нужны ли нам отличные отметки?

копировать

какая хорошая статья http://lifehacker.ru/2014/02/22/excellent-losers/ тут правда в основном о высшем образовании, но в целом и в большинстве тезисов соглашусь. Никогда не обращали внимания, что очень успешные дети после окончания школ-вузов выравниваются с троечниками и сильно "проседают" в "карьере"? Слово "карьера" намеренно ставлю в кавычки, имею ввиду исключительно рост профессиональный. здесь еще правда немного о "не пожелаю ребенку того, через что прошел сам" и наоборот.

копировать

Кроме мысли о том, что не нужно учиться фанатично и до потери здоровья, в остальном крайне вредная статья.

копировать

Вообще-то умные люди учатся легко. Они не заморачиваются насчет оценок просто потому, что мозг у них отлично варит, и оценки получаются максимальными без каких-то титанических усилий. И именно такие ребята потом прекрасно устраиваются в жизни, с троечниками даже сравнивать бессмысленно.

копировать

Это Вам только кажется так. Вы либо не учились, либо почему-то считаете себя не умной.

копировать

Что значит не училась? У меня высшее математическое образование.

Математическими способностями я не блистаю, но и за оценками не гналась. Училась в свою силу на 4 и 5 (больше на 4).

Но однокурсников наблюдала и дальнейшую судьбу многих из них знаю. Те, кто реально великолепно устроился в жизни, учились одной левой и окончили с красными дипломами. Но таких, конечно, единицы.

копировать

вот это и есть одно из двух, не считаете себя "наделенной способностями", а учились на 4 и 5. Я например всегда хорошо рисовала, и чертила легко, училась в архитектурном, моя подруга из МГУ училась на полиэткономическом, смотрела на мои простые курсовые и ужасалась, ей это казалось архисложным занятием. Она сдала экзамен по математике в школе на 4 заморачиваясь, я на 5- без особых усилий итд. Оценки не сильно влияют на успешность.

копировать

Да, я не отношусь к тем блестящим людям, которых описываю. Но у меня есть жизненная сметка, и я вышла замуж за одного из них )))

Школьные экзамены я и сама сдавала на 5 вообще без усилий, любые. О школьном уровне я не говорю даже.

копировать

Умные? В смысле? Способные от рождения, Вы имеете ввиду? Вообще то ум - это как раз то, что развивается в процессе учебы. А талант - 90% трудолюбия. В жизни устраиваются не способные от рождения, а настойчивые и трудолюбивые, ну во всяком случае, в подавляющем большинстве случаев.

копировать

Я говорю о детях, от рождения наделенных серым веществом и выросших рядом с умными родителями, которые уделяли им много времени. Таких детей видно уже в начальной школе. Они не трудолюбивые, а умные и увлеченные. Могут много заниматься, но вовсе не по причине трудолюбия. Им просто нравится.

копировать

У нас в школе есть мальчик, у него очень приятные в общении и умные родители. Мальчик с трудом учится. Скорее всего выровняется позже. И наоборот, есть ребенок отличник- не могу сказать, что родители блещут.

копировать

Приятные в общении родители - это ниочем. Ум их вы не тестировали. Кроме того, я написала, что ребенок от рождения должен быть с достаточным объемом серого вещества. Также очевидно, что он должен быть здоров, не иметь повреждающих факторов при беременности и родах, родители должны им заниматься в плане интеллектуального развития - но не натужно, а в качестве нормы жизни.

Что значит "не могу сказать, что родители блещут"?? Что вы о них можете знать, если не общаетесь вне здания школы? Внешность очень обманчива. Впрочем, и отличники бывают очень разные. Большинство зарабатывает свои пятерки усилием пятой точки.

копировать

Мои родители были из рабочей среды, всю жизнь отпахали на заводе. Книжек не читали, образование - ПТУ. Со мной никто не занимался, в детстве я много болела, и тем не менее, учеба давалась очень легко, понимала на интуитивном уровне, запоминала любой текст с первого прочтения. Имея золотую медаль, красный диплом, первые лет 5 пахала как лошадь без выходных-проходных, и только потом что-то стало получаться.
У мужа - ситуация обратная. Семья - высокообразованная, все детство по кружкам и развивалкам. Но был стабильным троечником. В институт впихнули родители. Кое-как закончил. А потом устроился на работу и появился интерес, желание и успешность. Так что все индивидуально.

копировать

Извините, вы понимаете, что такое "необходимое условие", а что такое "достаточное условие"?

И потом, уровень школы и ВУЗа не нужно сбрасывать со счетов. Или вы окончили МГУ/ВШЭ с красным дипломом и 5 лет не могли встать на рельсы?

копировать

Училась в гимназии.
Да, окончила Высшую школу экономики (мировая экономика). Была единственной в группе, кто поступил без взяток на бюджет! На предпоследнем курсе взяли как трейни в английскую FMCG-компанию. Но это не залог успеха.
Похоже это вы не понимаете, что мала зависимость между уровнем развития родителей и детей, способностями и успешностью, оценками и удачной карьерой. Тут столько разных условий должно совпасть и самое главное желание и амбиции самого ученика/студента.

копировать

Уже написала чуть выше, чтобы стало понятнее - я описывала конкретных людей, которые стали максимально успешными из нашего выпуска. Наверное, стоило сразу это указать, чтобы не было впечатления, что я рассуждаю теоретически.

Никакой троечник к этим ребятам даже близко по уровню жизненного успеха не приблизился.

копировать

Ну так у меня есть своя собственная статистика, доказывающая отсуствие какой-либо взаимосвязи.

Вернее сказать, это среди русских нет никакой взаимосвязи, а вот в моих знакомых еврейских семьях - ваша взаимосвязь да, работает. Но только с еврейскими детьми все несколько по-другому.

копировать

Один из четырех описанных мной ребят - из еврейской семьи )) А что там по-другому?

копировать

Вы глупая или троллите?

копировать

предлагаю закрыть развитие темы по нацпризнаку, или идите в беседку.

копировать

Нет-нет, позвольте, так хочется узнать побольше про еврейских детей:-)

копировать

Разница одинаковая.

копировать

*глубоко задумалась* Расшифруйте это понятие, взаимоисключающее: как может разница быть одинаковой?:-))) А о том, что думают о еврейских детях и что у них там "по-другому" - очень итересно, человек только начал, а Вы его...гоните:-)

копировать

Я и не развиваю. Вообще никакой разницы не вижу. Почему вы мне пишете??

копировать

Вы начали и развиваете.

копировать

перечитайте ветку

копировать

Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/137/3229081.htm?messageId=84432157

копировать

Вам осталось сделать последний шаг - подняться на один пост выше.

Хотя я бы посоветовала проработать свои комплексы, связанные с национальным вопросом. Это гораздо продуктивнее, если смотреть на перспективу.

копировать

Страшно подумать, чтО Вы думаете о родителях, у которых один ребенок - почти отличник, другой - почти двоечник:-)

копировать

Дочка, третий класс. Не просто нравится учиться, а БЕЗУМНО нравится. Сама остается на все дополнительные занятия, которые ей не нужны - тему знает прекрасно. Подписывается на все олимпиады и конкурсы, если болеет -трагедия, как же так, в школу не идем. Раздолбайка феерическая, и если бы я не стояла над душой и учительница бы меньше входила в положение - была бы последней троечницей, если не хуже. Она - ага, настолько увлеченная, что любые детали этого мира скучны и не заслуживают ее внимания. В том числе и учебные. Классический пример, похоронивший в прошлую пятницу надежду на пятерку по любимому предмету математике: задачу надо решить в 2 действия,полученный в первом действии ответ разделить на еще некое число. Моя звязда лихо решает первое действие, а во втором действии... тупо путает последнее число. там заканчивалось на 8, она написала почему-то 0 - ну похоже ведь, ее почерком особенно. А проверять - для неувлеченных и менее одаренных. Потому ответ неправильный, задача не решена. И это только один и примеров, которые у нас - на каждом шагу во всем!
Это к слову о том, как легко учатся и получают максимальные оценки люди, которых вы тут причислили к умным и увлеченным.

копировать

Мы опять возвращаемся к вопросу о необходимых и достаточных условиях.

Что звездного в ученике, который "тупо путает число"?? Человек, увлеченный математикой, выверяет каждую цифру, точность - его конек.

копировать

У-у-у, как все запущено! Извините, разговор с набором шаблонов, который оперирует только примитивными определениями и, например метафор видеть не умеет, мне не интересен, счастливо!

копировать

Золотая Долина **K** написал(а): >> Человек, увлеченный математикой, выверяет каждую цифру, точность - его конек.

Какой феерический бред. Наш профессор математики мог часами рассказывать про красоту логарифмов, интегралов, ТВ и т.д. Но попроси его в уме умножить 5 на 6, с третьей попытки не угадает. Педантичные зануды, выверяющие каждую цифру, как раз далеки от гениальности.

копировать

это у вашего профессора старческие изменения были.

Я сама математик и училась на матфаке, таких клоунов, которые таблицу умножения вспомнить не могут, к студентам близко не подпускали. А лекции у нас только профессура и читала.

копировать

Да я уже поняла, что вы тут - законодатель всего. Только ваше мнение - правильное, и только ваш опыт показателен.
Нимб не жмет?

копировать

Нет, не жмет. Я имею свое мнение и могу отстаивать его, не переходя на личности. Многим тут это недоступно ))

копировать

Ага, а еще скромная.

копировать

Нет, не скромная. И даже не собираюсь скромничать.

копировать

не.. ну в вашем примере маразматик какой-то...

копировать

Нет, просто увлеченный. И математика - это не только таблица умножения.
К тому же, я немного утрировала, может не 5 на 6, но сложить 2 двухзначных числа в уме не мог, столбики рисовал.

копировать

ну да, и не у всех есть в аттестате только "хорошие отметки"

копировать

Вообще-то вы сейчас настолько общими словами об абстрактных ситуациях говорите, что даже обсуждать нечего. Кто такие умные люди? Чем измеряется ум? при каких обстоятельствах именно такие люди считаются умными, что значит - учатся? Как это связано со ШКОЛЬНЫМИ оценками? По каким параметрам оценивает учитель? Разброс - от плюс бесконечности, до минус бесконечности.

копировать

Я описываю конкретных людей, их четверо со мной училось. Это во всей параллели, нас перемешивали в старших классах. Все мальчики, кстати. Это ребята, которые реально добились больших высот, двое вообще стали долларовыми миллионерами. Никакой троечник из нашей весьма сильной школы с ними рядом не лежал.

копировать

Обсуждали сто раз и про "выравниваются" и про "не выравниваются". Каждый случай индивидуален.

копировать

вы странно поняли "успешные дети и троечники" разные понятия.

копировать

Отличные оценки достигаются двуми способами - светлой головой или чугунной задницей. Автор статьи из вторых. Наверное ему не стоило так свою задницу утруждать. А со светлой головой отличные оценки не доставляют особого труда.

копировать

Из моего класса таки именно отличники или твердые хорошисты сделали карьеру. Но у нас троечников по пальцам было пересчитать.

Я так думаю, отличники тоже разные бывают. Бывают такие, которых за уши тянут, а им самим это не надо. А бывают действительно сильные и амбициозные и такие добиваются очень хороших успехов. Ну, по моим наблюдениям. А троечники, которые потом делают карьеру как правило те, кому для отличной учебы не хватало не мозгов, а желания. Когда появилась мотивация, появились и успехи. Обычные же среднестатистические троечники, кому в школе было сложно банальную контрольную написать или стих выучить, и после школы-института звезд с неба не хватают.

копировать

У нас троечники спились-скололись, мало кто не на самом дне, отличники в основном по заграницам с прекрасной карьерой.

копировать

О чем эта статья? Да ни о чем. Человек средних способностей титаническими усилиями вызубривал себе пятерки в странном "университете" (какой-нибудь переименованный заборостроительный?), где на экзаменах не требовали понимания предмета. Видимо, и не учили ничему. Теперь вещает, что пятерки не нужны. Так и не понял, что грош цена именно тупой зубрежке до посинения при отсутствии мозга.

копировать

+1000

копировать

Тупая статья.

1. "Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!"

У нас интересуются когда на работу устраивается свежий выпускник. И еще работодатели начинают отбирать ПО ОЦЕНКАМ на последнем курсе.

2. "я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился."

Плохое образование. Хорошее образование не оторвано от реальной жизни и выпускник приходит уже хорошо подготовленным.

3. "Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. "

Кому нахер упал такой специалист, который просто "не тянет" ни учебу ни работу.

копировать

Все статьи если вникнуть тупые. Но кстати никто не говорил ,что автор не тянет работу. А у нас есть такое "хорошее" образование? Что-то я не припомню.

копировать

Плохой ученик стал плохим специалистом и хочет этому научить всех остальных - хи-хи :)

копировать

Он там еще хочет свои ошибки исправить со своим ребенком, что тоже не ново.

копировать

Не могу серьезно относиться к статьям, где в основе тезисов лежат: "Я", "мне", "меня", "я дам, или не дам, или дам, но не вам". Это все исповеди, но никак не аргументированные обобщения на основании изучения личного опыта и других аналогичных случаев в серьезной количечественной массе.

копировать

Дурацкая статья.
Успех в карьере определяется интеллектуальными способностями, трудолюбием, мотивацией достижений, социальным интеллектом. И для успеха нужны все эти факторы.
Для хороших оценок в школе достаточно либо интеллектуальных способностей, либо трудолюбия вместе с мотивацией получать пятерки.
Случай автора статьи - трудолюбие и мотивация оценок. Этого не достаточно для успеха в карьере. Кроме того, поскольку ему было трудно, очевидно, что способностей ему не хватало.

Так что наличие хороших оценок ничего не гарантирует. Но ничему и противоречит.
Могут быть способности, но не быть мотивации. Такой человек может учиться на тройки, а потом сделать блестящую карьеру. Может быть высокий интеллектуальный уровень, но никаких способностей устанавливать отношения. Такой легко будет отличником, но карьеры может не сделать.
Что правильно в статье - глупо заставлять ребенка получать пятерки. Гораздо важнее развивать социальные навыки, пробуждать интерес к разной деятельности и поддерживать высокую самооценку, уверенность в собственных силах.

копировать

Ерунда. Если конкретно автору статьи не удалось приобрести опыт работы параллельно с учёбой в институте - это его проблемы. Большинство моих знакомых работали уже с 3-4 курса института и к моменту получения диплома не имели проблем с трудоустройством.

Всё выученное помнить совсем не нужно. Но есть разница: получать оценки за вызубренные материалы и выкидывать их из головы или запоминать из каждого курса то, что может пригодиться.

Оценки сами по себе ничего не значат. А вот когда человек добросовестно делает всё, за что берётся - это определённый "знак качества". Здесь и работа, и учёба, и остальные сферы жизни.

копировать

" Но есть разница: получать оценки за вызубренные материалы и выкидывать их из головы или запоминать из каждого курса то, что может пригодиться."

Вернее то, что можешь и должен применять на практике. Если чел знает что 2+2 является 4, но не умеет применить это на практике, то грош цена такому специалисту даже если у него в дипломе одни пятерки.

копировать

А еще явно человеку не знакомо, что только в путяге учились исключительно навыкам для рабочего процесса - эту дырку просврелил - получилась гайка, настрогай еще таких же сто. Высшее образование, оно как бы и для общего интеллектуального уровня нужно, и можно вовсе не только вызубрить предмет и забыть, но и изучить область знаний и с этим жить, даже если твой заработок никоим образом не будет зависеть от знания наизусть всех планет системы Антареса или особенностей поэзии итальянского возрождения.
Еще раз убеждаюсь: троечник за деньги пролез в вуз и доплатил до диплома, но троечником остался и дальше. И теперь с умным видом всех призывает быть такими же троечниками.

копировать

///Если конкретно автору статьи не удалось приобрести опыт работы параллельно с учёбой в институте - это его проблемы/// Вы просто не застали время, когда работать и учиться параллельно было не просто не принято, а не возможно. Да и стипендия была значительно весомее, на нее можно было полмесяца прожить спокойно.

копировать

Мне 35 лет, думаю, это средний возраст посетителей Ева.ру :). Да и автор статьи, судя по слогу, примерно нашего возраста, поэтому мы говорим примерно о том же времени.

Стипендия уже с начала 90-х была никакая, я пошла на работу в 1997 году, после 2 курса института. Тогда стипендии, точно помню, хватало на колготки, пару учебников и проездной :). Поэтому пришлось работать и вечерами заниматься репетиторством с детьми - не у родителей же деньги просить на каждую гулянку или приглянувшуюся кофточку :).

копировать

Средний возраст 40 лет, и в начале 90-ых еще мало кто совмещал работу и учебу, только те, кто в итоге учебу бросил.

копировать

Откуда данные про средний возраст еварушниц 40 лет? Правда интересно :).

Ну, в любом случае мы растим детей уже в современных реалиях, где совмещать учёбу и работу им, скорее всего, придётся.

копировать

Опрос такой был, хотя может сейчас помолодела, кто ее знает :-)

копировать

http://eva.ru/eva-life/articles/117/reklama.htm#about статистика на 2012 год

копировать

25-29 лет - 38,7%, 30-39 лет - 37,4%. Даже с учётом того, что за 2 года еварушницы стали старше, всё равно получается не 40 лет, а 30-35. Так я и думала.

копировать

35 лет. Помню на первые 3 стипендии (их задержали на почему-то, потом скопом выплатили за 3 месяца сразу) удалось купить балетки (тренерша по физре требовала категорически) и банку пива - все на этом. МГУ, год 1995.

копировать

неее, 95 уже всё. раньше было. банок пива еще не было, были бутылки.

копировать

В 95 был уже полный расколбас.
В 92 началось полное гастрономическое раздолье....

копировать

Блин, ну давайте еще времена крепостного права вспомним! Какая разница, что было 30 лет назад, если студентов последних 20 лет это никоим образом не коснется, и студентов будущих лет 20 скорее сего тоже?

копировать

Как-то странно все спроецировали статью на себя и свой опыт. Автор ставит под сомнение зависимость стремления получать отличные отметки и успешности в будущем. Корреляции нет, и статистика это показывает.

копировать

Вот и мы поставили под сомнение эту теорию.
Способный, целеустремленный человек всё делает на отлично и не удовлетворится плохой оценкой.

копировать

Автор показал, что он раздолбай, и как у раздолбая у него ничего не получалось ни в учебе толком - но там хоть тупо зазубрить и отчитаться можно было - ни в реальной жизни. Что логично, и действительно не имеет никакого отношения к оценкам.

копировать

ну почему нельзя быть раздолбаем? они хорошие. автор меня раздражает, если честно, но не суть.

копировать

Быть можно кем угодно - и раздолбаем, и придурком, и быдлом - законом это не запрещается. И уже принимать соответствующее к себе отношение окружающих. У меня автор ровно такие же эмоции вызывает, как и у вас, потому я точно его пример на вооружение в воспитании своих детей брать не буду - поищу что-нибудь более достойное, тоже не запрещенное законом :)

копировать

Прочитала.
Покрываюсь тихим ужасом от происходящего.
Их (оценок) всего пять!

Нас призывают спокойно реагировать на лень, необязательность, халатность.
Учиться, стремиться, думать в России стало немодно.
"Зачем!!!?? "
"Какая разница!?"
Положение дел в начальных классах пугает:
Математика - да бог с ней! Подарим 1 урок религии/эстетике.
Литературное чтение - зачем! Кому надо пусть дома читают, а толстожопиков с планшетами нужно растясти на физ-ре иначе Минздрав на денюшку "попадёт".
Олимпиады - платная показуха при активном участии учителей/родителей.
Фестивали/конкурсы/мастер-классы - на бесплатной основе уже редкость.
Мы летим в бездну под бурные аплодисменты министерства образования.
Ура, Россия!

копировать

никто там ни к чему не призывает, это блогер собирает благодарную аудиторию, эта тема входит в "большую семерку".

копировать

Вы уж извините, но вы видимо не в курсе европейских школьных реалий. Вот уж где по настоящему воспитывают ленивцев, безграмотных и не умеющих мыслить. Я сама здесь живу, в шоке от наших школ (я в Германии, если что). Да и с детьми очень разными контактирую постоянно. Так что имею представление о них не понаслышке. Поверьте, в России всё совсем не так плохо!

копировать

и почему тогда все хором хают российское образование?!

копировать

С нулём не сравнивают.

копировать

игра такая "обосри родину" называется.
Вы тоже хаете?
Я нет.

копировать

Первый комментарий к этой статье просто показательный :)
Чтобы учиться в школе на 4 и 5 обычному незапущенному ребенку не нужно прикладывать никаких сверхчеловеческих усилий. В вузе - да, отличником будет либо одаренный интеллектуал, либо обычный человек, подрывающий себе здоровье и психику.