Как научить делить на 2х значные числа?

копировать

3 класс. Много примеров сейчас на деление на 2х значные числа. Например 54:18, 48:12, 39:13 и подобные.
Ребенок не может понять как делить.
Я даже не знаю как объяснить.
Если 39:3 им объяснили нужно разложить на 2 числа деляющиеся на 3 30 и 9, посчитать и сложить. А вот наоборот никак не может. Поэтому плохие оценки. Именно на такое деление.
Как объяснить?

копировать

у нас учили округлять , а потом проверять подбором
например 54:18 это примерно 5:2 берем 2, 2*18=36, значит мало, тогда берем 3 и т.д.

копировать

Еще не проходили остатки, только с целыми числами работаем.

копировать

а я вроде как про остатки нигде и не писала

копировать

Не может быть такого. деление с остатком во всех программах давно прошли.

копировать

Учебник Моро. Деление с остатком будем проходить ч\з неделю.

копировать

Ничего подобного. 3-й класс. Деление с остатком было только 1 занятие

копировать

учить таблицу умножения больше никак.
в вашем случае до 20, потом до 30 и тд.

копировать

вы шутите??? а если надо будет 134760 разделить на 75?? тоже учить?

копировать

при делении 134760 на 75 будет достаточно знать/считать умножение 75 до 10.
вы немного путаете вещи.
39/3 он сможет столбиком, а 39/13 столбиком не разделишь

копировать

Все очень просто. Цель- подобрать такое однозначное число, при умножении на которое получится делимое. Например надо разделить 45 на 3 тут же столбиком пишем умножение 15 на сколько будет 45 . Это- то ребенок без особого труда подбирает!!!

копировать

НА ДВУХЗНАЧНОЕ.
Какое на три?

копировать

Ну опечатались выше. Правильно Вам посоветовали. Наших так и учили - подобрать такое число, при умножении которого на делитель подучится делимое. Другого правила нет.

копировать

1286213 делить на 48 можно до утра подбирать....

копировать

И не подобрать, т.к. нечётное на чётное - ттолько с остатком... :-)

копировать

а что, столбиком привычным уже не принято делить?

копировать

Автор почему-то ищет обходные пути.
Дочка тоже в третьем классе, делит в столбик.
Но может там сложности какие-то со столбиком....

копировать

Не проходили еще деление столбиком. В том то и дело. Деление с остатком будут ч\з неделю проходить. Учебник Моро.

копировать

Как Вы делите столбиком 64 на 16 или 90 на 15? И главное, зачем?????

копировать

Не умничайте, если не понимаете, о чем речь. Такие числа делят углом и изучают это позже.

копировать

так делят, а не подбирают...
что-то там у автора не то с программой..
Если в столбик делить не умеют, то можно не подбирать, а подождать когда изучат...

копировать

Наших именно так и учили, как я писала выше за год до того, как научили делить углом. Это совершенно разные темы, 75 нет необходимости делить углом на 15 или 25. Именно, подбирается, сколько раз 15 или 25 войдет в число 75.

копировать

разделите столбиком 39 на 13 а я посмотрю

копировать

Спасибо. Все именно так. Вчера увидела учительницу и спросила. Именно подбирать так, сначала на 2, потом на 3 и так пока не получишь нужное число.

копировать

А если правильный ответ 50 ???
1...2...3...4...5..6....

копировать

Вот Вы настырная. Вам же объясняют, что это абсолютно разные темы. Правильный ответ в этих примерах - однозначное число. Потом проходят округление, прикидку и деление углом. Никто не заставит в школе (даже в старших классах) перемножать двузначные числа в уме.

копировать

а никто не умножает.
Речь о делении.
Причём в третьем классе.

копировать

Т.е перед тем, как дать задание разделить 64 на 16, учитель не долбил пол года как 16 умножить на 4, в том числе отмечая отрезки по 16 единиц на числовом луче? Вы вообще не понимаете, что деление и умножение взаимосвязанные вещи, вытекающие одно из другого?

копировать

ох, а у наших устный счет это что-то с чет-то, там и делят и умножают именно такое и быстро-быстро требуют, правда 4 кл.

копировать

Не совсем так. Не надо просто перебирать все 2,3,4,5 ...надо именно делать прикидку!!!!Т.е . Если 48 делим на 12 (ваш пример) надо прикинуть, что уже 5 точно не подойдет, так как если взять так как 10 умножите на 5 и будет 50( что больше 48) почему рассматривали 10 ? Т. к в разряде десятков у числа 12 стоит именно 1. Можно было бы прикинуть и 20 , но это уже в сторону увеличения в случае, когда например делитель был бы 18 и какое- нибудь другое делимое.
Еще данный пример 48: 12 хорош тем, что можно у ребенка спросить ( когда подбираем 12 на что умножить , чтобы получить 48) ты видишь 12 надо на что- то такое умножить что бы 2* на это получилось 8.
Надеюсь, что хоть чем- то помогла. Извините за предыдущую опечатку про 45 и 15 :)

копировать

На собрании объясняли: 39:13, вспоминаем табл.умножения и ищем такой множитель для 3, при котором произведение оканчивается на 9. Находим 3х3=9. Пробуем 13х3=39 , те 39:13=3.

копировать

Мне кажется способ быстрее помогает решать. Меня в школе так же учили, а сына подбором как выше писали.

копировать

Хороший способ, если известно заранее, что можно разделить без остатка.