Без моего согласия...
Девочки, нужна ваша помощь. Сын в 3-м классе, обстановка в семье сейчас очень напряженная, что естественно отражается на его поведении (мешает на уроках, хулиганит), начали ходить к платному психологу, но пока улучшений нет (я думаю положение улучшится тогда, когда мы с мужем окончательно разъедемся). Меня вызывала к себе наша учительница, она не знает о нашей тяжелой домашней обстановке (я никому не говорю, ребенок то же) и у нее сложилось впечатление, что я ребенком не занимаюсь, все ему позволяю и т.д. и т.п. Предложила обратиться к школьному психологу, но я отказалась - во первых мы уже занимаемся, во вторых - не хочу "выносить сор из избы". Предполагаю, что последует продолжение. Скажите мне, может ли на урок прийти психолог или социальный педагог, чтоб понаблюдать за поведением моего ребенка и сделать это без моего согласия и чем мне это может потом грозить?
А может, все-таки лучше, чтобы учительница была немножко в курсе, что у вас есть проблемы, с ребенком занимается профессиональный психолог?
Как бы я хотела, чтобы мой ребенок учился в школе, где есть психолог, и может даже логопед- в нашей, увы, все это отсутствует, а даже если вам скажут, что есть- то чисто для галочки, никто ни с кем заниматься не будет. Может только в привилегированном у нас гимназическом классе, а мы еще вдобавок в простом. Так что мама, не зевайте, занимайтесь с психологом- у меня гораздо тяжелее вашего ситуация и психолог ничем не может грозить. Грозить могут совсем другие и совсем в другом месте- к школе не относится. И не вам!
зачем вы скрываете, что у вас сложная обстановка в семье? Не надо вдаваться в подробности, но и совсем замалчивать ни к чему, еще хуже делаете ребенку, никто в его положение входить не будет, а еще шишки получать будет.
Согласна с отзывом Krista81 C.S. , мне тоже кажется надо сказать учителю, у нас в саду была такая ситуация, мамочка разговаривала с воспитателями о поведении ребенка и предупредила, что в семья есть такая проблема-ребенок может себя неадекватно вести((
обязательно скажите, что уже ходите к психологу (2 психолога скорее всего действительно не нужны)
хотя бы вкратце опишите учителю ситуацию. Вообще это одна из обязанностей учителя, знать что происходит в семье у ученика. Она в зависимости от этого строит общение с учеником.
На урок прийти может, может даже целый день сидеть на уроках. Может "заменить" учителя и провести урок.
На индивидуальную беседу к себе в кабинет взять не может, но парой слов перекинуться - вполне.
Чем грозит это вам, не знаю, т.к. не знаю, в чем именно заключается хулиганство ребенка и как это влияет на других детей.
Вызвать вас на малый педсовет могут и даже должны.
Скажите, а почему нельзя, не вдаваясь в подробности, сказать учителю про непростую обстановку в семье и про то, что вы уже ходите к психологу?
И еще: нельзя все списывать только на сложности в семье, причина поведения может быть и иная. Другой психолог не видит ребенка в коллективе и не имеет возможности получить полную информацию.
Нет, мы ничего не подписывали, а должность психолога в школе совмещает учитель продленки (психолог по образованию). Пока рассказывать боюсь, повесят ярлык неблагополучной семьи.
Вы просто сами, видимо, из колеи выбиты. Поверьте, сейчас неблагополучными совсем не такие семьи считают. Учительница у Вас хороший человек? Похоже, Вы ей не доверяете?
Скорее сейчас повесят, когда ребенок плохо себя ведет, а учитель не понимает, что за этим стоит. Если он будет в курсе вашей проблемы (в общем, без деталей), он скорее поймет, что это временное явление, а может и с его стороны вам будет поддержка.
Конечно, возможна ситуация, когда у учителя недостаточно такта, но, будем надеяться, это не ваш случай.
Смотрите по обстоятельствам. Если у вас кл. руководитель тактичный человек, который не будет ни с кем "обсасывать" проблему, то конечно лучше поговорить.
все такие нежные и ранимые. Ну придет, ну посмотрит. Удивили поведением хулиганистого мальчишки.
Прочитайте историю. Поговорите с учителем спокойно и откровенно об остановке в семье, переживаниях вашего ребенка и всего, что с этим связано. С Богом!
B начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла
перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и сказала, что
всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью, так как на
передней парте, сжавшись в комочек, си дел один мальчик, которого она не очень
то любила. Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он не играет
с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто ни когда не мылся.
Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже и дошло до
того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы красными чернилами и
поставить самый низкий балл. Как то раз завуч попросила
составить на учеников характеристики, начиная с первого класса, и классная
руководительница была изумлена. Учительница, которая вела мальчика в первом
классе, писала: «Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние
задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учитель
ница второго класса писала о нём: «Это превосходный ученик, которого ценят его
товарищи, у него проблемы в семье: его мать больна неизлечи мой болезнью, и его
жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего
класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо
всех сил, но его отец не прояв ляет к нему никакого интереса, и его жизнь дома
превращается в ужас». Учительница четвёртого класса записала: «Мальчик
необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто
засыпает прямо в классе».
После прочтения классную руководительницу
охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все
ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её
нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали
смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором
недоставало несколько камней, и флакон чик духов, заполненный на четверть. Но
учительница подавила смех в классе, воскликнув: – «О, какой красивый браслет!».
И, открыв флакон, побрызгала не много духов на запястье. В этот день мальчик
задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал: «Сегодня вы пахнете,
как моя мама». Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.
С этого
дня она отказалась препода вать только математику, литературу и письмо и начала
учить детей добру, принципам и сочувствию. Через какое то время нелюбимый ученик
стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше
он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших
учеников. Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но
по настоящему она любила и ценила его одного.
Через год, когда
учительница уже работала с другими, она нашла под дверью листок из школьной
тетради. Это была записка мальчика. В ней он писал, что эта учительница – самая
лучшая из всех, которые у него были за всю его школьную жизнь. Прошло ещё пять
лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал,
что закончил колледж и занял по оценкам третье место и что она по прежнему его
лучшая учительница. Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо,
где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает
университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является его
лучшей учительницей. Спустя ещё четыре года пришло сле дующее письмо. В этот раз
он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний.
Теперь перед его фамилией стоя ло слово «доктор». И это письмо он закончил
словами, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в
жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что
познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и
спрашивал, не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит
мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика
она надела тот самый браслет с недостаю щими камнями и взяла те же самые духи,
которые напоминали ему о его маме.
Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
«Спасибо за веру в меня, – сказал он учительнице, – спасибо, что дали мне
почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили
отличать хорошее от плохого». Учительница со слезами на глазах ответила:
«Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не
познакомилась с тобой».