1 класс. Что хотят услышать учителя?
Имеется ряд задач для учеников 1 класса. Вроде бы они по математике, но тем не менее с "явным" подвохом.
Хотелось бы узнать, что нужно отвечать на задачи, сформулированные подобным образом.
1. Может ли при сложении двух чисел получится ноль?
Мой ответ - ДА, собственно ребенок тоже отвечает ДА, он уже знает про отрицательные и положительные числа, но задачка то для 1 класса, там проходят только положительные числа.
2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Я так понимаю, что это "шутка математика" и говорить нужно, что на иве груши расти не могут. С другой стороны, а что мешает селекционерам вывести иву, плодоносящую грушами? И если в условии написано, что на иве груши растут, почему мы должны не верить условию? Значит, можно ответить - 8 груш?
Ребенок сказал, что на дурацкие вопросы он ответов не дает )))
Учителя началки не знают про генетику и отрицательные числа. Так что в первой задаче, думаю, "Да" 0+0=0. "0"- это число?
Во второй задаче "ни одной". А после того как сказали "ни одной", можно добавить, что если селекционер выведет иву... на которой будут груши... тогдааа... Но эти дополнения ПОСЛЕ ответа "ни одной", а не вместо. Учителя хотят слышать именно это.
0+0 - чудесный вариант ))) Спасибо.
Но вот вторая задача. зачем тогда в условии говорится, что на иве груши растут? То-ли у меня чувство юмора страдает, но в голове эта шутка укладываться категорически не хочет )))
А несколько ответов на такие задачи возможны? Например, если на тесте ребенок отвечает - 8, ему ответ помечают как ошибочный?
Учат замечать ошибки в задачах = учат внимательно читать условие и вопрос.
У нас сейчас задачи с 1 ошибкой в условии, и 1 в вопросе.
И задания:
1. Исправь ошибку в условии и реши задачу.
2. Исправь ошибку в вопросе и реши задачу.
Если бы у нас была бы такая формулировка, я бы только порадовалась.
просто формально, на эти задачи можно дать разные ответы и они все будут правильными. Меня собственно интересует вопрос, учитываются ли при проверке "неоднозначности в условиях". Или, если велено шутить, то все шутить обязаны? :)
просто "задача решения не имеет", дальше можно пояснить "потому что на иве груши не растут".
При проверке учитывается только один правильный ответ (тот который дан в методичке). Учитель креативность и обширный кругозор ученика может и отметит :) Но ответ все равно не защитает :(
Такова система образования. Привыкайте...
Причем, сейчас такие программы начальной школы, что они как раз учат думать, выражать свое мнение, по разному оценивать факты, с разных сторон... Но в тестах (у нашей уже 4 класс) вопросы все равно предусматривают только один ответ как правильный. Так что да, "если велено шутить, то все шутить обязаны".
по 2 задаче - а это именно тест? на оценку? обычно такие задачи на всяких школьных математических конкурсах и олимпиадах, за веселое участие и грамоту. Если в серьезном тесте - то ИМХО учитель немного неадекватна...
так на олимпиаде получить такое - самый кошмар. ИМХО - место таких задач только на праздниках )))
Учитель адекватный - эту задачку я обнаружила в доп задачках (там на разные темы) и меня переклинило )))