Моя семья

копировать

задали проект. 2-й класс. дело в том, что официально я одинокая мать, а фактически ребенок отца знает, хоть и не живем давно вместе. редко, но папа посещает. Получается что сейчас семья это ребенок, мама и дедушка с бабушкой. Такие проекты стандартны, у кого похожая ситуация - что делали? Показывать папу в проекте? Учительница удивится думаю)) Но это меня конечно не волнует. Вопрос наверное мне актуальнее - а относится ли био отец к семье?) по моему нет. а с точки зрения ребенка наверное да...

копировать

Задайте этот вопрос ребёнку: "Из кого состоит наша семья?" Если ребёнок назовёт папу, значит включайте его в проект. Нет - значит нет. И не стОит комплексовать по этому поводу. Семьи бывают разные: без папы, без мамы, без детей... Главное - любовь и взаимопонимание между её членами)))

копировать

+1

копировать

при чем тут вы? Ребенку задали, пусть делает как считает нужным.

копировать

я тут при том, что это мой ребенок и моя семья, и мне-таки не по фигу что сделает ребенок.

копировать

тогда делайте за него все уроки, у нас в классе была такая мамаша и русский с математикой вместо ребенка писала, пока учительница на собрании не сказала ей, хватит ерундой страдать.

копировать

сплошные крайности у вас) я не делаю ничего вместо ребенка, но контролирую и проверяю. а вы чем так недовольны-то?)

копировать

Это вообще-то от учителя зависит + сейчас в общем и целом участие родителей (в особенности в началке) более чем приветствуется.

копировать

где это приветствуется, чтобы родители прописи писали или задачи по математике в тетрадке, не слышала про таких чудо учителей , а родители такие двинутые встречались.

копировать

Если ребёнок с отцом общается,то конечно,его семья - это он,мама и папа! Прям бесит такой дурацкий плешаковский подход - кто с тобой в одном доме живёт,тот и семья... дураки,чесслово

копировать

Да? общение 2 часа раз в 3 месяца - это семья? В моем представлении это не совсем семья) Ну да ладно...

копировать

Вы правы,конечно,но последнее слово за ребёнком,наверное.Ему же этот урок отвечать.У сына в классе мало кто сделал этот проект,и сделавших успели опросить всех.Схема ответа примерно такая: на рисунке папа,мама,ребёнок.Подписи - папа Михайло Потапыч,мама Настасья Петровна,я - Мишутка (шучу).Мой папа такой-то и такой-то,мама такая-то и такая-то.Потом я написала,что наш ребёнок такой-то и такой-то.
р.с. Мне,кстати,тоже трудно заставить себя просто к этому предмету относиться.Это первая работа такая пофигистичная,обычно у нас проекты очень приличные.

копировать

у нас не избежать, все проекты - обязаловка и делают и отвечают ВСЕ.

копировать

Проект на тему, которая нарушает одно из прав конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, не может быть обязательным.

копировать

В проектах обычно семью шире освещают. Там и про бабушек-дедушек рассказывают, а они совсем не обязаны вместе с ребенком жить, более того, у кого-то их и в живых уже нет, но все равно ж они бабушки и дедушки.

копировать

Это уже другая тема - "Генеалогическое древо".

копировать

Ну, они обычно пересекаются.

копировать

В программе автора они идут одна за другой.

копировать

Уж какая есть. Вариантов у вашего ребенка нету.

копировать

Да я варианты-то не ищу, вы не заметили?)) Всех все устраивает и вопрос был четко задан тем, кто в такой ситуации - что писали.

копировать

Дурацкое задание) Была бы возможность вообще б забила.

копировать

вот вы тараканов в голове развели! Я конечно опешила, когда мой ребенок в первом классе, в проект включил любовника бабушки, как дедушку. Но ради бога, это ж его проект, пусть буду дедушкой))))) К слову реального дедушку он не указал))) Зато мы все теперь знаем, за кого держит ребенок любовника))) ну дедушка и дедушка) Завет он его к слову всегда по имени, дедушкой только в проектах и рассказах о семьи на английском))

копировать

Ну в случае любовника бабушки - это бы меня не смутило) вопрос именно про папу. да и у нас нет никакой родни, чтобы было чем пыль в глаза пустить. тараканов нет, спросила кто в похожих ситуациях что писал, в чем проблема?

копировать

проблема в ваших тараканах, я ж ответила))) Проект дан ребенку, а не вам, а вы развели тут тараканов, имеет ли право писать ребенок про папу, раз тот с вами не живет.

копировать

вы не поняли вообще о чем я спросила, при чем тут тараканы?) вы не в такой ситуации, вы мне рассказали про бабушку - повеселили, спасибо. ИМЕЕТ ПРАВО - это вы загнули, где вы такую формулировку увидели вообще?

копировать

гыыы... мой красавчег в подобной фигне озвучил, что у него есть мама, папа, а у папы еще другая семья... училка прям потерялась и не знала как отреагировать...

вообще, канеш, дурацкий проект, учитывая, как много сейчас не совсем патриархально-традиционных семей...

копировать

это здорово, что он этого не стесняется, а признает фактом, которого не нужно избегать.

копировать

с другой стороны это и не предмет, который необходимо афишировать в классе. ибо обсуждения со стороны сверстников могут быть не очень приятными, а могут и мимо ушей пропустить. учитель то должен понимать, что ситуации разные в жизни бывают.

копировать

афишировать нет, конечно, но само понимание, что на ребенке это не психологический груз-это хорошо.

копировать

у моего - точно не груз :)... он в прошлом году в зоопарке бабушку чуть до инфаркта не довел, когда у клетки с гориллами, где был самец с двумя женами - громко-звонко заявил: о, совсем как у моего папы, у него тоже 2 жены!

бабушка мне потом весь моск выела большой ложкой, что дитятко слишком "в курсе"... но я ребенку принципиально не вру, ни в чем и никогда... другой вопрос, что некоторую взрослую правду чертовски трудно объяснить ребенку на доступном языке...

копировать

Я вышла из этой ситуации так.
Мы подготовили проект моя семья, но там рассказали о традициях нашей семьи и семьи папы.
У нас папа живет в другой стране, рассказали о праздниках в нашей семье, о том как ребенок с папой ездиет на традиционные праздники его семьи.
В рассказах обошли острые углы типа мама-папа-я.
Говорили я с папой.....
Когда приезжаем к бабушке там ...
Учитель даже не поняла, что мама и папа живут отдельною

копировать

у нас изначально знает, ибо мы льготники. понимаю, что спроса большого по такому проекту не будет, но и 2 словами обходиться не хочется. для меня вопрос наверное в том, упоминать ли папу вообще при таком раскладе? для школы его как бы и нет вовсе, а для ребенка он есть скорее теоретически где-то там, ибо общение крайне редкое. да и вообще задумалась что писать надо в проекте, кроме того что мы все друг-друга любим, ценим, уважаем) праздники вместе проводим. в гости ходим друг к другу. все блин.

копировать

У ребенка есть двоюродные/троюодные братья/сестры? тети,дяди?

В этом возрасте все таки лучше показать большую семью, так будет лучше для повышения самоуверенности.

копировать

Дело в том, что нет. так что большой семьи не получается... а выдумывать смысла нет.

копировать

Да зачем придумывать.
Мама и сын это тоже семья.
Даже обычную поездку на море можно обставить замечательно.
Это тоже традиция семьи.
С дедом что то делают, вот уже вам повод рассказть об этом.
Моя семья состоит из мамы, бабушк,дедушки.
Не акцентируйте внимения на том что нет папы.
С баушкой/деушкой мы любим играть в шахматы/шашки, я постоянно обыгрываю деда.
Баушка любит печь пирожки я ей помогаю.
Баушка водит мена спорт/рисование.
Как же мне это нравится, мы обойдем с ней кучу площадак я накатаюсь с радостью.

копировать

))) даже и не знаю что лучше выдумать - кучу родственников или досуг с дедушкой-бабушкой)) у нас его нет. вообще. потому как мама это и мама и папа и бабушка и дедушка)) ладно, будем изобретать что-нибудь. спасибо.

копировать

Выдумывать нельзя, сделайте акцент на ваши занятия, например, мы с мамой очень любит делать поделки (фото поделок, описание), а еще мы с мамой любим ходить по музеям/театрам/парки/горки/велики и тп, может быть, спорт.

копировать

Я ребенку в этом проекте самой сказала решать как семью обрисовывать. Моя такое дерево нарисовала и такое понаписала про нашу непростую семью, что думаю у учительницы мозг взорвался.
ЗЫ: у нас был проекти менно семья, но дочке не хотелось какие-то вещи писать о семье. поэтому она дерево нарисовала из разряда черт ногу сломит. А написала совсем немного, про маму и сестренку, и все.

копировать

а нам рисовать некого практически, писать придется((

копировать

Ну как это рисовать некого? Папа, вы, бабушки-дедушки, тети-дяди, мужья теть-дядь, сетры-братья. Моя всех еще стрелочками не только родства, но и дружбы соединяла) Из разряда отчим дружит с папой ее умершего папы, я с мужем моей сестры дружу и т.д. А мне и лучше, меньше учитель поймет - меньше поводов обсудить будет)

копировать

ну вот так бывает, нет у нас ни теть, ни дядь, ни братьев, ни сестер)) и проект не генеалогическое древо,а "семья" как некое сообщество.

копировать

Да мы тоже не проект дерева делали, а именно семьи. моя просто как плохой студент решила выкрутиться) НАписала у меня огромная семья, про всех мне не хватит времени до конца четверти рассказать, поэтому я нарисую, а расскажу только про двоих.
Ну тогда писать про папу. Но пусть ребенок сам решает. Может вообще только про вас и себя и все. Тоже вполне себе семья.

копировать

Ага, будем посмотреть) Ваш ребенок молодец)

копировать

Недавно делали такой проект, папу показывали, но у нас папа ребенкин в жизни присутствует активно, как и его родители, которых тоже показали. Еще показали моего МЧ, мы живем вместе, обозвали его как "мамин друг". Официально я тоже самомама.

копировать

)) ну блин, а у мамы может быть не один "друг" с момента расставания с папой однако, нумеровать их? короче, надо видимо нашего папу показать на картинке, но писать о нем смысла нет, да и нечего собсно. Типа есть где-то, и хватит.

копировать

Нумеровать, конечно, можно)) Но ведь живешь не со всеми нумерованными, а с избранными))) Мы писали только имя-отчество, работу (чтобы ребенок не забыл, 1 класс все-таки), и она сама давала краткую характеристику родственника, надеюсь, что не забыла это сделать в классе у доски. Если хоть какой-то контакт с папой есть, конечно, показывайте.

копировать

у нас немного не такой проект, именно про семью рассказать надо, как нечто целое, а не про всех членов (!)) отдельно. Избранные из нумерованных - звучит неплохо!)

копировать

мы не писали про нашего горе-папашу.
он не наша семья.
наша семья это я дочь и бабушка-дед.
про них и сделали проект.

копировать

А чего страншного написать что семья это МАМА и Я????
Только в россии такие маразмы? А что скажет стая???
Помню ребенок принес из класса книгу MY family. Так там были все виды семьи. И семья мама-папа-куча детей, и одинокий папа стирающий в тазике детские ползунки. И одинокая мама бегущая на работу с листами ватмана. И семья бабушка-дедушка-ребенок ( и такое бывает). И семья геев с ребенком.И Семья лесби с ребенком и в самом уголке обычная в понимании Россиян семья - Мама,Папа,Я и кошка... Что ужасного то????

копировать

А где это вы про ужас прочитали? Почему мама и я, когда в первом же посте написано и про бабушку с дедушкой. Вопрос стоял совсем в другом.

копировать

Я, конечно, не знаю какой уровень ваших проектов, мы делаем чисто номинально, т.к. считаю это никому не нужным бредом. Просто на листе А4 разместили несколько фоток с отдыха, где мы с сыном вдвоем, типа "Это мы с мамой в парке", "Это мы с мамой на море" и всё :-) Генеалогическое древо делать и в мыслях не было, к слову, живем мы с бабушкой.

копировать

Мне,как учителю,иной раз,неудобно такие задания давать. Всегда говорю-желающие выполнить,получат доп.оценку. У меня в классе двое детей: живёт с бабушкой и тётей(мама умерла), а один только с бабушкой( у мамы с папой свои семьи). Вот как им этот проект сделать? Иногда рассказы о маме читаем,девчонка выходит из класса, а тут проект...

копировать

Почему нельзя дать другую тему проекта?

копировать

Другая тема проекта будет по другой теме учебника, а когда тема в учебнике и проект по этой же теме предусмотрен.Я не автор,Плешаков так придумал...

копировать

Даже если это придумал Плешаков, то при желании учителя можно найти/придумать тему про семью, которая не будет касаться конкретной семьи, но будет посвящена семье