Как научить ребенка делить слова на слоги?

копировать

Обучила ребенка (1 класс) глобальному чтению в свое время, читает отлично, но делить слова на слоги не умеет.
Сегодня было - слово КАРЕТА, сколько слогов? ответ - шесть. Напоминаю про правило "сколько в слове гласных, столько и слогов", гласные считает верно, три гласных. Снова спрашиваю - сколько слогов? ответ: шесть! сколько гласных? ответ: три

мда.... мучаюсь.Как научить побыстрей делить слова на слоги? в школе уже перенос слов проходят, надо побыстрей бы, поэффективней. Подскажите, буду благодарна

копировать

Сколько раз рот открыл, столько и слогов.
Рисуйте дуги, палочки, обводите конкретные слоги, возьмите кубики.
А правило "Сколько гласных - столько слогов" почему не понимает?
Сейчас еще перенос наложится, а там конкретно по правилам надо действовать. Спросите, а как им в школе объясняли?

копировать

во! классно про "Сколько раз рот открыл, столько и слогов", спасибо

не понимает, потому что отстае(( ЗПР не ставят, но проблем масса

а дуги-палочки где рисовать?

копировать

Дуги - под словом, дугами выделяются слоги. А можно и палочками слово разделять на слоги. Рот открыл - палочку нарисовал))
Давно в школе начали слоги изучать?

копировать

спасибо, поняла.

как давно? с 1 сентября, наверное

копировать

А что такое глобальное чтение?А когда читать научили?

копировать

по карточкам, до методу Гленна Домана

в 4,5 года научила

копировать

Прохлопывать слоги. У логопеда у нас дети громко проговаривают и хлопают

копировать

Вот тоже хотела это написать.
Дочка очень четко на слоги по этому методу разделяет.

копировать

на примерах. Брать слова и делить, делить, делить самой, пока "не дойдет наглядно" :)

копировать

1. сколько гласных, столько слогов. гласные буквы можно петь, а согласные нет.
2. можно руку поставить под подбородок - каждый слог - урар подбородка по руке.
3. можно поиграть в кричалку болельщика. растягивать слово, как быдто болеете за любимую команду. 3 раза прокричали - на третий раз вышла правильная расстановка слогов.

копировать

Я не автор, но вот с "гласные поются" у нас тоже были проблемы. Он и согласные умудрился петь (тянуть) и никак не втолковать было, чем аааааааа отличается от ммммммммм или шшшшшшшш. В итоге гласные просто вызубрил, благо их немного

копировать

вот точно так же! всё поется у ней

копировать

+ много за кричалку болельщика

копировать

вы хоть спросите - почему?
мало ответит - надо ещ пояснить ответ
тогда и поймете где надо корректировать и что не понял

копировать

ответ: я так думаю, не знаю. А ответы свои не поясняет, хоть проси, хоть умоляй, хоть наказывай

копировать

хлопать в ладоши, петь слова, прихлопывая. Сколько раз в слове карета вы хлопните?
А вообще оно надо? скоро перенос уже пройдут и больше слоги никто не вспомнит )

копировать

дааа???? правда? больше слоги не понадобятся????

НО ПЕРЕНОС РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ВООБЩЕ

копировать

Понадобятся). А правила по математике ребенок понимает, сформулировать может про перемену мест слагаемых, например? Как с логическими заданиями дело обстоит?

копировать

с математикой проще, перемену мест слагаемых как-то вообще с первого раза схватила

с логическими заданиями не всегда хорошо, иногда пальцем в небо попадает. Рассуждалка хромает

копировать

отлично, поиграйте в перестановку слогов и составление новых слов из слогов.

копировать

интересно.....!!!! спасибо!!!

копировать

http://www.youtube.com/watch?v=lXOOZAolGb4

копировать

Это умение легко наработать, прохлопывая слово, растягивая гласные и произнося певуче. Попробуйте сначала сами, потом покажите ребенку.

копировать

не получается это, не слышит она будто.
ходим к логопеду третий год

копировать

Этому способу обучаются с легкостью дети любого возраста с логопедическими проблемами. Значит, претензии к логопеду, что не научил.

копировать

нда.... что делать-то....

копировать

Нарабатывать. Это как научить зубы чистить - тоже навык. Определенные движения, которые доводятся до автоматизма. Сделанное на таком уровне, а не объяснений, дает чувство языка.

копировать

буду работать, благодарю

копировать

В саду сына научили так - хлопать на каждую гласную. Сколько гласных, столько хлопков, столько звуков. Сразу все понял.
Может как в садике поучить?

копировать

не понимает, хлопает и на согласные тоже, вразнобой

копировать

Историй таких слышала массу, не надо было учить читать раньше времени:( они читают как роботы, не деля на слоги (ваш ребенок не первый и не последний, встречала таких и не мало), еще есть такие которые не дочитывают до конца и пытаются угадать конец слова, не видя как будто последних букв, дети не понимают чего от них хотят. Попробуйте нанять репетитора, сами думаю не справитесь. Дальше будет только хуже, начнется перенос слов, ударения, ударная безударная, завязнете совсем.

копировать

+1, логопед тоже так говорил, что ни в коем разе нельзя этими методиками пользоваться.

копировать

Пользоваться можно, только с умом все надо делать). А то читать научили, а дальше все- мы для ребенка все сделали.
Читает - это здорово, а в слова поиграть? А буковки отдельные поискать?. А рифмы поотмечать? и т.д и т.д

копировать

да кто знал... я думала они в 1м классе лишь читать учатся (свое детство вспоминая)

но это все равно хорошо, что я научила читать, хоть в чем-то отстающим деткам надо успевать, по чтению она в классе лучшая

копировать

Мне как-то знакомая учитель начальной школы посоветовала не хлопать, а представить, что ты на стадионе, твоя команда наз-ся КАРЕТА, и ты за неё болеешь: КА-РЕ-ТА, ка-ре-та и т.д.

копировать

+ нашим тоже так говорили, только в теме про ударения)

копировать

Вроде про ударение, это позвать надо, или нет?ка-реееее-та, ма-рииии-на

копировать

И так тоже делали. Короче, громко проскандировать)
Кричать, как через речку. Ударный слог протянуть длиннее, чтобы звук полетел. Получается и ударение и по слогам.

копировать

ударение ребенок не понимает вообще.... и кричали, и пели, и плясали

копировать

Дайте молоток) Ударить можно только 1 раз за слово, произносит слово целиком, бьет на ударный слог. Правильно ударил - приз)

копировать

Руку под подбородок, сколько раз подбородок до руки дотронулся - столько и слогов. Наших так в саду научили

копировать

+100 Так же учил логопед в саду и в школе так учат

копировать

о! спасибо!!! классный совет

копировать

А вы сами попробовали? У меня вот не получается так.

копировать

ребенок в школе пока, а вчера я уж не стала новыми способами мучить. Сегодня займемся. Думаю каждый час будем делать и пойдет дело

копировать

На первые опыты не берите слова, которые начинаются (или имеют в начале слова) букву У (улитка, рубашка). Она из всех гласных хуже артикулируется.

копировать

спасибо за подсказку! начну с простейших слов - рука, нога, маша

копировать

Рука не пойдет) начинать лучше с наипростейших - мама, папа, Маша (имя ребенка). Потом имена всех родителей-близких родственников, подружек, потом мы переходили на полные их имена (слогов побольше). Ребенку еще и интересно. У нас так пошло.

копировать

сомневаюсь... ребенку не 4 года же

копировать

Какая разница, сколько ребенку лет? Задание не получается, у него страх неудачи. Поэтому, чтоб страх снять, начинаем с самого примитива, чтоб получилось. Для деления на слоги неважно, что делить - маму или синхрофазотрон, главное, чтоб суть понял.

копировать

Как это может не получиться? Руку тыльной стороной подносим к подбородку. Не прижимаем, а просто подносим. Нараспев произносим слово - мааашииинааа. На каждом гласном звуке рот откроется - подбородок дотронется до руки. И неважно, что ребенок может и согласные тянуть - рот на них не открывается.

копировать

Для ударения: "позвать" 3 раза слово (немного увеличивая скорость проговаривания), последний из которых громче и протяженее.
Машина, машина, маШИИИИна!
Самокат, самокат, самоКАААт.

копировать

Ой, нам этот совет в свое время дурную службу сослужил.

Дочка "звала" так:
Тапочкииииииииии!!! Все, ударение на "и".
Мамочкаааааааааа!!!! - ударение на а.
Солнышкооооооооо!!! - ударение на "о"...

копировать

Неправильно используете :) Слово с ускорением проговаривайте трижды и ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
+ до этого надо испробовать все остальные приёмы.

копировать

Дочка в 7м классе :)

Я про опыт первого рассказала. Ей помог способ "сколько раз открыла рот" или "сколько гласных".

(Ради интереса - как это - с ускорением)

копировать

Наш учитель советовал руку под подбородок: сколько раз подбородок ударит руку - столько слогов. :)

копировать

А моя очень любит петь - и она "поет" каждое слово на любимую в данный момент мелодию, вот и получается деление по слогам

копировать

моя тоже поет круглые сутки, но никакого деления не выходит

копировать

слоги прохлопывает, считает их вполне сносно. Но ударение.... поет так - кОООООлОООООбОООК! потом наугад заявляет, на какой слог ударение падает


как научить выделять ударение?
ну я шучу, говорю, что за кОлобок? разве так мы говорим? она: нет!!! ааа, значит на второй слог падает!

я руки опускаю....

копировать

Дефектолог Ваше все...я серьезно. Если ребенку тяжелы такие элементарные вещи - нужно помогать. Как минимум консультация специалиста не повредит

копировать

ходим как раз сейчас, 4 из 10 занятий отходили. И раньше ходили... не доходят многие вещи

копировать

А в нашей школе, Испания, наоборот не учат читать по слогам, а сначала прочесть слово "в уме", а потом вслух. Хорошо получается, сын читает пока не очень быстро, но спешить некуда, все еще впереди.