Путешествие, рисового зернышка

копировать

Миленькие модераторы, не сносите в ДЗ хотя бы сутки, пжлста!
Ребенку на каникулы(1-ый класс) задали сочинить, написать и нарисовать сказку или веселую историю про путешествие семечки. Придумали мы с ним написать про рисовое зернышко. Фабула такова: росло себе рисовое зернышко на полях Китая, потом урожай собрали, обмолотили, просушили, расфасовали и повезли на поезде... Долго- долго ехало зернышко вместе со своими сестричками и братишками, пока ,наконец, не оказалось в магазине. А в магазин пришел повар из столовой школы #.. г. Москвы, купил пакет риса, где это зернышко лежало, и на следующий день сварил большую кастрюлю рисовой каши, и попало это зернышко прямо в тарелку кому...? Пральна, моему сыну... Вроде сюжетец как бы ниче, учит уважению к труду, учит доедать кашу до конца, в частности... и всё такое, но только ничего ни сказочного, ни веселого не наблюдается, да? Вот как вот в это сюжет вписать элемент традиционного китайского фольклёра? Дракон, пожирающий посевы? А мальчик какой-нить, сын крестьянина, его победил? Как победил, насмерть?или как? Ну всю голову сломала, уже и иллюстрации готовы, и обложку в китайском стиле расписала, и карту Китая распечатала, а вот сюжетец никак не складывается.. Поможите, а?

копировать

Сочинение задали РЕБЕНКУ, а не вам, вот пусть ребенок и придумывает. В институте рефераты за него тоже писать будете?

копировать

может пока зернышко в поезде ехало на поезд дракон напал и зернышко вопреки всему спаслось и благополучно попало в московскую столовую? ну элементарно же это все. Пообщайтесь с ребенком в игровой форме. Он вам такого нафантазирует - удивитесь.

копировать

Да ребенок у нее дрыхнет уже, а мама сочинение напишет, а дитятко завтра красивым почерком все в тетрадку и перепишет. Так и учатся - папа решает, а Вася сдает.

копировать

Согласна. Вот хорошо, что в нашей школе совершенно отсутствует "родительское" творчество. Я даже не в курсе, какие подобные задания или проекты делают дети. Пусть коряво, пусть не так аккуратно, зато САМИ. С первого класса. А со второго вполне могут нарыть материал в интернете, распечатать или срисовать, раскрасить, если надо, приклеить, оформить -- и все абсолютно самостоятельно. Ну, будет немного кривовато...

Карта Китая! Китайский стиль! И это работа первоклассника? Видимо задание и рассчитано на мам и пап, на их умение. А потом учителя такими заданиями свои стенды оформляют.

копировать

В первом классе-я согласна с вами, потому что оценок не ставят. А во втором обидно за двойки, особенно по рисованию или труду, физ-ре.

копировать

Расшифруйте, пожалуйста, каким боком родительское творчество по этим предметам. По рисованию, труду и физ-ре оценки ставят за работу на уроке. Не?

копировать

А почему вы так болезненно оценки своего ребенка воспринимаете? Ну получил бы несколько двоек, потом научился бы, или не научился, ну были бы тройки (уж на тройку бы точно научился). Не всем дано быть художниками, спортсменами и т.п. Мне кажется ребенку максимум можно помочь информацию в интернете поискать, все остальное пусть сам делает. Да криво, пусть на 2 или 3, зато сам научится постепенно и будут дальше 4 или 5.

копировать

Конкретно я воспринимаю их так, потому что мой не в любимчиках) И за одно и то же количество прыжков со скакалкой любимчику ставят пять, а моему-три(потому что норма выработана именно на три). Меня бесит именно момент несправедливости в этом. И это не только в физкультуре. За отличников домашние задания по рисованию, например, делают дяди,тёти и родители, получают пятёрки. А мой всё сам, ну с советами конечно, ответами на вопросы. Правда у нас наоборот родительская помощь-это 80% процесса обучения. Нам так и вменяют, что двойка ученика-это не учителя двойка, а родителей.
У меня больная тема, если что. Наверное к этому топу отношения особо не имеет)

копировать

Двойка родителей - это сильно, конечно =) Если вы в Москве, скажите номер этой школы, пожалуйста (можно в личку), чтобы не дай бог мой ребенок в такую не попал.

копировать

Не переживайте, далеко от Москвы:)

копировать

Зато ваш будет УМЕТЬ и ЗНАТЬ, а тот только оценками хвастаться.

копировать

С одной стороны да, а с другой занижается самооценка, если у ребёнка много троек на фоне более успешных детей( И те дети, которых "дотягивают" по рисованию например, они ведь на самом деле учатся лучше,соображают быстрее и т д. Вот буквально на днях шли из школы-сын, я и девочка отличница. Я стала интересоваться как контрольную по математике написали, какие задания (мы очень готовились к контрольной, потому что математика у моего очень туго идёт). Так меня убила наповал фраза девочки дословно: а мне надо быть осторожной, меня мама за четвёрки ругает. Меня даже затрясло.

копировать

Пожалейте этих деток, это из них вырастают затюканные существа, а ваш ребенок свое возьмет позже. Ребенок должен учиться САМ, дети учатся не для оценок, а для знаний.

копировать

Современная школа это вообще жесть. особенно начальная. Я всегда сама уроки делала и ребёнка своего к самостоятельности приручала. Потом на собрании посмотрела "книжки- малышки" исполненные руками типа детишек, а точнее их мамами. На фоне работ моего ребёнка выглядели прям произведениями искусства.Вообще не понимаю, как можно пятёрки ставить, когда видно , что это работа родителя?В начальной школе у нас была еще и "исследовательская деятельность". Дети брали тему и развивали её, типа научной работы. Тема работы одной девочки в начальной школе"Сравнительный анализ зрения человека и животного". Как вы думаете, кем работает её мама? Правильно, офтальмологом. Сейчас дочь в 5 классе. Учиться стало намного проще.

копировать

+ очень многА насчёт начальной школы! Есть обязательная внеурочная деятельность (та же исследовательская), там подчас такие задания даются, которые 3-4-классник при всём желании не сможет сделать самостоятельно. Причём, учителя говорят, мол, всё понимаем, но что делать, "партия сказала - надо, комсомол ответил - есть".

копировать

Во всем мире это называется ПЛАГИАТ и очень строго наказывается.

копировать

Я вам больше скажу. Сейчас, в четвертом классе, уже совершенно очевидно, что те, кто выполнял с самого начала подобные задания самостоятельно, ну или с минимальной помощью родителей, но уж как мог, в силу своих способностей и умений, сейчас пишет влет сочинения и творческие работы, а с кем мамы-папы в первом-втором классе сидели над картами Китая и проч., так и сейчас ничего самостоятельно не могут.

копировать

А Вы прям всех тестировали на этот предмет: могут-не могут?
Мне показалось, что автор просто сама во вкус вошла с этой сказкой:-) Не факт, что она и дальше будет продолжать в том же духе, а не сведет свою помощь до минимальной.

копировать

А на фига мне их тестировать-то? Я с родителями общаюсь. Кто сидел над опусами про муравьишек и зернышки,тот так до сих пор и сидит, только уже над другими темами. Сами мамаши же и жалуются, что на уроки много времени уходит, что всей семьей трудятся. Конкретная мама, может и сведет помощь до минимума, я ее лично не знаю, но знаю зато таких, кто и рад бы уже устраниться, но не может. На кой фиг делать за ребенка задание? Пусть делает как может, так во всяком случае педагог будет видеть, в чем ребенку помочь надо, что у него получается, а что пока нет.

копировать

На кой фиг? - я предположила: ей самой понравилось:-), типа не насочинялась в своей началке:-)
А по теме помощи: педагоги, увы, разные, встречаются такие, от которых помощи не дождешься:-( Хотя родителей, которые только жалуются и не имеют за 4 года никакой положительной динамики, я тоже не понимаю.

копировать

Ну я тоже иногда увлекаюсь. Грешна, пофилософствовать люблю:) А дети, они как губки, сначала впитывают, потом транслируют окружающим то, что впитали и осмыслили по своему. Наши на прошлой неделе читали "Приемыша" Мамина-Сибиряка. В четверг учительница мне рассказывала, что мой "филосОф" с патетикой в голосе определил основную мысль произведения приблизительно так: у всякого свое предназначение в жизни- и у лебедя, и у собаки, у человека. И , типа, не надо никому мешать проживать свою жизнь. Если предназначение лебедя жить жизнью стаи, то нельзя его запирать в сарае, как бы тебе не было жалко с ним расставаться. "Вместе читали?",- спросила у меня учительница:) Не, в это раз не вместе и даже не обсуждали, просто когда-то раньше уши нагрел, а теперь выдал в привязке к тексту:) У нас так бывает. Мой любит иногда выдать что-нибудь с его точки зрения парадоксальное или "взрослое". При этом он у меня не отличник ни разу, потому что я глобально не лезу в выполнение заданий, как сделал, так и сделал, как оценили, так и оценили. Я только по части "а поговорить". И касается это в основном чтения, окружающего мира и этики. В математике, информатике я ноль без палочки, и выступаю только в качестве слушателя:) Динамика, мне кажется, будет тогда, когда родители и в идеале педагог, конечно, проявляют заинтересованность и готовность помочь, но учиться и выполнять задания должен сам, иначе не научишься ничему. Я своему говорила, что я-то это умею, а тебе надо научиться, потому что пересадку мозга еще делать не научились, а я тебе свои умения не телепортирую:)

копировать

У нас один учебник по чтению:-) Но мой младший ни разу не говорилка:-( Эх, где бы взять ему такого другана, чтоб как Ваш мог пофилософствовать на досуге.

копировать

Ну мы-то с вами взрослые женщины, и понимаем, что можно быть и не говорилкой, и ничуть не хуже других, а можно из любителя пофилософствовать вырасти простым пустозвоном. Так что не парьтесь. Я своего довольно трезво оцениваю, парень хоть и не без определенных способностей, но очень и очень далек от идеала и занудлив бывает так, что не знаешь куда деваться:)

копировать

Ну это совсем другая тема.

копировать

У меня что-то после вашей истории только мысли о конечном пункте назначения зернышка возникают - канализации, и о бренности бытия :) Придумайте лучше, про то, как семечко из яблока стало яблоней, например, а не про то, как ваш сын что-то сожрал. Если сын съест семечко, которое до этого от драконов сын крестьянина защитил, то будет только хуже.
Вот, почитайте, может, вдохновитесь
http://hobbitaniya.ru/american/american18.php

http://www.vkusitsvet.ru/tovarisch-est/tytti-frutti/apple/memorial-dzhonni-yablochnoe-semechko-johnny-appleseed/

копировать

))посмеялась, спасибо. бедные мамы.

копировать

Что-то вы сильно намудрили для первоклассника. Если вы действительно хотите выдать свою работу как работу певоклассника, то возьмите что-то простое -- зенышко одуванчика. Как оно летало по улице, уворачивалось от колес машин.Как его заносило на крышу сарая, а потом оно все-таки попало на землю и проросло новым цветком.

Зачем вам страсти-мордасти про каких-то пожирающих посевы драконов?! Убийства драконов ?! Какая вы кровожадная, однако.

Конечно, если вы уже и иллюстрации сделали, и обложку... Ну, выдавайте ЭТО за работу первоклассника.

копировать

а почему ваш ребенок САМ не сочиняет? Что за мода за детей домашку делать? Вы подумайте, кем они вырастут и что во взрослой жизни будут делать без вашей помощи??? Еще и к помощи форума прибегать по такому пустяковому вопросу, как сочинение для ребенка. Жесть!

копировать

+100, сам ребенок намного лучше сочинит, кмк, а тут сразу видно, что взрослый придумал, возможно, это и не возбраняется, но у ребенка получилось бы проще, чище и непосредственнее. С оформлением помочь еще так-сяк, хотя я тоже этого не люблю. Мои сами все делают, я только грамматику правлю и иногда поровнее раскрасить помогаю.

копировать

Какая грустная история у этого зернышка... "И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли!"(с)
Уно-уно-уно-ун моменто
Уно-уно-уно сантименто...:))))))

копировать

=D> :-))))

копировать

мама вы вредите ребенку

копировать

ППКС, жаль только, что эта мама не врубается, в чем вред ее заключается :)

копировать

Я тоже считаю, что намудрили - мало кто угонится за полетом вашей фантазии:-).

копировать

С поля в унитаз... Сказка о бренности жизни :)

копировать

Автор я. Ну-ну, накинулись. Я и правда увлеклась, да и с ребенком узнали много нового о процессе выращивания и пр....легенду о шахматах вспомнили, узнали, где рис применяется. Всю неделю вынашиваем идею, над картой висим, сорта риса в магазе скупаем- коричневый, красный, золотистый: наклеим их потом на пва, подошьем в папку. Все нормуль, мы вместе этим занимаемся, не я одна!
А на счет того, чтобы ребенок корявым почерком, но САМ бы написал.... Гыгыгы. На родительском собрании недавно задали нам на белый лист А4 наклеить букву из цветной бумаги ( каждому свою, к празднику букваря). Ну, мы так и сделали.. И каково же было моё удивление, когда мы на самом празднике увидели буквы и объемные, и набивные, и из атласа, и из бархата, и с лентами, и с бисером, и на фоне чайника, и из дерева ( подозреваю, что из дуба выбеленного, не иначе)))), и из макарон-ракушек выложенные. Саму бесит, верите ли, но никуда от этого не денешься. Как говорит наша учительница: " дорогие родители, весь первый класс вы учитесь вместе с детьми, и даже больше них"...

копировать

Просто вы с такой панической ноткой в заглавном посте изложили, что создалось впечатление, что вы все делаете сами за ребенка, народ вам все правильно и написал, исходя из того, как понял.

копировать

Добавьте героя в сказку:) Ну или зерно оживите как-то:)

копировать

слушайте, ваш ребенок не в состоянии сделать букву из подручных материалов, типа семечек, ракушек, гвоздиков, соли и пр.? Это же в детском саду делается:) Вы бы только его направили в нужное русло, он тоже сделал бы эдакое , причем САМ. Просто у вас с творческой фантазией кирдык:)

копировать

" Как говорит наша учительница: " дорогие родители, весь первый класс вы учитесь вместе с детьми, и даже больше них"... "

Скажите учительнице что бы корректировала задание на уровень ДЕТЕЙ, а не несла пурги что надо с ними учиться.

копировать

" дорогие родители, весь первый класс вы учитесь вместе с детьми, и даже больше них" - и вы молча это слушаете?

Нам один раз попытались дать непосильную для ребенка работу. Пришлось весело и доброжелательно, но объяснить свою позицию.

копировать

А нафик?)) Ну серьезно - вот задали бы моей - мое вмешательство было бы только в том,чтобы ошибки проверить...Сказку сочинить дочка бы сумела и сама.
Букву -я сама делала, да - просто на картон белую)
Вам это все искренне интересно?)

копировать

Да, и в конце зерно должно прорасти по закону жанра, а не бесславно быть съедено!

копировать

Жуть какая, а-ля-Колобок, вам зернышка -то не жалко?

копировать

Слухайте сюды, ни в какую тарелку зернышко не попало, оказалось оно в магазине в пакете, а в пакете была маленькая дырочка, откуда зернышко и выпало уже на улице, когда пакет несли домой, нашел зернышко воробей, хотел проглотить, не смог, понес в клюве на крышу, да по дороге обронил на балкон, прямо в горшок с землей, ну дальше понятно..... в доме том мальчик жил, зернышко в свое время проросло и т.д и т.п....

копировать

... и выросла из зернышка конопелька и т.д. и т.п. ...

копировать

у кого что болит.....

копировать

Гы гы))) А потом из неё сделали конопляную серию косметики для Body Shop.. :)

копировать

Автор я. Оооо! А в этом что-то есть!! Спасиб, подумаем над этим!

копировать

Кхм, вы пробовали шлифованный рис проращивать?

копировать

Ох зануды, попалось не обработанное зерно.

копировать

А рис разве обязательно должен быть шлифованным? Мы, например, только нешлифованный рис едим. :-)

копировать

Кстати! Как прорастить рис:
http://www.kakprosto.ru/kak-96678-kak-prorastit-ris

:-)

копировать

Зернышко выросло, его собрали, очистили, приготовили, съели. Потом умерли, были закопаны в землю, и послужили удобрением для следующего урожая. Ну это уже по-буддистки.

копировать

не умерли, а покакали зернышком, его съела ворона, полетела в Африку, там тоже покакала, но зернышко не проросло, так как пустыня. Тут суховей подул, долетело зернышко аж до Израиля, упало в землю благодатную и, о чудо, выросла из него финиковая пальма. Ну и далее истории про финики.

копировать

Если хотите по-китайски, то пусть зернышко попадет мастеру (можно вставить цепь счастливых случайностей), который на нем картину нацарапает. Потом пройдет тыща лет, и выставка приедет в Москву, и мальчик с мамой придут любоваться на это чудо, а потом мальчик напишет сочинение про рисовое зернышко.:-)

копировать

Автор я. Во фантазия, аж завидно!!! Спасибо, озвучу сыну, подумаем!

копировать

Зернышко склевала перелетная птичка и выкакала его в окрестностях Нью-Йорка. Мораль: солнце встает на Востоке, но садится все-таки на Западе.

копировать

Можно как у Ершова- кто-то в поле стал гулять-топтать и тыпы. Смелый Кунь-Мунь подстерег, напал, а это дракон. Сел на него, и помчались они по долам и весям. Да, а лракон на последок ухватил своими когтистыми лапами пучок риса с поля - наше зернышко с братьмяи и сестрами. Вот летят, шде драког пыхнет огнем - пепелище, где рыкнет - крыши срывает и лес ложится (как там наш герой у него на спине - неведомо, но не суть). И вот над одним заброшенным полем заломал дракона доблестный китайский юноша Кунь-Мунь. Обещал дракон улететь навсегда в неведомые дали и выронил пучок с рисом на поле в процесее выяснения отношений, а ветром потом этот пучок по всему полю разметало. А поле то принадлежало бедному старому больному китайцу. Ушел тот китаец несколько лет назад к известному на весь китай лекарю - тему древне-китайской медицины можно хорошо развить: женьшень, монастыри с вековыми секретными традициями врачевания, лечащие монахи Шао Линя)) и тыпы. А жена его и дети ушли жить в добровольное рабство к богатому родственнику за кусок хлеба, плохо им. И вот проходит год - тадаммм!!!! - наше зернышко и Ко проросли, заколосились, все поле в небывалом урожае на зависть всем соседям. И возвращается исцеленный старик китаец, окуевает от своего счастья, бежит за женой и детьми. Они собирают небывалый урожай, строят новый дом, расплачиваются с долгами с жадными родственниками, устраивают пир на всю деревню и живут дальше долго и счастливо. А это зернышко и Ко дало новый сорт, сверх урожайно-устойчивый к вредителям)). Его стали все сажать в той деревне и сажают в той области Китая до сих пор и называется он .... ну м.б. это уже лишнее. Да, а что зерна стали такие суперские, это потому что...нада придумать...ну дракон их, держа в лапах пока летал, в недоступные тибетские тайные священные озера макал, над снегами вершин проносил, ветром обдувал, огнем опалял ... ну типа того что-то. Это я между прочим второй раз пишу, первой снесло все. ЛЮблю сказки лепить на ходу)))) Ой, а про мальчика-то я и забыла. Но собсно он любит рис и приходит в магазин, выбирает этот сорт риса, а начиналось все вот так...

копировать

Я люблю иногда делать с ребенком задания, особенно творческие. Я вовлекаюсь, ребенок ещё больше)) Разве это может повредить, когда вместе занимаются одним делом. Думаю, многие задания на то и рассчитаны, чтоб раскачать интерес ребенка к ним. Ведь ессно ему интереснее делать вместе с родителями. Большинству взрослых просто лень и неинтересно. В 100 раз проще прикрыться лозунгом, что ребенок все должен делать сам и нии.ет, чем вместе с ним пойти в лес и набрать материал, перечитать кучу литературы, посвятить вечер тому чтобы посидеть вместе и пофантазировать и родить идею.

копировать

Я люблю с ребенком заниматься, но его ДЗ и школа - его личная работа и ответственность. Именно по этому на ЗАпаде наши студенты отстают от западных - да, наши больше начитаны и это им первое время помогает, но потом вперед вырываются те, за которых в школе родители ДЗ не делали. Мысль улавливаете? Можно прекрасно проводить с ребенком время, но при этом школа будет его личным пространством. Если его там угнетают, обижают, если он не понял что-то в условии задачи- это одно, объяснить нужно и помочь, но регулярно или время от времени делать за него что-то - это совсем другая песня.

копировать

Кто говорит за него делать? Совместная работа, вы улавливаете? Это его и научит правильному подходу - как надо и как можно и нужно, где искать и тыпы. Ессно в 4 классе и старше уже ничего делать не надо.

копировать

Я-то улавливают, а вот вы нет - что совместная работа ДЗ с ребенком - это как раз не высшее счастье материнства)
В 1 классе ему не надо ничего искать - ему надо просто ПРИДУМАТЬ. САМОМУ. КАк может. Искать его учите вы, родители, своим неуеменым подходом. И неадекватные учителя.
В 1 классе ребенок еще не умеет читать, быстро и бегло, поэтому никакие энциклопедии и прочее зло в виде интернета ему не нужно.

копировать

Не поняла при чем здесь высшее счастье материнства? Для красного словца, не иначе. Мой и не только мой ребенок в 1м классе читал бегло, потому что неумным подходом своим я ему это дала, ну или он сам взял, благо было и откуда и от кого и с кем. В 1ём классе, если ваши дети там учились, и если они вообще есть, задания бывают разные, в т.ч. не придумывать самому, а именно найти и рассказать про что-то или кого-то, это бывает нужно надлежащим образом оформить, не сложно, но показать ребенку желательно, чтоб он понял критерии, что такое аккуратное хорошее оформление, творческое или нет и тыпы. Детей знаете ли многому надо учить и показывать, знания в виде озарений, конечно, неплохо, но иногда требуется нечто и попроще. То, что в школе должны и обязаны, м.б. и так, но если на мой взгляд не додают, я додам ребенку сама, как считаю сама нужным.

копировать

А я несогласная про обязательность доедания до конца ;-)

копировать

Вообще таких учительниц, как у автора, надо сразу из школы увольнять за вот такие высказывания - "Как говорит наша учительница: " дорогие родители, весь первый класс вы учитесь вместе с детьми, и даже больше них"." - цитирую по автору. Т.е. вот СРАЗУ писать в РОНО, ГОРРОНО и пускать эту учительницу в путешествие.

Если что - я в темах на еве (а на раньше на осд это любили) по поводу ДЗ не участвую - так, пару раз всего было за 10 лет моего сидения здесь и там, т.к. мамашки совсем чекалдыкнулись с этими ДЗ, сделанными ЗА детьми, ВМЕСТЕ с детьми - как угодно, только не САМИМИ детьми для себя. Для себя давно решила - пусть делают все как хотят, но если бы в началке увидела, что на ребенка давят или заставляют ДЗ делать совместно - то так бы не оставила.

Сама я и муж делали ДЗ сами всегда (причем я очень плохо понимала некоторые предметы, к примеру, химию), зато с моим братцем мама делала уроки каждый вечер его учения в школе (с 7 до 11 вечера) и кончилось... в общем, это плохо кончилось. И это не частный пример.

А на другом форуме была "дружка", которая, пока дите спит, делала за него такие же красочные рефераты и прочие. Не спорю, учителям это на руку, им главное отчитаться, а родители и рады свое эго потешить.

ДАльше не буду распространяться на эту тему, т.к. набегут сейчас мамашки, кои делают ДЗ с детьми, а у нас в России таких - имя им легион, увы.:-#

Переубедить их невозможно - начинаю от того, что "ребенку тяжело тянуть программу" (а кто заставлял засовывать в школу с такой программой?) до придуманного им самим бреда (поверьте, такие пЭрлы бывают и так убедительно рассказывают - мол, мой Вася без помощи ну никак ДЗ не сделает - "мы УЧИМСЯ" - это у них так гордо звучит, гордятся т.е. они этим).

ДОбавлю только, что у нас,в России - от выбранной вами ШКОЛЫ будущее ребенка не зависит. Я не имею ввиду маргинальные или еще какие-то школы, а обычная школа от элитной - на будущее ребенка никак не влияет, вообще.

копировать

По первому абзацу: это НЕ линия учителя. Это российская система образования. Вы можете до бесконечности пускать учителей "в путешествие" одного за другим, не поможет.

копировать

Да ну что вы придумываете? Я не из этой системы, мой муж нет, ребенок мой нет? Мы с ЛУны?

копировать

вобще если честно... то вспоминая первые несколько лет начальной школы своего ребенка - это именно так и было. В то время когда я училась - все было в классе и на продленке. Сейчас нет - учитель дает минимум, спрашивает максимум - вот эту разницу надо проработать дома.

копировать

Ну вы так пишете, как будто у нас детей нет :). Система ни при чем.

копировать

Зря вы так, у нас очень хорошая учительница, по крайней мере, мой ребенок к ней хорошо относится.
И задания за своего ребенка я не делаю. Сам написал рассказ, сам оформил, я только ошибки исправила и чуть-чуть помогла с оформлением.
А родители в классе - да соревнуются, кто круче нарисует, кто круче букву сделает, кто круче венок рождественский оформит. Мой сын тоже сам букву рисовал и на фоне атласных, кружевных и с бантами она выглядела очень бледненько. Но я не комплексую, что буква МОЕГО СЫНА не так прекрасна, как буква МАМЫ ВАСИ.

копировать

Я в Канаде. У нас тоже было увлечение проектами, когда дети сидели с родителями - рисовали, оформляли. Но пару лет назад школа волевым решением прекратила это безобразие. Объявили всем, что детские проекты на дом не выдают. Все дети должны сделать в школе и сами.
Учителя все понимают. Я, к слову, работала в школе, правда в девяностых. Сама лично никогда не давала таких заданий - они бессмысленны. Они не приносят ребенку пользы. Я работала с детьми на уроках - родители стояли в очередь за советом. Угадайте, кого уволили из школы с облегчением? Я конечно сама ушла, но после сурового объяснения, что к детям нельзя относиться по-доброму, а надо так и вот так. Больше я в систему не вернулась.
И уже не в России, когда каждый первый мне кричит о преимуществах русского школьного образования - я поддерживаю канадское. Да, тут не так много дают в школе. Но зато у меня есть время, без изнуряющих заданий, самой давать ребенку и историю Европы, и продвинутую математику. Без репетитров - просто я сама всем занимаюсь.
А в школе да - чему научили, тому научили. Родители ни при чем.
Моя старшая в школе откровенно плохо училась. Зато в университете звезда. И работает - нарасхват. Потому что мозги есть. Я не понимаю самоцели - учиться на отлично.

копировать

Я с Вами совершенно согласна.
Задумка сама по себе была хорошая: совместное творчество детей и родителей, зона ближайшего развития и все такое.
Но, в действительности, очень многие родители сами "портят картину" вот именно, считаю, этим излишним увлечением и вовлечением. Мы как бы не доиграли, и нам со своим сегодняшним умением здорово и интересно сделать, нафантазировать круто и легко воплотить. О детях мы в этот момент просто забываем. О том, что это им с начала до конца нужно сделать, им начать, найти способ, возможности - и получить свою долю положительных эмоций от преодоления, от своего творения, от своих фантазий. Да, они еще не взрослые, и получается корявенько, а у нас - сразу хорошо. И спорить с нами бесполезно: ведь хорошо получилось-то.
А в следующий раз ребенок просто особо и не захочет. Зачем? Мама сделает как надо, подкину пару идей. А в третий раз и подкидывать идей не буду - ей же нравится, все получится... а я пока в комп поиграю...

копировать

Я конечно сама ушла, но после сурового объяснения, что к детям нельзя относиться по-доброму, а надо так и вот так. Больше я в систему не вернулась.
Извините: это Вы сурово объяснили или Вам сурово объяснили?