Два дня со школьниками в плацкартном вагоне Спб-Екб
В поезде попалась группа школьников. Почти весь вагон полон школьников. Дети из седьмого класса, 12-13 лет. Судя по рассказам, весьма скромным и бессвязным, они учатся в языковой школе в Екатеринбурге.
Говорили бессвязно, ибо речь их скудна. Бедный словарный запас: вместо существительных по возможности используют местоимения: «Дай мне эту», «Где эта?» Определений в речи не использует почти никто, а если уж, то ограничиваются сленговыми прилагательными, в основном — словом «клевый».
Не употребляют сложноподчиненных предложений. В лучшем случае говорят короткими простыми конструкциями: «Я не могла ответить. Ну, телефон был в другой комнате»/ «Ходи теперь ты. Шестерки у меня кончились» (играют в карты). Не используют безличных, назывных предложений, инверсий. Набор интонационных конструкций невелик: почти все произносится на одной волне уральского просторечия.
Речь у них крайне замусорена говором. Абсолютно все употребляют паразитическое «то, что». «Он сказал то, что скоро будет Пермь», «Я не замерзла то, что в водолазке под кофтой».
По журналистским делам и личным я достаточно часто сталкивалась в последние годы со школой. Так вот, учителя (такие есть и среди моих знакомых) в голос твердят, что сейчас хорошо начали учиться дети обеспеченных родителей. Двойки, прогулы, хамство — удел голодранцев и среднего провинциального мещанина. В мое школьное время все было наоборот: наши родители, вытряхнутые из советского пыльного мешка, как-то по привычке, из идеалистических книжных представлениях о мире (о некоторых сторонах жизни советский гражданин получал представление только из книг), заставляли нас учиться, потому что ни на какие другие социальные лифты бедный и честный бюджетник рассчитывать не мог. Дети бедных учились хорошо — дети торгашей, проворовавшихся ментов, нуворишей учились плохо, вели себя отвратительно, исходя из единственной известной им истины «папа купит».
В Петербурге школьники из моего вагона были неполную неделю. Первые сутки обратного пути они восхищались набранными в музее шоколада (коих в Петербурге — почти у каждой станции метро) сладостями. Звонили друзьям, домой, рассказывали, что везут в подарок. В основном почему-то все купили шоколадного зайца на шоколадной черепахе. Попросила показать — экая страсть.
Музей шоколада и поход в ТЦ «Галерея» оставил в детях сводящее с ума впечатление. За 6 дней каникул в СПб они также посетили концерт какой-то очень знатной певицы, то ли Нюши, то ли Няши, то ли Ляли.
Также были в Эрмитаже, Русской музее, Петергофе, но запомнилось не очень... Одна девочка, чуть поразвитей и явно спортсменка, с увлечением перечислила храмы и музеи, в которых они побывали. Когда одна школьница стала причитать, что «как лох» пропустила дни рождения брата и одноклассника, эта спортсменка начала оригинально ее утешать: «Зато ты настоящие картины видела, а они никаких не видели». Я расстрогалась и подарила ей иллюстрированную, из глянцевой бумаги, книжку о Петербурге — везла с собой читать в пути. Девочка пришла в восторг, сразу залезла на полку читать. Оказалось, их не сводили ни в один книжный магазин, а книги в музеях слишком дороги.
Если посмотреть на их учителей, то особенно не удивляешься, что в Петербурге дети ходили не в книжный магазин, а на концерт какой-то Нюши. Учителя все поголовно — нездоровые толстые женщины. Пара есть — очень толстых, такой полноты, которой нас когда-то пугали картинками из США и которая только теперь приходит в Россию. Учителя ужасно одеты: фасон, цвета, ткани — все на редкость безвкусно подобрано. Дурно накрашены, отвратительно подстрижены. Давно пора поднимать в обществе вопрос об исключительной отсталости и аморальности российских учителей. Выборы одни за другими сдали за свои вшивые пару тысяч, что в комиссиях платят.
Российские учителя — нищие духом. В вагоне учительницы играли со детьми в «слова» или что-то в этом роде. Думаете, они задавали вопросы, вроде «Российская река, впадающая в Каспийское море»? Нет! Я слышала: «Название последней песни Ромы Желудя», «Как зовут подружку Тимати», «Кто тетя Джастина Бибера» (для интеллектуалов), «Кто такие фиксики» (действительно, кто это?)
Учительницы сами говорят со страшным говором. Употребляют всякие «фига-се», «понты».
К плохой форме большинства школьников прибавьте взрослую безвкусную одежду. Удивительно, но учительницы и ученицы одеты почти одинаково. На всех вязаные шапки со стразами, тесные пуховики, делающие тела похожими на сосиски. Самая распространенная обувь — бесформенные сапоги на платформе, реже — на каблуке. Обтягивающие джинсы, синтетические свитера опять же со стразами, под свитерами — трикотажные обтягивающие футболки а-ля «секс-бомба» с рукавами-фонариками или цветные растянутые футболки с поголовно дурными надписями
Дальше http://www.echo.msk.ru/blog/cincinna_c/1237624-echo/
я остановилась раньше ))
тут «Я не могла ответить. Ну, телефон был в другой комнате»/ «Ходи теперь ты. Шестерки у меня кончились» (играют в карты).
Пойду дочитаю и возьму поп-корн
Мать моя женщина (с) это горох в ушах нынче и есть бездна вкуса? а кто то видел в плацкарте людей в вечерних платьях? кроме как футболка и свитер (холодно млин) я бы на себя ничего и не напялила бы в поезде. да и при пеших прогулках по зимнему городу.
Так она и сама это пишет
http://www.echomsk.spb.ru/blogs/gluhova/14494.php
Мои ИМХО, но умный человек, не может быть злым.
Не переношу барышень, которые тащатся от наполнения своей черепной коробки, а всех остальных клеймят быдлом!
Я когда хотела фотку посмотреть погуглила, у нее много подобного. Вот тут, например, ее дядьки чуть на брит.флаг не порвали :))))
http://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic544295.html
Хотел было написать : "переебите ей в Питере по ебалу от меня". В знак правоты ее тезисов о выплескивании агрессии. Решил не подводить народ под статью. Потом подумал быть добрее и написать : "Мужики, выебите ее хорошенько, что бы поняла, что есть мужчина и для чего нужна женщина". Подумал, что сам бы такую ни в жисть ебать не стал, и других братьев по штанам не стал мучить ...
(с)
ППКС странно при нищенской зарплате требовать ДОРОГИЕ свитера. спасибо, что вообще детей вывезли.
Что ж она растерялась. Дала бы урок русского, этики, эстетики, стиля. А то пи**еть не мешки ворочать)))
тоже есть опыт подобной поездки.
Ехала я N - Москва,пересадка Москва - Санкт-Петербург.
Еду я уже в Петербург и таким вот паровозиком ромашка (слова проводниц).
Дети разные от 10 до 15 примерно. Дети как дети, все разные, кто-то аки конь поскакал занимать лучшее место, кто-то быстрее в туалет, кто-то карты раскладывать, кто-то шумный, кто-то не очень, но в принципе на твердую четверочку дети. В речь не вслушивалась(четвертые сутки еду, не до них было честно)
А вот на учителей обратила внимание, пришлось, я занимала боковушку около проводниц, они напротив меня.
Первый шок - не попытавшись даже как-то чем-то занавеситься или друг дружку по очереди закрыть, начали переодеваться, вот так запросто скидывают свои одежки и в лифчегах расхаживают, подошел подросток что-то спросить, засмущался, а они смеются и даже не пытаются прикрыться. Дичь! это же учитель! конечно, чего стесняться, подумаешь учительница полуголая.
Речь отдельная тема, я не конспектировала, помню только "чейный пакетик? ничейный? я спрашиваю чейный пакетик? если ничейный я возьму!" Я аж язык прикусила, так хотелось ответить "мойный" или "евоный"
я все-таки ветошью прикроюсь, чтоб не сожрали, вы можете
у нас в школе (в первой, рабочекрестьянской, из которой я и ушла по той самой причине) училка русского подтягивала чулки в классе во время урока...
тоже ехала с подростками лет так 18. их везли... работать! в Турцию! (надо полагать, вы знаете, где и кем). мальчики тоже среди них были. а девочки - ну в точности как описала автор. и речь, и одежда, и стиль общения...
деревня-деревней. вроде, в крупном сибирском городе они сели...
по дороге они пытались учить английский язык - на самом примитивном уровне. долго терпела их препирания насчет англиЦкого языка, хоть я и не филолог ни разу, и вообще не очень хорошо этот язык-то знаю, так, на том уровне, который мне нужен, чтобы на нем работать, не больше, но потом не выдержала, все-таки поправила... ну не могла уже терпеть... деваха чуть с полки не свалилась от неожиданности...
в общем, да, жалкое зрелище...
Какая неприятная тётка.
Ставить себя настолько выше толпы, при этом, ничего из себя не представляя - по-моему, это очень глупо. Не говоря уже о прочих "по-моему":)))
Из серии репортажей: "Посмотри, я мобильником сняла одну фифу в метро. Бездна вкуса. Ха-ха-ха".
Ладно б ещё была красавицей, или. как минимум, стильной. Таким простительно - они с детства приучаются к "возвышенности" над головами остальных. Имею в виду, что это не оправдывает, но объясняет...
А тут... из какого места вылезло столько высокомерия и чем этот процесс обоснован...
Тут на форуме есть отдельные личности - выперды ну прямо один в один как в тс ;-), любят так свысока покрасоваться "умишком"
А ведь на деле - так оно и есть. Автор сего опуса просто не знает возрастной психологии и пихофизиологии. :) Я тоже не мега-спец, но из курса психофизиологии помню, что нам об этом рассказывали. Как ни странно, но в возрасте 12-16 лет физиология мозга меняется, и лобные доли взаимодействуют мало. И у девочек, и у мальчиков в этом возрасте ухудшается устная речь, появляется много слов-паразитов, усиливается употребление слэнговых, жаргонных, упрощенных слов. Со взрослыми дети могут становиться молчаливыми, злиться, если их поправляют. Между собой используют простую речь. Кто-то из психологов называл период "неандертальским". :) При этом многие учителя и психологи отмечают, что письменная речь испытывает период подъема, в этом возрасте начинаются первые опыты самовыражения в стихах и прозе. :) А к 16-19 годам лобные доли опять вступают в действие, часто в этом возрасте молодежь ведет беспредметные споры, только чтобы поиграть словами и поговорить. :)
странно, что-то в моей (очень хорошей) школе ни у кого такого не наблюдалось? может, потому что контингент там другой был?
да и у дочери в школе такого тоже не было...
Я сомневаюсь, что Вы адекватно можете оценивать, что наблюдалось в Вашей очень хорошей школе, когда Вы были подростком. Возможно, Ваши учителя были в ужасе и деликатно молчали. :) Но даже если Вы изъяснялись языком Пушкина и Есенина (о, оговорюсь - классического Пушкина и Есенина, мы умолчим о "шаловливых поэмах" Александра Сергеевича и виртуозном умении матюгаться Сергея Александровича), то это свидетельствует только об очень сильном внутреннем самоконтроле или очень сильном внешнем контроле со стороны родителей или педагогов. :)
А у дочери в школе такого не наблюдали, вероятнее всего, потому что дети при взрослых не расслабляются.
Я тоже в школе не употребляла "блин" через слово, и не щеголяла слэнгом. Я была очень конформным и зажатым ребенком, книжной девочкой, очень стеснительной и с гиперконтролем со стороны мамы. Некоторые мои подружки были такими же, некоторые - нет.
Этот период я, увы, пропустила. А вот мои сверстники - нет. И, что интересно, ни один из них базарным хамом не стал. Они сейчас разговаривают живым литературным языком. :)
просто я и сама училась в престижной школе, и дочь отдала в такую же.
хотя, конечно, адекватно оценивать себя сложно, здесь вы правы.
Перерастут не все, увы.
И стадное чувство бывает не у всех, к счастью.
Или я росла в параллельной реальности? ТТТ, никогда такого не видела ни в детстве, ни во взрослом возрасте(но я в поездах не езжу).
Выше ответила другому Анонимусу.
Повторюсь кратко: человеческая память касательно самого себя в подростковом возрасте и других часто избирательна. :) Умение саморефлексировать - тоже.
Девочки гораздо больше мальчиков ощущают моральный контроль со стооны семьи и педагогов в подростковом возрасте, особенно, если девочки из интеллигентных семей, где их стараются хорошо воспитать.
Однако впоследствии такие девочки обычно ничем не отличаются от своих более раскованных сверстниц, которые просто перешагнули период "распущенности". ;)
Просто чуть не стошнило пока читала(((. Таких эстетов нужно срочно изолировать от общества подальше, а от детей любого возраста так еще дальше. Изолировать можно в клетку (можно в золотую).
Пойду прибью дочь родную 14ти лет от роду. Читает Бродского наизусть, говорит "блин" через слово, орет под гитару песни Шнура, поет классические арии и играет на рояле всяких шопенов простигосспади... ходит в школу в обтягивающих джинсах и вечной черной кофте с капюшоном, в музыкальную школу (классический вокал) в платье чуть не вечернем и туфли с собой на сменку волочет, еще она знает про финсиков, биберов, воскресенье просидела пол дня в Русском музее самостоятельно а потом (о ужас!) пошла с мальчиком в кино на Елки-3... И это далеко не полный перечень. И друзья-подружки такие же "все в перемешку"...
Да какя, б лядь, фигня! Это, б лядь, не фигня. это, б лядь, на самом деле, б лядь, так, б лядь...
Да, считаю что это нормально. Это шелуха возраста, которая отвалится со временем. Если бы она только таким образом могла изъясняться, вот тогда был бы повод для беспокойства.
Если девочка 14-ти лет говорит через слово "блин", а не исходный вариант этого слова, значит она себя очень хорошо контролирует, осознаёт, что вокруг взрослые и "базар надо фильтровать". Это нормальная девочка, имеющая твёрдые представления о том, "что такое хорошо, а что такое плохо" :). Когда она общается в кампании сверстников без участия взрослых, она скорее всего говорит, цензурируя себя значительно меньше. И вот тогда можно услышать всё что угодно :). А через пару (скорее тройку лет) она всё это говорить с большой вероятностью перестанет, в силу естественного развития. И уж точно такая девочка никогда ничего "такого" не скажет дома родителям (если, конечно, родители не имеют привычки разговаривать дома на "русском народном", что, согласитесь, довольно часто многие взрослые себе позволяют, детям при этом говоря, что это "низ-зя").
А если вы этого всего про девочку не понимаете, значит подростков вы пока видели только издалека, а себя в этом возрасте напрочь не помните :).
:-) Посмешили. Я с подругой в 14-15 лет довольно часто употребляли слово "блин". Помню в группе подводного плавания даже один молодой человек года на 2-3 постарше нас высказал нам свое фи по этому поводу :-)
Я закончила школу с золотой медалью, вышла замуж (и до сих пор замужем за тем же молодым человеком :-) ), родила дочку в 20, окончила институт с красным дипломом, переехала в Швецию, зашитила диссертацию, родила еще дочку :-), и вот уже 14 лет (после диссера) очень успешно работаю НЕ СМОТРЯ НА ТО, что употребляла слово "блин" на каждом углу в 14 лет :-)
Ну, нас таких "нехороших" девочек здесь много, наверное :-) Кстати, все взрослые вокруг считали меня всегда эталоном "золотого" ребенка/подростка. Папа всегда смеется, что я "испортилась" уже годам к 25 :-)
Ухохоталась:) Содомиты окрест, един аз есмь Илья Муромец:-7 И чо ж още така краля катаТся в плацкарте, а не в СВ?
Возможно, но в СВ автор бы куковала сам-друг с соседом, и была бы избавлена от общества "ужасных" школьников из Екатеринбурга и их "аморальных" учителей.
ехали на юг плацкартом 3 дня, ехала группа школьников лет по 15-16, училка лет 35 перелапала всех мальчиков. Это в плацкарте! Что будет на отдыхе, я догадываюсь. :(
А что всех все так удивляет. Это Вам не Ваши московские гимназисты. Это регион. Раз. Обычная школа. Два.
Сейчас именно такие в обычных школах дети. И училки. В основном, так и одеты.
И, понятное дело, что в книжном магазине делать нечего, дома сходят :-), кому надо.
Да при чем тут Москва??? Я в Ленинграде, дитя учится в оочень приличном лицее. Дети там непростые подобрались. То есть не в смысле происхождения и соц положения родителей, а шибко умные. Однако когда компанией в расслабленной обстановке ведут себя и выглядят как раз вышеописанным образом. Никто и искры разума в них не заподозрит со стороны, хотя там искрит так что зашкаливает ))
Учителя ужасно одеты: фасон, цвета, ткани — все на редкость безвкусно подобрано. Дурно накрашены, отвратительно подстрижены. Давно пора поднимать в обществе вопрос об исключительной отсталости и аморальности российских учителей.
ДА! аморальность стрижек ... Это я помню! Это в СССР очень практиковалось! Если одет не так нравится МарьИванне... - это аморально!
Выборы одни за другими сдали за свои вшивые пару тысяч, что в комиссиях платят.
Вот это мне кто нибудь расшифровать может? Кто на ком стоял?
