Как бороться с невнимательностью?

копировать

Пришла сегодня расстроенная после разговора с директором лицея. Мы еще подготовишки,лицей без территориальной приписки, "для одаренных" детей. Сейчас всех родителей по очереди вызывают на прием к директору. Там сидит еще педагог по математике. И говорит. "Ваш мальчик учится хорошо,интеллект хороший, но есть одна проблема. Он бывает очень невнимательным и торопится, не дослушивает здание и кидается сразу делать. Может не дочитать условие задачи-и бегом делать.Пытается домашнее задание сделать прямо на уроке, от этого страдает качество. В общем по математике баллы средние, но только из-за этой торопливости". Директор зачитала мне положение о приеме, там смысл таков, что преимущество отдается детям, которые способны проходить ускоренную и углубленную программу без ущерба для своего здоровья. Я говорю, скажите перспективы, что нам делать,что подтянуть. Директор говорит "Живите,как жили, у вас баллы средние, учитесь дальше и ждите приказа, там посмотрите,зачислили вас или нет".
В общем, грустно мне стало от такой беседы. Я-то считала сына вполне достойным данной школы. Кто сталкивался с тем, что невнимательность и расконцентрированность портят все при прочих отличных даных? Что вы предпринимали? Нам очень нужна эта школа, я очень нервничаю. Директор это заметила, даже сказала, мол, что вы переживаете, я таких нервных мамашек не люблю. После этой фразы у меня вообще все упало.В след. раз к ней надо под каким-нибудь лекарством, наверно, идти и похохатывать:-)
В общем, поддержите, подскажите. Можно перенести в тему "школы", я начинала-то про психологию, а потом меня понесло...

копировать

Я бы не стала "калечить" ребёнка и пихать его туда, где его постоянно будут гнобить за невнимательность.

копировать

Я бы после такого собеседования у директора очень бы подумала,стОит ли вообще в эту школу идти!))))" Я таких нервных мамаш не люблю",- тот еще перл!Так и хочется ответить,что я не золотой червонец,чтоб меня любить!:)

копировать

Вам дали понять, что Ваш ребенок в данную школу не попадет.
Дали понять заранее. Может быть на что-то намекали.
Дальше решать Вам. Либо попадать в эту школу любыми путями (потом не исключена ситуация, что ребенку в данном заведении будет некомфортно), либо подыскать школу, ориентированную на детей, где Ваш ребенок будет с удовольствием учиться.
Я бы выбрала второй путь, потому что не люблю понтовые учебные заведения и мне бы совсем не понравились подобные разговоры директора.

копировать

Вам к нейропсихологу.
Мы вот так вот "при всех прочих отличных данных", запараллеленных на невнимательность, имеем во 2 классе обычной школы весьма посредственные отметки и жалобы от учителей на эту самую невнимательность...
Ребенок ДИКО отвлекается, это что-то невозможное. И учитель, и репетитор (да, да, во 2 классе пришлось брать репетитора) хором говорят, что мальчик умненький, способный, но проблемы с концентрацией внимания портят всё.

копировать

Мы ходили, занимались! Стало чуть лучше, но полностью не ушло((

копировать

судя по всему в этом лицее важен показатель успеваемости для отчетности и рейтинга школы. Это дополнительная нагрузка не только на детей, но и на родителей. Даже в обычной школе нервотрепок по поводу учебы хватает. Может поищите обычную хорошую школу с хорошими педагогами?

копировать

Нету(((Я уже в форуме про школы описала ситуацию. Во всем районе школы не очень, а та, к которой мы приписаны вообще мрак. А эта школа прямо под окнами. Да и он уже успел полюбить ее за полгода курсов, там так хорошо.

копировать

Тогда научитесь ко всему относиться спокойно. Нервы Вам еще понадобятся

копировать

И вы как-то стараетесь решить проблему?

копировать

Вот уже 2 дня как стараемся))Скачала упражнения на внимательность, в понедельник буду еще с садовским психологом общаться, правда там студентка сидит. А бежать к психологу настоящему, конечно,надо, но с точки зрения поступления в школу, уже поздно.

копировать

Я к психологу в мае с дочкой ходила.
А к нейропсихологу 30 августа!
Через месяц ещё раз ходила к первому психологу, чтобы понять, что происходит и НУЖНА ЛИ РЕБЁНКУ ЭТА ШКОЛА.
Школу сменили, сейчас мой ребёнок любит учиться.
Никогда не поздно.

копировать

Вы вроде в Митино? Напишите, пожалуйста (можно в личку) куда Вы к психологу и нейропсихологу ходили? Мы с дочкой два года назад ходили в Семью к нейропсихологу, но сейчас к ней даже на консультацию-диагностику не записаться в удобное мне время-все до конца учебного года расписано. А других я, к сожалению, не знаю.

копировать

Поддерживаю тех, кто против пафосных школ и подобного отношения директора. И правда, надо ли оно Вам и стоит ли нервов?
В началке, кмк, самое главное - хороший, профессиональный учитель. После 5ого можно и школу сменить.
Насчет концентрации. Есть элементарные упражнения на внимательность, скачайте и дома поиграйте с ребенком. (типа, цифровой ряд запомнить, выделить овощ из фруктов, домашнего зверя среди диких найти и проч.). Нашему гиперактивному шалопуту в свое время очень понравилось писать левой рукой (он правша), перед дз или турниром до сих пор иногда так успокаивается, сосредотачивается.

копировать

Я вот еще раз посидела, проанализировала.Он не всегда такой,в принципе умеет сосредоточиваться, когда надо. Может с ним разобрать программу наперед? Не прорешать, а именно разобрать, чтобы ему эти задания знакомы были?

копировать

И что тогда? невнимательность и проблемы с концентрацией решатся сами по себе?
Автор, вы извините, но я во всем топе не увидела ни единого вашего рассуждения о том, как ребенку нормально научиться учиться. Вы выбрали для него школу, которая по идее должна была бы помочь это сделать, директор высказала другие приоритеты в своей работе - дальше вы пытаетесь подогнать под директрису ребенка, а не помочь ребенку научиться концентрироваться. Самоцель - попасть в школу, а не наладить учебный процесс. Не понимаю.

копировать

У нас есть пара знакомых из московского 218-го и физмата при Бауманке. Там действительно место только одаренным детям, а не просто "интеллектуально полноценным" и учидчивым, имхо.

копировать

При Бауманке - это 1580? А что там сейчас такого особенного? У меня в группе было 80% народа оттуда, вполне себе обычные люди. Может, конечно, со временем что-то изменилось...

копировать

Ну...насколько обычные, относительно общешкольной программы?

копировать

У них была уже институтская лекционно-семинарская система (но я знаю, что в 1517 это было даже в более младших классах). Они захватили часть матана с первого курса и физика у них тоже была специфическая, под сдачу вузовского экзамена - не знаю, как все это сейчас устроено в свете ЕГЭ. Программа экзаменов тогда сильно отличалась от школьной, по физике были задачи уровня всесоюзной олимпиады, я прямо по такому сборнику их и проходила на подготовке.
Я не скажу, что я гений математики-физики, я туда именно по любви к информатике пошла, но в итоге что-то и у меня списывали по этим предметам. После обычной школы и репетитора чисто под поступление я выглядела немного бледнее их в первом семестре, но потом все выровнялось.
Одногруппница была с серебряной медалью из 1580, над ДЗ мы с ней вместе сидели с разбором и ее и моего вариантов, иногда были совместные групповые задачи по программированию или подготовка к семинарам-коллоквиумам-экзаменам. Правильные идеи приходили в обе головы поочередно.

копировать

Все, что Вы описываете, очень сильно отличается от категории "обычных детей". Я сама училась в "сильной" школе, наши "глухие троечники" при переходе в "простые" школы становились отличниками.

копировать

Возможно. Но я училась в простой подмосковной школе, а в итоге тратила не больше времени на вузовские задания, чем они, вероятно поэтому у меня и сложилось такое впечатление.
Я сама собиралась поступать в этот лицей, но меня родители отговорили, т.к. пришлось бы еще 2 года в Москву ездить на переполненных электричках. :-) Так что я даже на вступительные экзамены не пошла. А, пожалуй, было бы интересно, смогла бы я туда поступить или нет.

копировать

Да вот и не говорите: порой после "сильной" школы откуда-то берется еще больше неуверенности, относительно тех, кто пришел из "дворовой":-)

копировать

Нейропсихолог вам в помощь.
ТОлько за 2 месяца это не убирается.

копировать

автор, читаю Вас и удивляюсь)0 Вы думаете, ваш там единственный, кто в этом возрасте НЕвнимательный?))))) не исключаю, что Вас просто прощупывали на предмет Вашей платежеспособности. Пафосные учреждения любят соответствующий "уровень", тут ничего нового. поэтому она так цинично и позволила себе говорить про "нервынх мамаш")) НЕнервная сказала бы: " поскольку мы ОЧЕНЬ настроены учиться именно у вас, может я могла бы чем то помочь данному заведению?"

копировать

Бегите из этой школы... Сама прошла такое... Думала отдать своего сына в такое же пафосное учереждение Мне тоже учителя могли сказать, что Ваш ребенок невнимательный и т.д. Одна учительница не делала перемену на подготовке к школе, занятие длилось 1 час без перерыва. Мой ребенок 45 минут на занятии вел себя хорошо, а последние 15 минут отвлекался, был невнимательным и т.д. Когда я сказала, что, она же перемену не делает, мне ответили, что ну и что, потом же будет 4 урока подряд...
В общем отдала я своего в другую школу, подальше от нас, тоже в лицей, только не такой пафосный, но при этом дочка подруги его закончила и без репетиторов в МГУ на мех.мат поступила (это к тому, что оглянитесь вокруг, есть и другие сильные школы)

копировать

Может, и впрямь лучше быть первым в деревне, чем последним в Риме? А психологи и медики что говорят?