Это сложная задача для ДЗ?
"Мед разливают в двухлитровые, трехлитровые и пятилитровые бочонки. Трехлитровых бочонков было 18. Это на 5 бочонков меньше, чем двухлитровых, но на 9 больше, чем пятилитровых. Сколько было двухлитровых и пятилитровых бочонков?"
Это задание на дом. Такого рода задач еще не было. Просидели около часа, пока сам не понял. Другие мамы звонили и тоже жаловались, что долго решали. Не должен ли учитель, если встречаются новые задачи, объяснять их и разбирать в классе? Мало того, что 6 номеров задано, так еще эта задача, в которую въехать дети не могли.
У меня-то тоже не вдумываясь. Почему у нас пол класса час ее решал, непонятно. Значит не объясняли на уроке.
Задача на запутывание.
В ней надо отрешиться от того, что банки двух и трехлитровые, поскольку к задаче это отношения не имеет.
А так-то по уровню задача для первого или второго класса. Простое сложение и вычитание двузначного и однозначного числа.
Но запутывательная задача.
А как ее на уроке объяснишь? Один раз объяснишь, второй дети не запутаются, весь смысл теряется.
а что там путаться, наши схемы рисуют, тут делишь отрезок на три части и в одном случае складывать, в другом отнимать от постоянной величины
У вас же Петерсон, да?...(я про схемы)
запутаться все равно можно, потому что главная сложность - вычленить из кучи цифр те, которые актуальны для задачи.
Только не надо мне объяснять, что это "просто" и "очевидно". Вам вероятно да, мне тоже. Но я не удивлюсь, если у кого-то это вызовет затруднения...
наверное по привычке и частично из за лени:) что бы в голове цифры не держать, тем более я только математику сына проверять закончила, там примеры на метры, дециметры и сантиметры, все вперемешку и в несколько действий, на такое элементарное мозг уже не реагирует
У нас первый класс подобные задачки уже были. Только цифры поменьше. Извините за нескромный вопрос, а у вас в классе родители так тесно общаются что обсуждают задачки и решения?
да,а что такого? если уроков много,времени мало,где смысл "зависать" над заданием,если можно позвонить и спросить?
Ну, ладно дети, но мамы... ЧАС...
3 л. = 18
2 л. = 18+5=23
5 л. = 18-9=9.
Что тут ужас-ужас сложного? Совсем уже обленились мозгами пользоваться!
задача легкая, но только для тех детей кто усвоил "на" , а вот кто это "на" не усвоил, ждет еще один здец когда пойдет "в". так что на месте этих мам я б взяла еще задач 30, для автоматизму навыка НА.
Обычная задача. Формулировку "..., это на...больше" они должны в классе пройти, конечно. Наша учительница заставляла подчеркивать в условии фразы "на...больше" или "это на...больше".
1 класс, давно решаем такие задачки, только цифры поменьше. А что такого сложного? первоклашка щелкает без моей помощи такие, как там можно час сидеть ,да еще мамам -не понимаю...
вам надо мнение или практику?
мнение - должен и заранее объяснить и потом проверить и разобрать решение
практика - за 4 года такие и подобные задачи в классе не разбирали ни разу ни до ни после - родители объясняли решение друг другу и потом детям (или не объясняли вообще)
при том учительница в целом лучше многих
но, вот так ... благо я осиливала такие задачи + бабушка-инженер их тоже любит
идеал учителя трудно найти
Привет от учеников 3 классов. Задача про маниака с ножницами :)
Для циркового номера "Собака-математик" Витя вырезал из золотой фольги некоторое число четырехугольников. Третью часть этих четырехугольников составляли прямоугольники, а 1/8 этих прямоугольников - 4 квадрата. Сколько четырехугольников вырезал Витя из золотой фольги?
Это вроде сильный учебник, как я слышала...
А как дети эти задачки решать должны? что-то рисуют в тетрадках или последовательность действий записывают?