В школу с 8 лет - что скажете???

копировать

Записываемся в школу и вдруг поняла, что в списке полно детей с 2006 г рождения - т е они идут в школу с 8 лет. И вот я задумалась: а куда мы торопимся? - у нас неврология, гиперактивность - может нам тоже еще годок подождать? И пойти с 8 лет и 3 мес?
Кто что думает по поводу поступления в школу с 8 лет? Очень интересен ваш взгляд и мнение со стороны! Может быть кто- то даже поделится собственным опытом...

копировать

Прям вот полно?? У сына в 1м классе в этом году все 2006, 24 человека и четверо -ноябрь декабрь 2005. И это значит, что на 1 сентября им было по 7.8мес. А у вас именно полные 8

копировать

Рядом с нами в списке была девочка которой 8 в сентябре, и мальчик которому в ноябре 8. Ну все равно ж понятно что их не сравнить ......и семилетка. Может сейчас тенденция такая?
Чего ж они тогда не пошли в прошлом году? Хотя бы девочка? Ей бы в сентябре 7 было б!

копировать

Вообщет это разные ситуации - в сентябре 7 - это ребенок в школу идет в полные 6 лет. А Вы хотите отдать в полные 8...ИМХО, это дурость.

копировать

Ну конечно, в сентябре 7 это мало; а в сентябре 8 - это ребенок идет с 7 лет! Супер!

копировать

Да, пойти в почти 8 совершенно нормально.Потому что по факту ребенок идет в 7.

копировать

А....ну если вы только цЫфирьками оперируете - то да, конечно! А по ФАКТУ как раз ребенок в 8,3 в сентябре и 8 в сентябре будут обладать приблизительно одним уровнем всего необходимого для обучения, а не 7,3 и 8!

копировать

Ну так в данном случае оперировать цыфирками -это как раз и есть единственно правильное.

копировать

Единственно правильно при поступлении в школу - отправлять туда ребенка " готового" к обучению ( а это огромный набор всего - от физического состояния здоровья до мотивации) - и вы, как психолог, прекрасно это знаете. Один в 6,5 готов, другому в 7,5 еще рано

копировать

)))Здоровых детей в школу ведут ДО 8 лет.Это данность.

копировать

Ну что вы в цифры- то уперлись.... Вот давайте рассуждать с вами здраво ( просто как вариант):
Например , вот два ребенка, у одного ДР 28 августа, и он идет в первый класс с 8 лет; а у другого ДР 4 или 15 сентября - и по вашему он идет с 7??? Чисто математически - да; но понятно же что идет восьмилетний ребенок в первый класс!!! А первому малышу год назад нефиг делать было там, и правильно, иначе бы он на этом уровне детей почтивсехзасемьсполовинойквосьми годам " провалился" бы...

копировать

там просто законы такие - возраст начала обучения в школе с 6,6 до 8 лет. если ребенку исполняется 8 лет 4 сентября, и он первоклассник - то в школу он пошел в 7 лет. закон не нарушен, никаких объяснений не требуется.
если ребенку исполняется 8 лет 31 августа, то в 8 школу он идет в полные 8, это противоречит закону об образовании. требуется медицинское заключение - почему ребенок не пошел в школу в прошлом году, в 7 лет.

копировать

Если у ребенка стоит СДВГ, то как раз медицинские документы и можно оформить, точнее НУЖНО! Не нужно мучить ребенка отдавая раньше. СДВГных отдавать как можно позже! Не мучать ни ребенка, ни себя.

копировать

по-моему уперлись как раз вы. есть много стран, где ребенок идет в школу по достижению определенного возраста и никто не спрашивает, вчера у него было ДР или 11 мес назад
вас послушать так можно и ближе к 9 пойти, а че какая разница - почему одному в 8,3 нормально, а 8,11 не нормально?

копировать

Нет, это вы никак не поймете разницу между физиологическим ( физическим) и математическим возрастом! На фига тогда спрашивают сколько лет и сколько месяцев?

копировать

В школе это спрашивают с той целью,чтобы ребенок по возрасту попадал в допустимый промежуток от 6,5 до 8 лет. Месяц тоже имеет значение - в 6,4 рано.

копировать

если формальные параметры, которые дают свободу маневра
стакан полупуст или наполовину полон
28 августа - это может быть и "еще нет 7" и "уже почти 7" - школа примет оба аргумента
равно как и сентябрьские - "почти есть" или "еще же нет"
родители решают по готовности ребенка
от месяца конечно мало что зависит, подавно от пары дней

копировать

А вот еще вопрос: одному в августе 7, другому в сентябре 8. Теоретически ( по вашему чисто математическому подходу) оба ребенка идут в 1 класс с 7 лет. И что вы действительно считаете их равными? А учитель работает с классом, и как правило, ориентировав на сильных. Насколько ж больше придется прикладывать усилий этому первому ребенку и его родителям, чтобы дотягивать до основной массы....

копировать

а ребенок может пойти и не в 7,а в 6, тогда разница еще больше, у меня у старшего сына в классе разрыв возрастов 2 года, моему исполнилось 11, его другу через месяц 12, а есть девочка, которой вот-вот 13.. И каждый родитель сам решил когда ребенок готов сесть за парту. У девочки, кстати, было лечение в ее 7 лет, поэтому она физически пропустила первые 3 месяца первого класса, и родители решили отдать позже не лишая ее времени на адаптпцию к учебе, сейчас с ее здоровьем физическим и умственным нормально. Поэтому все индивидуально.

копировать

Само собой.Оба идут в школу вовремя.

копировать

Логика жуть.... А чего тогда ребенка не отдали в школу чтоб ему там 4 сентября 7 лет исполнилось??? Или это было еще НЕ вовремя?

копировать

Ну так это соображения родителей конкретного ребенка. Я тоже дочку отдала в 7,8, а не в 6,8. Хотя оба возраста для ее похода в школу были допустимы.

копировать

Я сына как раз отдала в 7.8, то есть он один из декабрьских 2005. Но у него СДВ и в 6.8 я даже всерьез не рассматривала. В 8.3 -сто раз бы подумала-скорее поискала бы школу по проще, но отдала бы в 7.3. Дочку буду отдавать в 7.4 без вариантов, хотя она на данный момент ( до школы полтора года) просто мечта логопеда, все звуки надо ставить ( но именно вот этих СДВ и сдвг проблем у нее нет

копировать

У нас как раз сдвг, аллергия, метео зависимый, логопед проблемы . Занимаемся 15 минут ( постоянно переключая) - и все мы под столом.....руки- ноги за ушами , трение глаз, нытье и усе.... О том чтобы начать заниматься опять через переменку - даже пн буду писать; минимум полчаса отдыха. Мы живем в совсем маленьком городишке, ездили на консультации в Москву, но где ж мы тут найдем нейропсихолога в нашей глуши для занятий. Искала. Нет у нас! Логопед есть, спасибо!

копировать

Ну так вы и не в школе пока, чтобы уже так грузиться из-за нежелания заниматься. За полгода можно поиметь вполне ощутимую положительную динамику. Хотя, вероятно, точно так же ее можно не поиметь и через полтора года. Тогда что будете делать?

копировать

Тогда самостоятельно занимайтесь.
http://www.twirpx.com/file/58214/

копировать

автор, моему ребенку на момент поступления в школу было 7 лет и 1 месяц, в начале второго класса поставили СДВ. Так вот, учеба, особенно русский для нас - это жесть. Наш логопед говорит, что жаль, что детей отдают в школу по достижению определенного возраста, а не по готовности ребенка. Учитель в классе говорит, что они сейчас все с дефицитом внимания и ничего такого здесь нет, но я по своему сыну вижу, как ему тяжело учиться. Именно следовать за темпом в классе, не успевает записывать, если задания на время, всегда двойка.И да, руки-ноги все время в движении, на полуслове в тетради останавливается и отвлекается. Даже предлагали его обратно в 1 класс перевести, чтобы легче было. При этом один из самых умных в классе, много знает, много умеет.

копировать

Автор, у нас занятия с нейропсихологом проходят каждую субботу. У нас ездят несколько мам именно из Подмосковья.
Но у нас занятия по серьёзке - программа длится 9 месяцев, с сентября по май.
Дети возраста вашего ребенка.
Вам интересно?

копировать

а можно мне информацию в личку? спасибо

копировать

Давайте пока без лички.

Погуглите - Нейропсихологический центр Екатерины Лебедевой.

Мне все нравится. И Екатерина Сергеевна и Иветта Борисовна, и как ребёнок реагирует и отношение к другим детям. Все прекрасно.
И регулярные 4 по русскому, алгебре, истории, географии и биологии очень-очень нравится.
Тока очень надо силу воли иметь, чтобы каждый день выполнять занятия. :-)
Но мы занимаемся.

копировать

Отдайте позже! Я вам говорю как мама двух детей СДВГ и как педагог! Не мучьте себя и ребенка. А за этот год серьезно позанимайтесь и подлечитесь. Я даже в 5м классе СДВГ-му ребенку даю разгрузочные дни - просто дома и принимаем лекарства и специальные витамины.

копировать

все это не мед показания. и похоже, что вам просто не хочется заниматься с ребенком и у него обычная лень, распущенность и вседозволенность, что и к 10 годам не пройдет, а усугубится

копировать

Почему не сравнить -вот смотрите, наш класс, мой декабрь 2005, а потом сразу оч много детей январь февраль и март 2006. То есть фактически у них разница на 1-2 месяца. Формально да 2005 и 2006, а по факту -они родились с разницей в месяц. К маю почти 70% класса станет по 8 лет. Это наш 1класс в этом году.

копировать

вы не в нашем классе, случайно?:)

копировать

если мальчик, то меня всегда армия смущала... получается сразу после окончания школы загрести могут, был такой мальчик у нас в классе, не успел поступить, попал сразу после школы в армию... но может я отстала от жизни уже))

копировать

Сейчас по закону если ты зачислен в институт - то автоматически дается отсрочка

копировать

Может и не успеть зачислиться в институт.

копировать

А могут и снова ввести обязательную армию для студентов, как было всего 25 лет назад. А могут вообще ввести контрактную, и армия станет не актуальна как проблема. А может еще что угодно за это время произойти. Но вы предпочитаете рассуждать о том, что будет или не будет может быть когда-нибудь, а то, что есть сейчас, кажется менее значительным, похоже.

копировать

сейчас в год выпуска из школы не забирают в армию, так что шанс поступить есть в любом случае.

копировать

Я всегда за "ещё погулять", но создаётся впечатление, что вы уже начали факты за уши притягивать, в "полно" не верю, извините.

копировать

Я никакие факты не притягиваю. Я конкретно спросила - кто что думает по поводу " пойти в школу с 8 лет". И спросила конкретно: есть ли у кого- о такой опыт своих детей, или в классе или у знакомых. Для меня это важно.

копировать

Мой октября 2006. Пойдем в школу в 7 и 11. Сейчас вижу, что правильно сделала, что не пошли в 6 и 11, он только-только начал дозревать и появилась готовность к школе.

Но у нас в регионе действует норма, что ребенок должен начать посещать школу до полных 8 лет. Т.е. самыми старшими могут пойти в 1-й класс дети сентября 2006. Узнайте, есть ли у вас такое правило, иначе потом будут вопросы.

копировать

это общероссийский закон

копировать

Закон есть.Но в этом законе еще есть отступления.Если в документах ребенка есть медицинское заключение, что он не может сейчас учиться, что ему нужна отсрочка поступления в школу , есть заключением ПМК, то ребенку МОЖНО пойти в школу после 8 лет!

копировать

Разница между 7,11 и 8,3 всего четыре месяца, вроде бы незначительно.
На 1 сентября 2014 моей дочке будет 8,7. Та же разница в 4 месяца с вашим ребенком. Она пойдет в 3 класс. Хотя по этой логике могла бы учиться с вашим ребенком в одном классе. Отличница, олимпиадница, успешна во внеурочных занятиях, ни одной претензии учителей и преподавателей за прошедшие полтора года.
"У нас" ПЭП, гиподинамия, логопедия серьезная была до школы.

4 месяца - вроде бы незначительно, а 1 и 3 класс - разница в два года.

копировать

Согласна! Моему 9, сейчс в 4ом. Младшей 6, в первом. (Оба весенние). В голове не укадывается, зачем их держать дома (или где там). Никогда вопрос не сотял отдавать/не отдавать. Знаю пару детей, родиели которых сомневались, одного отдали - так он на человека стал похож, теперь хоть разговаивать с ним можно, я аж глазам не поверила. А второго "он ещё неготов"-а задержали. Тормоз тормозом.

копировать

Старший у меня пошел в 6,9, ах как меня отговаривали все родственники!!! Будет самым младшим, будут обижать, что вся группа в саду, а он один типа в школу без друзей и т.д. и т. п. А я нутром чувствовала, что он готов, что ему уже скучно в саду. Подготовку в школе мы профукали и пошли уже на тестирование в школу весной, и учительница согласилась со онй, и был он ее опорой о поддержкой все эти 4 года, учится почти отлично, но мы репетиторов не нанимаем- был бы отличником. А вот мои младшие не знаю во сколько пойдут, и решать тоже буду САМА плюс ПЕДАГОГ. И Вам, автор, советую сходить в школу. Недавно еще мнение услышала, что вот дочку не отдала, а она за лето так изменилась, что теперь жалею.. Вот Вы своего ребенка лучше нас знаете, проконсультируйтесь еще с педагогом и решите. Торопиться не надо, но и притормаживать поход в школу может тоже не стоит...

копировать

Ужас! И идея, и ваши диагнозы. Не надо прикрывать свои недоработки в воспитании СДВГ!

копировать

О!!! А вы вообще в теме СДВГ? Вы понимаете что это диагноз????

копировать

у меня у самой СДВГ!

копировать

Если у вас есть проблемы, то можете и с 8 отдавать. У нас в классе есть такие, но увы, проблемы их с возрастом не прошли. Учатся хуже всех и при этом самые проблемные и неадекватны. Те кто пошли вовремя намного легче адаптировались и лучше учатся, но скорее всего из-за того что и были нормальными здоровыми детьми.

копировать

А может, до 18 подождать?
Не, конечно, бывают откровенные показания, когда увы, ну не отдашь ребёнка раньше 8.
Но в основном всё-таки с 2006 года в 1 класс идут те, у кого ДР осенью или в декабре.

копировать

Я бы посоветовала подождать.У меня у сына тоже гиперактивность+ дефицит внимания. Я отдала его в школу в 7 лет 10 месяцев и ни капли не пожалела. Притом сложности с вниманием до сих пор, хотя он в 5 классе уже. Если бы отдала раньше, было бы намного хуже. У средней дочери также гиперактивность с дефицитом внимания. Ее отдала вообще в 9 лет, но у нас есть небольшая задержка в развитии, нам разрешил нейропсихолог, психолог и психиатр. Сейчас она в 1 классе, сложно все и сконцентрироваться и нагрузка и физически устает.А если бы отдала в 6-7, не смогла бы она вообще учиться. Так что ПОЗЖЕ отдавайте!!!

копировать

хм, мой в 6м классе, отдала в школу в 6.6. Как был невнимательный так и остался и слушает в пол уха. Но, все время учится отлично, сильно опережая сверстников по некоторым предметам. А по мнению некоторых тут, мне его надо было в 7.6 отдать:) Угу, что бы ребенок совсем опупел от скуки в школе и обленился:)))

копировать

Во-первых вы не сталкивались , скорее всего, с настоящим дефицитом внимания.Просто невнимательный и дефицит внимания,как диагноз, это огромная разница. Вам ставил невролог и психиатр невнимательность? Мой приходит со школы практически без знаний, хотя учится в классе из 7 человек. Нет внимания,не слышит НИЧЕГО на уроке. После обеда мне с ним приходится заново проходить все темы.Вот представьте,он после школы открывает математику,читает задание и говорит:"Я не знаю как решать, нам это не объясняли."Спрашиваю:"Какая тема была на уроке?"Он:"Не помню." Я открываю дневник и смотрю,ВСЕ записи есть,все объясняли, НИЧЕГО не слышал.Он часто не слышит даже меня, когда я напрямую ему объясняю.Представьте что было бы если бы он учился в классе из 30 человек. Вы пишите о том,что ваш ребенок занимается на отлично, опережая сверстников... Нет тут дефицита внимания. Мы бы, если бы не занимались с каждым предметом дома получали только 2 и 3.А если бы пошли в 6 лет в школу, то он не смог бы вообще учиться. Вот вам и ответ КОГДА нужно отдавать в школу. Отдавать тогда, когда по мед показаниям ребенок МОЖЕТ учиться.

копировать

.

копировать

Для меня, как человека из Украины, где все дети идут в школу с 6 лет, иногда и с 5, почти 6-ти, дико звучит цифра 8 для первого гласса. У нас в 8 уже такие задачи решают, что я не всегда сама сразу соображу.

копировать

просто у Вас нет проблемного ребенка.

копировать

если по росту/весу ребенок в 8 потянет на 7-летку, то лучше в Вашем случае с 8 пойти. Нам тоже невропатолог советовал с 8 лет идти, но мы по физическим параметрам сильно обгоняем сверстников, я не рискнула. Если с учителем повезет и Вы будете ребенку помогать, то нормально может все пойти. Для таких детей важно делать упор не на учебу как таковую, а на комфортное нахождение ребенка в среде. Все остальное подтянется.

копировать

ИМХО - лучше еще годик погулять.
Потом много легче в школе будет

копировать

сын 2004, в школу пошел в 2012, мне нравится, он ноябрьский, но не самый старший в классе, всем в течение 1 класса исполнилось 8, сейчас половине класса 9 лет, остальные на подходе....:-)

копировать

моя дочь 2004, пошла в школу в 2010, она сентябрьская, но не самая младшая :):):)

копировать

Мой тоже 2004 года, октябрьский, тоже пошёл в школу в 2012 году, ему было 7 лет и 9 мес., сейчас 9 лет, во 2 классе.
У него СДВ, есть логопедические проблемы, первый класс еле пережила, сейчас выравниваться стал, но было приложено много усилий, только в кошмарном сне могу себе представить начало школы в 6 и 9.

копировать

Т е ваши 7,9 недалеко от наших 8,3.... И то Вы пишите, что 1 класс дался с трудом. Значит не одна я такая с " ужасной идеей" как мне тут написали отдать более физиологически зрелого ребенка в первый класс пусть и попозже

копировать

Ну, и у моего СДВ. 2004 г.р., майский. В школу пошёл как положено в америке, в 5.3 (киндергартен, первый класс в 6.3).
Умный, читает супер много, спортом занимается (не блистает, капризничает, но прогресс есть) но делает ошибки по невнимательности, из-за этого не круглый отличник. Дополнительно занимается другими занятиями, понимает надобность. Шахматы сейчс добавили, и на примере шахмат он прекрасно видит результаты своей невнимательности, учится не спешить с действиями. Держать его дома из-за невнимательности?! ни в коем случае!!!

копировать

Шахматы вообще многих дисциплинируют и прекрасно тренируют внимание. Успехов вашему сыну!

копировать

Если у ребенка неврология и гиперактивность то 100% лучше годик подождать. Всем сбережете нервную систему, и ребенку и себе и учителю.

копировать

За год диагнозы пройдут? Нет. Те же проблемы, только еще и переросток, на радость детям и учителю.

копировать

Год для таких детишек очень многое значит. Они дозревают, дольше могут удержать внимание, а это очень важно. И потом если автор знает диагнозы то ребенком занимается, они за этот год подойдут ближе к норме и учить ребенка станет значительно легче. Не, можно, конечно и сейчас в школу пойти, но для того же самого результата усилий прийдется потратить раз в десять больше, чем через год.

копировать

Это теория. А по факту - и в 8 лет идут с неразрешенными проблемами. Автор ведь спрашивает, можно ли еще год посидеть, а не можно ли пойти через год, так как планы на лечение и реабилитацию намечены. В 8.3 ее ребенок подойдет к норме 6.6, но через год будет отставать опять.

копировать

Что вы зацепились за ,, посидеть,,! Да, мы не ходим в д/ сад и именно потому, что ребеноку было там плохо из- за его особенностей. Но это не значит что мы в потолок смотрим целый день. У нас вся неделя расписана по занятиям! У нас с логопедией проблема и я боюсь мы не успеем ее решить к сентябрю!
Конкретно чем- то можете поделиться? Буду благодарна...

копировать

А что страшного, если с логопедией не решите?
У вас основная проблема - что ребёнок высидеть нужный промежуток времени не может. Вот с ней и надо работать, и довольно активно.

копировать

Да прям переросток! Если ему 8,3 будет в сентябре, то в течение первого полугодия всем в классе тоже станет по 8 ! - никто сейчас с 6 не отдает... И 9 ему не исполнится в 1 классе, а только летом

копировать

Бредите? Нет таких классов. До НГ 8 в 1 классе исполняется 1-2.
У нас во 2 классе в 1 полугодии всем исполнялось 8, еще некоторым и 8 нет.

копировать

Ну, у меня одна февральская, вторая 1 марта. Им 7 во втором полугодии исполнилось. У младшей сейчас совсем смешно - дни рождения в январе-феврале пошли, половине детей 8 исполняется, половине 9. Соотношение 50 на 50 примерно.

копировать

Вот скажите, пожалуйста, объективно, и свои ощущения и что говорят другие родители ( Вы же общаетесь с ними, проблемы обсуждаете): кому легче дается программа? Тем, кому исполняется 9?

копировать

Здоровые дети и те, и другие без сверхнапрягов осваивают программу. Да, у моих шестилеток в тетрадях криво, косо, но я отдала их к адекватным учителям, здраво оценивающих возможности ребенка на сей день, и не гнобящих детей по поводу неустоявшегося почерка. Итоговые работы у моих детей всегда приличные, написаны на баллы выше среднего. За уроками никто при этом не помер. У тех, которым исполняется 9, проблемы, кстати, возникают в среднем чаще. Но не из-за возраста, а потому как изначально ребенок был проблемный, соответственно, поэтому его позже и отдали. В основном это относится к детям, которые пошли как раз в 7 и 9 - 7 и 11. Их все таки чаще не просто так дома еще год держат.

копировать

про переростка пока не согласна, у нас один точно мальчик на год старше, но выглядит даже помладше чуть-чуть...

копировать

а что, можно сейчас после 8 идти в школу без интереса со стороны "компетентных" органов? (задумалась)

копировать

После "интереса" у этих органов нет иного выхода, кроме как зачислить ребенка в школу.
Не оставят же они его без образования совсем. И силком во второй не зашлют.
Просто убедятся, что ребенок вовремя в школу не пошёл не по причине того, что родители про него забыли в алкогольном дурмане...

копировать

Насколько я знаю, по закону, ребенок должен пойти в школу если на 1 сентября ему от 6,5 до 8, а если он старше или младше то он должен идти на комиссию, которая ему разрешит пойти в школу в другом возрасте. Не знаю насколько вы хотите что-бы вашего ребенка отправляли на комиссию. Не дай бог там потом решат что он должен идти в коррекционную школу... Знаю что в нашу школу в этом году в первый класс пошел мальчик которому было 8 на 1 сентября, и вот его бабушка говорила что проблемы у них были и брать его очень не хотели.

копировать

Ничего страшного в комиссии ПМК нет! Там присутствует психолог,психиатр,невролог. И если ребенку нужна коррекционная школа, то уж лучше пусть он пойдет в нее, чем будет неудачником, забитым двоечником и изгоем в школе. В школе таким деткам очень сильно ломают психику!

копировать

Вот честно, за всю жизнь ни одного ребёнка не встречала, чтобы пошёл в школу в полные 8 лет. Где Вы много таких нашли - для меня загадка :-O Как отнеслась бы - была бы несколько шокирована.
А выбирая между 6,5 и 7,5 я для своей дочери остановилась на 7,5.

копировать

У меня знакомая отдала сын в 1 класс
8 лет исполнилось 3 сен.

копировать

Ну, вот Вы одного такого ребёнка смогли вспомнить, я - ни одного, а у автора откуда-то полно )

копировать

а я встречала
правда пошла-то она в 7, но не в Москве, поиом переезд а что-то там произошло и в итоге потерли документы, пришлось второй раз в первый класс
дочкина подружка в 1-2 классах
с точки зрения психологической ей было много легче, она увереннее, самостоятельней, даже помогала внутренние конфликты других разрешать
а в учебе кстати не блистала
но вообще выбрала спортивную стезю - вот там у нее успехи были действительно
внешне не отличалась
а вот ее сестра - другое дело, с ней та же соответственно история, но она постарше и второй раз в 4 класс получился
все б ничего, да вот только 4 класс - началка, с переодеванием на физ-ру в классе (такая вот фигня у нас была)
а у девчонки уже грудь была поболе чем у меня лет в 20
ну и интересы уже тоже не 4классные
ну и рост тоже, она потом перевелась в школу-интернат спортивную в подмосковье, баскетболом занялась серьезно
так что надо смотреть конкретный случай - когда-то нормально и в почти 8, а когда-то это совсем не есть хорошо

копировать

Для девочки - нормально, а мальчикам? Ведь в армию могут взять сразу! Или сейчас всё изменилось с армией?

копировать

Что все с этой армией зацикливаются? Большинству мальчишек 18 исполнится в старшем классе. Даже тем, кто пошел в неполные 7, 18 исполнится до наступления следующего лета, чтоб подать повторно документы на поступление. Т.е. шанс на поступление у всех только один. Стоит ли насиловать ребенка в начальной школе, если он к ней не готов, из-за этой мнимой возможности?

копировать

Этому мальчику до армии еще как до Луны, ваша армия давно контрактной станет к тому времени.

копировать

Могут сразу - вотпрямщас! Завтра новый закон примут - и пойдут служить все, и мальчики, и девочки прямо из школы! Или вообще эту армию отменят! До армии еще больше 10 лет, а не готов ребенок к школе уже сейчас. Не сможет учиться, не научится заниматься и работать - по-любому в армию пойдет, так как больше 9 классов не осилит. Ничего, да?

копировать

Очень мало кто в 8 идет, в саду группа была где дети осенние или начало зимы были (50%) . Так ее изначально и формировали. Все в школу ушли раньше с 6 лет. Только двое остались мальчик апрельский и девочка мартовская. И сейчас в классе 1 мальчик осенний который почти в 8 пошел и человек 8 осенне-зимних, которые в 6 пошли.

копировать

У нас почти половина одноклассников сентябрьско-декабрьские, т.е. пошли почти в 8, но с летним ребенком я бы не стала тянуть, чтобы пойти в 8 с лишним.

копировать

Вот в этом - то и вся соль: что боюсь мы не потянем в 7,3 и придется забирать....представляете каково ребенку? Либо уж решиться пойти в 8,3. Хотя скажу честно, мне самой- то это как- то слух режет.....
Ну вот были мы на собрании, мой как букашка маленькая среди остальных детей.....

копировать

А у Вас есть какой-нибудь опыт, например, с предыдущими детьми?
Еще имеет смысл обсудить эту тему с учителем, к которому идете. Потому что бывают дружественно настроенные учителя, а бывают не пойми кто (ну и масса промежуточных вариантов). По большому счету у меня все трое пошли невполне готовые и адаптировались уже в процессе.

копировать

Каково? В этом возрасте быть самым старшим - еще преимущество среди детей. А самым здоровым на вид может оказаться вообще любой, независимо от возраста.

копировать

с чего не потянет в 7и3? все тянут - кто легче кто с усилием
даже 6летки тянут - через силу но тянут
чтоб после 8 - надо иметь оч серьезные мед показания
рост и габариты - не показатель

копировать

И кому надо это через силу? Какой такой приз ждет ребенка что бы 10 лет прожить через силу?

копировать

ребенку в первую очередь
вообще-то всю жизнь придется куда чаще делать то, что надо, а не то, что хочется - через силу
вот со школы и начинается
потом возникает привычка
потом - осознание необходимости
а может ребенку до пенсии будет хотеться только на планшете играть - так и избегать "через силу"?
до 7 и почти 8 поблажка еще допустима - авось дозреет
но не всегда получается
и тогда просто надо прилагать усилия
особой разницы нет давать ту поблажку или нет - через лет 5 разницы не будет, но в началке ощутимо 6 или 7 (с хвостиком), чуть постарше в среднем легче
но и просто ждать у моря погоды до после 8 лет - точно не имеет смысла
если не говорить о ребенке с особым диагнозом
так что от полседьмого до почти 8 - достаточно времени для захода

копировать

Да ну конечно - надо ж через силу , если так дядьки решили.....угробить здоровье и психику в началке, а потом жалеть...

копировать

Ну, по возрасту он как раз средний. Старшая августовская - аккурат в серединке была.

копировать

У меня дочка 2006 года во втором классе, остальные почти все 2005, представляю если бы она сейчас азбуку читать пошла:) в первый класс пойдут младшие братья сестры наших одноклассников некоторых в этом году - они все маленькие. Зачем из ребенка делать школьного переростка?

копировать

Надо смотреть по ребенку. Не надо забывать, что такая разница будет с ним на протяжении всех 11 лет в школе.
Преимуществ на мой взгляд много, в средней школе при возрастании нагрузок в 5-6 классе легче переходит от игрового время препровождения к познавательному. К окончанию школы ребенок более взрослый, зрелый, чтобы определиться с направлением и, возможно даже с профессией, более выражено целеполагание, при поступлении в ВУЗ конкуренты более младшего возраста... В конце концов можно в старшей школе экстернатом "перескочить" один класс и закончить школу в те же 18 лет.

Из минусов: может быть скучно в началке, может быть некомфортно с коллективом (особенно, если в классе будут еще и шестилетки). В общем надо по ребенку смотреть.

копировать

Я дочку отдала в 6,9 и ни минуты не жалею!! Учится очень хорошо,все успевает.Сейчас она во втором классе,помимо школы 3 раза в неделю танцы(довольно серьезная студия),2 раза рисование,2 раза английский! Все успевает и учится на 4-5! Зачем мариновать ребенка до 8ми лет,я не понимаю..Если только по здоровью серьезные проблемы:(

копировать

А есть дети которые через 15-20 минут в таком возрасте выпадают из учебного процесса, а вот ближе к восьми они уже нормально держат нагрузку. Все дети разные и зреют по разному. У меня старшая в 6 лет пошла в школу, а вторая в 7,8. Вот такая разница.

копировать

В таком возрасте ВСЕ дети через 15-20 минут выпадают из учебного процесса. Поэтому уроки в 1 классе по 30 минут с перерывом. И в течение 1класса они адаптируются.

копировать

У детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания вообще нет внимания. Они улетают просто с одной фразы, отвлекаются на все, на шум, на шорох, на слово другого ученика и тд и тп

копировать

Не понимаете, что в мире есть дети, не похожие на вашу дочку? Бывает :)

копировать

Понимаю,дочка у меня не далеко не ангел..И СДВГ ей ставили,и травма была черепно-мозговая в 6 лет,после которой были год жуткие истерики,все было,все проходили..Но я считаю,на все воля родителя..Старшая у меня в спорте с 3,5 лет,с 4,5 синхронным плаванием занималась.Спорт дает очень много самостоятельности ребенку! Они приучаются следить за собой,за своими вещами сами одеваться,раздеваться,мыться...Это все дало ей уверенность в себе и способность учится в школе.А также частный сад с 3,5 лет с индивидуальным подходом и уроками 2раза в неделю..То есть ребенок к школе уже подходит подготовленным к самостоятельной работе и заданиям. Сейчас у меня младшая 4хлетка учится в том же саду..И когда она приходит в пятницу домой,несет с собой три тетради с заданиями,то она уже думает когда их лучше сделать ,чтобы выходные максимально освободить. Кстати ее как раз думаю отдать в 7,5 из-за логопедии..Но никак не в восемь лет! Если ребенок к семи годам не готов к школе,значит либо проблемы со здоровьем,либо педагогические упущения родителей!

копировать

Э-э-э... Не заметили, что не про гениальных атлетов топ?
А вообще - искренне вам желаю и дальше не получить повода разочароваться в своей наивности :)

копировать

Причем тут гениальные атлеты??? Я кстати в школу также пошла в шесть лет,а муж мой почти в восемь.Учились примерно одинаково,я чуть лучше))
К сожалению моя наивность осталась уже далеко позади..А вот Ваша ограниченность видна в каждом топе! В моем окружении,все дети ,которые идут в школу к восьми годам(еще в семь,но ближе к восьми),сильно нездоровы,либо,таких тоже вижу,недостаточно развиты..Причем я сейчас говорю,не о умении читать-писать,а об уровне ответственности ребенка,его самостоятельности.Это как раз то ,что хорошие родители,должны привить ребенку до школы,но почему-то мало кто об этом задумывается!

копировать

Да понятно то, понятно :) Только вы правильная и все понимаете, остальные - бездумные дураки :)

копировать

Вот интересно, как же Вы, умная образованная отличница, только что эээ ну как бы, помягче выразиться, оскорбили и меня и моего ребенка?:-) Вам чувство такта, вместе с самостоятельностью забыли привить, видимо:-)

копировать

Чем солнышко лично вас оскорбила? Вы знакомы с автором ветки?

копировать

с автором ветки, я не знакома, но
солнышковокошке V.I.P. написала назвала детей идущих в школу ближе к 8 годам недоразвитыми, а их родителей - плохими родителями. У меня сын пошел в 7.10

копировать

Вообще то она писала про своё окружение. А это вы как-то упустили.

копировать

нет, просто не стала отвечать вот на это "Если ребенок к семи годам не готов к школе,значит либо проблемы со здоровьем, либо педагогические упущения родителей!" http://eva.ru/topic/137/3224442.htm?messageId=84208903 , решила ответить на этот пост...безапелляционность раздражает несколько..

копировать

Таки да - здоровый ребёнок ближе к 7 годам готов к школе. О перестраховках родителей и желании "подарить год детства" - отдельный разговор. Это к пед. запущенности отношения не имеет, только к определённым родительским убеждениям.

копировать

Автор ветки писала, что дети конкретно из ЕЁ окружения, идущие в школу ближе к 8 годам, либо нездоровы,либо недостаточно развиты.

копировать

Автор же написала что есть проблемы со здоровьем. И СДВГ СДВГ рознь, неврология неврологии рознь, диагноз ММД вообще вбирает в себя столько всего, что двое детей с ним будут абсолютно разными, один будет в пять лет готов учиться, но скорей всего недозреет эмоционально и к 20 годам, а второй пойдет учиться в восемь зато в 20 будет более зрел чем первый. Не надо сравнивать, надо смотреть по конкретному ребенку.

копировать

Похвасталась =D>

копировать

Не обязательно проблемы со здоровьем. Я пошла в школу в 6.7 лет. Моя одноклассница в 7.10 лет (причем почти весь класс был старше 7.5 лет). Мы обе были отличницами. Но она училась легко и непринужденно, в старших классах в ней уже была какая-то "зрелость". А я была этакое маленькое наивное солнышко. Меня все любили, все у меня списывали, но психологически я была младше до самого конца. Моя мама сейчас уже считает, что зря меня отдала в школу в неполных 7 лет (несмотря на мою серебряную медаль, МГУ с красным дипломом и кандидатскую степень. Всё это было бы и через год, но обошлось бы мне "дешевле").

копировать

Солнышко, Вы не обратили внимания на то, что в топике нет вопросов - "зачем?", а есть вопросы - "как, в каком порядке, каким образом"?:-)

копировать

все дети разные.
у мальчика сдвг на сколько я поняла.
я тоже отдала в 6.10 учится нормально ттт+доп нагрузка.
в классе также дети от 6,5 до 7,5 НО до сих пор учительница на собраниях говорит, что не может собрать внимание половины детей 2й класс.
с такими проблемами я бы не задумывалась и год пересидела

копировать

Есть дети, которым такие нагрузки противопоказаны, сравнивать нечего. Вам повезло, что Ваш ребенок все успевает. Это как искренне удивляться, что глухой не слышит, что ему говорят. Каждый ребенок имеет право на образование, только его качество зависит от многих причин.

копировать

Эти размышления следует начать с разговора с директором школы или завучем, по меньшей мере, чтоб понять тенденции школы. В нашей практикуют и инклюзив, и всякое разное, многих детей специально зачисляют к нам, т.к. они априори не будут белыми воронами.

копировать

Автор, у меня у ребенка только гиперактивность, сейчас в первом классе, июльский. Я ОЧЕНЬ жалею что он в этом году в школу пошел, для него намного лучше было бы через год. Подобная темка про возраст в другом разделе была, у всех по разному было - у кого-то органы опеки интересовались почему после 8, у кого-то нет, но при наличии соответствующей справки вопросы отпадали. Такому ребенку нелегко в школе именно из-за того что дисциплину соблюдать нужно, на уроке 35-45 минут сидеть. Главное - УЧИТЕЛЯ найти хорошего, но и с директором наверное этот вопрос возраста обсудить. Может с неврологом и психологом проконсультироваться или заглянуть на форумы мам детей с таким же диагнозом.

копировать

вы не можете пойти в школу в 8 с лишним только по вашему хотению без определенного заключения психолога и кого-то там еще что ребенку необходимо "отсидеться" еще один год, по закону на первое сентября ему должно быть не более 8 лет - дальше со справками

копировать

Что - придут и за уши ребенка утащат? ;)

копировать

ааа))...вы похоже и в 9 дома сидите... лишь бы от мамкиной сиськи не оторваться

копировать

А как же! Именно там, именно в 9 лет я и сижу :)

копировать

Т е его придут и заберут насильно 1 сентября как в армию? Не смешите.... Или придут они на следующий год в свои 8,3 в школу , а им ,, поздно пришли, мы таких не берем,, )))))))

копировать

И что за проблема взять справки?

копировать

Могут. Просто не подадут документы и всё :)
Справку в дельнейшем могут потребовать, а могут и нет.
Но грубо говоря, такая справка у всех есть перед первым сентября в том или ином виде: карта из сада, просто заключение о готовности и др...

копировать

Скорей всего попросят написать объяснение от руки. Формулировки "считаю нужным из-за проблем со здоровьем начать обучать своего ребенка с такого то года" будет вполне всем достаточно.

копировать

как раз наоборот. с упоминанием здоровья - потом не отбрехаться.
проще "по семейным обстоятельствам"... ну там ... из-заграницы вернулись недавно и пр.......

копировать

+ мильон к вам, именно такое объяснение нам и посоветовали, слово в слово. Так проще всего.

копировать

Интересно как, большинство считает детей, которым осенью исполнилось 8 идущими в школу в 8 лет??? Но им не 8,им 7.9, 10, 7.11, но не восемь! Прям все идущие в школу старше чем ровно 7 являются переростками, и перезревшими. Ужас. Нормально это когда дети идут в школу ближе к 8 годам, нормально. Ненормально когда 6.5 леток бегом запихивают в школу, "лишь бы не перегорел",чем он должен перегореть неизвестно, но потом куча топов " не делает уроки, не пишет не читает не считает" и т.д.

Старший ребенок пошел в школу в 7.8, весь класс у них такой, обычная дворовая школа в МО, сильная достаточно, только 1 девочка 6.5 лет у них в 1 классе была, ну учится на трояки, плачет,вот радость, зато не пересидела.
Второй ребенок пошел в 7 лет, в августе ему 7, для него это было рано, слишком рано, для него конкретно, но психолог и психиатр не дали отриц.заключения о готовности, пришлось отдать в школу в 7 лет. Забрала этой осенью его домой, не готов он физически к школе, мозгами готов а выносливостью, усидчивостью, физ.активностью не готов. Пойдем в школу в 1 класс опять в 8 лет, ничего страшного, таких детей много. На фоне одноклассников мой второй смотрелся детсадовцем, на голову ниже, рост дай бог 115 см был на 1 сентября. Никаких моральных потрясений ребенок не испытал, безмерно рад был не ходить в школу не делать уроки. Ходит на подготовку, там активен, его хвалят. С радостью собирается идти опять в школу в 1 класс с тем же самым портфелем.

копировать

+развивается успешность на подготовке наверняка.. успешность и есть главный мотив для учебы

копировать

Именно, вы правы, успешность, а в школе на уроках никакой успешности не было, он буквы знает, слоги знает, но, пока он достает из портфеля все что нужно уже это прочитали, пока он переодевается на физру проходит уже 15 минут от урока, пока он раскачивается все уже все сделали, чувствовал себя плохо в школе, зато сейчас на подготовку бежит, старается, и его не ругают как худшего ученика в классе, вчера собрание было, аж похвалили. Для ребенка это возможно главное, похвала учителя и одобрение, чем постоянные подгонялки и одергивания.

копировать

Вот! Вы выразили мою мысль.... Мы читаем, но пока другие отвечают какая эта буква - мы не можем ответить, потому как мы где- то .....все в отвлечении а потом дикая усталость волной и он под столом....

копировать

мы под столом - это кто? вы тоже под столом? отделяйте себя уже потихонечку от ребенка, по-моему вы излишне над ним трясетесь

копировать

в 7 лет рост 115 см? Это конкретный недобор.

копировать

Норма средняя 122, да у многих ведь 116, форму купить проблема, в обсужд.товаров для детей целый топ был где купить форму миниатюрному первоклашке, значит не только мой такой был. Сейчас нам 7.5, рост 120 см уже.

копировать

В наши пока что 6,5 рост 114 и педиатр говорит - нижняя шкала нормы, все дети разные, вес 16,3

копировать

Да не нижняя шкала нормы у вас.Норма. Вот у нас нижняя шкала нормы.Мы в 10лет 121см. Проходили обследования у эндокринолога в 5лет, ничего не нашли.В 9 лет ничего не нашли.

копировать

Мне, как части большинства:-), вообще нет дела до того, кто во сколько пошел(пойдет). Это дело конкретных родителей конкретных детей.

копировать

Спасибо за конкретный опыт!
Вот наш умненький, логика супер, а вот физически не тянет на систематические целенаправленные занятия; во всяком случае пока. Решили в школу запишемся, а ближе к сентябрю посмотрим - может и не пойдем, даже скорее всего не пойдем
Мы даже на подготовку не смогли ходить, про сидели 1,5 занятия в первый день и ушли...все.

копировать

При таком раскладе он у вас и к 18 не будет готов.
Если у меня ребёнок не может высидеть 20 минут занятий - я его вожу к психологу, нейропсихологу и вожу таки на занятия. Одно совсем не высидел, на втором высидел 10 минут, на 3м - 15 и так далее.
А вы своего не готовите вообще никак.
При этом ни гиперактивность, ни неврология за год никуда не денутся.

копировать

Если вам лично неизвестно, чем ребёнок может перегореть", то это не значит, что "перегоревших" детей не бывает.

копировать

С мной тут уже дискутировали на эту тему, но я скажу, что даже 7 это не то. С дочкой прокололась, с сыном я на это "пусть годик подождет" не поведусь...

копировать

Я не видела, поэтому спрошу все- таки: т е вы считаете что надо раньше отдавать? А можно основные доводы?

копировать

НЕ спрашивайте у неё. У неё дочь читала Гарри Поттера в 4 года. И даже прочла.
А у вас ребёнок сидит максимум 15 минут и все.
Щас она вам напишет, что хотела дочь в 6 лет отдать, чтоб к 14 реб уже школу закончил.

Автор, у вас ребёнок с СДГВ, аллергия, ВСД, это НАБОР заболеваний. Вам будет тяжело первые 2-3 года учебы все равно, даже если в 8 отдадите, все равно некоторые сложности будут.

копировать

Знаете, кто-то тратит время и нервы на подготовку домашних заданий, кто-то воюет с поведением ребенка в школе, с отсутствием дисциплины в школе и т.д. Но мне кажется, что мы затратили куда больше ресурсов на то, чтобы ей хоть как-то было интересно в школе...

копировать

Автор, у Вас как раз такой случай, когда можно сходить на диагностику к психологу. Попросите специалиста определить уровень готовности ребенка к школе. Этот уровень состоит из нескольких компонентов: мотивационная, регуляторная и интеллектуальная готовность. Если уровень достаточный - смело идите. При нормальной программе ребенок сможет учиться.
Если какие либо компоненты недостаточные - спросите прогноз: что успеете сделать до сентября. И целесообразно ли это.
Если в целом недостаточный - то лучше, конечно, остаться еще на год дома или в саду. Но при этом тоже порекомендуют занятия, которые помогут лучше подготовить ребенка.
Ни раньше, в 80х годах, ни сейчас нет четкого возраста, когда рекомендуют идти в школу. Э тот возраст от 6 до 8 лет. Кто-то в 6 готов учиться, а кому то и в 7 еще рано. Зависит и от индивидуальных особенностей ребенка, и от среды в которой он находился и развивался.
Так что Вам лучше обратиться к специалисту с этим вопросом.

копировать

У нас в старне в 6 лет идут в школу, моя дочь декабрьская. Пошла в 6 и 3/4, не пожалели. таких в классе было еще несколько человек. Но 8??? Нет, это уже поздно.

копировать

Все 8-летки и их родители довольны как слоны!!! Своих отдала в 6,5 , они самые маленькие, не отстают, но им иногда тяжелее рядом с кобылками,которых большинство,увы(((

копировать

Кагбэ "кобылки" пошли в свой срок, поэтому увы это скорее вашей мелкотне, а вернее родителям, которые не пожалели своих детей и нагрузили их дополнительной трудностью.

копировать

срок это как раз 6,5, а 8 это кобылки :):):) и к старшей школе вы в этом окончательно убедитесь :)

копировать

Вы своих такими же хамами, как сами, растите, или таки есть у детей шанс с нормальными людьми пообщаться?

копировать

Вы на кобылок так обиделись?)))) Девочки в 8,5 лет с весом в 60 кг...которым мамы уже сейчас покупают сарафанчеги с завышенной талией "чтоб живот не выпирал"...Которые поколачивают и отпихивают мелких мальчишек и девочек ..Ну,это мягко еще ((( Да,мы рановато. Они - в самый раз. Азбуку учить )))в 8 лет ..))

копировать

Ну вот моя 8-ми летняя "кобыла" весит 19 кг., рост 120 см. И я не обиделась, а посмеялась.

копировать

Значит, у вас "пони":)

копировать

Вы вот прям за всех ручаетесь?

копировать

У нас школа с 6 лет, но некоторые идут в 7. В почти 8 ИМХО поздновато. Дочка пошла ровно в 6 (августовская), никаких проблем я не заметила (сейчас 6 класс, учится отлично). В классе детям было 6-6.6 в среднем на 1 сентября, паре человек 6.11 и одному полные 7.

копировать

Подскажите, а в каком разделе был похожий топ? Почитать хочу

копировать

В классе моего сына самой старшей девочке на момент поступления в 1 класс было 7,8, самому младшему ребенку 6,4.
Детей старше 7,5 лет всего четверо!
Основной массе детей было 6,8 - 7,4. Учатся все по-разному, в независимости от возраста.

Моему сыну было 7,6 (сдвг, ммд) считаю это оптимальным вариантом. Если раньше, то в пору было бы в петлю лезть. Первый класс - ад. Учитель постоянно жаловалась, что на уроках "его нет". То есть он сидит, но при этом он не с ними. Все контрольные на 5, а у доски не может и слова вымолвить, просто выходит и молча пишет пример или задачу, а озвучить почему он так решил не может. А на перемене из него лезла энергия - беготня, потасовки и пр. Домашние задания растягивались на три-четыре часа ежедневно.
Сейчас, к середине второго класса, почти 9 лет- совершенно другой человек. Спокойный, усидчивый, уроки быстро делает, все успевает. Учитель хвалит, и я в шоке от перемен. Получается, что моего надо было отдавать в 9!!!
С младшим, он ноябрьский никак не могу решить в 6,10 или в 7,10. Тоже проблемы по неврологии, сейчас ему 5,3 - буквы толком не знает, глобальные логопроблемы, нервная система очень подвижная, истерики по любому поводу, ранимость, да еще и очень серьезный диагноз - эпилепсия. Находится на противоэпелептической терапии, что тоже несколько тормозит развитие.
Конечно, мечтаю, что он за полтора года выправится и я его смогу отдать до 7 лет (ребенок крупный, сейчас в 5 лет 120 см), потому что в 8 он будет в школе реально переростком.
Но если не сложится и серьезные проблемы остануться, то без сомнений, пойдет в почти 8. Уж лучше так, чем мучить и ребенка и учителя.
Вам посоветую обратиться за советом к неврологу и психиатру. Удачи Вам!

копировать

Спасибо вам, нам - то на момент поступления не будет даже 7 с половиной ; будет 7,3 и то в середине сентября.....
Невролог у нас здесь один, в центральном детском педиатр. Отделении; очень любит лечить.
Пробовали ездить км остеопат у в Москву, но т к дорога далекая получается ( в одну сторону почти 3-4 часа, как будут пробки) результат не стоит того, этот день его просто выматывает.... Остеопат сказала нам раньше 8 лет в школу не лезть

копировать

Вы для себя поймите, что нельзя отдать ребенка в школу после 8 лет, только потому, что вам так будет хорошо. А если есть веские причины, то обращайтесь к врачу, лечите ребенка, получайте соответствующие справки-бумажки и идите в 8,3.
Но СДВГ это не повод сидеть лишний год дома. Пойдете в первый класс, там и научится вести себя и быть усидчивым. В программе первого класса ничего сложного нет, сложно ребенка собрать в кучу, научить его учиться, адекватно реагировать на неудачи, следить за своими вещами, быстро переключаться.
А в сад он у вас сейчас не ходит? Очень было бы ему полезно походить сейчас в подготовительную группу, научится взаимодействовать с педагогами и детьми, адаптироваться к большому коллективу и ежедневной необходимости туда идти.

копировать

У вас июньский мальчик? У меня июЛьский, на 1 сентября будет = 7.2. Сейчас, в его 5.7 ,мы ходим на подготовку 2 раза в неделю, там занятия по часу, сидит, читает, пишет(печатает), математика, диктанты пишет(слова под диктовку), справляется со всем, домашку делает сам, но в этом сенятбре, т.е. в 6.2 он категорически НЕ готов к школе. Все только в кач-ве развлечения, по интересу, игра его ведущая деятельность на 1000%. Поэтому даже не думаю о школе в этом году. В 7.2 пойдет.

копировать

1.Домашних заданий в 1 классе быть не должно. По крайней мере на часы.
2.Перемена должна быть организована.
3.Что ребенок не умеет отвечать у доски - не трагедь, они учится пришли. Контрольные пишет, значит освоил.
Отдавали б в школу, где все эти условия соблюдены, и все было б без напряга при том же результате.

копировать

Так я и отдавала в "хорошую" школу и к "сильному" учителю. Кто ж знал, что "сила" учителя заключается в непомерных требованиях, нагрузках и д/з в 1 классе:)? Со вторым я уже таких проколов не допущу, хоть и нравится мне "конечный продукт", да, сложно, но знания есть у ребенка, мотивация отличная, проблемы с сдвг разрулены во многом благодаря этому "сильному" учителю (дисциплина у нее железная).
Но младшему противопоказаны такие перегрузки, его надо по другому "воспитывать", поэтому пойдет в дворовую:)

копировать

Хорошие школы и сильные учителя разными бывают. Не обязательно гнобящие и выматывающие. У нас, например, банально бытовые условия хорошие, на той же перемене дети выходят в отдельную игровую, где есть коврик, диванчик, игрушки. Есть няня в помощь учителю, которая тоже присмотрит. Ну, а хороший учитель - это прежде всего внимательный учитель к каждому ребенку. Но опять же, надо чтоб условия для работы были.

копировать

Странно слышать, что проблемы с сдвг можно решить железной дисциплиной ( если вы всерьез изучали этот вопрос)

копировать

А вы считаете как надо решать проблемы с сдвг?
Воспитание и дисциплина таким детям только на пользу, более того - четкие правила, режим дня, занятия со специалистами, похвала - всё это необходимые кирпичики.
Ваш ребенок, как я поняла, не ходит в сад. Т.е. правила "социума" не усвоены. Так же он не ходит и на подготовку к школе, опять же правила школьного поведения тоже почерпнуть неоткуда.
Вы как решаете проблемы с сдвг? Лечить вы его не хотите, учить не получается, в сад не получается.
Как конкретно вы реабилитируете ребенка и каких результатов планируете добиться за "лишний" год?

копировать

ваш ребенок к 9ти годам мог просто НАУЧИТЬСЯ учиться, а не дорости; привыкнуть сидеть и слушать, заинтересоваться и тд

копировать

1. Когда идти в школу, Ваше личное дело, Автор. Но мой совет: все-таки водите на подготовку (это же Вы писали, что после первого раза ушли?). Пусть не в школу, а в центр детский, тем более в маленьком городе, там каждый клиент не вес золота.
2. На счет "органов". У меня знакомая отдала ребенка в школу, когда ему не было 7, но в другом городе. А на следующий год, когда ребенку было уже 7 с хвостом и он был во 2 кл., позвонили из конторы (но, кажется, не опеки, а ДО) по прописке и спросили, почему не записали в школу, ответа бабушки по телефону было достаточно, никакой справки не потребовали, так что они могли бы и еще не водить.

копировать

на 1 сентября 1 класса - самый старший мальчик 7,2, самая младшая девочка - 5,11. Средний возраст 6,5 - 6,8

копировать

А как же закон про который тут все кричат? Какое 5,11!!! Это же нарушение....

копировать

Может они на Украине?

копировать

Вы где?

копировать

Москва

копировать

Удивительно:)

копировать

в РОссии так нельзя.НО если вы на Украине. можно и с пяти с чем-то

копировать

У нас школа с 6. Дочка январская, в 5.8 был ужас ужасный - психологическая незрелость, дизартрия, не выговаривала кучу звуков, нерешительная, несамостоятельная, "рассказы на заданную тему" надо было клещами вытягивать. Была мысль придержать до 7.8, но наш логопед отсоветовала, за что я ей благодарна. В 6.1-6.4 произошел прорыв, пошла, как положено, в 6.8., сейчас в "тройке" лучших в классе.
А вот сосед по парте пошел как раз в 7.7 - много болел перед школой, и еще одна девочка по той же причине - в 7.4. Человек 6 стали первоклассниками примерно в 6.9-6.11, один мальчик - в 5.11 и одна девочка - в 5.10. Крохотная такая, настоящая дюймовочка, но ужасно серьезная и ответственная девица:)

копировать

Мы сентябрьские (и я и дочь). В свое время меня отдали в школу в 8. Все было настолько прекрасно, что дочка пошла в школу тоже в 8 без всяких терзаний с моей стороны. Отставаний, отклонений и т.д. нет, спортсменка. Сейчас все более убеждаюсь в своей правоте, наблюдая за теми, кто пошел в 7 (не в 7,5). Истерики и срывы. Мамы удивляются - что-то ребенох начал хамить и истерить? Не догадываются, что от нагрузок.

копировать

У меня другой опыт. Я октябрьская, муж - ноябрьский. Я пошла в школу в 6, никаких проблем, муж - в 7, говорит, что сильно переживал, что самый старший был.

копировать

В 7 переживал? Вы не в России?

копировать

да какие срывы:-)Моя ровно в 7 пошла, единственная отличница в классе.Очень спокойная(помимо школы-еще репетитор по англ, худ. студия. муз школа. шитье, дизайн в школе...И все это обожает,попробуй запрети ходить...).Есть 2 девочки -пошли почти в 8, обе троечницы.И есть 2 -пошли в 6,5-учатся хорошо.Это как до школы подготовить....в мое детство самая умная девочка в классе(еще и самая красивая:-))(сейчас врач-анестезиолог)была младше всех на год, она пошла в 1 класс, а в ноябре в конце ей исполнилось 7.

копировать

Моя старшая ровно в 7 пошла - никогда особо не напрягалась. Младших отдала в 6 и 6 и 6 и 7 - им хоть чего-то делать приходится.

копировать

Пару лет подождите, пока и вас тинейджерство догонит - тогда будете делать выводы :)

копировать

а какие надо делать выводы? я сама пошла в школу в 6. но я хоть осенью родилась, брат мой мартовский тоже в 6 пошел (проходил комиссию районо)
все отлично у нас :)

копировать

А при чём здесь вы? Обращение было к маме отправившей дочь в 8 лет в школу. Понятно, что у вас, пошедшей с 6-и, всё отлично :)

копировать

Ну видела я 6-летних в школе - ужас-ужасный! И не верю, что все отлично. У всех мам все отлично с их детьми исключительно по их собственному мнению. Я понаблюдала общение мамы, психолога и 6-летней девочки, выскочевшей от психолога в коридор. Такаго ужаса не видела никогда и не поверила бы, что бывают такие дети и такие мамы, если бы не видела все собственными глазами. А мама на истерики, крики и плевки (настоящие!) девочки, доказывала с пеной у рта, что ребенок к школе готов и уже читает !!! пишет!!! и что-то там еще делает!!! Вот после этой сцены все вопли мамаш по поводу их прекрасных шестилеток в школе пропускаю мимо ушей. Удивляет только их слепая уверенность в собственной правоте.

копировать

Вы думаете, что ровно в 7 эта девочка перестанет истерить и плеваться?

копировать

нет, она думает, что к 8 перестанет, тогда и в школу пора

копировать

А если к 15 не перестанет?

копировать

А! ну вот теперь все понятно! вы ж мировой образец, которому равен весь окружающим мир - только так и может быть, как у вас, и ни в коем случае не иначе! Ясно-ясно :)

копировать

похоже, это вам ну очень хочется быть образцом :) но кишка тонка :)
у меня двое детей школьников, на параллели по три класса, ну нет там 8 леток, как бы вам этого не хотелось.
если ребенок здоров - он идет до 8 лет, если болен - есть коррекционные школы и домашнее обучение

копировать

Не поняла, какие выводы я должна сделать? Я пошла в 8. Что со мной было не так? Расскажите, раз вам виднее. Меня, видимо, до сих пор тинейджеровство не догнало.

копировать

Да, и по теме - мы то сентябрьские и у нас проблем с поступлением не было. А вот что касается 8 лет с хвостиком надо заручиться справочкой с несложныи диагнозом.

копировать

Странный топик... По закону ребенок должен пойти в школу до 8 лет. Если идет уже в 8 лет и 1 месяц, то в школу его возьмут только после того, как родители съездят в управление образования и напишут там объяснительную на тему - Почему ребенок еще не в школе. И только после бумаги из управления школа сможет данного ребенка зачислить.

копировать

Я думаю, что написать одну бумажку мне будет проще, чем расшатывать здоровье ребенка. Мне его укреплять надо

копировать

Боюсь, что одной бумажкой не отделаться, если не будет уважительной причины, то это комиссия по делам несовершеннолетних подключится и опека. Если и это Вас устраивает....тогда проблем нет.

копировать

У меня старшая сентябрьская пошла почти 8-ми лет, рада, что не отдала ранее, явно не была готова - плохо говорила, сейчас стала старше, все легче дается

копировать

В старой школе был очень взрослый класс. Полные 7 лет на 1 июня было 15 человек. На 1 сентября только 4 не было полных 7. Среди них - октябренок, декабрянок и двое январята 2001.
В этой школе класс младше. Моя, мартовская, уже из старших. Но есть мальчик, который пошел в 8, а в декабре уже было 9 (Так было безопаснее... для школы - сказала его мама). Есть мальчик ноябрь 1999 года. Остальные 2000 и 2001 год.

копировать

Ну если он раньше не готов к школе - почему нет?

копировать

Складывается впечатление, что в России СДВГ это прям БИЧ нации какой-то... И уже так много этого, от интересны были бы действия мам СДВГшников, если бы был только один возможный вариант, либо в школу с 6,5 лет нормальную, либо в любое другое время в специальную? Что бы делали? так же стонали, что ребенок не готов?
Хорошо что в зарубежных школах до такой дури не додумались... Там в классе максимальная разница между младшим и старшим ребенком в классе 1 год. А в России может быть и 2 года разницы...
В первом классе оценки не ставят. Проходят все тоже, что и в саду или на подготовишках. Первое полугодие уроки по 35 минут. между 2 уроками пауза в 35 минут динамическая...
И что они там проходят то сложного??? Надеюсь Вы не собираетесь СДВГ ребенка отдавать в языковую или математическую начальную школу???
3 года писать крючочки, уж точно в 8 лет обрыднет и интерес потеряется, так как в первом классе и нет ничего интересного. Посмотрите учебник Плешакова и все станет понятно. По математике счет в пределах 10 до конца года почти, кроме последних пару месяцев...
Будет сидеть и от скукоты искать себе развлечения на уроке...и в силу возраста будет пофиг на других детей, так как самый старший будет...
Я думаю если бы был выбор нормальная школа или специальная, то мамы бы и на подготовиши детей водили и к психологу на консультацию и искали классного руководителя для ребенка более адекватного, а не сидели и счтали отдать в 8 или в 9....

копировать

+1. А ещё, мне кажется, часто подменяют понятие СДВГ и упущение в воспитании, когда детям позволяется вести себя подобным образом - не закончить задание, отвлекаться, или не обеспечить нормальное место работы ребёнка, когда концентрация в принципе невозможна.
Хотя, легче сказать, что у ребёнка "СДВГ".

копировать

+100% так и есть

копировать

Да, вторая крайность. Если раньше на упущение в воспитании списывали ситуации, где у детей были реальные проблемы, то теперь наоборот.

копировать

Сразу видно что у вас нет ребенка с проблемами и вы думаете что вы так много ему даете и поэтому он такой, а родители проблемных детей просто недодают своим детям чего-то, но вот знаете у меня двое детей и один из них с СДВГ, и я столько занимаюсь с СДВГшкой, и все равно проблемы, а второй можно сказать сам по себе и все у него идет легко и без проблем.Не дай вам Бог конечно ребенка с СДВГ, но только с таким ребенком можно понять как же тяжело их воспитывать и учить.

копировать

По моему мнению, лучше в 7, чем в 8. ребёнок будет тянуться к старшим, развиваться, будет пытаться достичь бОльшего, а не деградировать с "малышнёй". Сама пошла в школу в 6.10, была отличницей.

копировать

Cын 2006 г.р.(июнь), пошел в 1 класс в 7,2 - сейчас понимаю, что нужно было годик подождать. У нас и СДВГ, и стертая дизартрия, и умеренное нарушение фонематического слуха, и повышенное ВЧД. В садик сын ходил с 2 до 7 лет, в том числе в коррекционный. Логопед-дефектолог советовала отдавать сына в школу в 7,2, а не годом позже.Первые полгода было очень тяжело сыну в школе,хотя от посещения внеурочки отказались сразу. Первые полгода забирала в 11 часов из школы, сейчас в 12. Сейчас к концу второго триместра есть уже явная динамика - и усидчивость улучшилась и бездельничать на уроках сын перестал, а первые полгода просто сидел на уроках,ничего не делая - всю классную работу приходилось делать дома. Нервные тики были с сентября - сейчас почти прошли. Учительница со временем стала относиться с пониманием, хотя и посадила сына на последнюю парту. В первые месяцы у нее было много вопросов и она предлагала забрать сына на индивидуальное обучение.Мы не согласились, а сейчас уже она моим ребенком довольна - во всяком случае, на род.собрании вчера его хвалила, хотя контрольную итоговую по математике за 2 триместр мой сын - единственный из класса не написал. Школьный психолог не увидела в поведении моего ребенка отклонений, сказала, что к 9-10 годам эта психологическая незрелось должна пройти.
Старшую дочь я отдавала в 1 класс в 6,8 лет - не жалею. Сейчас в 6 классе - только 12 лет исполнилось, практически самая младшая в классе и отличница.
Нужно смотреть по конкретному ребенку и его психологической готовности к школе.

копировать

С СДВГ чем позже, тем лучше, мы в 6 ровно по закону местному пошли, сейчас расхлебываем. Постоянные замечания учителя - крутится на месте, мечтает, сдает работу последним, отвлекается. Самооценка ребенка упала из-за этих придирок на нет. Успеваемость у сына хорошая, он был в когнитивном плане не по возрасту развит, а в других аспектах стоило подождать, чего и вам желаю.

копировать

У нас один мальчик в 6.10, почти в 6.11 пошел, так еще на год можно было спокойно придержать. Но это при условии, если бы с ним занимались, а так, кроме гиперактивности и логопроблем, имеет место некоторая педзапущенность.

копировать

С СДВГ он и в 10 лет будет крутиться.
Только чем позже отдать - тем ниже будет мотивация к учёбе. Потому что заставить себя не крутиться чтобы послушать что-то интересное ребёнку ещё как-то можно. Но чтобы учить то, что уже давно знаешь....

копировать

+1!!! Онихоть и крутятся, но информацию улавливают, как вы сказали, если она интересна. А если им скучно, они не только крутятся, но и скучают, отвлекают других.

копировать

чем лучше? вы наивно верите, что к 7-8 годам что-то изменится?

копировать

Я отдала ребенка в 6.7 в первый класс, не жалею. да было трудно первые три четыре месяца адаптации.. У нас тоже сдвг, но я сама много с ним занималась и занимаюсь, он у нас сдвгшка умный но конечно непоседливый, сейчас во втором классе. Школа малокомплектная в классе 17 человек. не представляю если бы пошли в школу в 8 лет, ему бы было скучно там, тк на момент первого класса мы хорошо считали, читали . Особое внимание я уделяла физической активности что бы выплескивал свои эмоции . Что бы сидел в школе спокойно мы могли до уроков пол часа погулять, забирала как можно раньше и тоже гуляли, из дополнитеьлных занятий был только бассейн .. По ребенку надо смотреть.

копировать

Мои дети с 4 лет пошли в школу.

копировать

В какую школу? В России??

копировать

в начальную, в Англии. Подготовительный класс. С 5 лет идут в первый.

копировать

и что?

копировать

ну какбэ в 8 поздновато в 1 класс, не?

копировать

Программы разные.

копировать

ага, в дворовую московскую :)
к чему этот выброс?

копировать

к тому, что не надо бояться отдавать детей в школу. весь мир отдает с 4-5 лет.

копировать

во всем мире кредиты под мизерные проценты и что?

копировать

ничего, я мимо проходила. своего отдавайте в 11, я разрешаю.

копировать

спасибо, моя в этом году 4 класс заканчивает

копировать

Я так понимаю, что программы все-таки разные...

копировать

Да подождите уже до 10, че там..

копировать

в этом возрасте многие еще менее готовы к школе, чем в 6 лет:))))

копировать

Не надо так категорично! Если ребенок действительно с медицинским диагнозом то можно и нужно идти в школу позже! У всех детей разное здоровье!

копировать

такие "медицинские диагнозы", как неврология и гиперактивность известны только российским медикам. Да, еще дисбактериоз. И уж никак они не являются противопоказаними для того, чтобы идти в школу вовремя.

копировать

Вы не правы , что только российским медикам. По всему миру есть этот диагноз. http://www.sdvg-deti.com/ Вот международный форум. Почитайте для общего развития..

копировать

Кмк, только российские медики раздают этот диагноз на право и на лево детям до 7-9 лет. Согласна с предыдущим автором.
У меня у самой сын очень активный, очень. Ужасно шумный, не внимательный, и дальше по списку симптомов этого синдрома. Но местные врачи даже не подумают ставить ему СДВГ.
И форум этот никак не международный.

копировать

Я не медик. Не знаю как они раздают направо и налево или нет.. То,что у моих детей у обоих есть СДВГ это точно. То,что задержала их и не отдала с 7 лет в школу, это было верное решение. То,что упражнения для гиперактивных детей нам помогает- это правда. То,что лекарства помогают- это уже на протяжении 5лет вижу, стало все лучше и намного. А форум международный, там очень много девушек не из России общается.

копировать

может, по миру и есть, но не у 50 процентов детей. И уж никому и в голову не придет не идти в школу на 2 года позже остальных по причине "неготовности масика".

копировать

У каждого родителя свои мысли по поводу своего ребенка. Если вы считаете что нужно поступать так , как поступают большинство- ваше право.А я уверена что каждый ребенок развивается в свое время и если я вижу что ребенку еще не даются знания,что он физически не может выносить нагрузки, то я не буду его мучить с раннего возраста. Всему свое время. Выучится и позже и все будет хорошо!

копировать

+1 только в России,в Италии таких детей (с СДВГ) берут в школу как и всех, и если есть надобность(после консультации нейропсихолога) приставляют к ним отдельного учителя (поддерживающего,"корректирующего") знаю,потому что племянник мужа такой был, кстати перерос, сейчас 10 лет, прекрасный парень и учится нормально, и способностей куча прорезались

копировать

походите на курсы по подготовке
поговорите с учителем что он скажет об успеваемости и готовности к школе
вы сами сможете понять готов ли ваш ребенок к школе
сын пошел в 7 и 8мес
а дочь 6 и 7мес
сейчас дочери 8 и 3 она учится на отлично во втором классе английской школы

копировать

мы вот тоже столкнулись с подобной темой... 1 сентября в этом году нам будет 6,8... мне кажется, что сын не готов, маленький он. Потом решили ходить на подготовительные курсы, а там такие ребята рослые!!! Я обалдела, я думала моего просто затопчут и не заметят! Но вроде ничего, справляется и уроки ему нравятся. В общем, договорились, что в апреле нас направят к школьному психологу, который и скажет, готовы мы к школе или нет.

копировать

наш в сад попал в ясли - не в 2004, а в 200 5 год. Так и пошел с этими детками в школу, в свои 7 лет 10 мес. проблемы со здоровьем были - простуды, дерматит. Сейчас 2-й класс, ни разу не жалели - что не отдали в 6. Он на подготовке видел прописи и плакал по 20 мин - от их вида. А пошел в школу - сам может читать задание, выполнить, собрать портфель, что уроки надо делать - понимание, а не ремень - как у наших соседей. Мальчик подвижный. Книги читает в итоге - с удовольствием.

копировать

в 8 лет и 3 мес. не примут в 1 класс без справок, только ДО 8 лет

копировать

справку взять-раз плюнуть,при желании

копировать

у меня дети погодки, родились в один месяц, дочь отдаю в этом году в школу в 6,6, сына в 6,6 не отдам он не готов и не будет готов через год, дети разные смотрите по ребенку, у меня дочь готова, хоть и немного гиперактивная(не диагноз а характер),но уроки высиживает на подготовке,все знает, ей уже и на подготовке неинтересно.

копировать

ну мальчики они всегда тупее. держите возле своей юбки.

копировать

Все индивидуально и зависит от возможностей ребенка (и еще от физических данных тоже, маленьким по росту детям тоже не очень нравится быть самыми маленькими в классе). По нашему опыту хочу сказать, что нам было рано (пошли почти в 7, исполнилось в сентябре), совершенно был не готов, лучше бы еще год подождали. И готовность не в том, что ребенок умеет хорошо читать-писать-считать, а в том, что он готов высижать по 4 урока и не просто высижать и внимательно слушать и выполнять задания учителя, и еще после этого выполнять дома домашние задания. Обычно проблемы становятся видны на этапе подготовки к школе, если уже за подготовишные уроки не засадишь, то надееться, что в школе все исправится, не стоит, станет только хуже.
Кажется, что, вот, мол, ребенок уже хорошо читает и считает, но что ему еще год сидеть? Обманчиво это все. Знает, да, хорошо, и это часто и бесит, что, знает, а заставляют все равно прописывать давно выученные им буквы и цифры писать, и примеры, которые он в уме щелкает, записывать, да еще именно так, как требует учитель и с нужным количеством клеточек от начала строчки и т.п.
Подумайте.

копировать

Мода что ли пошла отдавать детей в 8 лет в школу? какой то бред! я считаю без подтвержденных показаний по здоровью не надо дурью маяться, если у вас есть сомнения на счет готовности, отведите лучше к психологу на тест, я свою сейчас отдаю в 5,7, раз по закону можно детей,рожденных до 30 апреля текущего года отдавать в 1й класс, значит в мин.обр. решили что минимальная готовность есть (мы в европе если че и деть январьский),но моя готова поболее чем некоторые 7ми летки,но даже если бы не была готова, то отдала бы в 6,6 но не в 7,6!! это уже какой то переросток будет, от этого и комплексы могут начаться или наоборот гипер-превосходство.

копировать

Ну прям ой-ой-ой! Вундеркинд блин

копировать

На 30 апреля текущего года должно быть сколько полных лет? Мы тоже в Европе, но у нас на 30.04. должно быть полных 6 лет у первокласника, в 5.7 в школу у нас не возьмут. Мой сын как раз апрельский, пойдёт в школу в 6 с половиной, будет одним из младших, если не самым младшим в классе. Но вот пятилеток у нас в школу точно не берут. Вы в какой стране?

копировать

Все зависит от ребенка и от родителей. У нас на подготовке есть как 5-ти летки, так и 7-ми летки. Решайте сами. Только на 1-е сент.ребенку дб не больше 8-ми, остальное по разрешению комиссии.