срываюсь на ребенке

копировать

Чего хочу?
Услышать советы, как разрулить создавшуюся ситуацию, возможно у кого-то был подобный опыт.

Чего не хочу?
Совета - обратитесь к психологу)

У меня дочь-второклассница. 8,6 лет. Она всегда была мечтательницей, "голова в облаках", в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Ходили в сад и на дополнительные развивалки и вот всегда-всегда (ну лет с 3-х как серьезно начали заниматься) она была в хвосте. Голова не запоминает, ручки не слушаются.
Вот доросли до школы, учится к моему удивлению хорошо. Только по математике 4, остальные 5.
Но(!!!) у нас очень лояльный учитель, который мою девочку как-то особенно любит. Так что оценки не показатель.

Читает быстро-быстро и невнимательно. Много смысловых ошибок, отсюда недопонимание текста. Выразительности вообще добиться невозможно.

Пишет отвратительно. Ну ладно бы только почерк, я уже даже смирилась, может это часть ее характера?(
Но столько ошибок при переписывании...просто жуть(
Она прочитывает быстро и не всегда правильно целиком предложение и пишет его по памяти. На выходе - ошибок больше, чем слов.

Считает медленно и с ошибками, а поскольку еще и невнимательна, то вечно путает знаки и цифры.
При этом соображает отлично, задания щелкает легко, а вот записать, а иногда и просто понять, что требуется - целая эпопея.

Все, что делает руками, сделано ею по принципу "косо, криво лишь бы живо". Вырезано криво, приклеено неаккуратно и т.п. Зато быстренько.

Я не работаю. Занимаюсь с ней по 4-5 часов ежедневно.
Читаем, проговариваем, пишем-пишем-пишем.
Отдельная тетрадка для чистописания. Отдельно учимся списывать, отдельно под диктовку писать. Память тренируем. Руки тренируем (вышиваем, вырезаем, лепим, нанизываем).
Но никакого прогресса не видно, пишет отвратительно, если я стою на душой, еще как-то старается. Без меня абы как накалякает и бежать. Пока я не поясню смысл задания по математике, может вообще ничего не сделать - будет сидеть часами, качаться на стуле.

Сегодня выполняла задание, надо было начертить прямоуголник по клеточкам с помощью линейки одна сторона 3 см, другая 5. Перечерчивала 7 раз! 7 раз я ей показывала, как это сделать аккуратно, не может она, хоть тресни. То у нее 2,8 откладывается, то 3,4, то линия под кривым углом чертится.
Потом переписывала по русскому текст, казалось бы - сиди копируй, так вот она читает слово неправильно, так и пишет, я ей указываю на ошибку, она зачеркивает и рядом еще раз пишет слово с ошибкой и так 3 раза.
Девочки, я вообще терпеливая и спокойная, я могу спокойно объяснить, но не столько же раз!?? Вот и срываюсь, кричу ей "дебилка, идиотка!"
Ненавижу себя за это. Но при этом не понимаю, как она так может??? Ведь это же ненормально???(

Я пробовала вообще от нее отстать - почти месяц жили по принципу "все сама". Она не записывала домашку, делала задания через раз, забывала дома учебники и тетради. Съехала на 3 и 2, но при этом даже не переживала ничуть. Тревогу забили учителя, ну и я задергалась. А ей все трын-трава.

Помогите, если можете, а?
Я в полном отчаянье(

копировать

4-5 часов - это слишком много для вас обеих. Занимайтесь столько, сколько выдерживаете без нервотрепки.

копировать

Так ведь результата нет даже при 4-5 часах(

копировать

Ну и ради чего так убиваться? Вероятно, результат в вашем случае зависит от чего-то еще.

копировать

млин, так его и не будет, вы ее уже уж извините перетрахали... Вы пробовали работать с переработками, 8 часов на работе а потом еще 8.. день два три.. ваша работоспособность увеличиться???

копировать

Вот поэтому и нет. Ну долбайте ее дальше и больше - пусть будет все равно плохо, но при этом еще ребенок затюканный, без какой-то жизни, кроме маминых истерик и долбежки домашки. Вы ради этого дочь растите?

копировать

Я вас услышала(

копировать

Вот вам и раннее настырное развитие. Это ж надо!! В 3 года "серьезно заниматься". Зачем? Отобрали детство у ребенка, вот и результат

копировать

Это не от этого. В 3 года можно и позаниматься,если это интересно.

копировать

Ничего не посоветую, но послушаю, что скажут. Дочка во втором классе, тоже я не выдерживаю, срываюсь. При чем у нас это началось недавно. А вообще всегда училась на отлично. А что сейчас происходит, даже не знаю...

копировать

И у нас пик проблем пришелся на февраль. До этого было сложно, но терпимо. Сейчас просто за гранью.

копировать

Вызову сейчас, наверное, шквал возмущения, но - это мой опыт. Ситуация - как у вас, один в один. Ну, только я занималась не по 4 часа, меньше, конечно. А потом я поняла, что дитю просто всё надоело. Эти бесконечные развивалки-нанизывания-вырезывания-напоминания "собери тетради, напиши красиво". И я просто оставила ее в покое, в разумных пределах, конечно. Пишет криво - ну не каллиграф, тетради сама не собирает - пойдет в школу с тем, что собрала. Единственное - это регулярные, как я их называю, тренировки по математике оставила - тут у нас никуда без этого. И дело как-то пошло потихоньку, со скрипом, конечно и с обидами: "А ЧЕГО ТЫ МНЕ НЕ НАПОМНИЛА?!!" Ну, не знаю, посмотрим, что будет.

копировать

Боже, таким темпом вы привьете ей ненависть к учебе..

копировать

Я думаю это перегиб, столько заниматься. Я стараюсь руководствоваться принципом Парето и в том числе в учебе ребенка, 4 тоже хорошо! Еще почитайте про СДВ, в легкой форме признаки у многих хронически невнимательных детей, и у девочек бывает без гиперактивности, а если так с ней заниматься, ругать постоянно и срываться, самооценка будет ниже плинтуса и нервное истощение может наступить у вас двоих. Кроме того, она не только готовится к взрослой жизни, а уже сейчас живет, и от таких продолжительных непростых занятий у нее много негатива накапливается, смысл, если все равно не будет так как Вам кажется должно быть? В общем Вам просто советую пересмотреть свои желания и отношение, снизить планку требований, дать право на 4 и даже 3 и ошибки, постепенно при грамотном подходе дозреет девочка и улучшится ситуация. И еще надо заняться дополнительно тем, что нравится и получается - для поднятия самооценки

копировать

Спасибо.
Мы до школы делали несколько обследований СДВ в легкой форме один из неврологов увидел.
Согласна с вами, попробую изменить свой подход.

копировать

А зря вы не хотите совет про врача, вашей дочке нужен нейропсихолог, занятия регулярные, они как раз развивают усидчивость, внимательность. не утверждаю, что поможет, но я бы попробовала, хуже не станет точно, а других вариантов я просто не вижу. Перерастет разве что. Не дозрела до школы, так и тянется.

копировать

Ой, у меня ситуация один-в-один... Только мы - первоклассники, и ситуация осложняется тем, что у меня двойняшки. Одному учеба дается легко, уроки делает за 1 час - максимум. И сам, практически без помощи. А со вторым - беда! Точь-в точь, как у автора!!! Почерк ужасный, буквы пропускает, сплошные исправления, ошибки, помарки. У меня уже нет сил!
Понимаю, что нельзя детей сравнивать, они разные, но как принять то, что один ребенок - "лучше", а другой - "хуже"???

копировать

Я сама из двойняшек, та же самая ситуация была у нас с сестрой!!! Мне уроки и учеба давалась элементарно, а сестре нет... Родители бились-бились, и дополнительные занятия с учителями у сестры были и все без толку. И медлительная и не внимательная и вообще все ей до лампочки было. Так мы и учились все 10 лет, я на 4 и 5, а сестра на 3. При этом не помешало сестре окончить институт и нормально работать и зарабатывать.

копировать

огромное спасибо за ответ!!! Ваша сестра не комплексовала на эту тему? Я очень боюсь за своего "троечника")))))) Хотя он сам пока не парится на эту тему.

копировать

я перестала заниматься в детьми и наняла репетиторов. Дороговато, правда, получается, зато в семье воцарился покой.

копировать

У меня мальчик, 7.5 лет. То же самое. При том, что ранним развитием я не занималась, была хорошая подготовка в садике - и все.
Ребенок на продленке, делает почти все сам. Считает, задачи решает с лету. Но пишет - обнять и плакать.
Вы даже меня слегка успокоили, а то у меня уже комплекс, что я мало с ребенком занимаюсь как работающая мама.

копировать

И у нас такая же проблема. Причём, происходит как-то циклично, что-ли. Сыну 7,5 - первоклассник. В садик ходили мало, в плане занятий я на него не давила. И вот сейчас учится: месяц отлично, успехи, соображает, потом начинается период тупости, невнимательности, баловства излишнего. Я делаю с ним все уроки. Пока сижу рядом, контролирую. Если контрольная в школе или тест - всё, он или задание не понял или невнимательно переписал, результаты удручающие. С доски может переписать слово, сделав 3 ошибки в нём. Что делать, не знаю. Нервов не хватает, я и так на успокоительных сижу уже довольно долго.

копировать

вы ей каждый день, пока занимаетесь ( в течении 4-5 часов!), говорите, что она дебилка и идиотка, а потом удивляетесь, что когда она остается без Вашего контроля и указаний что и как делать, она начинает себя вести как дебилка и идиотка? закономерно, вообще-то

копировать

Это я понимаю. Я не понимаю, как этот круг разорвать? Не напоминаю, не делает вообще ничего.
Напомню, но не стою над душой, делает тяп-ляп и не все.
Как организовать такого ребенка - я не знаю.

копировать

1. ввести наказания за несделанное, сделаное плохо. Без психов, истерик, обзываний. ПРосто как факт. Так, это не сделано, значит сегодня ты без...игр, компьюетра, мультфильма, без прогулки
2. снизить планку, и представить, что ей на 2 года меньше. Хвалите за каждую правильно написанную букву, как будто она это делает впервые. Тем самым вы немного подрасслабитесь, и она немного отойдет от натиска. И может какой-то прорыв будет

копировать

Про наказания.
Мультиков и компьютера в ее жизни нет. Есть любимые мягкие игрушки. Их штук 50, а может и больше Так вот, я без истерик и психов, на протяжении почти 2-х месяцев забирала их по одной за невыполненное задание или незаписанную домашку. За все это время возвращались к ней игрушки только трижды. Поштучно. Там, где действительно, стоило похвалить за старание.
В какой-то момент она сказала, ну тогда мне они не нужны, раз это ТАК ТЯЖЕЛО надо работать.
Сейчас играет с настольными играми, с фигурками от них как с куклами.
Она не любит гулять и наказывать, собственно, мне ее уже нечем.

Второй пункт осуществим и реален. Попробую. Спасибо.

копировать

А что в ее жизни в таком случае интересного и позитивного? Спорт, секции? Честно - вы по-моему взбрендили. Самое главное- чтобы ребенок был СЧАСТЛИВ. Сначала счастлив, и пусть вся эта школа идет лесом. Вот когда она уже счастлива, уверена в себе - можно и о школе подумать.

копировать

Она любит все творческое - рисовать, лепить, вырезать. Не лишать же красок и клея?
Любит общаться с подругами, ходить в гости и приглашать к себе. В будни это невозможно, в выходные обычно сразу оговариваю - сначала уроки, потом друзья. Так вот в выходные, когда маячит перспектива провести время с подружками, занимается намного лучше.

Ваша теория про "был счастлив, а школа лесом" меня не устраивает совершенно. Я считаю, что есть время для труда, а есть время для развлечений и радостей. Ребенок вышел из садовского возраста, когда можно было играть весь день.

копировать

Ну значит и дальше будете получать затюканного и несчастного ребенка.
У меня двое детей. Я считаю,что ни одна двойка, ни одна плохо написанная работа не стоит и слезинки моего ребенка.Лишать чего-либо из-за уроков? Чего ради?
Зачем надо чтобы она красиво писала? Зачем надо,чтобы у нее были одни 5?

копировать

Не двойки меня печалят, а пофигистическое отношение ребенка к учебе.

копировать

Вы просто понять не можете, у вас дети другие, видимо, другой типаж личности. У меня сын такой же, как у автора, тоже убивает пофигистичное отношение ко всему, тоже не боится наказаний, лишений - лишь бы ничего не делать. Тоже пробовала не тюкать его, пускать на самотек, призывать к самодисциплине - просто забивает на школу и всё. И двойки тут вообще не играют роли, дело в другом, в том, что если на него не давить - он реально не будет ничего делать.

копировать

Автор, да у вас всё не так плохо. Просто нужно время, чтобы рабочий режим нормализовался.

копировать

А спорт у девочки есть?

копировать

По вскр. бассейн - но это не спорт, плавают с папой в удовольствие. И танцы...восточные. Выбор ребенка.

копировать

У меня сын такой. 3 класс. Учится с двойки на тройку, я работаю, еще есть младшая дочь, времени сидеть с ним нет. Тоже ору и срываюсь на нем, дома полный трэш. Ненавижу себя - мягко сказано. Наверное, если бы не малая, наложила бы на себя руки, но я их тяну практически одна. Живу в селе, поход к психологу для меня недоступен, у нас их нет, психиатры тоже далеко. Просто выговориться.

копировать

Смотрите сами: 6 часов школа+5 часов домашних заданий. К концу 11-часового рабочего дня даже я по линии квадратика с линейкой не попаду... :)

А теперь по сабжу. Девочку неплохо бы обследовать. Мой сын - дисграфик и многое из того, что Вы описали мне знакомо. Сами Вы можете обзаниматься, но ничего не добьетесь. Обратитесь за помощью. Путаница в знаках и цифрах в 8.5 лет, непонимание прочитанного, чтение с ошибками и проблемы с письмом - это уже повод, смахивает на дислексию.

копировать

Наш старший гиперактивный и очень рассеянный. Мы никогда не занимаемся дома за столом, я не сразу, но поняла, - это ребенку просто противопоказано. Мы много болтаем, валяясь на диване или прыгая на улице:) То есть он прыгает, а я объясняю. До 3 класса дома все было увешано плакатами, напоминалками. Еще хорошо действует запись на диктофон, будильники, памятки. Словом, игра и креативный подход.
Терпения вам и немного пофигизма!:)

копировать

Как делать математику и русский, прыгая?

копировать

в 3 классе прыгает на диване? :scared2 никогда такого не встречала.
а если он будет делать уроки за столом, ему сразу поплохеет?

копировать

Моему сыну 8.3, 2 класс. Уроки делаем вместе по 4 часа, если я сижу рядом, и до бесконечности, если меня рядом нет. Наисание 4-х строчек по русскому рястягивается на час: зависает, постоянно встает, хочет кушать, писать и проч. Запрещаю, как цербер повторяю "сядь, возьми ручку, пиши, пиши". Начинаются скандалы, в результате пишет, но неаккуратно и времени уходит вагон. Из этих ежесекундных "сядь, пиши" складываются десятки минут.
Контрольные пишет на 2, т.к. рядом нет мамы, которая разжевывает задание, направляет, а он уже тогда бы делал. Перестать с ним сидеть, но тогда он не будет успевать делать ДЗ, и будут 2 и за ДЗ. Наказывать, лишать? ТВ, комп, планшет под запретом. Пробовала устанавливать временные рамки, не помогает.
Проблема в ленивом мозге (не хочет сам думать), проблема справиться с ленью и усесться за уроки, проблема сидеть и делать уроки, не отвлекаясь. Я уже не знаю, что делать. Сегодня принес 2 за к/р по математике. А мы эту работу с ним дома разбирали, он правильно отвечал. В классе ВСЕ задания сделал неправильно. (((