научить ребенка реагировать

копировать

Сыну почти 3 года.
Очень чувствительный всегда был, и я бы сказала, боязливый. Мне всегда казалось, что ну - вот такой он, все же разные. Бойкий только дома в знакомой обстановке.
В сад еще не ходит, с детьми мало контакта имел, но с двоюродным братом нормально общается, играет.
Боится громких и резких звуков ОЧЕНЬ.

Конкретная ситуация: мы в гостях, мальчик помладше толкнул специально моего (родители сразу пресекли и с тем поговорили), мой ОЧЕНЬ расстроился и долго плакал, я успокаивала. Сказала ему, что мальчик младше и общаться еще не умеет нормально.

Потом я подумала - ну толкнули, ну и что, отвернуться и забыть. Почему он так реагирует сильно?

Через пол-часа тот же ребенок громко крикнул на моего, просто "АА" в ухо. Мой опять в слезы, причем не просто заныл, а от испуга начал дрожать даже.

Под конец вечера тот же мальчик сказал ему что-то типа "иди отсюда", мой опять губы уже надул, но я тут вовремя подоспела и сказала "ой ой ой как страшно" и сразу отвлекла своего (ну типа не обращаем внимания). Вроде сработало.

Собственно, что я хочу спросить:
Учить ли отвечать вообще или само придет с годами и опытом?
Как именно отвечать на агрессию? словами или типа отвернуться и забить?
Надо ли учить переводить все в игру?
Учить ли убегать? (=трусость или нормально??)
Можно ли специально развить мужественность и стойкость (=толстокожесть?) или нет?

Не хочу, чтобы мой малыш чувствовал себя жертвой,
не хочу, чтобы если что, то сразу к маме или убегал,
не хочу учить его оскорблять или смеяться над виновником, даже если он не прав,
но пока не защищать его я тоже не могу - он ОЧЕНЬ сильно плакал.

КАК реагировать?

заранее всем спасибо.

копировать

Вы в каком-то закрытом поселке живете, нет возможности обеспечить разнообразие контактов?

копировать

На площадке он не хочет с детьми играть, точнее не интересуется ими (а я не подталкиваю). С мамой интереснее может? не знаю...

Скоро в сад на 3 часа пойдет,может там научится.
Но хочется, чтобы научился хорошему, а не лупить в ответ или плакать и убегать.

копировать

Мне кажется, что наблюдательная часть еще важнее функциональной, в таком возрасте. Но не слишком ли Вы сужаете границы норм поведения детей? Сразу вспоминается эпизод из "Мэри Поппнс", как там приют показательно выступал: "Ну, дети, играйте, играйте..". Пастральная такая, противоестественная картинка, где дети не строят, не ломают, не взаимодействуют, ВООБЩЕ НИКАК.

копировать

Ну во-первых, ребенок это не игрушка и не получится сделать его таким, как бы вам хотелось - осознайте это и уже станет легче.
Как помочь - никак,просто человек должен каждый день гулять, общаться, ходить в садик - со временем он научится реагировать,поймет что к чему.

копировать

Без садика совершенно распрекрасно можно обойтись, но это дополнительная работа для мамы:-)

копировать

Само собой можно)

копировать

"Прекрасно" нельзя, потому что мама, какая бы золотая она не была, никогда не сможет поиграть с ребенком на "его" уровне, и проработать все эти "ааа" в уши и толкания.

копировать

Прекрасно обхожусь без садика и клоуном детям не служу, а вот искать им коллектив, общение - да, это работа.

копировать

Отпустить, принять и поверить - почему-то самое сложное для меня(((

"со временем научится"
А я не должна примером своим показывать и научить? если я рядом конечно!

копировать

Вы считаете, что можете имитировать "правильное" поведение трехлетки и подать личный пример?:-)) Да может, ему и хочется побеситься, самому, но Вы стоите на страже: шал влево, шаг вправо, и это уже "ненормальное общение":-)

копировать

Вы не сможете вставить ему свои мозги.Он не обязан от вас учиться тому,что вы ему транслируете.Он отдельный от Вас человек.
Разумеется,вы не должны давать его в обиду, соблюдать его интересы-ваша прямая обязанность. Но рассчитывать,что он научится тому,что вы хотите не стоит.

копировать

Пройдет. Дочка в 3 года больше всего боялась кричащих детей. Объясняла так - я не понимаю их, они как звери и мне страшно . Особнно ужасными казались более мелкие крикуны - они из-за нехватки словов активно рычат и завывают в процессе игры.

копировать

Более или менее бояться горомких звуков мой сын перестал примерно в 5 лет. До этого пугался, плакал, уши ладошками закрывал. Ну до абсурда, видел приближающийся мотоцикл, зажимал уши, а сам глазами этот мотоцикл фиксировал. Технарь, интересно было. В садик ходил, там тоже уши зажимал, когда выходили в игровой салон, дети шумели сильно. Сейчас ничего, кроме того что нам до сих пор мультик в кинотеатре не посмотреть, 20 минут - и все, на выход. Очень громкие звуки не выносит. Терпение, терпение и еще раз терпение. Такая душевная организация.

копировать

Это не душевная организация, это сенсорные нарушения! Можно это корректировать (существуют специальные методики), а не ждать неизвестно чего...

копировать

я тоже склонна считать, что организация душевная.
Но если бы и нарушения -как можно их скорректировать?

копировать

Систематическими, регулярными занятиями,под руководством специалиста, по определенной методике!После того, как провели квалифицированное тестирование и определили какие именно сенсорные проблемы у ребенка. Есть метод ТОМАТИС, если Барнард, есть другие методики.

Вы ожидаете, что вам в двух словах это объяснят?!

копировать

от вас лично не дождешься ничего кроме хамства!:)

копировать

слушайте, ну тогда вообще всё можно считать "нарушением" и "отклонением". не любит громкие звуки- к специалисту. в 3 года предпочитает играть с мамой- к специалисту. в 3 года дал в лоб коллеге по песочнице- к специалисту. не дал в лоб - тоже к специалисту. то-то сейчас "специалистов" и "психологов" развелось)))))

копировать

Ну допустим сенсорные нарушения, согласна. А что если не водить к специалисту, а помогать дозировать эмоции и постепенно выравнивать? Что конкретно плохого у чувствительного человека, что это непременно нужно корректировать? Если что, мы ребенка уже 6й год как водим к психологу. Ребенок растет, а сенсорные нарушения по сей день там. И еще, безусловно чувствительных детей нужно поддерживать и стараться корректировать, но сейчас я уже убеждена что "сенсорные нарушения" не лечатся, это заложено.

копировать

У моего старшего сына тоже проявлалась фонофобия. Все, что мне рекомендовали исключить - нарушения мозгового кровообращения. Далее заметили абсолютный слух и очень многое связали именно с особенностями восприятия. Сейчас ему почти 10 лет, он уже легко справляется с этой досадной для себя проблемой.

копировать

Абсолютный слух, говорите?... Тото он на музыке диктанты на слух без усилий пишет, музыкальный очень. Мы в этом году психотерапию сворачиваем, и будем расти дальше. Спасибо за пложительнвй пример.

копировать

а вы как-то направили эту способность слуха? если да, то как? на какие-то занятия или музыка или просто есть и есть?

копировать

"Просто есть и есть", солирует в школьном хоре и в центре, где волонтерствует. Ни разу не изъявил желание постичь музыкальное образование. Он больше по прикладному искусству и художеству(кроме спорта, разумеется). Да и не возводила я его никогда в ранг "гения музыки", не акцентировала, не "носилась", с ним. Он из тех, кто сам знает чего хочет.