Писать-продолжить ряд

копировать

Ситуация такая. Дочке 5, будет 6 в июне. Ходим на подготовку к школе. Подготовка символическая, больше для того, чтобы привыкали к зданию,учителям и т.д., но что-то делают. Сегодня давали листочки, где надо было нарисовать черточки-полоски всякие, типа вверх-вниз-влево-вправо, сначала по точкам, а потом по образцу продолжить самим. Где по точкам, еще кое-как сделали, а продолжили только самое простое. Вижу, что психовала когда писала, мне это знакомо, из школы вышла очень растроенная. Но уже не плакала (прогресс!), раньше сразу слезы и истерика, когда что-то не получается. Расплакалась потом из=за какого-то пустяка, но было понятно, что это накопленное. На этот листик дома даже смотреть не хотела, когда я предложила разобраться в чем проблема. Вопросов много, во-первых, как быть с этим психологическим моментом, научить ее не психовать, не плакать, а бороться. И как научить ее эти ряды продолжать? Или она еще не доросла? Забить на все и подождать? Так в сентябре в школу... Так она вообще сообразительная, память хорошая, читает правда пока только по слогам и очень короткие тексты в букваре. Занимается танцами и фортепиано. Обеими руками на фортепиано пока тяжело идет, но небольшой прогресс есть. Короче, обычный ребенок. Большое спасибо всем за советы и кто может, поделитесь опытом.

копировать

в школу в 6,3? или я не так поняла?

копировать

Автор в Украине. Там с 6 лет в школу идут

копировать

Не дозрел еще ребенок, тяжело ей

копировать

Дети первый раз получили такое задание?
Если да, то с чего вы взяли, что должно получиться с первого раза? Дети учатся, не надо оценивать их так, словно они должны это уже уметь.
И кстати, это сложное задание, требующее зрелости определённых участков мозга. Со временем разумеется станет получаться лучше.
А научить не психовать - ну в первую очередь, не ждать, что всё будет всегда отлично и с первого раза. И не акцентировать неудачи - ну чего там дома разбирать, какая такая проблема? Обычная ситуация.

копировать

В школе в первый раз такое задание, но пытались и дома делать. Я конечно от нее ничего не требую, и хвалю и т.д. Но она такая... очень требовательная к себе и любит, чтобы сразу все получалось. Я бы вообще на этом не зацикливалась, но она сама переживает и я конечно не могу оставить без внимания. Наверное это больше даже момент психологический. Спасибо за Ваше мнение.

копировать

У родственников дочке тоже в июне 6, но думают отдавать в школу в будущем году. Есть еще знакомые, которые ждали до 7.2-7.4, криминала в этом нет. Но даже если девочка пойдет и в 6.3 - не проблема. Только действительно надо проявить максимум такта и терпения и научить не психовать. Если с фортепиано пошел прогресс, будет и здесь. Главное - не отчаиваться.

копировать

Похвалить, поддержать и дать похожее задание потренироваться.

копировать

Таких заданий много в дошкольных пособиях Петерсон.
А мы с повторением образца знакомились на бусах. Был шикарный набор у Miniland с бусинами разного цвета и разных геометрических форм. И были карточки с образцами. Т.е. ребенок сперва набирал на шнурок бусины по карточке (ее можно было просто под шнурок подкладывать), потом я передвигала карточку на свободное место шнурка и просила дочь еще раз собрать такой же образец, и так далее.
Вы можете повторить подобную практику с одинаковыми картинками, которых нужно будет приготовить по несколько штук и для которых Вам нужно будет нарисовать образцы. Или со счетными палочками разных цветов, тут Вам только образцы нужно будет самой сделать.
А потом уже было достаточно просто слов - повтори образец без подкладывания картинки. Потом в последовательностях ребенок сам учится выделять образец и понимать, как его повторить или как добавить недостающие элементы в последний фрагмент.
Потом можно будет перейти от выкладывания картинок-палочек и к письменно-рисовальным заданиям.

копировать

Спасибо, очень интересно.

копировать

А ссылочку на такой набор минилэнд сможете дать? Очень заинтересовалась, но не нашла в инете((( А оч хочется))

копировать

Это было давно и конкретно у нас был вот такой - http://shop.vdm.ru/index.php?productID=338713 .
А с точки зрения отработки построений по образцу и другие наборы этого производителя подойдут (там вроде как тоже есть карточки-задания по описанию):
http://shop.vdm.ru/index.php?productID=338712
http://shop.vdm.ru/index.php?productID=338955
http://shop.vdm.ru/index.php?productID=338954

копировать

Не надо пока писать. Выполнять похожие задания на палочках (выложить в ряд одну зеленую, две красных), бусинках, фасоли, маркаронах, до что угодно под руку попадется. Когда будет легко справляться - тогда можно и на письме попробовать

копировать

у меня такая же дочка - очень отвественная и требовательная к себе. ей 6.3. мы живем в Австралии и здесь в школу идут в 5 лет, тогда же отдали ее и в русскую школу. так вот в австралийской, то есть обычной школе никаких проблем не было и до сих пор нет, а русская школа вызывает иногда негативные эмоции. при чем у ребенка изначально русский был первым языком, хотя она и здесь родилась, а вот читает она по-английски намного лучше, чем по-русски и с большим желанием выполняет домашнее задание. вернее она вообще никакого напряга от английской домашки не испытывает. с русским же вечное нытье и нервы. а дело в том, что подход совершенно разный. не буду здесь все нюансы описывать, так как это офф топ, но смысл такой - оценивается не столько результат, сколько старания ученика. например, хорошую оценку поставят, даже если с ошибками написано, но ученик старался очень. за прогресс очень хвалят. уроки в виде игры проводят. в русской школе подход вроде тоже такой, но прописи и тексты все же, как и были в моем детстве. то есть вот обводят сначала палочки или буквы, а потом должны сами рисовать/писать. и конечно, ребенок видит, что у него получается гораздо хуже, чем должно быть в идеале и нервничает, истерит, не хочет продолжать. я объяснила, что плохую оценку никогда за старания не поставят, поэтому нужно сделать по своим возможностям хорошо. а чем больше делать, тем больше будет получаться. сначало было тяжело, потом же мои слова подтвердились хорошими оценками учителя и ребенок понял, что достаточно стараться, а не делать идеально. плюс я всегда из всей строки выбираю самую красивую/удачную палочки, букву или закорючку. ребенок старается и очень радуется, если мое мнение совпадает с ее, то есть я выбираю лучшей ту букву, которая ей самой нравится. проблема не полностью решена, стенания по поводу русских уроков остались, а вот слез разочарования и злости на саму себя исчезли. ивзините за длинный текст :)