Еще о честности

копировать

Вот и у нас возникла проблема. В школе развита научная деятельность (в других городах ее называют проектной, но у нас так вот). Занимаются этим далеко не все, только желающие. По крайней мере я так думала... В 1 и 2 классе дочь участвовала. Ес-но, я ей активно помогала. В 1 классе вообще почти все делала сама, но так, что дочь считала, что это она делает, а я только объясняю, помогаю :) делала я это, чтобы научить, заинтересовать. Во 2 классе процент ее участия был уже намного выше. В общем, занимались потому, что дочери было интересно ивремя позволяло В 3 классе за такую глобальную работу дочь не взялась, но более мелкие проекты (просто к урокам) было достаточно, так что к 4 классу навык и умения уже сформировались. Теперь к проблеме собственно...
Уже 1 сентября учитель нас настоятельно попросила взяться за эту научку. Подумали, согласились... Но вот не вышло. И тема не пошла, не получилось то, что задумывали, и некогда дочери (вне школы занятий хватает и расписание не слишком удобное в этом году), а раз некогда, то и желания что-то делать у ребенка нет. Недавно я все это объяснила учителю... А по ее реакции поняла, что она даже мысли не допускает, что ребенок может не выступить. Раз она ее заявила - значит должны выступить! Я сразу сказала, что я эту работу делать не буду, помочь могла бы, но делать за ребенка - точно нет. Так ее вариантом было то, что она что-то сделает, а мой ребенок только выучит и выступит. Такого от нашего замечательного учителя я не ожидала :( Моя честность не позволяет с этим согласиться. Но отказаться, как я поняла - жестоко подвести учителя.
Что думаете?
И может кто-то из учителей сможет объяснить, действительно ли эти дурацкие работы так необходимы учителям? Что если ребенок не справился - это вина учителя? Мы действительно так сильно ее подставляем?
Учитель у ребенка хорошая, правда :) За почти 4 года только хорошее о ней могла бы сказать. Да и шли специально к ней, по рекомендациям.

копировать

Тему огласите:-)

копировать

Вы бы стали делать работу за ребенка чтоб не подвести учителя? И действительно ли такая подстава, если ребенок не выступит?
В теме, про рисунки многие говорят - не честно (и я с этм согласна). А тут своего рода "большой конкурс", на город...
Я в шоке, что учителя оказывается не считают это "не честным". Им это очень удобно и нравится, что учатся родители, а не дети.

копировать

Меня интересует тема работы, которая не пошла.
Я бы стала, увы, если записалась. Мнение большинства меня не торкает, место, в конкурсе, кстати, тоже мало волнует. К тому, что учителям удобно, - отношусь по принципу "у каждого свои недостатки".

копировать

Спасибо за ответ. К сожалению, я так же думаю... :( И как бы меня в душе не возмущало это все, боюсь придется мне писать эту работу...
А я думала, что ЕВА "за честность" проголосует и убедит меня не делать этого... :)
А тема... уже без разницы... Все равно ее менять надо...

копировать

знаете есть поговорка: назвался груздем, полезай в кузов.Ребенку будет урок на будущее, мой это еще во 2 классе понял, вызвался что то делать, делаешь сам и уроки с 1 класса только сам.

копировать

Тут дело не в честности,а в другом. Вы подписались на эту работу,вы обязаны её сделать вместе с дочерью, иначе подведете учителя. Ключевое слово вместе с дочерью,ибо соглашались вместе. Вопрос для меня принципиальный. А то ребёнок так и будет отваливать на полпути и вешать все на родителей. Если вам неинтересны эти проекты и нет времени,не соглашались бы изначально.

копировать

Все это теперь уже не важно... По каким причинам подписывались и по каким не сделали... В любом случае есть факт на сегодняшний день: ребенок не сделает. И даже никакой "совместной" работы не будет. Есть только два варианта: либо отказаться, либо делает взрослый и ребенок читает.
Либо что еще? Убить меня вместе с ребенком :)

копировать

Нас просили именно в четвёртом классе "не браться за гуж, если не дюж"
Учителя заранее списки подали с темами и количеством участников. Что-то типа отчёта по всей работе произведенной с детьми в начальной школе.
Моя дочка тоже звонила советоваться, очень уж ей хотелось тогда записаться, тема была интересная.Я сказала, что в этот раз помогать не буду вообще, даже не подойду.
Потом дочка остыла, т.к. самые главные фото к проекту ( самая "соль") у нас не получились и пришлось из сети скачивать чужие.
Она по этому поводу расстраивается, душа не лежит.
Но тут я уже неумолима. Взялась - надо делать. Хоть через силу. Урок будет на будущее по взятым на себя обязательствам.

копировать

С одной стороны понимаю, отчеты... Но вот не смог ребенок! Переоценила силы. Что ж убить ее за это? Или мне делать?

копировать

Если это не массовое явление, не полкласса "слилось",то думаю учитель с пониманием отнесётся.
У нас очень понимающая немолодая учительница, я прям как наяву вижу как она головой качает и расстраивается.
Ни слова не скажет, от этого ещё более не хочется подводить.
Если честно, над проектом потрудиться, к которому душа не лежит - не лес валить, и не уголь колоть - чай не война.
Возьмёт волю в кулак, сожмёт пятую точку и сделает.
От себя любимым тортиком награжу.

копировать

Делайте вместе. Здесь речь идет об исполнении обещаний, как я поняла. Взялась - делай. (Ну и Вы уж помогите или хотя бы рядом постойте для поддержки)))

копировать

В том-то и дело, что вместе не получится. Только если пытаться в 30 минут перед сном что-то впихнуть в нее и лишить субботней и воскресной прогулки. больше свободного времени у нее нет. увы, совсем :( так расписание в этом году сложилось... В начале года еще было посвободнее, пытались делать, а теперь и тема застряла и со временем совсем туго. доделать ту тему не получится. Только брать новую тему и лично мне (или учителю) писать работу и дать ее заучить ребенку.
Темы нам кстати не раздают, все сами выдумываем. И эту новую еще придумать надо...

копировать

ну вот мы, наверное так и засядем на всё воскресенье - не поднять попу от стула до последнего аккорда.
Надеюсь такой урок урок избавит в будущем от подобных "ну не шмогла я, не шмогла"(с)
Надо, Сеня, надо. (с)

копировать

А когда вы соглашались на работу,вы как то планировали её делать?

копировать

Естественно планировали :) в сентябре даже две главы дочь сделала и пару опросов провела, проанализировала...
Потом ситуация изменилась. Соглашалась по опыту прошлых лет. Предугадать, что в этом году будет кардинально по другому было невозможно.
А теперь-то что? Ничего "совместного" точно не будет. Только дать готовую работу или отказаться.

копировать

Очень странная позиция. Предугадывать нечего было. Работа должна быть сделана.

копировать

То есть пусть учит готовую взрослую работу?

копировать

Мы, видимо, не в состоянии оценить глубину Вашей трагедии, потому что не понимаем, почему совместная работа невозможна. Я именно совместную работу бы и организовала, пусть даже в ущерб каким-нибудь другим занятиям. И объяснила бы ребенку, что за свои слова нужно отвечать, раз записалась, нужно делать.
Отказываться бы сейчас не стала, потому что это будет безответственно. Давать учить ребенку свою работу тоже не стала бы, потому что принципиально ЗА ребенка ничего не делаю, только ВМЕСТЕ. А вот совместную работу организовала бы обязательно, возможно, со сменой темы, если эта не пошла. Для меня, собственно, это один приемлемый выход из этой ситуации. Оба Ваших варианта мне бы не подошли.

копировать

Да, действительно есть нюанс, ниже я написала отдельным постом...
Ребенок по существу не виноват в срыве работы и я не считаю, что надо ей навешивать чувство вины и лишать последних крох отдыха ради амбиций взрослых. Мало того, я даже не хочу говорить ей всю правду, чтобы не подрывать авторитет любимого учителя. Поэтому я не хочу навязывать ей новую тему, совершенно чужую, непонятную для нее и заставлять над ней работать.

копировать

я, как человек участвующий в этой деятельности, могу сказать. проекты нужны. и учителю для рейтинга, и ребенка - тоже для рейтинга.

знаю, что для участия в каком-то конкурсе проектов учительница доделывала за одной нашей девочкой проект. но участвующих в проектах у нас мало. реально места только моя дочка занимает. остальные попробовали, получили лауряты в разных конкурсах и отвалили.

мы с первой дочкой 3тий год делаем проекты, с младшей в этом году тоже. при том, что у меня загруз бешенный именно в этом году, но 2 проекта вытянула. причем для старшего ребенка основная часть была сделана еще весной прошлого года. с младшей все в ноябре-декабре сделали.
реферат оформляла недавно и без них. но весь материал взяла из презентаций и рабочих материалов, совместно заготовленных ранее.

а вы один проект дочери не хотите помочь сделать... если не хотите - пусть учитель за вас делает. глядишь, и у вас желание к этому проекту проснется.
а если ваша позиция принципиальна - не честно, то и не играйте в эти игры. лично я играю только ради дочери: допбаллы при поступлении в вузы, навыки ведения проектой деятльности, выступления перед незнакомой аудиторией, умение отвечать на вопросы, опыт при прослушивании проектов других детей. да и тусовка при защите на городе мне нравится. и с учителем мы сблиизлись. ребенок авторит в школе.

копировать

Знаете, я поначалу тоже ребенка пожалела- свой ведь, кровиночка. Но! По здравому размышлению я осознала, что это и есть воспитание ответственности. Чтобы в средней школе не возникла такая же проблема с каким-нибудь докладом, а в вузе с рефератом или курсовой, надо поднапрячься сейчас. Да, не погулять один раз, да, посидеть подольше в выходной. Это и есть работа. А аргумент " ну, не пошла тема" может сыграть в дальнейшем плохую роль.

копировать

Умные люди с первого класса не участвуют, делают все абы как и к четвертому свои нервы и время на повышение рейтинга учителя не тратят.

копировать

Наоборот, в первом показывают как надо, помогают, чтобы к третьему/четвёртому уже вообще этой темы не касаться...
Я в первом была единственная мама, которая корпела над проектами и презентациями вместе с ребенком.
Зато сейчас в третьем я единственная, кто вообще не знает какой проект делает ребенок.
Зато теперь весь остальной класс "проснулся" - аж мамы одноклассников звонят моей дочери, чтобы проконсультироваться.
Просто ребенку надо в самом начале задать нужную планку качества работы и показать как оно на самом деле должно выглядеть :)

копировать

Никогда не поверю, что в начальной школе ребенок без помощи родителей сможет сделать проект на таком же уровне качества, как в случае совместной работы ребенка с родителями.

копировать

Я вам больше скажу, дочка уже меня учит как делать красиво и правильно.
Больше меня умеет.

копировать

Взрослые конечно все разные... но чтобы ребенок в 7-10 лет обладал способностями к аналитической обработке, структурированию и системному представлению и изложению информации, превосходящими способности родителей, - для меня это как-то странно

копировать

Так надо просто работы выбирать по возрасту.
Посмотрите учебник по проектной деятельности, там пока научные открытия не требуются.
Всё в соответствии со способностями ребенка.

копировать

Тогда не очень понятно, почему мамы одноклассников звонят ребенку и консультируются, что и как делать

копировать

Это тупые люди так поступают - отвалите со своими проектами и вообще всем остальным, дайте телек посмотреть. А умные с первого касса учатся этому, и к третьему-четвертому делают все сами в свое удовольствие.

копировать

Почему сразу телек, у моего ребенка куча занятий помимо школы+ уроки надо сделать, которых не мало задают, а тратить выходные на этот бред просто жалко.
Да и не для всех это удовольствие

копировать

А уроки делать и учиться в школе вообще не всегда удовольствие.
Иногда это работа и усердный труд.

копировать

учеба и уроки это входит в обязательную программу и полезны, а все эти проекты абсолютно ненужные пользу никакую не приносят, по крайней мере моему ребенку. который четкий математик, а не творческий человек.

копировать

Так у вас это не учёба?
А что?

копировать

Вы про проекты и рисунки? нет, это внеурочная деятельность, которая моему ребенку абсолютно не нужна, если ему надо будет освоить какие то программы, он может это сделать и в 10 и в 11 и позднее, я научилась тем же Фотошопом пользоваться в 25 лет за пару дней когда для дела срочно надо было, все это не те вещи на которые не жалко потратить свободное время, уж лучше лишний раз погулять

копировать

Какие рисунки?
Я про проекты по школьным предметам.
Последний по "Окружающему миру" был.

копировать

у нас по окружающему миру нет проектов, есть только внутри школьные конкурсные+ по желанию как у автора на выбранную тему.

копировать

Этот Окружающий мир в началке просто достал. Согласно учебному плану проектная деятельность - это внеурочка (необязательна), это школа получает финансирование и учителя зарплату. А на деле дети должны сидеть, копаться в интернете, глаза портить, время тратить. А потом еще в классе ломать глаза, смотря на интерактивную доску весь урок вместо положенных по Сан Пинам 15-20 минут. В более старшем возрасте ребенок все это освоит в разы быстрее, а зрение и общее здоровье уже не вернуть.

копировать

Узконаправленный примитив растите? сочувствую.

копировать

это у Вас видимо примитив, а у меня целеустремленный не разменивающий свое время на фигню ребенок,у него есть интересы жертвовать которыми ради никому не нужного кроме учителя которому "галочку" за это поставят проекта он не будет, не спать ради этого до 12 как некоторые родители мне тут жаловались, я не собираюсь.

копировать

Плюсанусь. Мне бы после работы английский у дочери проверить, да перед сном на улице погулять. Компа мне и на работе хватает. Про выходные я просто молчу.

копировать

Вы меня не поняли. К 4 классу те, кто делал с первого не не знают, как откреститься от этих проектов на высоком уровне, а те, кто не напрягался, ничего не делал или делал тяп-ляп, те спокойно занимаются учебой, своими, делами, гуляют по выходным и т.д.

копировать

+много. Задолбали проектами этими... Мы с первого класса делали проекты, я помогала дочке только оформить презентацию на компьютере, а в четвертом классе - ну нет на это ни времени, ни желания. У обеих. Постоянные олимпиады, пробные тестирования, дополнительные занятия - в общем, не до проектов. Учительница тоже расстраивается, потому что все лучшие ученики в этом году внезапно решили в проектной деятельности не участвовать.

копировать

Зачем открещиваться,если сразу можно сказать - нет, я в этот раз не участвую? Что - под дулом пистолета потащат? из школы выгонят?

копировать

Именно так, перед перед всем классом выговаривают, что дескать, школу подводишь, твои дела тебе важнее, чем школа и т.п. (ага, изостудия, танцы, здоровье).

копировать

Если она уже завилась на этот конкурс - то таки да, школу подводит, потому что не выполнять свои обещания - это оно и есть. И я бы в данном случае к этим нотациям только присоединилась, ибо безответственность - это не то, что я предпочитаю поощрять в своих детях. А если это идет перед заявкой на конкурс -тогда научить ребенка отвечать учителю "путь в этом году Вася Петров честь школы защищает, а мне - да, мои дела важнее", и самой пообщаться плотно с учителем на ту тему, что когда ребенка в следующий раз НЕОБОСНОВАННО начнут третировать и к чему-то принуждать, я пойду с заявлением к завучу или директору пообщаться на тему защиты чести школы. Но еще раз - если такое будет ПЕРЕД заявкой на конкурс.

копировать

ерунда, просто те, кто с первого класса ничего не делал - те и не умеют.
Их заставляй, не заставляй - они мимо.
А кто делал, освоил и в любой момент может сделать снова всегда имеет возможность с чистой совестью сказать "Спасибо, в этот раз - нет"

копировать

Сделала бы ребенку проект и не парилась. К чему эта ваша честность и так далее совершенно не понятно. Есть понятие взаимовыручки и взаимопомощи и уж тем более в семье.

копировать

Девочки, придется мне дописать правду :) Каюсь, маленький нюанс в этой истории я намеренно утаила. А в результате тема свелась к обсуждению чувства ответственности, а не честности (как я хотела). В срыве работы виноват не ребенок, а учитель. Мы не подписывались на "научку вообще". Сначала ребенок придумал тему, мы разработали план и только потом по согласованию с учителем взялись именно за эту работу. Планом предусматривалась существенная помощь учителя и она об этом знала. Ребенок подготовил свою часть (начало), учитель помощь не оказал, естественно дальше дело не пошло. Я намеренно в первом посте взяла вину на себя, потому что причины действий учителя обсуждать не хочу. Мы ее любим и ценим и у нее были свои моменты... Что делать дальше ребенок просто не знал. Да и странно требовать от 10-летки большего. Я пыталась повернуть работу в другую сторону, переделать, сместить акценты, но не вышло.

копировать

Зачем тогда эта тема?
Ни одно мнение, с которым вы не согласны - вас не устроило.
Если сразу для вас всё понятно, то чего обсуждать?

копировать

А тогда к чему эти муд...вые рыдания про честно\нечестно? Раз учитель наfaкапила, пусть теперь и разгребает. Она напишет- киндер с чувством прочтет- все будут удовлетворены. По-моему, вот это и будет правильно, учитывая, что ребенок свою часть работы выполнил честно.

копировать

Кому надо, тот пусть и делает, а Вы с дочерью умнее в следующий раз будете и не будете подписываться.

копировать

При таких условиях- изначально накосячили вы, потому что проект, половину которого должен делать кто-то другой, априори не имеет права на существование. Теперь пожинайте плоды собственной...хм... недалекости.

копировать

А при сем тут тогда честность? Или вы уже по ходу сочиняете?

копировать

Если вы согласились уже участвовать, то да - подведете. Моему сыну в следующем году учитель тоже "пророчит" участие в проектной деятельности. Основная причина не заслуги-умения сына, а то, что я с компьютером на ты и типа умная и ответственная. Муж мне сразу сказал, чтобы я не "подписывалась" на это, да я и сама понимаю и не хочу.
В вашей же ситуации учитель скорее всего и ждала, что бОльшую часть работы сделаете именно вы.

копировать

До проекта должен дозреть ребенок. Сам. Делать ЗА ребенка - это неверно и плохо. С одной стороны их приучают к тому, что оценки ставятся четко и правильно: одна ошибка - 4, две - 3 , и т д, что на полях нельзя писать, и прочее - с другой приучают врать, т к ребенок прекрасно видит, что проекты - это соревнование родителей. Не детей. Зачем это надо? Ребенок должен сам ууметь искать материал, работать на компе, все делать сам - тогда это награда и его заслуга. Или же, учителя должны сидеть в свободное время и УЧИТЬ. Его этому. Делать все за счет родителей смешно!

копировать

+1
слава богу у нас нормальный учитель, она знает интересы детей, возможности и учитывает желание.
В начале года моя дочь (3 класс) писала про танцы и костюмы Ирландии, но она 6 лет танцует и реально "в теме".