Память, развитие и прочее (5 лет)

копировать

"Даун? Дурак? Кретин?" - я пока написать не готова, но нервы не к черту...
Есть сын 5 лет (через месяц будет).
Мальчик очень активный, шустрый. В детском саду особых нареканий нет (он, конечно, особо спуску не даст, если какая-то склока детская, но в агрессии не замечен, т.е. никого не обижает, но с такими же шустрыми мальчишками иногда могут друг друга "обидеть", но с ними и дружит потом больше всего), воспитатель говорят, что усердный, старается, "развит по возрасту". Причем одна воспитатель более строгая, даже злая бывает, я бы сказала, с ними много занимается: считают, рисуют, лепят. Сын очень увлекся именно после занятий с ней творчеством, у нас никак не получалось привить любовь к таким занятиям. Сыну воспитатель нравится, он ее слушается, говорит, что она добрая и с ней интересно, хотя на диванчике он в наказание тоже, бывает, сидит за шустрость свою.
Но вот я в этом то и сомневаюсь((( Считать научились с горем пополам до 10, и то... То у него выпадала из рада цифра 4, теперь не выпадает, но считает хорошо до 9, 10 всегда забывает, дальше 10 совсем не идем.
Пытаюсь учить с ними алфавит, тут совсем все тухло. Мы садимся, я объясняю что-то, мы пишем букву А, проговариваем слова на А, он активно якобы участвует (правда ноги при этом постоянно бьют чечетку), но как только переходим к букве Б и тут же возвращаемся к А, он ничего не помнит.

Книжки с играми-развивалками ему нравятся, играем. На внимательность все нравится, на цвета (хотя и тут может вдруг начать путаться, говорить, что забыл, какой это цвет или просто молчать), знает все фигуры, но как буквы-цифры - интерес теряет.

Читать (в смысле слушать) не любит и никогда не любил. Читаем мало и каждый раз почти со скандалом, ему это всегда поперек.
Стихи учит тяжело, 4-чтишие может выучить (я сравниваю со старшей, если честно: она с 2х лет учила стихи, и в 5 лет знала практически всю "мертвую царевну"). Если не очень складно или слова какие-то "корявые", то меняет все на свой лад и напрочь отказывается повторять дословно.

Я не понимаю, как правильно заниматься, как информацию "вбивать" в голову.

Вот пример вчерашний:
Я: "Надо обвести пять самолетов, ПЯТЬ самолетов, ПЯТЬ самолетов".
Сын несколько раз повторяет за мной "пять самолетов" и обводит 3, спрашивает: "Сколько еще?"
"Давай посчитаем сколько ты обвел уже, сколько уже осталось?"
Считает и смотрит на меня потерянным взглядом... Все, он не помнит сколько надо было.
Я жду. Мол, сколько, я говорила, сынок?
Он (потерянно): "Три?" "Нет" "Четыре, да? Тогда еще один остался..." Так и не вспомнил.
И так всегда, пока я что-то говорю, он повторяет, весел и проявляет заинтересованность (внешне), но как только спрашиваю, часто ответить ничего не может, тут же теряется, теряет интерес.

Я начала прям паниковать уже!!! К психологу? К неврологу? К педагогу, чтобы он занимался с ним?
У кого из нас проблемы: у ребенка с развитием или у меня в неправильном процессе обучения?
Выскажите свое мнение, пожалуйста!
И простите, что так длинно!!!

копировать

Для него задания могут быть бессмысленны - какая разница сколько самолетов? Зачем их обводить? А вот если 5 солдатиков должны полететь на самолетах, обведи по 1 самолетику для каждого солдатика... Попробуйте, так получится?)

копировать

На всякий случай к неврологу, опишите свои наблюдения ему и сделайте ЭЭГ. На мой взгляд из того что вы описали есть признаки гиперактивности, но вот исследования и врач вам дадут четкий ответ на этот вопрос.

копировать

У меня старший гиперактивный, но с хорошей памятью. Может быть, Вам поможет наш пример. Для начала сделала бы перерыв в занятиях, а потом кардинально изменила бы подход. Все на бегу, на ходу. Мы играли:
- классики (и дома, и на улице), кроме цифр рисовала ягоды или зверей рядом, потом буквы и короткие слова (чтоб учился читать).
- дартс, тир, боулинг детский (и все на счет)
- очень редко в бродилки (сидел по 5 мин, не больше), но считал ходы и быстро ориентировался
- любые игры в мяч, считали голы, сколько раз набьет он или другой ре, разницу и проч.
- бегали на скорость, опять же соревновательный момент и счет (вслух)
- буквы учили так: рассыпали по комнате кубики или магниты буквенные, я просила принести определенную, или он прятал, я искала, сын потом называл, какую именно прятал
Вариантов масса. Изгалялась в свое время как могла, ре любознательный, но совершенно не умел сидеть:) Заданий в тетрадях, пособиях никогда не выполнял, тупил страшно. А к школе уже с этим проблем не было.
Удачи и терпения!

копировать

проблем с ребенком из описанного незаметила, в отличии от проблем с вашей самооценкой и нервной возбудимостью. Думаю вам надо свое отношение исправлять, понять что вы хотите и почему мишень ребенок:) И чем вы собственно недовольны, причина недовольства явно не ребенок..

копировать

Да нет, вывод Вы сделали частично неверный :)
Но только частично((((((
Недовольство - это не то слово. У меня есть ребенок старший, тогда я не знала как правильно, занималась как-то, как могла. И в итоге она и стала эталоном, наверное... Т.е. заниматься с дочкой было легко. Мы много читали, любила всегда играть "сама с собой", и игры это были спокойные: пазлы, конструкторы и т.д. и т.п. Покупали всегда все игры на бОльший возраст. Учили стихи, легко выучили алфавит и счет. Сейчас дочка в 5 классе и в целом учится без проблем (звезд с неба не хватает, но все стабильно и с усердием). Дочка вообще по жизни спокойная, усидчивая.
А тут я просто сама загналась. Так трудно все "заходит в голову", с таким усердием и с моей стороны, и с его. И не все((( Он постоянно в движении, чтобы он не делал, руки и ноги у него всегда должны быть заняты. Он смотрит мультик и хватает игрушки, слушает книгу и танцует... Я сравниваю, вспоминаю, как оно было и начинаю дергаться и нервничать. Поэтому и спросила, мне тоже важно понять, в ком из нас проблема.

копировать

Гиперактивность. Как вариант - занимайтесь на бегу. Проверено)) Бежим рядом и тренируем устный счет, подбираем однокоренные слова, играем в антонимы, синонимы и пр. Любые развивающие развивающие речевые игры. А за столом учить просто сидеть какое-то время, занимаясь интересной для ребенка деятельностью - рисовать, лепить вырезать и пр.
Такие дети усидчивы, когда им интересно.

Хотите дома учить буквы- пусть бегает и на скорость ищет нужные вам кубик(карточки, картинки и т.д) по всей комнате.
Разложите слоги в разных местах - соберет - быстро прочитайте и уберите. Вы должны быть быстрее его. Тогда он будет следить за вами, а не отвлекаться на свои дела.

копировать

А если на курсы попробовать? У вас ведь банально может просто не быть контакта с ребенком. Я, например, всегда распрекрасно занималась со старшей, но занятия со средней часто в такой же ад превращались. Да, старшая способнее, но и вторая у меня вполне хорошо соображающий ребенок. А как я ее к поступлению в логопедическую группу готовила, уча до опупения виды транспорта и все равно получая на выходе вместо трамвай "трали вали". Ну, и это, конечно, не повод отступать, тем более уже в 5 лет, но дети скачками развиваются, бывает тормозят-тормозят на пустом месте, а потом как прорыв и все шустро начинают усваивать.

копировать

Обучайтесь в игре, ему сложно сидеть спокойно и скорее всего просто невнимательно вас слушает, тк это занятие ему не интересно.
У меня у дочки ноги так же вечно в движении, с рождения. Есть некоторая гиперактивность, наблюдались у невролога какое то время. Но все это с возрастом уменьшается. Попробуйте какие то обучающие лото, возможно говорящие плакаты, просто в игре, которая нравится включайте обучающие моменты. Но ненавязчиво.
Мы ровно на год старше, с буквами у нас было неплохо, но читать совсем не хотели. И летом я приставала к ней- все бестолку. А осенью как прорвало))) наконец то научилась соединять слоги и пошло дело. Хотя долго все так же не усидит за букварем и ноги все в движении:-)

копировать

Как мне все это знакомо:-)
Правда у меня нет старшего ребенка. Только один. И нам скоро 6. Просто активный. С самого рождения мы по врачам (астма, перелом черепа, недоношенный, тремор, ЗПР, задержка речи)
Дорогая, Мамулечка!
Отпусти мальчугана, не тяни его за уши. Не может считать, не запоминает буквы - потерпи. Подойди к нему через месяц, два или три.
Все мы взрослые научились читать (кто рано или поздно). Ваше время не пришло. Но все впереди.
Мы за три месяца научились считать до 100!! Хотя с большим трудом считали до 12. Букв к осени знали около 5, а сейчас почти весь алфавит, но некоторые путает еще.
Весь самое главное что наши мальчиши- плохиши были здоровы, а все остальное придет. Придет само собой. Просто поверьте. Желаю Вам всего самого лучшего.

копировать

Само вряд ли прийдет. Надо разобраться в проблеме и понять как действовать.
Вопрос ведь не в том что бы научить до 100 считать и читать титаническими усилиями, надо подготовить ребенка к обучению в школе. И начать надо с врачей, провериться у невролога, поговорить с дефектологом, нейропсихолога посетить пообщаться не их ли это случай и т.д.