А что такое "хобби"?

копировать

Предпочла бы писать анонимно, но, боюсь, примут за пятничную разводку...
Люди, а как Вы считаете, что такое ХОББИ ребенка? И на каких условиях появляются ХОББИ в жизни ребенка?
Ну вот ходит ребенок на какой-то кружок,
год ходит,
два ходит,
то получается, то нет,
то с охоткой бежит и горящими глазами, то выпихиваешь силой,
но вроде как уже все привыкли, что ребенок занимается, скажем, танцами. Или вышиванием. Ну или в спортшколе чем-то серьезно, с разрядами и турнирами.
А потом ОППА, и понимаешь, что ребенку НАДОЕЛО.
Ходить продолжает, не гундит, но и результаты плохонькие, и глаза гореть перестали, и грустно вздыхает, глядя на детей, идущих на другие кружки - "Эххх, жаль мне нельзя :-((("
И вот тут-то и возникают вопросы воспитательного характера:
1. Если надоело - бросать или тянуть?
2. Если тянуть - то сколько?
3. Если бросать - то не начнет ли потом по жизни бросать все, за что берется (уж очень такое мнение мне часто встречается, особо от старшего поколения)?
4. А если ребенок, посмотрев пару-тройку других кружков, все-таки решает вернуться к прежнему?
5. В каких пределах ребенок может (и должен) распоряжаться своим временем?
Давайте обсудим! У меня вот в голове каша полная :-)

копировать

Главное, чтобы не сидел на попе ровно перед телеком, чтобы был интерес заниматься каким-то делом. Интересы меняются, и если раньше каратэ было классно, то через 5 лет классно петь в хоре (условно). И как же узнать, какое занятие больше тебе подходит и от какого ты получаешь удовлетворение, если не попробовать разное?
Но здесь может быть еще момент необходимости. Например, необходимые физ.нагрузки ребенку склонному к полноте, тут хоть какое-то движение. Или, к примеру опять же, бассейн при проблемах с позвоночником. В этом случае, кроме обязаловки, должно быть еще что-то для души - вышивание или игра на гитаре :)

копировать

А если ребенок хочет заниматься тем, что ему ЯВНО не дано? Моя вот рисует, как курица лапой, но уже полгода мечтает в худ. школу пойти. Поэтому для нее самый кайф именно сидеть на попе ровно :-)) и бесконечно придумывать узоры для шапочек :-)))
И еще - так если менять хобби регулярно каждые пару лет - ничего ведь не добьешься ни в одном! Чтобы достичь результатов - надо много лет пахать. Вон дети-спортсмены - какое там "для души" - пашут каждый день много лет подряд... Не всегда кстати по доброй воле...

копировать

А Вам точно нужен спорт высоких достижений? Профессиональные спортсмены - это уже в детстве и нагрузки серьёзные, и учёба где-то побоку, и точно выбранная будущая профессия. Есть масса вариантов заниматься с комфортной нагрузкой и сочетать спорт с нормальной жизнью.

копировать

Ну это вообщет на ваш непрофессиональный взгляд не надо)
И еще - так если менять хобби регулярно каждые пару лет - ничего ведь не добьешься ни в одном! - это с какой это стати? Я отлично делаю канзаши, умею плести из бисера и изредка леплю из полимерной глины - мне вполне достаточно этих умений, приобретенных в течение нескольких месяцев, пока я этим увлекалась.
Дети - спортсмены - это да. Поэтому спорт для меня -это не хобби, это обязаловка - как школа.

копировать

Т.е. для Вас профессиональные детские занятия это то, от чего отказаться ребенок не имеет права?

копировать

Нет, почему же? Имеет, если понял, что не тянет, передумал этим заниматься или здоровье не выдерживает таких нагрузок.

Я вообще против профессионального спорта для своих детей.

(ред.) Извините, увидела, что Вы не меня спрашивали.

копировать

Нет) В случае спорта ребенок имеет полное право вид спорта заменить - но один профессиональный на другой, а не убрать вообще.
Я как Католик к музыкалке- отношусь к спорту - ну вот я такая, да. Причем я смысла в музыкалке - вообще не вижу - если бы у меня кто-то попытался в нее податься - я бы отговаривала всеми силами)

копировать

Хм... А как можно "один профессиональный заменить на другой"? Дети, насколько я знаю, с 4-х лет пашут в профессиональном спорте, и в 10 в другом виде спорта не нужны никому уже.

копировать

Зря Вы так думаете, спорты вполне себе взаимозаменяемы..например, уйти в легкую атлетику -можно из любого практически спорта в 10-12 лет.Сыну несколько раз предлагали уйти из скалолазания на брусья.
С прыжков на батуте без проблем можно уйти в прыжки с трамплина...Вообще - важна спортивная форма. ОФП = оно везде примерно одинакова.
Ну да, в ХГ наверно в 10 уже не уйдешь, но это скорее исключение.

копировать

Так хобби - это же для души. Научиться одному, другому, третьему - это полезно. Совершенно не необязательно для хобби ставить такие же цели, как и в профессиональной сфере. Для результатов, карьеры - серьезные занятия, не путайте :)

копировать

Ну т.е. если ребенок занимается в районном кружке - это хобби, а если его перевели в спортшколу - то это уже серьезные занятия, и "назвался груздем - полезай в кузов"?

копировать

Нет, и в спортшколе - тоже не галеры, я совершенно не настаиваю на спорте высоких достижений. Ей нравится вид спорта, нравится тренер, нравится коллектив - вэлкам, ходи. И да, мы переходили от одного вида спорта к другому, потому что пропадал интерес. Считаю это нормальным. Главное, чтобы было хоть что-то. Не хочешь это? А что хочешь? Это? Хорошо. Ничего не хочешь - плохо, давай подумаем, чего бы хотелось.
Мы поэтому и оставили музыкалку, потому что не пошло. При том, что и способности есть и есть кому помочь, если что (сама отучилась). Но заставлять упирающегося изо всех сил ребенка не стала. Потому что ненависти быть не должно, иначе не в коня корм. А развивать музыкально ничто не мешает и без обучения в музыкалке. Полно концертов, записей, абонементов и т.д., чтоб позволяет быть "в теме".
4 года еще ходили в ИЗО студию, нарисовались вдоволь, оставили, интерес пропал.

копировать

Вот и пусть идет в художку - там научат. Моя сестра тоже рисовала, как кура лапой, но хотела научиться. Родители отправили в художку, потом репетиторы, потом МАРХИ, сейчас архитектор и рисует хорошо. Главное хотеть))

копировать

Какое ж это хобби, если надо пахать через "не хочу"? Это работа, а не хобби. Хобби - то что делаешь в свободное время, с удовольствием. Результат при этом неважен вообще, важно, чтобы нравилось.

копировать

А чего бы в художку не сводить? Узнала бы много чего интересного.
Насчет спорта мнение профессионалов: должны сойтись желание ребенка, желание родителей (возить, помогать, поддерживать) и желание тренера.

копировать

А нужно ли чего-то добиваться в хобби? Добиваться стоит в обязательных вещах, пример, в образовании, и хочет деточка в школу или не особо, но выбора ему не предоставляется. Если дополнительное занятие у вас перешло в разряд "образование", например, музыканта растите или спортсмена или просто считаете крайней необходимым научить ребенка бряцать на музыкальном инструменте или второму иностранному, то тоже без разницы сильно ли хочет (хотя склонности учитывать нужно). А если просто хобби, то имеет право менять его по своему усмотрению.

копировать

Да вот в этом-то я и запуталась. Понятно, что школа - обязательно. У дочки обычная школа (хотя и задают очень много), поэтому основное мое требование - чтобы по урокам вообще не было никаких накладок. По русскому и математике дополнительно занимаемся сами (это задел для перехода в другую школу после 4-го класса).
Сейчас она стала здоровее (ттт миллион раз), и еще одно мое требование (да и сама она хочет) - добавить спорт какой-нибудь. А в остальном?
Ну вот перешло у нас 2.5 года назад хобби "шахматы" из районного клуба в спортшколу. И я вообще-то думала, что растим профессионала. А сейчас я вижу, что дочке надоело (уже полгода как). И у нее теперь вообще отношение странное - говорит, что никакой кружок больше, чем 2 раза в неделю ходить не будет, и никаких турниров/сборов/разрядов и пр. Понять не могу - как правильно - отпустить в свободный полет или все-таки дожать и загнать обратно? Пожалеть ведь потом может...

копировать

Поговорить. Если ребенок настаивает, то почему б не в свободный. Тем более что, что-что, а уж шахматы явно возобновляемое занятие при желании. Шпагатов тянуть с раннего возраста не надо.

копировать

Да кстати не такой уж возобновляемый. Она со своими метаниями душевными в рейтинге вывалилась вниз куда-то, хотя тренера говорят, что очень хороший потенциал, что может считать на много ходов вперед, видит доску, может в уме партии играть...
И я еще для себя взяла за правило. Разговоры с дитем разговаривать - занятие для меня бессмысленное. Дите ориентировано на родителя еще в этом возрасте. Понять, что хочет САМ ребенок очень сложно. Поэтому стараюсь вообще не говорить теперь, а исподволь выяснять. Как в ролевые игры играли в детстве, вот примерно так и сейчас...

копировать

Я такие тонкости как-то не анализировала никогда. Варианта 2 - либо ребенок ходит, либо не ходит. С каким настроем -это уже личное дело ребенка, я в это не лезу.
Конкретно от бросания спортшколы - постаралась бы удержать хотя бы до момента нахождения другого спорта.Остальное - не хочет не надо, не стала бы париться. И - спорт это не хобби в моем представлении.Спорт это обязательно.

копировать

Говоря "спорт - это обязательно" - Вы имеете в виду профессиональные занятия, или для поддержки формы и здоровья?

копировать

Проф)

копировать

Я бы, наверное, разделила дочкины занятия на несколько типов.

Музыкальная школа - это обязательно, ввязались - надо доучиться до конца, мы с дочкой об этом договорились. Отличных результатов не требую, занимается в том объёме, который её не слишком напрягает.

Спорт должен быть, а вот какой - выбирает ребёнок. Каратэ она сама выбрала в 1 классе, отзанималась 3 года и бросила. Теперь теннис. Не удивлюсь, если через пару лет будет что-то другое.

Изостудия - хобби для души уже 5-й год. Возможность пару раз в неделю заниматься любимым делом.

Бисероплетение - это новое хобби, в школе 1-2 раза в неделю после уроков.

Вот думаем про следующий год, 5 класс всё-таки. Музыкалка, ясное дело, остаётся. Теннис, если будем успевать по расписанию, оставим, если не впишется - заменим другим спортом. В изостудию дочка говорит, что будет ходить, пока не выгонят :). Бисероплетение - пока не знает, надоест или нет, она сама потом решит.

В общем, решайте для себя и смотрите по ребёнку. Почему бы не бросать надоевшее и не пробовать новое? Главное, чтобы были эти хобби, чтобы что-то интересовало человека по жизни.

копировать

А почему, если не секрет, для Вас музыкалка обязательна?

копировать

Я считаю это обязательным элементом образования для девочки из приличной семьи, у которой есть музыкальный слух :). Про мальчика пока думаю.

У меня родители оба закончили музыкалку, мы с сестрой тоже. Считаю, что мне музыкалка дала очень много даже не в плане умения играть (хотя играю я до сих пор), но и общей культуры, хорошего круга общения, умения распределять своё время, справляться со стрессом и т.д.

Дочке я изначально сказала, что это большой труд, будет тяжело, но если мы поступаем - то идём до конца. Она согласилась.

копировать

Но ведь поступая, Ваша дочка все-таки до конца не понимала, что это "идти до конца"? Откуда ребенок может знать то, что он еще не попробовал?
Получается, что родитель фактически вынуждает ребенка подписаться на что-то, что ребенок даже осознать не может, а "спрыгнуть" с этого паровоза ребенку уже не дано - согласилась, значит все, изволь отучиться. По сути, согласие Вашей дочери было формальностью. Решение принимали именно Вы, потому что считаете, что для Вашего ребенка это НУЖНО.
Это не наезд, это так, рассуждения.
А если Вы вдруг увидите, что Ваш ребенок НЕ МОЖЕТ больше заниматься? Что Вы будете делать? Продолжать в любом случае?

копировать

Да, и с дочкой мы тоже это обсуждали. Когда она уже ко 2 классу начала упираться, что ей тяжело и не нравится учиться, я напомнила, что мы договаривались "на берегу". Она на это сказала, что когда соглашалась, не знала, что это такое. Ребёнок-то умный :). Долго разговаривали, разбирались, где трудно и что можно сделать, чтобы было легче и приятнее. Опять же я ещё раз акцентировала, что в музыкалке отличных оценок не прошу, просто учись, как можешь.

В этом году проблема с музыкалкой решилась сама. Наша учительница по специальности, которая всё время тянула нас в звёзды и почти не хвалила, тяжело заболела и ушла из школы. А нам досталась милейшая Ольга Николаевна, у которой все "солнышки", "лапочки", "деточки", и "умнички", которая рассказывает нам про жизнь разных композиторов, а если дочка неудачно отыгрывает концерт или конкурс, только улыбается и говорит, что мы сделали всё, что могли, а оценка или место на конкурсе - это субъективное мнение комиссии. Лёлька её обожает, плетёт ей фенечки и цветочки из бисера :).

Многое от преподавателя зависит. Меня в музыкалке крепко держало сольфеджио, дочку вот сейчас специальность держит. А все предметы любимыми быть не могут, это мы тоже обсуждали. Мотивация ребёнка - это и дело родителей тоже. Пока справляемся. Я не жалею, что закончила музыкалку, думаю, что дочка тоже не пожалеет.

копировать

Да, с преподавателем Вам повезло. Дочку в шахматной спортшколе после неудачных турниров тренер "умывал" так при всей группе, что она серого цвета становилась...
Интересно, а если бы у Вас получилось по-другому? Если бы Вы "договорились" (я специально беру в кавычки, потому что не считаю честным брать с ребенка согласие на то, что он не понимает, но сути это не важно - ведь решают-то все равно за ребенка родители в основном), а ребенок реально от занятий страдал бы (например, категорически не нравились бы все предметы, шел бы со слезами туда, и со слезами обратно, ну и т.п.)? Вы бы все равно придерживались договоренности?

копировать

Конечно же, нет! Сама видела, как около нашей музыкалки остановилась машина, мама вытащила упирающегося мальчика и пинками запихнула в дверь музыкалки. Это и есть тот процент (точно не знаю, сколько) детей, отсеивающихся в первой четверти обучения... У нас не так.

Договорились закончить музыкалку - это же не значит, что ребёнка бросили в воду и выплывай, как знаешь. Это не планка "учись на все пятёрки". Помогаю, утешаю, подбадриваю, акцентирую на положительных моментах - радостном настроении после удачно отыгранного концерта, возможности подобрать любимую мелодию (наконец-то она начала подбирать сама) и т.д. Правда, в этом году с новой учительницей нет необходимости это делать, но лишним всё равно не будет.

Ну, например...

В Ульяновске зашли в музей "Музыкальная жизнь Симбирска" - нам разрешили сыграть на старинном рояле, клавесине, механическом пианино и комнатном органе. Прикольно же, что можем своими пальцами почувствовать, что это такое, а не просто пройти мимо экспонатов!

Встречаем в музыкалке детей, которые ходят в нашу изостудию или к нашему тренеру по теннису, или одноклассников - обсуждаем, что это общая тенденция отдавать детей в хорошие кружки и это лучше, чем дома плевать в потолок.

На корпоративе в ресторане был инструмент, меня заставили сыграть - рассказала дочке, как мне аплодировали мои коллеги. Здорово же, когда это умеешь.

Короче, если нет уж совсем явного отторжения - можно найти позитив и развить его! Музыка - большой труд, но я считаю, что это стОит того. Человек по природе своей ленив и может остановиться в развитии, если ему никуда не надо и ничего от него не требуется.

копировать

"мама вытащила упирающегося мальчика и пинками запихнула в дверь музыкалки. Это и есть тот процент (точно не знаю, сколько) детей, отсеивающихся в первой четверти обучения..." - вот когда это в первой четверти обучения, тут вопросов нет - не подошел этот вид занятий ребенку.
А когда ребенок 2 года пашет, и успешно, и с радостью, а потом начинается действие с "пинками запихнула" и так полгода... Тут уже клинить начинает маму :-))) Это как вообще? Процесс работал, работал и вдруг перестал? Склонности есть, способности есть, и желание было, и уппсс... Все исчезло.
Да, и дочка вспоминает и интересные турниры, и всякие моменты приятные, и скучает, но дела это не меняет, заниматься больше не хочет.

копировать

Жаль, что вам так не повезло с тренером. Наши, наоборот, не в меру амбициозных родителей урезонивают.

копировать

Да он хороший мужик, просто дочка его боится и не любит.
У нее вообще при всем развитом интеллекте психология малышастика - ей подавай добрых тетечек, которые будут поддерживать, успокаивать, хвалить за каждую попытку - вот тут она землю носом рыть начинает :-))) И такие тетечки в спортшколах есть, только они с начинающими занимаются, а потом дети к "взрослым" тренерам переходят, а у них уже сюси-пуси никаких нету.

копировать

При таком раскладе - да, конечно. У нас-то и со старшими те же тетеньки. Хотя, может, потому и нет пока ни одного КМСа.

копировать

А Вы где занимаетесь и в каком районе?
Дочка по партиям-то скучает, по ловушкам, по хитростям всяким, но говорит, что к тренеру прошлому не войдет на занятие - ни кнутом, ни пряником...

копировать

Так у Вас в другом проблемы - не само занятие не нравится, а тренер! Я бы перевела к другому, если с этим нет взаимопонимания.

Кстати, очень хорошо понимаю Вашего ребёнка. Я сама воспринимаю только положительную мотивацию. Если меня ругать или жёстко подстёгивать, обижаюсь, закрываюсь и минимизирую общение.

копировать

Простите, не знала, что в топике можно участвовать только москвичам:) Город Хмельницкий, Украина. То, что из-за тренера Ваша дочка боится идти в спортшколу, очень печально:(

копировать

Мне правда стыдно... Просто подумалось, вдруг где-то рядом :-) А Вы вон как далеко... Не со зла...
P.S. Как там у Вас в городе? Тут в Москве такие новости пишут про Украину, что просто страшно :-((( И за украинцев, и за русских, и вообще за весь наш маленький шарик :-(((

копировать

Да бросьте:) Я понимаю, что не со зла. Похоже, у вас действительно все упирается в тренера и есть смысл попробовать в другом месте, если девочка так хочет заниматься шахматами.
ЗЫ У нас спокойно, "львовское метро" не работает, и из русскоязычных борщи не варят:-D В магазинах-аптеках все есть, паники не наблюдается.

копировать

OFF: только бы скорее все поутихло... устроили вообще безобразие какое...
в Москве народ снимает деньги, банкоматы говорят многие пустые, валюту скупают... рубль упал слегка, а паники СМИ нагоняют, что рухнет...

копировать

ОФФ: Уже на сон грядущий повторяем после молитвы "Только не было б войны". Пусть и у вас все будет хорошо!

копировать

1. Если надоело - бросать или тянуть?
2. Если тянуть - то сколько?

Бросать. Но не сразу: поговорить с ребенком, поговорить с преподавателями. Если все разговоры проговорены, а ребенок настаивает, то бросать. Без желания к учебе невозможно ничему научиться.
Мои уже многое позабрасывали, что не помешало им определиться.


3. Если бросать - то не начнет ли потом по жизни бросать все, за что берется (уж очень такое мнение мне часто встречается, особо от старшего поколения)?

На моем опыте - нет. Дети в состоянии определить где им нравится. Если их затягивает по-настоящему, то они становятся очень трудоспособны и настойчивы в достижении результата.

4. А если ребенок, посмотрев пару-тройку других кружков, все-таки решает вернуться к прежнему?

Пожалуйста, не вижу проблемы.

5. В каких пределах ребенок может (и должен) распоряжаться своим временем?

Не совсем поняла вопрос.

копировать

Про 5 вопрос - понятно, что если ребенок маленький, то расписание для него составляют родители.
А если ребенок подрос, и говорит, "В вск мой выходной. Я не поеду на занятия, я буду читать, рисовать и пойду гулять с друзьями в кино". И все кружки, уроки и пр. надо раскидывать по другим дням, что неизбежно приведет к коллапсу всего расписания... Ну как-то так...

копировать

значит ему тот кружок не очень-то и нужен.... имхо... Обычно, если детям действительно нравится то, чем они занимаются, то они не меняют кружок на домашнее рисование. Но бывает, что ребенку хочется отдохнуть. Моему среднему очень нравится плавание, но иногда он просит меня "отдохнуть". Нет проблем.

копировать

Меня в свое время куда только не водили, и сама выбирала тоже разнообразные виды деятельности. Все пригодилось, считаю. Хотя бросала и через 3 месяца, бывало:) Мужа тоже покидало в разные стороны. Словом, исходя из личного опыта "бросать" не боюсь.
1. Сначала разобраться, почему надоело. Сменить команду, тренера (педагога), возродить интерес, взять тайм-аут, много вариантов перед "уходом"
2. Не тянуть.
3. Бросать хобби - не равно бросать начатое дело. В деле есть цель, вот в чем разница.
4. и на здоровье:)
5. Личное время - все что остается от учебы и дз.
Встречный вопрос: а почему ребенок вздыхает о других кружках "нельзя"??? Разве совмещать не вариант?

копировать

Совмещать - это не для всех. У моей силенок банально не хватало :-((( Ну и в результате от того, в чем она пыталась добиться результатов - теперь ее реально тошнит.
Если хобби серьезное - то цель есть. Цель - получить разряд, потом следующий, дорасти до рейтинга, какого-то места и т.п., а потом ребенок может и ошалеть от этой гонки и уже ничего не хотеть и не мочь...

копировать

Тогда не соглашусь с Вашей формулировкой хобби. Увлечения - для души, это самоценно. Разряды это из другой оперы.
Рискну предположить, что перфекционизм мешает дочке (или Вам).

копировать

Лен, у нас так:
- есть занятия, в которых я не даю ребенку право выбора: это плавание, потому что это необходимо при наших наследственных проблемах с позвоночником. И я сразу предупредила, что здесь вариантов не будет.
- должен быть еще один спорт. Было карате, теперь айкидо. В следующем году будет теннис, вероятно. Этот вид спорта ребенок выбирает сам, но он должен быть.
- английский - сначала было без особого желания, теперь вроде с удовольствием занимается.
Ничего из этого я в разряд хобби не включаю. А хобби - у нас это кружок информатики, который ребенок выбрал себе сам. И это его суверенное право :-)

копировать

А у нас Настасья взбунтовалась с шахматами, начала сливать турниры, на занятиях ничего не делает, ужас какой-то. Ни разговоры, ни наказания не помогают, бросать жалко, ведь может ведь, если захочет, только вот не хочет :-(((
И у меня возник резонный вопрос - может, ну его нафиг, эту спортшколу... Она сейчас посильнее стала, можно (и нужно) спорт настоящий добавить. Только вот после просмотра районных клубов (танцы, бадминтон) теперь неясно, как загонять на шахматы - так ей в клубах понравилось... И я вот в сомнениях - может, и ну его нафиг? Может, я зря вообще настаивала? Выбор-то не мой, а ее в конечном итоге... А может это так, этап и надо просто выдержать, и она снова начнет с удовольствием играть и результаты будут...

копировать

У моих старших так:
1. Спорт - увлечение: есть цели, средства, дисциплина. Это, за что нужно регулярно платить и быть ответственным.
2. Хобби для будущего, для навыков: фрористика, чем они занимаются при всякой подвернувшейся возможности и по вдохновению, это ничего не стОит и пропустить это не страшно.
3. Влонтерство (активное участие в жизни слабо социально-защищенных детей) и участие в городских программах, от одного центра - это как бы внешкольная жизнь, "своя компания".
4. Хобби для души (у дочери - написание сказок и стишков с иллюстрациями, у сына - лего).

Раньше п. 1 были танцы, п. 2 - валяние из шерсти и изготовление кукол, п. 3 - просто посещение социального центра, п. 4 - коллекционирование всяких пет-шопов и тематических человечков.

Но вкусы и потребности меняются. Чем больше попробуют, тем лучше.

копировать

Утра, Вы, как всегда, четко и развернуто формулируете. Под последней фразой так вообще готова подписаться много раз:) Чем шире "горизонты", тем больше возможностей.

копировать

1. "Если надоело - бросать или тянуть?"
Я разрешаю и разрешала бросать. Но прежде я пытаюсь разобраться что именно не нравится, почему хочет бросить. Иногда просто достаточно перенести время или перейти в другой коллектив. единственное исключение - спорт. Я считаю он должен быть обязательно. Ребёнок выбирает какой. если хочет перейти от одного вида к другому - пожалуйста. Но совсем без спорта нельзя.
2. Если тянуть - то сколько?
если окажется, что сам этот вид деятельности не нравится ребёнку - нисколько. Всегда можно найти что-то другое, что нравится
3. Если бросать - то не начнет ли потом по жизни бросать все, за что берется (уж очень такое мнение мне часто встречается, особо от старшего поколения)?
Не начнёт. Совешенно идиотское мнение, на мой взгляд.
4. А если ребенок, посмотрев пару-тройку других кружков, все-таки решает вернуться к прежнему?
Ну, пусть вернётся. :-)
5. В каких пределах ребенок может (и должен) распоряжаться своим временем?
До тех пор, пока внешкольные занятия оставляют время для уроков (если мы о школьниках) и ежедневных прогулок 2-х часовых, ну или для детей постарше 1-часовых как минимум.


Добавлю только , что я не жду от хобби каких-то результатов (типа победы в конкурсах), какой-то практической пользы (хотя она всегда, в любом хобби найдётся, но пусть это идёт бонусом), хобби - оно для души, для удовольствия, для разнообразия.... Как-то так.

копировать

год назад у старшей встал вопрос-надоело заниматься танцами, хочу бросить. До этого занималась 4 года. На вопрос почему? ответила Надоело. В итоге мы договорились доходить год а там посмотреть-если никак-то бросаем. В этом году бежит на занятия, боясь пропустить хоть одно из них. Те мое мнение-что иногда нужно немного настоять, если все же не нравится-тогда да, ищем что то другое.
У подружки дочка перепробовала все в округе-дзюдо, танцы, рисование, снова танцы-другие, худ гимнастику. Все бросала через небольшие промежутки времени. Последний год ходила на рисование, у нее есть способности и желание было. Теперь уже и туда не особо хочет-перестали ходить. И сидит дома в итоге

копировать

Мы от момента как надоело, до момента взятия "тайм-аута" (видимо, уже не вернемся) продержались полгода.
Каждый раз на занятие - как на каторгу.
Ну и заколдованный круг. Нет желания заниматься - плохие результаты - тренер ругает - комплексы, переживания - еще меньше хочется на занятие. И выхода не видать...

копировать

значит, возможно, это не ваше. Вернее не вашего ребенка. У моей было нежелание работать, поэтому я все же настояла, а не отвращение к данным занятиям. Когда она пошла в первый класс, то занималась дзюдо. В том году сменился тренер и занятия стали скучными. она полгода проходила-все время ноя, что не хочет. Бросили.

копировать

Если бы я была уверена, что это не ее... Но скучает ведь... Жалуется, что "скууууууччччно" - в школе-то после шахмат мозги не загрузить, она к задачам другой сложности привыкла...
Да не, я даже уверена, что ее это... Просто тренер такой... Нудный, и пилит... И поиграть просто так не получается. Либо вообще на рейтинг турниры, либо на занятиях при тренере - редко, да и он смотрит, и за любую ошибку будет пилежка... Знать бы прикуп...

копировать

Хобби - это то, чем ребенок увлекается, САМ, для своего интереса. с кружками хобби сейчас совпадает редко. То, что вы, автор, описываете, к хобби никакого отношения не имеет.

копировать

Я за любое движение, лишь бы не сидел перед телеком. Не хочешь ходить в бассейн, считаешь, что уже всему научился? Ок. Выбирай чему еще ты хочешь научиться: горные лыжи? хоккей? футбол? баскетбол? Но спорт 3 раза в неделю - необходимость!
Не заставляю заниматься одним и тем же годами, я выращиваю не спортсмена-олимпийца, а просто развитую личность.
Недавно сын (почти 9 лет) пришел из школы и сообщил, что одноклассница его приглашает встать с ней в пару на бальных танцах и он хочет поробовать танцевать. Я ответила восторгом и поддержкой - танцуй!
Почти уверена, что через год-два ему надоест заниматься танцами, но пока глаз горит и он в восторге, пусть занимается.
Не разрешаю бездельничать, а все остальное - пожалуйста!

копировать

А Вас не смущает, что при таком подходе он ни в одном из этих видов деятельности не добьется чего-то кардинального? И потом, если разрешить ребенку менять кружки, он же будет это делать регулярно (раз в год-два)?
Я даже не знаю, плохо это или нет в моем представлении... Вроде как, ребенку действительно надо попробовать многое. С другой, нужно же и упорство проявлять, и цель не менять... Но для ребенка год-два это наверное и так вечность, так что в каком-то плане, отзанимавшись 2 года ребенок и не меняет цель - он меняется сам, и меняются интересы...

копировать

А зачем ребенку добиваться чего-то кардинального в том,ч его он не хочет? зачем вообще требовать каких-то достижений? Вы сейчас чем, кроме работы и дома, глобально увлекаетесь и имеете кардинальные достижения, а?

копировать

Нет уж, паааазвольте!:-) Взялась вязать крючком?? Будь добра стать победительницей Ярмарки Мастеров и открыть производственную артель!:-) *Автор, извините, вырвалось*:-)

копировать

Ффсе! Ушла посыпать голову пеплом - на этой Формуле рукоделия я все еще училась, а не учила сама, и организатором тоже не была - 30 лет с крбчком и спицами в обнимку пропали даром! :)
Пойду Альку еще попинаю - 4 года в бадминтон играет, как дура - ни оной медали еще нет и не предвидится. И с танцев ее заберу - дипломы только за участие, как у полного лоха!

копировать

Не извиню :-Р
Я на самом деле не очень понимаю ситуацию. Вы вон в этот топ посмотрите повнимательней (да и вокруг себя), куча родителей принимает решения ЗА детей. И дети пашут себе как миленькие. И не факт, что эти дети вырастут менее счастливыми и довольными, чем те, которые не были ограничены в выборе родителями.
Здесь же вопрос не в том, чего хочет родитель от занятия ребенка, а в том, как не навредить на этапе становления характера :-(((

копировать

А какие тут могут быть варианты? Не навредить - не заставлять ребенка делать то, чего он не хочет - вот и все.

копировать

К сожалению, варианты-то есть... Иначе и вопрос не имел бы смысла... Ну вот к примеру, давеча я вытащила ребенка буквально за шкирку посмотреть кружок танцев в школе.
В результате она была реально счастлива, в полном восторге, и просила сама тащить ее за шкирку, когда она упрямится. Иногда-то волшебный пендель все же таки нужен...

копировать

Не, ну выйти посмотреть - это совсем другая история. Согласитесь, годами пинками гонять ноющего ребенка, которого от танцев тошнит, чтобы он "добивался кардинальных успехов" - это одно, а за шкирку сводить на пробное занятие и предоставить решать, что дальше - это совсем другое. Опять же, от ребенка самого получен карт-бланш на дальнейшее преодоление ее вашими силами - ну и все, радуйтесь :) Осознание желания есть, легкого старта нет - бывает сама такая :) Ваш ребенок не заниматься отказывается, а собираться на занятия.

копировать

Смотрю исключительно на своих родителей, которые никуда никогда меня на водили и не возили, я сама ходила (их сопровождение не считается), чтО я имею со своих хобби:
1. Неплохо стреляю из пневматики и АК. Но я даже до кмс не стала "достреливать", ну надоело.
2. Худо-бедно держусь в седле (бросила из-за постравматического испуга).
3. Малюю, для души, кистью владею (бросила художку в виду отсутствия таланта, но способности "раскачала").
4. Имею неплохие коллекции марок и открыток (не скупленное все подряд, а именно коллекции, просто храню), бросила коллекционировать просто потому что...времени не стало хватать.
5. Владею вышивкой (крестик, гладь), могу в любой момент вернуться к этому умиротворяющему занятию, ни до каких выставок не дошла, делала все для души.
Все перечисленные навыки очень пригодились мне, в жизни, при самых разных обстоятельствах. Разве этого мало?

копировать

Затем, что...
1. У меня по жизни всегда была проблема - я умела добиваться желаемого, но никогда не умела удержать это в руках. Я бы не хотела, чтобы дочка пошла по моим стопам.
2. Вытянули нас 2 года назад дочкины серьезные занятия, помогли решить кучу самых разных проблем. Вот реально вытянули. Ну и страшновато бросать... Вдруг опять пойдет по-новой...
3. Многие мамы считают, что ребенок, помимо школы, обязан еще что-то делать по выбору родителей (музыкалка, проф. спорт и т.п.). Я пытаюсь теоретически разобраться, какая позиция мне ближе, потому как в голове каша на эту тему.

копировать

1. Это лично Ваша проблема:)
2. Страшно Вам или дочке?
3. Попытайтесь совместить тогда: одно на Ваш вкус, другое - полностью ее выбор

копировать

1. Наследственность еще никто не отменял, так что моя проблема запросто может стать и ее проблемой.
2. Страшно мне конечно, она-то уже не помнит, как это было...
3. На совмещение у нее сил пока не хватает. Да и если бы хватало... Я боюсь накосячить, передавить, комплексы какие-нибудь еще заделать ей... Есть вещи, в которых я не сомневаюсь ни секунды. А вот тут чего-то мутно... Родитель-то ребенка может по большому счету в чем угодно убедить (пока ребенок маленький)... Вопрос надо ли...

копировать

Можно все-таки здесь влезу?
1. Может стать, а может не стать - вы не проживете жизнь за свою дочь.
2. См. выше
3. Просто примите как данность: вы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ где-то да накосячите. просто потому что идеальные люди остались в идеальной стране, а мы реальной жизнь живем. И что-то все равно пойдет не так, и какие-то ошибки будут сделаны. Этого не избежать, и нет смысла себя угрызать уже заранее ядовитым зубом, теряя ресурсы, которые можно было бы потратить более продуктивно. действуйте и расхлебывайте последствия - положительные и отрицательные. И делайте выводы в случае ошибок - не как оно было у вас, не как прожила жизнь девочка Маша, а что произошло вот сейчас у конкретной вшей дочери и почему. И как было надо, и что сделать теперь в этой связи. И еще помните - на определенном этапе вы все равно услышите от дочери по тому или иному поводу "мама, ты все испортила, почему ты тогда решила для меня - это?!" :) И это пройдет :)

копировать

Да влезайте, пожалуйста, и спасибо за советы!
Дык я уже и услышала!
После новогоднего турнира дочка мне выдала, что если бы я заставила ее заниматься, она бы смогла сыграть гораздо лучше. А я типа разрешила ей заниматься меньше, и вот результат! Я вообще офигела, я-то думала, это еще не скоро случится, а когда ей будет лет 17... Поэтому я и ммм... задумалась на тему...
А еще, когда я читаю Ваши посты про Вашу маму, я понимаю, что при моем характере у меня все шансы начать лезть в жизнь дочки слишком активно, и мне надо УЖЕ сейчас начать свои порывы сдерживать. Мне надо четко разграничить - где область моей ответственности, а где - ее.

копировать

Вот-вот - личную ответственность ИМХО воспитывать ничуть не менее важно, чем увлеченность в жизни у ребенка. Мы со своими сейчас это проходим тоже: Ну вот, я не решила эту задачу на олимпиаде, а те, кто ходил на дополнительные задания - решили! - Детка, ты мне хотя бы сказала, что эти занятия вообще есть? Ты уроки научилась вовремя делать, чтобы у нас было время туда ходить? Ты что-нибудь для этого сделала? -А почему ты меня не отвела? - Потому что это нужно тебе, а не мне - тебе и стараться" Дальше обычно следуют упреки и смертные обиды, рассуждения о том, что она маленькая и бессильная (и тогда мать-ехидна, например, говорит, что маленьким и бессильным надо примеры домашки решать, а не на олимпиады лезть - это для подрощенных и усиленных :) ) - я уже нарастила шкуру против таких манипуляций :) Любимая фраза в доме - жизнь сурова и несправедлива к маленьким девочкам, как же тебе, бедняжке, не повезло! :)

копировать

Ну вообще конечно собственный опыт проигрыша будет даже полезнее, чем победа, выстраданная усилиями мамы и папы.
И будет причинно-следственная связь - работал - выступил хорошо, отлынивал - проиграл :-)

копировать

На мой взгляд, к такой проблеме как нельзя лучше подходит фраза "лучше сделать и жалеть, чем не сделать, и жалеть":)
И по ребенку смотрите, больше доверяйте ей, чем собственным комплексам и страхам. Сама этим грешу, все время одергивать себя приходится. Убедить-то, да, можно во всем, но глаза не загорятся от этого, правда?

копировать

1. Спасти ребенка против его воли невозможно. Моя мама хотела многочисленных благостей в жизни, которые мне бы дал тот характер, который она пыталась мне развить - и тем круто попортила большую часть моего детства. исключительно ради моего блага. До сих пор помню. и чтобы ее взрослых ошибок я не повторяла - тоже старалась.я по этим граблям всем я радостно и прошлась. Но это мои грабли и мои решения.
2. На этот вопрос кроме вас не ответит никто и никаких прогнозов никто не даст - мы ведь даже не знаем, о чем речь. Может все вернется по новой. а может вы уже переросли этот этап и ничего не грозит. А может все пойдет по новой от того, что вы навязываете ребенку те занятия, которые сейчас не нужны,пусть они и были нужны пару лет назад. За точными рецептами - к господу богу.
3.Ну многие мамы и детей бью - каждый выбирает для себя, чем портить жизнь своему ребенку :) Я уже свое мнение написала: есть обязательные занятия (школа), есть дополнительные (иностранный язык, спорт, кто что нужным считает), есть хобби - что угодно для души. Первое обязательно строго, остальное - по желанию. Хобби - вообще исключительно в компетенции ребенка и никак иначе.

копировать

Совсем не смущает. Мне не нужно "что-то кардинальное". Мне нужен здоровый, физически развитый ребенок, а здоровье и детство на алтарь рекордов пусть кладет тот, кому его не жаль.

копировать

А чего кардинального вы ждете? Я же написала, что не планирую из детей делать Олимпийских чемпионов:)
Вот научился он плавать, плавает отлично, с такой же скоростью что я, разными стилями. На море он плавает со мной до буйков и обратно, выносливый. Каких целей еще надо добиваться, если мы не метим в большой спорт? А вот на горных лыжах он кататься не умеет, почему бы не приобрести еще один полезный навык? Но и здесь нам не нужен чемпион, а нужно здоровье и увлечение, наУчится кататься пойдем на большой теннис:)
Так и с танцами - цель научиться танцевать, но не на мировом уровне, а для себя!
НАУЧИТЬСЯ НОВОМУ! И для этоого тоже нужно упорство:) и труд.

копировать

Да я не то, чтобы что-то жду, но... Когда ребенок увлеченно пашет два года, обгоняет детей, занимающихся дольше его, выступает прилично на важном турнире, тренер хвалит в кои-веки, до следующего разряда уже рукой подать, и опппааааа... Теряет всякий интерес, спасибо - до свидания, пойду-ка дальше, займусь теперь танцами и бадминтоном...
Чего-то как-то я так и не поняла, это что такое было???

копировать

А сколько лет дочке и какой разряд, если не секрет?

копировать

Да не секрет, она получила 3-ий еще в 7 лет, в 8 был почти 2-ой, чуток не добирала на турнирах, а потом застопорилась и рухнула к слабому 3-му (сейчас 8.5. лет)... Причем тренер всегда говорил, что у нее результаты сильно занижены из-за невнимательности, а счетные возможности очень хорошие. И что вот-вот повзрослеет и будет качественный рывок - а тут эвона как... Наоборот все получилось :-(((

копировать

Умница какая! Моя начала заниматься в 6.8. Месяцев 8 была вообще никакая, но тренер сказала с самого начала, что искра Божия есть и играть будет (хотя у нее безнадежных детей "не бывает", как тот хороший дансинг-партнер, у которого и бревно танцует:-7). Потом мамО вспомнило, как лошадью ходят (до этого 17 лет за доску не садилась и после е2-24 играла едва-едва;)), и к домашним задачкам подключились домашние партии. Вот тогда лед и тронулся. В 7.5 первая победа на турнире, в 7.8 - 1-й юношеский (по-вашему, кажется, 4-й?), 2 месяца назад, за недельку до 8-летия - 3-й. На 2-й даю год, но если раньше будет, просто отлично. Кмк, если обещанного качественного рывка не происходит, виноват, мягко говоря, не только ребенок. Давить уж точно не нужно.
У нас в клубе есть одна девочка, 9 лет, играет прекрасно, со взрослыми рубится почти на равных, но на "квалификационных" турнирах не везет - пока по-прежнему 3-й. Однако, кмк, и у нее 2-й не за горами, и у вашей лапушки. Пусть только в себя поверит:)

копировать

Цель добиться чего-то кардинального, на мой взгляд, может поставить только сам ребёнок. Если ребёнок поставит такую задачу, увлечётся профессионально чем-то - наш долг поддержать, оплатить, организовать и ... периодически аплодировать :).

Решение родителей, чтобы ребёнок чем-то занимался, ещё не означает, что он обязан стать в этом звездой.

копировать

На самом деле мне очень сложно разграничить две ситуации -
- Ребенок не хочет заниматься, его можно привести на занятие, и он будет заниматься, может даже сыграет прилично на турнире, но это ничего не меняет. Ребенок заниматься не хочет.
- Ребенок просто ленится. И если дать волшебного пинка :-)) то ребенок будет заниматься, будет доволен, да еще и спасибо скажет, что мама вытащила на такое супер-интересное действие.