Программа по русскому в началке
Вопрос к знатокам программ начальной школы: существует ли какой-то официальный перечень того, что выпускник началки должен уметь к ее окончанию? Интересует русский язык, в частности, сочинения. Мы вообще никаких не пишем, даже по картине, даже "как я провел лето". Максимум - изложения. Должны ли дети научиться писать сочинения в начальной школе и, если да, то каких видов?
Школа России. Дети пишут сочинения и по картине, и а-ля "как я провел лето", и по всяким темам.
Наши тоже не пишут сочинения. У нас русский Иванов. Когда я пыталась найти такой перечень по математике, не смогла.
у нас 2100, ничего не пишут, стихов не учат, вообще судя по тем гос тестам которые мы пишем, ориентироваться надо на Школу России, там кстати с этим все нормально
что "это"? стихи учить? а что предусмотрено? 2+2 четыре года складывать? Стихи, сочинения и тд. предусмотрено уроком литературы, это так вам, для общего развития)))))))
и где там в учебнике стихи?
а 2+2 наши даже в 1 классе не складывали
единственный "стих" это Конек-горбунок был, отрывок из него учили, дальше проза сплошная идет.
в учебнике Бунеева даже намека на сочинения нет, да и переписывать там от силы пару строчек надо в каждом упражнении, даже с дидактическим материалом очень мало получается
и где там в учебнике стихи?- открыть учебник то не пробовали????? Ну даже не смешно.......
а 2+2 наши даже в 1 классе не складывали- очень плохо
единственный "стих" это Конек-горбунок был, отрывок из него учили, дальше проза сплошная идет.- внимательней смотрите.
в учебнике Бунеева даже намека на сочинения нет, да и переписывать там от силы пару строчек надо в каждом упражнении, даже с дидактическим материалом очень мало получается- смотрите чаще в учебник, интересуйтесь программой, найдете для себя очень много нового.
Вот представляете пробовала, в 1 части 2 класса сказки были, сейчас былины проходят, отрывок еще был из Руслана и Людмилы коротенький, но его не учили.
насчет 2+2, мой ребенок идя в 1 класс уже считал в пределах 100, ему Ваши 2+2 никаким боком не уперлись, сейчас в уме в пределах 1000 считает, у нас все дети очень подготовленные в классе.
И программой я интересуюсь и на собрания хожу, учительница сама говорила, что ей учебник Бунееевский не нравится из за этого.
совершенно не понятно, какая связь вашего счета 1000 ( это какая то круть, да? )))) ) и отработки навыка в первом классе таблицы Пифагора?
, учительница сама говорила, что ей учебник Бунееевский не нравится из за этого.- угу, плохому танцору всегда яйца мешают.
не, но алгоритмы проходили, математика у нас хорошая, а вот учебник Бунеева отстой полный, к нему надо кучу всего дополнительно докупать, для разностороннего развития детей, кстати тут в топе не я одна написала, про отсутствие сочинений в программе 2100, учитель между прочим по утвержденному в ДО плану работает, и так темпы большие, то что не предусмотрено программой сложно впихнуть, хотя она и делает иногда это, словарные слова например тоже нигде не фигурируют, дети их по распечатке учат
дамО, откройте учебник, и посмотрите, может конечно спецом для вас, выпустили учебник где нет сочинений, я не знаю, но почему то у всех он есть.... угу, перетрудился ваш учитель, я поняла, даже стихи не учат)))))
п.с. словарные слова написаны через листок, и в конце учебника ВЕСЬ перечень. Ну не смешно уже даже....
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/41833/5/ вот скан страницы учебника, в низу слова- закон, правило, правильно- это и есть словарные слова, если вы вдруг не знали. Еще есть отдельные рамки в конце уроков " готовимся к диктанту" и слова которые прошли, в конце учебника весь перечень слов. Просвещайтесь....
Вы читать умеете? у меня ребенок во 2 классе, а Вы сканы за 3 даете, во 2 есть словарные слова, но очень мало, у нас учитель дополнительно дала два листа формата А4, пишут их каждый день, с фонетическим разбором
ради интереса открыла и намека на сочинения нет, словарных слов в конце учебника на весь год я так понимаю в два раза меньше чем на скане, диктанты только в конце года и 3-4 слова словарных, наши дети и без учебника словарные диктанты пишут
для слепых, второй класс- слово "язык" -http://www.labirint.ru/screenshot/goods/41826/12/
плохо вижу, но вроде оно http://www.labirint.ru/screenshot/goods/41826/19/
других сканов нет, но учебник ваше все)))))
авторы те же, а вот год издания "более лохматый", продают более свежее доработанное издание, в школе насколько я знаю раз в 5 лет учебники меняют
в школе меняют регулярно, как только проходят изменения в программе. Другое дело, что директор тырит деньги)))
III. Библиотечный фонд учебников.
Срок использования учебника 4-5 лет.
Учебники выдаются учащимся на 1 год или более, если рассчитаны на несколько лет обучения.
вот именно если рассчитаны, но программы меняются, и школы финансируют новыми учебниками. То что ваш директор не считают нужным их купить на выделенные деньги, это другой вопрос. У нас вот все закупается.
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/41826/1/ вот еще словарное слово- ребята и так весь учебник.
Вот буквально на прошлой неделе писали очередное сочинение по "Тройке" Перова. 4 класс. "Школа России". Пишут со второго класса. Используют пособие Тикуновой, Корепановой "Пишем сочинение по картинам русских художников": http://www.twirpx.com/file/1226265/
Пишут и по картинам, и на темы "Как я провел...", и отзывы об экскурсиях. В общем - пишут. И это правильно. :)
Читаю ответы и расстраиваюсь. Значит, все-таки пишут люди. "Школа России" - это классическая программа, а многие говорят, что она типа слабая. У нас 2100, считается сильной, но увы...
Угу, пишут. Как вы поняли - в основном, "классические слабаки" и пишут. :) Но поругать ШР - это ж нынче на еве мооооодно... :evil
Вы знаете, рискну посоветовать вам заниматься самостоятельно. Попробуйте купить или скачать пособие, о котором я писала выше. С ним прекрасно структурируются и тренируются навыки написания сочинений. А в 5 классе уже никто этому учить не будет. Предполагается, что учащиеся получили базовые знания по этому вопросу ещё в начальной школе. Учителя-словесники средней и старшей школы не вникают и не хотят вникать в тонкости программ начальной школы. Для них "на выходе" из началки все дети одинаковые... :)
Школа России в одной школе писали, во второй не пишем - тоже Шк.России. Но! Там где писали - никаких планов - просто диктовала учительница, что-то еще рассказывала и дома надо было дописать. Знали б вы что она диктовала!
Учимся по Школе России, 2 класс - в учебнике Горецкого много упражнений типа "опиши картину". Пишем. Ребенку очень нравится, уже может вполне самостоятельно написать такое сочинение.
Пишем в специальной тетрадке "для творческих работ"
тетрадка вроде как по литературе, но там за ошибки по русскому оценку не снижают - так что голое творчество :)
не-не!
Это обычная тетрадка.Просто она как-то и не по русскому и не по литературе :)
Сами заводили. Там и "как я провёл лето" и "Вчера мы с классом были в галерее"
Щасливые люди! А у нас снижают, ШР 2 класс, в сочинениях ребенок пишет слишком длинные предложения, с запятыми, все как надо, грамотно, так учитель зачеркивает запятые, ставит точки, типа надо разбивать и писать не одно длинное а несколько коротких. За несколько сочинений уже поставила 3/5, типа 3 за грамотность. Наверное скоро закиплю уже и пойду в Депобр.
Не знаю. Если будет еще одно такое, пойду, может она не в курсе что бывает текст не только как в букваре:) Мы новички в этой школе, с середины ноября только, не хотела никаких вопросов "а почему такая оценка", не люблю, считаю что учитель всегда прав, но что-то мне подсказывает что не всегда, придется видимо идти беседовать.
Вы уверены, что у ребенка все правильно? Может она потому и пишет, чтобы писал короткими, что ошибки есть? У Вас у самой текст разбить бы на предложения - возможно, написали бы верно :), вот и навеяло.
Слыхали про Льва Толстого? Он тоже длинными предложениями писал. Я понимаю, проще короткими конечно, но речь должна быть образная, богатая, а не такая, к примеру "Мы были летом на даче. Дача хорошая. У дачи речка. На речке гуси. У гусей перья".
Правильно все было, и потом это 2 класс! Не 6, не 7, не 8!!! Ребенок не обязан знать причастные обороты и прочее. Но знает, пишет, пишет хорошо. Учительница зачеркнула запятые, поставила точки, буквы после запятых обвела как большие, это ее личное мнение, но не единственно правильное. Еще одна ребенкина работа будет подобным образом оценена, и пойду к директору а потом в Депобр.
Слышала что-то. Говорят, он такой один, Вы в курсе? :)
Еще раз - его сочинения печатались (раньше, во всяком случае, новодел не читаю) без ошибок. В Ваших - есть ошибки, хоть Вы и не во втором классе. Вы утверждаете - что ошибок нет. Может, Вы просто их сами не видите? Может, поэтому учитель просит писать предложения покороче?
Снижать оценки за причастные обороты, конечно, перебор.
Школа России, 2 класс, сочинения пишем с декабря, ребенок должен составить сам план, сам написать, раза 2 в месяц пишут. МО.
Нет, я надеялась, что будут начинать учить писать эти самые изложения и пр. , как будто это что-то сверхъестественное , сочинений не хочу, а вот описания пригодились бы уже....а чего уж, в лит-ре второго класса "маленький принц " есть, так что и "война и мир " в началке не удивит...
это да, мне после Вахрушева с династией Римановых и Правления Петра 1, уже не чего не страшно))))
Школа России. 3-й класс. Пишем сочинения и изложения. Но изложения чаще. Сочинения - описания картин и так, на общие темы.
"Перспективная начальная школа" - есть и сочинения и изложения, и еще куча всего. Во 2 и 3 классах один урок русского в неделю отводился именно под это. Одна часть учебника (всего три части) - вся о работе с текстом, умении писать сочинения, изложения, аннотации.
Сейчас четвертый класс. Изложений написали уйму, сочинений почему-то за этот период всего 2 - работали с картиной и описывали любимую местность.
2100, Бунеевы. Я чего-то не понимаю? Многие пишут, что по 2100 сочинений мало... Они же со 2 класса прямо в учебниках, даже не в допах! Весь 2 класс по чтению вечные характеристики героя. Сначала с готовым планом, потом самостоятельно. Или все кроме нас эти задания устно делают? И в 3 не меньше... Сейчас в 4 вообще сочинения почти каждую неделю. То по чтению, то по русскому. По русскому тоже прямо в основном учебнике куча упражнений: напиши на тему... используй слова... да еще чтоб с определенными орфограммами...
Эти задания в учебнике и рабочей тетради по чтению. Их что, только нашим задают?
я думаю родители просто не замечают и не понимаю, они наверное помнят только сочинения в 9 классах, когда на пол тетради. А так конечно детей учат мыслить на эти темы с 1 класса, заданиями " расставь 5-7 слов в нужном порядке", допиши план, составь план ( озаглавить/вынести основную мысль- так это вообще каждый абзац по литературе выходит). Но там же всего по 3-5 строк, а родителям надо наверное, что это было 5 листов, тогда они и заметят. Притом большая половина ответивших, вообще второй класс))))
наша учительница очень выборочно задает(по 2100) по учебникам и пр.( у нас еще дополнит. книги есть по-русскому, не Бунеевские)Стаж уже 40 лет в школе:-), так она считает,Что уже все хорошо знает, а может, и правда:-)...так что сочинения , правда, пишем редко...А насчет написанного выше"родители не замечают"-это не про меня:-)Я не работаю и уроки у своей всегда проверяю.И школьными занятиями очень интересуюсь.