Планшет в школу

копировать

Навеяно этим http://eva.ru/topic/139/3232300.htm но вопрос периодически возникает давно. В том топе многие высказались против того, чтобы давать детям планшеты в школу.
Проблема в школе. Есть предмет - литература. Это уже средняя школа, не начальная. Прочитать хрестоматию или короткий рассказ недостаточно. Нужен полный текст произведения на уроке.
В школьной библиотеке книг по программе на всех не хватает. В ближайшей детской районной были 1 раз, со списком литературы на лето. Ни одной необходимой книги там не было. Берем книги еще в 2 библиотеках. Но одна очень удалена территориально, быстро там книги не возьмешь. Вторая взрослая, школьных книг мало. Есть, конечно, хорошая библиотека дома, но все равно всех изучаемых произведений нет.
Казалось бы, решение проблемы - прочитать книгу в электронном варианте. Но как быть с тем, что нужен текст в школу? Короткий рассказ можно распечатать, а книгу на несколько сотен страниц?
В школе разрешают пользоваться электронными версиями, но только на планшетах. Возможно, электронных книгах. Смысл - устройство с большим экраном. На смартфоне не разрешают, даже если смартфон позволяет достаточно комфортно читать. Моб. телефоны в школе разрешены, кроме разговоров на уроках, конечно. И смартфон ребенок постоянно носит, покупался с расчетом "потерять не жалко".
Вы бы разрешили взять планшет (эл. книгу) в школу на несколько уроков в месяц? Учитывая то, что могут побить. Учитывая то, что планшет может понравится учительнице или одноклассникам и просто забыт или потерян. Часто покупать планшеты я не готова.
Кроме литературы очень хочется разгрузить школьный рюкзак, вес его неподъемный. Но есть сомнения, что учебниками в электронном виде удобно пользоваться. И это уже ежедневное использование девайса в школе.

копировать

я не даю планшет не потому. что жалко. а потому, что не хочу, чтобы ребенок проводил время в играх и интернете. в этом смысле электронная книга - идеальный вариант

копировать

Ужас, что у Вас за школе, что могут за планшет побить? А то что может понравится учительнице и одноклассникам вообще бред. У меня сын во 2 классе, ходит на продленку с 1 класса, в прошлом году давала с собой не дорогой планшет(около 100 долларов) ничего с ним не случилось. во 2 классе не даю, но только потому что уроков много задают и на продленке хоть что то должно быть сделано, так как после нее кружки и дома поздно бываем.
Есть большой дорогой у сына, его не даю, потому что тяжелый очень.

копировать

Имела в виду - разбить, испортить, вывести из строя планшет (для знатоков русского языка - писала вечером, плохо сформулировала мысли, согласна). Но и побить тоже могут. Не только за планшет, но и за телефон. Среди знакомых были случаи...
Понравится учительнице - не бред, об этом говорит соседний топ. Одноклассникам - тем более, в случае ЧП ничего не докажешь и виновных не накажешь.
Вам просто повезло. За прошлый год я лично разбила планшет, хотя обращалась аккуратно. Ребенок тоже, второй. Они вообще достаточно хрупкие. Если дешевый вариант. И ребенок дважды разбивал смартфон с сенсорным экраном, но, правда в экстремальных условиях. Моя работа немного связана с ремонтом и обслуживанием всех этих девайсов. Статистика не утешительная.
Я разрешаю брать планшет в школу. Но не готова ежемесячно покупать новые.

копировать

я разрешаю ребенку носить любые девайсы в школу, иду на это с открытыми глазами. Он тоже:-) поэтому... не носит

копировать

а учитель что говорит?

копировать

Планшет - личная вещь ребенка, моего разрешения тут не нужно. Да, старшая иногда берет из-за текстов, а средняя чтоб балду физкультуру прогуливая побить (последнее, естественно, не приветствуется). Учебники старшей пыталась закачать, но оказалось не удобно - долго открываются, медленно листаются, ей не понравилось. Поэтому купила основные во 2 экземпляре, она их в мешке для сменки в раздевалке оставляет.

копировать

Места в школе, где можно оставить второй комплект учебников, нет. Кабинетная система. Нормальной раздевалки нет. Старое здание. Все возможные помещения переоборудованы под классы, школа не рассчитана на меньшее количество учеников, чем то которое в ней учится.

копировать

У нас тоже кабинетная система и места нет, но в раздевалке они сменку оставляют, там же и мешок с учебниками висит. Понятно, что за них никто не отвечает, но пока ни разу не пропадал.

копировать

А почему не купить дешевую электронную книгу для этой цели? Сейчас чуть не за две тыр можно найти...

копировать

Ежемесячно покупать? Это, конечно, самый плохой вариант, но все же исключать его нельзя.
Сейчас есть планшеты по стоимости такие же как электронные книги. Не в терминах суть, просто требуется устройство с большим экраном. Книжка или планшет - не важно.

копировать

Не поняла, зачем каждый месяц?

копировать

Ну, каждый месяц, я конечно, преувеличила, хотя, все возможно. При частом использовании - раз в учебную четверть. Нормально? Разбил, потерял...
Я сейчас наблюдаю, как взрослые пользуются планшетами на учебных занятиях. Нужен только антивандальный вариант, ИМХО :-) Дети еще менее ответственно подходят к вопросу.

копировать

странные у вас какие-то взрослые - как они могут обращаться с компьютером?
дети вполне аккуратно с тех устройствами обращаются - пожалуй даже ловчее взрослых, взрослые часто кофий пьют за компом или книжкой, а электронные устройства его почему-то совсем не любят ))))))
а чтоб не грохнул случайно вместе с портфелем - так обложки на то есть

копировать

Обычные занятия в аудитории. Взрослые адекватные. Периодически передают планшеты из рук в руки. Бывает, что роняют на твердый пол с высоты роста. Бывают меткие попадания в экран тяжелыми предметами. Не специально. Например, уронили тяжелую связку ключей на планшет, лежащий на столе. Все цело, но только благодаря тому, что используются дорогие варианты с полным комплектом защиты.
Из личного опыта. Мне обложка не помогла. Дома. Планшет упал на ковер. Внешних повреждений не было. Были только внутренние, влияющие на работоспособность.

копировать

а я люблю их кофием или чаем напоить )))))))
планшеты кстати к этому терпимы, а вот ноуты почему-то совсем не любят )))))))
от того что один взрослый уронил планшет на каменный пол - в школах кажется же линолеум - или другой связку ключей на экран нельзя сделать вывод даже о небрежности взрослых - ну мало ли два чудика нашлись
дети связки не носят, на полу линолеум, а простой прорезиненный чехол спасает от падения на паркет (проверено )))))))
а повредить можно и вроде как вполне аккуратно обращаясь - ну кто ж знал что я чашку кофе пну )случайно) так что она через весь стол пролетит и на комп приземлится еще не весь кофий расплескав
бывает

копировать

Хм...Ну не знаю...Нашей читалке уже лет 6. И дети ее в школу носят по необходимости и мы пользуемся...Да и других девайсов много, как-то нормально они себя чувствуют и у детей и у взрослых...

копировать

Я думаю, что прям весь текст книги нужен на уроке далеко не каждый раз :) все же в средней школе (да даже и в младшей) в классе произведения не читают, основной разбор тоже дома. Так что фактически принести планшет понадобится 1-2 раза в месяц, то есть 10-15 раз в год. Уж 10 раз в году ребенок может и повнимательнее отнестись к своему портфелю и планшету в частности (чтоб не потерять и не разбить) :)
Не вижу проблемы.
А если учитель действительно неадекват, что на каждый урок требует и телефонный вариант его не устраивает, то поднять вопрос на собрании. Пусть учитель предложит и пути решения сей проблемы.

копировать

Даже если не весь текст нужен, непонятно, какой кусок печатать. Допустим, сегодня известно, что на завтра нужны 3 главы, а на послезавтра еще 2. На печать надо потратить время и деньги. И при таком подходе все равно надо печатать почти все. Часто бывает, что произведение в 200-300 страниц проходят за 2-3 урока, почти обзорно. В таком случае тоже частями не напечатаешь Для меня часто напечатать стоит дороже, чем купить готовую книгу. Проблема в том, что изучаются произведения, которые не издаются и которых нет в библиотеках в достаточном количестве.
Пока так и носит, 1-2 раза в месяц. Напрягает то, что получается, надо эти 1-2 раза надо носить планшет или эл. книгу в школу обязательно, без разумной альтернативы. А у кого нет такой возможности?

копировать

Мне бы это тоже не понравилось. Если школа (библиотека) не может обеспечить нужным количеством книг, то я бы задала вопрос на собрании. Пусть учитель думает. Либо строит урок так, чтоб именно на уроке книга не требовалась (там где требуется можно задавать на дом), либо пусть довольствуются тем что есть (в том числе телефоны), либо пусть школа закупает столько экземпляров, чтоб всем хватало.

копировать

Как Вы себе это представляете? вы вообще размеры библиотек школьных видели?У нас 4 класса в параллелях по 28 детей, идут примерно в одном темпе, где столько книг взять?

копировать

Когда я училась в школе, 99% программных книг было в школьной библиотеке, на всех желающих учеников хватало. Другое дело, что кроме школьной программы там ничего не было...
Я видела размеры современных школьных библиотек. Дорогой частной школы и массовой, в глубокой провинции. 60-70% потребности они обеспечивают. Не так мало, учитывая, что части учеников эти книги могут быть в домашней библиотеке.
Если книга есть в программе, она должна быть доступна ученикам.

копировать

Я тоже видела размеры нашей библиотеки, которая не рассчитана, на такое количество детей, когда я училась в такой же школе, то у нас было по 2 класса в параллели, а сейчас по 4, у нас раздевалок не хватает, какие там книги в библиотеке на всех(

копировать

С точностью до наоборот. Было 4-6 классов, сейчас 2-3. С тех пор сильно изменилась программа. Необходимо полное обновление всех школьных библиотек. Вот в чем проблема, а не в количестве учеников. Там где библиотеки укомплектованы недавно, ситуация более-менее нормальное. В старых школах проблема.

копировать

у нас школа современная и одна из приличных в районе, желающих очень много, в библиотеке книг хороших очень много, ходила несколько раз с сыном когда он первоклассником был, но всех по 2-3-4 экземпляра, сразу всю параллель не обеспечить нужным, у нас пару раз нужно было книги в школу, учитель за неделю предупредила, у кого не было взяли в одной из 3 вне школьных библиотек

копировать

Так я предложила не один вариант, а как минимум три... Не могут обеспечить - нечего учителю выделываться, кто на чем может, тот так и приносят. Не у всех есть электронные книги и планшеты, и для многих это дорогое удовольствие, чтоб давать в школу. Или не требуй обязательного текста на уроке.
:) Выше я писала, лично мне не проблема дать пару раз в месяц девайс в школу. Но в классе, я знаю точно, не у всех даже интернет есть...

копировать

А дома как вы это читаете? Моя не особо любит читать с планшета, поэтому если есть возможность, то покупаю (часто нам такие вещи на лето задают, соответственно, многое уже закуплено). Короткое печатаю. Длинное и если дома нет и купить времени нет, тогда на планшете. Планшет в чехле, пока никто из детей свои планшеты не грохал.

копировать

дешевую читалку купите.

копировать

Все зависит от ребенка. Если он действительно может забыть/потерять, то не нужно давать такое дорогое устройство в школу.

копировать

Забыть или потерять могут все :-) У нас в семье взрослые забывали и теряли. Поэтому как можно требовать от ребенка? Хотя ребенок не забывал и не терял.
Большая вероятность, что разобьют или выведут из строя другим способом.

копировать

у кого есть электронные книги большие произведения носят на них - человек 7 в классе у дочки
остальные - кто-то книгу бумажную, но уже мало кто, если толстая, то тяжело таскать, остальные просто не делают
экранчик у книжки маловат, но книгу же читают целиком на уроке - разве что найти какой-то раздел, для этого достаточно
смартфон и правда сосем уж мал
планшет мне нравится меньше из-за игрового искушения, но иногда и его берет, если нужен не текст, а видеоролик например - вдруг что не сработает на учительском компе для проекции, хоть с планшета что-то показать
насчет электронных учебников пока не определились - тут и экран надо побольше, и возможность подзарядки

копировать

В средней школе разрешила бы. если только для уроков, если пользоваться редко, и если убить не жалко. Эл.книгу уж тогда лучше, чтобы не было мыслей об игрушках)
Мой в 1ом классе, так и у нас носят пару человек планшеты! и в параллельном классе носили. Но! мы ругались на собрании с др. мамами, т.к. эти дети играют в тааакие игры! там не то чтобы стрелялки, там кровь, жестокость, и ваще кошмарики! клипы какие то смотрят! мне нафиг это надо?! чтобы еще мой пришел и канючил. При том, что в начале года вообще говорилось про то, что телефоны не носим в школу, если что - всегда есть связь с учителем. Но в итоге разрешили носить без игр, телефоны. А планшеты запретили, ура. Пока они нам не нужны для уроков.

копировать

можно распечатать нужные куски, не каждый же раз текст требуется
не носила бы планшет
попробуйте все-таки договориться насчет книг на смартфоне

копировать

Повторю. Даже если не весь текст нужен, непонятно, какой кусок печатать. Допустим, сегодня известно, что на завтра нужны 3 главы, а на послезавтра еще 2. На печать надо потратить время и деньги. И при таком подходе все равно надо печатать почти все. Часто бывает, что произведение в 200-300 страниц проходят за 2-3 урока, почти обзорно. В таком случае тоже частями не напечатаешь. Для меня часто напечатать стоит дороже, чем купить готовую книгу. Проблема в том, что изучаются произведения, которые не издаются и которых нет в библиотеках в достаточном количестве.
На смартфоне - категорически низзя. Без аргументов.

копировать

Нет. Для работы с электронным текстом нужен навык, наши на лит-ре много закладок тематических делают, подчеркивают, выписывают и т.д., в бумажном варианте ориентироваться ребенку проще (моему уж так точно, хотя ребенок с девайсами на ты)). Школьные произведения часто издаются в очень бюджетном варианте. Летом дают список, покупаю, чего нет в домашней библиотеке. То, что не планирую оставлять дома, покупаю в самом простом издании, потом отдаю следующему поколению или в школьную библиотеку.
Короткие произведения до 20-30 стр. могу распечатать.

Не знаю, как будет дальше, но пока (7 класс) так как написала удобнее всего.

копировать

В программе есть произведения, которые в последние годы не издавались, их найти сложно. Их нет в продаже и в библиотеках.
О покупке книг летом. Тоже проблема :-( В учителе. Она дала список литературы. Прочитали. Во время учебного года проходят тех же авторов, но другие произведения.
У меня есть несколько вариантов программы. Тоже совпадают только авторы. Какое будут изучать подробно, может сказать только учитель, но она не хочет этого делать. А если учитель в следующем учебном году будет другой? Так что какие книги покупать, не угадаешь, разве что полное собрание сочинений. Но это уже на любителя.
Для меня электронный вариант - крайний вариант для школы, когда в другом виде книгу найти невозможно.

копировать

У нас началка, с 1 класса есть дети которые планшеты носят, за почти два года ни у кого проблем не было, мой ребенок иногда носит.
Были родители которые против всех девайсов, но их было меньшинство, запрет не прошел, так что кто носил, так и носит.

копировать

Электронную книгу дети без проблем берут в школу. Планшет бы не разрешила.Но как правило - я распечатываю просто.

копировать

Просто для статистики. Сколько страниц распечатываете максимально за раз? Сколько приблизительно в месяц?
Короткие рассказы я тоже печатаю.
Книгу в несколько сот страниц не напечатаешь, да и не надо это. Надо беречь природу :-)

копировать

У меня пока не встает такой вопрос - то что большое по объему было прочитано летом, а в учебнике как правило есть интересующие главы. Т.е. я конкретно только стихи печатаю. Книги по программе сын берет в библиотеке школьной.

копировать

Нам учитель дала на лето один список. Проходят другой. В течение учебного года оказалось, что проходят тех же авторов, но часто другие произведения, не прочитанные летом. И требуется полный вариант, глав в учебнике недостаточно.

копировать

Мои эл. книгу берут если надо. Она и удобнее планшета, кстати, для работы с текстом.

копировать

Даю свою электронку, если надо, но процентах в 99% требуемое произведение есть в домашней библиотеке. Поэтому носят (если есть необходимость) и читают бумажные книги. Имхо, с такими книгами гораздо удобнее работать с текстом.

копировать

У нас тоже 70-80% произведений есть в домашней библиотеке. Вопрос о книгах, которых нет в бумажном варианте.

копировать

В этом случае (если в библиотеке реально не достать) либо ищу по знакомым, либо покупаю самое дешевое издание.

копировать

Читать с планшета/электронной книги - это одно. А работать с текстом (что требуется в школе) - совсем другое.
Как вариант покупать дешевые книги. Если с деньгами совсем проблема, то можно покупать б/у на авито.

копировать

Проблема не в деньгах, чтобы купить книги. Их просто сложно найти, любое издание, даже дорогое. Я уже не говорю о дешевом.
Проблема в том, что заранее неизвестно, какое конкретное произведение потребуется для детального изучения. Нет времени на поиски.
Выше писала. Дали на лето один список, проходят другое, хоть и тех же авторов.

копировать

Есть лабиринт, есть озон и т.п.
Доставка на следующий день.

копировать

В мой регион доставка только почтой, в неопределенные сроки. Все мы знаем, как работает почта :-)
Этих книг нет в лабиринте с озоном :-) Нет и в других магазинах.
Предмет тоже не только литература. Я обобщила для упрощения ситуации. Есть еще несколько других похожих предметов.

копировать

Сформулирую вопрос немного иначе, так как дискуссия ушла в другое русло.
Как вы относитесь к тому, что учитель требует приносить в школу обязательную литературу только в определенном формате на определенных носителях. При этом иметь книгу на уроке обязательно для всех. И школа не обеспечивает необходимым.
Например, строго напечатанные на бумаге книги. И никаких электронных вариантов.
Или электронный вариант, но на строго определенных устройствах (вплоть до списка моделей) и другие не принимаются.

копировать

Нормально отношусь,если речь не о старшей школе) Допускаю,что необходимо единообразие.

копировать

Постараюсь соответствовать требованиям настолько, насколько это в моих силах. Могу сколько угодно иметь свои закидоны, резоны и толкования, но ребенок-то (он сидит на уроке и получает выговор, а не я) причем? Не представляю, что там у Вас за диковинные книги нужны, которых нигде нет :)

копировать

Прямо нигде нет, наверное, сказать нельзя. Сложно найти книгу.
Из последнего, 2 недели назад. Понадобилась книга. Книга была взята летом в далеко расположенной библиотеке и благополучно сдана летом же, после прочтения. Дома и в ближних библиотеках ее нет. Сейчас срочно нужен полный текст в школу. Тем, у кого текста нет, снижают отметки.
Книгу нашли? Нашли. Прочитали? Прочитали. Срочно принести можем только в эл. варианте.
Сейчас ради интереса забила эту книгу в Яндекс со словом купить. На первых 2 страницах ни одного предложения о продаже.
Повторяется раз в месяц точно.

копировать

Если не секрет, что за книга? :) А по друзьям/родственникам/знакомым поискать?

копировать

а как же мы раньше жили без планшетов? и учителя тоже требовали, чтобы у каждого книга была.
не понимаю сути вопроса. не нравится планшет - бегайте за книгами. купить сейчас можно практически любую. лабиринт на следующий день привозит. только стоимость книг будет дороже читалки полноразмерной. ну или по библиотекам-соседям побегайте.

копировать

Суть вопроса - Ваше отношение к строгим требованиям к носителю информации, на котором учебная литература приносится в школу, которые должны быть оплачены родителями при том, что ученикам не обеспечиваются бесплатным вариантом.
Раньше без планшетов я читала книги из домашней библиотеки. Если не было дома - из школьной. Если не было в школьной, находила в районной.
Сейчас ни в школьной, ни в районной библиотеках книг (некоторых) нет. Я в таких случаях даю планшет. Но мне это не нравится. Нравится смартфон с экраном ненамного меньше маленького планшета, но он запрещен.

копировать

Назовите для примера книгу, которую Вы лично не смогли найти в бумажном виде?

копировать

Посмотрела программу. Например, были басни Эзопа. Ни одного предложения о продаже Яндекс не выдал. Если нужна строго определенная басня, лучше скачать. Но Эзоп у нас был дома.
Задавали строго определенные мифы Древней Греции, которых не было в сборнике Куна, в других сборниках тоже. Один или два мы не нашли даже в электронном виде.
Искала определенное длинное стихотворение Гете. Нашла только в одной онлайн библиотеке. Сборников сочинений Гете полно, но в них нет того, что надо.
Достаточно примеров? Это не полный перечень, только то, что вспомнилось сразу.

копировать

такие басни и стихотворения можно и распечатать.
вы пишите о многостраничных книгах, но примеры привести не можете.
считаете, что пусть лучше ребенок глаза ломает на смартфоне, чем делает пметки на полях распечатоного произведения.

если есть проблемы с поиском книг в последний момент. то подойдите к учителю и попросите, чтобы она вам на четверть (или как вы учитесь) вперед книги необходимые озвучила. ведь планы пишутся и утверждатся перед началом учебного года.

копировать

+1 десяток страниц всего. Я уж подумала, там что-то типа "Красного колеса" по объему :)

копировать

Я написала первое, что попалось по программе, есть и более длинные произведения. Будут, например, произведения Бредберри. Определенные произведения, пока не знаю, какие. Бредберри вроде бы много. Но из 3 доступных библиотек летом он был только в одной. Именно то, что надо, можно и не найти. Это касается и покупки. Летом же смотрела в обычных магазинах (начинаю поиски книг обычно с них). Были только маленькие дорогие книжки плохого качества с ограниченным набором произведений. То есть надо искать, а это тоже занимает время. Печатать "Марсианские хроники" не буду 100%.
Кроме литературы, есть еще 2 похожих предмета, не входящие в стандартную программу. Я вспомнила, когда требовались большие книги - именно по этим 2 предметам, и не на русском языке. Они действительно давно не издавались. С литературой на русском языке - на 90% вопрос закрыт, ребенок подтвердил. Почти все есть дома или можно найти. В начальной школе все недостающее распечатывали, было немного.
Ребенок глаза на смартфоне не ломает. Выше описала стандартную ситуацию. Книга прочтена летом, взята в библиотеке и сдана после прочтения. На сейчас нужен текст. Электронный вариант найти проще всего. Распечатывать его или нет - вопрос времени и объема книги.
С учителем говорить, к сожалению, бесполезно. В конце прошлого учебного года она дала список литературы на лето. В списке были авторы, произведения которых потом проходят по программе. Но сами произведения часто другие :evil О чем можно говорить с таким человеком?
Но мой вопрос не в том, в каком виде мне дать книгу ребенку в школу, меня интересует отношение к вопросу в целом, когда в школу для занятий требуют какие-то дорогие девайсы за родительский счет, сохранность при этом не гарантируется.

копировать

Чтоб в школу ходить еще и сапоги требуются, и пальто, а тоже порваться все может. Кроме как дать с собой планшет вы еще может 1.дойти до библиотеке (не поверю,что там не будет марсианских хроник) 2.распечатать это произведение на принтере.

копировать

http://www.labirint.ru/authors/1292/ басни есть

копировать

Что такое "в определенном формате" и "на определенном носителе"?
Если имеется в виду электронный вариант текста, то нормально отношусь, у сына есть читалка, ее можно носить в школу.
Если под "определенным носителем" имеется в виду именно планшет, то отношусь отрицательно и поинтересовалась бы у администрации школы о правомерности подобных "требований" учителя.

копировать

Определенный формат и носитель - принести можно только на определенном устройстве,без права выбора родителями.
Да, например, только планшет и никаких читалок. Или наоборот, только читалка и никаких планшетов. Или, у учителя не знакомого с техникой, только на бумаге, в традиционном варианте. В зависимости от предпочтений учителя, а не ваших.

копировать

Нет, это требования бредовые. Если бы беседы с учителем на данную тему не принесли результата, обратилась бы к администрации школы за разъяснениями.
В нашей школе себе такого даже представить не могу. Все, с кем доводилось пересекаться, люди адекватные

копировать

Но у вас ведь такого требования нет. Я как поняла, разрешен любой носитель с разумным размером экрана.

копировать

Я честно говоря не представляю, что бы у нас в школе были такие требования, у нас учителя адекватные

копировать

Я считаю это неадекват. Стоит пожаловаться хотя бы завучу.

копировать

Нормально отношусь, так как читать это одно, а работать с текстом совсем другое, и ждать пока дети разберутся как быстро искать нужные места, как ставить закладки и потом ими пользоваться и прочее на уроке времени совсем нет, так что по этому вопросу с учителем согласна. Единственно что, если есть такое требование (бумажный носитель), то объявлять список нужных произведений необходимо сильно заранее, минимум за 2 недели, у нас вообще этот список выдают летом, потом при необходимости корректируют, но опять же все заранее, а не с вечера на утро. Несмотря на то, что программа по литературе у сына очень насыщенная и продвинутая (гуманитарный класс), проблем с поиском не было ни разу. Даже не представляю что вам такое дают, что нельзя найти в бумажном виде.

Я закончила школу 25 лет назад, никогда школа не обеспечивала всеми нужными текстами, да это и невозможно. У нас в параллели училось 240-250 человек, программа была единая, т.е. единовременно надо было иметь порядка двухсот экземпляров каждого произведения?

копировать

Если требование учителя законно, т.е. действует соответвующий нормативный документ, то подчинилась. Если нет, обратилась с соответсвующим запросом к руководителю учебного заведения или департамент образования.

копировать

В такой формулировке решу, что учитель самодурит.Но вы выше писали, что только на смартфонах нельзя. Ну, они и правда для чтения не особо приспособлены.

копировать

В библиотеке брать.
если там нет - разрешаю идти на урок без текста.
Зачем кормить тараканов учителя?

копировать

2 класс. Не даю. Ибо жалко и не имею возможности покупать их каждый месяц.