"Понятная математика"

копировать

http://kommersant.ru/doc/2413725
Если такой порядок введут, Вы поддержите ребенка в его желании забить на математику и "выбрать себе уровень по силам"? Вы разделяете точку зрения о том, что сначала дети "рисуют какие-то закорючки, лишь бы выполнить домашнее задание, а в будущем они так же будут сидеть на работе и писать бессмысленные отчеты"?

копировать

Нет, не поддержу. В 5 классе может казаться, что математика не нужна, а в 10-м окажется, что поезд уже уехал. И мнение не поддерживаю, такое мнение может изрекать только исключительно узколобый индивидуум.

копировать

о, Боже..
Уровень "для повседневной жизни" - это типа сдачу посчитать в магазине?
Нет, не поддержу. Ребенок в 5-м классе вряд ли в состоянии оценить адекватно, в каком объеме ему в будущем понадобится математика

копировать

Да скоро и этого не надо будет уметь - карты решают все проблемы :)

копировать

Тогда вопрос: а нафига собственно в повседневной жизни математика? ))

копировать

ну разве что цифры узнавать, чтобы в лифте на нужную кнопку жать или рейс на табло идентифицировать (хотя там можно просто очень внимательно слушать) :)

копировать

В таком виде я против.
Разделять, начиная с 10 класса, когда начинается специализация - да, я за. Но до 9-го необходимо всем дать возможный максимум

копировать

Не поддержу. С моей точки зрения математика - это основополагающий школьный курс, развивающий интеллект ребенка. И уж что-что, а ее сокращать и облегчать - просто преступление.

копировать

Не поддержу. Не разделяю.
Не только с 5-го класса, но и ни с какого другого.
Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. Радует только, что нас это не касается. Пока.

копировать

Жуть!
Хотя сейчас куча специалистов не в состоянии решить элементарнейшие бытовые задачи. Да, именно так они в школе и думали - есть же калькуляторы! А что на что перемножать, они, к сожалению, не понимают.

копировать

Своего не поддержу (но у нас так вопрос и не стоял никогда), а вот нескольких "мучеников от математики" знаю. Если б они ушли на какую-нибудь облегченную программу, ровным счетом никто и ничто не пострадало б ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.

копировать

Господи, когда ж я увижу эти городские власти с колом в анусе?


"И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих."

И в то же время:

"Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу"

копировать

у нас в школе такую систему вводили еще в девяносто-лохматом году. Класс делили на три части и давали разные задания. Задания для первого уровня были типовыми, для второго требовалось поразмыслить самостоятельно, третий включал в себя задачки олимпиадного уровня. В целом, я бы сказала, что это не так ужасно, как кажется. Больше всего от такой системы выигрывают сильные дети, т.к. вместо того чтобы маяться на уроке бездельем, пока троечникам удастся вдолбить основы, они получают более сложные и интересные задания, на контрольных то же самое. Правда, у нас не было официального разделения по уровням, просто максимальная оценка для слабого варианта была 4, а не 5. Так что может и есть рациональное зерно в этом начинании.

Хотя с процитированной фразой про "бессмысленные закорючки" я несогласна.

копировать

Вы не поняли разницу. В данном случае продвинутый уровень будет как типовой, а типовой - как уровень коррекционной школы 8 вида.

копировать

Ну, вообще-то такой информации в статье нет. Там вообще никакой информации нет, что в себя будет включать каждый конкретный уровень.

Но в общем, я просто написала о личном опыте в данном вопросе, не более. Это далеко не новшество, я школу закончила больше 15 лет назад.

копировать

Ну почему? Вполне конкретно определён низший уровень - "математика для повседневной жизни".

копировать

Лично я просто не знаю что это такое. Какие требования предъявляются при такой программе? Что должен уметь ребенок, скажем, после 9 класса?

копировать

скажу вам так,мой учитель математики в школе уже ввел для меня олимпийский уровень математики, а толку, я все равно им не воспользовалась, хотя и никогда не делала домашнее задание и даже не всегда на уроки ходила. Только расхолаживает это, начинаешь ко всему просто относиться, а великим математиком я все равно не стала...

копировать

нет, не поддержу

копировать

у моего математика - это стиль жизни...у нас выбора особого нет... вот по русскому, литературе, он бы точно на начальный уровень сбежал бы...

копировать

этот "проект" надо читать в оригинале, и после принимать решения.

копировать

А есть где-нибудь список этого "ряда московских школ"?

копировать

Мои и так выберут "высший уровень", с математикой у нас проблем нет.
С другой стороны, я веду в 9-м классе, в котором дети знают математику только на уровне работы с калькулятором. У них проблемы тянутся с первого класса, а возможно еще и с сада. Школы коррекции закрыли, а учить как-то надо, поэтому выдумывают уровни.

копировать

Народ, уже второй год в москве ряд пилотных школ учатся по данной схеме. Программа 2100 предусматривает такой вариант обучения. Уже и полные комплекты учебников и пособий к ним есть)
В учебнике в конце темы в блоке заданий есть 3 уровня - для всех базовый, сильный, очень сильный. Весь класс обязан все делать из базового, сильные дети из базового и сильного, по желанию могут из очень сильного блока брать задания.
Проверочные работы делятся на 2 уровня, первая группа это базовые ученики и вторая группа это более сильные. В контрольных помимо основной часть есть еще доп. часть уровня олимпиад на отдельную оценку.
Смысл. Базовая часть должна быть усвоена обязательно, а более глубокую нагрузку желающие дети берут сами. Никто насильно заставлять рыдать над олимпиадными задачами не будет.
Ребенок так второй год уже учится....полет нормальный)

копировать

Ну тогда мы уже четыре года так учимся))
В контрольных у нас тоже есть основная часть и доп.часть повышенной сложности, на отдельную оценку.
Мне кажется, в данной статье речь все-таки не об этом, а об упрощении той обязательной для всех базовой части.

копировать

Это немного не то. Программа у всех одинаковая, просто более одарённым детям предоставляется возможность более глубокого уровня её усвоения.

копировать

Увы, это не совсем тО. У нас тоже школа пилотных проектов. "Слабая" программа = "стандартная". Другие гимназические программы = "усиленные".

копировать

Поддержу. Мне самой математика нужна только на бытовом уровне. В школе алгебру не любила и после школы долго снились экзамены по математике в ужасных снах.

копировать

"Зарубить" хотят пятый класс, еще до алгебры и геометрии. Пятый - общая математика, все еще: скорость, пропорции, дроби. Это бытовой уровень.

копировать

Я думаю такой бытовой уровень можно и без школы обеспечить.

копировать

Ясен пень:-))) Топик именно о том, что...нахрен 5-классник дома будет пропорции постигать, ежели ему в школе сами предложили отказаться от такого ничеловеческого перегруза мозга.

копировать

Вот зуб даю, мой мальчик в 5-м классе захочет изучать математику на уровне "для повседневной жизни". Просто потому что лентяй((
Собственно и напрягает то, что создается прецедент и внедряется в сознание то, что не учить можно. Сегодня математику. Завтра русский "для повседневной жизни".
В общем, безрадостно все как-то((

копировать

Ну а что бы я тут делала, будучи мамашей вундеркиндов... с такими дурацкими вопросами:-(( И мои пошлют все, кое-куда:-(

копировать

Ну так сейчас он постигает путем списывания у соседки или у выложивших д.з. в контакте одноклассников. Не всем математика нужна, я вот считаю что важна биология,т.к. мы все же биологические объекты, а не роботы) И отлично живу без математики, периодически споря с подругой по этому поводу))

копировать

Хех....лисён, я буду с Вами предельно честна, как на духу: моя старшая, о 13-м году, до сих пор не умеет рассчитать время движения по маршруту (а это они, родные, задачи на скорость), до сих пор не догоняет, как это - 1 часть крупы и 3 части воды (ягоды и сахар на варенье и т.д.) - это задачи на пропорцпии, до сих пор никак не "почувствует" дроби - как это - три четверти (тетради, батона...:-)) Я о том, что если из пятого класса "вынесут" этот минимум, то это ж вообще ужас будет.

копировать

Я долго не могла понять, что значит 20 век и первый год жизни)) И варенье не варю)
Я в школе на порядок меньше знала чем мой сын сейчас, но я считалась одной из лучших учениц, а он нет)) Вот такой парадокс))

копировать

Да бох с ним, с веком!:-)
Но: "Маам! А сколько воды лить для пачки макарон, а то та кастрюля, в которую нужно ровно половину наливать, занята, осталась та, большая...:-((" Прособа рассчитать прпорционально привела к тому, что в 10-литровую кастрюлю было налито под завязку:-) Чтобы уж наверняка воды хватило:-)
Совет купить мультиварку не принимается:-)

копировать

Совет вообще не готовить тоже не принимается?)) Я вот не готовлю практически и вполне счастлива) Если уж случается что варить, то только на глаз, никаких пропорций)

копировать

Конечно, нет, это не я - ей звоню, а она - мне и ХОЧЕТ "готовить":-)) Грю - выучи пропорции, прекрати без конца звонить мне и "сверять часы" - научись решать задачи "из п. А в п. Б в 10.00.....":-)))

копировать

Ну в стаканах-то и ложках она понимает количество необходимого продукта? Пусть строго соблюдает рецепт, там обычно не части пишутся а стаканы, ложки или граммы продукта.

копировать

Разрешите вклинится?:) Тут дело не в том, что нужна, а в тенденции нынешнего образования, - упростить до примитива. Казалось бы, программы сложные, требования строгие, но где они, знания, которыми до последних лет наша держава в общей массе своей гордилась?!
Вы и в 5 классе считали, что важна биология?:)

копировать

Я в пятом классе считала что важна биология, рисование, труд, география. Позднее физика, черчение, химия, геометрия) ну в общем-то они как раз и пригодились мне по жизни))

копировать

А я никогда не предполагала, что мне в профессии будет важна биология.
Но сейчас она важна. И слава те господи, что я в школе её получила в полном объеме.
а не естествознание вместо всего.
потому что одно дело - вспоминать то, что проходила, пусть корявенько и более 25 лет назад, но в течение 6 лет. но таки капля камень точит и как оказалось - очень многое в голове осталось.
И совсем другое - освоить огромный курс на уровне, приемлемом для сдави ЕГЭ самостоятельно.

копировать

Ах да, вы где-то учитесь, что-то такое припоминаю. Только не надо говорить, что базы мохнатого года по школьной биологии было достаточно для сдачи егэ. Мне в свое время и то больше потребовалось знаний, чем в школе давали, но я была просто завалена биологической литературой. Она и сейчас сохранилась.

копировать

Что значит - не надо говорить? Самой по себе базы, конечно, было не достаточно - пришлось учить. но без этой базы я бы во многих случаях просто не поняла, о чём речь. А с базой я просто ликвидировала некоторые пробелы.

копировать

Ой, ну математическая база у меня есть. Но она мне не потребовалась и не потребуется. Потому что я с профессией определилась еще до школы. И четко знала, что мне потребуется в жизни. Жизнь доказала, что я не ошиблась. Поэтому мне не требуется менять профессию.

копировать

Так в том-то и дело, что у вас она есть. А вы хотите современных детей лишить этой базы. В 5 классе не словил кайф от математики - значит, всё отступать некуда, 90% профессий для него закрыты.

копировать

Те кому она нужна выберет нужный уровень математики или родители выберут.

копировать

Откуда ребёнок в 5 классе может знать точно, что ему будет нужно?

копировать

Так выбор будет. Не хотите легкую математику, выберите ему сложную. Если выбрали легкую, но вдруг захотелось сложностей, то репетитор вам поможет.
И вообще изначальный пост:Поддержите вы или нет?. Я поддержу. Но это моя личная ответственность и касается только моего ребенка. Других это печалить не должно.

копировать

Мысль понятна. Качественное среднее образование - только для богатых, которые могут оплатить репетиторов.

копировать

Можно подумать, что сейчас не так.

копировать

Суть вопроса даже не столь в личной поддержке, а в том, как правильно донести до ребенка важность его выбора "съезда" с уровня. Насчет "приличного" качества образования я теряюсь: будучи очень дотошной мамашей (по сути дела, я забила на свою жизнь, на данном этапе, чтобы не завалить школу - хочу, чтобы оба старшие удержались в гимназ. классах), мне кажется, что все время где-то, что-то слабовато, а тесты они пишут очень прилично, на олимпиадах - не в последних рядах, далеко. То ли тесты хромают, то ли я замороченная. Репетиторов на на постоянной основе нет и пока не предвидится, пока обходимся.

копировать

Зачем давать ребенку выбор этого съезда? Сам выбираешь для него уровень.
Тесты я считаю ужасно вредным явлением. Я любой тест выучу, даже не читая вопроса и ответа и не поняв его сути, просто по ключевым словам в вопросе и ответе.

копировать

Вряд ли смогу так легко выбрать за 12-13-летнего ребенка, если такая система будет введена на будущий год или через год. Тесты - это дело привычки. Сын у меня к ним привык, щелкает, как орехи...Но понимает - что такое тест, а что такое задача.

копировать

Вот общее недоразвитие стоматологов как-то не радует((((

копировать

Это вы своими математическими мозгами обобщили) Вот за это я и не люблю математиков, за среднее арифметическое))

копировать

Поддержу!!! Двумя руками! Так как я вижу как мой ребенок творческий мучается с математикой не интересной для неё. Если что, я сама абсолютный "математик" и именно поэтому я вижу разницу устройства мозгов!
Такчто если так будет со следующего года - ура-ура-ура!

копировать

Вы хотите перекрыть для неё 90% вариантов трудоустройства?

копировать

Я уверена в своём ребёнке и в её трудоустройстве ))) и вообще устройстве, не только "трудо" )))

копировать

Вы уверены, что она никогда не захочет быть дизайнером, архитектором, экономистом?

копировать

На дизайнерских факультетах математика не на бытовом уровне К слову о творческих профессиях.

копировать

Мэйби ))) то, что смотрю я по её заявляемым желаниям и в принципе склонностям - дофига всего без математики ааащеее )))

копировать

А что именно? У меня тоже старшие сугубо творческие. Причем даже без замаха на ВУЗы, берем перспективные для ВО колледжи - математику вынь да положь. "Проект" смахивает не подставу (под репетиторов, "в кануны" поступления...)

копировать

Стомат, журфак

копировать

Интересуют будущие стандарты ЕГЭ...в предполагаемом разрезе, для поступления в подобные уч. заведения.

копировать

Стоматология - это много биологии. современная биология требует хорошего знания математики.
Журфак - если будет писать на экономическую тему, требуется знание математики и статистики.

копировать

Ну вы уж за стоматологов не выдумывайте. А то договорились, что биология это математика, биология, это - биология.

копировать

Ну, химия-то вам нужна. А до химии мозги дозреть должны: буквенные обозначения, уравнения реакций, задачи. А мозги как раз дозревают при занятиях математикой. Это только кажется, что убери этот предмет все б тоже самое было. Нифига. Где еще к абстрактному мышлению приучат?

копировать

Опять же в той же химии пропорции, проценты постоянно нужны. Задачи на смеси. А эти задачи наибольшее затруднение вызывают у учеников, у которых проблемы с математикой.

копировать

Ой, ну не надо. ) У меня химия на 5 с плюсом была, что в школе, что в институте.

копировать

Это скорее исключение, чем правило.
Девушка выше права, химия предполагает развитое абстрактное мышление, а ничто так не развивает абстрактное мышление как математика

копировать

А без абстрактного не как? Есть еще разные виды мышления) Или математически развитый мозг человека-компьютера не может такое даже предположить?)

копировать

В химии? Думаю, что никак. Ну, если на 5, конечно.

копировать

В химии как раз все логично.

копировать

а в математике нет? :)

копировать

Атомы вещества это как раз реальность)

копировать

без мышления абстракного не возможно практически ничего.
Если бы учителя учили и подходили индивидуально и от результатов обучения зависила их зарплата, то среднию базу и по математике и по химии и по истории знал бы каждый среднестатистический человек получивший аттестат:) Проблема конечно в том, что зависимости такой нет и контроля нет, Даже ЕГЭ на данном этапе не контроль, тем более работы учителей.:(

копировать

У меня мышление ассоциативное:-) Поэтому мне интереснее и легче с натуральными явлениями и предметами, а не с символами.

копировать

Скажите, а как вы, например, читаете отчёты об исследованиях препаратов?
Или только выводами ограничиваетесь?

копировать

Вы хотите меня повеселить? Куча народа умеет лечить без всякого базового мед образования и даже без элементарных знаний биологии. Уж как-нибудь разберусь в препаратах, не переживайте так))

копировать

Вы к таким пойдёте лечиться? Я - нет.

копировать

К каким таким?

копировать

Неспособным освоить математику в обьеме средней школы.

копировать

"умеет лечить без всякого базового мед образования и даже без элементарных знаний биологии"
Но в принципе, к врачу, котрый не умеет читать современную научную литературу, я бы тоже отнеслась с большим недоверием.

копировать

Это вы зачем из контекста фразу выдернули? Я говорю про местных жителей которые лечат в детском здоровье и в медицине. Каждый считает своим долгом назначить лечение. И никого не смущает отсутствие мед. образования. Потому что лечить может любой, это же не математика)))

И кто не умеет читать современную научную литературу? И как вы определите умеет врач читать эту самую научную абстрактную литературу или нет?

копировать

Местные жители назначают лекарства, лечебные процедуры и делают операции?
Нет, скорее, они делятся опытом. И эти делёжка нормальными людьми принимается в расчёт только как источник дополнительных сведений ПЛЮС к консультации профильного врача.
Научную литературу - я имела в виду данные исследований.
Например, в антипрививочных спорах всегда участвует куча врачей, многие из которых не имеют ни малейшего представления о статистике и несут такую чушь с точки зрения меня, математика....

копировать

Еще как назначают)
Я поняла, с математической базой можно все)), вы же написали, что биология - это математика))

копировать

Я не писала, что биология - это математика. Я писала, что в современной биологии освоение ряда разделов требует хорошего уровня математики.

копировать

Вы пишите общие фразы.

копировать

Я писала и конкретные. У вас на столе, допустим, лежит журнал с данными по исследованию препарата с контрольной группой
Вы сможете оценить надёжность результата? Достаточность численности основной и контрольной группы? Объективность критериев отбора?

копировать

Вы действительно думаете, что можно что-то оценить только на основе знаний математики?
Как-то читала в медицинской газете статью про подтасовку данных в научных исследованиях. Там ссылались на заграничных исследователей. Поэтому если такие "исследователи" предоставят материал, то будь вы даже профессором математики, вы в жизнь не поймете были исследования или на самом деле они и не проводились вовсе.
Поэтому я сначала пообщаюсь с коллегами)

копировать

Если речь о несуществующих в принципе исследованиях - то в серьъёзных зарубежных изданиях это нонсенс.
А вот реально проведённые исследования, вроде бы по всем правилам, но которые выдают.... с математической точки зрения плохо обоснованные выводы - увы, на каждом шагу.

копировать

В статье говорится о ложных выводах, а не о полной фальсификации самого эксперимента.
И конкретно причиной ложны выводов указывают 95% критерий достоверности, который используется в исследованиях. Т.е. это погрешность, заложенная уже в сам принцип проведения расчётов.
Есть еще и другие причины погрешностей.

копировать

Есть база знаний, полученных в мед. институте, которая позволяет врачу и без чужих исследований на основе своего опыта делать логические заключения, пусть не глобальные, но вполне пригодные для работы. И если собственные наблюдения вдруг входят в диссонанс с написанной научной статьей, то возникает вопрос почему? И ответ не в том, что кто-то не знал математику, а в том, что кому-то хотелось, чтобы данные были именно такие и выводы соответствующие. Но это никак не относится к математике. На те деньги, что отводятся на исследования, вполне можно найти людей математиков, способных все просчитать и проанализировать. Если мне не интересна научная деятельность, то я в науку и не лезу.

копировать

Так вас ведь и от математики не освобождали. Через "не хочу", но чего-то делать приходилось.

копировать

Мы наверное о разной математике все же. Я о той с логарифмами и прочим. Не понимала зачем это нужно и так и не поняла сейчас. А дроби это элементарно, как раз бытовой уровень)

копировать

Так все равно, что б на выходе были логарифмы и производные и дроби давать приходится в куда большем объеме, чем сделают для бытового уровня. Тетрадочку-другую дробями испишите и привыкнете к этой абстракции. А тут дети будут страничку исписывать там, где у вас тетрадка была. Соответственно, для вас дроби были элементарно, т.к. мозги до дробей дозрели, а для них и они будут очень сложно. А если учесть, что бытовой уровень выберут явно не самые способные, то скорее всего и совсем неподъемно станет. Кстати, чтоб получить 3 на ЕГЭ можно и без логарифмов обойтись, ну или представлять их на самом примитивном уровне.

копировать

Прямо речи моей подруги)) Она правда уже 8 лет дома сидит, но все время грузит меня необходимостью знаний математики и сокрушается какая я не математическая и как много упускаю в этой жизни))

копировать

Я не про вас, а про детей, которых развивать надо.

копировать

Не всех надо

копировать

Ну мы же не про Вас сейчас говорим, а про наших детей

копировать

Но я то обошлась. И многие тоже. И многие дети обошлись и обойдутся) А вы с абстрактным мышлением почему не понимаете зачем я о себе говорю? Абстрагируйтесь и поймете))

копировать

Что значит "я-то обошлась"? Вас все-таки освободили в детстве от изучения математики?
Вы ее ИЗУЧАЛИ как и все. Возможно, если бы Вы ее не изучали, то химия Вам так легко бы не давалась, хотя Вы сейчас пытаетесь уверить всех в обратном.
Пусть математика давалась Вам с трудом, пусть она Вам в жизни не пригодилась, но базу Вам изучение математики дало. И если сейчас наших детей этой базы лишить, то не факт, что им будет легко изучать то, что они выберут (ту же химию или дизайн, например)

копировать

Ну изучала я ее и зря тратила время в старших классах. Так понятнее? Что за базу дало мне изучение алгебры например? Большинство изучает английский вне стен школы, что мешает нуждающимся изучать так же математику?

копировать

Тогда теряется смысл школьного образования вообще. Что мешает нуждающимся изучать все нужные им дисциплины вне стен школы? А остальные обойдутся 4-мя классами начальной школы. К этому, видимо, все и ведут.

копировать

Угу. Жалко я поздно поняла, что можно альтернативно учиться)

копировать

Так тут-то не о старших классах речь идет, а о средней школе.

копировать

Я лично не увидела ничего пугающего в статье.

копировать

Вы б могли сказать, что обошлись, если б распрекрасно выучились по такой сокращенной программе. Но вы-то учились по обычной, по современным меркам даже расширенной. И, вроде, даже не очень плохо. Имея всего лишь какие-то пробелы в старшей школе.

копировать

Математика старшей школы снилась в кошмарных снах) как раз с этого я и начала разговор. Остальное бытовой уровень.

копировать

Ну, а тем, кого будут на бытовом учить, им ваш "бытовой" в страшных снах будет сниться.

копировать

ну вы же хотели в ВУЗ, значить выбора у вас не было. Или вы усвоите математику или идете в коледж:) Никто ведь не говорит, что в старшую школу должны идти все, е выбирают и выбирают, те, кто считает что ему надо больше. Тут есть выбор.
А вот выбирать еже более легкую математику в с 5 по 9 класс редкостная глупость, другое дело, что к базовой, кому хочется могут в это время выбирать более углубленную, тоды да, а вот остановится на таблице умножения , а многие бы согласились дети то :) неправильно.

копировать

Как это хотела в вуз? Я сначала училище закончила после 10 класса. Там не было математики. А потом поступила в вуз с одной профилирующей биологией. И в вузе никакой математики не было. Была химия и физика.

копировать

но с какой то мазахической целью вы остались в старшей школе, а могли бы идти в коледж после 8 и не мучать себя математикой:) Я пошла после 8, никакой жуткой математики не было, так я после техникума в институт еше пошла финансовый, там была математика. НО ничего ужасного и для такого не дуба, но крепкого человека в математике как я:)

копировать

Ой ну не надо про мазохизм только. У меня по алгебре 4 между прочим и сдавала я сама. А еще я рисовала, у меня был подшефный класс с которым я много возилась, я очень любила рукодельничать шить и вязать в свободное от учебы время. А еще школа была в двух шагах от подъезда.
Сегодня посмотрела задания по алгебре сына. На родительском собрании родители так или иначе связанные с цифрами по работе не в состоянии решить это. Ну и спрашивается где они развитые математические мозги.

копировать

тогда почему вы тут плакались, что зачем вас грузили математикой почем зря:) И в наше время и сейчас есть выбор грузится или нет. И в школе в 10 классе, если остался в обычной никаких перегрузок нет, в специализированных школах и классах да, но это выбор, никто туда насильно же не загоняет! Более того и в 5 класс в принципе и сейчас можно найти извращения в виде углубленных предметов, но база то из за этого не надо уменьшать. База долюна быт, а все большее совершенно правильно по желанию.
И я не говорила никогда, что математика сама по себе развивает мозги:) Мозги развивает все, если научится ими пользоваться! Главное не давать мозгам простою и лучше давать им разностороннюю информацию, особенно молодым и растущим мозгам:) А если человек работает с цифрами, или чем угодно, но игнорирует все остальное, мозги начинают работать только в одну сторону:) И что бы сосредоточится на другом и усвоить другое надо потратить много усилий, и прежде всего справится с ленью, выискивания оправдания:) (ет на тему что взрослые не могли решить, кстати рабита с цифрами, не означает работу с матрицами и интегралами) И поэтому тоже никак нельзя что бы дети углублялись только в одну степь слишком рано.

копировать

Вот меня всегда удивляют такие люди как вы, которые за любого знают что тому лучше. У меня все в жизни сложилось по моему плану и никем другим я быть в принципе не могла и жить по другому не хотела бы. Но у меня еще много практических умений, за которые мне безрукие математики любой алгоритм решат :-P

копировать

интересно какая я?? я вроде как не ратую что математика главный в жизни предмет... Вы мой пост дочитали или вы вообще отвечете, но под моим сообщением?

копировать

Навесили на меня ярлыки: и плакалась я тут, и мазохистка и судя по вашим высказываниям у меня однобокие мозги))
А я просто привела пример из жизни реального человека без математики. Для меня все эти сложные уравнения были лишними и я это знала всегда.

копировать

ууу, послушаешь вас и првда подумаешь, что вас математикой перегрузили:(
Как вы все ролько о себе, да о себе:( даже жаль как то вас:)))

копировать

Угу, меня только пожалеть))

копировать

Уравнения какого вида? Пятого класса?:-)

копировать

Нет, не пятого. Но старшая школа точно. Если бы школа что-то давала, то для поступления в вуз не нужны были бы репетиторы. А так, если требуется и то и другое, то не проще ли заниматься только индивидуально с репетитором если уж так хочется математики. И никогда не поздно что-то выучить. Смотрю на примере своего отца. Он по образованию технолог швейного производства, по специальности не работал, а проработал всю жизнь инженером-конструктором на оборонном заводе, очень ценился там. А еще он после 35 лет сам выучился играть на пианино. Так ему этого захотелось, что купил инструмент и сам все освоил.

копировать

То-то и дело, что не пятого. А у нас чуть не с пятого класса, С ЭЛЕМЕНТАРЩИНЫ хотят все "упростить":-) То, что теперь для поступления нужны репетиторы - часть другой системы. Кстати, у мужа старшая дочь - будущий технолог швейного, второй курс, но мечтает работать по профессии, поступала сама, без всяких репетиторов, правда...не в России, для "не России" ей школа "дала" все, что надо (понимаете мою мысль неглубокую? (с)) И "невозможность" поступить без репетиторов - это уже совсем другая история (когда слушаю маминого мужа, преподавателя ВУЗа, тихо офигеваю..).

копировать

Я вот вчера пришла с родительского собрания и оказалось, что со следующего года пятидневка. Но если у математики, русского и двух иностранных останутся те же часы, то ясно, что уменьшат химию, биологию и физику, географию. Сейчас и так люди в естественных науках возмутительно неграмотны, а будет еще хуже( Поэтому беспокоится за математику мне глупо. Я настраиваюсь на репетиторов по профилирующим нужным для поступления предметам и платное обучение в вузе.

копировать

Мне знаете, что интересно? А как при "уровневом" изучении оценивают эти знания: типа, 100 баллов по уровню 1 или те же 100 баллов, но по уровню 2? Тогда система ЕГЭ катится в тартарары. Не будут же под каждый уровень тесты подгонять.

копировать

А может просто не будет обязательной математика на Егэ? Кто будет ее сдавать для поступления естественно и учиться будут на высшем уровне ее изучения.

копировать

Может быть подстава, как в этом году, когда предметы для ЕГЭ "перетасовали": люди готовились сдавать одно, а нужно вовсе другое. Опасно при такой нестабильной системе вестись на провокации. Репетитор это не влшебник...за пару месяцев многолетних пробелов не заполнит.

копировать

Изучать математику на том уровне что сейчас, не равно знать ее.
Что значит перетасовали предметы? В строительный вуз потребовалась биология и физ-ра?))

копировать

Это я читала. Так все в одинаковом положении окажутся. Все же не учили. А на 100 баллов сами знаете у кого егэ будет, так зачем волноваться.

копировать

:-)) Даже добавить нечего:-)

копировать

точно! Подтвреждаю. Про "безруких" математиков :) Хорошо, что у меня дочь не математик, мы с ней друг друга дополняем :)) Весь креатив и хозяйство дома на ней :))
Математики одни не выжили бы, точняк :)
Перельман вон воще с мамой живёт :)

копировать

:-)

копировать

у меня, "математика" с химией как раз было "непонимэ" :))) И у ВСЕГО нашего одарённого маткласса :) Честно списывали :) на 5 :) а давала нам списать девочка из обычного класса :)))

Воще не поняла, почему химию к математике пристегнули :)) мы с ней не-дру-жи-ли

копировать

вам просто с учителем не повезло, да и плевал ваш одаренный мат.класс на химию, математики наверника было часов 6ь8 в недель а химия в лучшем случае 2 и той не было много внимания. Сначало что то не поняли, а дальше по коллее поехало как снежный ком. Не может умный ребенок, да еше и целый класс не понимать достаточно недалеко ушедший от математики предмет, да еще и на среднешкольном уровне!

копировать

а может и так :) ну в целом пофиг, т.к. все равно 5)
Математикам воще учиться проще, т.к. им много чего не даётся в плане творческих предметов, но "натягивают" - это если смотреть правде в глаза. Поэтому математиков не считаю самыми умными. Это просто имидж.

И куда сложнее нематиматикам - у них куча разных способностей, достоинств, но вот незадача - математику им никто не "натягивает"! :)))

копировать

Говорите только за себя:) У нас всем одинаково учится было:) отличникам всегда были поблажки, типа физкультуры, ну или округлением оценки, в том числе и по математике в лучшую сторону, но не больше:)
И ребенок сейчас учится несмотря на победы в олимпиадах по математике, поблаже по другим предметам никто не делает, так что приходится ребеночку корпеть и над остальными предметами, включая искусство и музыку с физрой:) Благо, что учителя очень хорошие и ребенок способный, поэтому и химия у него идет и физика с историей и языки:) Я внимательно слежу, поэтому точно знаю, знает ребенок или ему делают поблажки:) Да и списывание у нас не распостраненно, впрочем моему списовать все равно не у кого, он первый в классе:) и класс всего один:) Но, если урок сделал для отмазки, то по любому получит деточка соответственную оценочку, потому что нефиг, школа славна тем, что 100% поступают в лучшие вузы, причем половина в топовые мировые:) А так как химичка у нас профессор, да еще и классная дама, да еже и выращиважшая победителей хим. олимпиад и что много деток поступаьт и на медицинские и хим. факультеты, поблажек у нее ждать точно не приходится никому:)) Да, что там химия, за математику, если слегка ошибся в самом простом, математичка не проморгает поставит что надо, и не вашно, что деточка на два года вперед материал знает и олимпиады страшего года выигрывает:)
Так что .. увы имидж ни что, если не будешь за ним бдить .

копировать

И вы не рисовали рисунки, не делали подделки, не помогали с проектами? Вот правда интересно. То что вижу я, а я очень наблюдательна, мамы детей где дети успешны в математике, по творческим дисциплинам оооочень активно участвуют в началке, да и дальше.
Говорю за себя. Это МОИ наблюдения.

копировать

нет,:) я не рисую, я две прямые параллельно без линейки не проведу, а с линейкой они будут разной толщины:))) И мне очень повезло, заданий для родителей у нас не дают:) Все делается в школе, а презентации начались толко с 5 класса, достаточно было один раз показать, что это такое, а остальное сам сам:) Домашнее задание не проверяла с 4 класса, сказала, деточка ты хочешь поступить в гимназию, ты знаешь, что нужны толко 5 в табеле за два года, так что оценки на тебе, но я следила, если оценка падала, я смотрела усвоен ли был материал! Находили с ребенком причину и искореняли ее:) Но так же для поступления надо было много дополнительно изнавать. С дополнительным конечно я помогала, в плане, покупала книжки для погототовки, в гимназию был экзамен и по обшим знаниям, (история, природоведа,искуство и вопросы по религии в одну из гимназий нужны были, языки доплнительно) , вот тут я смотрела, что бы ребенок имел доступ к дополнительной информации, потому что не все в школе проходилось:) Так что одной математикой и в гимназию желаемую было не поступить:)

копировать

о, ну здорово, один из уникальнейших детей (и школа), хочу чтобы мой сын тоже был таким :)))

копировать

ребенок обычный, даже лентяй, из серии птица ежик гордая, пока не пнешь не полетит:) Просто пинать надо незаметно, но настойчиво:))) Мне не нужна была началка, в которой ребенку будет куча домашнего задания, да еще и на родителей расчет. Я сама давала домашнее задание, какое мне казалось нужным и интересным и перспективным ребенку:) Главное, что бы ребенок не терял мотивацию и все что он делает, как минимум был уверен, что конечное реюение было его, а не родители заставили:)

копировать

На стоматологическом химия нужна. Думаете, возможен вариант, когда ребёнок не тянет математику, а в химии силён? Оч. маловероятно.

копировать

Буду в меньшинстве. Поддержу с радостью!

Сама 100% гуманитарий, брала призовые места в области по географии, истории, биологии, литературе. Никогда не было проблем с языками, в школе учила два, в институте выучила еще один.
Но математика с начальной школы была моим кошмаром. Серьезные проблемы начались уже классе в 3-ем. Я старалась из всех сил, но не понимала ничего.
Попала в 90-е под раздачу, когда детей делили на классы по способностям. Тогда считалось, что умные дети - исключительно математики. Так с 9 по 11 класс я училась по усиленной математической программе. Писала по 3 сочинения за урок по русскому, за это за меня писали контрольные по математике.
Так и выучилась.
Почти 20 лет как окончила школу. Мне нигде в жизни не пригодились тангенсы и прочая муть.

Сейчас у меня дочка учится в началке. Проблемы только с математикой. Мне ее заранее жаль, была б возможность выбора, даже раздумывать бы не стала.

копировать

" Серьезные проблемы начались уже классе в 3-ем"
В третьем классе дети только только делить в столбик учатся и деление с остатком на прошлой неделе прошли.
"Тогда считалось, что умные дети - исключительно математики"
Никогда такого не было - не фантазируйте.
"Буду в меньшинстве. Поддержу с радостью!"
Я тоже поддержу. Хочу чтобы будущие дворники учились отдельно. Пора уже убирать этих детей, чтобы не тянули процесс обучения назад.Один тормоз ворует внимание и энергию учителя как 15 обычных детей.

копировать

А я не хочу что бы дворники учились отдельно, я хочу, что бы каждый ребенок мог развить свои способности, если они в принципе есть и был максимально образован на максимум его интелекта:) Приятно было бы жить в стране, где дворник не потому что он на большее не способен, как его убедили, а потому что он умеет убирать так как не умеет никто иной и даже слышал моцарта:)

копировать

это вам в лОндОн

копировать

Я с Вами, жалко что анонимно. Описывая себя, вы описываете мою дочь :):)
Кошмар других детей - окружающий мир и инглиш - её любимые, всем ненавистные проекты - ей как 2 пальца попи...
Все родители стонут над поделками - я ни одной с дочкой не сделала! (Она даже не просила).
Сочинения она пишет просто, для души, после сделанных уроков. (Я у собственной дочери работаю иногда корректором или как там называется).
Сочиняет музыку.
На всех постановках по инглишу у неё главные роли.
Увлечена историей, читает дополнительно по своей инициативе.
Мне как "математику" трудно было сначала понять, почему у нее трудности, пока я плотно не села с ней.., Она по-другому видит/читает задачи, один и тот же текст я и она понимаем по-разному! Когда я поняла это, я , надо сказать, успокоилась и теперь в рядах активно поддерживающих инд подход к обучению с уменьшением нагрузки по математике для гуманитариев и творческих людей! Готова писать на эту тему бесконечно.
У дочери достаточно "зон успеха", чтобы ещё плотно налегать на математику, дальше это только в ущерб сну :):) и нервной системе в целом :)
Когда она сидит за фортепьяно и чтото для себя играет-сочиняет - мне подлететь, выгнать и усадить за задачи?
Когда она сидит пишет стихи - мне остановить и подсунуть учебник математики?
С бытовым подсчётом денег проблем нет вообще! Давно ходит в магазин, сдачу приносит правильно, с разумностбю подходит к покупкам. Умеет копить на чтото серьёзное и понимает в этом плане что к чему.
Более того, придумала в классе игру с очками, основанную на оценках, получаемых учениками и с теми, кто хочет, ведет статистику справедливую, определяет победителей по очкам. С каждой неделей всё больше учеников подписываются на эту игру. Все честно и справедливо )) Социально активна. Часто вспоминаю Шуру, "идите, Шура, в бухгалтерию!" Для которой было самым страшным наказанием пойти в ту самую бухгалтерию.
Мне, конечно же было бы проще, чтобы дочь была "математиком", тк тк я сама "математик", школьная программа по математике была для нашего класса разминкой по устному счёту))) работаю финдиром и ничего против математики в целом не имею, но кроме любви к математике у меня есть ещё любовь к дочери и понимание что ей она "не упала" :):):)

копировать

Я с вами.Жаль что в детстве такого не было,ничерта кроме устного счета,процентов и пропорций мне в жизни не пригодилось.я переводчик если что

копировать

Программа:школа-"колледж"-ЗИЛ - в действии

копировать

А пояснить?

копировать

Типа, рабочих растят, а не академиков. Хотя непонятно, что такого ужасного в том, чтобы быть рабочим. Можно подумать, ткачи, слесари и пахари людям не нужны. Сейчас квалифицированных прабочих раз-два и обчелся. Если человеку нравится, не вижу проблемы.

копировать

Так и я о том же.
Каменщики, плотники, фрезеровщики,шофёры - отличные профессии.
надеюсь в будущем будут оплачиваться достойно, надо же кому-то работать.
Пусть учатся на этом самом "базовом" уровне.
Зачем им теоремы?
остальные от этого только выиграют.

копировать

Осталось понять, кто это будет решать: кому быть каменщиком, кому слесарем, а кому связистом, а кому врачом. И когда.
Я считаю, что дети в пятом классе НЕ ВСЕ способны принять взвешенное решение.
В 10-11 это было бы кстати. Там уже понятным становится, перед кем педагоги зря распинаются. Эти дети вполне могли бы уйти на "бытовой уровень" по всем предметам.
сейчас же происходит с точностью до наоборот. С бытовым уровнем сидят в школе, а те, кто хочет учиться уходят в экстернат

копировать

Вы же видите, что в топике УЖЕ отметились люди, у которых с ТРЕТЬЕГО (!!!) класса проблемы с усвоением математики.
Вот пусть они и уходят. Тем более, что они сами этого хотят.

копировать

Родители, не? Плюс тесты (т.е. если не тянешь, то не тянешь, куда деваться). И, естественно, не в младшей школе, там базисные знания.

копировать

Дети, перед которыми педагоги зря распинаются, просто не идут в 10-11 классы. Они после 9-го в ПТУ и колледжи уходят. Поэтому в 10-11 тоже нет смысла переводить математику на "бытовой уровень". Имеют смысл "профильные классы" - например, в нашей школе это физмат и химико-биологический. А для тех, кто не определился - обычный 10-й класс, без профиля, но и без упрощения. Только вот такой трудно найти, в нашем городе по крайней мере.

копировать

Именно они почему-то больше всего и лезут в 10 классы.
Прям наперекор судьбе.

копировать

Где, в каких школах они лезут в 10-е классы? Не встречала такого. Во-первых, в 10-11 надо учиться, а в ПТУ и колледжах, как правило, требования по общеобразовательным предметам очень и очень лояльные. Во-вторых, в нашей школе, например, в 10-11 просто не брали тех, у кого больше 1 тройки в четверти (у нас только профильные классы, туда идёт отбор). Аналогично в соседних гимназии и лицее. А в школах послабее, где есть непрофильные классы может просто не быть мест, т.к. из трёх-четырёх параллелей 9-х сделали всего один 10-й. Сейчас как раз я вижу такую тенденцию, что школы стараются избавляться после 9-го от учеников послабее.

копировать

вот и я о "не брали"
Их не берут, а они прям туда лезут, как мёдом намазано.
а для того чтобы "не брать" ещё законные основания нужны.

копировать

законные основания ЕСТь:) Но школам выгодно брать больше народу, платят то за душу:) Медом не намазано, медом намазана 1) Система прогнившая
2) Лень, "а мы об этом подумаем завтра". Но главное система. Подход, что коледж это позор и после него никуда на работу не устроится а после ПТУ вообще дурак и уже никуда не попадешь народ пугает как и суеверия в бабайку или звезды или... Если бы коледжи давали туже крепкую среднию базу для ЕГЭ, то дети бы туда шли. Потому как лучше не сидеть 11 лет в школе и выйти только со среднеми знаниями всего то(а большнство школ так ориентированны), а со знаниями базы и профессией и с мыслями хочешь ты прямо сейчас продолжить обучения в ВУЗ или тебе это не интересно и без того есть и зания и хорошая любимая профессия, которую будешь шлифовать на рабочем месте. Ведь практически все профессии, за не большим исключением, для качественной работы не требуют ВУЗовских знаний и обучению 5 или 7 лет. Хороший коледж даст и отличного фельдшера, бухгалтера, менеджера, программиста и стоматолога среднего звена, инжинера среднего звена, дизайнера и так далее так далее ...
Как и не потянувший среднию базу знаний с радостью пойдет в пту разных уровней, после которых, в случае если таки способности не близкие к нулю, человек может пойти в коледж.
И не будет полная девальвация ВУЗ и вообще образования и профессий в стране.

копировать

Нюююю......для того, чтобы заниматься, положим, к примеру, натяжными потолками, путяги недостаточно.

копировать

месяц обучения - и вперед.

копировать

Всех подряд "нулевых" долбешек учить никто не будет.

копировать

а вы имели ввиду не установку потолков, а технологию производства? Ну тогда да, месяцем не обойтись, а вот коледжа вполне, если конечно не имеете опять ввиду создание волокна на натяжные потолки:) потому как тогда нужен вуз:)

копировать

Безусловно, я имею в виду ИП или ООО, а не работу по найму. Свой бизнес. Просто натяжные потолки на ум пришли. Но это могут быть и гипсокартонные потоки, и тонкие штукатурные работы.

копировать

С какой радости эти профессии будут достойно оплачиваться, если таджики на них за 20 тысяч работают?

копировать

Значит не будут.
Не судьба.

копировать

На ЗИЛе можно гайки крутить, а можно быть инженером...

копировать

да уж, в 5м классе ребенок еще не может решить, что ему понадобится в жизни, а что нет,для этого лучше уж обычные школы, где программа обычная, и школы с мат. уклоном, если кто-то готовит детей в физ-мат.

копировать

Тема так понимаю чисто потрындеть:)
Если так то я бы была за то, что бы к каждому случаю подходили индивидуально:) Т.е. одному ребенку надо скажем 6-7 лет на то что бы освоить базу по математике, другому надо 9 или даже 12 лет. А некоторым базу не освоить полностью и в урезанном виде. Под базой имеется ввиду база первых 9 классов. Одно понятно, что в среднем, каждый среднестатистический человек должен владеть базой на хорошем уровне, скажем на 4, конечно с исключениями:) А вот то что выше базы можно по желанию. Т,е, если человек выбрал себе музыкальный коледж, то интегралы в нем брать необязательно:)
ЕГЭ как раз должен быть по базе, одинаков для всех. Причем, на самом то деле, в идеале, каждый ребенок должен бы сделать тесты ЕДИННЫЕ на все знания полученные в школе, так сказать отчитаться за то как он усвоил знания, заодно и за то как учителя его учили, они(учителя и ученики). должны отчитаться перед государством за те деньги, что в них вкладываются:)) Тогда бы аттестат гарантировал бы то, что ребенок просидел в школе, гимназии, коледже... 10-15 лет(именно потому цифры разные, что подход индивидуальный, но граница крайняя должна быть четко определельнна, глупо если человек за два года лишних не усвоил базу, продолжать его обучать), а значит каждый ребенок с аттестатом в принципе имел бы право на ВУЗ, если бы такое желание и трудолюбие бы изъявил и по результатам аттестации, дополнительных проказателей мотиваций, выдержал конкурс. Кстати градация школ на базовом уровне тоже очень спорна. Как минимум неполное среднее базовое образование обязано быть для всех одинаковым, как раз что бы исключить возможные потери талантов, но подход д, индивидуален, т.е. градация внутри групп допустима и вероятно необходима. Дети не должны скучать или чувствовать себя аутсайдерами :) Это якобы есть и пропагандируется и сейчас, только вот оно не работает и реализовывается неправильно.
А то у нас, в России сейчас, ВУЗы стали по своей сути техникумами, только обучение в них дороже и бессмысленей, а корочка по цене почти на уровне пту.
В ВУЗе должно быть слошно учится и он должен выполнять свою функцию, давать элиту , двигателей прогресса на высоком уровне. Человеку с 3ой за базовые знания, при наличии пусть и некого гения в супер узкой области там в принципе быть не должно.
Так что реализацию рсботы и контроль надо исправлять, а то законы почитаеш там написано одно, а их реализация.... в полной попе и через попу, причем часто еще и не просто через попу, а через чужую попу.. А законодатели нахватались вершков от каждого вида образования и давая законы плодить.
Если уж хотят сделать смесь немецкого и финского подхода к образованию, так надо доводить до конца. А не ри физры с религией и математикой по выбору бездумно декларировать, те более на местах ваще не понимают что те имели ввиду, и имеют, таким образом ввиду и законадателей и получателей образования.

копировать

В нашей стране в ТЕОРИИИ вообще все исключительно правильно и прекрасно. Только вот с практической т.з. наша система образования не имеет ресурсов для такого трехслойного обучения.

копировать

нет нет, у нас деньги есть, ума нет:)) (С. Матроскин) Вот до чего объять необъятное доводит, в купе с бардачным образованием:)

копировать

А я под ресурсами имела ввиду не только деньги, а больше наличие хороших педагогов, готовых к такому цирку.
Конечно учителю приятнее обучать мотивированных и способных. Только вот сколько педагогу платить будут, если таких будет, например 4-6 чел. из класса?

копировать

ха, мотивированных и способных и дурак учить может! Не, задача учителя найти подход к каждому и научить на столько, на сколько это вообще возможно. Имею ввиду примерно такую схему: Первый класс, оказалось полкласса читают, а полкласса нет, читаюшие разбиваются в одну группу, другие в другую. Прошло три месяца, оказалось, что читаюшие некоторые разбились на плохо понимаюшие прочитанное, половина наоборот заскучала. А в той группе , что была не читажшая, тоже уже будет две или три группы разного уровня. Так вот их всех надо перетасовать, получится новые группу. И так по всем предметам. В результате запросто может быть в одну груупу ходит медленно читаюший но супер рисующий на урок маематики, а на урок письма, более медленно усваевающие граматику и каллиграфию ходят вместе отлично играющий на скрипке и осовевший деление двухзначных чисел. И так к годам, потому как классами в таком случае трудно считать, скажем к 10 -12 будет закончено в среднем полное начальное образование. На основании теста, а может просто средних баллов по предметам и количеству пройденного материала, дети снова разделяьтся по степени продвинутости в кашдом предмете. И так к 15-16 годам будет среднее неполное базовое образование, на основании которого уже дети могут выбирать сами и с помощью педагогов и психологов следующию ступень. Будет жто академическая гимназия, где все предметы идут на одном высоком уровне, или лицей со спец уклоном или коледж или училище. Тут уже не требуется распределеиня постоянно по группам способностей, тут уже распределяется кто что себе выберет. Ведь и в гимназии и в коледже можно взять доп. математики или истории или языка.

примерно такие системы в финляндии, германии, голандии... Достаточно грамотно ввести. и добавить лучшее. А так можно бросаться от одного к другому, делать кучу законов, но станет только хуже:(

копировать

Это Вы про то как "надо бы"....
а мы про то "как будет на самом деле"

копировать

так и статья просто обсуждаемая:))
Увы, так не будет. И не потому что средств нет... потому что это работать надо и надо, что бы кому то это было нужно. А у нас никому не нужно. Даже тут в топике, обсуждается на уровне "ах какой ужас математику как то там дети выбирать будут, а это самый важный предмет." Хотя на самом деле, важна ВСЯ база, главное как все реализуется. Нет одного главного предмета, каждый предмет для растушего мозга важен, поэтому и есть базовые знания, которые расчитаны по сложности на среднестатистического ученика и если какой то ребенок уверен что он гений в математике, и биология ему неинтересна и не нужна, то он может не углублять биологию, но базу знать обязан. Если человек способный, то освоить базовые знания на приличном уровне ему не составит труда. Будет он гений в филологии или биологии, базовый уровень математики, будет способен освоить, просто ему нужен скажем так не 9 лет на базу по математики, а 10 или 11, ну значит будет сидеть в школе и корпеть пока не освоит.

копировать

Нет, конечно. Считаю, что то, что сейчас дает массовая школа (не спец. классы, не спец школы) по математике-это именно база, элементарщина. Куда уж меньше -то? И что там такого сложного? Я училась до 10 класса в обычно школе, по математике была тверда 5. Перешла в маткласс-стала 3-4. Поняла, что угл. математика мне для поступления не нужна, а аттестат попортит-через год перешла опять в обычный класс. В итоге, даже после года в мат. классе с 3-4, мне программа 11 класса обычной школы казалась примитивом. Очень жалела, что в свое время меня не отдали на более углубленную математику, мозг развивает. Хотя признаю, что из всего маткурса в жизни мне нужна арифметика, пропорции, проценты :-) . Работаю в импорте-логистике.

копировать

Не, ну а вдруг они для уровня подготовки в профильные вузы сложную математику :-) введут.
А массовая как раз для начального уровня будет...
Я вот абсолютный математический дебил. Абсолютнейший. Решаю задачи на движение в одном направлении - и не понимаю смысла :-). К чему говорю: живу прекрасно много лет с наипростейшим базовым уровнем. Никак на судьбе не сказалось.
А вот в бытность свою ученицей последнего класса - мучали нещадно. Классная была математичкой и твердо объявила: у кого четыре/пять в аттестате - чтоб ходили на факультатив. А там, на минуточку, задания из МГУ-шной школы каких-то там математиков. Рыдаю реально, ничего не понимаю, а мне: "Лариса, ты же умный человек!!! Как можно учиться на 4 и 5 и не понимать этого!" Но не понимала я, не-по-ни-ма-ла. ПоШто ребенка мучили...

копировать

оооооо, задачи на движение. :)))

Я расскажу как моя девочка на них смотрит. Когда она читает задачу, первый вопрос - а зачем они туда поехали? (Ей это реально важно и ее мучает, начинает сама придумывать, зачем. Причем пока не придумает, дальше не двигается). Второй вопрос - а почему на велосипеде? (Почему не на машине - так же быстрее, и вообще а вдруг дождь?) Третий вопрос - а зачем нам надо посчитать какое расстояние между велосипедистами? Для чего? (Тут я теряюсь окончательно). Если еще даны куча параметров, чтобы запутать и посчитать одно из другого - четвёртый вопрос - а зачем так усложнять, нельзя чтоли сразу дать нужные параметры???

Пока она пытается нарисовать картинку у себя в голове ... время идёт...

Плюс задачи даются достаточно сухо и если она у себя в голове дорисовала мысленно еще всего такого что может повлиять на вычисления - то она будет опираться на свои додумки при решении задачи!!! Что соответствующим образом скажется на правильности вычислений и ходе мысли.

Т.е. "математик" пытается быстро решить, распутать если запутано, чем сложнее для него, тем лучше! Т.к. от правильного решения получает математик "кайф". Ему вообще не важно, что в задаче - велосипеды, воробьи, просто не важно! Он видит ЦИФРЫ. И другое дело творческий человек, который видит образами!

копировать

Вот удивляюсь - причем тут "математик". Может, просто дочь Ваша не догоняет разницу между предметами - математикой и т.д.? Не вижу тут творческого видения образами, вижу просто недопонимание обстановки и того, что требуется.
Я кайфа не испытывала от решения задач, но и не относящиеся к математике вопросы не задавала. Есть тема, есть формулы, даны задания на отработку формул. Да наплевать 100 раз кто куда на чем поехал. Решил - и в сторону, занимаешься другими делами.

копировать

на самом деле к детям, которые не понимают дроби простые, задчи простые, в общем арифметику начальной школы просто не нашли подход и не донесли и не закрепили материал. Т.е. ребенок не понял, что то еще самое простое, а тут наложилось посложней и недопанимание стало глубже. И одним детям надо на какой то материал один урок, а кому то может 5 уроков, а кому то некоторую тему надо перенести на год. Но 85% детей вполне реально на уровне автоматизма научить простой арифметики, а для 80% более чем по силам на хорошем крепком уровне осилить арифметику и начала алгебры, т.е. базу. Другое дело, что подход к ребенку надо найти, надо с ним заниматься. А учителя у нас не вникают в проблемы каждого ребенка, т.е. они вообще не вникают, делают свой план и все, так что если родители не держат руку на пульте, типа деточка сама должна учится, то у большинства нет нет да возникнит проблема с недопониманием, сначало простого, а потом углубится. Как результат не пойдет не только математика, но и физика и так далее.

копировать

Вы НЕ видите, а я вижу. Т.к. не теоретизирую блаблабла, а реально в своё время пыталась понять почему у моего ребенка не выходит с математикой.
Хотите еще поговорить со мной на эту тему? Вэлком неанонимно тока :)

Кстати, мои наблюдения подтверждают учителя, которым тоже надо как то стабильность результатов показывать. Именно, кто хочет разобраться. У нас в классе по выводу учителя 2 таких человека. Моя дочь и еще мальчик. У того мальчика, кстати, папа артист и вообще творческая семья. ВОт они и дают всегда с моей одинаковый результат примерно. Нестабильный называется. Учитель даже выделяет следующую тенденцию: они могут лучше всего класса понять определённую тему (где даже отличники получают 4), а другую тему - хуже всего класса. Зато на музыке как поюююють ))) и прочее.

"кайф" испытывают истинные "математики", к коим себя отношу. Для которых школьная программа - тьфу. Т.е. я образец математического склада ума. Про вас ничего не знаю.

копировать

Я, кстати, с Вами совершенно согласна.
Пока я не пойму - ЗАЧЕМ, не сделаю ничего :-).
Я там выше написала свою "любимую" присказку "не вижу смысла" - вот она и работает на полную катушку.
Сейчас я не могу осмыслить движение в одном направлении с задержкой во времени. Осмысляю, осмысляю - но для себя привести к понятному не могу.
Видимо, некоторые мозги действительно работают четко образами.
Кстати, в школе мне легко давался такой тяжелый для всех (в смысле формулировок) марксизм-ленинизм и всяческая философия. Тут я понимала все и сразу и просто нужными словами выдавала.
Что насчет "недополучения" материала, а потом "чем дальше в лес, тем больше дров" - не соглашусь. Я специально для себя прохожу математику с нуля - с собственным сыном. С детского сада, с состава числа.
И до сих пор не понимаю... Значит, другое что-то..

копировать

Вот мой сын примерно так же решает задачи на движение, да и вообще все задачи. Тысяча вопросов, "а почему так?, а может здесь не так, а вот так? а еще возможна ситуация, что.." и так без конца. Потому что у него образное мышление, да. И тем не менее я против облегченной математики, потому что несмотря на всю образность его мышления я сейчас в его 10 лет не могу гарантированно поручиться, что эта самая математика ему в жизни не понадобится.
Он типа инженером хочет быть. Только он вот сейчас думает, что инженер сидит и в голове себе некие образы придумывает. А потом эти идеи неким волшебным образом в физические объекты трансформируются. А еще потом эти гениальные изобретения еще более волшебным образом работать начинают.
Хорошо, что Вы в 10 лет способны увидеть профессиональный путь Вашего ребенка. Я вот не могу.

копировать

о, ну "профессиональный путь" это, конечно, громко сказано, но то что все её "хотелки" и склонности "мимо" математики - это точно.
Когда она спрашивает подробно про мою работу финдиром, глаза загораются только в моменте "руководство". Т.е. это будет чтото ближе к людям, чем к цифрам...

копировать

Вот и мне всегда было интересно зачем они все двигаются навстречу друг другу и зачем мне вообще знать скорость с которой они это делают)

копировать

Зачем эти скорости отнимать друг от друга и что делать со временем, через которое кто-то догонит и обгонит кого-то (*рыдаИт уже*)

копировать

ахахаха :))) именно так!
Спасибо Вам! Значит я *правильно всё понимаю*

Кстати в неформатности мышления нематематиков куча преимуществ по жизни! Я это точно знаю и вижу по ребенку :)
Открою вам страшшшшную тайну - иногда хочется поменять форматные компьютерные мозГи на креативные и жизненные :))

копировать

Просто не сумели обьяснить. Я сейчас с дочкой мучаюсь.
Я сама математичсекие задания щелкала как семечки. И для меня тоже было совершенно непонятно, как дочь может этого не понимать. Т.е. у меня реально было ощущение, что я бьюсь в стену лбом. Но мы нашли способ. Дочь очень похожа на папу и математику ей начал обьяснять он. Так, как сам в свое время понимал. И дело начало выправляться. Т.е. его логика ей близка и понятна, а моя нет.
В общем, сейчас я согласна с тем, что научить базовой матемаике можно всех людей с нормальным интеллектом. Но вот подход к обучению надо выбирать индивидуально. И это важно.

копировать

Сумели. Но. На все нужно время. Которое на математику дополнительно по моему мнению тратить в случае с моим ребенком нецелесообразно! Зон успеха у нее достаточно, это пойдет либо в ущерб ее основным интересам либо сна. Повторю ( выше писала)- выдирать ее из-за инструмента в момент творчества или из-за письменного стола я не буду. Поэтому математика в режиме лайт нас очень устроит.

копировать

Что-то сумневаюсь, иначе и речи бы не было, чтобы вводить градацию. База бы осталась базой, а углубленная-спец. школы и классы. А тут, видать, базовую оставят в виде арифметики, а то, что есть сейчас, назовут усложненной. Судя по всей политике в образовании, все идет к упрощению и примитивизации: меньше уроков русского, меньше языков (сокращение часов в языковых школах, убирают 2ой язык). Т.е. налицо факт, не оставляют за базу то, что есть сейчас, а, наоборот, упрощают уже имеющееся.

копировать

Вот меня все время поражают утверждения: не освоила в детстве математику (литературу, химию, не ходила в музеи, цирки, не ела мороженого, не плела косы и пр.................) - "на жизни накак не сказалось"

А откуда вы знаете КАКИМИ БЫ ВЫ МОГЛИ БЫ БЫТЬ, если бы все это БЫЛО в вашем детстве?

копировать

На мне лично почти все сказалось. Поэтому и вопрос возник...

копировать

Так говорят, вероятно, те, кто доволен итогом. А по идее этот ряд можно продолжать до бесконечности, всё равно у каждого чего-то не было, что так или иначе сказалось:-)

копировать

очень жалею что забила на некоторые предметы в школе, считаю что могла быть более свободна в выборе профессии изначально. Да даже сейчас сын в 8 классе и вряд ли я в состоянии именно объяснить некоторые предметы, хорошо хоть муж это сделать в состоянии.

копировать

Но это была бы уже не я :-), согласитесь.
А я вот такая, которая совершенно не понимает математику :-). И да - не сказалось.
Кстати, я выше написала, что к тому времени, как мой ребенок начал что-то учить, решила заново начать с ним в плане математики. Потому что версию "не так объяснили, что-то пропустила в детстве" слышала.
Так вот - "мы" :-) уже в четвертом классе :-). Полное фиаско, полное.

копировать

Но "не понимать" и "не учить" это две большие разницы и очень сказывается на натренированности мозга, вы ПЫТАЕТЕСЬ понять, а это уже очень полезно.

копировать

Так вот, кому будет нужно - они обязательно начнут и поймут (или не поймут :-)).

копировать

http://pruttskov.livejournal.com/357341.html
вот эти все люди не любят математику :)
я знаю, т.к. одна из них моя близкая родственница.
Это студенты первого курса журфака МГУ.

Уверена, математики на такое не способны :)
(ну ладно, за всех не буду грить, я точно)

Всегда были "физики" и "лирики" :)

копировать

Не поддержу ни за что. Человек должен развиваться, а не деградировать.

копировать

абсолютно согласна! вот все жду, когда мне тангенс с логарифмом пригодтся, все никак

копировать

ИМХО надо думать иначе, не когда пригодится, а насколько это повысило ваш уровень образованности. Расширило круг знаний. Грузчикам ведь и многие другие знания не нужны?

копировать

Какое-то узкое мышление. Или грузчик или математик. Никто из них ничего не производит, хотя без продуктов производства никто не проживет. Поэтому какая печаль вам до других, кто не выбрал математику? Вы считаете что вашему ребенку нужна, так и пусть изучает, другие тут причем.

копировать

Недавно слушала интервью с профессором изучающем мозговую деятельность, он сказал, что ничто другое так не тренирует мозги как математика и физика, и он рекомендовал даже во взрослом возрасте брать учебник и пытаться решать задачи. И что мозг можно в этом смысле сравнить с мышцой, которая атрофируется без нагрузки. Конечно прожить можно и без математики, и без чтения литературы, и без биологии (а детям порой вообще неохото учиться), но мне было бы стыдно не уметь составить пропорцию, а это часто бывает нужно в жизни. А наша система образования стремиться к общему снижению интеллекта, ведь такими людьми проще управлять.

копировать

Именно так. Квадратные корни в жизни слабо применимы, зато мозговая деятельность атрофируется при ее однобокой эксплуатации.

копировать

Это спорно. Почему именно математика?

копировать

Да ни почему:-) Кроссворды - тот же анализ, просто такими темпами скоро и гуманитарные области урежут до аналогичного минимума и ВСЁ образование будет заботой родителей:-) Сейчас хотя бы есть связь школа-домашка, а после предложенной модели реформации и вовсе не будет стимула: не задано, значит можно и не шевелиться, вообще никуда.

копировать

Образование - уже частично забота родителей, с каждым годом все больше.

копировать

Так было, есть и будет. Раздражает факт, что учителям, настроенным на плодотворную работу, вставляют палки в колеса, а детям морочат голову "реформами в их интересах".