нужны ли нам отличные отметки?
какая хорошая статья http://lifehacker.ru/2014/02/22/excellent-losers/ тут правда в основном о высшем образовании, но в целом и в большинстве тезисов соглашусь. Никогда не обращали внимания, что очень успешные дети после окончания школ-вузов выравниваются с троечниками и сильно "проседают" в "карьере"? Слово "карьера" намеренно ставлю в кавычки, имею ввиду исключительно рост профессиональный. здесь еще правда немного о "не пожелаю ребенку того, через что прошел сам" и наоборот.
Кроме мысли о том, что не нужно учиться фанатично и до потери здоровья, в остальном крайне вредная статья.
Вообще-то умные люди учатся легко. Они не заморачиваются насчет оценок просто потому, что мозг у них отлично варит, и оценки получаются максимальными без каких-то титанических усилий. И именно такие ребята потом прекрасно устраиваются в жизни, с троечниками даже сравнивать бессмысленно.
Что значит не училась? У меня высшее математическое образование.
Математическими способностями я не блистаю, но и за оценками не гналась. Училась в свою силу на 4 и 5 (больше на 4).
Но однокурсников наблюдала и дальнейшую судьбу многих из них знаю. Те, кто реально великолепно устроился в жизни, учились одной левой и окончили с красными дипломами. Но таких, конечно, единицы.
вот это и есть одно из двух, не считаете себя "наделенной способностями", а учились на 4 и 5. Я например всегда хорошо рисовала, и чертила легко, училась в архитектурном, моя подруга из МГУ училась на полиэткономическом, смотрела на мои простые курсовые и ужасалась, ей это казалось архисложным занятием. Она сдала экзамен по математике в школе на 4 заморачиваясь, я на 5- без особых усилий итд. Оценки не сильно влияют на успешность.
Да, я не отношусь к тем блестящим людям, которых описываю. Но у меня есть жизненная сметка, и я вышла замуж за одного из них )))
Школьные экзамены я и сама сдавала на 5 вообще без усилий, любые. О школьном уровне я не говорю даже.
Я говорю о детях, от рождения наделенных серым веществом и выросших рядом с умными родителями, которые уделяли им много времени. Таких детей видно уже в начальной школе. Они не трудолюбивые, а умные и увлеченные. Могут много заниматься, но вовсе не по причине трудолюбия. Им просто нравится.
У нас в школе есть мальчик, у него очень приятные в общении и умные родители. Мальчик с трудом учится. Скорее всего выровняется позже. И наоборот, есть ребенок отличник- не могу сказать, что родители блещут.
Приятные в общении родители - это ниочем. Ум их вы не тестировали. Кроме того, я написала, что ребенок от рождения должен быть с достаточным объемом серого вещества. Также очевидно, что он должен быть здоров, не иметь повреждающих факторов при беременности и родах, родители должны им заниматься в плане интеллектуального развития - но не натужно, а в качестве нормы жизни.
Что значит "не могу сказать, что родители блещут"?? Что вы о них можете знать, если не общаетесь вне здания школы? Внешность очень обманчива. Впрочем, и отличники бывают очень разные. Большинство зарабатывает свои пятерки усилием пятой точки.
Мои родители были из рабочей среды, всю жизнь отпахали на заводе. Книжек не читали, образование - ПТУ. Со мной никто не занимался, в детстве я много болела, и тем не менее, учеба давалась очень легко, понимала на интуитивном уровне, запоминала любой текст с первого прочтения. Имея золотую медаль, красный диплом, первые лет 5 пахала как лошадь без выходных-проходных, и только потом что-то стало получаться.
У мужа - ситуация обратная. Семья - высокообразованная, все детство по кружкам и развивалкам. Но был стабильным троечником. В институт впихнули родители. Кое-как закончил. А потом устроился на работу и появился интерес, желание и успешность. Так что все индивидуально.
Извините, вы понимаете, что такое "необходимое условие", а что такое "достаточное условие"?
И потом, уровень школы и ВУЗа не нужно сбрасывать со счетов. Или вы окончили МГУ/ВШЭ с красным дипломом и 5 лет не могли встать на рельсы?
Училась в гимназии.
Да, окончила Высшую школу экономики (мировая экономика). Была единственной в группе, кто поступил без взяток на бюджет! На предпоследнем курсе взяли как трейни в английскую FMCG-компанию. Но это не залог успеха.
Похоже это вы не понимаете, что мала зависимость между уровнем развития родителей и детей, способностями и успешностью, оценками и удачной карьерой. Тут столько разных условий должно совпасть и самое главное желание и амбиции самого ученика/студента.
Уже написала чуть выше, чтобы стало понятнее - я описывала конкретных людей, которые стали максимально успешными из нашего выпуска. Наверное, стоило сразу это указать, чтобы не было впечатления, что я рассуждаю теоретически.
Никакой троечник к этим ребятам даже близко по уровню жизненного успеха не приблизился.
*глубоко задумалась* Расшифруйте это понятие, взаимоисключающее: как может разница быть одинаковой?:-))) А о том, что думают о еврейских детях и что у них там "по-другому" - очень итересно, человек только начал, а Вы его...гоните:-)
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/137/3229081.htm?messageId=84432157
Вам осталось сделать последний шаг - подняться на один пост выше.
Хотя я бы посоветовала проработать свои комплексы, связанные с национальным вопросом. Это гораздо продуктивнее, если смотреть на перспективу.
Страшно подумать, чтО Вы думаете о родителях, у которых один ребенок - почти отличник, другой - почти двоечник:-)
Дочка, третий класс. Не просто нравится учиться, а БЕЗУМНО нравится. Сама остается на все дополнительные занятия, которые ей не нужны - тему знает прекрасно. Подписывается на все олимпиады и конкурсы, если болеет -трагедия, как же так, в школу не идем. Раздолбайка феерическая, и если бы я не стояла над душой и учительница бы меньше входила в положение - была бы последней троечницей, если не хуже. Она - ага, настолько увлеченная, что любые детали этого мира скучны и не заслуживают ее внимания. В том числе и учебные. Классический пример, похоронивший в прошлую пятницу надежду на пятерку по любимому предмету математике: задачу надо решить в 2 действия,полученный в первом действии ответ разделить на еще некое число. Моя звязда лихо решает первое действие, а во втором действии... тупо путает последнее число. там заканчивалось на 8, она написала почему-то 0 - ну похоже ведь, ее почерком особенно. А проверять - для неувлеченных и менее одаренных. Потому ответ неправильный, задача не решена. И это только один и примеров, которые у нас - на каждом шагу во всем!
Это к слову о том, как легко учатся и получают максимальные оценки люди, которых вы тут причислили к умным и увлеченным.
Мы опять возвращаемся к вопросу о необходимых и достаточных условиях.
Что звездного в ученике, который "тупо путает число"?? Человек, увлеченный математикой, выверяет каждую цифру, точность - его конек.
У-у-у, как все запущено! Извините, разговор с набором шаблонов, который оперирует только примитивными определениями и, например метафор видеть не умеет, мне не интересен, счастливо!
Золотая Долина **K** написал(а): >> Человек, увлеченный математикой, выверяет каждую цифру, точность - его конек.
Какой феерический бред. Наш профессор математики мог часами рассказывать про красоту логарифмов, интегралов, ТВ и т.д. Но попроси его в уме умножить 5 на 6, с третьей попытки не угадает. Педантичные зануды, выверяющие каждую цифру, как раз далеки от гениальности.
это у вашего профессора старческие изменения были.
Я сама математик и училась на матфаке, таких клоунов, которые таблицу умножения вспомнить не могут, к студентам близко не подпускали. А лекции у нас только профессура и читала.
Да я уже поняла, что вы тут - законодатель всего. Только ваше мнение - правильное, и только ваш опыт показателен.
Нимб не жмет?
Нет, не жмет. Я имею свое мнение и могу отстаивать его, не переходя на личности. Многим тут это недоступно ))
Вообще-то вы сейчас настолько общими словами об абстрактных ситуациях говорите, что даже обсуждать нечего. Кто такие умные люди? Чем измеряется ум? при каких обстоятельствах именно такие люди считаются умными, что значит - учатся? Как это связано со ШКОЛЬНЫМИ оценками? По каким параметрам оценивает учитель? Разброс - от плюс бесконечности, до минус бесконечности.
Я описываю конкретных людей, их четверо со мной училось. Это во всей параллели, нас перемешивали в старших классах. Все мальчики, кстати. Это ребята, которые реально добились больших высот, двое вообще стали долларовыми миллионерами. Никакой троечник из нашей весьма сильной школы с ними рядом не лежал.
Отличные оценки достигаются двуми способами - светлой головой или чугунной задницей. Автор статьи из вторых. Наверное ему не стоило так свою задницу утруждать. А со светлой головой отличные оценки не доставляют особого труда.
Из моего класса таки именно отличники или твердые хорошисты сделали карьеру. Но у нас троечников по пальцам было пересчитать.
Я так думаю, отличники тоже разные бывают. Бывают такие, которых за уши тянут, а им самим это не надо. А бывают действительно сильные и амбициозные и такие добиваются очень хороших успехов. Ну, по моим наблюдениям. А троечники, которые потом делают карьеру как правило те, кому для отличной учебы не хватало не мозгов, а желания. Когда появилась мотивация, появились и успехи. Обычные же среднестатистические троечники, кому в школе было сложно банальную контрольную написать или стих выучить, и после школы-института звезд с неба не хватают.
У нас троечники спились-скололись, мало кто не на самом дне, отличники в основном по заграницам с прекрасной карьерой.
О чем эта статья? Да ни о чем. Человек средних способностей титаническими усилиями вызубривал себе пятерки в странном "университете" (какой-нибудь переименованный заборостроительный?), где на экзаменах не требовали понимания предмета. Видимо, и не учили ничему. Теперь вещает, что пятерки не нужны. Так и не понял, что грош цена именно тупой зубрежке до посинения при отсутствии мозга.
Тупая статья.
1. "Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!"
У нас интересуются когда на работу устраивается свежий выпускник. И еще работодатели начинают отбирать ПО ОЦЕНКАМ на последнем курсе.
2. "я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился."
Плохое образование. Хорошее образование не оторвано от реальной жизни и выпускник приходит уже хорошо подготовленным.
3. "Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. "
Кому нахер упал такой специалист, который просто "не тянет" ни учебу ни работу.
Все статьи если вникнуть тупые. Но кстати никто не говорил ,что автор не тянет работу. А у нас есть такое "хорошее" образование? Что-то я не припомню.
Не могу серьезно относиться к статьям, где в основе тезисов лежат: "Я", "мне", "меня", "я дам, или не дам, или дам, но не вам". Это все исповеди, но никак не аргументированные обобщения на основании изучения личного опыта и других аналогичных случаев в серьезной количечественной массе.
Дурацкая статья.
Успех в карьере определяется интеллектуальными способностями, трудолюбием, мотивацией достижений, социальным интеллектом. И для успеха нужны все эти факторы.
Для хороших оценок в школе достаточно либо интеллектуальных способностей, либо трудолюбия вместе с мотивацией получать пятерки.
Случай автора статьи - трудолюбие и мотивация оценок. Этого не достаточно для успеха в карьере. Кроме того, поскольку ему было трудно, очевидно, что способностей ему не хватало.
Так что наличие хороших оценок ничего не гарантирует. Но ничему и противоречит.
Могут быть способности, но не быть мотивации. Такой человек может учиться на тройки, а потом сделать блестящую карьеру. Может быть высокий интеллектуальный уровень, но никаких способностей устанавливать отношения. Такой легко будет отличником, но карьеры может не сделать.
Что правильно в статье - глупо заставлять ребенка получать пятерки. Гораздо важнее развивать социальные навыки, пробуждать интерес к разной деятельности и поддерживать высокую самооценку, уверенность в собственных силах.
Ерунда. Если конкретно автору статьи не удалось приобрести опыт работы параллельно с учёбой в институте - это его проблемы. Большинство моих знакомых работали уже с 3-4 курса института и к моменту получения диплома не имели проблем с трудоустройством.
Всё выученное помнить совсем не нужно. Но есть разница: получать оценки за вызубренные материалы и выкидывать их из головы или запоминать из каждого курса то, что может пригодиться.
Оценки сами по себе ничего не значат. А вот когда человек добросовестно делает всё, за что берётся - это определённый "знак качества". Здесь и работа, и учёба, и остальные сферы жизни.
" Но есть разница: получать оценки за вызубренные материалы и выкидывать их из головы или запоминать из каждого курса то, что может пригодиться."
Вернее то, что можешь и должен применять на практике. Если чел знает что 2+2 является 4, но не умеет применить это на практике, то грош цена такому специалисту даже если у него в дипломе одни пятерки.
А еще явно человеку не знакомо, что только в путяге учились исключительно навыкам для рабочего процесса - эту дырку просврелил - получилась гайка, настрогай еще таких же сто. Высшее образование, оно как бы и для общего интеллектуального уровня нужно, и можно вовсе не только вызубрить предмет и забыть, но и изучить область знаний и с этим жить, даже если твой заработок никоим образом не будет зависеть от знания наизусть всех планет системы Антареса или особенностей поэзии итальянского возрождения.
Еще раз убеждаюсь: троечник за деньги пролез в вуз и доплатил до диплома, но троечником остался и дальше. И теперь с умным видом всех призывает быть такими же троечниками.
///Если конкретно автору статьи не удалось приобрести опыт работы параллельно с учёбой в институте - это его проблемы/// Вы просто не застали время, когда работать и учиться параллельно было не просто не принято, а не возможно. Да и стипендия была значительно весомее, на нее можно было полмесяца прожить спокойно.
Мне 35 лет, думаю, это средний возраст посетителей Ева.ру :). Да и автор статьи, судя по слогу, примерно нашего возраста, поэтому мы говорим примерно о том же времени.
Стипендия уже с начала 90-х была никакая, я пошла на работу в 1997 году, после 2 курса института. Тогда стипендии, точно помню, хватало на колготки, пару учебников и проездной :). Поэтому пришлось работать и вечерами заниматься репетиторством с детьми - не у родителей же деньги просить на каждую гулянку или приглянувшуюся кофточку :).
Средний возраст 40 лет, и в начале 90-ых еще мало кто совмещал работу и учебу, только те, кто в итоге учебу бросил.
Откуда данные про средний возраст еварушниц 40 лет? Правда интересно :).
Ну, в любом случае мы растим детей уже в современных реалиях, где совмещать учёбу и работу им, скорее всего, придётся.
http://eva.ru/eva-life/articles/117/reklama.htm#about статистика на 2012 год
25-29 лет - 38,7%, 30-39 лет - 37,4%. Даже с учётом того, что за 2 года еварушницы стали старше, всё равно получается не 40 лет, а 30-35. Так я и думала.
35 лет. Помню на первые 3 стипендии (их задержали на почему-то, потом скопом выплатили за 3 месяца сразу) удалось купить балетки (тренерша по физре требовала категорически) и банку пива - все на этом. МГУ, год 1995.
Блин, ну давайте еще времена крепостного права вспомним! Какая разница, что было 30 лет назад, если студентов последних 20 лет это никоим образом не коснется, и студентов будущих лет 20 скорее сего тоже?
Как-то странно все спроецировали статью на себя и свой опыт. Автор ставит под сомнение зависимость стремления получать отличные отметки и успешности в будущем. Корреляции нет, и статистика это показывает.
Вот и мы поставили под сомнение эту теорию.
Способный, целеустремленный человек всё делает на отлично и не удовлетворится плохой оценкой.
Быть можно кем угодно - и раздолбаем, и придурком, и быдлом - законом это не запрещается. И уже принимать соответствующее к себе отношение окружающих. У меня автор ровно такие же эмоции вызывает, как и у вас, потому я точно его пример на вооружение в воспитании своих детей брать не буду - поищу что-нибудь более достойное, тоже не запрещенное законом :)
Прочитала.
Покрываюсь тихим ужасом от происходящего.
Их (оценок) всего пять!
Нас призывают спокойно реагировать на лень, необязательность, халатность.
Учиться, стремиться, думать в России стало немодно.
"Зачем!!!?? "
"Какая разница!?"
Положение дел в начальных классах пугает:
Математика - да бог с ней! Подарим 1 урок религии/эстетике.
Литературное чтение - зачем! Кому надо пусть дома читают, а толстожопиков с планшетами нужно растясти на физ-ре иначе Минздрав на денюшку "попадёт".
Олимпиады - платная показуха при активном участии учителей/родителей.
Фестивали/конкурсы/мастер-классы - на бесплатной основе уже редкость.
Мы летим в бездну под бурные аплодисменты министерства образования.
Ура, Россия!
никто там ни к чему не призывает, это блогер собирает благодарную аудиторию, эта тема входит в "большую семерку".
Вы уж извините, но вы видимо не в курсе европейских школьных реалий. Вот уж где по настоящему воспитывают ленивцев, безграмотных и не умеющих мыслить. Я сама здесь живу, в шоке от наших школ (я в Германии, если что). Да и с детьми очень разными контактирую постоянно. Так что имею представление о них не понаслышке. Поверьте, в России всё совсем не так плохо!