Система Шаталова

копировать

кто-нибудь занимался по системе Шаталова?у них в центре?или по дискам?

копировать

Занимались математикой у них в центре. Очень довольны.

копировать

Я занималась с самим Шаталовым в группе. Лет 15 назад. Ну за 2 занятия вся группа освоила материал, что в школах за 1 год. Возраст был разный при этом у всех. Все дети были заинтересованы. Я вот честно не обманываю. Это была геометрия. Которую я ненавидела. А тут я взяла и выучила всё за один день. И ответила на втором занятии. Он очень позитивный и любит детей. Таких учителей я никогда в своей жизни больше не видела. Если у ребёнка есть способности, но лениться, то это точно сюда. Я то конечно все теоремы и пр. выучила, но у меня нет мышления к примеру, которое нужно в геометрии. Поэтому знать, то знаю, применять не могу, потому что я гуманитарий чистой воды от природы.

копировать

помню что в детстве про него слышала много... пошла сейчас смотреть в чем суть, и увидела что завтра будет общедоступный урок через интернет, математика-русский для 2-4 классов.
http://my.webinar.ru/event/219183/?t=60742
думаю лучше один раз увидеть своими глазами.
Попробую завтра не забыть.
Вообще идея выглядит здравой. На мой взгляд в школьной истории и географии сильно не хватает костяка, а он занимается как раз формированием оного. Вот как это применить к русскому или математике мне менее понятно, там вроде и так все неплохо было.

копировать

Слушаю сейчас их занятия... слышно плохо
Но что вижу:
1. Маленькие группы, что позволяет более эффективно работать. Даже если методика будет "обычная школьная", здесь будет эффективнее, просто потому что меньше группы.
2. Доброжелательный разумный хороший педагог, склонный хвалить детей. Так что если у ребенка в школе что-то не получается и он уже зашуган, то придя сюда, он получит уверенность в себе, одобрение и приличного учителя
Если я правильно поняла, у них даже оценка 6 есть. Если вдуматься, то шкала 1-5 и 2-6 эквивалентны, но психологически получить "6" намного приятнее

3. Группа все же определенная, мотивированная. Здесь нет детей, родителям которых без разницы учеба. Удовольствие это не дешевое, увидела цифру 14 тыс, не знаю за какой период.
Причем родителям, в отличие от многих других занятий, здесь разрешено смотреть на то что происходит в классе. Как реализовано не знаю, может через окно смотрят, может на экран выведено. Но вот я смотрю по интернету. Значит родители видят как работает их ребенок, и дома его "простимулируют"...

Таким образом в этом коллективе безотносительно методики будут лучше результаты. И если ребенок в школе отстает, это альтернатива частному репетитору.

Что вижу по методике. Занятия по математике и русскому для 2-4 класса. При этом на русском повторяют гласные которые смягчают согласные и не смягчают. Это - первый класс. Вероятно он у кого-то был упущен. Здесь его повторили. В форме таблицы - одни звуки над другими.

Дальше, рассматривают приставки. Обратили внимание что нет приставки "з". Тоже что-то в форме таблиц (не видно). Учитель напоминает что их надо дома учить. По-видимому там тоже содержится некоторая база, которую надо в голове зафиксировать.

В общем, то что я вижу - это обычный НОРМАЛЬНЫЙ урок.
Если бы мне нужно было работать с таким коллективом, я бы делала то же самое: просканировала, с чем у них сложности (кажется в начале урока был диктант, который я пропустила - подключилась позже). Потом начала спускаться вниз по основам чтобы понять, на каком уровне эти сложности... Проработали бы их, а потом пошли бы выстраивать наверх.
По моим ощущениям, в математике и русском в школе с этим подходом еще все не плохо, а вот в географии и истории, по крайней мере в мои времена, просто катастрофа была. Как можно учить полезные ископаемые, если у ребенка не отскакивает от зубов расположение гор и рек? Как можно обсуждать страны, если у ребенка в голове нет четкой картинки какая страна где? Это база, которую надо именно зазубрить, как таблицу умножения.. но по-моему этим мало кто озадачивается.
С русским то же самое. Если не зазубрить мягкие и твердые гласные, то фонетический разбор не пойдет... Значит их надо повторять каждый урок, пока они не будут как таблица умножения.

Резюме: продуманная, логически выстроенная, методика преподавания предметов. Удивляет то что это до сих пор ноу-хау, а не норма.

копировать

почему ноу-хау? просто за это берут большие деньги) занятия раз в неделю, курс на месяц-полтора.
14тр платить не готова пока, все же деньги, а вот диск для началки скачать можно, там понятнее будет - как ребенок отреагирует.
Спасибо за такой подробный обзор)) хотела тоже посмотреть, но у компа звук сломался(((

копировать

А где диск берут? Он тоже денег стоит?
Сейчас вот выпросила чтобы мне показали, что же там за таблица приставок, которую дети учат.
Обычная таблица. В одной колонке парные приставки оканчивающиеся на з и с.
в другой колонке отдельно при, отдельно пре, в четвертой - неизменяемые приставки. В общем опять-таки никакого откровения, но просто знаниям дана структурная форма. Они в голове не хаотично ложатся, а с логикой. И легче запоминаются поэтому.

Большое спасибо за тему :) Благодаря ей я поняла, что есть люди, мыслящие так же как я, и если у меня не будет времени заниматься каким-то предметом со своим ребенком, а в школе его будут давать плохо, я его отправлю этот предмет учить именно там.
Посмотрела - Шаталов в самом деле учитель математики. Очень уж "математическая", "логически выстроенная" у него система, чем мне и симпатична.

Все же мне не ясно, почему это платно и в редких местах, а не общеобразовательный стандарт?


PS: Да, про родителей мне ответили, что они могут смотреть занятия на телевизоре в коридоре или на задних партах в классе.

копировать

диск или купить или скачать на торренте))

копировать

Еще хочу сказать про Шаламову, которая ведет занятия у младших классов.
Выглядит в самом деле разумным и сильным педагогом. Очень ровный, безэмоциональный, конструктивный тон.
Голос четкий, понятный, спокойный.
Хвалит за дело. Останавливает - спокойным тоном. Вовремя переключает, пресекает, но при этом "ничего личного". Так что у ребенка не возникает обиды.
Для эмоциональных детей это лучший способ настроиться на работу.

копировать

а математика будет сегодня?

копировать

Смотрю, занятия сегодня до 18.30. Наверное сейчас будет 2 часа математики

копировать

Но это очень тяжело,2 часа русского и 2 часа математики

копировать

Наверное... меня это тоже удивляет. Но дети тянут. Может потому что каникулы, может потому что дети лет от 8 и до 10. Ну и атмосфера там не напряжная. Нет страха. В таком режиме легче провести 4 часа, чем те же 4 часа в школе.
Но вообще детей жалко. Каникулы, отдыхать бы, а их учиться отправили...

16.43 вторая перемена с времени когда я подключилась - в 14.50. Похоже что уроки меньше часа.
17.40 - следующая перемена.

копировать

сейчас идет математика.
Зачет.:)
Фраза "вас много" меня веселит :) Детей человек 15 максимум.

копировать

А какое отношение Шаламовы имеют к Шаталову?

копировать

Шаталов в Донецке. В Москве есть центр по его методике. В нем ведут разные педагоги. Сейчас была онлайн трансляция занятий этого центра. Конкретно данный урок, для 2-4 классов, по математике и русскому, вела учитель с данной фамилией. (Другие занятия ведут другие педагоги. Список на сайте).
Я посмотрела эту трансляцию и высказала мнение о конкретном занятии и, соответственно, о конкретном педагоге.
Это адресовано тем, кто думает, стоит ли вести ребенка в этот центр в Москве.
Самого Шаталова в Москве, как я понимаю, практически не бывает. Да и возраст у него уже не для регулярных занятий.

копировать

в центре, у Шаламовой, 2013 год, программа 2-4 класс. Не знаю толком, что и сказать. Частный репетитор в итоге оказался намного более эффективным. Т.е.на мой взгляд, курс в Москве хорош для тех, у кого или полный ноль(там была бабушка, которая на эту программу второй год ребенка водит и на третий планирует) или же те, кто на заочном обучении(т.е. это некий опыт общения в классе, учитель и т.п.)
Не понравилось то, что с детьми проговаривали неправильные варианты.
Пример: на доске пишут 2=2=5
Дети, 2+2 это пять?
Дети начинают отвечать нестройным хором...

Но слуховое восприятие и визуальное никто не отменяет. Не запомнят ли они именно первый, неправильный пример?

Короче, в моем детстве результат от курсов Врожденной грамотности был налицо, у ребенка же моего курсы никак ничего не изменили, чтобы заметно и т.н. вау-эффект.

копировать

У меня первый там занимался, и в принципе результат был не плохой.А сейчас я в другой теме нашла , что действует центр им Виктории Сото, и там преподают по схожей методике, только курс побольше, чего немного нехватило Юрке , и цены почти в два раза ниже, чем там. Второго поведу однозначно туда. вот кстати нашла ссылку , кому интересно http://www.sotoschool.com/

копировать

А что это за центр Виктории Сато? Мы тоже занимались в школе Шаталова, и остались очень довольны практически всем. Только интститут находится в промышленой зоне, одного ребенка страшно отпускать(((((

копировать

У меня был учитель, преподававший историю по системе Шаталова. Не поверите- мне 41 год, я до сих пор помню детально все, что с ним учила в седьмом классе, включая все даты, детали военных походов, сложные имена.

копировать

Вот это очень точная характеристика системы Шаталова - когда за деревьями леса не видят. Масса мелких, ненужных подробностей при полном неумении делать выводы, анализировать события. Не в укор Вам- просто метод Шаталова это именно заучивание массы ненужных деталей.Если Вы именно научились на уроках истории мыслить, обобщать, делать выводы, искать причинно-исторические связи, то это вопреки, а не благодаря.
То же относится к любому предмету - быстро проглотить большой объём фактов, - да, а переварить их, т.е. научить решать сложные задачи - нет.

копировать

Читая вас, можно подумать, что человек, закончив школу, не должен иметь знания, а должен всю жизнь анализировать события и делать выводы.

копировать

Подумать можно все, что угодно. Но реально в жизни большинству человек гораздо больше пригодится умение находить причинно-следственные связи между явлениями, чем знание численности войска Петра 1 в битве под Полтавой. Хотя это знание тоже никому не мешает. Шаталов набивает голову фактами, как игрушки опилками. Надо Вам это или нет - решать только Вам.

копировать

для сдачи экзаменов - именно это и надо. А способность к анализу - это от индивидума зависит, научить этому нельзя

копировать

для нахождения причинно-следственных связей нужна база, "база причин". Нельзя установить связь между событиями во Франции и в России, если не знать что они были в одно время..

копировать

Верно. Но можно знать, что они были, но не увидеть связи, путать причины с поводами и т.д.
Я преподаю математику и часто встречаю именно натасканных детей - теорию знают, а применять не умеют. Задачи могут решать только по образцу, шаг вправо-шаг влево - все...тупик. Экзамены сдать с таки "багажом" можно только по низшей границе - для поступления в ВУЗы такого "запаса знаний" недостаточно. А так да, на всю жизнь запомнится, что медианы точкой пересечения делятся в отношении 2:1, Волга впадает в Каспийское море, а численность войска Петра 1 в Полтавской битве 2200.

копировать

Наверное тут "у кого чего болит"...
У меня проблемы с нехваткой базы :)
Но то что я сегодня увидела на занятиях - это структурированный материал. Он явно не может быть хуже чем "не структурированный материал", который дают в обычной школе. Запоминать даты придется в любом случае. Шаталов же не нагружает дополнительными подробностями. Он лишь упорядочивает школьный объем. Но запомнить даты имеющие связи и структуру намного проще, чем случайные факты.

Но еще, что я увидела. Все же "без труда..."... В общем, материал дается более понятным образом, но его все равно надо дома УЧИТЬ. То есть чудес, что "дома ничего не делаешь, и за неделю освоил материал года" - такого не будет, хоть оно так и преподносится. На самом деле есть вещи которые все равно нужно будет выучить и запомнить. Только при правильно подобранном материале сделать это будет намного легче.

копировать

Наверное. Я никогда не встречала среди учеников Шаталова победителей предметных олимпиад. Любого уровня. Не может он похвастаться (за более 40 лет педстажа) своими учениками-учеными, например. Но как церковно-приходская зубрёжка минимума, наверное, сойдёт.

копировать

Только что читала про него:
"Донецкий педагог-новатор творил невероятное. Уже первый экспериментальный класс в школе Шаталова (83017, Украина, г. Донецк, Бульвар Шевченко, д. 65, кв. 33) завершил изучение школьного курса на два года раньше программы, все 33 ученика стали студентами вузов, 17 из них получали повышенные стипендии. Из, казалось, безнадежных учеников (экспериментатору отдавали классы «Г» и «Д») вышли 64 кандидата наук, 12 докторов. "
Данные с сайта, не проверяла.
Вообще слава о нем гремела в моем детстве:
"В период перестройки Шаталова увенчали званиями и … закрыли эксперимент. "..
В общем, он во-первых в Донецке, во-вторых до перестроечных времен. Может поэтому и не слышали.

Хотя из занятий для 2-4 класса, которые я сегодня посмотрела, я не поняла, что же там такого гениального. Как способ подачи материала для тех у кого сложности в школе - да. Как способ развития гениальных детей - как-то не видно. Это же материал обычной школы. Может этим методом можно и высшую математику преподать, даже наверное можно, но вряд ли Шаталов этим занимался.

копировать

Хотелось бы, чтобы хоть кто-то из них хоть раз заступился за своего Учителя. Помню, когда он в начале 90-х годов давал телеуроки по Центральному телевидению, поднялась волна критиков - ошибки, как математические, так и методические, были просто вопиющими и бросались в глаза даже неискушенным зрителям.
Где же были эти кандидаты и доктора?

копировать

Может быть вы помните конкретику? - что именно за ошибки были? Или где можно найти те передачи?
Как могут у математика быть математические ошибки? Как-то не вяжется. Хотелось бы увидеть своими глазами.

Защита может и быть, но ее же не пропустят на телевидение... то что он публиковался, говорит о том что за него кто-то заступался.

Заслуженный учитель Украинской ССР (1987),
Народный учитель СССР (1990)
Почётный доктор академии педагогических наук Украины.

Вот после 90го я что-то мало про него вижу..

копировать

Вот вижу:
Винников Л. Я., доктор наук, институт физики твердого тела РАН (Черноголовка), работал в крупнейших мировых научных центрах. «Я учился у Шаталова в 1956-57 году в 6-ой школе Донецка. Роль Виктора Федоровича считаю в своей карьере определяющей. Школьный курс физики помню лучше, чем институтский».

копировать

Помню статьи в "Математике в школе" с разбором этих ошибок. Их было много - целая серия статей.

копировать

Большое спасибо!
Я ее даже нашла. Вот она:
http://intellect-invest.org.ua/content/userfiles/files/Dop_statei/MSh_1988_1_Stolyar_o_Shatalove.djvu
Думаю каждый может сделать выводы самостоятельно.

По тому впечатлению, которое у меня сложилось из разных источников, история преподавания математики в школе выглядит так:
во времена годов 40-60х был хороший "наглядный" учебник математики, не помню уже чей. В нем "пифагоровы штаны были во все стороны равны". Математику давали на пальцах, она была понятная.
Позже, под воздействием ученых-математиков, в школьную математику была добавлена "математическая строгость". (учебник Моро и т.д.?) И доказательство простых вещей, типа теоремы пифагора, которая раньше наглядно доказывалась за 2 минуты и была понятна последнему оболтусу, превратилась в какую-то муть, суть которой со скрипом понимала даже я-математик.
Зато все было "четко и строго". Для математиков это наверное хорошо. Для нематематиков - бессмысленное усложнение и запутывание на ровном месте.
Шаталов, похоже, вернул в свою математику объяснения на пальцах, пожертвовав строгостью. За что и получил "фи" от методологов. То что я сейчас бегло прочла, касается не сути вещей, а научности и строгости изложения. Я бы, для школьной математики, на эту строгость забила. В жизни она мало кому понадобится.
Но дело вкуса.

копировать

Я не это имела в виду. Была целая серия чтатей после телеуроков, в том числе письма учителей.
Математика без строгости - это не математика. Если учитель не может решить уравнение, путает знаки, то это все равно что "музыкант", который играет не по нотам, а так, приблизительно, что-то похожее.
Но это дело вкуса, конечно.

копировать

строгость бывает разная.
Когда простое наглядное доказательство теоремы пифагора превращается в какую-то длинную муть, исключительно потому что "нет уверенности, что вот эта точка находится по эту сторону от прямой, а не по другую"... (это я помню из своих уроков математики... когда я спросила учителя, зачем столько сложностей, когда есть простое и наглядное доказательство)...
Нет, для будущего ученого-математика это несомненно важно - уметь учитывать эти нюансы. Но для большинства не-математиков это только бессмысленное запутывание, аналогичное тому, как если бы математика заставили в школе учить дату каждой мелкой битвы, что несомненно важно для историка, но не критично для общего развития.
Мне как математику как раз и нравятся идеи Шаталова применительно к гуманитарным областям.

Про путанье знаков- я наверное не дочитала... но ошибиться у доски каждый человек по-моему может. Помню в школе учитель математики в каком-то переходе сделала ошибку, и у нее получилось что сумма двух углов в треугольнике 180 градусов. Долго не могла понять в чем дело. При этом в ее математических способностях наверное сомневаться не приходится.
Да собственно и Шаталов 10 лет преподавал математику. Вряд ли он на полном серьезе не может решить школьного уравнения, правда же? А вот статью-травлю я в интернете нашла. Как раз годов 90х. Выглядит как придирки, возведенные в ранг проблемы.
Но в общем дело вкуса.

копировать

Да-да, эту ссылку я тоже тогда же находила. Но решила не упоминать и давать. Читать мне было неприятно. На мой взгляд - явновыраженная травля с притянутыми за уши аргументами.
Хотя опять же, каждый может выводы делать самостоятельно. Но лучше бы их делать, сначала живьем посмотрев на метод Шаталова, а не наоборот: почитать подобные статьи, а потом уже и не пойти знакомиться.
Я по крайней мере 2 часа со стороны наблюдала над московской вариацией метода Шаталова, и только потом пошла читать критику

копировать

А я видела безграмотные уроки и такие же опорные сигналы.

копировать

Где, у кого? у самого Шаталова?
Тоже хочу посмотреть.

копировать

Да, у него. Но как их пересмотреть, понятия не имею. Их показывали по телевизору.

копировать

Вот тут слушаю...http://www.youtube.com/watch?v=ETn8u8S0ass. Уши вянут. Это кухонная математика, уровень суперпримитивный. Да, для маникюрши или слесаря - самое то, из серии "слышали звон". Но если математика нужна для продолжения образования, то такие уроки принесут вред.

копировать

Послушала про синус и косинус.
Видимо это не лучший его урок, потому что дает на пальцах, но вот термины всю простоту убивают.
Негатива не вызывает, все понятно. Не будь такого количества терминов, я бы своему ребенку-второкласснику дала послушать. Согласитесь, это здорово, если математику старших классов дают на уровне, который доступен даже второкласснику!
Шаталов не занимается преподаванием продвинутой математики в мат.школах. Его метод уникален тем, что позволяет не-специалистам за время отведенное на школьную программу освоить школьную программу. Он не претендует ни на что другое. Какое количество людей, закончив школу, не понимают математики! Тем более тригонометрии!.. Если методы Шаталова помогают ее им вдолбить - честь и хвала. Что называется "кто может лучше - пусть сделает". А критиковать - большого ума не надо. (это я в адрес авторов статей...)

копировать

да просто те, кому Шаталов вдолбил про синус и косинус, поняли в математике ничуть не больше, чем те, кому не вдолбили. Знать умное слово "синус" - не есть понять математику.
А обоснованная критика требует как раз большой математической и методической культуры.

копировать

Про Шаталова не могу сказать, могу про свою бабушку. Она тоже учитель математики. Почетный, пользующийся уважением учеников. Они ей своих детей и внуков приводили на частные уроки. И многие ее как раз благодарили за то, что она вдолбила им математику, которая на их взгляд им была не нужна, а потом в жизни ой как пригодилась. Не на уровне будущего математика, конечно же. На уровне жизни. Для которой знание теоремы Пифагора намного важнее, чем точность его доказательства.
Про математическую культуру мне сложно судить - я не понимаю что в это вкладывается. Но опять же, думаю что гуманитарию важнее знать и понимать что такое синус, косинус и как они между собой соотносятся, чем красоты математики. Просто потому что они - не математики, они будущие художники, музыканты или врачи. Не стоит делать из всех учеников - математиков. Это невозможно и не нужно. Вполне достаточно если они будут с математикой дружить, а не шарахаться от нее как черт от ладана.

копировать

А зачем нематематику знать, что синус - это именно ордината, а не абсцисса (на единичной окружности), или что квадрат гипотенузы равен именно сумме квадратов катетов, а не их среднему арифметическому? Вот как это пригодится в жизни? Что даст это знание ему как личности, чем поможет? Почему знание теоремы Пифагора намного важнее, чем точность доказательства? Если уж говорить именно об обучении математике тех, кому она никак в профессии не пригодится, то упор надо делать на азы (вычисления, проценты, чтение таблиц-диаграмм-графиков - тот минимум, который может быть нужен в повседневной жизни)+развитие личности (в первую очередь логика, затем пространственные представления, эстетика математики - то, что гораздо важнее для будущих поэтов/художников, чем теорема Пифагора или формула Ньютона-Эйлера). Математика учит точности. Математику намного труднее запудрить мозги, навешать лапшу на уши, чем нематематику. И именно этому - стремлению "во всем мне хочется дойти до самой сути"(с) надо стремиться учить своих учеников, а не забивать им голову фактами, которым они не могут найти применения.
Шаталов не работает на развитие личности - глубокое имхо.

копировать

Как поможет - рассказывал нам как-то преподаватель... шли они в походе где-то в глубинке.. и в деревне познакомились с бочкарем. Он узнал, что в деревню пожаловали умные люди, и пришел к ним за помощью. Говорит - я делаю бочки много-много лет, я бочкарь, мой отец бочкарь.. и учил меня отец, что чтобы сделать стяжку для бочки, надо взять 3 диаметра. Но когда я так делаю - мне все время немного не хватает. Помогите разобраться, в чем дело...

Теорема пифагора пригодится когда нужно будет высчитывать диагональную рейку жесткости для квадрата. (для табуретки какой-нибудь).
Дружить со счетом нужно бухгалтерам, которые часто берут 18% от 100рублей на калькуляторе и получают 17,9999...
Математика нужна обычным людям. И очень плохо, что люди на выходе из школы умудряются ее не знать.
А математик найдет способ, как математику выучить... Для него Шаталов не нужен. Но у математика могут быть проблемы с запоминанием исторических дат, и тут опорные схемы могут очень даже пригодиться.


Про развитие личности - вы так говорите, словно большинство преподавателей этим занимаются?.. Да и как вообще можно "развить личность"?... Тем более учителю по конкретному предмету? Он может дать навыки и знания, а личность это отдельная субстанция, высшего порядка.

копировать

"Развить личность" (а точнее - отдельные её свойства и качества) можно, да еще как! Вообще-то, учителей этому учат (должны учить), что на каждом уроке надо ставить и достигать триединую цель - обучающую, воспитывающую и развивающую. Многим вполне это удается. У меня, например, были прекрасные учителя. Ну, почти все. Абстрактное мышление, умение логически мыслить прекрасно развиваются у любого умственно полноценного ребенка.
Диагональную рейку жесткости в повседневной жизни вычисляют далеко не все. Кому будет нужно - найдет в справочнике. Со счетом дружить надо всем, иначе так и будем верить, что на выборах президента поддержали 106% избирателей.
Эйнштейн, кажется, сказал, что образование - это то, что остается, когда забудется все ненужное. В этом смысле ученикам Шаталова не позавидуешь.

копировать

Что есть "качество" личности? Если уж речь идет о математической строгости- давайте начнем с определения.
Что такое "навык" - мне понятно. Что есть "качество личности", чем оно определяется и как его можно развить?

И еще вопрос: вы учились в спец.школе?

копировать

Да, я училась в одной из лучших физматшкол и преподаю математику уже более 15 лет. Есть опыт работы с разными детьми - и одаренными, и слабыми (применимо к математике), с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем (в т.ч. с отклонениями в психике).
Математика прекрасно развивает такие качества личности (определение личности смотрите в соотв. литературе), как абстрактное мышление, логическое мышление, в том числе навыки применения анализа, синтеза, сравнения, аналогии, индукции, дедукции, обобщения, конкретизации, моделирования классификации;самоконтроль, культуру мышления и речи, интуицию, пространственное представление и воображение, сообразительность, наблюдательность, память и т. д.

Разумеется, это не происходит стихийно (то есть, если учитель над этим не задумывается, то КПД егоработы близок к нулю). Но считать, что Шаталов - хороший учитель только потому, что окружающие его (в 50-60 е годы) в Донецке учителя были еще хуже, ну как-то не комильфо.

копировать

Ясно
Обсуждать учителя надо не с учителем, а с учеником :)

PS: лично мне совершенно без разницы, какие свойства личности способен развить Шаталов, тем более через математику. Мне интересен его МЕТОД

PPS: если в одном месте прибудет, в другом месте убудет. Математика, что-то развивая, что-то и отнимает. Я знаю немало совершенно замечательных, талантливых и уникальных людей, которым достаточно их весьма средних способностей в этой области.


Скажите, а какой у вас был образовательный маршрут после физмат школы? Какой институт окончили, как пришли в преподавание математики?

копировать

Обсуждать учителя надо не с учителем, а с учеником - абсолютно не согласна!. Во-первых, большое видится на расстоянии(с), а во-вторых, клёвая тетка, которая вообще ничего не требует, может оказаться самым лучшим учителем. Хотя это не значит, что мнение ребенка мне не интересно.
PPS: если в одном месте прибудет, в другом месте убудет. Математика, что-то развивая, что-то и отнимает.
Что именно отняла математика у талантливых и уникальных людей, которых Вы знаете?
Маршрут был стандартный - МПГУ им. Ленина, аспирантура, потом школа. С детства хотела быть учительницей.

копировать

я под "учеником" подразумеваю адекватного ученика или родителя ученика. В общем, того кто будет оценивать метод по результату, без излишней субъективности, которая вам, как "коллеге"/"конкуренту" не может быть не присуща.
Про математику - попробуйте понаблюдать за окружающими сами. Попробуйте представить, что было бы если бы у талантливых людей не-математических специальностей было более логическим мышление...

PS: может быть намекнете, какую физмат школу вы закончили?

копировать

Какая странная у Вас привычка у всех все выпытывать (кто где учился, у кого где дети учатся, кто учитель, кем сейчас работает, где живет), а сами про себя все скрываете и очень агрессивно-настороженно относитесь к подобным вопросам. На болезнь похоже (патологическое желание сунуть везде нос и докопаться до сути). Так все и разбежались перед Вами подноготную выкладывать. Удивляюсь, как до сих пор никто вежливо не послал.

копировать

о, да, я страшный человек! хочу узнать где учился аноним :)) Вы раскройте лицо - и я не буду задавать таких "личных" вопросов ;)

копировать

Предыдущий ответ был не мой. Раскрыть своё лицо - дать ссылку на свой пустой профиль? Или устроят только ФИО с паспортными данными? Школа, которую я заканчивала, и сейчас хорошая. хотя тогда была еще лучше. Недавно была тема о ней. Номер не буду называть.

копировать

Ок.
Пустой профиль тоже может быть информацией, если под ним написано приличное количество сообщений. Свежезарегистрированный конечно не интересен.
Но ок, ваше право.

копировать

не туда

копировать

Ой, девочки, спасибо за топик. Заинтересовалась.

копировать

Училась по математике в 4 -5 классе (я 77 года рождения).
Мне очень нравилось. Подача изумительная. Своего бы ребенка отдала не задумываясь.

копировать

Отдала свою дочь (6 класс) в прошлом учебном году в школу Шаталова на русский язык и математику (Шаламова) и английский язык (Осипов). Впечатления противоречивые:

Плюсы:
- прекрасные педагоги. Что Осипов, что Шаламова. На урок дети сами идут с удовольствием, дома готовятся без напоминаний. Дочка полюбила то, что ненавидела в школе
- много внимания уделяется родителям. Педагоги разрешают сидеть на задних партах, всегда подробно расскажут об успехах ребенка и о его проблемах.
- преподаватели работают сверхурочно. Отвечают на все вопросы детей после урока и на уроке, принимают работы детей до начала занятий и проверяют их сразу же.

Минусы:
- отвратительные помещения. На уроке английского текла вода из под раковины, на математике часто выключался телевизор для родителей. Грязные туалеты, классы тоже не всегда убираются
- хамство сотрудников школы. Женщина на ресепшене разговаривает с клиентами так, будто мы ее лично чем-то обидели.
- не выдается ни договора, ни чека. Видимо, с бухгалтерией там свои "нюансы"
- очень неудачное расположение школы. Идти минут 20 от метро, никакого транспорта не ходит.
- недешевая цена

Резюме: прекрасные педагоги, педагоги от бога в довольно посредственных условиях. К Шаламовой собираемся ездить в Королев, у нее там своя школа.

копировать

Скажите, у дочки продвинулся уровень английского языка? Мотивация к английскому улучшилась?
Просто у меня ребенок тоже 6 класс. Уже 3 репетитор. Ребенок не любит английский мягко сказано. Какого-то прорыва не вижу. Уровень знания языка так и остается низким.

копировать

Нам приходник дали, договора на самом деле нет. Лично моему ребенку курсы не дали ничего. Видимо, надо было вести туда второго, более слабого в академическом плане ребенка :). Я говорю про программу 2-4 класс, опыта по остальным программам нет,

копировать

Может быть кому пригодится: школа Шаталова переехала на м.Комсомольская (10 минут пешком за Казанский вокзал в переулки)
Были на курсе у Шаламовой (мат-рус), очень понравилось.
Два занятия пропустили из-за концертов - нам разрешили прийти в след.группу и "отработать "занятия.
Сейчас набирается группа на курс по английскому для 5-6 классов ( увидела, что ведет ее отец Миши Осипова - маленького шахматиста))

копировать

У Шаталова призказка была: " Если положить огурец в солёную воду, то хочет он того или нет -станет солёным". Т.е. он обучение любому предмету рассматривал как среду, независимо от способностей. Моя классная руководительница была у него на обучении, как и множество педагогов со всей страны, тогда СССР, все были в восхищении и шоке. Людей поражала не сама система обучения,а то, что, что даже самый обыкновенный троешник, пришедший из другой школы, через месяца два писал контрольные на 5. Но почему -то не так много, к сожалению, педагогов работают по его системе. В советское время критиканов тоже хватало.

копировать

а троеШник это стёб или ошибка?

копировать

А вы к словам цепляетесь из природного занудства, или какая-то психическая патология не позволяет вам промолчать?

копировать

Из любопытства, но занудство тоже присутствует.
Сама не обладаю абсолютной грамотностью, поэтому особенно интересно.

копировать

У меня в 6-8 классах была учительница, которая вела математику по его системе. Тогда я этого, конечно, не знала, но сейчас понимаю, что именно благодаря ей я закончила матфак.

копировать

Приглашаю перебраться сюда: https://eva.ru/kids/messages-3493344.htm
Отвечу на все Ваши вопросы, касаемо Школы Шаталова. С уважением, Андрей. ;-)

копировать

Извините, ссылку модераторы удалили.

копировать

Вчера интересная тема была в Школе на открытом уроке. https://www.youtube.com/watch?v=i9vJjlpVS1M
;-)

копировать

Кроме темы, которая была выше - Алгебра 7-9 класс. Приемы устного счёта, добавились ещё три:
обыкновенные дроби, степени с натуральным показателем, квадратные уравнения.
Есть смысл Вам их (эти 4 урока) скачать себе в коллекцию, т.к. через пару месяцев они могут быть удалены.