молчун в год

копировать

Девочки, я к Вам. Хочу послушать, что вы скажете, а то муж беспокоится и меня уже накрутил.

Сынок - 1 год и месяц, сейчас практически не говорит. Где-то в 10 месяцев говорил редко мама, папа, баба, бух, ав и несколько других простых слов. Потом перестал. В лексиконе только протяжные звуки, громкие. Причем вроде бы слово новое появляется, несколько дней и пропадает. Последнее время стал показывать рукой направление куда идти, где какой-то предмет и то редко, если очень захочет. На имя реагирует не всегда, в основном когда я зову, папу редко слушает, сестру игнорит. Из игр, почти не во что не играет, в основном машинки катает (недавно еще сопровождал это звуком дрррррррр, потом перестал), на пирамидку может пару колец надеть, кубики только ломает, книжки не любит читать, почти не слушает, мультики любит.
У невролога были в год, сказала, что все соответствует возрасту.
Скажите, это нормально или что-то не так?
Создается впечатление, что он весь в себе, и до окружающих ему дела нет.... Дочка была совсем другая в этом возрасте и поэтому странно как-то...

копировать

Во время игры хотя бы иногда делится с вами впечатлениями? Протягивает ли игрушку, книжку, результат своих игр, как бы демонстрируя - мол, посмотри, мама, что у меня есть!! При этом смотрит вам в глаза, настроение радостно-возбужденное, ожидает от вас похвалы или ответа?

копировать

Иногда предлагает соску или игрушку погрызть. К папе приходит, чтобы он его "потряс" :-) (у них игра такая). Когда куда-то лезет, куда нельзя, смотрит на меня, как я отреагирую. Целуется если его попросить, но только со мной

копировать

Понимает ли и выполняет ли хоть какие-то инструкции? Дай? Покажи? Где мяч? Где мама? Тычет ли пальцем в картинку?

копировать

На картинках показывает кошку, собаку и т.д., Где мама, папа, сестра показывает глазами. Рукой показывает только куда идти. Когда одеваемся дает руки, ноги, сам пытается снимать одежду. Предметы не приносит, кроме машинок...

копировать

Думаю, все в порядке у вашего ребенка. Мальчики иначе развиваются, нежели девочки. Наблюдайте дальше за ребенком, побольше с ним играйте в предметные игры, показывайте, что можно делать с тем или иным предметом, как можно играть, вовлекая разные игрушки.

копировать

Поиграйте в непонимающую маму. Говорите, поощряйте его: "скажи словами, я не понимаю", "Если что-то хочешь, скажи ДАЙ", спрашивайте, "как упала кастрюля? баах! давай вместе - бааах" и т.п.

Звуки должен издавать, это ненормально.

Насчет "до окружающих дела нет" - это может быть особенностью характера просто, но при присоединении к молчанию - тревожный знак.

копировать

звуки-то есть, но они такие: ууууууууууууу, аааааааааааа, бууууууууууу, и тп. Т.е. он что-то бурчит, гно не слова

копировать

У нас тоже самое, только даже слов никаких не говорит. Сплошные мычалки, звуки, слоги, но осмысленных слов нет. Иногда мне кажется, что говорит "дай" и "на". Любит говорить "тата", мы думаем, может это "папа"... Рукой на предметы тоже не показывает, только рукой направление. И возраст как у вас. Пытаюсь как-то заинтересовать, чтобы названия предметов как-то ему рассказать хотя бы, но ему неинтересно. Только стишки из картонных книжек согласен читать и все. Только начинаю про картинку рассказывать, сразу книжку на пол бросает. Короче я тоже не знаю, нормально ли все, у меня первый ребёнок.

копировать

У нас еще и книжки не любит :-(, не дает читать, выхватывает и грызет. На улице за руку не любит ходит, несется сам, куда ему надо и ничего не слушает...
Он у меня второй, дочка в этом возрасте совсем другая была (и слов много было и более "социально активная" ). Вот мы и думаем ...

копировать

То, что вы описываете - очень тревожно. Плохо не то, что он что-то конкретное не умеет, плохо то, что пропадают навыки. Невролог ваш видит один срез, а вы наблюдаете в динамике. А динамика плохая. И еще эта ваша фраза "он весь в себе, и до окружающих ему дела нет" - это классика аутичного спектра. Так что покажите еще паре специалистов, хотя бы для собственного успокоения.

У нас так же проблемы начинались, но мы заметили куда позже. Очень надеюсь, что у вас на самом деле все в порядке, но я просто сама долго не хотела замечать проблем. А чем раньше их заметить и начать реагировать, тем лучше.

копировать

ПРо весь в себе, это я имею ввиду, что когда он чем-то занят, то не обращает внимание на окружающих. Например: катает машинку, папа ему говорит: Рома, Рома и так много раз, а он продолжает катать и глазом не ведет. Так увлечен, что даже язык высовывает. При этом сам с собой звуки издает: чавкает, присвистывает как-то...
Напрягает то, что слова пропали, мама говорит только когда плачет, папа вообще нет...

копировать

Мне просто это знакомо слишком хорошо, прям слово в слово:( Только мы занервничали позже, когда и машинки катать перестал :(

копировать

А что явилось толчком? Не прививки какие-либо? Спасибо за ответ.

копировать

Не было толчка - ни прививок, ни болезней, постепенно все началось, поэтому и заметили не сразу.

копировать

А что было перед тем как пошел регресс? Болел сильно с температурой, прививки вы какие то делали в эти три месяца?

копировать

Прививка была в год, до этого в 7 мес. все по плану, он хорошо переносил. Просто сначала начал говорить мама, папа какое-то время, потом перестал, начал говорить ба-ба-ба, потом перестал, потом стал говорить бух (нравилось все ронять), потом и бух перестал...
Сейчас можно услышать мама только когда плачет, просто так не говорит. Иногда появляются звуки типа ла-ла-ла, в основном сейчас издает звук - удивление (немогу озвучить :-)).

копировать

А прививка в год какая? Мне попадались статьи про возможность развития аутичных черт после прививок, но врачи это отрицают. Нам педиатр вообще советовала после года начинать прививаться. Но, может, анализы у нас такие были...

копировать

Прививка "корь, краснуха, паротит", но слова он стал терять еще до этого

копировать

Да не зависит ничего от прививок. Про потерю слов - в норме "потерянное" заменяется новыми словами/звуками, ребёнок как бы "тренирует" звуки поочерёдно. И паузы бывают, но иногда трудно отличить такую паузу от настоящего отката, тут к специалистам. Они оценивают не только развитие экспрессивной речи - у детей с аутизмом есть специфические поведенческие маркеры.

копировать

Зависит увы. У знакомой точь в точь как у автора началось в том же возрасте после прививки. Сейчас парню 12, в обычную школу не взяли. Все плохо. Не готова наша страна как всегда к аутизму

копировать

Слушайте, ну сколько же можно! "У знакомой дочь" - не показатель. Вы вообще представляете, что такое научное исследование, какими методами оно проводится, что такое выборка, знаете историю вопроса? А читать умеете - автор пишет, что регресс у ребёнка начался ДО прививок?

Зависимость аутизма от прививок НЕ ДОКАЗАНА. Если вы считаете иначе - пожалуйста, предоставьте ссылки на соответствующие исследования, а не на сообщения агентства "Одна баба сказала". Аутизм - врождённое заболевание, особенность развития, если хотите, но проявляться его ранний тип начинает именно в возрасте, когда большинство детей получают прививки. Среди непривитых детей аутистов столько же, сколько среди привитых.

Последовательное возникновение двух событий не означает, что между ними есть причинно-следственная связь. Если вы даже этого не понимаете, ну... лучше жевать :(.

копировать

Во первых у знакомой не дочь а сын. Во вторых я ни где не писала, что против прививок. Своим делаю. И тоже считаю, что аутизм врожденное заболевание. Про прививку написала так как на неё все время ссылается знакомая. Но дело то не в прививке. а в том. что если видны пугающие симптомы, так нужно бежать к специалистам а не ждать до школы пока заговорит. а потом с тупым видом отрицать что у дитя аутизм и возмущаться что его в школу не берут. А чё вы так взъелись то на мой пост? У вас что то личное видимо?

копировать

Вы написали выше - "зависит, увы", но сами так не считаете. Хмммм. А у меня практически личное уже, именно :(. Устала наблюдать, как люди связывают то, что не связано. Тратят на это время и усилия, делают совершенно неверные выводы из "опыта" дальних знакомых. "Предостерегают" окружающих. В худших вариантах едва ли не визжат в людных местах - "наших детей убивают прививками". И понимаете - весь этот надрыв АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗЕН. Грустно. В мирное бы русло всю эту энергию... ну понятно же, что просто хочется ясности, хочется видимого врага, а его и нет - машут кулаками, и всё по воздуху :(.

При подозрении на аутизм ждать у моря погоды и отменять прививки действительно не поможет. Не теорию мирового заговора против бедных детишек надо строить, а за ребёнком наблюдать ОЧЕНЬ пристально. Обычно первые "ласточки" появляются месяцев в шесть, если не раньше...

копировать

Согласно с вами. Но у меня вот большее бешенство и бессилие вызывала мамашка(жена друга, который весь извелся, дошло до того, что сердце не выдержало), которая категорически закрывала глаза, на то что происходит с ребенком и ходила с блаженной улыбкой мешая всячески отцу показывать ребенка врачам и на очевидное заявляя - Он нормальный! Ни какой он не аутист! Друг умер, а она все пребывая в блаженном состоянии (мы уже стали подозревать, что аутизм у парня наследственный явно от мамаши) категорически отказывалась как либо с ним заниматься и показывать врачам. Результат - уже к школе утвержденный диагноз аутизм. А мамаша и по сей день блаженно улыбается и продолжает сидеть с ним дома и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ! Парню уже 12!!! в этом году

копировать

Ну, вообще, в целом, я вот работаю с детьми аутистического спектра. И у меня уже есть своя статистика, которая показывает, что в 95% случаев проблемы начались после прививок.
Аутизм - не врожденное заболевание! У него нет генетической составляющей. Гены, которые подозревали в ответственности за аутизм, по результатам современных исследований встречаются одинаково часто и у аутистов и у детей с нормальным развитием. Аутизм корректируется и компенсируется. Не всегда, но у аутиста есть шанс выйти в норму. Вот болезнь Дауна - врожденное заболевание. Известна его генетическая (хромосомная) картина, а еще известно, что в норму такие дети не выходят. Никогда.
Кроме того, есть исследовательский институт в США, они с 60-х годов занимаются проблемой, провели много исследований, которые показывают, что прививки влияют и еще как. Только институт негосударственный и его исследования отказываются принимать на официальном уровне. Но, в любом случае, поверьте, что слухи о вреде прививок - не просто слухи. Можно почитать про влияние солей ртути (которыми раньше консервировали прививки, и до сих пор некоторые консервируют), можно почитать про влияние солей алюминия, которые теперь в большей части прививок используют как консервант. Можно почитать про эксперимент с кроликами, где из 20 кроликов 19 вывели почти все введенные соли алюминия, а 1 ("плохой кролик") не вывел ничего. Вообще ничего! И никто не смог сказать, почему.

копировать

"исследовательский институт в США, они с 60-х годов занимаются проблемой, провели много исследований, которые показывают, что прививки влияют и еще как. Только институт негосударственный и его исследования отказываются принимать на официальном уровне"

Ссылку на институт, пожалуйста. Или хотя бы его название.

Вообще, простите, но а) у вас нет ни малейшего представления о том, как организуются медицинские исследования в США и б) аргумент о "непризнанных" (но, разумеется, самых "правильных"!) исследованиях - стандартный аргумент при отсутствии аргументов.

Ваша 95-процентная "собственная статистика" показывает корреляцию, но не причинно-следственную связь. Насчёт неврождённости аутизма - нет, никто пока её не опроверг. Были предположения насчёт конкретных генов, которые не оправдались, только и всего. Вы сами себе противоречите, утверждая, что причиной аутизма могут быть врождённые (!) проблемы метаболизма определённых веществ.

Алсо, изучите, пожалуйста, историю вопроса - хотя бы выясните, откуда есть пошла сама идея о прививках как причине аутизма, и что случилось с автором знаменитой публикации об этом :).

копировать

Как-то даже странно спорить с анонимом, но все же...
http://www.autism.com/ - это ссылка
Далее у меня вопрос, что Вы конкретно знаете обо мне и моей подготовке, что дает Вам право утверждать, есть ли у меня или нет МАЛЕЙШЕГО представления о том, как организуются медицинские исследования в США?
Я не утверждаю, что причиной аутизма могут быть врожденные проблемы метаболизма. Я утверждаю, что ребенок с проблемами метаболизма, на определенную нагрузку на организм/метаболизм/имунную систему может ответить выходом в аутизм. Есть разница? Есть! Такая же как между утверждениями "ослабленный иммунитет вызывает заболевание гриппом" и "вирус-возбудитель гриппа вызывает заболевание гриппом". Кроме того, причин нарушения метаболизма может быть множество и разных. Это, конечно, имеет отношение к генетике, но не причисляет аутизм к наследственным заболеваниям. Т.к. не выделена генетическая база.
Also, я, как ни странно, изучала суть вопроса. И изучала ее, опираясь на разные источники, и ни одному из них не веря на слово.
Скажите, пожалуйста, помимо того, что Вы прочитали где-то когда-то и слепой веры в то, что Вам говорят врачи, какие еще источники информации об аутизме у Вас есть? И, если не сложно, еще расскажите, где и что именно Вы читали.
И...напоследок...вот тут по ссылке http://www.fda.gov/downloads/BiologicsBloodVaccines/Vaccines/ApprovedProducts/ucm101580.pdf, введя в поиск autism, можно увидеть, что компания-производитель прививок вносит его в список возможных побочных эффектов, указывая, что не известна точная статистика. Что, предполагаю, является правдой.
А еще, если Вам будет интересно, можно найти множество историй и, заодно, людей, которые выводили детей из аутизма. Причем САМИ! Потому что официально он не излечим, если что.

копировать

А еще можно набрать большую толпу людей, имевших существенные аутичные черты, но самоскомпенсировавшихся к взрослому возрасту. Граница-то между нормой и не нормой весьма размыта.

копировать

Можно и таких набрать, да) Можно набрать даже группу детей, которые бились головой об стену, кусали свои руки до крови и вообще не выходили на контакт, а потом вдруг сами прекратили это делать и стали способны к общению без каких-либо видимых изменений внешней среды.

копировать

Просто будучи сама из семьи, где аутичные черты практически у всех детей в той или иной мере - норма, а потом как-то все вырастают и выучиваются и нормально живут, я историям о том как кто-то кого-то по чудо методике, титаническими усилиями скомпенсировал не особо верю. Скорее всего это были пограничники, которым судьба перерасти все это было.

копировать

Ваше право.

копировать

Вы такой же аноним, как и я. Зовут Настя, из Москвы - хорошо, меня зовут Наташа, я из США, теперь я не аноним :)?

Что касается autism.com. В списке современных исследований, на который ARI ссылаются, присутствует семь статей, касающихся возможной связи аутизма с вакцинацией. Четыре из них описывают эксперименты над крысами и макаками, одна - обзор мета-исследования, ещё одна пытается (не очень успешно) связать вакцинацию против гепатита с умственной отсталостью среди детей 1-9 лет, и последняя не находит никакой связи MMR c риском аутизма. Будучи вменяемой организацией, ARI нигде (!!!) не упоминает вакцинацию как доказанную - или даже наиболее вероятную - причину аутизма. Научные исследования - ни государственные, ни независимые - этой связи пока доказать не смогли (и не смогут, скорее всего).

Из огромного блока исследований по аутизму на данный момент вырисовывается неутешительная вещь - скорее всего, нет конкретных триггеров и нет универсальной генетической подоплёки. Мало того, само заболевание, имея сходные проявления, может иметь очень разные неврологические причины. То есть - слишком много на данный момент переменных. Ясного ответа нет, и, возможно, не будет никогда.

"Кроме того, причин нарушения метаболизма может быть множество и разных. Это, конечно, имеет отношение к генетике, но не причисляет аутизм к наследственным заболеваниям"

Именно. А где я писала о том, что аутизм - заболевание наследственное? Вы с кем спорите сейчас? Генетическое заболевание - вовсе не то же самое, что заболевание наследственное.

"помимо того, что Вы прочитали где-то когда-то и слепой веры в то, что Вам говорят врачи, какие еще источники информации об аутизме у Вас есть"

Улыбаюсь :). Нет, слепой веры в то, что говорят врачи, у меня нет. В качестве источника пользуюсь не "где-то когда-то", а http://www.ncbi.nlm.nih.gov - всемирно признанным компендиумом медицинских публикаций. Алармистских сайтов, на которых вопят о "врагах" и "убийцах невинных младенцев" люди, которым важно найти не истину, а врага, не читаю.

Про "вывод" из аутизма - верю. Наука даже не приблизилась ещё к определению причин аутизма, поэтому теоретически он "неизлечим", но существуют, как известно, компенсаторные возможности ЦНС. Их-то в случаях удачи и удаётся мобилизовать и "притереть" к норме.

копировать

ок, научно не доказано, но у мужа у племянника тоже самое, что Вы написали про ребенка знакомой. Увы(((

копировать

Тоже знаю подобный случай "из первых рук", как говорится. Семья, которую я хорошо знаю. Двойняшки у них так отреагировали на прививку.

копировать

У моей так было. Тоже месяцев в 10 появились довольно сложные слова, а потом я показала ей как башни из кубиков строить и пазлы собирать и... речь пропала. Из звуковки только БА осталось, больше никаких звуков. В полтора мы с ней буквы вместе с написанием по карточкам выучили, и тогда они появились в речи и сразу после звуков к двум появилась хорошая фразовая речь. Правда, я ее научила картинки раскрашивать и пропали туалетные навыки + от твердой пищи отказалась почти полностью. Но к 3-4 годам мы и с этим справились.

копировать

Объясните, пожалуйста, почему и как исчезновение туалетных навыков и отказ от твёрдой пищи связаны с тем, что вы "научили её раскрашивать картинки".

копировать

Она увлекающийся товарищ, если картинки красить, то на часы, прерыванию занятия сильно сопротивлялась, в туалет просто некогда отвести было. Еда как-то отпала одновременно. Правда, там могло повлиять, что ротовирус тяжелый в какой-то момент перенесла и, возможно, после него рацион стал сокращаться, пока совсем не исчез. До полутора я от нее еду прятала, такой интерес был, а в 2 если мне удавалось скормить с ложки пол яблока и печеньку, то уже была довольна, что ребенок что-то поел. А так одно молоко бутылками пила под мультики. Но период сопротивления еде и туалету был одновременно примерно.

копировать

То есть все это в один день и просто так? Не после вакцины, не после болезни?

копировать

Прививок в это время не было, не болела. Про один день не знаю. Ну, как "говорит" ребенок 10-ти месяцев - отдельные слова, чаще подисковерканные. Она никогда трещеткой не была, просто у нее появлялись уже довольно сложные слова "арбу", "банан", а потом вдруг заметила, что и звуки даже все пропали.

копировать

Классические симптомы аутизма. Увы. К врачам и срочно! При том именно к тем, кто специализируется на аутизме. Упускать время нельзя ни в коем случае. Чем раньше начнете адаптировать тем больше шансов к школе хоть как то социализировать. Подруга пустила все на самотек. А симптомы были один в один - теперь расхлебывает. В обычную школу не взяли, сказали куда раньше смотрели и чем думали? Она все отрицала, что сын не в порядке, когда ей хором уже говорили про аутизм. Говорила - просто маленький ещё.

копировать

Вы специалист, чтобы диагнозы ставить? То, что нужно вести ребенка на обследование и общаться с дефектологом - точно.

копировать

Да что вы говорите? Подруга? А у вас у самой дети есть? И что же такого они в год делают, что вы такие диагнозы раздаете?

копировать

Вы сами много говорите? Если у вас рот не закрывается и вы целый день балаболите с ребенком, то должен говорить больше. Если сами молчите, то откуда ребенок будет говорить? Девочки от мальчиков отличаются даже в таком возрасте.

копировать

Я трындоболка и рот у меня никогда не закрывается. С детьми говорила постоянно. А они у меня маленькие были молчунами. Дочка начала говорить после 1,5 и мало, нормально заговорила после 2. Сын после 2,5. А в год вообще ме и бе, но он правда ничем не увлекался долго и "в себе" он не был никогда".
Это сейчас их в 5 и 12 не заткнешь :) Так что у всех по разному)))

копировать

Здравствуйте, я в теме что-то уже отвечала.
А помимо речи и поведения, что у Вашего ребенка со стороны ЖКТ? С питанием есть ли какие-то проблемы? Со стулом?

копировать

Автор, а ребенок в зеркале смотрит на себя? Аутисты не смотрят, отворачиваются..

копировать

Смотрит, узнает себя, глазами находит, смеется с собой в зеркале.

копировать

Не все аутисты отворачиваются. Но то что автор описывает 99% симптомов аутизма. Ребенка нужно срочно обследовать при том не просто в районной поликлинике

копировать

Заканчивайте с прививками ( хоть временно ), сделайте ребёнку курс общего массажа (аккуратно выбирайте массажиста, чтобы он нашёл подход к ребёнку, в крайнем случае во время массажа - мульты), понаблюдайте: будет ли динамика.

копировать

с прививками мы на год уже закончили, а насчет массажа: он у нас не любит когда с ним какие-то длительные манипуляции делают (с утра только потягушки можно сделать), сопротивляется и чужих не любит

копировать

:))) С таким подходом "не любит" Вы потеряете ценное время!

копировать

и? мало кто из детей любит массаж, тем более не просто погладить, а реально лечебный... надо значит надо, с танцами и бубнами)
мой товарищ к середине курса массажистку с порога домой отправлял...

копировать

Какая связь между массажем и тем, что ребенок не говорит? Тут нужен комплексный подход - пригласить на дом (чтобы в привычной обстановке) дефектолога, который потом направит к специалистам - невролог, возможно, вертебролог, УЗИ сосудов головы, шеи, ЭЭГ и пр.

копировать

Ему пока год. Если это индивидуальная задержка, то массаж активизирует, растормошит ребёнка и на его фоне должна появляться и развиваться речь. Возможно, включаются механизмы самокоррекции.
Время ПОКА есть.
Считаю, что максимум 2 месяца до момента понимания "А ЕСТЬ ЛИ ЯВНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА?". Сделать это без применения медикаментозного лечения возможно при оказании ПОМОЩИ - для меня это массаж.
Но судя по ответам мамы, ей безразлично и она пока только "слушает", желания что-то понять у неё нет.
По поводу "комплексного подхода" - согласна 100%. НО ведь это "затратно": надо подумать, решиться, пригласить, обследоваться, потратиться.
Я работаю (и мне крайне тяжело), как логопед, с детками, имеющими ауто.спектр : они все с дефектологами, неврологами.
Все они имеют (которые у меня) нарушения мышечного тонуса разной степени выраженности!

копировать

Я с Вами очень соглашусь, очень! у аутистов вообще нарушения тонуса и от этого нарушения глубокой чувствительности по телу. Им очень полезны всякие обжимания, прожимания, даже не динамические, а статические. И мама это сама легко может делать. А, если у ребенка на такие вещи идет, например, истерика - это только показатель, что чувствительность нарушена и ее нужно простраивать. Вообще, имхо, ориентироваться в такой ситуации на то, что ребенок любит/не любит - это ошибка. Когда стоит вопрос о развитии и здоровье, ребенок не может принимать решения. Дети вот любят шоколад, а брокколи и цветную капусту что-то не очень, но никто не кормит ребенка шоколадом, потому что понятно, что питание - это вопрос здоровья и ответственности родителей. В плане коррекции (в том числе и телесной) то же самое.
К нам вот приводят детей, и мы на первых консультациях часами занимаемся тем, что обжимаем, пролеживаем и т.д. через истерики до расслабления полного, потому что мама боится сама - не хочет. Через несколько сеансов ребенок начинает адекватно реагировать на такую стимуляцию, мамы говорят, становится спокойнее и контактнее, а мы наконец начинаем заниматься более тонкой работой.

копировать

Но ребенок в возрастные нормы укладывается. Вот как вылезет из них, так и поведет. А может и не вылезет. Просто, как у моей, какие-то навыки пойдут по верхней границе возрастной нормы, а какие-то по нижней. Так чего ему стресс общения с врачами устраивать?

копировать

Именно поэтому СЕЙЧАС предлагается воспользоваться немедикаментозным способом помощи ребёнку!
Массаж показан всем детям раннего возраста.
Обсуждать, что массажист имеет мед.образование не вижу смысла.

копировать

А ребенок дастся этот массаж делать? Моя чужих к себе никогда не подпускала. Даже сейчас в подростковом возрасте - это еще проблема. А делать массаж через истерики и стресс... Не знаю, что превысит польза или вред.

копировать

Посетите хотя бы 3-х неврологов

копировать

Мои дети в год не разговаривали - ни дочка, ни двойняшки сейчас. А дочка в год к тому же ни кубики, ни пирамидки не собирала, машинки не катала - прекрасный талантливый ребенок вырос, кстати лего увлеклась только в семь лет и сейчас с удовольствием собирает. Двойняшкам сейчас год и месяц - тоже не говорят - только ба, иногда ма, бум, дай. Сестра психолог в гости сейчас приехала, говорит аутистов видно сразу и не разглядеть их могут только неопытные родители. Я бы доверяла врачу - если говорит, что все в норме, зачем лишний раз себя накручивать. Мне кажется сейчас просто очень много говорят про аутистов и действительно их стало больше и все родители ищут у детей признаки, которых может и не быть.

копировать

+много

копировать

А ваши дети теряли навыки, приобретенные ранее, как у автора? То, что ребенок автора не говорит - наименьшая из озвученных проблем.
Психолог - не врач и не имеет достаточной квалификации, чтобы судить опытность родителей. Увидеть проблемы своего ребенка куда сложнее, чем чужого, увы. И аутизм - не беременность, которая либо есть, либо нет. Это широкий спектр признаков разной степени выраженности, причем часто аутичные черты возникают как вторичные признаки других отклонений развития.
Я бы не доверяла врачу, который говорит, что все в норме, про регрессирующего в развитии и погруженного в себя ребенка. Но это мое личное мнение.

копировать

Согласна на все сто. Аутизм это действительно широкий спектр признаков. Потеря ранее приобретенных навыков- очень тревожный признак. Не ищете оправданий, что все дети разные и у вашего все хорошо. Упустите время, очень трудно будет догнать норму. Мы до сих пор догоняем, начали в 3, сейчас нам 9. Никогда не прощу себе, что вовремя не обратилась к хорошему невропатологу, который умеет лечить таких детей.

копировать

Если бы они были, эти врачи, которые могут лечить таких детей, уже было бы неплохо. Мы начали раньше 3-х, прошли многих врачей, но прям "хороших" пока не встречала ((((

копировать

Я в описании не увидела, чтобы ребенок прямо потерял какие-то навыки. Но в общем-то, дочка месяц назад с удовольствием показывала, как цокает лошадка, а сейчас не хочет, или, например играла в ладушки - сейчас ей это неинтересно. Со словами тоже так - раньше говорила папа - сейчас нет, зато второй день говорит мама. Но и сын такой же. И не всегда дети должны реагировать на имя - моим старшим 17 и 8 и то они не всегда меня слышат :). Но я вижу, что дети мои не аутисты - да, почти не говорят, да, один любит книжки грызть, другой - смотреть, один строит, другой разрушает - то есть, если все это было бы у одного ребенка мне бы уже на форуме поставили диагноз, но детей двое и вряд ли они бы оба могли бы быть аутистами. Тем более такой диагноз ставят не неврологи, если уж есть сомнения, то надо идти к опытному специалисту, который может распознать ранние признаки аутизма, а не спрашивать совета на форуме.

копировать

Сегодня "папа", а завтра "мама" - это не совсем то, что описывает автор. Там речь ушла и остались протяжные звуки, т.е. речевой регресс есть.
Мой тоже говорил "мама" в год, а потом следующее "мама" сказал только в 3,5 (
И я вовсе не пытаюсь ставить дагноз ребенку автора, просто пишу, что мой сын-аутист имел абсолютно тот же набор проблем, которые описывает автор. Вроде по отдельности все мелочи, но общая картина очень напоминает. Разумеется, этого недостаточно для диагностики, но я бы на месте автора обратилась к нескольким врачам, причем срочно. И очень надеюсь, что мне просто кажется, и в действительнои все в порядке с ребенком.

копировать

Это может быть такой особенностью развития. Моя мама отмечала, что я говорила до года несколько десятков простых слов, а когда пошла в год, замолчала, даже "мама" не говорила, заговорила после 2-х лет. Но у меня в итоге дизартрия. Связано это или нет, не знаю. Младший у меня тоже до года уже говорил, а потом постепенно перестал, опять заговорил только ближе к 2,5 годам, причем моментами слова прорывались, он сам очень нервничал от того что не может говорить, очень общительный и эмоциональный он рвался общаться, и очень обижался когда его не понимали, упрямо пытался звуки превратить в слова и иногда они звучали, а потом опять не мог. Что это я не знаю. По неврологии у него есть нюансы, я все это время его обследовала и у невролога наблюдала, каких то ярко выраженных патологий нет, будет склонен наследственно к спазмам сосудов скорей всего.
Но в то же время это может быть и признаком более серьезных заболеваний, в частности аутизма. Я бы на вашем месте обследовала ребенка. Я собственно так и делала в свое время.
Ну и часто бывает регресс речи после температуры, прививок и т.д. Но он проходит со временем сам собой.

копировать

Дочка тоже до года говорила несколько осознанных слов, а когда пошла - почти все эти слова пропали. Ребенок стал бегать/прыгать и почти замолчал. Новые слова появлялись редко (1-2 слова в месяц), и только в 2,4 года ребенок заговорил. Сейчас проблем с речью нет, и пишет дочка довольно грамотно для своего возраста.

копировать

Сорри, но можно я влезу. Народ, как быть, мой племянник не говорит в 3 года, только недавно начал говорить баба, мама, Аси (бабушка смотрит сериал, который так называется:-)Скажите это повод бить тревогу? Ребенок, как по мне не отстает в развитии, Но я ведь не специалист, а к специалистам семья брата обращаться не хочет, говорят разок сходили, доктор сказал, что все в порядке. К какому специалисту надо обращаться?

копировать

Если семья брата не хочет никуда идти, то какая разница, что здесь посоветуют?

копировать

У нас была похожая картина в год. Были звуки которые пропадали, было ощущение что немного в себе. Сейчас в почти 6 имеем мальчугана с ЗПР, ОНР уже 2уровня, стертой дизартрией. В 3 года говорили про аутизм, сейчас только черты некоторые остались, говорить начал только после 4х лет(( но в возрасте года точно никто ничего не скажет, больше говорят об особенностях развития. смотрите, присматривайтесь. я начала проблему видеть ближе к 2м, когда не было развития речи

копировать

Меня напрягла в вашем рассказе фраза "мультики любит". У моей пропали все навыки, когда стала смотреть ТВ. С телевизором же не надо разговаривать, и с окружающими перестала.
Отключили все в доме. Развитие пошло колоссальное!

копировать

Девочки, кто в теме аутизма, подскажите! У близкой подруги сыну почти 2,3 через несколько дней. Говорит несколько слов, точно меньше 10, и те коверкает, то слоги меняет местами, то просто произносит пару слогов из сложного слова. Но меня напрягает несколько другой момент. Он категорически отказывается пробовать новую пищу, его стол примерно на уровне годовалого ребенка. Т.е . все протертое и из баночек. Яблоки, бананы никогда не ел в их так сказать, первозданном виде. Более того, при виде новой еды начинает орать. Никогда не интересуется тем, чем питается остальная семья, скорее , пугается . Еще периодически не откликается на свое имя, если занят чем то. Даже чаще не откликается, чем откликается. Ходит в ГКП, на занятиях плачет, ни раскрашивать, ни лепить не хочет. Машинки , железные дороги не интересуют. Любит игрушечного слона, ходит с ним повсюду. Мозаики, конструкторы не понимает, сортеры туда же. Может, я драматизирую слишком, не знаю. У мужа племянник такой же , у них разница 2 недели. Но тот еще и гиперактивный. Может все дети щас такие?

копировать

не все. Дети разные

копировать

Все дети разные. Всегда были дети, не желающие ходить колхозом, "несадовские", ненавидящие пионерлагеря и боящиеся выступать у доски. Мы все разные.
Излишне, наверное, напоминать, что задача подруг- дружить, а не диагнозы подыскивать чужим детям...

копировать

Вы думаете, что я диагнозы подискиваю? То есть детям выше уже поставили диагнозы по описанию и все ок? Подруга сама озадачена поведением сына, но она его видит каждый день, глаз замылился.

копировать

Я и про детей выше считаю, что по инету не лечат.
Если подруга озадачена, пусть ведет к врачам или психологам, нейропсихологам, кому-то еще. Тогда Ваш вопрос должен ставиться не "а как думаете, у моей подружки сын нормальный?", а "Помогите найти специалиста. У ребенка подруги то-то и то-то. Подскажите, кому показать ребенка". ну вот я как-то так думаю...

копировать

Все по отдельности имеет место быть у многих детей. Но все в кучу и еда и речь и поведение это как минимум зпрр, или пед запущенность, с ним похоже не занимаются вообще. В этом возрасте с детьми нужно много заниматься и читать.
Либо сами знаете что
Еще есть малюсенький процент, что с ним все ок, но он именно малюсенький.

копировать

Спасибо за ответ. С ним занимаются, но его практически не интересует то, чем с ним занимаются. Пластилин даже в руки отказался брать, с соленым тестом та же история. Пытается рисовать карандашами, краски не впечатлили категорически. Любит слушать аудиосказки, мультики немного смотрит. Любит играть в мяч. Подруга сравнивает сына со старшей дочкой, у них разница 15 лет, та уже в 4 года читала, я могу понять, что темпы развития речи у всех разные, но вот именно, когда все в кучу, это напрягает. Вот еще вспомнила, когда был помладше, очень боялся звуков в музыкальных игрушках, типа руля или трактора. Прямо до истерики.

копировать

У меня сын с аутичными чертами, только с черточками, минимальнейшими; в возрасте вашего товарища взять в руки пластилин или, еще хуже- тесто- было просто немыслимо. Он был брезглив до истерики.
Сейчас ему 8, лепит из этого теста прям запойно, весь дом уставлен тортиками))) А брезгливость осталась на уровне "не клади мне второе в тарелку из-под супа и не облизывай ложку, когда мне накладываешь". То есть вполне в норме.

Мультики так же, не раньше 5 лет, те, что дочка старшая в полтора года смотрела- Лоло, про Рексика... Мойдодыра боялся лет до 6.
Иногда мне казалось, что его абсолютно не интересует то, чем я с ним пытаюсь заниматься. Но оказалось, что он все наматывал там у себя в голове на какие-то шестеренки. Даже если, казалось, вообще смотрел в сторону.
Если б я сравнивала его со старшей дочерью, я была б уже в дурке вместе с ним. У дочери в 1,5 уже была связная речь предложениями, а сын в 2 говорил 2 слова "сок" и "суп". Никаких мам-пап.
В 4 года дочь взяли в старшую продвинутую группу по рисованию, а в 5 у нее был ПЕРСОНАЛЬНЫЙ стенд на выставке в музее Декоративно-прикладного искусства. Сын в 5 лет наконец-то взял в кулак карандаш и нарисовал кривую завитушку. И даже сказал, шо это открытка.
В 5 и 6 лет она была звездой детсадовской сцены, из-за ее болезни переносили утренники у всего сада. Сын в 5 лет сидел на утренниках у меня на коленях, спиной к сцене, а музработник обзывала его дебилом.
...Вот только дочь в 13 лет очень средняя по способностям девочка, и таблицу умножения ей сын помогал вспомнить. И доклады по астрономии он ей помогает делать... И на вопросы по математике он быстрее отвечает, чем она))) А играть в географическое лото- оборжацца, пока она вспомнит, где там Испания, на каком континенте, сын уже выдаст всю статистику, включая площадь и состав населения)))И у нее оценки с 3 на 4, 5 по рисованию, а сын- отличник... От ведь блин...

копировать

Спасибо вам за такой развернутый ответ! Сегодня как раз говорила с подругой, сын оказывается у нее еще и на вопросы не отвечает, ни да ни нет, ни кивает головой, ни машет головой "нет". Если что то ему не нравится, он просто рычит, если согласен а ее просьбами и предложениями ( типа пойдем гулять, пойдем обедать, то молча идет и делает, не выражает никаких эмоций.То есть общения у них как такового нет. Она предполагала все время, что девочки и мальчики развиваются по разному, поэтому до определенного его возраста не парилась. Я тоже всегда была убеждена, что мальчики тормозят, пока мой сын не развеял этот миф. Развитие его идет гораздо быстрее, чем у старших дочек. Меня это тоже пугает, потому как не знаю, в каком возрасте его отдавать в школу. А к какому врачу надо идти, невропатологу, психологу, психиатру, не знаю, что ей посоветовать.

копировать

Мой в 3 года тоже не отвечал. Не рычал, правда)) Сразу башкой бился об пол.
Врачей не посоветую, я не ходила.