Итоговая оценка триместра
Девочки, может кто в курсе как выставляется итоговая оценка. Меня интересует "законность" выставления оценки. Все только на усмотрения учителя?
да, на усмотрения, но есть рамки- если средний балл 4.8 учитель может поставить еще 4, если балл 4.9 поставить 4 уже не имеет право. Так же если 4.5 - учитель на свое усмотрение может поставить 5, а может и 4. Вот как то так, за 3.5 баллов четверку ставить не имею права, только от 3.6 баллов. Вот на вскидку, я же не знаю какой у вас вопрос.
ну а почему у вас никто этим не интересуется? У нас дети всегда подходит, учитель объявляет. Да и электронный дневник все показывает, вы же видели свой балл, чего ждали то?
А почему в шоке? Я своей говорю, что надо учиться так, чтобы даже сомнений оценка не вызывала, а так - это болтание между 3 и 4.
3,79 - это видимо арифметическая средняя
а выставляет по средневзвешенной - разный вес у устного ответа, домашки и контрольной
у нас 3.75 поставили 3, сказали что по срезовым контрольным и самостоятельным работам больше 3, поэтому(
а забыла еще написать, еще смотрят за что оценки, если на контрольных есть хоть одна 3, поставить 5 не могут, не смотря на балл 4.8 даже на усмотрение учителя.
ну логично, что директор уже утвердила. Ну вы сами то куда смотрели? ладно ребенок, но вы то?
Оценки выставляют не по всем предметам, постепенно. Сегодня на уроке получил 3, и сразу выставили итоговую.
Автор, я вам сочувствую. И считаю, что при таких оценках твердая 4, а вовсе не спорная. При любом раскладе. Четверок больше по количеству, за контрольные тоже последние две четверки. Я бы обязательно подошла к учителю и поговорила. Даже если в этом триместре поезд ушел, на будущее.
Удивительно, кстати, что когда речь идет о пятерках и отличниках, то на еве все кричат, что "ребенок все должен сам-сам-сам". А тут 10 раз написали "да куда же Вы, автор, смотрели".
так автор суда пришла жаловаться, а не ребенок, вот я автору и говорю- а куда она раньше то смотрела? Не видела, что у нее между тройкой и четверкой вес триместр ребенок ходит? Ребенок то может реально и не видел, ибо мама не показывала, а сам он вряд ли проверяет раз в неделю свои триместровые средние баллы
К счастью.
Учитель смотрит на "стоимость" отметки.
За работу на уроке может и глаза закрыть, а контрольная работа - показательный момент.
Вообще-то у ребенка автора за контрольную одна тройка и две четверки. Даже только по контрольным четверка выходит.
И средний балл на четверку. В данной ситуации нет спорной оценки.
Чем учитель руководствовалась, непонятно.
в интернете загуглите, по оценкам за контрольные, методички для учителей по каждой программе вообще в свободном доступе продают- в Мире Школьника видела совершенно точно.
Ну какая спорная, вы чего? У ребенка автора чистая четверка. Я понимаю, что очень обидно тем, у кого 7 четверок и 7 пятерок и тоже получится четверка. Но виноват в этом не ребенок автора.
Ну хорошо. Вот у моей дочери 11 пятерок и 3 четверки. Средний балл 4.79. Тоже спорная по-вашему? Тоже надо было 4 поставить?
причем тот надо или не надо? Но можно было поставить, да. Вот если бы у нее был бы балл 4.9 , то это была бы твердая 5.
При том, что голову надо включать все-таки при выведении итоговых оценок. А не высказываться в стиле "увы и ах.."
В рассматриваемом случае ребенок во ВТОРОМ классе. Две контрольные из трех написаны на четверки. Зачем ребенку сразу, в самом начале отбивать желание учиться и прививать психологию троечника?
Какое же счастье, что у нас вменяемые учителя..
Почему нарисованных-то? У ребенка в триместре 4 тройки, 9 четверок и одна пятерка. Две контрольные из трех написаны на четверку. Почему он троечник? Откуда Вы делаете вывод, что он материал на четверку не усвоил?
Тогда давайте рассмотрим другой предмет. Средний балл 4,80, оценки 5-13шт, 4-1шт,3-1шт. Какая итоговая должна быть? Тут 4,80, там было 3,79
Здесь четверка однозначная, ИМХО.
Нам говорили на собрании, что при наличии хотя бы одной тройки речи об итоговой пятерке идти не может.
Это раньше так было, тройка убивала пятерку в четверти, как и двойка - четверку. Сейчас уже по-другому.
понимаете в чем дело, смотрят не только на количество, но и на качество, а так же на последовательность в какой эти оценки стоят, одно дело три первая, потом все четыре, и в конце только пятерки, и все контрольные пятерки. А совсем другое, в обратном порядке. И опять таки повторюсь, все на усмотрение учителя, им разрешено округлять на усмотрение, как ОНИ считают работал ребенок на четыре, или на три, исходя из внутренних ощущений " он может лучше/это его придел, надо поощрить"
упаси боже, никакой)))) Просто в теме, и эту тему обсуждаем часто, сейчас тема горячая, учителя боятся обидеть детей, вот и обсуждаем "за столом", у меня много подруг учителей/воспитателей в саду, во дворе пересекаемся каждый день. Ну что я вам могу сказать, зная ситуацию изнутри, меня школа сына бесит очень сильно, но выбора нет. Вот так.
Помню, наша учительница на родительском собрании оглашала принципы выставления итоговой оценки. Во избежание вопросов, так сказать. Например: если меньше 4.5, ставится итоговая "4". Если больше 4,7 - наш учитель поставит без вопросов итоговую "5". 4,5 - 4,7 - это рубеж, тот самый - спорный. :) Если средняя оценка колеблется в этих рамках, то учитель проставляет итоговую отметку, учитывая цепочку последних оценок по предмету, результаты контрольных и проверочных работ, тестов и т.п.
Автор, после драки, как говорится, кулаками не машут. Что поставили, то поставили. Дальнейшая цель - хороший итог следующего триместра и года в целом.:) Но вам на ближайшем родительском собрании целесообразно спросить учителя: "А по каким принципам, Мариванна, проставляются итоговые триместровые оценки? Хотим знать, ткскть, чтоб не задавать вам лишних вопросов." Публично спросить, конечно, а не приватно, чтобы и другие родители послушали и подключились к дискуссии, ежели что...:)
У нас похожая ситуация. Сегодня пойду разбираться в школу. Оценки выставили в электронном журнале вчера вечером. Средний бал - 3,8. Поставили - 3.
Была одна 2 за срез знаний. О том, что будет эта работа естественно никто не предупреждал, а ребенок писал ее, как позже выяснилось, уже больной. Т. е. с утра были жалобы на плохое самочувствие, но в школу все-таки пошли. А после школы уже свалились. Учительница была в курсе плохого самочувствия и обещала дать переписать, но 2 все равно поставила. Было это перед новым годом, а в начале следующей четверти начались новые контрольные и она сама сказала, что ничего переписывать не надо. Мне даже в голову не могло прийти, что эта оценка будет решающая. Тоже всегда считала, что ставят по среднему балу. Надеюсь, что в школе дадут ссылку на официальный документ. Если - нет, буду обращаться в Департамент образования.
Ребенок очень подавлен. Учится на 4 и 5.
Моя еще первоклашка, а почему если выставлена оценка, то поезд ушел? Нельзя физически поменять? или боитесь, что с учителем уже не договоритесь?
Вконец родители ополоумели. Ну чего менять-то, если это и есть ваши реальные знания, снятые здесь и сейчас? Это - показатель реальных знаний и возможностей. А не переписанные, выхоженные, выпрошенные оценки...Тройка по внезапной контрольной - это правда, а переписанная пятерка - это обман зрения. О чем тут можно "с учителем договориться"?
я задала конкретный вопрос. Выше написали, что исправить уже нельзя. Мне интересно - физически нельзя в программе что-то учителю менять или почему?
Физически вы своему ребенку что хотите и где хотите понаставить можете))но смысл то в том,что оценки ставит учитель, а не любящая мама.
Почему не может? Еще как может. Но проблема в том, что учитель не может оценить объективно, а не мама.
Боюсь, что на еве Вы не получите конкретный ответ на конкретный вопрос. Вам напишут "а зачем Вашему ребенку липовые оценки", "лечите нервы, не в оценках счастье" и еще пару неприятных фраз :)))
а это уже не вашего ума дело, попейте персенчику, что-то вы разволновались за моего ребенка)))
В нем еще проще исправить, чем в бумажном, даже стирать не надо :-). Я б через этот же журнал учителю вопрос и задала бы почему так.
у сын по английскому 3,89 в прошлой четверти - трояк поставили:-) Ну и что? А по труду 4,50 - пять:-), так что да, на усмотрение учителя...
да уж,бедные дети.У нас по труду 4.87 и "4".По английскому хорошая учительница,по честному 4,6 ставит"5".Было давно у классной 4,01 и в итоге трояк(((:-)
Зачем тогда ответы на уроке, контрольные, проверочные и т.п.? Пусть учитель ставит на свое усмотрение!
ну так если из контрольных-проверочных-ответов получается средняя 3.89, то итоговая тройка это уже не "усмотрение", а самодурство
ну, не согласна в нашем случае трояк был совершенно заслуженный 4 5 5 2 4 4 3 3 5 о какой четверке тут речь может идти...
Если "2" и "3" были за контрольные и проверочные, а "4" и "5" - за домашнюю работу и стихи наизусть, то - да.
Если наоборот, то - нет.
нет, я таких четверок не хочу, считаю, оценка вполне объективная и сын тоже понимает, что до 4 пока не дотягивает...
Я уважаю ваше мнение и мнение ребенка, но не оценку знаний вашего ребенка учителем. Учитель оценила неправильно.
У нас в школе поставили бы 4. И я считаю правильно. У отличников троек быть не должно.
С другой стороны, в ситуации автора наша учительница тоже бы однозначно поставила бы 4. И по мне, это тоже правильно))
у меня в свое время была одна двойка и после нее 13 пятерок - итоговой оценкой была "5" :)
считаю, что каждый имеет право на ошибку, и цепляться к этой ошибке не стоит
А я разве писала, что по-другому не бывает? Я написала, что считаю это правильным. Поэтому в случае со своим ребенком не увидела никакой несправедливости.
Я личное свое мнение высказала, не более того.
А у других может быть как угодно))
Вот так как у автора тоже может быть
Чой-та? :) У моей старшей в первой четверти по математике случился один тройбан за самостоятельную работу и несколько текущих четверок (ответ у доски, работа на уроке и т.п.). Но при этом абсолютно все контрольные и проверочные были написаны на "пятерки". Именно это учитель учла и при среднем балле 4,57 выставила четвертную "пятерку".
Вот тут уже и есть "усмотрение" учителя. Может, Вашей и нужно было поставить 5. Мой же раздолбай и пофигист, та (и не только та) тройка тому подтверждение. И при всей моей любви к сыну, я вполне объективно могу сказать, что он не отличник. Весьма способный мальчик, может "блеснуть", нестандартно мыслит, но не отличник. Поэтому к отсутствию итоговых пятерок я отношусь философски.
А вот в ситуации автора однозначно пошла бы разбираться.
Да, конечно. Полностью с вами согласна. И абсолютно разделяю вашу позицию. Таки - да. Моя девушка - отличница. :)
*шепотком* Эх. Алондра. Всё-таки понимающие родители - тихая радость для учителей. :) (в скобках подмигну Алирине ;))
Если именно в такой последовательности, причем трояк за итоговую контрольную, то и четвёрка-то может "подвиснуть".
А если, чисто для примера, 4,3,4,4,5,5,5,5,5, то могут и пятёрку поставить :).
Очень-очень плохо, когда учитель оценку выставляет механически-среднеарифметически. Хороший учитель знает, что и тройки, и четвёрки, и пятёрки бывают очень-очень разные. И помнит, какие именно они у его учеников.
а выше говорят 5, вот так вот, родители сами не могут однозначно сказать, а тут учитель, который видит самого ребенка каждый день.
Конечно родители не могут однозначно сказать. Я, как мама, всегда исходила из того, что учитель прав и лучше знает, что поставить моему ребёнку - своему ученику. Если мне казалось, что учитель не прав, то я ходила поговорить с учителем. Не наехать, не нажаловаться, а именно поговорить, чтобы выяснить, за какие пробелы моему ребёнку оценку снижают и что можно сделать, чтобы эти пробелы устранить.
Наш случай: у ребенка 17 пятерок, ни одной четверки и "3" за ответ на уроке (пришел после поездки на соревнования, которой учитель был недоволен, не слушал, не следил, в общем 3 заслужил, другое дело, что учитель мог бы не ставить, зная, что ребенок вернулся почти в полночь). В итоге в четверти все-таки поставили "5". И моя мама, учитель, если "тройка" случайная не снижает оценку. Ну соответственно при общем среднем балле выше 4,6
Моему ребенку при абсолютно одинаковых средних баллах (4,57) по двум предметам одна и та же учительница по одному из предметов поставила 4, а по другому 5.
Оценка должна выставляться в пользу ученика. Точно знаю, у меня мама замдир. У старшей в школе могут выставить и 5 в триместре при текущих 3 и 2 по математике, т.к. оценок бывает по 30-35 штук.
Слушайте, чего Вы привязались к этим баллам? Вот у нас практикуется ставить 4- за контрольную. Но ежу понятно, что это тройка, учительница пожалела. В журнал минус не идет, но учительница помнит, что оценка на грани и решает для себя - вот сейчас он мне ответит - молодец-огурец, твердая 4 в триместре, но он опять что то мямлит и показывает непонимание, она опять же его жалеет и ставит 3 вместо двойки, убеждается, что мальчик так и не тянет и ставит итоговую 3. Вся эта кухня понятна, там, где отличнику поставят 5-, хорошисту поставят 4+. Где хорошисту поставят 4-, троечнику поставят 3 (если что - примеры конкретные). Потому, что сначала ты зарабатываешь авторитет, а потом авторитет работает на тебя. Это значит просто, что репутация у мальчика подмочена в глазах учительницы.
Кроме среднего бала учитываются оценки за контрольные и проверочные работы. Эти оценки в дневнике разным цветом выделяют. Если ребенок все контрольные на "3" писал, но иногда получал "5" за ответы у доски, ему 3 итоговую и поставят.
У нас учительница на род. собрании сказала, что выставит оценка на свое усмотрение на смотря на средний бал, так как она чувствует, а Вы нормы..нормы)
У дочки в школе ставят 5, если среднее арифметическое больше 4,5. Но есть нюансы. Дочка отличница, в этом триместре по одному предмету оценка была на грани. Написала последнюю проверочную работу на 4. При этом средняя получалась 4,5. Педагог в более ранних числах добавила еще одну 4, чтобы получилась чистая 4, а не 5. И я с ней согласна. Иногда надо показать ребенку, что работать надо усерднее. Уверена, что другому ребенку она в такой ситуации поставила бы 5.
а моей как раз 5 поставили, потому как только по английскому 4 выходило. вообще стояло 4,49 и пять в триместре. правда, моя ещё одну пятерку получила и стало 5,51, но факт ,что между 4 и 5 было и поставили 5. при этом, надо сказать,что у них программа серьезная и 5 уроков в неделю, в другой группе это бы 5+ было, наверное :). вот всё-таки во многом от учителя оценка зависит
Да, конечно. Этот учитель у дочки первый год, т.к. она в 5 классе, биологию только начали изучать. Но, видимо, она оценивает по результатам проверочной работы, а дочка ее на 4 написала. Хотя в прошлом триместре вообще ни одной 4 по биологии у нее не было.
Иногда учителя очень не разумно ставят оценки.
Моей дочке химичка заявила, что ставит в этом триместре "3" (в первом тоже "3" было), но вот если бы дочка была бы не в 9 классе, а в 11 классе, то она "закрыв глаза "4" поставила". Хотя дочка ходила на все дополнительные, подходила на переменах уточняла непонятные моменты и т.п. очень старалась получить "4" в этом триместре, т.к. идёт отметка в аттестат (мы уходим в колледж после 9 класса), оценка колебалась между "3" и "4"...но учитель решила "не портить себе репутацию".
Теперь у ребёнка вообще нет мотивации учить химию. Сказала, что ей "фиолетово", что поставят в третьем триместре - "всё равно итоговая "3" выходит, зачем опу рвать?"
А можно было бы "дать авансом" "4" в этом триместре, если уж совсем не пошло, то всегда можно в третьем триместре "3" поставить и вывести итоговую "3".
А вдруг удалось бы усилиями и стараниями честно получить чистую "4" в третьем триместре?
Ну а теперь учитель "будет натягивать на "3"", у нас переходный возраст и ребёнок может встать в позу (надеюсь не дойдёт до этого)
Причём в этом возрасте дети уже видят предвзятое отношение и им обидно, что одним ученикам - поблажки, а с другими - на принцип.