Честно ли?
На прошлой неделе дали моей второклашке задание нарисовать картину на тему Олимпиады. Она это дело любит и неплохо умеет. Задание дали всему классу. Из всего класса только несколько детей рисовали сами, в основном рисовали родители. В пятницу был конкурс этих рисунков. Моя не заняла никакого места, победила мама одного мальчика, еще пара мам заняли 2 и 3 место. Но мне-то все равно, дочке тоже. Но общаюсь с одной родительницей, которой все это не понравилось, она тоже полночи рисовала картину и ее не оценили, а она в художественную школу в детстве ходила и ей обидно. "Пошли, - говорит, - разбираться после уроков". Естественно не пойду, но вот странно мне как-то - кто учится-то? Родители или дети? У нас еще весь первый этаж завешан стенгазетами, точно не младшеклассниками сделанными (учится только началка в нашей школе). Родители за детей и пишут, и клеят, и рисуют. Нам в школе за это оценки сильно снижали, вообще стыдно было говорить, что родители помогают, а тут наоборот все - родители сами на 100% задание сделали - ребенку "пятерку" в журнал.
Да мне в общем-то фиолетово, просто интересно, это сейчас норма или у нас только такое? Во времена моего девства учителя не поощряли и наказывали за то, что кто-то сделал работу не сам, а с помощью родителей. Почему сейчас наоборот? Хочу, чтоб ребенок рос самостоятельным, а не ждал помощи в таких мелочах, как раскрасить солнышко
У нас в школе такая же ерунда. Мамы рисуют, а дети получают грамоты и медальки. Сначала я пыталась быть принципиальной, но, видя, как моей дочке ничего не достается, а остальных постоянно хвалят за участие в конкурсах, тоже стала рисовать :-) К счастью все это было актуальным только в первых двух классах, а в последующих двух вместо дурацких рисовальных конкурсах дочка стала участвовать в олимпиадах по математике, русскому и иже с ними и получать медальки и дипломы вполне заслуженно.
Обычно обговаривают, что работа для СОВМЕСТНОГО творчества родителя и ребенка.
Если же задали рисовать ребенку то да, нечестно.
Ко мне тут вообще мамочка приходила, просила, чтоб я все за ее ребенка нарисовала (я педагог ИЗО)
Конечно отказала, говорю, пусть приходит ребенок, с ним вместе будем рисовать. Так и рисовали - совместно.
Такая же ерунда.
1 класс, программа предполагает постоянные проекты.
Мой делает практически все сам, я немного помогаю, если не получается. Плюс помогаю в технических моментах (распечатать фото, и т.д.)
Видела какие работы тащат дети... ) там явно всей семьей сооружали и не один день.
В чем смысл, не очень понятно. Грамоты пока не дают, ну хвалят, да )
Ой да ладно, Вам!
Ну рисуйте вместе с ребенком. И ребенку приятно, что вместе с ним рисуете, и оценка в журнал.
Нашли из-за чего переживать .
У меня ребенок вообще не умеет рисовать. Хоть учу ее, показываю ( сама училась в художке), ну не способная она в плане рисования. Зато в музыкальной школе лучшая. Так чего бы мне с ней не посидеть, не помочь ей. :)
Я понимаю на Олимпиаду по матем-ке папа пришел и все за сына решил - это не честно. А рисование - это прям цветочки. Или, если бы красивым рисункам (которые рисовали родители) ставили 5, а вам 3-2 - обидно.
:)
Так дочка хочет рисовать сама, меня помогать не просит. Это же на 2-летка, которую надо учить, как цветочек рисуется. Математику объясню, русский проверю - а уж цветочки рисовать можно уже и без мамы.
Ну я вам говорю - моя и цветок не нарисует красиво. Вот пишет красиво, играет произведения музыкальные на фортепиано, предназначенные более старшим, а воо карандаш или кисть в руках держать не умеет. :) и дело не в 2-ух летках. Просто у всех получается классически, а у моей дочери а-ля абстракционизм :).
Сложно сказать. Моя старшая дочка хорошо рисовала и любила это дело. В 1 классе стенгазету рисовала сама, неделю стоя перед ней на четвереньках все каникулы. И заняла 3 место. 2 место занял мальчик, которому вот так же помогли. Еще что особенно обидно, что и тема работы у него та же была. А призовых мест было только 2. Ребенок на следующий день слег с температурой. Потом в конкурсах участвовать как отрезало, естественно. Ну, а через несколько лет подросла младшая. И тоже конкурс рисунков. В последний вечер та сообщила сестре, что хочет видеть на своем рисунке (правда, сюжет был сильно складный), та ей за 15 минут набросок накидывает (ребенок художественную школу уже заканчивает, ей это раз плюнуть), младшая быстренько не напрягаясь раскрашивает, прихватив краски старшей сестры, а потом ее все дружно поздравляют с лучшей работой. Вот и где верно?
Дети учатся, что жить надо умеючи.
И это хорошо. И плохо, когда в приличном возрасте розовые очки слетают.
На конкурс - нечестно, да.
Поэтому сын в подобных конкурсах не участвует.
А тут недавно домашнее задание задали - иллюстрация к басне Крылова... рисовали всей семьей, на обороте я так и подписала: "Ребенок и семья" :)
Так автор написала "задание дали всему классу"! Т.е. вроде конкурс, но добровольно-принудительный. А что делать, если ребенок не любит (не умеет, некогда)? Вот и приходится часто родителям "помогать". И так и так несправедливость получается :( учителям нужен "процент участия"... Система...
МОя не рисовала полночи, быстро нарисовала. Полночи рисовала моя знакомая, мама одной из одноклассниц. Вот она-то и расстроилась больше всех, что работу не заценили. Причем не работу ребенка, а труд родительницы
Один в один, как у нас! Бесит нереально! 2 класс. Недавно дали задание написать сочинение о зиме, оформить обложку, нарисовать иллюстрацию. Мой написал все сам, нарисовал, пыхтел-старался. На мой взгляд шикарно получилось, ошибок не нашла. Итог - 4. А пятерки у тех, кому все сделали родители. Ребенок понимает, что это несправедливо, вот что самое обидное :(
Вот несправедливость больше всего и расстраивает. Это же дети - они впитывают все как губка. Почему хитрость и желание устроиться за чужой счет сейчас так в почете???
У нас рисунки не задают, а небольшие проекты, сейчас неделя математики, небольшая работа по теме цифры, ребенок сам нашел картинки в поиске, сам разместил как ему удобно было в Кореле, и распечатал, красота, и никакого клея и обрывков бумаги.
Сама ничего не делаю за сына, если знает, что не сможет сам, просто не делает работу
Если качество рисунков и поделок идет оценкой в журнал - конечно, я бы пошла разбираться. А конкурс - дело добровольное, и вообще не для погони за местами у меня дочка рисует рисунки и стихи учит. Да, то, что родители делают такие вещи вместо детей - не честно. Но это жизнь, от которой никуда не уйти. Чем скорее ваш ребенок потеряет трепетность в этом вопросе, тем легче ему жить будет дальше.
Она и не парится, но смотрю, к следующему конкурсу заморачиваться не стала - понесла то, что было слеплено еще в детском саду. Я только ЗА
Ее выбор. Мы к каждому конкурсу паримся в свое удовольствие, ибо каждый конкурс - повод для личного развития.
да также делают!у меня есть знакомая, её дочь с моей в одном классе, и её мама мне не раз говорила,что уж рисовать её дочь точно совсем не умеет.а потом слышу на празднике дочь эту поздравляют за победу в конкурсе рисунков каком-то окружном :), и стихи мама за неё пишет. мне то признаётся.а кто не знает, думают, что такой одарённый ребенок :). это, кстати, 5 класс уже
Мои младшие не рисовали. Но я принципиально не делаю ДЗ за детей, поэтому научила их делать коллажи, на этом и выезжали 4 года. Как уж там на рисовании было - не знаю. А в этом году вдруг прорвало, зарисовали, даже один рисунок на школьную выставку попал (всего работ 10 было).
у моего третий, тоже задание, понятие не мею про места и будут ли они. но хочу вам сказать- у ребенка и так до фигища дел, что б еще какую то муру рисовать! Скляпаю на компе вечером и положу в рюкзак! И похер мне, на таких сердечных мам, мне ребенка своего жалко!
аналогично, мы только домой в 18 часов пришли со всех допов, уроков куча, а на завтра пословица и рисунок к ней нужны.
Пока сын уроки делал нашла в инете все, на лист свела и распечатала, что то вырисовывать времени просто нет
Конечно нет, и нечестно, что притесняют детские работы. В нашей школе в началке та же картина. Обложка любимой книги, тема по математике, огонь-друг/огонь-враг и т.п. В 70% случаев явно родители рисуют. Но обычно это не конкурсы в явном виде, а просто проекты, работы, и выставляются все работы - и детей и семейные шедевры, поэтому недовольных нет.
У нас то же самое было. Я не помогала,в итоге моя в слезах -"у всех взяли рисунки, а мой выкинууули". Теперь вот не знаю,помогать в следующий раз буду наверное.
А что тут писать? да, нечестно и обидно. Девчонки недавно опять наступили на те же грабли: сделали проект сами. Искали материал, оформляли, рисовали, репетировали до посинения. Их работа прошла отбор и должна была участвовать в итоговом конкурсе, а потом.. им довели до сведения, что сей проект лицо школы, а у них лицо какое-то не очень )) и "лицом" стал проект одной мамы, конкурсантка бедная, даже зачитывая по бумажке, спотыкалась на каждом слове (о "рассказать" речи вообще не шло, человек просто не понимал сути написанного, слишком сложно).
Правда, утешительный приз пообещали. А потом сказали - ну вашу работу ж никто не видел, приз не дадим :) ничего, что вся школа видела, это не считается :)
Это все длится первые года 2, потом мамы наиграются и восстановиться статус-кво.
Я помогала (не делала за ребенка, а именно помогала) только, если это озвучивал учитель, что это семейный конкурс. В остальных даже мысли не было, но у меня и ребенок после первого же конкурса все понял и иллюзий не испытывал. Правда, и оценки за это уж точно никто не ставил.
какой года два? Вы о чем? В серьезных школах, не когда эой мурой заниматься, не в первом, не в 7 классе. Как рисовали, так и рисуем. Ибо дел других много, и ребенку намного полезней вместо часа "нарисуй абстракцию/вазу/грушу"- а именно такие ДЗ по ИЗО у нас, поехать в лес погулять. Так что нет, нет, и нет, мне всегда будет легче нарисовать/распечатать/раскрасить за НЕГО, чем забивать время, какой то мурой.
да конечно, у подружки дочка во французской спец школе, у них этих проектов, конкурсов очень много, считается что это развивает личность, только вот чью непонятно
Ну, значит подружка сама хочет морочиться. В нормальных школах все эти проекты полностью добровольны. Сын сейчас в 7 классе, так никакой речи о "помощи" родителей, зато консультаций с преподавателями хоть отбавляй, но они не делают за него, а направляют в нужную сторону, советуют спецлитературу, указывают на провисающие моменты. Дочь в началке учится, и тоже нет никаких безумных проектов и заданий с участием родителей. За эти полгода были 2 выставки (изо и поделки), когда просили родителей помочь. Ну так это по желанию и, естественно, без оценок.
В чем сила-то, если задания выполняют родители? Нормальная школа это в которой знания дают, а не рейтинг делают на родительский работах.
ну сила то не по ИЗО точно, мне на него чхать, чхать и еще раз чхать))) Я туда ребенка отдала за сильной физ-мат подготовкой, и языками)))) А ИЗО/физра ( проект в топе автор, задан у нас например по физре), ну входит в программу, что ж теперь, из школу уходить?))) Да бросьте, нельзя ж быть на столько блаженной)
Ну это неправильно в корне "задавать проект". Я как родитель в эти школьные игры не играю. Блаженные это как раз те, кто ведется на эти "родительские проекты"
правильно или нет- это сразу отделу образования, не школе. Эти проекты включены в школьную программу, есть даже урок у началки "проектная деятельность", там дети типа учатся делать эти проекты, потом их просто задают по истории или физре уже не столь важно. Отметки все стандартные и идут в журнал, мне двойка не нужна, ребенку тоже, трать время на эту муру не считаю нужным, бороться в мельницами на тему " это в корне не правильно" тоже, ибо мне опять таки мое время и время моей семьи важнее.
Мой ребенок учится в началке в сильной школе, никакой проектной деятельности у них в первом классе нет (и во втором тоже), именно потому, что администрация школы считает, что для 1-2 класса это профанация. Энергия направлена в другое русло. Проекты начинаются сильно позже и БЕЗ привлечения родителей. Может мы о разном? А то многие проектами называют обычные презентации, и очень удивляются, как можно проект делать 2 месяца.
у вас не может администрация чего там считать, учите мат часть. если у вас по программе это нет, это не значит, что так решила администрацию, это значит что у вас другая программа в школе, каких даже не две)))
п.с. презентация это тоже может быть проект, мат часть учи.
Ну у вас не может, а у нас может, школе очень много дано на самоопределение. А гонка за количеством проектов по всем предметам за счет родителей ничего хорошего о школе не говорит, какой бы рейтинг она ни имела. Да и как получают школы эти рейтинги давно уже не секрет, просветитесь на досуге, все полезнее, чем детские задания выполнять.
Ну от мамы, развлекающейся домашними заданиями для первоклассников, я другого и не ожидала...
вы еще и не внимательны))) тогда вообще не удивляюсь, что вы мать часть не знаете)) Таким не дано)
Так и кто заставляет? если школа обязательно - то какая же она нормальная. Нормальная школа - та, что дает знания и не мешает при этом. Все остальное - выпендрежая, а не сильная.
ну этот выпендреж устраивает всех родителей, ровно как и знания, которые она дает. очередь из желающий уйти как то нет, только желающих попасть около 1500 детей только в резервах стоят, а сколько пытаются подать документы, ух, как хорошо, что сделали ЭК. очередь, а то родители костры жгли неделями))) А так да, бегите бегите, в нормальные школы, нам и без вас хорошо)))
Да и слава богу, что вы с вашими кострами подальше от нормальных детей будете :) И уровнем русского языка, которому до водителей-таджиков расти и расти :)
это точно, хотя да согласна несправедливо, сейчас относила работу сына(мою сделанную на коленке за 15 минут с помощью интернета и принтера) и работы других, сразу видно где ребенок сам делал. Но увы сидеть что то вырисовывать просто нет времени, ребенок вечером не развлекался, а уроки делал
так и я о чем! Мы приходим домой в 15-30, 30 мин обед, и понеслось- час репетитора, 20 мин отдых и школьные уроки, если делать без перерыва, то голову поднимает в 19-30- это только при условии, что наизусть учить не чего не задали, что бывает редко, иначе это усе, до 9, а то и до 10 вечера, в зависимости от задания. А, англичанка тут новую развлекуху придумала- что бы дети лучше запоминали новые слова, надо каждое слово прописать в тетрадь по 5 срок, и придумать минимум 10 предложений с этим словом! Ха, а их в день бывает по 10-15шт!!!!!! Какой в жопу проект с рисунками...
Теперь тоже родители над вами стоят и не дают программу первого класса дворовой началки освоить? очень прикольно наблюдать, как о сильных супершколах рассуждает человек, не умеющий банально два слова согласовать.
Это заметно. ребенок-то как - мамку не стесняется еще, которой любая продавщица нетитульной нации фору даст в грамотности уровня первоклашки?
а чего он должен ее стесняться то?)))) У вас странное представление о семье, правда)))) И слишком переоценена нужность грамотности, она совершенно не чему не мешает, даже работе в юр. отдели не мешала, и юр фак закончить не мешала, а уж сейчас и вообще мешать не может))))) гыыыыы
+1
Давно договорились с дочкой, что не будем заниматься самообманом. Она в 3-м классе уже привыкла.
к 5-му классу, если будет делать все ответственно-просто не будет времени оставаться на то,чтобы такие вещи делать самой.У нас еще кружков море, все ей нравится-но времени отнимает кучу.
К 5-му классу у нас будет время ОТВЕТСТВЕННО подходить. Мы давно не распыляемся. Оставили 1 кружок. Уже сейчас учу планировать время.
Если кружки моя обожает и давно ходит-то бросать их не будем точно, мне даже на школу плевать, хоть моя и отличница...Распыляться-это метаться от одного кружка к другому.А моя уже давно методом проб и ошибок выбрала то,что очень нравится.Лучше уж картину за нее нарисую, если времени нет, тем более,что она все равно в худ. студии учится с 4 лет( а сейчас в 4 классе) и рисует чуть ли не лучше меня:-)Главное-чтобы успевала .
Господи, вы что, первый раз с таким сталкиваетесь?Да в началке подавляющую часть делают за детей родители,включая даже доклады разные и презентации, дети только учат потом, это причем видно невооруженным глазом, но все молчат.Обычное явление.Не забивайте себе голову.Кстати, по поводу докладов я не считаю,Что это так ужасно, т.к. в голове все равно все остается. раз сами учат- а это главное:-)А насчет рисунков, тут конечно, обидно,согласна...
Как-то попалась мне статья из которой следовало, что подобные проекты и конкурсы призваны объединить семью и заставить родителей проводить больше времени со своими детьми. Может в этом и есть здравый смысл?
З.Ы.У нас в школе ежегодная ярмарка благотворительная сейчас готовится. Мы, родители, помогаем вовсю:). Мне самой, признаться, интересно.
Про больше времени с детьми категорически не соглашусь с авторами этой концепции. В реальности наоборот - эти задания отнимают у родителей время, которое они могли бы уделить общению с детьми. Самое важное - пообщаться ребенком, обсудить его дела и проблемы. В итоге получается, что родители после работы вечерами и ночами сидят за проектами и поделками, сочиняют стихи вместо того, чтобы общаться с детьми. А потом утром перед школой вручают чаду готовый продукт совместного творчества (мамы, папы, дедушек и бабушек). Ярмарка - это другое дело, это к урокам не относится. А д/з должны быть для ребенка, а не для родителей.
Может, родители сами будут выбирать форму этого общения, а не по указивке от школы действовать? Может, я в хорошую погоду общаться хочу на прогулке в парке, а не за компьютером.
А если по указивке сделают что-то - то карма навеки испортится? а если не сделают - из школы ребенка выгонят? накручивают сами себя родители - потом школа им виновата.
А меня раздражают эти поделки. Фантазия так себе, руки не из нужного места. Поделки у меня получаются убогие, ну, не заточена я под это. Я лучше погуляю с ребенком или насыплю фреску из песка.
Я очень много внимания уделяю ребенку, ему бы неплохо и самом поучиться делать:)
Оно все верно, но давайте без мест и соревнований тогда. Все, кто поделки сделали - молодцы. И точка. Мы тоже к ярмарке поделки лепим, потом их в общую коробку и продавать. Всех, кто принес, похвалили. По крайней мере, мой ребенок был доволен, а не скажу, что очень много сделали.
Волею судеб оцениваю детские художественные работы,школы разные,попонтовее и попроще,в основном, началка. У нас нигде не указаны критерии оценки работ,но я лично принципиально не расматриваю работы,нарисованные родителями и выбираю пусть корявое,плохонькое,но нарисованное ребенком. Не срисованное,не раскрашенное,а самостоятелная работа. Именно потому,что нечестно. И еще потому,что никто в нашем случае рисовать не заставляет,все добровольно,это не школьная обязаловка. А родителям хочется сказать: не надо считать других глупее себя,всегда ясно,где рука взрослого,а где нарисовано ребенком. И часто просто противно становится от такой хитромудрости взрослых,с детства учат мухлевать за счет других.
Мало того, что у моих детей руки растут в плане лепить, клеить, рисовать и т.д. оттуда же откуда и ноги, так еще и времени нет. Да я за них рисую, клею, леплю, вырезаю, контурные карты разукрашиваю. Все мои работы висят на стендах (научилась все это делать в 30 лет, до этого жили с родителями и все это вояла бабашка), но ни один мой шедевр(ловко научилась на компе рисовать, сдирать, копировать и на акварельной бумаге распечатывать)не идет ни в какое сравнение с девочкой, которая и в худ.школу не ходит даже. Музыка, труд, рисования в 7-м классе у сына вообще выводит. Кому это все надо? У них там любовь во всю, а надо рисовать открытку 8 марта))