Не говорит
Мальчик, 2г 9 мес, не говорит. Есть базовый набор слов, который он использует, небольшой: мама, папа, дай, отдай, отпусти, ням-ням, помогите, больно. Отдай, отпусти, помогите использует при общении-играх-битвах с сестрой.
Пить и в туалет обозначает какой-то белибердой, типа пепе, тете. Считает по русски и английски до 10 хорошо и четко.
Знает цвета, числа, половину букв алфавита, предметы, животных и т.п. Т.е. если попросить показать, всё показывает пальчиком. Свое имя не говорит. Повторить может практически всё (особенно за сетсрой, за мной не допросишься повторить), предложений нет вообще.
У невролога и логопеда были в 2 и 6 мес. Сказали пока ждать. Слух проверили в Морозовской больнице аппаратом, сказали, что всё ок.
Сходить к другому неврологу? Или, действительно, ждать ещё 3 мес до 3-х лет?
Мои только после трех лет начинали и начинают словарный запас в предложения формировать. Билиберда - это обычно было то, что было сложно выговорить. Правда, не картавили, "разбалтывались" поздно, зато без фефектов фикции. В отличие от меня, которая в год уже фразы строила, зато З и С (про Р уж молчу) для меня было сложностью лет до пяти.
Безусловно, к врачам захаживали, но не ждала, я наблюдала динамику (Вы тоже описываете динамику развития речи, а не молчание).
присоединюсь, главное-динамика, то есть развитие)) я бы до 3 лет не побежала еще с вашими показателями к другому врачу, а вот сенсорики и впечатлений добавить можно, море еще хорошо помогает, как ни странно)
а вот если увидите отсутствие динамики, или даже потерю навыков- вот тут бегом по врачам, бывает и не два, и не пять приходится менять, пока найдешь своего
Мне с первым ребенком невролог сделала замечание, когда я назвала очень малое количество слов словарного запаса. Говорит: "Не может быть, садитесь, посчитаем с вами вместе!". Действительно оказалось много слов. Нарушение фонематического слуха обнаружили, но это уже другая история. Как раз про "билиберду".
Я бы сходила к другому неврологу. Сыну 2 и 6, говорит мало, но больше вашего, может составить предложение из 3-4х слов. Но у нас 2 языка и я пока не жду от него очень многого. Это я к тому, что даже на 2ух языках сын что то говорит и на том и на том. У вас 1 язык, и для 1 языка в 2 и 9 этого очень мало.
Не переживайте, заговорит. Мой когда что-то просил то молча тыкал в то, что ему надо, я от него старалась добиваться, чтоб говорил.
Работаю с не говорящими детками.
Детки с которыми начала заниматься после 3 лет и до трех лет очень большая разница+ терапия невролога.
Протяженность критическоо периода - от рождения и до 3-11-ти лет. Чем раньше начать обследование и обучение, развитие тем лучше.
Да они все сейчас считают и по английски тоже. Мой в три года в русском счете восьмерку пропускал, а с английским такой проблемы не было. Причем я не учила, игровой английский в саду плюс средняя дочка ему наговорила, вот и запомнил. Он вообще помнит все что средняя ему озвучивает. Она сейчас таблицу умножения учит и он за ней повторяет.
И в саду почти все дети умеют считать по-английски, знают названия многих предметов, используют в речи отдельные английские слова.
Просто непонятно, зачем учить второму языку ребенка, у которого и с первым-то пока проблемы. Ведь общеизвестно, что двуязычные дети медленнее усваивают язык по сравнению с моноязычными.
Скорей всего специально и не учат, он мог это от старшей подчерпнуть.
Я живу в Украине, тут у детей вообще три языка намешано. Русский дома, украинский в саду, плюс почти везде в садах занимаются английским с 3-х лет в игровой форме и ничего страшного. Дети в этом живут и на сроки становления речи это не влияет. Понятно, что родным является тот язык на котором говорят родители. И по детям в саду сразу слышно в какой семье на каком языке говорят.
А почему именно до 3-х лет?
Я тоже волновалась и в 3 года консультировалась у психолога и логопеда - должен ли в 3 года ребенок говорить? Ответили - "да! Должен! Но вот понимают ли его в этом возрасте - пока не важно :D" Так что расслабьтесь пока что :) У вашего еще богатый словарный запас и "белиберда" присутствует.
Моему сейчас 3,5 - иногда не очень понятно, но говорит все и предложениями и сказки рассказывает мне все и даже придумывает сказки по картинкам :) Так же "белибердил", а потом бац!, и стало все понятно. Вот только спешит очень, торопится рассказать, оттого и непонятно бывает :) Не волнуйтесь! Он же не молчит вообще.
мне кажется (если больше вас ни что не смущает), то подождать до 3-х. Сын в 2 года стал активно использовать слова: баба, ди, мама, папа, сестру по имени звал,озвучивал животных, но не всех, ну еще пару слов и все. Хотя его сестра в 2,5 года разговаривала, как взрослая!
В 2,5 стал очень многих животный звать начальными слогам, а не звуком... Сейчас 2,7 стал говорить словосочетания и много слов именно в общении, а не просто повторяя: пошли гулять, нет еще, есть, садись, горшок, дети горка трусы, еще, все, сопли некоторые цвета именно называть (сами цвета различает давно), считает, но не все цифры правильно называет. Вообщем водно, что хватает каждое слово, даже если коверкает, но все равно пытается повторить. У друзей мальчик заговорил после 3-х.
Имхо вы перегружаете ребенка всякой фигней типа английского счета и алфавита. Не в то русло его направляете.
Мой вам совет, как логопеда-дефектолога:
1.Никого не слушать!!! Все примеры, которые приводят родители - это не про вас. Каждый ребенок индивидуален.
Ребенка нужно показать хорошему неврогогу, логопеду-дефектологу.
Стучитесь в личку, посоветую, где найти
невролога, где сделать обследования ЭЭГ, ЭХО ЭГ.
Если всех врачей обошли, значит ждите. Я вот с младшим с 2 и 6 тоже начала по врачам ходить. Слов 10 говорил и все. Где-то в вашем возрасте разговорился. Все и разу, сейчас рот закрыть невозможно.
К неврологу в пн идем. Подсчитала сколько отдельных слов он говорит. Больше 100 получается. Нет предложений совсем.
У моей дочери в возрасте вашего сына была такая же речь Она не могла повторить за мной даже простое слово А может просто не хотела повторять В 3 года она заговорила предложениями Просто проснулась и стала употреблять самые простые предложения "Мама пить. Мама дай" Сейчас ей 3г2 мес Появились предложения-рассуждения ( потому что и т.п.) С каждым днем виден прогресс У нее нет новых слов, как было у моей старшей дочери У нее появляются предложения с новыми словами У меня была не очень хорошая беременность (давление поднималось) У невролога были в 2 года Жалоб у меня не было Невролог тоже ничего не нашла Логопед сказала: "Ждать" Речь сейчас не совсем чистая Но многие буквы выговаривает: р, ф, ш Теперь ждем четкости речи Так что и у вас ребенок может заговорить сразу предложениями А повторять дочь и сейчас за мной не станет слова Такой уж характер
у каждого ситуация уникальна, поэтому вам решать - ждать или все же проверить свои опасения.
я очень жалею, что слушала всех и до трех не рыпалась. в три поехали в ИКП на расширенную консультацию (логопед, невролог и психолог), вышли оттуда с диагнозом ЗПРР!!! меня трясло, мне-то казалось, что все неплохо совсем. дочь примерно до 2 лет шла плюс-минус в норме, а вот потом динамика была ооочень небольшая, в три года максимальным было:" мама, дай", "где папа" и т.д., не более двух слов. при этом все понимала и выполняла.
ну задержки психической не оказалось конечно, а вот речевая есть. были мы в 3 ровно, сейчас 3,8 - за этот период проведена огромная работа с логопедами-дефектологами, речевую стимуляцию сделали, с дельфинами проплавали курс, массаж и лфк. сдвиги есть, конечно, но до идеала далеко.
я бы на вашем месте все же провела работу и успокоилась, если все хорошо. в том же ИКП, если финансы позволят. там только важно понять к какой тройке врачей лучше попасть.
ну и ээг и уздг не мешало бы сделать (но это после консультации направят, если будет нужда
Я бы на вашем месте еще бы одного невролога послушала, причем расскажите ему что именно вас тревожит т.е. поставьте задачу врачу оценить именно этот аспект развития. Потому что часто если у мамы нет жалоб то и врач проблем не видит. Вы ЭЭГ делали?
Вот если бы такое же положение было в 1,9 то нормально и можно ждать 3-6 месяцев и смотреть динамику, а тут уже надо искать причину и заниматься развитием речи.
Мой после 3-х только отдельные слова начал говорить. До этого мычал. Как таковая речь появилась ближе к 4-м, постепенно. Но нарастала довольно быстро. В 5 лет пошли в логопедический садик. Очень хорошее дело. В этом году идем в школу. Остался звук р до ума довеси. Сверстников нагнал. А было просто капец. Я рыдала сутками, думала умственная отсталость. Но он у меня соображал очень хорошо, хоть и мычал.
а откуда он узнал, что "есть", "обедать", "кушать" - это "ням-ням"? откуда он узнал, что "машина" - "би-би"? я никогда не говорила с сыном междометиями. и он начинал говорить нормально, а не бибикал и нямкал. т.е. пусть машина была сначала маи, собака - абака и т.д.
+ мамы сами учат
кругом ой смотри Ляля, какая нафик ляля это девочка или мальчик и все тут.
Сразу видно - логопед:) Биби ням ням и тд нужно как раз для детей у которых проблемы с речью для того, чтобы они хоть как то разговаривали, отрабатывали слоги им доступные, формулировали свои мысли и имели желание хоть что-то говорить.
Не логопед ни разу :) Просто мама двоих детей, начавших говорить очень рано и при этом внятно, нормальными словами, а не сюсюками.
Сошлитесь, пожалуйста, на авторитетный источник Вашей информации.
Вот в этой книге, например можно об этом прочесть
http://oselkiritm.ucoz.ru/chto_delat_esli_vash_rebenok_ne_govorit.pdf
Ну и где же тут про сюсюки? Ткните, пожалуйста :)
Стр. 38-39:
Ребенок подходит к шкафу, полкам с игрушками и просит жестами или голосом дать ему машинку.
Взрослый. Что тебе дать? Машину?
Ребенок. Тр-р-рр.
Взрослый. Послушай и посмотри, как я скажу. Ма-ши-на (Ребенок внимательно смотрит на губы взрослого.) Ма-ши-на.
Ребенок. А тиа.
Взрослый. Молодец! (Берет в руки игрушку.) Послушай еще раз, как я скажу Ма-ши-на. Губы сжали помычали м-м-м.
Ребенок. М-м-м.
Взрослый. Очень хорошо! (Подносит игрушку к ребенку, но не отдает ее.) М-м-ма-ши-на. М-м-ма-ши-на.
Ребенок. Мматиа.
Взрослый. Умница. Вот тебе машина. Возьми ее (Игрушку отда-ют ребенку.) Это ма-ши-на.
38-39 это уже конец книги, так сказать продвинутый уровень :) а там где описывается как начинать работать с такими детьми вот такая фраза
"При этом взрослый говорит на так называемом «нянькином» языке, в котором слова упрощены до лепета, много звукоподражаний, типа, мышь — пи пи кошка — мяу или киса и др."
Это стр 27
Нда.. "послушай и посмотри, как я скажу"... самое то для ребенка до 3 лет с проблемами с речью.
На самом дела, подход "повтори за мной" неправильный - ребенок не должен ждать команды "говори", он должен чувствовать необходимость говорить. То есть надо создавать ситуации, стимулирующие говорение, но никогда не озвучивать словами просьбу говорить или повторять.
Крайне спорная точка зрения.
Ну вот допустим у ребёнка серьёзные проблемы с речью. Его выучили говорить на птичьем языке. а дальше-то что?
Переучивать на взрослый язык? Не проще ли сразу учиться говорить правильно?
Вы ещё учтите, что у детей с ОНР ВСЕ уровни речи поражены. Т.е. он даже если выучил слова - он не может их склонять, спрягать и согласовывать.
А говоря по-птичьи он этому не научится.
Потому что у него "собачка ест", "покорми собачку", "поела ли собачка" и т.д. - всё будет "ав-ав ням ням".
Что для вас является авторитетным источником? Я тоже мама двоих детей, дочка начала говорить очень рано, в 2 года были понятные развернутые предложения - никаких бибик, а сын в два года не говорил даже мама и на консультации у логопеда-дефектолога я как раз и узнала зачем нужны мяу тррр и амам - чтобы он мог говорить - это важно и нужно для таких детей, чтобы не появилась задержка развития общего вместе с речевым. Но пока сам человек не столкнется с определенными проблемами его сложно в чем то убедить, да, наверно и не нужно. Просто не надо думать, что вы самая умная и давать советы не зная о проблеме ничего.
Как мама детей, начанающих говорить относительно поздно, могу вставить 5 копеек: всему свое время, и если к опредленному (определенному многолетней практикой специалистов) ребенок сам не начинает "уходить" от звукоподражаний типа "бай-бай", "би-би", "бух", "ав-ав" (а это около двух лет), следует ему в этом помочь и направлять речь на предмет ("сон", "машина", "упал", "собака"), а не на его действия, и если он все еще никак не "уйдет" от условных обозначений, таких, как "ляля", "ням", "фу", на этом тоже нужно заострить внимания, потому что это "девочка", "обед" и "я испачкался", "я грязный". Аноним не так уж не прав. Не очень эффективно поправлять ребенка года-полутора лет, но после двух ет эта коррекция работает отлично.
Я не о том, как говорить с детьми, а о том, что они САМИ так говорят. Меня лично просто выворачивает от "ляль" и "бобошек", но вот я совершенно неожиданно услышала, ближе к 1,5 годам, это от младшей дочки: "ав-ав" - собака. Правда, к положенным году и десяти это стало нормальной "собакой": она мне - "Ой, ав-ав бежит!", я - ей: "Да, собака".
Авторитетный источник - это труды логопедов на эту тему. Наиавторитетнейший - труд доктора логопедических наук :)
Самой умной себя не считаю, просто искренне не понимаю, чем нормальное слово "есть" сложнее несуществующего слова "амам"??? В чём глубокий смысл учить говорить неправильно, а потом переучивать? И не надо путать: одно дело изображать, как "говорят" кошка, собака, какие звуки издает машина, и совсем другое дело называть саму собаку авкой, а машину бибикой.
Обычно ребенок использует звук, который издает мышка, для обозначения мышки, пока слово "мышь" ему не выговорить. То же самое с едой - мама говорит "пошли есть. открывай рот, ам" - ребенок использует "ам" для обозначения всего, что связано с поглощением пищи. Как-то так.
Мне кажется, дети сами упрощают слова при необходимости. Упрощать, чтобы проще поторять было... мне кажется это излишним (да, опыт с неговорящими детьми у меня есть).
Не согласна! Я запретила свекрови эти нямы/лисапеды и бибики. Заговорил в 2,4, первым словом стало слово "машина".
Замечательно. Но в контексте этого топика это всего лишь говорит о том, что Вы с проблемой не знакомы :) Без всяких бибик и нямнямов, мой старший к двум с половиной говорил меньше десятка слов - среди них не было мама/папа, не было дай, но было "ка" (что-то типа "смотри!") - это "ка" было свидетельством того, что ребенок хочет общаться, и давало надежду на светлое будущее - любое "ням", "ав" или "би-би" меня бы в тот период очень и очень порадовало.
Я - логопед. Совершенно нормально в раннем возрасте ребенка использовать слова-заменители "ляля, биби, ням-ням и т.д." и у детей, не имеющих накаких проблем в речевом развитии. Потом, по мере взросления, естественное отказываться от заменяющих, оставляя только "взрослые" слова.
Действительно, зачем? Объясните как специалист, чем так уж сложно в произнесении слово "малыш", что его надо заменять на "лялю"? Аналогично с "машиной" и "есть". Пусть поначалу это будет произноситься не чисто, упрощенно, но по крайней мере это будут попытки произнесения СУЩЕСТВУЮЩИХ СЛОВ, а не набора слогов. Я понимаю, когда вместо сложного слова "электричество" произносят короткое "ток". Но здесь не тот случай)))
я думаю, что так делается для подталкивания ребенка к речи, к звукоподражанию.
Я вот ни у одного ребенка в 1-1.3 не слышала из уст - машина, собака и т.д. :)
А вот ав-ав, ням-ням слышала :)
Значит тяжело детям еще это произнести.
Так дети сами упрощают слова, которые им тяжело произнести. Мои в год просто сокращали слова: "мишка" - "ми", "пылесос" - "пос" и т.п.
"Хотю ись" - как-то так мои годовасы-полуторагодовасы обозначали желание вкусить пищу)
И, скажите, откуда детям знать про "ням-ням", если им никто так не называл процесс еды? Ясно, что они не сами придумали такое сокращение, а им так говорят. Ну или при них регулярно чавкают)))))))))))))
ну кто то упростит, а кто то вообще будет молчать.
Я с дочкой тоже немного использовала этот язык, были ам, нямням, бух, бах, плюс все звуки животных - пипипи, крякря и т.д. Но ей это абсолютно не мешало развивать и юругую речь и пополнять свой словарный запас. Причем у нее никогда не было в арсенале слов, чтобы она оизносила только первыйслог. Она сразу начала говорть слова полностью. И постепенно отошла от нямням и пипипи, и ававав.
С сыном я вообще не использовала эти слова, и даже не учила как делают животные. Он да, многие слова произносит первым слогом. При этом не могу сказать, что сейчас в 1.7 у него шире ечь, чем была у дочки в этом возрасте. Скорее все е меньше.Так что прямой связи нет между ам и задержкой речи :)
я сына вообще звукам животных не учила. Однако гав гав он все-равно стал говорить, т.к. слышал на улице как гавкают собаки и воспроизводил этот звук :)
А вообще никакого криминала в этих словах для развития ребенка нет. Я выше писала. У меня дочка с 1.3 стала говорить полноценные слова, типо "не попала" (про рукав) и т.д. Но при этом долгое время мышка у нее была пи-пи-пи, а гусь га-га-га. Но на развитии это никак не сказалось.
Здесь тот же самый случай, что и "электричество"/"ток". Прочше произнести один и тот же слог два раза - чем два разных слога, при этом второй слог в слове "малыш" - очень непростой для произнесения. + Вы не рассматриваете ситуацию, когда для ребенка произнести два слога - уже прогресс. Некоторые дети не чувствуют ритма слова - им что два слога, что три - все едино, то есть невоспроизводимо.
Ниже уже совершенно правильно Gravicapa написала, чем важны слова-заменители. Повторю: они дают возможность ребенку как можно раньше попробовать свои силы в произнесении. У малыша больше шансов быть понятым, что провоцирует дальнейшее разитие экспрессивной речи + создает "ситуацию успеха": ребенок получает одобрение родителей и понимает сам, что произнесенное соответствует услышанному.
Заменители хороши тем, что звуки в них приближены к лепетным, т.е. уже опробованы на предыдущем этапе речевого развития. И в большинстве этих слов два слога, что полезно для формирования слоговой структуры.
"Малыш" и "кукла" - очень сложны для произнесения. После неудачной попытки ребенок может отказаться от них на долгое время. Чего ради создавать сложности?
делайте вид, что не понимаете тыканий пальчиком и междометий. говорите с ним нормально. проговаривайте чётко всё. он ленится просто нормально говорит - а зачем? вы и так пойёте
Ох, не люблю я неврологов в Морозовке. Были там 5 лет назад на платном приеме у пожилой тетеньки. ОЧЕНЬ плохие впечатления, а от назначений в ужасе просто. Плохо смотрела детей, все груднички плакали на приеме. На приеме контакт с ребенком не нашла, была груба, ребенок не хотел реагировать. Записала в минус, сразу назначила лек-во. От чего??? Не пили ничего из назначений, все отлично.
Вы сделайте там же энцефолограмму, только озвучьте вашу проблему специалисту, который будет делать. По ней видно в каком состоянии отдел мозга, который отвечает за речь. Я с младшим к 2-м годам по врачам побежала потому что почти не говорил, были отдельные слова и то немного. Вот глядя на ЭЭГ и невролог и врач, который делал исследование сказали что совсем скоро, в течение 2-3 месяцев ребенок заговорит. И действительно через это время речь рванула буквально.
Нет, но я заранее объясняла ребенку что будет и зачем и как себя надо вести при этом. Плюс медсестра просто гений в этом плане оказалась нашла подход к ребенку и все данные сняли просто отлично. С 2-х лет я делаю ЭЭГ ребенку каждые полгода, у него склонность к гиперактивности, показатели около нормы, надо наблюдать.
А у автора ребенку почти три года, уже вполне возможно сделать.
ЭЭГ до 4-х лет не делают нормальные врачи это просто не возможно. А показания можно снять с ЭЭГ хотя бы в 6 лет.
Кто это вам сказал? Делают и даже грудничкам делают, дожидаясь пока они уснут. А как эпилепсию и эпиактивность выявляют даже у грудничков? С помощью ЭЭГ.
Мама-успокойтесь! У меня сын к трем годам говорил вообще 5-6 слов. Я проверяла его у нейропсиходога, сказали, что по умственной деятельности все супер и надо просто ждать, бывает наследственность играет свою роль. Заговорил в 3 года 3 месяца и так шустро! Рассказывал воспоминания про море, когда еще несколько слов мог произносить. Сейчас балтун еще какой! Так что советую расслабиться и наслаждаться его детством
Пример вашего ребёнка мы должны применить на ВСЕХ детей?
Нейропсихолог не врач. Я б на вас посмотрела, если бы к невропатологу пошли, к обычному, в детской поликлинике. Вам бы впаяли сразу 3 диагноза.
И "болтун" пишется, через "о", как и бОлтать.
Мы никому ничего не должны. Если так рассуждать, то в форуме вообще нельзя писать, т.к. у всех все по разному, разное настроение, разные возможности и т.д.
К невропотологу ходили в обычную поликлинику, правда не в 3 года, а в 1 год и в 2 года. Я представляю, как могут настращать врачи. Меня знакомая на отдыхе почти каждый день пугала, что будет заторможено умственное развитие, будут проблемы. Сейчас сыну 4 года, разговаривает хорошо, ходим на занятия раннего развития, пишем, рисуем, лепим, учим стихи, прочитали половину букваря Жукова. У учителей к нам замечаний нет. Это мой личный пример, никого не хотела обидеть своим выссказыванием, но иногда в жизни стоит уметь успокаиваться и научиться ждать.