доклад о либретто

копировать

Я несколько в конфузе. Задание такое (3 класс): доклад о либретто балета Чайковского "Лебединое озеро". Не пересказ, а именно доклад о либретто. Что написать? Кто, когда и зачем написал либретто? Так? И-нет ничего не выдает на эту тему. Только само содержание.

копировать

как это не выдает? :) Историю создания либретто, авторов его редакций, чем они различались, зачем и почему.

копировать

ну вот, например: В сентябре 1875 года Чайковский написал Римскому-Корсакову: «По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки».
В этом первом балете Чайковского было все, что волновало и всегда будет волновать композитора. Однако Петр Ильич признавался: за эту работу взялся «отчасти из-за денег». Он чувствовал, что почему-то не хочет писать на этот сюжет.
ВЕЧЕР, ОЗЕРО, СМЕРТЬ
Образ одетых в воздушные белые одежды девушек-лебедей, обитающих по берегам заколдованного озера, восходит к традициям европейского романтического балета. Эту волшебную эпоху, чей свет уже почти померк к 1875 году, символизируют два великих балета: «Сильфида» Адольфа Нурри (1831), где блистала великая Мария Тальони, и «Жизель» Адольфа Шарля Адана (1841) по сценарию поэта-романтика Теофиля Готье.
В 1831 г. художник парижской Опера Эжен Лами придумал переживший века балетный костюм: несколько кисейных юбок, или тюников, вздувающих колоколом верхнюю юбку из белой ткани. Над юбкой в виде опрокинутого венчика цветка возвышается гладкий корсаж, украшенный букетиком цветов. Узкая шелковая лента повязана вокруг талии, цветочная гирлянда дрожит в гладко зачесанных волосах… Этот наряд, созданный для Марии Тальони в партии Сильфиды, станет не только символом поэтической мечты об идеальной, неуловимой, почти бесплотной женственности, но и атрибутом романтического балета.
Сцена из первой постановки балета «Лебединое озеро».
20 февраля 1877 г. Большой театр. Москва
В 30-е годы XIX века образ эфемерного существа, наполовину духа стихий, наполовину женщины, был самым популярным в европейском музыкальном театре. В начале 1840-х, когда сцены европейских театров начал завоевывать шедевр Адана, этот волшебный образ приобретает мрачную двойственность: мертвенно-бледная Жизель среди кладбищенских цветов, в хороводе виллисов (девушек, умерших до свадьбы).
Позднее под влиянием балета Чайковского образ девушек-лебедей, танцующих по берегам заколдованного озера, сольется с русским образом Царевны-Лебеди, столь популярной в искусстве Серебряного века.
Но в 1875 г. это был откровенно старомодный сюжет для балета с крайне скудным бюджетом (рецензенты подивятся убогости декораций К.Ф. Вальца, К. Гроппиуса, И. Шангина). Вероятно, к удивлению администрации, первая постановка «Лебединого озера» пройдет 39 раз — достаточно для того, чтобы даже принести прибыль.
И тырым-пырым в том же духе. Немножко не подходит для 3 класса.

копировать

упростите сами.Я всегда скачиваю что-то из ин-та. потом выкидываю половину и упрощаю оставшееся ,более понятным языком

копировать

Сперва что такое "либретто" вообще, зачем оно.
Потом о "классическом варианте", сюжет в двух словах. И откуда вообще Чайковский его взял.
И потом об изменениях либретто. В Сац, например, балет для детей, там либреттно отличается от официальной версии. В балетах разных времен и разных трупп могут быть отличия.