дислалия?!
вот блин. дочка мне казалось прекрасно разговаривает. ну да,шипящие и р не говорит.4 года ей. А сейчас мама из сада ее привела.Дали направления в пол-ку за заключениями педиатра и логопеда для какой-то комиссии, чтобы в логопункт ходить.Шипящие не говорит, р не говорит. и в бумажке диагноз дислалия. шокирована...
Что с этим делают вообще?
Идти к логопеду и он вам все расскажет.
У моего тоже самое в 4 года. Вот с осени, ближе к пяти годам найму хорошего логопеда и до весны думаю управимся с этим.
увы, я сама не могу выходить(( у меня домашний полулежачий режим(( и из-за этого тоже переживаю(
Не переживайте никакой срочности в этом нет. Но с логопедом заниматься прийдется и надо каким то образом эти занятия организовать. Может вам будет удобней что бы логопед домой приходил, ну так найдете частного.
Ниче не поняла! Как это, прерасно разговаривает, когда нет шипящих? И что страшного в диагнозе "дислалия"? Наверное, она и есть. Вроде, до 5 лет у детей бывает физиологическая дислалия.
А вот так, мой такие обороты использует, что не от всякого взрослого их услышишь, плюс богатый словарный запас, правильное построение фраз, не путает окончания слов, время, род, правильно ставит ударения, с интонациями все в порядке и т.д. Ребенок все так опишет и расскажет, что заслушаешься, а "р" пока нет и с шипящими тоже траблы.
Ну, все правильно, дислалия - непроизношение отдельных звуков, граматика при этом не нарушена, подвижный речевой аппарат. Я была только рада, когда моему ребенку поставили дислалию вместо дизартрии. А словарный запас, граматика и проч., если я не путаю - ЗРР.
У меня у дочки была стертая дизартрия и нарушение фонематического слуха. Ну как была, это так быстро не преодолевается, и сейчас есть отголоски. Полтора года работал хороший логопед, он и читать научил и звуки различать, решил многие проблемы, кроме постановки звуков. Но все же из-за этого у нее речь несколько беднее, чем у сына, хоть и старше она на 5 лет. И учится неплохо. Но вот в разговорной речи это пока чувствуется. Но у меня тоже такой же диагноз как у дочки, и я знаю что с возрастом мозг все скомпенсирует.
Скажите, плз, а как вам было в школе учиться, особенно началка интересует, с позиции взрослого. У сына дизартрия, к чему готовиться? Сейчас ему нет и двух лет, но уже мы наблюдаемся у специалистов.
В началке сложно, а потом все проще и проще. Это все компенсируется мозгом, если заниматься. У вас маленький ребенок вы и до школы успеете.
Понятное дело что дразнили дети, но дети всех дразнят. А я была в детстве очень подвижной, активной, заводной, мне кажется что меня это наоборот сделало сильнее, я научилась не давать себя в обиду.
Да. У меня до сих пор они есть. Но в моей жизни это ничему не помешало. Это не помешало мне хорошо учиться и закончить школу (три четвертки у меня было), быть активисткой, я даже была комсоргом школы, замечательно учиться в ВУЗе, иметь большую компанию друзей, создать хорошую семью, общаться с людьми и т.д.
Самый сложный период был в конце сада и в началке, возраст когда дети еще глупы и жестоки по отношению к другим, а потом все это ушло.
А проблем с вестибулярным аппаратом у вас не было? Сын боится залезать даже на маленький детский стул. Если посажу его туда и он не чувствует под спиной опоры (спинка стула), то растопырив руки и ноги безбожно орет в панике. :(
Были и до сих пор есть. В детстве меня сильно укачивало во всех видах транспорта, позже и боязнь высоты появилась. Но меня научили все это преодолевать. Вот сейчас я только не могу спать в транспорте, меня сильно укачает, если я закрою глаза, гамаки не люблю по этой же причине, качели, карусели, ну и альпинизм явно не мой выбор. Но это абсолютно не мешает мне жить.
Извините, что донимаю вас своими вопросами. Просто хочу понять, что и как чувствует мой сын. В интернете статьи теоретические, а мне хочется узнать проблему изнутри, так сказать. Рассказать сын пока не может. Болтун, но настолько нечленораздельное звукопроизношение, что даже я не понимаю. :(
А как вы научились преодолевать боязнь высоты? Своего я очень потихоньку сажаю на фитбол, буквально по минуте-две, но он весь напряжен и цепляется за меня, боится. Вот думаю, продолжать ли его "мучить" или проживет он без качелей-каруселей счастливо?
У каждого это по разному. Мне нельзя видеть линию обрыва, как только я вижу вот эту высоту (край склона, обрыв перед собой, или посмотрю вниз, съезжая экскалатором или даже став на табуретку посмотрю вниз) у меня начинается сильнейшее головокружение. Поэтому я вниз не смотрю, только прямо или вверх, но не опускаю глаза вниз, муж знает об этом и поэтому идет передо мной на спусках, он перекрывает собой линию обрыва и я прекрасно могу спуститься с горы, а забраться вверх мне вообще труда не составляет, я просто не оглядываюсь.
Не мучайте ребенка, он должен сам найти удобный для себя способ, просто предлагайте и помогайте, если сам захочет попробовать, но насильно приучать не надо, это не поможет. У меня говокружения и приступы тошноты от тренировок не проходят, к ним, если меня заставить еще добавляется холодный пот, парализующий ужас и бешенное серцебиение т.е. практически паническая атака начинается.
нажимают кнопочку "корзина" )))
посылают короче, всех в сад
Р еще рано - оно в 6 а то и 7 появляется
шипящие - с 5 лет обычно корректируют все звуки
а я думала дислалия - это к чтению относится
а какое там чтение в 4 года?
всех в сад
а с 5 можно и к логопеду - и звуки корректировать, и Р готовить
Зачем Вы автора вводите в заблуждение? Дислалия - один из самых распространенных дефектов речи. У ребенка хороший слух, достаточный запас слов, он правильно строит предложения и согласовывает слова, речь четкая, но имеется дефектное произношение звуков - это и есть дислалия. Нарушение чтения -дислексия.
Таких советчиков, как Вы, в корзину надо отправлять...
Что ж Вы такую чушь несете, читать противно. Дислалия к чтению отношения не имеет (с дислексией путаете). Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.
Самая простая вещь, с которой садовский логопед вполне должен справиться.
Р в 6-7 - еще больший бред, в норме у ребенка к 5 годам должны быть все звуки, отсутствие каких-то звуков после 5 - это повод для обращения к логопеду. Хотя бы за консультацией.
Оч много примеров перед глазами, когда Р встает после 5лет. Мой сын такой. Скоро 6 лет, Р встает сама, это замечают все окружающие. В саду с логопедом не срослось, тетка старой школы, считает, что мы за ней бегать должны. Собиралась весной к логопеду, а сейчас вижу, что Р хорошо сама встает. Да, перед школой пойдем к логопеду обязательно.
Дети сейчас другие, а нормы к ним старые применяют.
А почему вы логопункта испугались? По-моему, очень удобный вариант для работы именно со звукопроизношением.
Спрошу здесь, чтобы не открывать новой темы. Сыну 6 лет, проходим специалистов перед школой. До этого год ходили к логопеду - ставили несколько звуков, все прекрасно. Сегодня в поликлинике другой логопед ровно за 3 минуты поставила уставшему ребенку (больше часа проторчали в очереди в кабинет) заключение "ФП, занятия с логопедом". Сын не повторил дословно произнесенные три раза созвучия (каждый раз разные). Дома, отдохнув, выпалил мне все безукоризненно. Скажите, пожалуйста, насколько "страшен" данный диагноз, не помешает ли он зачислению в более сильный класс (психологически и прочее готов на отлично).
ФП пыталась расшифровать вчера, не смогла... и решила Вам не отвечать.
ФН, как запись, не может повлиять на зачисление в более сильный класс.
Если ФН присутствует реально, то может.
Проконсультируйтесь чуть позже у др. логопеда, получите заключение на руки. Если всё ок, то при зачислении (если вдруг у принимающих возникнут вопросы по поводу ЗАПИСИ) говорите, что Вы в курсе и проблемой занялись\откорректировали.
А может у вас ФФНР или ФФН написано? Перепроверьте!
И почему на приёме, получая заключение, не интересуетесь у логопеда в чём проблема, как расшифровать аббревиатуру?
Большое спасибо за ответ! Написано именно ФН. На приеме логопед просто сказала немного позаниматься с сыном дома, никаких диагнозов мне не озвучила. Карточку открыла только дома...
Нарушение фонематического слуха (фонематические нарушения???), может быть, имеется в виду. То есть логопед решил, что ребенок не различает на слух звуки, близкие по звучанию (например СА-ША-СА он слышит как ША-ША-ША). Но вы же говорите, что человек просто устал, так что не волнуйтесь)))
Да-да, не совсем внятно повторил "ба-па-ба", "га-ка-га" и еще одно какое-то сочетание с этими же буквами, уже точно не помню. Но мы с ним часто на слух слова разбираем, да и повторил дома все отлично, так что надеюсь, что в школе из-за записи проблем действительно не будет. Спасибо!
Дислалия - это нарушение произношения отдельных звуков. Очень хорошо, что у вашего ребенка исключительно она :) К сожалению, сейчас наблюдается огромное количество более сложных и сочетанных дефектов.
Ну дали направление, готовьтесь. Позанимаетесь на логопункте и исправите все звуки. Плохо, что ли? :)
Зависит от степени проявления. А вообще "противная" штука, доставляет много неприятностей. Она сейчас практически у всех деток с речевыми проблемами!
Спасибо за ответы, мамулечки! Я почему еще напряглась... Мы столько пережили с дочкой-родилась 1300г, гнойный менингит после родов начался, вжк и ишемия головного мозга, анемия с переливанием крови. Первые 1,5 года были сплошные врачи, лфк, массажи, уколы. Мы выбрались из этого без последствий(есть астено-невротический синдром-периодами проявляется, но невролог говорит, что не факт что это последствие). Девочка очень умная, сообразительная не по годам(ттт).По врачам уже года два почти не ходим-анализы оак и оам раз в полгода сама беру и у себя делаю, ну и педиатра вызываю если т высокая с кашлем-послушать. Вот решились на второго-вылеживаю. А тут как снег на голову... Автор