Домашние задания в началке вместе?

копировать

Хочу провести опрос, измерить среднюю температуру по палате. Это у меня дети не тянут программу, или программа такая:(.
Все про начальную школу.
1. Контролируте ли вы наличие/отсутствие выполненного домашнего задания?
2. Ваши дети делают уроки самостоятельно?
3. Делаете с ребенком все уроки?
4. Делаете вместе с ребенком только отдельные предметы (укажите какие)?
5. Сколько времени занимает приготовление домашних заданий?
6. Какой класс?
Если уже было что-то подобное, ткните носом в тему. Я в расстройстве вся:(. Достали меня эти уроки:(.

копировать

Отвечу первая.
1. Да
2. Нет
3. Да
4. Все
5. 4 часа и больше
6. 2 и 3 класс.

копировать

1. Да
2. Нет
3. Да
4. Все
5. 4 часа и больше
6. 4й класс.

причем школа - обычная, программа 2100, Петерсон и Верещагина по англ.
а еще задолбали проверочные работы/диктанты/тесты.

копировать

1. Почти всегда.
2. Да.
3. Нет
4. Контролирую (проверяю) русский, математику. Вместе делаем чтение (точнее я слушаю). Устный английский тоже вместе.
5. По разному - час-полтора.
6. 1 класс.

копировать

1. 1-2 класс - да, с 3 класса - нет
2. Почти, вопросы возникают, приходится помогать
3. Нет
4. Частенько приходится помогать в окружающем мире и литературе (заполнение рабочих тетрадей, 1-2 вопроса часто бывают такие, что и мне сложно "сходу" ответить)
5. Сейчас 4 класс, ровно 2 часа каждый день, другого времени просто нет у ребенка, резину тянуть некогда, но успевает
6. Уже написала :) 4 класс

копировать

Автор,ваш опрос нЕ корректен!многое зависит от работающей мамы или нет
наличие муз. или спортшколы
началка или ср.школа
тогда режим другой.
Вот и ответьте:-)

копировать

1. да
2. частично - математика, письмо, природа, информатика - сам, я контролирую результат, помогаю если просит. Чтение, английский - всегда вместе.
3,4 см.п.2
5. По максимуму делаем в выходные. Специально не засекала, но уходит обычно целый день с перерывами на еду, прогулку (час-два), передых по полчаса. На неделе делаем по часу, редко - два, если по письму много задали.
6. класс 1
У нас ещё музыкальная школа + полчаса в день на игру + полчаса в выходные на сольфеджио.

копировать

1. Контролировала только в 1-м классе.
2. В 1-м классе - частично, со 2-го - самостоятельно
3. Ответ понятен из п.2
4. Помощь обычно требовалась по устным предметам- доклады, презентации, проекты
5. Затрудняюсь ответить


Автор, не нужна Вам средняя температура по больнице. Как правильно ниже написали, сильно влияет наличие свободного времени у взрослого, доп. занятость ребёнка, и программа тоже. Мой племянник учится в 1-м классе, уроки все с мамой и это занимает весь день, с момента прихода из школы и до отбоя. Но - мама не работает, ребёнок в семье один, не ходит никуда кроме школы, класс гимназический, мама сама обожает все эти мастерилки, презентации...
ИМХО задача мамы - научить учиться, постепенно выводя выполнение ДЗ из-под своего контроля. Сначала пусть ребёнок делает полностью самостоятельно то, с чем он хорошо справляется. Для нас это было чтение, заучивание стихов наизусть. ЧтО у Вас - смотрите сами. Потом остальное постепенно передаёте. Поначалу он может делать сам, но когда Вы дома и если что готовы помочь. С тем, что сложнее - например, решение задач - читает задачу, рассказывает Вам как он собирается её решать, после чего Вы уходите. Потом проверяете результат. Как-то так. С устными уроками я учила сначала подчёркивать карандашом в учебнике самое важное, потом из этого составлять рассказ.

копировать

Подскажите, пожалуйста, по какой программе учится ваш ребенок?

копировать

Уже в старшей школе мой ребёнок. Училась в началке 1 класс и половина 2-го - по Занкова, далее переехали, сменили школу и учились по Школа России.

копировать

1. Контролируте ли вы наличие/отсутствие выполненного домашнего задания?
да, обязательно
2. Ваши дети делают уроки самостоятельно?
да
3. Делаете с ребенком все уроки?
прошу начать делать, потом показать мне. Если все правильно - делает дальше сам, если вижу, что косячит - объясняю, дальше делает сам
4. Делаете вместе с ребенком только отдельные предметы (укажите какие)?
все контролирую, чтобы были выполнены
5. Сколько времени занимает приготовление домашних заданий?
30-60 минут
6. Какой класс?
1))))

копировать

1.Да
2.50\50
3.Нет
4.Литература, окр.мир, английский, риторика
5.Затрудняюсь сказать
6.2 класс

копировать

1. Да.
2. Нет.
3. Да.
4. Делаем все.
5. От 15 минут до 2 часов.
6. 3

копировать

1.контролирую, чтоб сделал. Качество не проверяю.
2. сижу рядом, пью чай. Дети делают дз на кухне, я могу заниматься делами, приглядывая одним глазом и помогая там, где просят.
3. все что задают.
5 я не в россии,у нас дз очень небольшое. Выдается 1 раз на неделю вперед, делаем за один пррисест. Остальные дни учимся по программе российской школы.
6. 2 класс. (7 класс делает самостоятельно, только спрашивает, что непонятно)

копировать

1. да
2. да, начиная с 4 класса.
3. нет.
4. математику разбираем новые и непонятные темы, повторяем пройденное (исключение 3 класс, когда математику вела МАТЕМАТИК и объясняла на уроке доходчиво), английский еще иногда.
5. 2 часа в среднем, в том числе в один из выходных (больше не можем позволить - просто нет времени).
6. 4 класс

копировать

1.Да 2.Частично 3.Частично 4.Отдельные 5.В 1-м классе меньше часа на все предметы; во 2-м класс порой доходит до 4 часов. 6.2-й класс P/S.ИМХО.Сейчас программа такая. И легко сами тянут ее сильные и самостоятельные дети.

копировать

1. Да
2. Да
3. Нет
4. В исключительных случаях - проболели, затык у ребенка.
5. от часа до шести часов - как планида у детя сложится...
6. 3 класс, но уже к концу первого класса такая картина была.

копировать

1. Нет (контролировали и помогали только в 1-м классе)
2. Да
3. Нет
4. Иногда помогаю с докладами по окружающему миру
5. от 15 до 45 мин
6. 4й

копировать

У меня два сына-школьника. Контролирую. У старшего, он уже не в началке, а аж в пятом классе - в идеале контролировать надо все и всегда, но далеко не всегда выходит, у меня их двое и работа. Старший сам делает с третьего класса, но всегда с ошибками, контролирую именно из-за качества. Сколько по времени - затрудняюсь сказать, но много, в общем-то весь вечер только уроками и занят, правда, больше в потолок плюет. Младший первоклассник - до сих пор делал сам, учительница проверяла и поправляла на продленке обычно. Делаем вместе творческие задания и чтение, основные уроки - редко. Что дальше будет - трудно сказать.

копировать

1. да
2. в основном
3. нет
4. английский
5. от 0 до 2 часов
6. 2

1. частично
2. да
3. нет
4. нет, но проверяем русский, математику, выборочно английский
5. 0.5 - 2 часа
6. 6

1. нет
2. да
3. нет
4. нет, но иногда пытаюсь углубленкой догрузить
5. 0,5 - 2 часа
6. 7

копировать

1. нет
2. да
3. нет
4. иногда они мне пересказывают заданное "для закрепления".
5. по-разному, пару часов, как правило
6. 1-й и 3-й

копировать

1. да
2. 50/50
3. нет
4. конкретно никакие, перед уроками обсуждаем общую стратегию, разбираем задания, дальше сам
5. 1 - 1,5 часа
6. 2 класс

копировать

1.Наличие обязательно, но не всегда проверяю правильность выполнения
2.50/50
3.нет
4.англ.яз вместе, проекты тоже вместе, остальные спрашивает, если что-то непонятно
5. пол-дня (много отвлекается, то пописать, то покакать, то покушать, то порисовать, пока мама не видит)
6. 3 класс

копировать

1. Частично. Иногда на самотёк пускаю, но если начинает халявить - опять включаю контроль.
2. Да, в основном. Помогаю в сложных случаях.
3. Нет.
4. Нет.
5. По-разному, от получаса и до.... неограничено.
6. 2 класс.

копировать

3 класс, мальчик
1. Да.
2. На черновике - да. На чистовик - выборочно.
3. Нет, выборочно.
4. Математика (проверка сделанного на черновике, поиск ошибок, проверка чистоты переписанного ДЗ), русский (совместно, иначе будет написано, как курица лапой), окружающий мир (Плешаков, участие родителей предполагается программой).
5. В зависимости от объема - от 35 минут до 2 часов.
6. 3 класс.

копировать

1. да 2. нет 3. нет 4. русский, математика, инглиш 5. максимум час 6. третий

копировать

1) нет
2) да
3) нет
4) да - с дочкой-первоклассницей - если задание предполагает участие родителя. С сыном -пятиклассником - нет.НО - могу помочь разобраться в теме по математике или русскому,но задания для автоматизации - буду давать сама - к ДЗ не прикосаюсь.
5) дети делают уроки на продленке, если дома - максимум час
6) 1 и 5.

копировать

1. Да
2. Да
3. Нет
4. Нет
5. от 10 до 30 минут, в зависимости от пролетающих мимо ворон...
6. 1

копировать

Мы первоклассники.
1.да
2.что могут-делают самостоятельно
3.нет
4.Диктую примеры(он записывает и решает) и читаем ОМ вместе
5. минут 30-40
6. 1 клас

копировать

1. Да.
2. Только со взрослым.
3. Да.
4. Делаем вместе все.
5.по-разному. Если всякие доклады, творческие работы, презентации, то долго. Если только задания из учебника, то не больше двух часов непосредственно на уроки. Но я могу дополнительно с ребенком что-то конкретное проработать..
6. Третий класс.

Уроки делаем вместе, но это не значит, что я в буквальном смысле сижу и попу не поднимаю. Нет. Я просматриваю, что задали, определяем, что ребенок может сделать самостоятельно: решить задачу, примеры (на черновике), переписать упражнение по-русскому в тетрадь, выполнить грамматическое задание, выполнить письменные задания по-английскому, прочитать необходимое по чтению, выучить текст/стих. Дальше ребенок сам все выполняет. Я могу в это время заниматься своими делами. Потом все проверяю. Устные предметы обсуждаем, учим вместе.

копировать

1. Да
2. Да
3. Нет
4. ОМ иногда, другие устные(литература, английский даже не проверяю)
5. Очень по разному от часа до 2,5 примерно
6. 2 класс

копировать

1. Наличие до 3 класса включительно контролировала
2. В первом классе вместе делали (ну как вместе, сидела рядом, сперва проговаривал, что и как надо сделать, потом делал), во втором проверяла, в третьем не проверяла содержимое, только наличие. В 4 знать не знала, что там. В 7 проверяю наличие иногда, потому что подростковый возраст начался.
3. Если обращался за помошью, что-то объяснить, объясняла. Нечасто.
5. По-разному, не помню точно, но не критично, на всякие другие занятия хватало.
6. Сейчас 7-ой.

копировать

1. Нет, домашние задания делают в школе. Это дополнительно родителями оплачивается (оформили как кружок). Контроля особенного или проверок там нет, но, я так понимаю, и требований особенных тоже, как сделал, так и ладно, потому что ребенок никогда не упоминал про неправильное выполнение или замечания учителей, а наверняка ошибки или недоделки бывали.
2. Да. Учитель помогает только если аргументированно попросить (не понял, запутался, ошибся), иначе отправит - все сами.
3. Редко, раз в неделю-две. Когда приносит домой то, что доделать не успела в школе, или не смогла. В зависимости от урока либо сижу рядом (пока пишет, например, ошибается в каждой букве), или просто усаживаю и по окончании проверю. Ну, и, разумеется, делаю то, что ребенок не может сделать сам - проекты Окружающего мира и остальных предметов (с начала года уже 9 было, еще 2 минимум будут); задания по окружающему миру (в основном, или иногда по каким-то другим предметам), требующие фотографий, информации из сети.
4. Помогу сделать, если приносит. Помощь обычно заключается в контроле. В основном это Окружающий мир (нарисовать, раскрасить и т.п.). Английский - письменно или повторить устно (редко, было за все время раза 3-4). Чтение - выучить стишок или пересказ, еще реже. Математику или письмо приносила только на каникулы задания, так все в школе.
5. Час максимум, если не брать проекты или какие-то подобные работы.
6. Первый

копировать

1. Да. (рассеянный сын)
2. Да.
3. Нет.
4. Нет.
5. Около часа, за вычетом английского. Презентаций в школе не задают
6. 2 класс

к п.4 - Но когда я вмешиваюсь в процесс - я в ужасе от того, что было когда я в него не вмешивалась.
Например задают вставить пропущенные буквы в слова. Сын делает, сдает, все нормально.
Я взяла и проверила что он сделал в этом пособии - с самого начала. Нашла 100 ошибок, которые никто не проверял. Выписала, начала давать ребенку именно эти слова.
Если бы я не посмотрела - все нормально бы было?
Учится сын хорошо. На недавней школьной олимпиаде был лучшим по русскому в параллели, хотя за предмет у него 4 (постоянная грязь из-за невнимательности)


В вашем случае попробуйте не делать вместе с ребенком, а стимулировать ребенка делать самостоятельно. Сзади кнут "не встанешь, пока не сделаешь". Спереди пряник "когда сделаешь - будут мультики".. и процесс пойдет. Скажите чтобы к вам только с вопросами подходили.
Попробуйте проверить ребенка у стороннего специалиста. Многие логопеды занимаются подготовкой к школе и способны оценить уровень развитости ребенка. Также можно обратиться к невропатологу (психоневрологу). Или есть центры диагностические, пограничного медицинско-психологического профиля. В них детей тестируют на готовность к школе и корректируют отставания.

копировать

Мы со 2 четверти второго класса перешли на ШР (в 1 классе был Занков), поэтому отвечу за 2 класса, т.к. разница очень большая. Дело именно в программе и учителе, а не в том, что ребенок подрос. Ситуация резко изменилась в течение одной недели, после перехода.
1. В первом классе - тотальный контроль и даже насилие над ребенком, иначе оставались бы без уроков. Во-втором классе - иногда дежурный вопрос, сделаны ли уроки.
2. В 1 классе делали только вместе, многие задания делала я, как ни прискорбно. Во-втором классе - почти все делает самостоятельно.
3.В 1 классе делали почти все, иногда не успевали что-то сделать до 11 часов вечера. Во втором классе - 100% заданий сделаны.
4. 1класс - 100% заданий со мной и даже втроем с папой иногда. 2 класс - иногда помогаю сформулировать, убеждаюсь, что задание понято правильно (чаще всего это окр.мир)
5. В 1 классе 4-6 часов. 2 класс 1,5-3 часа.
6. 2 класс.

копировать

1.да
2.да
3.нет
4.нет, все делает сама
5. От 15 до 40 минут, делает быстро, тк если не успеет сделать уроки до тренировки в спортшколе, то на тренировку не идет))
6. 2-й класс

копировать

1. Да;
2. Нет;
3. Нет;
4. Да: чтение, английский, иногда математику, окружающий мир, иногда письмо (заучивание словарных слов и правил). Письмом занимаемся дополнительно: пишем диктанты, даю кусочки текста для списывания.
5. 1,5 часа;
6. Первый класс;

копировать

4 класс... в первом попробовала привить ему самостоятельность и ответственность в выполнении дз... ну что же, какое-то время он действительно справлялся, но где-то с 3 класса все только со мной, если делает сам оценка 2-3... и сам делает кое-как, поспешно, небрежно всегда... а время приготовления когда как, бывали и многочасовые бои))) сейчас усвоил что делать придется и проще выполнить и я отстану, ну час где-то точно сидит...

копировать

1. Контролируте ли вы наличие/отсутствие выполненного домашнего задания?-обычно просто спрашиваю "Все сделала?"
2. Ваши дети делают уроки самостоятельно?-да.
3. Делаете с ребенком все уроки?-нет.
4. Делаете вместе с ребенком только отдельные предметы (укажите какие)?-по лит. чтению читает мне вслух. Так же подсказываю, если где-то затруднения.
5. Сколько времени занимает приготовление домашних заданий?-10-30 мин.
6. Какой класс?-1 класс.

копировать

1. Да
2. 50/50 бывает справляется полностью сама, бывает нужна моя помощь в разъяснении и проверка
3.4. 50/50 С чтением и окружайкой справляется сама. Русский и математику иногда сама, иногда нужна моя помощь. Английский и проекты делаем только вместе.
5. От 20 минут до 1,5 часов.
6. 2 класс.

копировать

2 класс, все уроки приходится контролировать. Сначала как минимум час приходится уговаривать их сделать, а потом часа два сидим делаем, хотя учится в основном на 4-5.

копировать

наша учительница еще в первом кл. настоятельно требовала делать уроки с детьми.ВОт к 3 классу понемногу стали делать сами- и в 4 -м уже все делают практически.Зато привыкли и насобачились:-)

копировать

1-да
2-50/50
3-да
4-нет
5-1-2,5-3
6-2 класс