Мамы разных детей, расскажите, как живете?

копировать

У меня совершенно разные дети.
Если один всегда был и есть надежда всех и вся, то есть главные роли в саду на утренниках, потом в школе, если открытый урок или еще какое-то мероприятие, то он - визитка учителя, чем бы он не занимался - все равнение на него, все его хвалят и так далее, при чем все это само по себе.
И второй, совершенно средний, ничем невыдающейся ребенок, которому вообще ничего не надо, и, если его не трогать, то это будет "позор нашей школы", в смысле успеваемости. Нет, он не хулиган-двоешник, он спокойный безобидный мальчик, которому до всего фиолетово.
Я всячески пинаю ребенка и с точки зрения учебы, чтобы хотябы учился на что-то среднее между тройками и четверками, и уже не первый год пытаюсь, нащупываю хоть какую-то нишу, что ему будет интересно, чтобы хоть к чему-то ему вкус привить.
Честно скажу, я тяну, в надежде, что может рано или поздно пробьется то, что пытаюсь в него заложить, чаще путем ломки ребенка заставляю его сделать то или то, так как (мои мысли), если этого не делать, то тогда точно не пробьется ничего и никогда.
А вчера мне свекровь посоветовала оставить уже ребенка в покое, пусть растет, как растет, и тешится вторым успешным.
Это при том, что я не пытаюсь дотянуть одного до второго, такого даже в мыслях нет, а пытаюсь просто поддержать его на плаву, чтобы совсем не отпустить.
Права свекровь или нет?

копировать

Мм...несколько не поняла - а вы изначально надеялись,что дети одинаковыми будут?
Мои дети совершенно разные..Но я не думала,что это проблема - ну вот был бы у вас только один второй - что бы вы сделали?
У вас,на мой взгляд, проблема просто с приоритетами этого второго ребенка.Неужели прям ни один спорт ему не интересен?
Кстати - насчет вот этого "всегда был и есть надежда всех и вся, то есть главные роли в саду на утренниках, потом в школе, если открытый урок или еще какое-то мероприятие, то он - визитка учителя" - это для вас синоним успеха? Моя дочка как раз вот такая - но проблем всяких психологического характера больше как раз у нее- перфекционистка, интриганка..сын гораздо более уравновешен и все его тройки-четверки - это его уровень,который его устраивает - и меня тоже устраивает,т.к. чего ради отличником то быть, если его уровень не такой? Нервы себе портить и силы тратить?Если пятерка стоит таких супер-пупер усилий - так может ну ее,пятерку?

копировать

первый мне, видимо, дан для контраста, чтобы видела, как еще бывает, да и в топе тоже больше для контраста о нем написала

вот примеры относительно свежие из жизни сына:
1. в эл. дневнике запись - сделать презинтацию на тему Олимпиады, мы дома все, я читаю ее в слух и говорю, интересно, а когда надо? сын отвечает, что давно уже задали (угу, давно задали, а я только сегодня увидела), у меня в дневнике записано, когда сдавать - ок, папа говорит, что ему поможет.
на следующий день папа спрашивает, он уточнил, когда надо сделать? - ответ тот же, у меня в дневнике записано, и так далее
при чем папа не просто так спрашивает, он приходит домой поздно и спрашивал с целью узнать, садиться ли в ночи в будни или до выходных потерпит
сын так и не посмотрел, к выходным папа уже перестал спрашивать, да и тема, собственно, потеряла актуальность, т.к. сделать надо было к пятнице (я посмотрела, но молчала)
а знаете, что надо было сделать?
на фразу "у меня в дневнике записано" сказать "ну иди-посмотри, что записано", вот тогда бы пошел, при чем со вздохом и видом, что его по минимуму заставляют унитаз чистить, ну или я должна была посмотреть и ему сказать
или опять про Олимпиаду - в пятницу задали ко вторнику, то есть к сегодняшнему дну выучить стих на тему спорта, в дневнике у него все записано, я молчу, и он молчит, так и пошел сегодня без стиха, хотя память у него шикарная, выучить - 5 минут времени, но ему нафиг ничего не надо
то есть если я не пну, то он не полетит, проверено
то есть нет такого, что перестаньте пинать, и он начнет двигаться сам - нет, не начинает

копировать

Э...ну и что? Просто у него нет пока ответственности глобальной..Ну у многих нет,надо работать над этим..Вы чего хотели - чтобы он кипятком писал от всей этой учебы?)

копировать

Я бы не тыркала ребенка таким занудным образом, а перешла к разговору об Олимпиаде, об интересных спортсменах, которые там будут присутствовать, устроила домашний тотализатор относительно прогноза по победителю в командном зачете и т.п.

копировать

У меня наоборот, старший не учится, младший учится. Наблюдаю таких мам, как вы - да, вам морально тяжелее. После того, как оно само как по маслу, и считаешь это своей заслугой, получить обычного ребенка - особая нагрузка. У меня другая крайность, мне после старшего младший кажется просто гениальным, хотя он, наверно,самый обычный ребенок..Смотря что понимать под "оставить в покое". Если имеется в виду убрать контроль и помощь с учебой - не знаю, как ваш, мой однозначно скоро будет если не кандидатом на отчисление, то просто совсем-совсем в задах. Меня лично такой расклад не устраивает. В смысле тянуть его по жизни - репетиторы, затем - в вуз, на своем горбу, потом пристраивать - у меня есть в окружении такие примеры, результат мне не нравится, я так делать не буду.

копировать

вот да, в задах
я чуть выше про шевеления описала несколько примеров
при чем меня оба варианта не устраивают, ни "в задах", ни тянуть, хотя пока стараюсь именно тянуть в надежде, что вдруг втянется
вот что делать?

копировать

Ну вопрос "что делать?" у меня не стоит. Мы обязаны контролировать учебу наших детей, это и правовая норма, и родительский долг, даже в родительском договоре написано, что контроль дз и проч - на родителях. Когда ребенок сам учится, этот контроль весьма условный. А когда нет - вот мы и делаем, что обязаны, в пределах того, что можем. Проверить наличие сделанного, проконтролировать сроки, указать на ошибки, обьяснить, изложить свое понимание, свое мнение. Мну больше вопрос будущего интересует....

копировать

а какие это примеры, интересно? мы в самом начале сейчас такого пути

копировать

Ну примеры такие, что человек до середины жизни сидит на шее родителей. 11 классов, платный вуз, либо репетиторы и бесплатный вуз, и там тоже тянут, взятки преподавателям за зачеты, далее отмазывание от армии и работа в родительском бизнесе. Фактически как был обеспечен родителями, так и остался. И вот полжизни позади, а человек не сделал ни одного самостоятельного взрослого шага. (Это собирательный образ, если кто-то узнал себя, я не виновата :)).
Или вот еще, вспомнилось: юноше нанимают репетиторов, "поступают " его в вуз, и он заявляет родителям, что сэкономил им массу денег, поступив на бюджет и хочет получить их в качестве карманных. Молчу уж про то, что совершеннолетний мч живет с родителями, не подрабатывает и даже не ищет пути и не планирует.

копировать

свекровь права только отчасти
не надо пытаться сделать их одинаковыми - мир и прекрасен различиями и многообразием а не сходством и однотипностью
но и нельзя махнуть рукой типа куда тебе до первого, бездарность
к тому же тут ведь еще какое дело - чем выше влез тем больнее падать
а никто не застрахован
падение успешного, особенно когда все само по себе давалось, а вдруг - оказывается есть лучше - часто это катастрофа, иногда и не подняться потом
не говорю что всегда, но такое случается
а середнячок тихо и незаметно ... вылезает на самый верх - его же недооценивают, не ждут подвигов, потому не пытаются с ним конкурировать, спихнуть с дороги, а он тоже может - без шума и пыли
так что неизвестно кто из двух будет более успешен по жизни в будущем
а пока - первого спихивать периодически с пъедестала чтоб не считал что он лучше всех и что ему всегда так легко будет все даваться (короче, чтоб не зазнавался)
надеюсь они в средней школе уже? в началке такие "визитки" нередко бывают и так же нередко обламываются в 5 классе
а другого подхваливать даже за мелочи, и да, пинать когда надо, но не осуждая, а наоборот - да ты все можешь и даже лучше других, но просто пока не готов показать всему миру, но обязательно однажды проявишь самое лучшее, главное не растерять таланты до момент как придет время показать
ломать не надо - но строгость и настойчивость в реально важных вещах надо проявлять
в РЕАЛЬНО ВАЖНЫХ, а не типа вон он (первый) форму всю повесил на вешалку идеально, а ты почему пиджак на стул положил
предполагаю, вы умолчали о том, как ставите первого в пример второму - кто б мог удержаться )))))
а нередки случаи когда любимый многообещающий, достигнув успеха, делает маме-папе ручкой, а якобы бесперспективный тянет на себе пожилых родителей

копировать

Я не очень поняла, что именно предлагает свекровь. Перестать помогать с учебой, чтобы на двойки скатился? Нет, неправа. Что не надо "вкус прививать" силком? Права, безусловно.
Да, я мама двух очень разных детей. Но мне немножко больше повезло, такая вот "средненькая", которая ничего не хочет, у меня старшая, к рождению младшей я успела смириться с тем, что она звезд с неба хватать не будет и не потому что не может, а потому что не хочет, ей не надо. И поняла, что не надо заставлять, но можно и нужно предлагать. И надо обязательно учить доводить дело до конца, но только то, что действительно важно (например, уроки). А то, что маме хочется (например, рисование), можно пустить на самотек и заниматься от случая к случаю, чтобы не предавить и не внушить отвращение к этому занятию полностью. Т.е. показывать, предлагать, но не давить и не заставлять.

копировать

Про первых и вторых детей никогда не читали? Второй ребенок ищет свою нишу, ниша хорошего, успешного ученика уже занята, вот он на нее демонстративно и забил. При этом забил явно, вы сами пишете, что с памятью все ок, с мозгами скорее всего тоже, просто нафиг надо, т.к. брата уже кажется, что не обогнать. У меня аналогичная проблема - успехи первой психологически мешают развиваться второй. Сначала мы пытались им профили разделить - старшая явный технарь с выраженными математическими способностями, вторая начала стихи писать и сочинения лучше всех, на фортепиано занимается, играет с душой (старшая бросила "это тупое занятие" и пошла заниматься программированием). Но первая читать полюбила, как результат вторая книгу в руки брать не желает. Сейчас пытаюсь подобрать ей жанры, отвергнутые старшей, т.к. тоже самое вслед она читать не станет. Опять же с возрастом оказалась, что и второй математика ближе (ну, откуда взять гуманитарию в нашей семье), а русский - это больная мозоль (тоже для нас всех характерно), пришлось предмет папе под контроль взять, оказалось, что стоило довести ребенка до первых результатов в пределах своего класса (старшая у нас и район выигрывает с высшим баллом не напрягаясь при том), то как-то ревность начинает уменьшаться и эта "занятая" ниша уже не так и отвергается (т.е. любимым предметом дома она математику пока не назовет, но уже сопротивления нет, а наоборот работать начала). Поэтому мой совет - контролировать и пинать, чтоб ребенок занял какой-то для него приличный статус. Опять же, повысить планку старшему ребенку, наша, например, округ выиграла, а город не дотянула, есть повод поговорить о том, что работать надо больше, а не только хвалить.

копировать

Мы с мадам Грицацуевой можем ответить целым аргументированным эссе-опровержением приведенной теории "первых и вторых".

копировать

Так теории о людях, они и не должны на всех работать. Достаточно, что работают на достаточно большой выборке из популяции (процентах на 30, например). Остальные 70 вполне имеют право под эти теории не попадать. Что с того? Ваши вот в эту теорию не попали, мои и автора попали.

копировать

Дело в том, что и я, и мадам, как (предположим) исключения из выборки, совершенно не делим детей на успешных и неуспешных, исходя только из оценочной шкалы учебного заведения:-) В неприлежном ребенке скрыты таланты, которые развивать значительно интереснее, нежели явно проявленные, очевидные способности. И совершенно не известно, какие мощнее "выстрелят".

копировать

Думаете, я делю? У моей второй есть масса достоинств, которых и близко нет у старшей. В бытовых вещах, например, она намного толковее, в плане коммуникативных навыков, тоже ей фору дает, она отзывчее, она эмоциональнее и это тоже много где плюс. Но речь не об этом. В любом случае, учить надо обеих, и образование надо дать обеим. А она на данном этапе сопротивляется, т.к. сравнивая себя с сестрой, решила, что вот это не ее. Представьте, что вы пришли на каток, а вокруг одни профессиональные фигуристы, а вы едете смешно расставив руки. Да многие при этом скажут, что нафиг оно надо позориться-то. А тут ребенок, который всегда прибегает вторым, т.к. младше, всегда проигрывает в интеллектуальные игры, т.к. у того компьютер в голове и еще много чего у него и близко не получается. И так все время. Естественно, он забастует. Кстати, возможно, вторая у меня "выстрелит" и лучше, т.к. у первой голые мозги, пусть и очень сильные, а вторая развивается гармоничнее при нормальных мозгах. Но с чем кто уродился. Но при этом вторую надо пинать чтоб развивалась.

копировать

Ну и пинайте. Это сопротивление проходит. Уже проверено:-)

копировать

Совсем "отпускать" учёбу не стоит...
Может очень плохо "аукнуться" в ближайжем будущем...
Мой младший по успеваемости полная противоположность старшего.....
Тоже, удерживать его примерно между "3" и "4" ,
мне стоит многих нервов и сил :dash1 :dash1 :dash1 http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
А если ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ?!! ЧТО будет дальше?!!!!
Он очень общительный, компанейский....
на уроках слушает в пол-уха, болтает с друзьями....
Но, я не хочу слышать фразу (уже был случай) от родителей его друзей:
:"Не дружи с этим двоечником!"
Хорошие оценки получать любит, а поработать для их получения НЕТ....
:dash1 :dash1 :dash1
Подтянуть до "среднего" уровня ещё можно попытаться, а
вот отличником ученик может стать только САМ.
(его желания, его настойчивость, его усердие)...

копировать

У меня все трое детей совершенно разные и по характеру и по склонностям и интересам, вообще по всему. Мне это очень нравится. Потому что "неуспешность", или плохую успеваемость, или еще какой-то косяк одного из детей нельзя свалить на мой педагогический провал))) Воспитывала-то я их всех одинаково. Значит, я не при чем, это судьба. Звезды так сложились.
Будет у меня блондинка-раздолбайка, которую надо быстро выдать замуж за папика, чтоб не пропала. Мизантроп, коллегаПерельмана, который будет сидеть где-нибудь на леднике в Гренландии и упиваться превосходством над людишками. Может, даже открытие какое совершит. И, возможно, пришлет мне по этому поводу открыточку... И еще у меня будет добрый-доктор-айболит, забывая о себе, помогающий всем вокруг. Прям вижу, как она тянет на себе мужа-неудачника и детей, сидящих у нее на шее, свесив ножки...И дежурит за всех колег в праздники, чтоб помочь...
Вот КАК они такие разные получаются?
Гм. Надо еще попробовать, кто получится)))

А по поводу "главных ролей на утренниках"- это прям как с нас писано)) Старшая как зазвездила в 5 лет, так до сих пор и звездит, не далее как вчера сливки снимала, благосклонно принимая поздравления на ребенкиной премьере))
А второй не такой. Совсем не такой. До обидного не такой. Но у него тоже какие-то достоинства есть. Какие-то другие, может, не раскрытые пока)))

копировать

А вы таки тешитесь успешным?:)
По мне, дети требуют разного подхода, и неважно, кто и в чем успешен, каждому - по необходимости, без знака равенства, без сравнительного анализа, а только по потребностям. Сердце-то материнское что вам подсказывает?

копировать

Все так и останется, сколько бы вы не прыгали.

копировать

Сколько лет и, соответственно, в каких классах, Ваши "умняшечка" и "никакой"?

копировать

А вот взрослые мамы, которые здесь пишут к вам вопрос: вы все в детстве "с жадностью тянулись к знаниям", пятеркам?"

Ну про девочек допускаю... но мальчики.
Как вспомню своих одноклассников, никого не могу выделить. все были заняты чем угодно, но не учебой.
Мужикам позже все это приходит...ответственность, сознательность, вместе с мотивацией.
Ни один мальчик-мужчина бесцельно заниматься не будет.

копировать

О боже, снова обобщения про "мужиков" и девочек:-)) Да не правило это, НЕ правило:-)

копировать

Я не обобщаю... но очевидно же, что в общей массе девочки в школьном возрасте более управляемы, усидчивы и успешны в школе.
Правильно вообще смотреть на каждого ребенка в отедльности и не сравнивать

копировать

Наблюдая за классами старших (третий и пятый), готова согласиться только относительного третьего.

копировать

У меня растут ровно 2 исключения из вашей очевидности:-)

копировать

В начальной школе, возможно. Скорее, пополам. В средней- наиболее вероятно, что вы правы. В старшей- с точностью до наоборот. Мальчики учатся, девочки красятся.

копировать

Разные все. Я стала тянуться только когда обнаружила, что у меня получается лучше, чем у других. Это произошло в старших классах. До этого как на каторгу лишь бы не ругали. Муж, наверное, с детства был ботаном, но он в этом плане с раннего возраста был лучше всех, с первого класса и до конца всего обучения. Братейник нифига никогда ничего не делал, даже в универе у него периодически репетиторы были, шоб не выгнали, а уж что я пережила с его защитой... Да, естественно, братейник зарабатывает лучше нас, да и как человек он хороший, легкий. Он образование его дорого встало.

копировать

у меня такой, еще на развивалке в его 1,5 года одна такая как вы мама мне выдала "у вас мальчик неправильный, они должны бегать, орать и драться, а ваш сидит - занимается". Он серьезный и ответственный с самого мелкого возраста, правда, учиться ему легко, много времени не тратит на учебу.

копировать

У меня тоже все разные ни и что? Старшая в свои 8 лет гипер ответственна , если ей что то задают то делает до посинения, но стеснительна не любит публичных выступлений. Средняя наоборот любит публику, но разгильдяйка. Маленький пока не ясно но тоже другой.
Вот пример из жизни))) они у меня близнецы и обе занимаются плаванием у старшей всегда первые места , у средней ну в лучшем случае место в 20. Во время награждения они меняются очень часто тк старшая , боится стесняется итд.
Над всеми вопросами и проблемами работаем, но все не решается в одночасье.

копировать

Что это за "средняя" в близнецах?

У меня разнояйцевые, настолько разные что мало кто верит что вообще сестры ли)
Одна на отлично, другая в тени.
Я уже отношусь спокойно.
Зато вторая спортивная, целеустремленная в своих каких-то начинаниях (не учеба).

копировать

Средняя она для меня тк есть еще младший ему сейчас 3 года.

копировать

Как я говорю "а бывает и так":-), ибо жесткий контраст. И "зато красивая". Если бы"а бывает и так" у меня был мальчик-искала бы,что товарищу реально интересно. И помогала ему двигаться туда, попутно помогая с тройки на четверку пока что. Кстати, совершенно не показатель, что став взрослыми они останутся ровно в таком же раскладе. Я вообще считаю что максимально пробивные и устроенные жизни-твердые середнячки, а не отличники и звезды.И считаю что далеко не всем по жизни нужно ВО, многие находят себя в другом, постоянно совершенствуясь, учась и получая вышку попутно, если нужно для движения дальше.

копировать

Ну, как живу- люблю их всех и не ломаю себе голову, счастье оно, знаете ли, не зависит от активности/образования и т.п., поэтому я особо не заморачиваюсь, никогда не сравниваю, просто радуюсь, что есть дети и молюсь, чтобы были счастливыми, когда вырастут.

копировать

для меня второй со своей обычностью был шоком после звездящего первого. Третий оказался похлеще второго и тут я успокоилась. Никого никуда не тяну и не гоню. Зато младшенькая будет покруче первого...все разные, всех люблю.

копировать

А что - бывают мамы одинаковых детей?

копировать

)))Все всегда разные. Просто есть полярно разные, а есть немного разные.

копировать

а что именно вас интересует? Я описала сына в топе гиперответственность - он очень серьезный, с ним трудно, но он успешный, дочка легкого характера - веселая, жизнерадостная, но не настолько вдумчивая и глубокая, обожаю обоих, они противоположности, но везде есть и плюсы и минусы.

копировать

Найдите второму его личную зону успешности.
У нас старший - очень талантливый творческий ребенок, рисует, пишет музыку и стихи, гордость художественной и музыкальной школы, отличник, коммуникабельный с массой друзей.
Средний очень комплексовал, пока не обнаружилось что он очень спортивный, занялся футболом и успешен в нем. Ну и математичское мышление у него развиваем (старший гуманитарий полный), т.е. сделали так чтобы и сравнить их было невозможно, совершенно разные области.

копировать

Прочитайте книгу: ШЁНБЕК Э. "Старший средний и младший: Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности".
У вас "звезда" - старший, он всего достигает раньше брата, его все хвалят, визитка учителя и все такое. Вот давайте вас отправят на соревнования по бегу. Вы придете и выясните, что кроме вас еще один участник - чемпион мира, известный атлет. А вы - обычный человек. И что - вы искренне будете с ним соревноваться? Совершенно ясно заранее, что он вас обгонит у него и развитие другое, и опыт и т.д.
Так и ваш младший ребенок заранее сдается в навязанных ему соревнованиях. Об этом очень много написано. Очень часто вторые дети успешны в чем-то другом, кроме учебы: спорт, музыка, рисование. В том чем не занимается старший т.к. по математике и физике он старшего ну никак не догонит.
А в той книге про которую я написала, еще очень хорошо расписана ситуация с двумя братьями в семье - они конкуренты.