речевой класс.

копировать

Ребенку предстоит идти в первый класс,сейчас ходит в логопедический детский сад.На данный момент звуки изолированно поставлены все,автоматизация не совсем еще завершена,но в сравнении с тем ,что было когда пришли туда день и ночь. Наблюдается явное нарушение фонематического восприятия. Нам предлагают пойти в речевой класс. Я в замешательстве.С одной стороны хорошо,что малочисленный класс,занятия с логопедом и программа Школа России,общеобразовательный класс идет по школе 21 века.Но с другой стороны неизвестно какой там будет контингент деток,не будет ли мой тянуться за теми кто слабее?И потом как то надо в четвертом классе из него выбираться,проходить комиссию.
У кого дети ходили в такой класс напишите пожалуйста ваши отзывы

копировать

Ну если вы пишите, что есть явное нарушение, то как он будет учиться в обычном классе? Лучше быть самым отстающим?

копировать

Однозначно отдала бы ребенка в этот класс. Никто за слабыми никогда не тянется, миф это)

копировать

У вас есть два пути.
1. нанять хорошего логопеда частным образом и до школы привести все в норму.
2. пойти в этот класс, где будут учитывать особенности ребенка

копировать

У нас так в саду получилось. Плюс еще отвратительный дефектолог, он же логопед. И на выходе произношение имели хуже, чем когда пришли. Наняли платно логопеда, она за пол года поставила почти все звуки.

копировать

Для начала сходите в школу и познакомьтесь с логопедом, который будет вести класс. Узнайте, в чем именно заключается логопедическая работа с детьми. Групповые занятия? Индивидуальные? По какой программе (для ОНР, ФФН и т.д.)
Следующий момент: возможен ли выход из речевого класса в общеобразовательный. Каким образом проходит, при каких условиях.
Дело в том, что звуки поставить и автоматизировать можно параллельно с обучением в школе (хотя однозначно лучше до начала обучения грамоте). А вот недоразвитие фонематического слуха может нарастить немалый ком сопутствующих проблем. И, скорее всего, раз ребенку рекомендован коррекционный класс, проблемы не только фонетико-фонематические. Слоговая структура, грамматика, связная речь в каком состоянии?

копировать

мы знакомы с преподавателем логопедического класса,выход из речевого в обычный у них в 98% случаев после 4-го класса,пока те дети которые набраны достаточно легкие в плане логопедии и дефектологических проблем не имеют.
С логопедом и дома и в саду активно занимаемся,прогресс большой,звуки поставлены все,немного надо доработать с автоматизацией.Наша же садиковская логопед готова заниматься с нами до 3-го класса.По ее словам ребенок потянет общеобразовательный если всегда держать руку на пульсе.

копировать

Если бы у нас был такой речевой класс - с удовольствием отдала бы туда ребенка. У нас такого нет, сын-первоклассник учится в обычном классе по программе "Школа России" - умеренное нарушение фонематического слуха очень мешает, особенно, когда пишут под диктовку на уроке. Ко всему еще стертая дизартрия присутствует. С логопедом-дефектологом занимались не один год, и коррекционный сад посещали.

копировать

У меня такое же было в детстве, мешало только в началке, потом мозг сам скомпенсировал за счет хорошей зрительной памяти. Я до сих пор пишу не на слух ориентируясь, а помню как то или иное слово выглядит.

копировать

Я читаю и вспоминаю свой класс. Было ну может максимум человек 5 из 25, которые учились без троек, достаточно прилежно и осознанно. Остальная масса была серой и бестолковой (мягко сказано).
Так до какого уровня надо поднимать ребенка? Где этот предел? Не могут ВСЕ тянуть программу одинаково ровно

копировать

Вы бы конкретно в школе поподробнее узнали про этот речевой класс... Я именно про речевые не слышала, знаю про коррекционные классы при обычных школах. В одном преподает моя хорошая знакомая, в другом учится дочка других знакомых. На словах все выглядит очень привлекательно: детей мало, дополнительные занятия с логопедом, по развитию речи, еще что-то...Мне когда знакомая-учитель рассказывала чем эти классы отличаются, так мне даже абсолютно здорового ребенка захотелось туда определить. Но она быстро охладила восторги :) Вопрос в том, кто именно учится в таком классе... Иногда бывает, что набираются дети без особых диагнозов, тогда всем чудненько. Но гораздо чаще дети с довольно серьезными диагнозами, им ведь тоже учиться надо, обычные классы для них закрыты, даже этих коррекционных сильно не хватает... Поэтому после 4 класса трудно рассчитывать на хорошие знания :(
А про знакомую девочку... Она инвалид, умственные способности не пострадали, но все же учиться ей очень и очень трудно, еле тянет... Сейчас заканчивает 4 класс. Дальше идти некуда, предлагают перейти на домашнее :( С 1 класса и родители много занимаются и репетитор... Пока еще надеются на обычную школу...

копировать

Поэтому я в начале своего поста и написала: узнайте получше в школе, что это за класс... Может действительно просто "речевой", типа логопедического сада... И все равно, подумайте, насколько серьезны ваши диагнозы. Может лучше усиленно заняться до школы и все же в обычный класс?

копировать

в эту школу мы сейчас ходим на подготовку,там преподают обе учительницы которые набирают первоклашек.

копировать

Яб наняла логопеда и отдала бы в обычный класс , но с программой Школа России, а не 2100, это программа сложная и для успешной учебы надо бегло читать, писать прописью и знать прилично счет.