посоветуйте по чтению начинающей

копировать

ребенку 5 лет, девочка, начала читать сейчас за неделю на больничном ,может прочитать слоги и короткие слова из 2х слогов, и написать их по слуху,+ даю переписывать просто короткие слова в строчку, типа мама, маша и тд., она читает звуками т.е. м-а-м-а и говорит слово, но дала слово чуть подлиннее,например дерево,уже не может прочитать, не может разбить его на слоги, если сама запишу его через черточки по слогам,тогда прочтет,но с баааальшим трудом,чаще догадывается,(хотя буквы и звуки знала давно),пробовал дать книгу с короткими рассказами и большим шрифтом,по слогам, она в ужасе от нее шарахнулась,ок я отложила, что нам сейчас дальше делать, что и как давать ей читать чтобы далее навык развивать? спасибо всем за ответы.

копировать

Читайте вместе сказки. Открывайте и ведите своим пальцем, где читаете.
В 5 лет навыки развиваются спонтанно. Это значит, что Ребенок читает не намеренно, непроизвольно, как бы делая что-то еще: играя, слушая, рассматривая этикетку, вывеску.

копировать

мы читаем вместе но водить пальцем не получается, ей не нравится так, и вообще так чтобы сама захотела прочитать книжку,такого пока нет, хотя я всегда говорю как полезно уметь читать, что можно столько нового узнать, она любобытная,ей эта идея нравится, но сама пока не решается взяться за книгу, просит меня читать.

копировать

Значит пока просто читайте:). Развивайте интерес, к тому, как это классно читать интересные книжки. Это для мотивации.
Вывески тоже читайте, упаковки - они короткие яркие и броские. Это для навыка. Мотивация+навык=самостоятельное чтение.

копировать

приблизительно так и делаем, значит на правильном пути) вывески ей не интересны, но название книги, конфеты, меню в ресторане пытается прочитать)

копировать

У Вас пока ещё далеко до "начала читать", это пока только самые-самые начальные навыки соединять звуки в слоги и слоги в слово. И лучше перейти сейчас к букварю, чтобы научиться читать слитно, чем читать м-а-м-а=мама и закреплять этот навык. ИМХО, переходить в книжкам для самостоятельного чтения нужно тогда, когда ребёнок достаточно свободно читает небольшие тексты из нескольких предложений, с выражением, соблюдая знаки препинания, интонации и это уже не трудно для него. Тогда же и можно сказать о нём, что он читает сам.
Старшую дочь научила читать по Жуковой, с младшей комбинировала Жукову и Ткаченко/Тумановскую, подключая параллельно игры, игровые задания из других пособий.
Вот Букварь Надежды Жуковой: http://read.ru/id/1035844/
Букварь Ткаченко/Тумановской: http://read.ru/id/361684/
Методика обучения похожа в этих букварях, но есть отличия: в букваре Жуковой больше практики, больше упражнений на чтение разных, но похожих слогов, это как раз чтобы ребёнок читал, а не угадывал. Но тексты у Жуковой скучноваты слегка. А у Ткаченко/Тумановской есть одно очень важное для нас отличие - там слова делятся на слоги не чёрточками, а разным цветом шрифта, и шрифт покрупнее, в результате младшая дочь практически миновала этап чтения по слогам, она зачитала сразу словами.
Посмотрите какой Вам больше подходит. Но Тумановскую нужно дополнять упражнениями, там маловато практики, можно просто слоги и короткие слова писать ребёнку крупно маркером на мольберте, складывать из магнитной азбуки.
После букваря очень-очень советую вот эту книгу:
http://read.ru/id/1320942/ Очень помогла нам отшлифовать навыки чтения. Там много внимания уделяется нюансам - антонации, знакам препинания, учат читать без пауз между словом и предлогом, читать слова не так как они пишутся, а как слышатся. Вобщем, после этой книги уже остаётся только скорость набирать.
И вот эту книгу мы использовали после букваря, частично - параллельно с букварём http://read.ru/id/510710/ В ней развлекательные задания, которые ребёнок с удовольствием выполнял.

А уже после всего читали книжки с крупным шрифтом и несложными текстами, например:
Лев Толстой для детей, тексты усложняются постепенно, в начале всего из пары предложений состоят http://read.ru/id/1345400/
если дать мышонку печенье (эта, пожалуй, самая простая) : http://read.ru/id/1404089/
тоже очень простая для чтения серия: http://read.ru/series/37500/
самая любимая ребёнкина серия про Жаба и Квака: http://read.ru/author/44266/
Оливия: http://read.ru/series/81/
Любопытный Джордж: http://read.ru/author/159054/
Вот серия с крупными буквами, но в основном там уже всё будет ребёнку знакомо, так что у нас она не очень пошла: http://read.ru/id/3541319/
У Эксмо большая серия, но это уже на довольно продвинутых читателей: http://read.ru/series/35994/
Книги с текстами, разбитыми на слоги, я никогда не давала, не считаю это полезным.

копировать

спасибо за такую обьемную инфу)) буквари у нас разные 3 штуки ,сейчас читаем по Жуковой, мне тоже нравится что без картинок, а то моя красавица любит "угадывать" слово, конечно нам далеко до "читать" но другой термин не могла придумать)) спасибо будем заниматься, а Вы кстато как занимались каждый день? или не каждый? у нас бывает я предлагаю,она не хочет, я не заставляю, но вдруг надо по чуть -чуть каждый день, сама никогда пока не просит букварь

копировать

Ааа, извинте, не поняла из 1-го поста, что Вы учитесь по букварям. Просто у Жуковой всё построено на обучении слитному чтению, а Вы привели как пример м-а-м-а. :-)
Мы занимались когда каждый день, когда не каждый, по желанию ребёнка. Но перерывы были небольшие - день-два-три.
Было, что дочь младшая в какой-то момент не хотела читать именно по Жуковой, отчасти поэтому мы перешли с ней на Ткаченко-Тумановскую, там всё нравилось. :-) А когда дошли до предложний и маленьких текстов - был уже только восторг. Чем и хороши эти книжки для начинающих читать - текста совсем мало, и читать легко, но ребёнка прям прёт от того, что он САМ ПРОЧИТАЛ КНИГУ. :-)

копировать

У меня помладше немного ребенок. Когда начали букварь Жуковой, ей было около 4х лет. Она быстро поняла основные принципы чтения, но желания читать особого не было. Я не настаивала, читали букварь время от времени по странице за раз. Но через несколько месяцев у ребенка вдруг проснулся интерес, стала читать вывески, названия книг, объявления и т.п. Тут мы быстренько закончили букварь и перешли к маленьким книжкам со стихами и сказками. Теперь читаем регулярно и в основном с охотой. Скорость (беглость) чтения растет на глазах и процент понимания текста тоже. Мой вывод - без желания дело на лад не пойдет, хотя и на самотек пускать процесс, наверное тоже не стоит :)

копировать

Букварь Жуковой не читали? С него и надо начинать. Вы очень рано на сказки перешли

копировать

http://knigi.kb200.com/a.php?id=10114855 для навыка эту серию использовали

копировать

Вам правильно посоветовали буквать Жукова, хороший старт. Только там ошибка в букваре - буква "Й" преподносится, как гласная буква.

копировать

да мы и читаем по Жуковой, выше написала, мне он нравится да и дочке тоже, про букву заметила,да)) даже сама засомневалась))

копировать

девочки а вы настаиваете на занятиях по букварю? т.е даете по чуть-чуть но каждый день или только когда ребенок хочет? я пока не заставляю,но может надо? т.е я предлагаю, если соглашается читаем,если не хочет,то я не настаиваю.

копировать

Да, я на всех занятиях настаиваю.) Занимались каждый день. Одна дочка читала по 1 странице, вторая, у которой процесс обучения чтению шел шустрее, 2-3 в день.

копировать

В три года, наверное можно и не настаивать..
Но в пять??? Через год уже на подготовку к школе,там обычно уже куча хорошо читающих детей.
У нас двое читали вообще во взрослом темпе.
Куда уж дальше-то откладывать?????

копировать

Откладывать желательно до тех пор, пока ребенок не будет готов. Нет никакой беды, чтоб пойти в школу попозже. В этом деле лучше позже, чем слишком рано.

копировать

Попозже-это в 8?

копировать

Ну и почему нет, если мозги только к 8 годам дозрели?

копировать

Я не настаиваю именно на Букваре. Но, когда дочка раскрашивает картинку, я прошу ее подписать, например, как зовут эту птичку (ДА-ША). Или кому мы подарим картинку (ПА-ПЕ).
Или я пишу на листочке что-то и ей подсовываю, типа "Я ЕМ СЫР!".
А еще у нас висит еженедельная туалетная газета- напротив гм...унитаза. Там расписание на неделю, какое-нить правило по русскому для старших и теперь вот появилась отдельная полоса для младшей. Там слоги и простые фразы в стиле "мама мыла раму", она, я слышу, почитывает, пока сидит)))

копировать

да, я тоже так пытаюсь, но у меня девушка человек настроения, захочет напишет, не захочет- не заставлять же, читает пока не очень, в слогах путается, но это потому что билингва ,там где буквы похожие, или ступор бывает находит, прочтет "со,са,су" и тут же слог "сма" читает "сооома", читаем Жукову по страницам а не по времени, 2 страницы в день, на подготовку она уже ходит, в школу ей здесь с 6ти лет,но я за местную школу не переживаю,им до русской школы ехать и ехать, но вижу даже сейчас что 2е полугодие ребенок подуставший уже, поэтому и спросила заставлять или нет.

копировать

Заставлять не надо, конечно, иначе желание отобьете. Русской школы-то нет?
Но поторапливаться надо. Они с 6 лет начнут буквы гнать свои, так что вам надо за лето освоить по-русски чтение.
Пишите что-то смешное. У меня сын одно время задачи решал, только если там про сопли было и слизняков. Ну, приходилось менять белочек и грибочки на гм... Попробуйте в том же стиле. МАША ПРО-ЛИ-ЛА КАШУ. Почаще ее имя используйте, дети любят про себя читать.
И комп подключите, это очень помогает.
http://www.solnet.ee/games/g1_g65.html

http://www.youtube.com/results?search_query=%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&sm=3

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8&sm=3

копировать

русская школа есть, она туда ходит, старшая группа ,но они уже и слоги начали вот булвально на днях, и считают, там программа такая что местной школе до наших далеко...а на местном язоке она тоже так же короткие слова читает, алфавиты давно знает, и считает на обоих языках до 100, не, так то она все знает, вот с чтением я ее не напрягала никогда, ждала когда само начнется, вот только сейчас и началось, спасибо за ссылки,попробуем.

копировать

Мы по Жуковой читали регулярно с 4,5 лет, каждый день, но вот насчет объема я пришла к выводу, со своим ребенокм, что подгонять норму по странице или две в день не стоит. Лучше по времени минут 20 в день. Потому что случаются у ребенка затыки на ровном месте, и нам взрослым не понять - вроде бы ничего более сложного, но ребенок начинает буксовать и тупить. Здесь не стоит заставлять ИМХО, лучше откатить назад. Мы по Жуковой шли с пропусками, какие-то тексты или сложные для дочки на тот момент упражнения пропускали, а потом возвращались. Или иногда вдруг дочка начинала путать А и Я, или ещё какие-то буквы Б и В, я опыть откатывала назад на А допустим и ещё раз мы проходили и прочитывали. А сначала я тоже считала, что надо по странице или две в день идти, и сколько же я наломала копий, пока не поняла, что нужен индивидуальный график, гибкий и не пережимать. Потом мы купили тесты на скорость чтения, читали на время и количество слов, для самых маленьких ессно. И дочка с удовольствием их проходила. Иногда опять почитывали букварь, если я видела в тестах какие-то пробелы в чтении, или я сама писала как в букваре слоги столбиками для чтения на нужные сочетания. Покупала и книжки ей для чтения, но все только по принуждению и шантажом получалось - страницу она читает, а главу я. К шести годам забила заниматься, я рассчитывала, что ребенок будет сам читать книги, но не склалось, интерес проснулся только к 10 годам)) Я все время сама ей читала на ночь 30-40 минут каждый день, сейчас в 10 лет она уже сама, иногда я подкладываюсь к ней вечером, и мы читаем каждый свою книгу)) В школе проблем с чтением не было читала она бегло в 1м классе, но нужно ли уж так было заниматься не пойму до сих пор - все дети сравнялись в школе к 3му классу точно и кто читающий пришел,и кто нет.

копировать

охотно читала или надо значит надо? нет, мы все аки по страницам читаем а не по времени, она когда видит сколько ей еще осталось,ей легче)) ну и бывает путает слоги, выше написала

копировать

Охотно, когда поняла, что не будет давления с моей стороны, что надо обязательно дочитать страницу или ещё какое-то.

копировать

У нас по Жуковой одна страница и занимала около 10 минут

копировать

У нас по-разному бывало, когда быстрее, когда нет, иногда вообще затык - смотрю в книгу, вижу фигу, я поэтому и отказалась от рамок. Потом, как-то получалось, что не только чтение по букварю идет, когда занимаешься, я ведь и вопросы какие-то на понимание задавала, что-то вспоминалось из прошлого, что-то могла сама ей написать и просить прочитать и тыпы.