срываюсь на ребенке
Чего хочу?
Услышать советы, как разрулить создавшуюся ситуацию, возможно у кого-то был подобный опыт.
Чего не хочу?
Совета - обратитесь к психологу)
У меня дочь-второклассница. 8,6 лет. Она всегда была мечтательницей, "голова в облаках", в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Ходили в сад и на дополнительные развивалки и вот всегда-всегда (ну лет с 3-х как серьезно начали заниматься) она была в хвосте. Голова не запоминает, ручки не слушаются.
Вот доросли до школы, учится к моему удивлению хорошо. Только по математике 4, остальные 5.
Но(!!!) у нас очень лояльный учитель, который мою девочку как-то особенно любит. Так что оценки не показатель.
Читает быстро-быстро и невнимательно. Много смысловых ошибок, отсюда недопонимание текста. Выразительности вообще добиться невозможно.
Пишет отвратительно. Ну ладно бы только почерк, я уже даже смирилась, может это часть ее характера?(
Но столько ошибок при переписывании...просто жуть(
Она прочитывает быстро и не всегда правильно целиком предложение и пишет его по памяти. На выходе - ошибок больше, чем слов.
Считает медленно и с ошибками, а поскольку еще и невнимательна, то вечно путает знаки и цифры.
При этом соображает отлично, задания щелкает легко, а вот записать, а иногда и просто понять, что требуется - целая эпопея.
Все, что делает руками, сделано ею по принципу "косо, криво лишь бы живо". Вырезано криво, приклеено неаккуратно и т.п. Зато быстренько.
Я не работаю. Занимаюсь с ней по 4-5 часов ежедневно.
Читаем, проговариваем, пишем-пишем-пишем.
Отдельная тетрадка для чистописания. Отдельно учимся списывать, отдельно под диктовку писать. Память тренируем. Руки тренируем (вышиваем, вырезаем, лепим, нанизываем).
Но никакого прогресса не видно, пишет отвратительно, если я стою на душой, еще как-то старается. Без меня абы как накалякает и бежать. Пока я не поясню смысл задания по математике, может вообще ничего не сделать - будет сидеть часами, качаться на стуле.
Сегодня выполняла задание, надо было начертить прямоуголник по клеточкам с помощью линейки одна сторона 3 см, другая 5. Перечерчивала 7 раз! 7 раз я ей показывала, как это сделать аккуратно, не может она, хоть тресни. То у нее 2,8 откладывается, то 3,4, то линия под кривым углом чертится.
Потом переписывала по русскому текст, казалось бы - сиди копируй, так вот она читает слово неправильно, так и пишет, я ей указываю на ошибку, она зачеркивает и рядом еще раз пишет слово с ошибкой и так 3 раза.
Девочки, я вообще терпеливая и спокойная, я могу спокойно объяснить, но не столько же раз!?? Вот и срываюсь, кричу ей "дебилка, идиотка!"
Ненавижу себя за это. Но при этом не понимаю, как она так может??? Ведь это же ненормально???(
Я пробовала вообще от нее отстать - почти месяц жили по принципу "все сама". Она не записывала домашку, делала задания через раз, забывала дома учебники и тетради. Съехала на 3 и 2, но при этом даже не переживала ничуть. Тревогу забили учителя, ну и я задергалась. А ей все трын-трава.
Помогите, если можете, а?
Я в полном отчаянье(
4-5 часов - это слишком много для вас обеих. Занимайтесь столько, сколько выдерживаете без нервотрепки.
млин, так его и не будет, вы ее уже уж извините перетрахали... Вы пробовали работать с переработками, 8 часов на работе а потом еще 8.. день два три.. ваша работоспособность увеличиться???
Ничего не посоветую, но послушаю, что скажут. Дочка во втором классе, тоже я не выдерживаю, срываюсь. При чем у нас это началось недавно. А вообще всегда училась на отлично. А что сейчас происходит, даже не знаю...
И у нас пик проблем пришелся на февраль. До этого было сложно, но терпимо. Сейчас просто за гранью.
Вызову сейчас, наверное, шквал возмущения, но - это мой опыт. Ситуация - как у вас, один в один. Ну, только я занималась не по 4 часа, меньше, конечно. А потом я поняла, что дитю просто всё надоело. Эти бесконечные развивалки-нанизывания-вырезывания-напоминания "собери тетради, напиши красиво". И я просто оставила ее в покое, в разумных пределах, конечно. Пишет криво - ну не каллиграф, тетради сама не собирает - пойдет в школу с тем, что собрала. Единственное - это регулярные, как я их называю, тренировки по математике оставила - тут у нас никуда без этого. И дело как-то пошло потихоньку, со скрипом, конечно и с обидами: "А ЧЕГО ТЫ МНЕ НЕ НАПОМНИЛА?!!" Ну, не знаю, посмотрим, что будет.
Я думаю это перегиб, столько заниматься. Я стараюсь руководствоваться принципом Парето и в том числе в учебе ребенка, 4 тоже хорошо! Еще почитайте про СДВ, в легкой форме признаки у многих хронически невнимательных детей, и у девочек бывает без гиперактивности, а если так с ней заниматься, ругать постоянно и срываться, самооценка будет ниже плинтуса и нервное истощение может наступить у вас двоих. Кроме того, она не только готовится к взрослой жизни, а уже сейчас живет, и от таких продолжительных непростых занятий у нее много негатива накапливается, смысл, если все равно не будет так как Вам кажется должно быть? В общем Вам просто советую пересмотреть свои желания и отношение, снизить планку требований, дать право на 4 и даже 3 и ошибки, постепенно при грамотном подходе дозреет девочка и улучшится ситуация. И еще надо заняться дополнительно тем, что нравится и получается - для поднятия самооценки
Спасибо.
Мы до школы делали несколько обследований СДВ в легкой форме один из неврологов увидел.
Согласна с вами, попробую изменить свой подход.
А зря вы не хотите совет про врача, вашей дочке нужен нейропсихолог, занятия регулярные, они как раз развивают усидчивость, внимательность. не утверждаю, что поможет, но я бы попробовала, хуже не станет точно, а других вариантов я просто не вижу. Перерастет разве что. Не дозрела до школы, так и тянется.
Ой, у меня ситуация один-в-один... Только мы - первоклассники, и ситуация осложняется тем, что у меня двойняшки. Одному учеба дается легко, уроки делает за 1 час - максимум. И сам, практически без помощи. А со вторым - беда! Точь-в точь, как у автора!!! Почерк ужасный, буквы пропускает, сплошные исправления, ошибки, помарки. У меня уже нет сил!
Понимаю, что нельзя детей сравнивать, они разные, но как принять то, что один ребенок - "лучше", а другой - "хуже"???
Я сама из двойняшек, та же самая ситуация была у нас с сестрой!!! Мне уроки и учеба давалась элементарно, а сестре нет... Родители бились-бились, и дополнительные занятия с учителями у сестры были и все без толку. И медлительная и не внимательная и вообще все ей до лампочки было. Так мы и учились все 10 лет, я на 4 и 5, а сестра на 3. При этом не помешало сестре окончить институт и нормально работать и зарабатывать.
огромное спасибо за ответ!!! Ваша сестра не комплексовала на эту тему? Я очень боюсь за своего "троечника")))))) Хотя он сам пока не парится на эту тему.
я перестала заниматься в детьми и наняла репетиторов. Дороговато, правда, получается, зато в семье воцарился покой.
У меня мальчик, 7.5 лет. То же самое. При том, что ранним развитием я не занималась, была хорошая подготовка в садике - и все.
Ребенок на продленке, делает почти все сам. Считает, задачи решает с лету. Но пишет - обнять и плакать.
Вы даже меня слегка успокоили, а то у меня уже комплекс, что я мало с ребенком занимаюсь как работающая мама.
И у нас такая же проблема. Причём, происходит как-то циклично, что-ли. Сыну 7,5 - первоклассник. В садик ходили мало, в плане занятий я на него не давила. И вот сейчас учится: месяц отлично, успехи, соображает, потом начинается период тупости, невнимательности, баловства излишнего. Я делаю с ним все уроки. Пока сижу рядом, контролирую. Если контрольная в школе или тест - всё, он или задание не понял или невнимательно переписал, результаты удручающие. С доски может переписать слово, сделав 3 ошибки в нём. Что делать, не знаю. Нервов не хватает, я и так на успокоительных сижу уже довольно долго.
1. ввести наказания за несделанное, сделаное плохо. Без психов, истерик, обзываний. ПРосто как факт. Так, это не сделано, значит сегодня ты без...игр, компьюетра, мультфильма, без прогулки
2. снизить планку, и представить, что ей на 2 года меньше. Хвалите за каждую правильно написанную букву, как будто она это делает впервые. Тем самым вы немного подрасслабитесь, и она немного отойдет от натиска. И может какой-то прорыв будет
Про наказания.
Мультиков и компьютера в ее жизни нет. Есть любимые мягкие игрушки. Их штук 50, а может и больше Так вот, я без истерик и психов, на протяжении почти 2-х месяцев забирала их по одной за невыполненное задание или незаписанную домашку. За все это время возвращались к ней игрушки только трижды. Поштучно. Там, где действительно, стоило похвалить за старание.
В какой-то момент она сказала, ну тогда мне они не нужны, раз это ТАК ТЯЖЕЛО надо работать.
Сейчас играет с настольными играми, с фигурками от них как с куклами.
Она не любит гулять и наказывать, собственно, мне ее уже нечем.
Второй пункт осуществим и реален. Попробую. Спасибо.
А что в ее жизни в таком случае интересного и позитивного? Спорт, секции? Честно - вы по-моему взбрендили. Самое главное- чтобы ребенок был СЧАСТЛИВ. Сначала счастлив, и пусть вся эта школа идет лесом. Вот когда она уже счастлива, уверена в себе - можно и о школе подумать.
Она любит все творческое - рисовать, лепить, вырезать. Не лишать же красок и клея?
Любит общаться с подругами, ходить в гости и приглашать к себе. В будни это невозможно, в выходные обычно сразу оговариваю - сначала уроки, потом друзья. Так вот в выходные, когда маячит перспектива провести время с подружками, занимается намного лучше.
Ваша теория про "был счастлив, а школа лесом" меня не устраивает совершенно. Я считаю, что есть время для труда, а есть время для развлечений и радостей. Ребенок вышел из садовского возраста, когда можно было играть весь день.
Ну значит и дальше будете получать затюканного и несчастного ребенка.
У меня двое детей. Я считаю,что ни одна двойка, ни одна плохо написанная работа не стоит и слезинки моего ребенка.Лишать чего-либо из-за уроков? Чего ради?
Зачем надо чтобы она красиво писала? Зачем надо,чтобы у нее были одни 5?
Вы просто понять не можете, у вас дети другие, видимо, другой типаж личности. У меня сын такой же, как у автора, тоже убивает пофигистичное отношение ко всему, тоже не боится наказаний, лишений - лишь бы ничего не делать. Тоже пробовала не тюкать его, пускать на самотек, призывать к самодисциплине - просто забивает на школу и всё. И двойки тут вообще не играют роли, дело в другом, в том, что если на него не давить - он реально не будет ничего делать.
По вскр. бассейн - но это не спорт, плавают с папой в удовольствие. И танцы...восточные. Выбор ребенка.
У меня сын такой. 3 класс. Учится с двойки на тройку, я работаю, еще есть младшая дочь, времени сидеть с ним нет. Тоже ору и срываюсь на нем, дома полный трэш. Ненавижу себя - мягко сказано. Наверное, если бы не малая, наложила бы на себя руки, но я их тяну практически одна. Живу в селе, поход к психологу для меня недоступен, у нас их нет, психиатры тоже далеко. Просто выговориться.
Смотрите сами: 6 часов школа+5 часов домашних заданий. К концу 11-часового рабочего дня даже я по линии квадратика с линейкой не попаду... :)
А теперь по сабжу. Девочку неплохо бы обследовать. Мой сын - дисграфик и многое из того, что Вы описали мне знакомо. Сами Вы можете обзаниматься, но ничего не добьетесь. Обратитесь за помощью. Путаница в знаках и цифрах в 8.5 лет, непонимание прочитанного, чтение с ошибками и проблемы с письмом - это уже повод, смахивает на дислексию.
Наш старший гиперактивный и очень рассеянный. Мы никогда не занимаемся дома за столом, я не сразу, но поняла, - это ребенку просто противопоказано. Мы много болтаем, валяясь на диване или прыгая на улице:) То есть он прыгает, а я объясняю. До 3 класса дома все было увешано плакатами, напоминалками. Еще хорошо действует запись на диктофон, будильники, памятки. Словом, игра и креативный подход.
Терпения вам и немного пофигизма!:)
в 3 классе прыгает на диване? :scared2 никогда такого не встречала.
а если он будет делать уроки за столом, ему сразу поплохеет?
Моему сыну 8.3, 2 класс. Уроки делаем вместе по 4 часа, если я сижу рядом, и до бесконечности, если меня рядом нет. Наисание 4-х строчек по русскому рястягивается на час: зависает, постоянно встает, хочет кушать, писать и проч. Запрещаю, как цербер повторяю "сядь, возьми ручку, пиши, пиши". Начинаются скандалы, в результате пишет, но неаккуратно и времени уходит вагон. Из этих ежесекундных "сядь, пиши" складываются десятки минут.
Контрольные пишет на 2, т.к. рядом нет мамы, которая разжевывает задание, направляет, а он уже тогда бы делал. Перестать с ним сидеть, но тогда он не будет успевать делать ДЗ, и будут 2 и за ДЗ. Наказывать, лишать? ТВ, комп, планшет под запретом. Пробовала устанавливать временные рамки, не помогает.
Проблема в ленивом мозге (не хочет сам думать), проблема справиться с ленью и усесться за уроки, проблема сидеть и делать уроки, не отвлекаясь. Я уже не знаю, что делать. Сегодня принес 2 за к/р по математике. А мы эту работу с ним дома разбирали, он правильно отвечал. В классе ВСЕ задания сделал неправильно. (((