Логопедия

копировать

Сразу прошу не кидаться тапками - хочу послушать, что думают родители, столкнувшиеся со след. проблемой.
Ребенок не правильно произносит букву С - язык между зубами. Правильно произносить тоже может, но нет автоматизма. Логопед пристала со своими услугами, мол без нее не обойтись. А у меня почему-то идея-фикс, что мы и сами можем. Есть уже некоторые небольшие подвижки. Очень небольшие. Еще проблема в том, что ребенок не воспринимает наши занятия серьезно, капризничает.
Или я не права, что ввязалась? Это дело профессионалов? Как думаете?

копировать

Наверное, там же и "з" и "ц", между зубов?:-) Вы по какой-то методике занимаетесь, или просто напоминаете: "Убери язык за зубы!"?

копировать

Да, это так.
Занимаемся пальчиками. Говорим пока слоги с С. Вторая часть занятий - скороговорки из пособия по логопедии.

копировать

Помню, как в детстве мне приглашали логопеда, она занималась со мной занятий 10 - тем же, чем и Вы, еще картинки были, они ОЧЕНЬ важны, для "глубокого погружения" в занятия (ну, методические пособия, Вы знаете, наверное). "Ставила" она мне: р, з, с, ц, ш, щ (говорить я начала невероятно рано, но картавила жестоко, на половину алфавита). Автоматизировалось в течение нескольких месяцев, но главное было - правильно "поставить" звук. Если есть динамика, почему самой не попытаться, если у Вас есть время, терпение и подход, к ребенку?:-)

копировать

Нам логопедша расписала на 6 мес. программу, суть которой сводится к занятиям дома, что меня и навело на мысль: зачем тратить деньги и время на походы к чужой тете за заданиями, когда в инете все есть.

копировать

Сходите к другому логопеду, для чистоты эксперимента. Вам нужен точный "диагноз", какой комплекс речевых проблем нужно решать.

копировать

Я вот из тех кому звуки поставили в детстве, но не автоматизировали и в речь не ввели. Хотя мама и пыталась со мной заниматься. Так и говорю неправильно, когда себя контролирую и говорю медленно могу, но чаще всего забываю это делать, нет привычки. Поэтому когда ставили звуки дочке мы полностью отзанимались с логопедом столько сколько было нужно. Пока логопед не сказала, что все.

копировать

вот именно потому и нужны профессионалы - не слушаются родителей как учителя

копировать

А в чем проблема? Попробуйте - узнаете. Для жизни ребенка Ваши эксперименты явно не опасны.
Я так до 5 лет игралась (не было твердой Л, не было Р), а как поняла, что ребенку дискомфортно - с 5.2 до 5.6 быстро поставили с логопедом все звуки.

копировать

Если ребёнок на занятиях мягко говоря "занят своими играми и мыслями" (на своём опыте проходила), а логопеда не слушает толку не будет....
Автомазим приходит со временем.
Нужно следить КАК произносит, поправлять, чтобы он СТАРАЛСЯ ПРАВИЛЬНО произнести....

копировать

Мы и Ш, и Р поставили сами, правда занимались по приложению самоучителю на планшете.
"Говорим Р, Рь правильно".
Такое же есть и для шипящих.
Ребенка даже сильно стимулировать не пришлось заниматься ;)

копировать

Межзубные звуки правятся с трудом.Учитывая, что есть отягчающие моменты (дизартрия,крупный язык), помощь логопеда необходима. Здесь может присутствовать и фактор дурной привычки, т.к. произношение этих звуков формируется в возрасте до 3-х ( в норме). Ребёнок привык говорить неправильно, а переучить всегда труднее,чем научить.

копировать

1- я такая мама.
2- я - логопед.
3- начала коррекцию СРАЗУ после замеченного языка, это было в 2,6-2,8 лет. К 3-м годам закончила.
4- "занимались" перед зеркалом 3 раза в неделю по 10-15 мин.
5- я делала 2 курса логопедического массажа (10-14 дней)
6- ежедневно по утрам и вечерам сразу после чистки зубов массируем электрической щёткой язык.Это занимает 1 минуту, уделяем внимание боковым краям языка и кончику - то есть всему переднему краю + ещё кое-что...

А ещё я увидела в вашем сообщении, что за зубами может держать язык. Это уже + .
Ежедневно занимаетесь проговариванием слогов и слов в течение 5 минут. ПРОГОВАРИВАТЬ НАДО, ДЕРЖА ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ звука ССС, на гласные звуки - рот открывать!
Для этого используйте песочные часы на 5мин., потом замените на 7мин, далее - на 10мин.
ПЕРЕД автоматизацией обязательны упражнения для артик.аппарата. Это может быть всего 4-5 упражнений. Каждое по 3 раза выполняете. Артик.гимн. 1 раз в день.
Возраст у вас какой?
Хорошо бы через 2 недели САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ показать ребёнка другому логопеду.

копировать

Нужны занятия с логопедом и автоматизация дома. Нам звуки ставит логопед, а мы дома занимаемся. Только так

копировать

Бывает, что и родители в состоянии справиться с постановкой и автоматизацией. Я часто наблюдаю другие случаи: приводят ребенка на занятия, быстро ставлю звук и при определенных особенностях ребенка предлагаю самостоятельно закреплять по расписанной мной программе. Но родители отказываются, готовы платить большие деньги, чтобы не делать этого самим. Т.е. соглашаются только на выполнение домашних заданий.

копировать

Я не очень поняла, почему вам логопед расписал занятия на полгода вперед, если единственный дефект в произношении - межзубный у твердых свистящих. Может быть, есть другие проблемы? Возраст ребенка?

копировать

Нет, больше ничего. Даже ставить не надо, только автоматизация, "подавление неправильной артикуляции", как в программе написано. Возраст 5 лет.

копировать

Тогда совершенно спокойно сами и занимайтесь. И уж, конечно, это не на полгода работы. С вашего позволения посоветую: работайте форсированно, не растягивайте надолго. Только грамотно, поступательно, постепенно наращивая объем.

копировать

А Вы мне не подскажете, где материала еще поднабрать?
Полгода - это раз в неделю по 30 минут.

копировать

Полгода раз в неделю по 30 минут - это вообще ни о чем. Если опираться на такие занятия, это вам и года может мало оказаться :)
Я бы взяла определенной пособие и "штудировала" его от начала до конца с заучиванием стихов и скороговорок по теме. Мне нравится Жихарева-Норкина. Для автоматизации твердых свистящих вам понадобятся две книги: "С, С`" и "З, З`, Ц": http://www.labirint.ru/books/201405/
Или другой вариант: Коноваленко. Это пособие подешевле, в нем сразу в одной книге все твердые: http://www.labirint.ru/books/185196/

копировать

Спасибо!
Из этого полгода еще и летние месяцы выпадают, это тоже меня очень смутило. Либо с сентября начинать.

копировать

подскажите, пожалуйста, а если ребенку 3,5 года и проблема та же, что у автора (межзубая "с" ну и отсутствие шипящих), когда лучше начать заниматься или есть еще надежда, что встанет само. Мы не в России, поэтому на консультацию к логопеду нам никак не попасть к сожалению.

копировать

Очень многое зависит от самого ребенка. Своему сыну я очень быстро исправила и твердые, и мягкие свистящие межзубные в 2.5 года. Но он очень хорошо говорил к тому моменту, был отличный словарь, никаких проблем с грамматикой и прекрасный самоконтроль. Ну и, конечно, я могла проконтролировать каждый день произношение. Но это, скорее, исключительный случай. В 3.5 - не смогу, к сожалению, сказать, получится или нет. Возможно, будет лучше подождать до 4-4.5 лет. Сами могут появиться шипящие, но практически невероятно ждать, что межзубные исправятся просто так.

копировать

Спасибо большое! Значит будем ждать, а потом поедем искать специалиста. Речь хорошая, грамотная, словарный запас отличный, но произношение конечно... может и второй язык тоже накладывает отпечаток. Я не специалист, значит самой наврядли удастся это исправить, и само значит не встанет.... А сколько времени может потребоватся на исправление? примерно, чтоб знать насколько по времени планировать поездку...

копировать

Если второй английский, то запросто. Сколько на автоматизацию понадобится - это так за глаза не скажешь. Я бы нашла по рекомендациям хорошего логопеда, который поставит звук, начнет вводить в слоги и слова и распишет вам пошагово, как дальше делать самим. Постановка тоже зависит от того, в каком состоянии язык: достаточен ли тонус, может ли расслабляться и т.д. Вы можете сами заранее посмотреть в интернете упражнения артикуляционной гимнастики для постановки свистящих и начать их делать. Тогда логопеду останется только правильно поставить звук без предварительной работы. Если язык "готов", то в большинстве случаев это можно сделать за одно занятие.

копировать

Спасибо еще раз. Второй язык финский, но он пока чуть хуже, русский все же доминирующий на сегодняшний день. У старшей дочери таких проблем не было, так что будем преобретать новый опыт. Спасибо большое!

копировать

Пожалуйста :) Удачи!

копировать

А можно у вас в этой теме спросить?
Сыну почти 10, стертая дизартрия, занимались с логопедом с 4-х лет, потом было потеряно 2 года с недостаточно для нас компетентным логопедом, оставались непоставленными все шипящие с прокладыванием языка, в прошлом году нашли хорошего логопеда, сейчас все звуки поставлены, но с автоматизацией никак :-( Может для его возраста необходимо какую-то другую литературу?

копировать

С дизартриками очень важна систематичность занятий. Т.е. каждый день и не по одному разу. С определенного момента родителям необходимо контролировать включение звуков в обычную речь.
В 10 лет уже необходимо продумывать мотивацию для появления самоконтроля. Привычка неправильного произношения уже устойчивая. К тому же может проявляться некоторый подсознательный (и даже не "под") страх изменения речи: как отнесутся друзья, одноклассники. Здесь важно донести, почему правильно говорить важно для самого ребенка, что это ему даст в настоящем или ближайшем будущем (аргументы отдаленного будущего для него неактуальны).
При автоматизации уже очень значительным фактором становится не просто наговаривание материала, а подключение и письменной речи: чтения. Возьмите за правило читать ВСЛУХ каждый день по паре страниц. В смысле, чтобы читал сам ребенок для вас :) Можно в материале, который на следующий день должен быть произнесен в школе, заранее отметить другим цветом или подчеркнуть проблемные буквы. Если шипящие, то надо подчеркивать и Ч в словах вроде ЧТО, т.е. опираться на произношение, а не написание. Хорошо бы подготовить устный ответ (у доски, доклад), который вызубрить до последнего звука. Это даст ребенку запуск правильной речи в наиболее сложных обстоятельствах.

копировать

Спасибо большое за подробный ответ.
Еще вопрос, без логопедического массажа уже можно обходиться? И достаточно ли заниматься дома, или логопед нужен?

копировать

Спасибо огромное всем ответившим!