Как научить ребенка делить слова на слоги?
Обучила ребенка (1 класс) глобальному чтению в свое время, читает отлично, но делить слова на слоги не умеет.
Сегодня было - слово КАРЕТА, сколько слогов? ответ - шесть. Напоминаю про правило "сколько в слове гласных, столько и слогов", гласные считает верно, три гласных. Снова спрашиваю - сколько слогов? ответ: шесть! сколько гласных? ответ: три
мда.... мучаюсь.Как научить побыстрей делить слова на слоги? в школе уже перенос слов проходят, надо побыстрей бы, поэффективней. Подскажите, буду благодарна
Сколько раз рот открыл, столько и слогов.
Рисуйте дуги, палочки, обводите конкретные слоги, возьмите кубики.
А правило "Сколько гласных - столько слогов" почему не понимает?
Сейчас еще перенос наложится, а там конкретно по правилам надо действовать. Спросите, а как им в школе объясняли?
во! классно про "Сколько раз рот открыл, столько и слогов", спасибо
не понимает, потому что отстае(( ЗПР не ставят, но проблем масса
а дуги-палочки где рисовать?
Дуги - под словом, дугами выделяются слоги. А можно и палочками слово разделять на слоги. Рот открыл - палочку нарисовал))
Давно в школе начали слоги изучать?
1. сколько гласных, столько слогов. гласные буквы можно петь, а согласные нет.
2. можно руку поставить под подбородок - каждый слог - урар подбородка по руке.
3. можно поиграть в кричалку болельщика. растягивать слово, как быдто болеете за любимую команду. 3 раза прокричали - на третий раз вышла правильная расстановка слогов.
Я не автор, но вот с "гласные поются" у нас тоже были проблемы. Он и согласные умудрился петь (тянуть) и никак не втолковать было, чем аааааааа отличается от ммммммммм или шшшшшшшш. В итоге гласные просто вызубрил, благо их немного
хлопать в ладоши, петь слова, прихлопывая. Сколько раз в слове карета вы хлопните?
А вообще оно надо? скоро перенос уже пройдут и больше слоги никто не вспомнит )
Понадобятся). А правила по математике ребенок понимает, сформулировать может про перемену мест слагаемых, например? Как с логическими заданиями дело обстоит?
с математикой проще, перемену мест слагаемых как-то вообще с первого раза схватила
с логическими заданиями не всегда хорошо, иногда пальцем в небо попадает. Рассуждалка хромает
Этому способу обучаются с легкостью дети любого возраста с логопедическими проблемами. Значит, претензии к логопеду, что не научил.
Нарабатывать. Это как научить зубы чистить - тоже навык. Определенные движения, которые доводятся до автоматизма. Сделанное на таком уровне, а не объяснений, дает чувство языка.
В саду сына научили так - хлопать на каждую гласную. Сколько гласных, столько хлопков, столько звуков. Сразу все понял.
Может как в садике поучить?
Историй таких слышала массу, не надо было учить читать раньше времени:( они читают как роботы, не деля на слоги (ваш ребенок не первый и не последний, встречала таких и не мало), еще есть такие которые не дочитывают до конца и пытаются угадать конец слова, не видя как будто последних букв, дети не понимают чего от них хотят. Попробуйте нанять репетитора, сами думаю не справитесь. Дальше будет только хуже, начнется перенос слов, ударения, ударная безударная, завязнете совсем.
Пользоваться можно, только с умом все надо делать). А то читать научили, а дальше все- мы для ребенка все сделали.
Читает - это здорово, а в слова поиграть? А буковки отдельные поискать?. А рифмы поотмечать? и т.д и т.д
да кто знал... я думала они в 1м классе лишь читать учатся (свое детство вспоминая)
но это все равно хорошо, что я научила читать, хоть в чем-то отстающим деткам надо успевать, по чтению она в классе лучшая
Мне как-то знакомая учитель начальной школы посоветовала не хлопать, а представить, что ты на стадионе, твоя команда наз-ся КАРЕТА, и ты за неё болеешь: КА-РЕ-ТА, ка-ре-та и т.д.
Дайте молоток) Ударить можно только 1 раз за слово, произносит слово целиком, бьет на ударный слог. Правильно ударил - приз)
Руку под подбородок, сколько раз подбородок до руки дотронулся - столько и слогов. Наших так в саду научили
ребенок в школе пока, а вчера я уж не стала новыми способами мучить. Сегодня займемся. Думаю каждый час будем делать и пойдет дело
Рука не пойдет) начинать лучше с наипростейших - мама, папа, Маша (имя ребенка). Потом имена всех родителей-близких родственников, подружек, потом мы переходили на полные их имена (слогов побольше). Ребенку еще и интересно. У нас так пошло.
Какая разница, сколько ребенку лет? Задание не получается, у него страх неудачи. Поэтому, чтоб страх снять, начинаем с самого примитива, чтоб получилось. Для деления на слоги неважно, что делить - маму или синхрофазотрон, главное, чтоб суть понял.
Как это может не получиться? Руку тыльной стороной подносим к подбородку. Не прижимаем, а просто подносим. Нараспев произносим слово - мааашииинааа. На каждом гласном звуке рот откроется - подбородок дотронется до руки. И неважно, что ребенок может и согласные тянуть - рот на них не открывается.
Для ударения: "позвать" 3 раза слово (немного увеличивая скорость проговаривания), последний из которых громче и протяженее.
Машина, машина, маШИИИИна!
Самокат, самокат, самоКАААт.
Ой, нам этот совет в свое время дурную службу сослужил.
Дочка "звала" так:
Тапочкииииииииии!!! Все, ударение на "и".
Мамочкаааааааааа!!!! - ударение на а.
Солнышкооооооооо!!! - ударение на "о"...
Неправильно используете :) Слово с ускорением проговаривайте трижды и ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
+ до этого надо испробовать все остальные приёмы.
А моя очень любит петь - и она "поет" каждое слово на любимую в данный момент мелодию, вот и получается деление по слогам
слоги прохлопывает, считает их вполне сносно. Но ударение.... поет так - кОООООлОООООбОООК! потом наугад заявляет, на какой слог ударение падает
как научить выделять ударение?
ну я шучу, говорю, что за кОлобок? разве так мы говорим? она: нет!!! ааа, значит на второй слог падает!
я руки опускаю....
Дефектолог Ваше все...я серьезно. Если ребенку тяжелы такие элементарные вещи - нужно помогать. Как минимум консультация специалиста не повредит