Стоит ли давить на ребенка

копировать

Девочки! Вот в свете частых обсуждений того, что родители давят на детей из-за оценок, возник вопрос. Есть у меня дочка, 5 класс. Умница, хороший ребенок, особых проблем нам не доставляет. С 1 класса училась легко, началку закончила на отлично с грамотой и все такое. Сама всегда вызывается участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Занимает хорошие места, т.к. мозги есть. В 5 классе тоже учится отлично, но вот возникла ситуация. Я заметила, что у дочки все чаще мелькают "4", хотя "5", конечно, больше. И при этом я вижу, что на уроки она тратит подозрительно мало времени для 5 класса. Все вокруг говорят, что дети просто загибаются, сидят до 11 ночи, а она за час делает все уроки. И я понимаю, что, потрать она чуть больше времени, сделай все чуть более вдумчиво, у нее и этих "4" бы не было. Муж мой говорит не трогать ее, будет 4 - значит 4. А я придерживаюсь точки зрения, что стоит как-то поговорить с дочкой, что ее 4ки - это просто результат недоработок. Поймите, для меня не оценки важны. Просто для меня эти 4ки - некий сигнал о маленьких проблемах. Если бы я видела, что она много работает, но не тянет - нет вопросов. Я своего ребенка люблю не из-за оценок. Но если я вижу, что ее 4ки - это результат более халатного отношения к учебе, нужно ли говорить об этом?

копировать

поговорить ИМХО нужно. Давить - нет.

копировать

"Давить" вообще ни на кого никогда не нужно.

"Все вокруг говорят, что дети просто загибаются, сидят до 11 ночи, а она за час делает все уроки." Т.е. Вы хотите, чтобы она тоже сидела до 11 и загибалась???

А поговорить можно, конечно. Но я скорее соглашусь с Вашим мужем. Не считаю четверки каким-то сигналом. Это не двойки и не тройки :)

копировать

нет, конечно, я не хочу, чтобы она загибалась) Но потратить на уроки не 40 минут, а час-полтора ведь можно без ущерба для здоровья. Просто я отлично знаю, что она может делать свою работу лучше без особых усилий. И хочу это до нее донести. Но стараюсь не увлекаться, т.к сама я как раз всю жизнь страдал от синдрома отличницы.

копировать

Я вот взрослый человек и реально не понимаю - чего ради мне тратить лишнее время,чтобы было 5) Что плохого в 4?Как вы хотите это аргументировать? Личное время гораздо важнее оценок, разве нет?
Если бы перед моим ребенком встал выбор - сидеть за уроками до 11 и тратить на них по 3 часа в день и 5, или час и 4 - я бы сама посоветовала остановиться на втором варианте)

копировать

А если выбор - час и "4", полтора часа - "5"?) В том-то и дело, что ей не нужно много времени и усилий. Честно говоря, просто обидно будет не использовать полностью природой данные мозги и способности)

Кстати, я как раз очень даже понимаю, чего ради тратить лишнее время ради лучшего результата.
Я и не думаю говорить, что 4 - это плохо. собираюсь донести до нее, что 4 - это не очень хорошо на данном этапе именно для нее.

копировать

да что вы все об оценках? какая разница 4 или 5
дьявол в деталях
она небрежно пишет? так просто обидно - на 5 минут дольше, зато не было б опечаток и учитель правильно бы прочел невнятно написанную букву
с математикой на 10 минут дольше б посидела с черновиком - зато не пришлось бы черкать в такой чудесно решенной домашке
пересказ заленилась повторить - а как же дальше когда по 3-4 предметам начнут одновременно задавать и много, надо ж натренироваться, пока время есть
пофиг на оценки - ей они не сдались, еще из духа противоречия начнет снижать, не надо акцентировать, и переходный возраст впереди - мозги заплетаются, а ей просто знания нужны
в 5 классе оценки - это чистая оценка качества навыков и умений, другого смысла в них нет - медаль не дадут, без экзаменов в институт не примут )))))
так что хорошо бы сместить акценты - не ради оценок, а чтоб научиться, а оценки - просто индикаторы
4 - это хорошо, но для нее это тренировочная, а не олимпийская дистанция, к олимпийской еще надо готовиться чтоб уж наверняка
обидно, но ... у меня дочка неплохо рисует, могла бы и лучше если бы занималась - а она не хочет
трудно понять как это может не нравиться то, что получается лучше, чем у многих других
но вот ... тоже обидно

копировать

Ну вот мне время важнее.Этож всего лишь оценка..
А что ей использовать или нет - в смысле природных способностей - разве это не ее дело?
Почему это 4 не очень хорошо для нее на данном этапе?Потому что вам так кажется?)

копировать

Наверное, мне кажется, что она не использует свои способности так, как можно. Ведь привычка учится и работать укореняется уже сейчас. И я просто не хочу, чтобы она привыкла делать все абы как. Это сейчас пока срабатывает. Даже ее "абы как" - это очень хорошо. А потом ведь труднее будет.

копировать

Так это в любом случае от вас не зависит.Это ее характер. От вас зависит принять ли ее характер.Я как мама принимаю всегда)

копировать

+100, поговорите сейчас. потом будет только сложнее, если в 5 классе небрежное отношение и 4, когда могла бы быть 5(ведь речь не о том, что не тянет), что будет дальше?

копировать

а на что ей это свободное время тратить? собак гонять да баклуши бить? Лучше пусть поработает над ДР побольше и получит удовольствие от отличной оценки.

копировать

На отдых, спорт, прогулки - более важные,чем учеба вещи.

копировать

И все-таки вам важны именно оценки ))

Вы ни словечка не написали о том, что проходит ваша дочь, какие предметы ей нравятся, какие доп.материалы вы покупаете для развития ее интересов по любимым предметам и так далее.

копировать

Просто сообщение было длинным, я была уверена, что никто не дочитает слишком длинное повествование.
На данном этапе у нее идут ровно все предметы. Математика дается легко, хотя у нее школе Петерсон, к-ая считается вроде как более сложной программой.
Но я вижу явную склонность к языкам. Тут вообще никаких вопросов, запоминает отлично, чувствует язык прекрасно. Занимается в языковой школе с носителями.
Любит читать. Запоем) Книгами снабжаем, естественно.
Последнее время постоянно просит отдать ее в худ. школу. Очень хочет рисовать. Работаем в этом направлении. Со след. года пойдет на курсы.
Если кратко, то вот так)
Если честно, я очень боюсь сама не заметить, что начинаю придираться именно к оценкам. Поэтому и продумываю, и обсуждаю ситуацию.
Кстати, вот была у нее как-то 4 по физ-ре. Меня абсолютно не беспокоил этот момент, т.к. я прекрасно знаю, что она не спортсменка) Ну, не дано ей быстро бегать и далеко прыгать.

копировать

Обычно в средней школе постепенно проявляются интересы ребенка к некоторым предметам, а другие при этом отходят на второй план. Это нормально. Вот так чтобы все было ровно по всем предметам - это ненадолго. Стоит принять неизбежность данного процесса, если конечно у вас нет твердой цели увидеть дочь с медалью на выпускном ))

Как чуткая мать, вы уже видите интересы своего ребенка, это замечательно! Победы в олимпиадах - еще один намек для родителей, и интерес к этим предметам стоит поощрять.

Также вы можете делиться с дочерью всякой интересной информацией, которая подогреет ее интерес к учебе в целом. Например, мы сейчас с детьми смотрим фильм "Последний император" и параллельно читаем Википедию в части истории Китая 20го века. Фильм длинный, смотрим кусочками и обсуждаем.

В Стамбуле ходили по сохранившимся стенам Костантинополя - соответственно, изучили все про завоевание турками этого города, про осаду, про османского султана Мехмеда-завоевателя и пр.

Можно рассказать о биографии интересного писателя, часто после этого дети с куда бОльшим интересом читают его произведения.

Много ставили физических и химических опытов, резали ленты Мебиуса.

В общем, думаю, смысл понятен.

Я своим детям официально "разрешила" четверки и попросила даже не переживать по этому поводу и не гнаться за пятерками. Но и на тройки не сползать, чтобы не подводить класс - не портить показатели качественной успеваемости.

копировать

Спасибо за подробный ответ! Она мой старший ребенок, поэтому все пока впервые)

копировать

вот не поверите, как только не пытаемся подогревать интерес, Экспериментариумы и аналогичное прошли, и в Москве и не в Москве, в музеях практически всех были, по городам ездим, берем экскурсии, специально адатиованные для детей, нравится очень, только на учебе никак не отражается. Ездила в биологический лагерь при МГУ,просто пищала от восторга, и в дальнейшем собирается туда ездить, но на изучении биологии в школе никак не сказывается. В лагере было интересно, в школе - нет. Электронные конструкторы собираем, опыты делаем, а толку.Бог с ними с четверками, но уроки делать нужно заставлять, пока раз 10 не скажешь, не сядет. А начиналось тоже все безобидно,тут схалявила, там схалявила,заставляли доделать, переделать, а толку(

копировать

Вы, конечно, молодцы, многое делаете для ребенка. Но зачем заставлять и напоминать? Если ребенок уже в лагерь ездит, то это средняя школа? Какие тут уже напоминания могут быть?

Да и у ребенка может быть протест, ведь вы и заставляли/заставляете и талдычите по 10 раз.

Опять же, нет ли эффекта "звезды", вокруг которой вращается вся семья? Есть ли братья/сестры, домашние обязанности, ответственность за свой портфель, форму, закупку канцелярии или же ребенок привык, что все делается помимо него?

В общем, я бы искала причины. Тут не оценки важны, а проблема безответственности.

копировать

тот же 5й класс, что и у автора, в лагеря ездит уже достаточно давно. Братья есть, и всегда была ответственной, сейчас не хочет отвечать ни за что( в том числе и за свои уроки. нет,она уроки выучит, с невыученными не пойдет, но как, устные, в лучшем случае, прочитает, в письменных начеркает, наделает кучу ошибок. Ручкой стирающейся пользоваться не хочет, лучше пусть будет грязь.

копировать

Нужно вспомнить, что изменилось в семье или в отношениях с одноклассниками, когда это началось. Перемена не произошла просто так, были какие-то события, которые привели к такой протестной реакции...

копировать

началось раньше, но усилилось в 5м классе, со сменой учителей, да, многие учителя ей не нравятся, а что делать?

копировать

Да, это проблема. И так вот сходу трудно что-то порекомендовать.

У сына в 5м классе были проблемы с учителем рисования, это сильно портило настроение. Я встала на сторону ребенка, которому ставили тройки за вполне нормальные рисунки (учитель сама была из художки и требования были завышены), попросила учителя назначить мне встречу для обсуждения ситуации и уведомила, что по итогам пойду к завучу. Одного этого хватило, чтобы все резко наладилось.

Ребенка это очень поддержало.

Но у нас случай единичный.

копировать

у нас был очень дружелюбный учитель в началке, с которой у моей сложились прекрасные отношения, в итоге теперь нравятся всего два учителя, объективно или нет, вопрос, например, по физ-ре просто гнобит, но она работает уже больше 20 лет, и все годы вела себя так, у бывших учеников до сих пор неприятные воспоминания, и знающие родители говорят, что подходить не стоит, будет хуже. По изо учитель знает, что дочь ходит в художку и придирается ко всему. По музыке учитель проводит все праздники, дочь раньше танцевала, она и раньше придиралась, танцуют не так и т.д., т.е. такой человек, а теперь еще партнер бросил танцы и они отказываются от выступлений, очевидно учитель обижена еще и на это. У нас в школе реально много танцоров, но из-за такого отношения выступать не хочет никто(. По лит-ре учитель много кричит(, ну а остальные за компанию, видать, попадают в нелюбимые.

копировать

По-моему, вы зря молчите. И вы, и другие родители.

Рисование и музыка должны быть релаксирующими предметами в средней школе. Это мне объясняла классная руководитель, когда я подняла вопрос относительно рисования. Если ученик явился на занятие, выполнил задание и сдал рисунок/выучил песню, то этого абсолютно достаточно для хорошей отметки. Такой подход установлен школьными нормативами, и это логично, так как ученик средней школы не обязан иметь худ.способности или абсолютный слух. Вообще эти предметы анти-стрессовые.

Учителя физ.культуры лично мы заменили, так как она кричала на детей сверх меры. Пишется жалоба директору с подписями родителей класса.

Своих детей нужно защищать, а не бросать один на один с неумными взрослыми...

копировать

ну так уже жаловались, не мы, другие, учитель физ-ры крепко сидит на своем месте. Она и детям на первом же уроке объявила, что работает уже 23 года, и все жалобы родителей ни к чему не приведут(
А собрать подписи - ну у моего среднего хотели подписи собрать - в итоге половина родителей отказались, все и так устраивает, а ситуация была еще та, чуть ли не всю школьную программу приходилось проходить дома. Кто совсем не смог терпеть - ушли, 5 человек за 2 года.

копировать

Значит это плохая школа, в которой ребенку некомфотно, где администрацию не волнуют дети, и из которой нужно уходить. Потому что ребенок УЖЕ не хочет заниматься, а впереди еще много лет учебы.

копировать

Угу, только ребенок уходить не хочет,уже обсуждали с ней несколько раз, остается ждать,когда привыкнет или музыка с изо закончатся. Да и где гарантия, что в другой школе такого не будет, всех же учителей не подберешь. Вообще с отношением к учителям вроде получше стало, пообвыклась, теперь бы еще с уроками разобраться.

копировать

Эти вопросы не ребенку решать, а вам. Если она не хочет уходить и ей все нравится, то пусть и учится ответственно. А если нет желания учиться, то нужно школу менять, потому что дальше лучше не будет. Вот такую логику нужно донести до ребенка, пусть немного поразмыслит над вашими словами.

копировать

спасибо, попробую так

копировать

вообще мне кажется, что это не столько протест, сколько лень, часто ей просто не хочется даже из дома выходить, сейчас ее в основном интересуют прогулки с подругами, болтовня по телефону-вконтакте с теми же подругами, и занятия в художке, и все.

копировать

а как не напоминать и не заставлять, если не заставлять, сядет за уроки в 10-11, когда уже спать пора.

копировать

Значит не сядет. Ляжет спать, а на следующий день будет иметь проблемы в школе.

копировать

наверное, правда, нужно пережить пару раз такие истерики, может будет стимул.

копировать

ну Вы молодец, так ненавязчиво похвалиться!

копировать

Чем похвалиться? Тем, что мы занимаемся нашими детьми? Да, занимаемся, и очень много. Для нас это норма жизни, уж извините.

копировать

а может и дано, вполне дано ей быстро бегать ))))) да и прыгнуть смогла бы наверняка
если бы это было в удовольствие
или вы опять об оценках?
а я - о данных, все ей дано, просто она не бегала там, где это приятно и увлекательно, не говоря о том что и не учили бегу
у меня тоже не бегала, точнее бегает медленно и скованно - на физ-ре
а тут их на разминке перед теннисом настольным вывели на стадион легкоатлетический на пробежку, в толпу легкоатлетов ... хм, не дано ... а если над ухом стрельнуть, так и еще неизвестно кто первым прибежит )))))) еще как умеет оказывается
но на физ-ре все как было - зажатой трусцой
если еще потренироваться - наверное и на физ-ре сможет
но пока незачем форсировать
так что пока - 4 )))))

копировать

Нет, дело не в физ-ре) Она всегда была склонна к спокойным занятиям: читать, лепить, рисовать. А бегать-прыгать... Даже в самом далеком детстве мне приходилось выдумывать всякие игры, чтобы она это делала) Мы, конечно, водили ее на спорт (бассейн, спорт. бальные танцы), но всегда была видно, что она просто не может прыгнуть выше своей головы. Я давно это приняла, хотя было сложно понять, т.к. я сама спортсменка бывшая) Сын у меня другой: его хлебом не корми, дай поноситься, попрыгать, полазить.

копировать

ну о чем вы мне рассказываете ))))) я ж говорю - один в один
ей и не надо прыгать выше головы, школьный уровень невысок
но она все может - и даже выше школьного
если захочет - по вдохновению )))
и тот же диагноз - если чуть больше приложить усилий ))))
но не обязательно сейчас - можно и чуть позже
и интересы меняются с возрастом - кто знает ...
бассейн, танцы - ну какой это спорт, это так, развлечения ))))
а они меняются, ну кто б мог подумать, что моей неспортивной мамзели понравятся прыжки с шестом - с таким восторгом смотрит )))) но тут уж я пока не готова )))
пока нашли компромисс в виде батута
но я перестала зарекаться насчет выше головы не прыгнуть - я еще не знаю где ее "голова", не все дети раскрываются в 5 лет
с 3 лет лепила у меня с утра до вечера, сейчас реже, времени мало
а на даче в плохую погоду у нас лепка целый день - ладно сама, и других втянула
а вот вдруг пошел интерес в сторону спорта
так что и у вас все может меняться
ну и приоритеты конечно надо просматривать - какие предметы целенаправленно стараться держать на 5, какие можно чуть ослабить (но только чуть)

копировать

У меня такой же мальчик в том же классе....
Вечно что-то недоделано, недоработано, недоучено.При этом оценки 4-5, по контрольным . Иногда проскакивают 3 за домашнее задание.
Я конечно малость расстраиваюсь, понимаю, что в общем и целом он материал усваивает, но угулбляться не желает и лишнего делать не будет.
Давить не давить - не знаю. Муж говорит - не давить, иначе в старших классах забьет на учебу... и отношения испортятся.

А еще наблюдаю на работе подобных подчиненных: то забыл, то не успел, то не услышал... Из чего можно сделать вывод, что не все с возрастом проходит

копировать

Вот о том и речь! Ей не приходится напоминать, что надо сделать домашнее задание. Но ведь можно сделать и перепроверить, а можно быстренько захлопнуть тетрадь. Справедливости ради должна сказать, что она делает качественно, но все же раньше было качественнее)
Тут была ситуация: очень много уроков пришлось делать в воскресенье. При этом четверг-пятницу была во второй половине дня свободна. Естественно, я у нее спросила, почему возникла такая ситуация. И еще раз проговорила, что нужно планировать время, делать какие-то уроки заранее и т.п. Просто раньше не приходилось об этом напоминать.

копировать

А что Вам мешает проверять у него домашку?

копировать

я проверяю. иначе откуда бы я знала, как он ее готовит)))
Я прихожу в 20,00 домой.
Пока проверю и найду кучу недоработок время близится к 21,30... исправлять и дорабатывать практически некогда.

копировать

А я с вами согласна. Иначе способные дети никогда не научатся трудиться. Быстренько по верхам пробежалась, на 4 всегда ответит. А если не получится по верхам? Если надо поработать? А работать и не научилась, потом гораздо труднее будет. Дело действительно не в оценках.

копировать

Вот Вы меня поняли) И яснее меня выразили то, о чем я думаю) Именно, она настолько привыкла, что для нее все это очень просто, что я и боюсь, что будет как раз по верхам. А возникнут сложности - здравствуй, стресс, ибо привыкла все делать быстро, а тут надо потрудиться, время потратить.
И еще я-то знаю, что в школе зачастую репутация работает на ребенка. Все уже настолько привыкли, что она сильная ученица, что какое-то упущение могут просто на первый раз простить. Главное, чтобы это не превратилось в систему.

копировать

Чтобы получение хорошего результата лёгким путем не вошло в привычку нужно найти ребёнку занятие, где волей-неволей придётся потрудиться... спорт как нельзя лучше подходит. А учёба... поверьте, комплекс отличника гор-р-р-раздо вреднее лёгкой ветренности :-)

копировать

А тут баланс нужен, чтобы от легкой ветренности к безалаберности не скатиться.

копировать

Нет уж) Этого я не допущу. Держу руку на пульсе, хотя прямо в ее обучение не вмешиваюсь.

копировать

Раньше она занималась спортивными бальными танцами. Но с сентября бросила. Занимается теперь танцами современными и ходит на фитнесс. Но это уже все без соревнований.
Да, комплекса отличника я боюсь, ибо сама от него настрадалась. Вот и ищу способ донести до нее ценность именно качественного обучения, а не оценок. А хочу я того или нет, оценки являются неким отражением качества учебы. Буду искать правильные слова)

копировать

а почему танцы бросила, если не секрет? моя тоже бросила в октябре, официальная причина - ушел партнер, но ИМХО главная - нежелание напрягаться, сейчас на современных нет конкурсов, но есть экзамены, вот всеми силами старается не пройти на экзамен, с программой тянет до последнего. Ну и со школой проблемы, не только халявит, но и уроки учить не хочет.

копировать

Моя тоже осталась без партнера. Кроме того, она давно говорила, что ее больше интересуют современные танцы. И всегда говорила, что не готова все выходные проводить на турнирах, т.к. Ей это не настолько интересно. Я просто сказала ей, что в каком-то виде спорт должен быть, а выбор за ней.

копировать

надо же какие дети бывают похожие - прям точно моя ))))
ну не совсем, конечно, моя не была отличницей в началке, слишком зажатая и стеснительная, учительнице не годилась для показательности, так что никаких льгот и похвал не было, а без этого трудно
но на пользу пошло к 5 классу - не ждала особо ничего, а оказалось что с разными учителями ей комфортнее и вышла на пятерки ... и я сразу вспомнила о комплексе
а танцы бальные бросила еще в 3 классе и с тех пор хип-хоп
а от художки отказалась (ее зачислили) - не готова танцами пожертвовать
а насчет обучения пока сработало одно - оказывается если вдруг на уроке спросили, а ты знаешь ответ, то и не волнуешься совсем ))))) ради этого стОит потратить лишний час )))

копировать

слушайте, вот прямо как про моего сына, учеба легко, ходит на спорт, но там другие трудности возникают ...А по мужу вижу - он отличник, который не научился трудиться, идей выше крыши, а до ума довести проблемно.

копировать

Есть, как минимум 2 типа людей: генераторы идей и исполнители. Ваш муж, вполне возможно, в принципе относится к первому типу. Вместе с ответственным исполнителем можно составить сильный рабочий коллектив. Кроме того, очень часто встречается ситуация, когда идей много у тех людей, которые малопрактичны вообще по-жизни, трудно находят прикладное применение идеям. Тип, очень часто встречающийся как раз среди отличников... чисто в силу особенностей образовательного процесса: даётся слишком моног теории и минимум сведений/навыков её практического применения = требуя от ребёнка "лучше учиться", мы, возможно, своими руками роем ему "яму" в будущем... Кстати, о руках... я считаю очень важным прививать детям навыки ручного труда, в т.ч. изготовления предметов быта, ремонтам и т.п. Это развивает, кроме прочего, навыки планирования и организации деятельности, целеустремленность и трудоспособность.

копировать

ну так и говорите ей об этом
все совершенно правильно
будут трудности - значит посидит 2 часа, не будет стресса, ну может чуть больше устанет
у нас уже было - на дробях затупила в какой-то момент
ничо, немного устала, немного позлилась
а потом - опять понеслось как обычно

копировать

Обычно проблема таких "отличников в 1 классе" в том, что ребенок не умеет трудиться. Т.е. от природы дан потенциал и в младших классах учеба давалась легко. Но обычно к 3-6 классу уже не все так легко дается, уже надо прикладывать усилия и такие "отличники" сдуваются и даже скатываются на тройки.
Что вам делать решать только вам.

копировать

Она и в 5 классе отличница. И явно никуда не скатывается) Но я стараюсь не игнорировать мелочи, к-ве могут повлиять на дальнейшее развитие событий.

копировать

Смотря по каким предметам - если русский, английский, математика, то они б меня напрягли, а если история, биология, география, обществознание, то нормально. Не вижу повода загружаться по полной всем сразу. Для догрузки ребенка попробовала б понять ее склонности, предпочтения, и вот по этим предметам догрузила б на повышенном уровне.

копировать

говорить да, давить - нет
а вы для чего хотите сплошняком пятерки? грамоты эти - чисто сувенир, приятно, но не более того
школа - не институт, стипендии за пятерки не дадут
до ЕГЭ еще так далеко, а какой же марафонец выкладывается в начале дистанции
но - надо чтоб девочка понимала, что на самом деле она может и не все 5ки, если немного напряжется
надо ли напрягаться сейчас - может быть и не надо и скорее всего не надо
вот о том и говорите, обязательно прибавляя что надо быть осторожной с расслаблением - скатиться вниз легко, подниматься труднее (что-то такое было в "Звездной пыли" - репутация строится годами, а рушится в один момент)
и каждый раз смотреть почему 4ки - опечатка, небрежность или что-то недопоняла по теме, отмечать для себя причины
надо знать о своих недостатках, но пока можно с ними не бороться на смерть, а просто в спокойном режиме стараться преодолевать - на будущее
у меня точно такая же мамзель - могла бы на все 5ки если б чуть приложила усилий
но мне хватило тика во 2м классе, больше не хочу, а до ЕГЭ еще 6 лет - зачем перенапрягаться
весьма приятно когда все итоговые 5ки ))) но и 1-2 четверки твердые тож неплохо, а текущие вперемешку вообще самая норма
по мне так бы и лучше, чтоб хоть одна четверка, а то сразу комплекс отличницы начинает проглядывать ... правда природная лень все же сильнее, что и спасает )))))

копировать

Нет-нет, я не хочу все 5! Я как раз и написала, что ее 4 для меня является показателем того, что она просто начинает недорабатывать. Причем нельзя даже точно выделить, где недоработка. То тут, то там. То в тетради явно невнимательно что-то сделала, то сложный стих отложила на последний день, то сочинение сразу в беловик написала. Хотя я ее предупреждала, что не надо этого пока делать. Она пишет сочинения очень хорошо, логично, фразы интересные, сложные, поэтому чисто грамматических знаний иногда не хватает, нужна проверка. Ну, вот такие мелочи.
Я как раз и боюсь, что, дай я ей возможность расслабиться сейчас, будет труднее собрать ее потом, в подростковом возрасте. А если укоренится привычка работать упорно, то она уже никуда не исчезнет. Возможно, я слишком наивна)

копировать

а она не будет работать упорно )))) она явно не трудоголик, а творческая личность
немного разные типы людей
наверняка если есть вдохновение она горы свернет
а вот рутина ... и с рутиной справится - если наберется опыта
а рутина неизбежна - пока ее мало и потому надо тренироваться ее делать, чтоб потом не перенапрягаться
это я типа аргументы привожу для стимулирования к учебе )))))
она делает нормальные косяки - это именно те ошибки, на которых и учатся, надо их принимать к сведению и стараться избегать в будущем по возможности
трудоголизм - не оч хорошее качество, и для себя и для окружающих
так что у вас все отлично, просто напоминайте ей периодически две вещи:
1) сейчас спокойны период, до экзаменов далеко, потому она работает не в полную силу - ради сохранения здоровья
но на финише придется сделать рывок
2) общий уровень школы-класса не супер высокий (скажем по сравнению с Президентской Ломоносовской - хз, но говорят там все круто), поэтому ее пятерки - они по уровню класса, а в более сильном классе было больше четверок
Вывод: надо наращивать потенциал, не теряя при том здоровья )))))
и купите ей справочников по русскому - эти писательницы такие фразы закручивают, что я часто не знаю как правильно, а справочники выручают )))))

копировать

Спасибо) Да, стараюсь говорить как раз в этом русле.

копировать

Сейчас прямо мода какая-то повальная "на оценки нам плевать, оценки не важны, оценки второстепенны"
Но почему?
На пятёрку надо чуть больше потрудиться, чуть внимательнее тему прочитать, чуть более внимательно отнестись к тому, что именно хочет конкретный учитель.
Всегда были важны оценки. И детям, и учителям, и родителям.
Оценка, это между прочим ещё и межличностные отношения.
Какому-то учителю надо чисто визуально показать, что ты заинтересован в его предмете.Какому-то наоборот с лишними вопросами глаза не мозолить.
Абсолютно та же схема, что потом во взрослой жизни складывается в рабочем коллективе, в кругу друзей.
И наоборот, если в тесте 10 вопросов, а ты получаешь "четвёрку", потому что 1 неправильно, то тут твоя физиономия никакой роли не играет - смотри откуда "ноги растут" у этого неправильного ответа.
Главное палку не перегибать, но и писать, что "пятёрки нафиг никому не нужны" неправильно.
И ЕГЭ не достоверный срез знаний, а бывает вся судьба человека от этих баллов потом зависит.
не тот ВУЗ, не та профессия, не то место в жизни...

копировать

Судьба скорее зависит от характера и привычек и тех же самых межличностных отношений , а не от баллов
Оценки важны, но важнее понимать усваивает ли ребенок объем материала или нет.
Часто бывает, что у ребенка развита короткая память и он все тесты и контрольные пишет на 5. А через неделю ничего не помнит

копировать

Кто через неделю ничего не помнит - тот может только в начальных классах быть "на коне".
Потом это полезное свойство мозгов "стирать редкоиспользуемое" становится сильно заметно окружающим.

копировать

Да бросьте вы, я так и институт закончила. И, кстати, от меня это не зависит, это свойство памяти. Я быстро усваиваю информацию, но если не пользуюсь ею ежедневно-она стирается моментально. Другое дело,что восстановить потом в общем-то тоже несложно, но все равно на это нужно время.

копировать

Но ЕГЭ не по всем предметам сдавать. Так стоит ли слишком усердствовать по всем предметам (под слишком я имею в виду на 5+, а не просто нормально освоить на 4-5).

копировать

тссс! конечно важны )))) но лучше детям так прямо не говорить ))))
ошибаетесь насчет моды, тут немного другое - элементарное непонимание смысла формулы
фраза "оценки не важны - важны знания" имеет более сложный смысл чем буквальный
увы, да, многие дети, и их родители понимают буквально - пофиг на оценки
а смысл в другом - что цель не оценки получать, а знания, а оценки - это следствие знаний
как сказала одна мама, обнаружив двойку в тетради сына - "есть над чем работать"
вот что это значит
и пятерка соответственно - не бонус, а правильный КПД прилагаемых усилий, так держать (а не медаль на грудь)
а не в смысле что пофиг на оценки вообще
имея знания довольно сложно двойку получить - разве что прям специально прикинуться

копировать

Позвольте обнять и поцеловать Вашего ребенка? Она не гениальна, она просто умеет ГЛАВНОЕ: организовать свое время и бережет его. До 11-ти сидят и загибаются те, кто этого делать не умеет и не ценит свое время. Мне бы Ваши заботы:-) Удачи Вам и дочке, от души!:-)

копировать

Спасибо) Позволю себе похвалиться: еще в 1 классе я поставила себе задачу научить ее именно правильно планировать время, т.к. знала, что с уроками она справится. Поэтому в какой-то степени это и моя заслуга) Хотя, конечно, львиная доля зависела от нее. Ну, и доп. занятия во второй половине дня на дают возможности совсем уж лениться.

копировать

Автор-автор, дорогая моя перфекционистка:-) Я УБИЛАСЬ, прививая этот навык своей старшей дочери, нолку ноль, 13-й год. А старший сын уже таким...родился. Как много рвапалось на молекулы иллюзий из области "моих заслуг":-(( Надежды я, разумеется, не теряю, но как же задрали эти "поседилки" до 11-ти, с "такииииими сложными уроками", которые делаются, на самом деле, за...20 минут, как "накатит вдохновение". Это всего-то...пятый класс.

копировать

))) Ну, мой младший сынок дал мне уже понять, что далеко не все зависит от моих воспитательных способностей, Но это уже явно будет другая история) В школу через 2 года. Чувствую, будет весело)

копировать

Та же история что вы описываете, автор. Сыну 11 лет. И вот что я заметила. Те кто сидят до 11 ночи получают те же 4-5. Мой уроки делает за час, оценки примерно как у вашей дочери. Но честно говоря я решила не париться на эту тему. Если передавить можно выработать ненависть к учебе. В общем я соглашусь с вашим мужем :) 4 так 4, на школе и пятерках свет клином не сошелся :)

копировать

Оценка дело субъективное. Важно понимать, что у ребенка в плане знаний западает и это подтягивать, а все подряд мусолить по 1000 раз, когда можно за меньшее время сделать смысла не вижу. Пусть отдыхает. Другое дело лень, тут надо бороться.