Развитие речи у дошкольника

копировать

ДД, подскажите, помогите к кому обратиться за помощью. Воспитывает дочь в стройности - много кричала на нее, давила:((( очень ругаю себя,но вот что имеем: в сентябре в школу, будет 7 в сентябре, девочка умеет считать писать читать, но вот с пересказами с рассказами - прям беда. Отвечает односложно, одним словом, практически не рассуждает, пересказать что- то : событие или текст дается очень тяжело, скажет два слова и все. Не может объяснить правила игры например в которую на кружке играла, блин, я переживаю, терплю терплю- потом срываюсь с криками - да скажи ты уже нормально!!!! Ты же не немая:(( блин кошмар какой-то. К кому за помощью обратиться?? По пособиям у меня не получается заниматься:((((

копировать

Вам - к психологу, дочку - к детскому психологу и логопеду.

копировать

И самой обязательно успокоиться. Не у одной Вашей дочери есть такие проблемы, преодолеете постепенно, не надо гнать лошадей и ждать скорого результата.

копировать

Лучше бы к психиатру - ваше состояние лучше бы уже таблеточками корректировать.

копировать

Так Вы порекомендуйте автору своего лечащего врача :-)

копировать

У меня старший ребёнок - легкий аутик. Он до сих пор (14 лет) не умеет всего перечисленного. но он компенсируется за счёт других форм мышления. Понимаете, в ту же игру он не может правила объяснить. Но он всех обыграет.
что ваша дочь умеет делать из невербального? Паззлы? Конструкторы?

копировать

маме к психологу
начиталась глупостей про раннее развитие
и от ребенка отстаньте, вред вы уже причинили, дайте времени и нормальным школьным учителям его ликвидировать
и орите на свое отражение - для разрядки, раз уж потребность такая ))) всегда ж найдется за что - что слишком толстая или слишком худая или слишком блондинка или слишком брюнетка
или ха то что такая бездарная и по пособиям ничего не понимает

копировать

ранне развитие-то Вы зачем сюда принятнули? ) Ребёнку 7 лет. Нужно учиться пересказывать, рассказывать, речь должна быть развита. Цели правильные у автора. Методы неправильные.

копировать

еще не должна
желательно, но далеко не у всех получается
в 1 классе связно и качественно рассказывать в деталях умеют некоторые
и этому как раз и обучают - и рассказам по картинке и пересказам близко к тексту
а раннее развитие в мамином восприятии как раз и дает вот это - должен, должен, должен
хотя, конечно, если метят в школу, где с первых дней сочинения пишут - ну, тогда и методы другие, более ускоренные

копировать

Да никакое оно не раннее, ничего не соответствующего возрасту мама от ребёнка не ждёт. В 6-7 лет односложные ответы и неумение построить простое предложение - это повод для маминого беспокойства. Связная образная речь в этом возрасте уже присутствовать должна.
Они уже в 1-м полугодии 1-го класса будут пересказывать тексты.

копировать

+100

копировать

Обратиться можно к логопеду. Они не только звуки исправляют, развитием речи тоже занимаются. Сами можете много сделать - больше читайте, не просите пока пересказать, а завайте воспросы по тексту, такие, которые требуют более развёрнутого ответа, чем да или нет. Если книга с продолжением - просите напомнить Вам на чём остановились, поначалу - по картинкам, с Вашими подсказками инаводящими вопросами. Типа - правильно ли поступил главный герой? Как он дожен был поступить, по-твоему?
Играйте в игры на развитие речи. Например, Вы называете слово - дочка его уменьшительную форму, вы назваете в единственном числе - она во множественном.
Игра в прилагательные - выбираете слово и по очереди называете подходящие к нему прилагательные, например ветер (какой?) - хоолдный, сильный, порывистый и т.д., котёнок (какой?) - пушистый, игручий, пятнистый и т.д. Побеждает тот, кто назовёт больше.
Слова на темы - также по очереди называете слова на одределённую тему, например, мебель, дикие животные, школа... По такому же принципу - слова на определённую букву. Можно играть по тому же принципу, что в города, выбирая разные темы - животные, съедобное (один называет слово, другой - слово на последнюю букву).
Игра в вопросы. Берём предложение типа: Дети хотят играть в мяч. Нужно составить вопросы к каждому слову: Кто хочет играть в мяч? Что хотят делать дети? Во что дети хотят играть? Сначала Вы спрашиваете - ребёнок развёрнуто отвечает (т.е. используя все слова из предложения), потом меняетесь ролями.
Ну и т.д., только всё в игровой форме, а не "ну, ты можешь что-то сказать кроме да и нет?!"

Как говорит моя первая учительница, сейчас дети приходят умеющими читать, писать, считать, а пересказывать не умеют Так что не Ваша одна.

копировать

К логопеду. В каждом округе есть бесплатные центры "возрождение" вроде, или как то так. Там есть группы по развитию речи. Как раз с первоклашками занимаются, учат правильно разговаривать. Вам самой с ребенком заниматься не надо, у вас нервы не в порядке, только хуже своими воплями сделаете.

копировать

моя тоже не умеет(5,3) вот читаем или смотрим мульт, прошу пересказать-неа, никак ей не дается,видно что мучаетса и нкак,может рваными фразами рассказать,кто не видел фильм-не поймет, а потом позже через месяц например начинает мне рассказывать точь в точь, я и думать забыла...но для школы то надо сразу(( и стихи мы дооолго учим, меня канеш успокаивают что билингва,но меня это не убеждает как-то, и мы дома работаем над этим, и Вам надо дома самой с ней, никакой логопед не поможет,а потом, логопед по моему этим не занимается

копировать

как раз этим логопед и знанимается... Верне, не совсем логопед, а дефектолог

копировать

Мой 6,1 тоже не может пересказывать, но он билингва и их их в школе учат, к книге выдают задания, где нужно выбрать и вписать что за чем следовало, с использованием слов- сначала, затем, после этого, и в конце. Чтобы они вообще понимали структуру пересказа. А вообще, надо начинать с описания последовательности действий, что-то типа инструкций на любые темы что за чем следует.

копировать

Купите набор сюжетных картинок (это где логическая последовательность, ну допустим, сначала семечко, потом росток, потом цветок). Сначала пусть просто раскладывает. Потом по одному предложению на картинку. Потом картинки убираете и рассказывает что помнит. Мы так учились

копировать

Хоть один дельный совет

копировать

Нам гораздо меньше лет, но занимаемся развитием речи.
У нас такая книжка (короткий рассказ, вопросы, по теме стихотворения, игры, инсценировки). Только я еще делаю к рассказу картинки главных героев в рассказе, но Вам это уже не нужно.
http://www.labirint.ru/books/279089/

Еще есть книжка с советских времен "Рассказы по картинкам". Заставляет думать, описывать сюжет.
http://www.labirint.ru/books/222909/

Еще здесь была похожая тема несколько месяцев назад и я скопировала понравившийся мне совет. Автора не сохранила. У автора совета прошу прощения ))

"Мы в процессе лечения заикания заодно и речь развивали. Там были задания и игры. Например. Берем предложение из трех слов. И по очереди втискиваем в него по одному слову, пока не получится 10 хотя бы, не считая предлогов.

Я ем пирог
Я ем вкусный пирог
Я сижу и ем вкусный пирог
Я сижу на кухне и ем вкусный пирог
Я сижу на кухне и ем вкусный пирог руками.
Я сижу на кухне и ем вкусный пирог грязными руками. Ну и т.д.

Потом более сложная. Показывают на какой-то предмет. Нужно описать его. Использовав минимум 10 фраз. Потом еще минимум 10 фраз на то чтобы описать для чего он используется. Потом еще 10 фраз про то какие чувства он у тебя вызывает, ассоциации, воспоминания.
Мы по-очереди друг другу выбирали предметы.
Как разновидность этой игры- игра в неандертальца или инопланетянина. Предполагается, что некто ничего не знает о нашем мире и ему надо все подробно объяснять. Мы заигрались в эту игру так, что неандерталец стал нашим постоянным спутником.

Потом игра в экзамен. Пишем темы билетов, сворачиваем в трубочку. Кладем в салатник. Достаем по очереди. Рассказываем.
Уже за месяц прогресс очень серьезный был."

Даже, если Вы будете заниматься у логопеда, то все равно существуют домашние занятия, а без них-деньги будут потрачены впустую. Занятие по полчаса 2 раза в неделю ситуацию не исправят, увы (( Нужны методичные занятия.

копировать

Спасибо вам огромное, за советы и подробный ответ!!!!!!!!!! Огромное!!!!