Как научить делить на 2х значные числа?
3 класс. Много примеров сейчас на деление на 2х значные числа. Например 54:18, 48:12, 39:13 и подобные.
Ребенок не может понять как делить.
Я даже не знаю как объяснить.
Если 39:3 им объяснили нужно разложить на 2 числа деляющиеся на 3 30 и 9, посчитать и сложить. А вот наоборот никак не может. Поэтому плохие оценки. Именно на такое деление.
Как объяснить?
у нас учили округлять , а потом проверять подбором
например 54:18 это примерно 5:2 берем 2, 2*18=36, значит мало, тогда берем 3 и т.д.
при делении 134760 на 75 будет достаточно знать/считать умножение 75 до 10.
вы немного путаете вещи.
39/3 он сможет столбиком, а 39/13 столбиком не разделишь
Все очень просто. Цель- подобрать такое однозначное число, при умножении на которое получится делимое. Например надо разделить 45 на 3 тут же столбиком пишем умножение 15 на сколько будет 45 . Это- то ребенок без особого труда подбирает!!!
Автор почему-то ищет обходные пути.
Дочка тоже в третьем классе, делит в столбик.
Но может там сложности какие-то со столбиком....
Не проходили еще деление столбиком. В том то и дело. Деление с остатком будут ч\з неделю проходить. Учебник Моро.
так делят, а не подбирают...
что-то там у автора не то с программой..
Если в столбик делить не умеют, то можно не подбирать, а подождать когда изучат...
Вот Вы настырная. Вам же объясняют, что это абсолютно разные темы. Правильный ответ в этих примерах - однозначное число. Потом проходят округление, прикидку и деление углом. Никто не заставит в школе (даже в старших классах) перемножать двузначные числа в уме.
Т.е перед тем, как дать задание разделить 64 на 16, учитель не долбил пол года как 16 умножить на 4, в том числе отмечая отрезки по 16 единиц на числовом луче? Вы вообще не понимаете, что деление и умножение взаимосвязанные вещи, вытекающие одно из другого?
ох, а у наших устный счет это что-то с чет-то, там и делят и умножают именно такое и быстро-быстро требуют, правда 4 кл.
Не совсем так. Не надо просто перебирать все 2,3,4,5 ...надо именно делать прикидку!!!!Т.е . Если 48 делим на 12 (ваш пример) надо прикинуть, что уже 5 точно не подойдет, так как если взять так как 10 умножите на 5 и будет 50( что больше 48) почему рассматривали 10 ? Т. к в разряде десятков у числа 12 стоит именно 1. Можно было бы прикинуть и 20 , но это уже в сторону увеличения в случае, когда например делитель был бы 18 и какое- нибудь другое делимое.
Еще данный пример 48: 12 хорош тем, что можно у ребенка спросить ( когда подбираем 12 на что умножить , чтобы получить 48) ты видишь 12 надо на что- то такое умножить что бы 2* на это получилось 8.
Надеюсь, что хоть чем- то помогла. Извините за предыдущую опечатку про 45 и 15 :)
На собрании объясняли: 39:13, вспоминаем табл.умножения и ищем такой множитель для 3, при котором произведение оканчивается на 9. Находим 3х3=9. Пробуем 13х3=39 , те 39:13=3.