний.
Смущает и то, что сейчас зарплаты-премии напрямую увязаны с успеваемостью. Даешь 80% отличников в классе!
А мне кажется, что для дальнейшей жизни и учебы важно, чтобы оценка твоего труда была справедливой и понятной, а не просто тешащей самолюбие.
А как у вас?
у нас не так, тоже младшая школа, заваливают тестами, один неправильный ответ уже 5 не видать, словарный диктант 3 ошибки - 2. По изо могут 2 влепить.
у нас так же,тоже удивляюсь...2 класс ,все 5,но у ребенка логопедические проблемы,с русским беда,но в триместре 5)))
Зависит от учителя. У сына в начальной школе отличников не было вообще, ни одного из 25 детей, оценки снижали за всякую ерунду. Ставили не только 2, но и колы, и это была не воспитательная мера, а именно оценка. Как говорила учительница сына: "двойку надо еще заработать". Но были дети с 1 четверкой, как только перешли в среднюю школу, они стали отличниками, сейчас в 7 классе 2 отличника.
В моем детстве началку с отличием закончили 7 человек из 40.
Всё зависит от педагога у нас наоборот скупа на хорошие оценки ниеогда не зааысит весь класс только 4 и 3 впернмешеу есть одна абсалютная отличница всё ну и одна более менее хорошистка. :(( я была бы больше довольна чтобы ей 5 постааили чем 4 так аак смотрю у неё у дочки пропадает желание знать на отлично ((( так и говорит да ну ..всё равно 5 не поставит ( и это только 2 класс что будет в 4, будет согласна на 2 что ли... так что я наоборот счетаю пусть завышают.
Тоже второй класс. Со второй четверти разрешены только пятерки, с третьей появятся четверки и только к концу года тройки. Полностью все оценки будут только с 3 класса.
У нас в подобранном классе только два отличника и человек 7 без троек, оценки ставят строго.
У нас в классе 7!!! отличников, и еще человек 13 хорошистов. И грустно, и смешно.
Думаю, если протестироваться в СИЛЬНОЙ школе, наши отличники смогут на 3 написать, если будут ну очень стараться :-)
Думаю, если протестироваться в СИЛЬНОЙ школе, наши отличники смогут на 3 написать, если будут ну очень стараться - так это нормально, поэтому сильные школы имеют отличия. Вот взять нашу гимназия- не каждый отличник может сдать тесты на вступление, но все двоечники, которые ушли в другие школы, учатся легко на пятерки в обычной школе. Особенно если брать у нас английский, а нашей гимназии двойка- в соседей школе пятерка на года 4, а то и знаний хватит по самый 11 класс, смотря на каком этапе ушли.
только если ваша школа перешла на НСОТ, тогда от оценок может и зависит зп учителей, это можно только посмотреть в локальных актах в вашей школы. Если вы до сих пор на ЕТС, что скорее всего, тк всего в нескольких школах пилотные проекты, то от оценок вашему ребенку в обще ничего не зависит.
В начальной школе ставили тоже только 4-5, перешли в среднюю сразу и тройки появились . На мой взгляд обучение мягче сейчас в сравнении с нашим обучением именно в началке. Мне не очень нравится проектная деятельность постоянно и везде. Делают ее родители в основном, хорошо если ребенок хотя бы участвует, а то и вовсе все подчистую мамы папы делают. У нас такое приносили второклашки, что я не поверю никогда что это делал ребенок. Моя же на НГ как то нарисовала стенгазету, ей сказали что не повесят,т.к. писала вручную ручкой, а не отпечатанный шрифт на принтере-не понравилось учителю :( дочь помню тогда расстроилась, повесили дома. И сразу мне вспомнилось как у нас по несколько человек с класса делали стенгазеты на праздники после уроков и было так здорово и интересно и никого не винили из за не очень не ровно чего нибудь сделанного :(
Вот! мне тоже кажется, что в средней школе ребенка могут ждать неприятные сюрпризы. А между тем, я уверена, что он готов соответствовать более строгим требованиям, это просто вопрос привычки. Да и гордости от своих успехов будет больше, когда это нелегко и надо заслужить.
У вас училка не адекватна вообще что ли была? Наша ставит по честному только оценки за работу в классе самостоятельные и контрольные работы где естественно ни один родитель не присутствует. А домашние и проекты она особо и не смотрела знала что выполняют родители поэтому и не оценивала. Только знания ребёнка в школе. так что полно троешников одна отличница и один мальчик отличнмк на весь класс и ито кажется отличник так как является племянником директрисы.
2 кл. У нас учит.снижала и за почерк и за грамотность в мат-ке, за исправл. НО! Было нескол.чел. которые доплачивали ей за 5-ки - родители. Ну и как ни странно, учитель старалась показать, что успеваемость класса хорошая, но это не так по факту!
Хреновая школа у вас была. В моем детстве (1973 г.р.) обе отличницы в нашем классе были детьми инженеров, работали научным сотрудниками разной степени в НИИ.
Моя мама инженер, я была отличницей все 10 лет, золотая медаль. Да, дочь зав стоматологией с серебряной закончила, хотя в школе редко появлялась. Но если в голове что-то есть, то без разницы, кто твои родители.
Соглашусь. У меня в классе в начальной школе было похоже, но все стало на свои места в средней. И все бывшие отличники- стали слабыми троечниками, а мы с одноклассницей( я тоже дочь 2-х инженеров, а у нее мама - инженер, папа -военный) закончили школу с медалями :))) Оценки в младшей школе забыли, как дурной сон. Вот дочке иногда тетрадки показываю как образец !действительно!несправедливо выставленных оценок, когда по поводу учителей возмущаться начинает :))), сразу проходит.
У нас в классе есть девочка у которой мама постоянно торчит в школе, даже в каникулы ходит, учительнице подарки носит сумками, ребенок у нее учится реально очень слабо, но сегодня мама с радостью похвалилась, что у ее Ксюши всего 2 четверки и наверняка в следующей четверти она станет отличницей, на общем фоне ее Ксюша выглядит малость дебилковатой. Остальных детей спрашивают строго.
Откуда вы знаете как на самом деле учится Ксюша? Потом, если мама из школы не вылезает, то, наверное, и с Ксюшей занимается, естественно, оценки выше будут.
Моя дочка готовила совместный проект с Ксюшей, подготовка проходила у нас дома, вот хотите верьте хотите нет, но Ксюша читает по слогам (3 класс), а ее мама сама всем нахваливается какие подарки она дарит учителю, фото подарков выкладывает в "одноклассниках". Моя дочка с первого класса круглая отличница, так что зависти нет никакой.
Но при этом Ксюша может прилично решать математику, а по русскому и литературе, да, у нее 4. На самом деле в началке когда говорят, что всего три четверки - это означает, что четверки по основным предметам. Ну, а четверка - понятие достаточно растяжимое, даже без подарков.Что, в принципе, верно. Ни к чему маленьких детей трехами давить.
Я думаю, что ни тогда нормой не было, ни сейчас. Это просто байка, распускаемая теми, кто не дотянул.
Нельзя быть столь категоричной - ситуации бывают разные. Выше был пример выставления оценок в начальной школе у "1977 гр", там плохоучащиеся в младшей школе 2 девочки закончили старшую школу с медалями. Они не дотянули в младшей школе? Вы в это верите? Просто и раньше, и сейчас есть разные учителя: профессионалы и нет, справедливо ставящие оценки или за деньги, связи. Сейчас взятки более распространены , к сожалению :(. И даже стали почти нормой :((((
Почему нет? Я сама не ахти как училась в начальной и средней школе и почти на медаль закончила старшую. Я никогда не имела ровного и красивого почерка, я всегда могла наврать в простых вещах. В старшей школе это стало уже не так важно, соответственно, и оценки за это не снижались или снижались меньше или имелась возможность добрать на каких-то других более сложных вещах. Моя частоболеющая подруга в началке и вообще из рук вон плохо училась, ее за это даже в пионеры позже приняли, а потом болячки переросла, плюс стала проявлять очень хорошие способности к гуманитарным предметам, не знаю была ли там медаль (математика, думаю, у нее все равно вряд ли хорошо получалась), но заканчивала школу одной из лучших. У меня не осталось особо теплых воспоминаний о своей первой учительнице, скорее наоборот, но отличниками у нас в началке были просто более четкие дети.
Тоже 2-й класс. Сын - "первый парень на деревне". В первой четверти три четверки, сейчас, думаю, будет больше. Оценивают объективно: одна ошибка (исправленная или нет - все равно) - это уже 4-ка.
Меня это не напрягает. Пусть лучше так, чем пожизненный комплекс отличника:)
Почитала всех, спасибо.
Поговорила сегодня с мамой из класса. Она мою точку зрения не разделяет, считает, что учиться очень тяжело, и даже жалеет, что не выбрала школу попроще.
Так что, это видимо мои тараканы, буду радоваться сыну-отличнику!
А дальше поживем-увидим.
А сами Вы как оцениваете работы сына?
Я как раз по своим школьным меркам и сужу: вполне справедливо учительница ставит.
Иногда, бывает заскок: хвостик у буквы не до конца довел - 4. А в целом, нормально.
Удивляет только постоянная возможность переписать, если двойка. Т.е. двоек в классе фактически нет. Написал кто на двойку, переписывает и тройка. И это 4 класс, блин. Детский сад. Мне кажется, что в средней школе такое не позволят.
Система "переписывания" везде, а не только в начальной школе. И в инститете, и в колледже такая система. В теперешнем обучении главное не покарать за невыученное, а добиться, чтобы ученик выучил и сдал.
У меня дочь с 2 только на 3 переписывает, при этом в итоге проделывает все задания,т.е. если бы она их решила во время контрольной -это было бы 5. А так 3 . Но у моей какая то реально катастрофа с контрольными, ее на них просто клинит, в ступор какой то впадает.
У меня сын такой. Но очень похоже не на ступор (я раньше тоже думала про растерянность, однако, 4 класс уже), а на какую-то хитрость что-ли. Готовиться к контрольным не хочет, усек, что потом тихо-мирно можно переписать. В итоге валяет дурака буквально, узнает, какого типа задачи (у него с задачами проблемы есть), а потом весело так бежит на переписывание и получает 4 или 5. И ставят ему эти самые 4 или 5.
Я что только не думала, но однажды ждала его из школы и услышала разговор: девочка бабушке рассказывает: "За контрольную три получила, вот не повезло. А Лиза два! Мне бы тоже два!" Я сразу уши на макушку. Бабушка тоже сильно удивлена: "Да что ты, Светочка! Разве ж два лучше" "Да, лучше. Лиза пойдет переписывать и получит четыре, а у меня так три и останется"
И у меня "сложился паззл" :-). Я поговорила с учителем, сейчас она сына уведомила, что переписки закончились. И работает, как миленький. И нормальные оценки (ттт)
У нас за переписанные работы не ставят 4-5 ставят только 3 . Я вот про это и написала, т.е. моей нет выгоды, т.к. она в итоге должна прорешать все задания, но оценка пойдет только 3 в журнал при этом.
А чем вам переписывание не угодило? В конце концов, главная цель чтоб ребенок эту тему отработал и был в состоянии написать нормально в итоге, а не оценить его.
у нас нет возможности переписывать, двойка значит двойка. Учитель дает возможность потом эту двойку "закрыть", но это именно возможность... 2 класс, думаю правильно
почему бы не поощрить ребенка отметками? если он действительно лучше на фоне остальных. и ему стимул и другие увидав подтянутся глядишь. строгость нужна, но в меру. за незаслуженно заниженную оценку обиднее
У нас тоже завышают. Например, у дочери подруга в классе, у которой туговато идёт математика. Во втором классе годовую контрольную написала на 2. Ну, в четверти выставили 4 и 4 в году. В третьем классе первые две четверти натягивали четвёрки, в третьей видно совсем туго было, учителю даже 4-ку было сложно натянуть - так что получится трояк. Но в 4-ой четверти - 4 и в году 4. Сейчас 4-ый класс. В первой четверти были текущие тройки по мат-ке и итоговая контрольная за четверть на 2. В итоге дали ей (и не только ей) пару-тройку письменных работ написать и в четверти стоит 4-ка. В этой четверти тоже занималась по мат-ке средне, последняя письменная работа на 3. Вчера был последний учебный день, так дочь сказала, что те, у кого плохо с мат-кой опять писали какую-то письменную работу и эта девочка в том числе. Так что в четверти наверняка опять 4 стоит.
Я так понимаю. что у учителя з/пл зависит от успеваемости детей. Вот и завышает.
Ой, ну где найти такую школу, чтобы оценки завышали?! Дочь в прогимназии, у нас все наоборот:((
Оценки снижают за все буквально. Второй класс. Тетради чистейшие. Но умудряются снижать за "красоту" написания. По математике одну-две цифры обведут - четверка. По русскому букву доведут - четверка:(( Обидно даже мне! Мы очень стараемся! Боюсь, таку дочери все желание учиться отобьют.
Сейчас четвертные выставляли. По математике шесть четверок и восесь пятерок. В четверти четыре:(
Я автор, зашла в тему, почитала и даже как-то неудобно стало. Потому что за это время я узнала точные данные по успеваемости. В классе 30 человек, из них 2 отличника, 10 троечников.
Видимо то, что сыну легко дается учеба и породило у меня ощущение, что у всех так. Похвасталась типа, получается.
У нас всегда занижают по любому поводу. Ребенок имеет 2 четверки (англ яз и физ-ра). По математике и русскому языку снижают за оформление. Все без ошибок сделано, но почерк не аккуратный - четыре. По англ. яз у нас вообще самая жесткая училка в школе. У ребенка за диктант на уроке "5", за домашнее задание в рабочей тетрадке "5", за рассказ, написанный дома "5",на уроке продолжил читать текст на строчку ниже - в журнале за урок "2". Иду в школу. Училка говорит, что поставила "2", т.к. нельзя отвлекаться на уроке, за поведение "2" в журнал! Ребенок два дня учил англ.яз и ему за это два. Очень несправедливо!