Российские родители отправляют учиться детей за границу
Российские родители отправляют учиться детей за границу
Данные интернет-опросов показали, что большинство российских родителей предпочитают отправлять детей на учебу за границу при наличии финансовых возможностей.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-17082.htm
Если есть желание и возможность отправить ребенка учиться за рубеж – даже не раздумывайте! Можно постепенно (как мы и сделали по рекомендации) – начали с летней языковой школы, которую посоветовали в фирме smapse, потом колледж с пансионом через них же, а потом уже университет. У нас так и получилось: в этом году дочь поступила в английский университет в Бирмингеме на международную программу. Окончит – диплом будет признаваться во всем мире, не то, что российские, хотя нас сказали, что в России нужно его легализовать. Хорошо, что Англия не так далеко, еще и лететь всего около 3 часов – видимся с дочкой раз в 3 месяца.
Мы, кстати, тоже уезжали на обучение вместе со Смапс))
Для обучения младшего ребенка искали престижную британскую школу с сильной академической подготовкой. Обратились в компанию Smapse и не пожалели: специалисты подобрали нам несколько подходящих вариантов, подробно рассказали о каждой, об особенностях и плюсах. Удобно и то, что на сайте выложено множество фотографий и видео, можно осмотреть кампус от и до. Выбрали Александрс Колледж.
Ребенок очень доволен: поначалу учиться было сложно (во многом из-за языкового барьера), но затем познакомился с соседями по резиденции, с одноклассниками и теперь отзывается о школе исключительно со знаком плюс. Когда мы навещали его, были приятно удивлены оснащенностью кампуса и резиденций для проживания: конечно, российским общежитиям до такого уровня, мягко говоря, далеко.
Спасибо Smapse за постоянную поддержку и решение любых возникающих вопросов, действительно профессионалы своего дела.
Если вы везде ищете рекламу - помочь вам ничем не могу)
почему бы и не отметить хорошую компанию, которая действительно помогла с поездкой? Страшновато все-таки было первый раз ребенка одного отправлять за границу надолго, а Смапс все подсказали-рассказали, так что все прошло без сучка без задоринки.
Ну а за использование языковых клише уж извините, пишу как умею)
Смею предположить, что, как часть современных выпускников, не поняли смысла прочитанного. Беда последних поколений:(.
Были б деньги я бы и сама туда поехала учиться. Всяко лучше если ребенок получит качественное образование востребованное везде. А то кому мы где нужны с отечественными бумажками?
Я бы хотела отправить дочь учиться за границу. Но она пока так далеко одна не ездила. И я очень боюсь ошибиться с выбором учебного заведения.
тоже училась в Англии, правда, по короткой программе, но мне этого хватило. Возможно, поддержу ребенка в желании поехать на какую-нибудь postgraduate (послеВУЗовскую) программу, когда уже сознательная и взрослая будет, но не с 12-14 лет...
я Master's получала, ездила на лекции недельные периодически, наблюдала постоянные ночные гулянки пьяных студентов, разврат на улицах и тп. Известный английский университетский городок (не Оксфорд:-), может там и поприличнее будет)
Очень интересный у вас был круг общения. Я тоже училась в этой самой загранице и меня окружали весьма целеустремленные люди, которые учились, в свободное время занимались теннисом, скололазаньем, плаванием и даже оказывается есть синхронное фигурное катание :) Хобби у людей такие были. Еще в течение года откладывали деньги, чтобы раз в год попутешествовать и новые страны посмотреть.
А что мешает официальный рейтинг посмотреть?
http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2014-15/world-ranking/region/europe
Среди вузов Европы вижу на 63 месте итальянский вуз в Пизе. Можно там же посмотреть места вузов в общемировом рейтинге. Либо рейтинг по направлениям науки.
Смотря чему учиться: Институт дизайна, Миланский политехнический, Боккони, Скуола нормале ди Пиза,да, котируются. Если медицинский, то университет Болоньи или университет Салерно, гематологи итальянские в мире очень легко работу находят. Логично предположить, что оперное пение также лучше изучать в Италии, к примеру:))) С математикой и физикой все чудесно, даже в провинциальных вузах, несколько звезд современной математики например преподают в вузах Калабрии. Но с математикой и в России все совсем не плохо, зачем уезжать?
Отправила бы, на год или на 2 в магистратуру или во время бакалавриата. Сейчас некоторые вузы предлагают получение 2 диплома какого -либо иностранного вуза во время учебы в российском.
В школу нет.
вы не правы. Действительно, наше образование пока еще в разы сильнее. http://riafan.ru/507198-obrazovanie-po-francuzski-chuvstva-ne-omrachennye-myslyami
Надеюсь, что омерикосские стандарты к нам не проникнут окончательно.. Очень не хочется на их уровень съезжать
Вы берете в руки свой мобильник, открываете ноут, покупаете планшет, в которых стоят микросхемы, которые изобретены физиками совсем не в РФ. Как же так их учат в европах и америках, что в конечном итоге они эти микросхемы придумывают, да так, что с каждым годом они работают быстрее? Вот про кинетическую и потенциальную энергию - судя по статье по ссылке - там не догадываются, а про полупроводники знают :) И телевизор у вас в квартире с плоским экраном - технология придумана теми, кто физику не знает и в математике не силен? Вы приходите к стоматологу и наверное мечтаете о пломбах и имплантантах, которые простоят долго-долго, я верю, что вы выбираете российские, так как заграницей химию не знают и пломбы делать не умеют. А если вдруг вам понадобится магнитно-резонансная томография в больнице, то делать вам ее будут на томографе, который также разработан не в РФ. И как этим недоучкам удается такие вещи создавать?
Вы жертва Эха Москвы, что ли? Все их "изобретения" достугнуты за счет импортируемых мозгов. Русских в том числе. И китайских. Или Вы в Китае собрались учить ребенка? Все, что англосаксы делают своими могзгами, не летает и не работает. Тот же софт для F-35 по условиям контракта дожен пилиться только программерами-американцами в 4-ом поколении. И сроки далеко вышли за оговоренные и результат ниже плинтуса. А чего Вы ожидали от американчкого образования? Кстати, понимая уровень собственного образования, бритиши начали обращаться к опыту советской школы! https://ros-obrazovanie.ru/news/sovetskaja-matematika-na-blago-velikobritanii.html
Времени нет слушать радио. Никакое. А то, на что вы ссылаетесь, что все изобретения сделаны исключительно русскими или китайскими мозгами, --- миф. Откройте любой научный журнал с высоким индексом цитирования, например, Nature и посмотрите на список имен под различными статьями. Обязательно попадутся и русские фамилии, но их не будет большинство. Скорее всего в научных статьях вам в одной строке встретятся фамилии людей из разных стран, так как это норма научного мира, что ученые перемещаются по миру. И нет ничего удивительного, что англичанин, получивший Master в Оксфорде, поедет в аспирантуру в Мюнхене, получит там PhD, затем его пригласят в Токийский университет на позицию PostDoc, а отработав там несколько лет, этот англичанин станет профессором в Массачуусетском технологическом институте. Это называет карьера. Поэтому в каком-нибудь немецком университете могут работать одновременно англичанин, испанец и русский, а немец после окончания своего родного университета поедет в аспирантуру в Америке, так как это будет способстовать его карьерному росту, а не потому что немецкие университеты плохи. Возьмите и посмотрите CV профессора любого европейского университета, например, http://www.cup.lmu.de/en/departments/biochemistry/people/prof-dr-klaus-foerstemann/, человек сначала учился в Тюбингене и Вашингтоне, затем в Лазанне, потом уехал в Ворчестер, оттуда вернулся в Мюнхен. Можно ли из этого сделать вывод, что только немцы толкают науку в Штатах? Так в это же время другой человек приедет из Штатов в Германию.
"Тот же софт для F-35 по условиям контракта дожен пилиться только программерами-американцами в 4-ом поколении". Я об этом не слышала, поэтому могу сделать только предположение, так как оригинал такой новости не нашла. Знаете почему будет требование "в 4 поколении"? Потому что если взять туда даже супер умного иностранца, который сможет все сделать за 3 дня, то велика вероятность, что этот продукт будет украден. Уже были скандалы в национальных лабораториях, когда разработки, связанные с темой вооружения или безопасности, были украдены китайцами :) После этого и возник такой запрет. Поэтому и возникает требование, чтобы к данной теме допускались только те американцы, которые корнями и несколькими поколениями считают Штаты своей единственной родиной и связнаны с ней родственными узами. Если копнуть родословную любого американца, то выяснится, что его родственники N-поколений назад приехали в США.
По второму абзацу - прям капитан очевидность. Вы правда думаете, что вещаете нечто умное и доселе миру неизвестное? Расскажите мне еще с умным лицом, что вода мокрая, а небо голубое.
Наши умные головы точно так же могут уехать. Только кому это нужно? По деньгам уже не столь интересно как в 90-е, а что из себя представлет запад, думаю, все понятно. Я даже не о голубых, толерантности и наркоте. Я о двойных стандартах и лицемерии.
ЗЫ, значит Дождь, РБК или еще какую-нибудь подобную хрень слушаете/смотроите. Впрочем, Ваш былор. Только в нормальное общество этот понос не несите.
"значит Дождь, РБК или еще какую-нибудь подобную хрень слушаете/смотроите"
Гыгыгы... вы исключаете даже мысль, что то, что я писала - это мое личное мнение, основанное на жизненном опыте. То есть у меня не может быть своих мыслей, кроме тех, которые мне могут какие-то дожди-рбк сообщить? Не уверена, что штате работников данных информационных средств, если люди, у которых был личный опыт общения со всеми этими физиками-химиками-биологами (иначе откуда бы у меня были такие подробности :). Но вы можете продолжать думать то, что вам выгодно :)
Вы хоть одну цитату "русофобского оргазма" можете привести? Хоть одну фразу, в которой я бы сказала, что российское образование является чем-то плохим? Или для вас признание, что у кого-то что-то может быть тоже достойным автоматически означает принижение российского? У меня за спиной и российское и европейское образование и я прекрасно осознаю плюсы и минусы того и другого.
"Очевидно, не могут быть у вас свои мысли. Просто потому что поете ровно под их дуду."
То есть следуя вашей логике, если ваша точка зрения совпадает с неким теле-радио-или-иным-информационным-сообществом, то это будут 100% НЕ ваши мысли? Тогда я легко найду такие информагенства и также поставлю штамп, что эти мысли вам НЕ принадлежат.
А мне наоборот интересно, когда ни на один логичный довод не могут дать ни одного логичного ответа, кроме фонтана эмоций :) Зачем то мне рассказывают про жертвы, эхо, дожди, тараканов, оргазм...
Мы начали с того, что меня очень интересовало как те, кому физику в школе нормально не преподают, вдруг избретают то, что другие начинают покупать? Где логика?
В Европе и Америке в любой лаборатории, университете или институте будут работать иностранцы. Так построена наука нынче, что люди перемещаются. В качестве доказательства - смотрите списки имен в ведущих публикациях. И если профессор из Великобритании возглавит исследовательский институт в Германии, то это не будет означать, что англичане толкают науку, а немцы лишь почивают на лаврах. И если Bednorz и Muller, открывают высокотемпературный сверхпроводник, за что им дают нобелевскую премию, то это не означает, что у них за спиной стояли русские и китайцы, которые сделали всю работу, а лавры достались другим. И американцы и европейцы пашут в этих лабораториях не меньше иностранцев.
Аноним выступающий за западное образование всё верно говорит, и в дискуссии выглядит на голову выше своего нервного собеседника, который похож на типичного картонного патриота, жертву СМИ пропаганды о российском величии и внешнем враге, виноватом во всём, от ситуации в экономике до кучи у подъезда. (а кто так не считает тот враг и наймит госдепа). И всё это с толикой агрессии и полным неприятием чужого мнения (не говоря уже о умении обосновать своё собственное), как и положено. Этакий типичный образчик и жертва зомбирования. Забавно)
Вы знаете, а мне реально интересно, что мне данные товарищи (или один товарищ) отвечают и какие слова приводят. Я весьма далека от всей этой пропаганды и мне интересны их аргументы - есть о чем подумать на досуге :) При этом собеседнику мое мнение не интересно, так как он уже заранее знает, что я думаю, какое радио слушаю, какое мнение имею по тем вопросам, о которых он даже НЕ спрашивал. Вот скажу, что я из Франции - и уже известно, что я кушаю лягушек, а если я из Англии - то у меня обязательно будет овсянка на завтрак :)))))))))))))))
Интересно, что фраза о том, что у соседа в саду яблоки вкусные бывают, наверняка вызовет тут же гневный отклик - у нас в саду самые вкусные, а у соседа характер дрянь, поэтому в сторону его сада даже смотреть не стоит. А если сказать, что ты же эти самые яблочки тоже кушаешь, получаешь отклик - это были яблоки из моего сада, которые на территорию сада соседа закатились :)
И еще. Есть некие незыблемые постулаты, аксиомы:
1) "образование у нас и тут самое лучшее",
2) "Все их "изобретения" достугнуты за счет импортируемых мозгов. Русских в том числе. И китайских."
Те, кто осмеливаются даже допустить мысль о том, что это может не являться незыблемым столпом, обвиняются в ереси.
Что именно я приписала собеседнику? Если я на кого-то ссылаюсь, то обычно использую цитаты.
Да практически весь пост:
"Вот скажу, что я из Франции - и уже известно, что я кушаю лягушек, а если я из Англии - то у меня обязательно будет овсянка на завтрак ))))))))))))))" - домыслы
"Интересно, что фраза о том, что у соседа в саду яблоки вкусные бывают, наверняка вызовет тут же гневный отклик - у нас в саду самые вкусные, а у соседа характер дрянь, поэтому в сторону его сада даже смотреть не стоит. А если сказать, что ты же эти самые яблочки тоже кушаешь, получаешь отклик - это были яблоки из моего сада, которые на территорию сада соседа закатились" - домыслы
"Те, кто осмеливаются даже допустить мысль о том, что это может не являться незыблемым столпом, обвиняются в ереси. "" - опять домыслы.
Причем здесь домыслы. В литературе данные приемы называются метафоры, аллегории и иносказания. Такое в школе изучают, в мое детство мы еще и сочинения писали обо всех этих литературных приемах, используемых в классике (до сих пор с глубоким уважением вспоминаю свою учительницу литературы, в моей школе в 90-е было преподавание шло на самом высоком уровне) Но для этого нужно обладать ассоциативным мышлением. Неужели за -цать лет в школах что-то так кардинально изменилось и теперь об этом не говорят?
"По деньгам уже не столь интересно как в 90-е"
Вы представляете себе зарплату преподавателя в российском университете и в европейском? А сколько получают аспиранты тут и там? Могу просветить, что в европейском университете молодой биолог-аспирант будет работать над темой диссертации, при этом получая такую зарплату, что он сможет оплачивать съем жилья, купить машину и содержать неработающую жену с новорожденным ребенком, оплачивать страховки и еще останется на отпуск.
Прожив 10 лет в Европе и закончив там аспирантуру "о голубых, толерантности и наркоте" я слышала только из российских новостей. Может быть у меня какое-то неправильное окружение было? Увы... видать я не в тех кругах вращалась, где крутятся российские журналисты. Если я поеду в российскую глубинку, найду там алкоголиков-бомжей, живущех в аварийном жилье, а затем сделаю сюжет со словами, что именно так живет вся страна, то это будет лишь свидетельствовать об уровне моего развития, а не о том, что происходит в реальности.
Вы читать не умеете? Меня как раз не пугают рассказы "о голубых, толерантности и наркоте". Мне там не нравится совсем другое. Скажем так, англосаксонский менталитет.
"Читайте новостные источники"
Вам следовало сразу бы дать список правильных новостных источников, а то вдруг я сейчас - благодаря вашей рекламе - начну смотреть всякие эхо-дожди-рбк :)
Нате https://www.youtube.com/watch?v=cI9O_QhkfQA Дедок шикарно рассказывает. Опыта межкультурных отношений уж точно побольше вашего. Как раз физик-теоретик советской школы, так неуважемой Вами. По молодости тоже либеральный идиот. Но ниче, жизнь мозги-то поправила.
Прекрасно рассказывает о том, что на самом деле думают о русских и России англосаксы. И хоть задницы им лижите - все равно Вы и ваши дети для них были и будут третьим сортом.
"физик-теоретик советской школы, так неуважемой Вами"
Во-первых, если бы вы спросили вопрос как я отношусь к советской школе теоретической физике, то знали бы, что я считаю, что это до сих пор остается одной из сильнейших мировых школ. И если вы будете подавать резюме в любой исследовательский институт Европы и Америки, имея в резюме запись, что вы окончили физтех, то уверяю вас ваше резюме будут весьма внимательно читать, так как уже сама такая запись вызывает уважение.
Во-вторых, человек, который -цать лет закончил МГУ и после этого не занимался этой самой физикой .... хмм... он просто человек, имеющий за спиной образование физика-теоретика. Вот Алексей Абрикосов - он физик-теоретик, ему за это и нобелевскую премию дали, его приглашают с лекциями по всеми миру, хотя он уже очень старенький и ему уже тяжело все это читать, его статьи цитируют, его уважают хоть англосаксы, хоть европейцы. А по ссылке у вас интервью с обиженным неудачником, а не с физиком-теоретиком. Да, у него есть некие философские воззрения и он имеет право о них поведать миру - что он и делает в том интервью.
Да что Вы говорите! Обиженный неудачник. Смешно просто. Это все, что вы вынесли из интервью? Ну удачи тогда Вам и Вашим деткам на Западе. Без Вас тут легче дышать будет.
Тогда покажите список его публикаций по теоретической физике, если вы утверждаете, что это интервью дает физик.
Человек по образованию физик. Потом занимался политикой, экономикой, журналистикой. http://www.cbs-mba.ru/teachers/mixeev.htm Кмк, мнение человека, видевшего политическую кухню Штатов изнутри, заслуживает гораздо большего внимания, чем просто физика, 20 лет проторчавшего в лаборатории.
Человек занимался физикой больше 40 лет назад, с тех пор нет ни одной научной статьи (в те времена компьютеры были большие-большие, с тех пор в физике было уже столько всего нового открыто, что ...). Он не связан с политической кухней Штатов уже 17 лет. Так что он ни рыба, ни мясо. У меня не вызывает уважение то, чем он занимался в Штатах, в отличие от физиков, которые по вашему выражению "торчат в лаборатории" (хотя давно уже никто в лабораториях в течение 20 лет не сидит :)) У него есть некая точка зрения на определенные вещи, имеет полное право, у других людей могут быть другие аргументы и другой опыт. И я не увидела, чтобы он где-то рассуждал о качестве образования, -- теме данного топика. Вы просто переводите тему разговора об образовании, на политическую или эмоционально начинаете оскорблять собеседника (очень просветительно для меня :))
А мы вроде и не физику в этой ветке обсуждаем, а менталитет англосаксов. Почему не стоит с ними связываться. А образование у нас и тут самое лучшее. Ну, может, английскую литературу стоит туда поехать изучать. Ваши же аргументы - исключительно эмоциональное "ах, тут все плохо, срочно на запад - там рай на земле и цЫвилизация!", весьма характерное для креаклистых пОциентов Дождя.
"ах, тут все плохо, срочно на запад - там рай на земле и цЫвилизация!" -- вы не могли бы привести хоть одну цитату, которая потдтвердила бы ваши слова, где я говорю, что в РФ что-то плохо или советую куда-то на запад посылать детей?
Менталитет у всех англичан или американцев разный (как впрочем и у японцев или европейцев). Где-то профессор никогда не сядет за один стол в студенческой столовой со своими студентами (так как он считает, что ему такое по его высокому статусу или голубой крови не положено), а где-то профессор - глава национальной лаборатори - будет пиво пить со студентами, внимательно слушать об их работе и проблемах, что-то советовать и чем-то помогать. И это все будут англосаксы. Разные англосаксы. И русские тоже разные бывают. Если мне нахамили в российском магазине, если мне в биллинговой компании сказали - сама дура, что не понимаешь нашей возвышенной математики - то это не повод ставить штамп на всю нацию и считать, что это поведение норма, которая присуща большинству по факту рождения.
Всего лишь к опыту Колмогорова в отношении создания математических школ при университетах, насколько эта инициатива успешна говорить пока рано.
http://www.independent.co.uk/news/education/education-news/maths-sixth-form-college-uk-follows-russia-example-a6927796.html
П.С. Статья, кстати, необъективная.
Да, лучше российское образование, чем западное. По качеству - однозначно лучше. Но оно автоматически не признается, если потом работать в Европе, подтверждать и доказывать нужно по многим специальностям. То есть оно лучше по факту, но из-за политики еще лучше иметь наше умное образование и какой-нибудь МВА в дополнение западный.
Например, про обучение физики за границей http://riafan.ru/507198-obrazovanie-po-francuzski-chuvstva-ne-omrachennye-myslyami
Читала про математику западную, там вообще отстой, чуть ли не дебилизм по уровню
Нашим ребятам, работающим в Канаде учителя делают замечания, чтобы они не занимались с ребенком дома, а то он слишком умный. А они и не занимаются. Просто он в 1 класс ходил в Москве, а дальше они уехали туда на несколько лет работать. Очень бояться, что по уровню отстанут от нормального московского после самой сильной в городе Торонто школы((((
Так объясните почему у них такое отстойное образование по физике, а все новейшие разработки в микроэлектронике делают именно в европах и америках? В вашем компьютере нет ни одной микросхемы, которая была бы разработана в РФ. То есть вы пользуетесь плодами научной деятельности этих самых физиков-за-границей, но при этом считаете, что они эту физику не знают?
Вы жертва Эха Москвы, что ли? Все их "изобретения" достугнуты за счет импортируемых мозгов. Русских в том числе. И китайских. Или Вы в Китае собрались учить ребенка? Все, что англосаксы делают своими могзгами, не летает и не работает. Тот же софт для F-35 по условиям контракта дожен пилиться только программерами-американцами в 4-ом поколении. И сроки далеко вышли за оговоренные и результат ниже плинтуса. А чего Вы ожидали от американчкого образования? Кстати, понимая уровень собственного образования, бритиши начали обращаться к опыту советской школы! https://ros-obrazovanie.ru/news/sovetskaja-matematika-na-blago-velikobritanii.html
Пальцем в небо. Никогда на слушала.
http://www.independent.co.uk/news/education/education-news/maths-sixth-form-college-uk-follows-russia-example-a6927796.html -- вот тут оригинал статьи, на которую вы ссылаетесь
http://www.kcl.ac.uk/mathsschool/about/school.aspx#ad-image-0 -- а это тот колледж, о котором идет речь в статье, туда принимают "students aged 16-19 with a particular aptitude and enthusiasm for mathematics", то есть они уже в своих школах должны были чему-то научиться, чтобы их туда взяли. Да - они берут лучшие методики в обучении математики, в том числе и Андрея Холмогорова. И Оксфорд предлагает места выпускникам данной школы, так как они не с чистого листа начинают учить студентов.
Зря пропустили про студентов с высокой мотивацией, т.к. одних способностей и желания мало. Чтобы туда взяли нужно пройти отбор по рез-там GCSE, вступительного теста, двухфазного собеседования, рекомендаций и школьного отчета. Что методики современные я не сомневаюсь, но в программе нигде не указано какие конкретно, ссылкой поделитесь, пожалуйста, где почитать подробнее.
Так там говорится только об использовании его опыта в плане организации мат. школ при университетах, об использовании методики не упоминается.
Вы хотите, чтобы я провела мониторинг, тестирование и подсчет колледжей, школ и лицеев по двум странам?
Школ, дающих сильное образование в России, всего штук 50. Сильных тех.вузов еще меньше. Мониторинг уже провели за вас.
Вопрос про колледжи других стран, дающие соизмеримое образование. Куда ехать-то будем?..
http://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2015#sorting=rank+region=+country=+faculty=+stars=false+search= -- вот тут посмотрите рейтинг по странам, можно отфильтровать так, что покажет какой университет сильнее по каким направлениям.
Если у меня и был мои личный опыт попадания, то только один. А если "легко", значит он "массовый". А значит не только мой
Вы сформулируйте список критериев, по которым вы оценивали бы образование по неким баллам, по тому, что вы сами считаете важным для себя и своего ребенка. А потом бы писали, что вот заграничное не соответствует, так как не удовлетворяет пунктам 1) .. 2), российское лучше, так как удовлетворяет пунктам 1) .. 2)... 3) ... Может оказаться, что идеала нет ни тут, ни там :)
Список критериев уже формулировали... те кто сравнивал именно тех.образование.
1. Базовый уровень математики
2. Изучаемые темы.
3. Количество часов, которые отведены этим темам..
Но можно, конечно, сравнивать по западным рейтингам. Тогда будет так:
1. Цитируемость статей ученых, ведущих научную деятельность в данном вузе (у нас в вузах научную деятельность не ведут. Научные институты отдельно)
2. Количество преподавателей-иностранцев
3. Количество студентов-иностранцев
4. Востребованность выпускников данного вуза у западных работодателей... (для этого, как Вы понимаете, работодатель должен хотя бы изредка встречать выпускников данного ВУЗа на рынке труда... Что для небольших российских вузов малореально)...
....
Допустим, что по п.1 смотрим рейтинг на муждународной математической олимпиаде https://www.imo-official.org/year_country_r.aspx?year=2015 = США, Китай, Южная Корея...
п.2 и п.3. Могу только по поводу Германии сказать, что некоторые темы учебников можно посмотреть и полистать тут тут https://www.klett.de/lehrwerk/lambacher-schweizer/produktuebersicht/schueler/bundesland-2/schulart-5/fach-48 В выпускном классе проходят функции, пределы, производные, разрывные, непрерывные функции, асимптоты... Мне кажется, что в российской школе мы проходили что-то аналогичное и тем же самым начали на первом курсе матанализ изучать.
Если в поисковой строке зададите 978-3-12-733919-2 , затем нажав на значок с книжечкой Blättern im Buch, сможете полистать задачик. Там есть и матрицы и вектора, нужно нарисовать графики функций, найти минимумы и максимумы...
Количество часов на математику, физику и химию будет определяться тем, какой профиль выбрал учащийся, если он будет поступать на технические специальности, то этих уроков будет больше. Если он на гуманитарном профиле, то будет больше истории, литературы...
_______________
"у нас в вузах научную деятельность не ведут" Вы не правы. Российские ВУЗы тоже ведут научную деятельность, публикуют статьи, получают гранты на исследования... Если профессор не будет держать руку на пульсе науки и участвовать в конференциях, то грош цена этому преподавателю, так как читать лекции только по учебникам 80-х годов (очень хорошие книги) этого будет мало.
А вы 2014 год посмотрите..
https://www.imo-official.org/year_country_r.aspx?year=2014
Нас от американцев отделяет ДВА балла...
а в 2013 - вообще один.
Точно оно стоит того, чтобы туда ехать?
По вашей логике ехать нужно в Китай... Хотя судя по 2012 году - в Корею.. нет, глядя на 2011 год - все же в Китай...
Вектора и минимумы с максимумами это программа ОБЩЕобразовательной школы в России... А профильные школы занимаются совсем другим...
"А профильные школы занимаются совсем другим... " Чем же? Я сама заканчивала гимназию и у нас был именно такой план. Я помню с чего начинается матан и ангем на первом курсе университета. Неужели в нынешних профильных школах сразу интегралы по замкнутым контурам на комплексной плоскости учат? Тогда университетскую профессуру оставят без хлеба, если школа начнет читать то, что раньше только в университетах начинали.
"Точно оно стоит того, чтобы туда ехать?" Вряд ли. До тех пор, пока вам нужна лишь доска, линейка и мозги. Как раз школа.
Первый курс института мне было откровенно скучно, потому что весь матан был пройден в школе и на более глубоком уровне. В институте на этом уровне матан не давали.
А кроме этого была еще мат.логика, теория чисел и прочее...
Тогда мой вам respect. Хотя нас вроде бы и готовили в школе для институтов и поступили все без проблем (тогда еще экзамены были), но на коллоквиумах, зачетах и семинарах с нас драли по три шкуры, так как был приказ - за первый курс должно быть выкинуто столько то человек. Так что мне лично скучно не было. Допустим, что на лекциях матана была рассмотрена такая-то теорема, а на коллоквиуме тебе подсовывали не такую же, а с видоизмененным условием, так, что тупо по образу и подобию ее нельзя было просто доказать.
В том и дело, что нас в школе учили не теоремам... Нам в школе все эти теоремы давали как обычные задачки. Мы их сами доказывали с нуля. Не "учили доказательство по учебнику", мы его рождали. И каждое слово условия мы четко понимали зачем... так что я даже условия теорем могла вывести из доказательства... Опустишь одно слово - и доказательства не будет...
На матане в вузе как правило дают теорему и надо выучить ее доказательство... и в этом огромная разница между вузом и тем, что было в школе.
Только я не говорю что это было легко и просто и школа нас просто "учила"... а другие школы "не учили"... эта учеба стоила мне нескольких месяцев сидения дома над задачками вместе с отцом, кандидатом наук... причем не только я ощущала себя полной идиоткой, не знающей с какой стороны к задачкам подойти, но и у папы на каждую задачу уходило несколько часов, и в результате получалось очень кривое решение...
Это потом уже количество перешло в качество, и сложность задач стала привычной...
Круто, но это наверное реально очень уникальная школа, так как в обычных лицеях и гимназиях такое не проходят. С другой стороны, а почему бы таких талантливых детей просто не отправить в вуз на два года раньше из школы? Тем более, что не у всех есть папы - кандидаты наук, а это означает, что обычный ребенок, который в будущем не станет гением в математике, а будет хорошим инженером (инженерам ведь нужна математика) - такую задачу не осилит.
Ну да.. сильная мат.школа.. Но ведь в этой теме меряются пиковым образованием... Победителями международных олимпиад... Топовыми мировыми вузами.
Топ-10 сравниваем с топом-10.
Топ-20% - с топ 20%..
А сравнивать обычную районную школу с топовыми школами любой страны не корректно.
И сколько таких топовых школ в России, если сравнивать с другими странами? Или топовых вузов?
Так это Вы сравните..
Я полагаю что у нас их больше, в пересчете на душу населения, особенно московского. Потому что основания для этого вижу. А посчитать западные школы не могу.
Вы, видимо, что меньше...
Если ваш отец - кандидат наук, то есть математический анализ когда-то в университет проходил, то значит он должен был помнить, что, допустим, теоремы со множествами проходят на первом курсе. Затем его ребенок получает "эти теоремы как обычные задачки", не может без дополнительной помощи справиться и обращается за помощью. Зачем ему изобретать велосипед и тратить "на каждую задачу несколько часов" (человек на работе устал, есть домашние дела), получая "очень кривое решение", если он знает, что в библиотеке есть учебники и можно подсмотреть оптимальное решение, а затем уже помочь своему ребенку придти к этому красивому ходу доказательства?
P.S. "На матане в вузе как правило дают теорему и надо выучить ее доказательство" - да, так происходит на лекциях, но затем начинаются семинары и дз, где нужно решать кучу задачек, чтобы иметь допуск к зачету, и часть задачек именно на "рождение" новенького доказательства, без уже готовой схемы. Поэтому на одной зубрежке выехать невозможно. И задачек было очень много, поэтому даже если знаешь правильный ответ из математической школы, то простая запись всех решений - это уже существенная работа, поэтому странно, что "первый курс института было откровенно скучно".
Ну например за тем, что в первый год, когда мы ломали мозги, это был не матанализ.
А чего вы всюду подвох ищете?
Я не ищу подвох, просто пытаюсь понять логику взрослого человека кандидата наук, потому что я по природе человек ленивый и в таком случае бы предпочла найти готовое решение, так как это было бы по времени быстрее и оптимальнее.
Если это так, то это уже клинический случай. Я все же думаю, не все так запущено.
Еще раз: это был не матанализ. Эту тему мой отец никогда не проходил в вузе.
Дополнение: интернета тогда тоже не было...
Значит я не правильно истолковала слова "все эти теоремы давали как обычные задачки", я думала, что это теоремы первого курса. Когда я училась интернета тоже не было, поэтому пользовались бумажной библиотекой.
разврат, наркота, хронические алкаши - это учеба за рубежом, увы, это тот самый стандартный студенческий стиль. Не имхо, реальные факты.
И очень жаль, что не я одна это написала. Все-таки это тенденция, нормы там (((
Думала, может есть такие редкие места, где адекват. Но по реальным отзывам учившихся все очень похоже на мой отзыв. Увы.
Так что ТОЛЬКО для доп образования, типа МВА, после 24-25 лет, не младше. Когда мозги уже есть. Ну а к тому времени деть сам может на это заработать, если захочет. Да и то не факт, что это МВА того стоит.
Это как ремонт капитальный в квартире, чтобы поднять на одну тысячу аренду...
"разврат, наркота, хронические алкаши" - а дальше что? Эти развратники-наркоманы-алкаши заканичивают вуз и идут работать конструкторами и инженерами на завод, чтобы сделать новую модель Фольксвагена или Порше, которую будут покупать во всем мире? Неужели алкоголь так этому способствует?
Не мешает :) Посмотрите на Кэмерона и его видео со свиньей :) Да большинство успешных людей в молодости чудили - мама не горюй. Принц Гарри один чего стоит. Это нормально.
То есть вы считаете, что разврат-наркотики-алкоголь - это норма для развития успешного человека?
Не знаю на счет нормы (есть ли она вообще в этом смысле), но многие очень успешные люди отжигали в молодости. Вы думаете, в общаге МГУ в самые его лучшие времена этого всего не было? Огого, че там творилось )))) Как и в кампусах самых престижных ВУЗов мира, вы почитайте англоязычные форумы.
мэээ....я училась в Университете с 94 по 2001 год, с 94 по 99 жила в общаге. Наркота, наркота, наркота во всех видах. алкоголь, алкоголь, алкоголь... РАзврат - ну, это если смягчить описание того, что там было. Натурально, Содом и Гоморра.
Студенты были разные, и те, кто во всем этом учился успешно и влюблялся по-юношески чисто, возвышено, невинно, и те, кто пускался во все тяжкие, и множество вариантов существования между этими двумя крайностями.
В английских кампусах практически все понаехавшие, разорятся ВУЗы, если студенты перестанут приезжать.
а мои подруги в Бауманке в общаге жили, абсолютно приличные девчонки, часто у них бывало. Это в вас проблемы, мадам, и в вашем окружении на 100%. Лимита, она разная бывает. И хорошая, как мои подруги, и отстойная, как Вы.
Ах да. не обязательно Университет писать с большой буквы. С большой буквы пишется станция метро Университет и МГУ (аббревиатура). Сомневаюсь, что вы там учились, больше на ПТУ похоже, типа приехала не поступила))))
Я бы не сказала про свинью. Этой свиньей может оказаться и ваш ребенок, который до этого ни разу свиньей не был. Так что эта поговорка тут немного не в кассу.
Вы можете фантазировать про чужих детей сколько вам влезет, но это останется лишь вашими фантазиями.
Моей подмосковной подруге мама в детстве так ответила на вопрос, не лимита ли она. "Нет, ты не лимита, ты провинциальная девочка". Что, собственно, соответствовало ее воспитанию и состоянию души. :)
А в МФТИ в то же время ничего этого не было. Алкоголь в разумных пределах. Ящик пива на компанию.
Наркотики единичные случаи, общественностью не слишком одобряемые, и то в виде травки.
Для разврата женщин не хватало.
В общем, все учились.
А я училась с 97 по 2003 и все время жила в общаге. Ну были у нас пьянки, были те, кто употреблял наркотики(вылетали сразу). Но вот сказать, что "Содом и Гоморра" нет и нет, 3 из 5 моих подруг вышли замуж за своих первых студенческих парней и до сих пор живут с ними. Разврата не было. Вообще было очень весело и вполне пристойно.