Русский язык 4 класс
Девочки и мне помогите, плиз. Где правильный ответ?
Задание: В каком словосочетании допущена ошибка? Запиши исправленный вариант.
1. Одень варежки
2. Черный кофе
3. Телеграмма из Москвы
4. Поехал в Тулу
Всех заранее благодарю за ответы.
Тоже так думаю, но учитель этот вариант зачеркнула и указала другой. Вот и хочу понять, кто "дурак", она или мой деть.
Когда кто-то в нашем классе говорил "Я одела крестик ", наша учитель всегда говорила "Зачем крест одевать?! Он мерзнет у вас? Крест можно только надеть!" Как и одежду,собственно. На всю жизнь запомнила. Но этот глагол скоро можно будет упразднять за ненадобностью,практически никто не говорит правильно :(
т.е. учитель, которая их готовит сейчас к мини ЕГЭ по русскому языку, сама русский не знает?
Х.з., она многим исправила, мой не один такой.
Короче, что бы не томить, она отметила "Телеграмма из Москвы"
Профессиональная деформация:-( Мне со старшей так "повезло". "Отбросов" она, конечно, не позволяла - не тот контингент родителей, но в остальном жгла нередко. Зато мы закалились:-) Нынешняя у младшего кажется просто образцовой, некоторые нюансы из серии "все мы люди" можно пережить.
Так мы тоже терпим, т.к. уже не долго осталось, выпускаемся в этом году. Но вот такие ляпы по русскому напрягают, т.к. у наших ЕГЭ как раз по русскому.
Ниже она красным написала: "Пришла телеграмма из Москвы", выделила гл. и сущ., подчеркнула как положено.Далее:"пришла от куда? из Москвы."
Это я вообще не поняла, зачем.
Слушайте, но это маразмом попахивает. Я бы с такими надписями к завучу пошла. Речь в вопросе о словосочетаниях. То, что она предлагает - предложение, вообще никаким боком. Вот взяла бы этот листочек и пошла к завучу.
Ага, в том то и дело, да и то что она написала, вообще не ответ на данное задание.
Честно скажу, к завучу идти боюсь, не хочу портить отношения перед ЕГЭ, боюсь будет отыгрываться на моем ребенке, у него и так по русскому тройка выходит в этом триместре. Она говорит, что у моего ребенка врожденная безграмотность и она тут бессильна.
Знакомая история. Разве что я в свое время не боялась, а просто не видела смысла. В среднем звене попали к сильному учителю и спокойно вытянули русский на 4, а 5 по русскому моему ребенку и не светила, несмотря на хорошую память и выученные правила. Если у вас от этой тройки ничего не зависит, то наплюйте.
Да, и я смысла не вижу, т.к. тоже была у меня история неприятная в этой школе и все оказалось бесполезно, мои нервы и попытки найти справедливость. У нас директор та еще идиоткО, как пожелает, так и будет, плевать ей на детей. А боюсь только за ребенка, хочу что бы спокойно доучился, тем более из этой школы мы уйдем.
ГИА проверяют другие учителя, из другой школы вообще. Ваша никаким боком, разве что на самой работе может подсказать неправильно. Или не подсказать вообще (если будет такая возможность).
Так она до ЕГЭ может "жизнь ему портить" если я сейчас пойду не к ней, а к завучу. Она и так его недолюбливает.
Прям учитель написала "пришла от куда" очень сомнительный специалист, здесь откуда пишется слитно.
По сабжу - варежки
и что тут неправильного? типа из Москвы теперь не телеграммы шлют, а только е-мейлы и СМС-ки )))))))))
а что вас удивляет?
наша легко исправила дочке ПОскользнуться на ПОДскользнуться - при том что этот пример и типичная ошибка были приведены в учебнике в рамочке и я спецом обратила внимание дочки ))) и она не ошиблась, а вот учитель ... ))
оч непросто было объяснить что взрослые имеют право на ошибку, даже учителя )))) о спряжениях вообще молчу - там нечто было, вообще учительница не знала темы, а зачем-то забежала вперед
да и в математике куча неправильно решенных задач
не говоря о 29 часах в сутках
при том это оч даже неплохой учитель - лучше многих
а может дело не в не знает, а просто ответы есть стандартные к заданиям - о-ой какой там бред бывает ((((( а учитель и не вникала особо
Одеть варежки -- неправильно.
Это означает, что вы берете варежку и начинаете НА нее, на бедную варежку, НАДЕВАТЬ какую-то одежду :))))
Шапочку, платье, майку... НА варежку.
Девочки, а еще помогите мне из этого же теста, терзают меня смутные сомнения, где правильно:
Укажите верное утверждение:
1. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.
2. В русском языке 3 спряжения.
3. Глаголы в настоящем времени изменяются по родам
4. Глагол в предложении является сказуемым.
Например, курить - здоровью вредить. Но если бы мне надо было бы отвечать, то я бы сказала, что два правильных варианта.
А каким членом предложения здесь является глагол? Я без наезда спрашиваю, просто интересно. Сама со школы не помню, вряд ли нам 40 лет назад разъясняли такие тонкости, а ребенок в 4 классе знает пока только, что глагол - сказуемое.
Говорите сами по существу, а не про вашу дочь, это здесь неинтересно. Программы бывают разные, есть с опережающим обучением.
Какая разница какие программы у детей, если Вы, взрослый человек, не можете ответить на поставленный вопрос и привести пример глагола не сказуемого в предложении.
Вам нужен пример? Вам его привели выше: Курить - здоровью вредить. Или: Чтобы хорошо учиться надо больше читать. Или : Грести становится труднее. Продолжать? Вы, взрослый человек, зачем приводите в пример дочь? Какая разница, что она там проходила в 3 классе. Похвалиться? Молодец доча. Ещё дайте подробную программу всех её лет обучения. Ваша дочь здесь не по существу.
Достаточно привести пример, это можно было сделать неделю назад, вопрос был бы закрыт. Это не проходят в начальной школе. Вопрос от мамы четвероклассника, я так же мама четвероклассницы, только в этом контексте привела свою дочь. Программа по русскому у нас самая продвинутая. Информации о том, что глагол может и не являться сказуемым в предложении, не было. Тест не для взрослого человека (хотя я, взрослый человек, но далекий от таких тонкостей русского языка, ответила бы неправильно), а для ученика начальной школы, который знает пока только, что глагол в предложении является сказуемым, все.
Вы не можете точно знать, что учитель объясняла на уроке. Многие мудрые учителя дают больше, чем по программе для ознакомительного обучения или для продвинутых учеников. Если чего-то в учебнике нет - это не значит, что дети этого не проходили.
И ещё, взрослые часто не могут ответить на самые элементарные вопросы, даже которые задают про собеседовании в школу. Взрослые - не показатель. В вышепреведённом тесте некорректная формулировка 4 вопроса, даже если дети этого не проходили. Глагол не всегда является сказуемым. А в 1 вопросе 1. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам всегда. Правильный ответ 1, а 4 правильный с оговорками, т.к. вопрос некорректный.
Вспоминается пример из "Карлсона", где Карлсон задает вопрос домоуправительнице "А вы перестали пить коньяк по утрам?" и требовал только ответа "да" или "нет". Никаких других ответов быть не должно. Точный вопрос с точки зрения грамматики (общий вопрос) и абсолютно бессмысленный с точки зрения логики- как бы вы ни отвечали, всегда получается, что вы или пили или пьёте коньяк по утрам. Помимо каких-то точных определений, есть ещё логика, которая присутствует у многих младшеклассников вне зависимости от пройденного материала.
Про подлежащее и сказуемое выше писала. Определение - "желание учиться", дополнение - "приказал явиться", обстоятельство - "пошёл собирать грибы". Как-то так, но, может, кто и поправит.
Жить — родине служить (жить — подлежащее, служить — сказуемое);
Я хочу поступить в консерваторию (хочу поступить — составное глагольное сказуемое);
У меня возникло острое желание оглянуться (желание (какое?) оглянуться — определение);
Она попросила меня прочитать письмо (попросила (о чём?) прочитать — дополнение);
Она присела отдохнуть (присела (с какой целью?) отдохнуть — обстоятельство цели)
1) учили, учили! вы просто забыли! Мне 35 лет))
2) именно поэтому мне не составило труда найти информацию в интернете сейчас, чтобы уж совсем все достоверно вам написать))
прилагательные по падежам не изменяются, только существительные отвечающие на вопрос
кто что, кого чего,, кому чему, кого что и т.д..как изменить прилагательное в этом случае? думаю 1 вариант не верно
Верно 2 вариант.
3 и 4 тоже не верно
Мамаша,вы с дуба рухнули, вы о каком языке говорите?
Если вы про русский, то прилагательные изменяются по падежам. У них, правда, вопросы не кто? что? кому? чему? и т.д., а какой? какого? какому? и т.д.
Про нерусский язык в другую тему, а русский учите.
3 неверно,остальные верно. Глаголы в наст.времени не изменяются по родам. Он читает и она читает. Родовые окончания есть только у глаголов в прошедшем времени: он читал,она читала.
И еще задание, плиз:
Выпиши из предложения слово со значением действия:
Люблю я пышное природы увяданье...
Это все не про русский язык. За действие отвечает глагол и точка. Учительница права. Вопрос с точки зрения русского языка, а не психологии или еще какой науки.
Точку ставить ох как рано. Многие понятия в языке до сих пор не имеют чёткого определения. Например, букву Й некоторые учёные считают согласной, а кто-то полугласной (?!), кто-то считает, что причастие - особая форма глагола, а кто-то самостоятельной частью речи. Всё очень сложно. Даже фонетику дети проходят в упрощённой форме, т.к. русская фонетика - это ОЧЕНЬ трудно. Глаголы тоже можно разделить на глаголы действия (физического), состояния и чувства. Но в 4 классе это не проходят (а может где-то и проходят). А что такое "прыг", "скок" - это какая часть речи? Глагол и точка?
Согласна, "увяданья" именно слово со значение действия, при том что "люблю" - глагол, обозначающий действие, могло быть и "Созерцаю я пышное природы увяданье".
У нас в известной всем Гармонии, когда вводилось понятие глагола, отдельно подчеркивалось, что слова типа "движение, гудение, увядание и т.п." - это ни разу не действия с точки зрения русского языка, поэтому таки да, действие тут "люблю"
Вот затрудняюсь насчет прыг-скок,скорее адвербиальные существительные с признаками наречия,но не уверена. В четвертом классе это точно не надо:) А как учитель говорит?
Насчет "люблю"-абсолютно точно. У дочери только что был зачет по теме "Глагол". Сдала на отлично. Были точно такие же задания: сколько в тексте слов ,обозначающих действие ? Нужно было найти все глаголы в тексте. Глагол -часть речи,обозначающая действие предмета и отвечающее на вопрос "что делать?" Люблю отвечает на вопрос что делаю?
Хотя тут опять вопрос можно понять по-разному. Что имел в виду учитель "слово со значением действия" ? С одной стороны,действия выражаются глаголами, с другой стороны ,существительные тоже могут быть со значением действия...Спросила у дочки,третий класс.Она сказала,есть существительные со значением действия.Например , бег,ходьба, увядание туда же,борьба,пение ,рисование,прощание и тд. Но здесь,сказал,ребенок ,два слова со значением действия:увядание и люблю. Я ей верю,она круглая отличница.Так что прошу прощения за категоричность:)
Тест не корректный. Учительница сама его что ли придумала? Или из книжки какой? Дайте ссылку.
У меня просто листок из школы, на котором мой деть выполнял этот тест. Называется "Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса".
ИМХО конечно, но тогда я считаю что нормальный учитель должен видеть, что тест не корректный и не давать такую фигню детям, еще больше их запутывая.
У моего и так в этом триместре "3" по русскому вышло, надо теперь как то нам выравниваться, искать репетитора что ли, уже всю голову сломала.
А что Вас смутило? Ошибка в вопросе, где присутствуют варежки и телеграмма. Т.е. вместо телеграммы надо писать варежки.
У нас в Москве пишут, наш класс уже по литературе написал, а в апреле по русскому языку будет. Знаю что параллельным классам вместо русского досталась математика.
Наши тоже писали по литре. НО не ЕГЭ, это тесты из Московского Центра Качества Образования были. На их сайте можно тренировочные варианты онлайн посмотреть.
Спасибо. Правда пробного теста по литературе для 4 класса там нет. А русский, математика и окружающий мир - по 2 варианта.