В школу с 6, 7 или 8 лет?

копировать

В школу с 6, 7 или 8 лет?

Основной тренд в современном образовании детей, который мы наблюдаем, - это все более раннее начало обучения. Иностранным языкам, логике детей приучают с самого юного возраста, 3-5 лет. Из этого можно сделать вывод, что в школу тоже можно и нужно идти в 7 лет, или даже раньше. Но насколько это оправдано?

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-17493.htm

копировать

Странно вопрос сформулирован... Что оправдано? Отдавать ли в школу ребенка в 7 лет? Это что рано?
Я думаю, в 7 лет, а лучше в неполные 7 (6,8 или 6,10)- самое то! Конечно, индивидуально подходить нужно, но если некоторые родители только ближе к 8 годам отправляют в первый класс - это зря.
Иностранные языки в 3-5 не нужны совершенно. Исключая, конечно, случаи, если двуязычная среда у ребенка: один из родителей на иностранном языке говорит или в семье родной язык, но живут в другой стране, так как главная функция любого языка - коммуникативная.

копировать

Очень спорно, про момент, когда нужно начинать изучать иностранный. Мы начали в 5, и сейчас когда нам 7, я понимаю, что сейчас было бы хуже начинать. Их учат, начиная с пяти, как бы интуитивно все воспринимать и запоминать, без дословного перевода и часто вообще без перевода сначала, и без правил. Но вот это естестенное восприятие языка очень хорошо именно в раннем возрасте. Дети его не бояться, запоминают без раздумий, и конструкци языка закладываются в подкорку без размышлей, так скажем. Они учат его почти как родной. Это здорово, моя по английски в 7 лет читает лччше, чем по-русски и говорит, не пытаясь переводить с русского, а сразу формулируя по-английски. В семь по таким методикам начинать поздновато, в 9 вообще поздно.

копировать

Готова спорить с Вами по этому вопросу долго. Я убеждена, что иностранный язык целесообразно начинать лет с 6-7. Редко с 5, когда очень развит ребенок.
Возражу Вам вот что:
- по английски в 7 лет читать лучше, чем по русски - это по-Вашему здорово??!!! Это вообще никак не здорово и неправильно.
- да, запоминают легко и без раздумий. Но так же легко и забывают. Именно потому что без правил, без письма. По опыту преподавателей, даже те, кто легко осваивал разговорный язык в детстве, после перерыва в практике не помнят практически ничего.
- восприятие языка в раннем возрасте хорошо и нужно именно в ситуативном контексте, без перевода только если язык НЕОБХОДИМ для ежедневного общения.

Есть методики изучения с раннего детства. Я не хочу их ругать ни в коем случае, тоже наверняка хорошие преподаватели разрабатывали, но... это не мой выбор. Ваш выбор такой. Только Вы, я думаю, в таком ключе теперь всегда должны поддерживать обучение: интенсивно, с носителями, регулярно общаясь за границей в поездках, за границей обучение и т.п. Потому что важно понимать ЗАЧЕМ!!! Вот зачем Вашей дочке сейчас в 7 лет по-английски бегло читать и говорить?

копировать

Мы не собираемся делать никаких переывов в обучении и забывать. Без письма был только первый год, зато они очень много слушали и учили, причем училось очень легко.А когда база заложена именно таким образом, как у нас, то на неё потом уже гораздо проще ложаться правила и грамматика, поверьте. Для контекста мы с ней в порядке закрепления бытовые фразы используем в ежедневном общении.

копировать

Ну значит Ваша девочка склонна к языкам и нравится. Дай Бог! Только Вы не ответили на вопрос ЗАЧЕМ ей это сейчас в 7 лет?? ))) Или Вам это зачем? И зачем в быту дома по-английски разговаривать? Вы, видимо, считаете, что это облегчит дальнейшее изучение, что уровень будет выше скорее, чем у других детей? Но хочу вам сказать, что успешность овладения иностранным языком совсем не зависит напрямую от того возраста, когда начали. Типа, чем раньше, тем лучше. Нет. Не могу, к сожалению, статью хорошую привести на эту тему, которую я читала, там железные аргументы. И уважаемая мной профессор Китайгородская очень советует поосторожнее быть с ранним изучением ин. языка. Как я уже писала, главная функция языка - коммуникативная, то есть он нужен для общения. В наших условиях эту функцию выполняет родной язык. И именно развитием родной речи нужно заниматься в дошкольном возрасте. Необходимо также, чтобы ребенок хорошо выговаривал все звуки родной речи, говорил без ошибок, правильно синтаксически строил фразы. Только тогда он готов. Кроме того, в школьном возрасте изучение иностранного гораздо более эффективно, когда мозги взрослеют, понимание и мотивация приходит. А если деть поет песенки, выучил пару фраз цвета и животных, то это есть тренировка памяти, тренировка внимания, развлечение, но только не изучение иностранного языка. Лучше это время посвятить более полезным занятиям для того возраста, я считаю. Тут соседний топ есть про английский по скайпу. Там есть мнение,что до 12 лет вообще с этим делом не стоит упорствовать и сильно детей напрягать. Вот плюсанулась бы тоже.

копировать

Мозги взрослеют и зашориваются. Когда мы начинали учить язык в пятом классе, мы не могли уже воспринять его естественно. У нас мозги были забиты правилами русского языка. И мы только и делали, что сравнивали, что там не так, как у нас, насколько сложнее, например, количество, времен и.т.п И весь язык воспринимали именно как перевод туда и обратно. Я изучая с раннего возраста, дети воспринимают его отдельно от русского, практически как второй родной, все очень легко укладывается в мозг, теорию наложат на это позже. У нас в учебнике для 1 класса нет ни слова по-русски. И они не занимаются переводами. Они учатся думать по-английски,когда говорят по-английски, а не переводить с русского, подбирая слова, как учили нас. Это очень эффективно, поверьте, но в 12 лет это уже не возможно осуществить. Язык можно и 20 начать учить и в 60, но это будет уже совсем иначе, и сложнее, поверьте. вы просто не пробовали, а я вижу, как учится мой ребенок и помню, как училась я сама с 5-ого класса. Она уже сейчас знает больше, чем я лет в 14, и дается ей все это практически элементарно.

И следуя вашей логике про коммуникативную функцию, язык вообще имеет смысл учить только тем и тогда, когда они в другую страну соберутся перебраться. Я живя на родине, ну зачем? Каждый день ведь не используем, значит забудем? У меня есть знакомые дети из нашей школы, которые тоже начали с 5-ти, так они в районе 6-7 класса уже свободно книги читают и фильмы смотрят на английском, им это интересно и они не собираются забывать язык, они уже привыкли, что он в их жизни существует почти наравне с родным.

копировать

Кое в чём Вы правы, но во многом - нет. Рассказываю :)
Я выступаю лишь за то, чтобы не начинать изучение языков в раннем возрасте. То есть, оптимально с 6 начинать знакомство, в 7-8 уже изучение, как это и происходит сейчас в школах. Почему - рассказала в предыдущем своем посте. К этому возрасту мозги ничуть не зашориваются, а в принципе созревают к обучению вообще. Далее, годам к 12, если идет хорошо, можно и нужно второй язык. И все очень возможно, поверьте! Потому что уже складывается, а со временем ещё и совершенствуется сам навык изучения языков. Вы наверняка, слышали, что если знаешь один иностр. язык, то второй, а, тем более, третий, идет лучше, быстрее. Потому что мозги заточены, человек научен, как это! Знаю по опыту.
Вы правы, что в раннем возрасте дети любой язык воспринимают естественно. Тогда, когда он присутствует в их жизни, как норма (как я писала, семья билингва или проживание в другой стране)Так ведь это и не изучение! )) А именно впитывание, потому что есть необходимость в общении. Но это детям дается нелегко, поверьте. Знаю примеры подруг с такими реалиями и знаю, как это у детей происходит. Это только у нас восхищаются: "Ах, как это здорово! Вот были за границей, там дети на трёх языках свободно!" И тут же своих на английский, как только что-то на родном начинают говорить...
Как видите, Вы мою логику совсем не так развили. ))Чтобы было понятно: я лингвист, преподаю иностранный язык. Начала его учить в обычной, еще тогдашней школе с 12 лет. Затем, только в 7 класс перешла школу с углубленным изучением, класса с 9 понемногу начала второй. Потом иняз, там еще один. Как вывод, могу сказать, что в первую очередь для успеха имеет значение предрасположенность человека к языкам, далее качество и условия обучения, желание, практика. Так что не поверю Вам, сама пробовала и по примеру своих учеников знаю (преподаю, в основном, взрослым). Хотя, конечно, в юности и в молодости все ГОРАЗДО легче, потому что память еще ого-го. А память в языках - чуть ли не главное.
А уж в коммуникативной функции любого языка - не сомневайтесь! Это аксиома, которую любой лингвист подтвердит, да и любой человек как-то имеющий понятие и отношение к этому. Разве это не так? Мы ведь реально используем иностранный язык в путешествиях, в работе, если образование за границей получать. Конечно, мы в наших реалиях не используем каждый день. Но ведь можно общаться с иностранными друзьями, читать книги, смотреть фильмы в оригинале. И это здорово! И я двумя руками и ногами ЗА! Это делает личность в принципе более развитой. Я хочу подчеркнуть, что суть коммуникативной функции языка в практике применения.
Мой сын в этом году идет в 1 класс. В языковую гимназию. В связи с этой реформой очень волнуюсь, чтобы изучение английского осталось углубленным, чтобы с 5 класса начать второй. Английский со 2 класса, но в 1 отправлю его на доп. занятия вне школы, чтобы начинал, привыкал, знакомился - вижу, что готов, ему интересно.
Могла бы еще рассказать о том, как и что в дошкольном и младшем школьном возрасте учится, насчет грамматики, сложности, сравнений с русским языком, о "теорию наложат позже" и т.д. Но уже и так много получилось.. )

копировать

Мой сын в 7,8 пойдет! Считаю, это то, что нужно! Окрепший организм, подготовленный ребенок. Считаю, что с теми сложными программами, которые сейчас дают, многим взрослым не под силу справиться!)))) мы не торопимся детство завершить и искренне жалеем своего ребенка, хотя он один из самых сильных физически и интеллектуально в саду и кружках.

копировать

Программы оч. НЕсложные, да еще и на 4 года растянуты.

копировать

Увы, но программы сейчас примитивные. И еще при условии отсутствия нагрузки, пятидневки и прочей халявы, картина весьма мрачная получается(((

копировать

от учителя многое зависит, у нас учитель достаточно нагружает, двое после 1 класса из за переезда перевелись в другие школы, видела маму одну недавно, говорит программа та же, а нагрузка меньше

копировать

Вам оч повезло с примитивными программами).

копировать

Мы как раз пошли к учительнице, у которой собственная программа. Сейчас в 4 классе дети решают уровень конца 5 - начала 6 класса.
Но это настоящее счастье. А в первом и втором классе видели мы современные программы((( Это просто катастрофа и провал.
Я с ужасом думаю о том, по каким программам и у кого вообще будет учиться младший сын.

копировать

Сейчас в 4 классе дети решают уровень конца 5 - начала 6 класса. - и что они будут делать в 5и6 классах? Какой в этом великом смысл то? Я понимаю решать шире, да. Но решать вперед? Что потом 2 года мячики на уроках пинать с сигаретой в зубах от скуки?

копировать

Нет, пойдут дальше в класс с усложненной программой. Он есть в школе.

копировать

да уж во втором классе проходить алгоритмы, решать задачи и примеры в несколько действий с трехзначными числами куда уж проще то

копировать

Мы еще не этим в школу. Но у нас на танцах мама одной первоклашки просто в ужасе от нагрузки. У них учительница какая то заслуженная или учитель года и постоянные проекты, презентации, конкурсы, ежедневная работа на сайте. И так как они еще в 2 секции ходят, то везде приходится бегом, еле успевают. Дома о поиграть ребенку и речи уже нет, лишь бы все успеть. И многие из знакомых что то подобное рассказывают. Но они изначально выбирали сильные школы

копировать

И правильно сделаете. Я о-о-очень жалею, что наслушавшись вот таких советчиков, которые говорят - вы что он школу закончит в 19, и отдала его на год раньше в 6.10 и ему тяжело, и мне тяжело.
Да, кстати - дочка пошла в 6.11 - ей нормально, а сыну тяжело - у него одни игрушки в голове.

копировать

У нас одна мама отдала своего мальчика в школу в 7.10, им тоже очень тяжело.

копировать

Отдавая ребенка в школу, нужно ориентироваться не на советчиков, а на готовность ребенка. Тогда жалеть не придется.
Млй сын пошел в школу в 6.10. Я ни минуты не сомневалась, что он готов к школе и физически и психологически. Если бы я видела, что у ребенка "одни игрушки в голове", то отдала бы ребенка на год позже, а не списывалабы свои ошибки на советчиков.

копировать

Вечная тема на Еве. Мы пошли в 6 и 3 причем в языковую спецшколу. Дочка с 3,5 занималась на подготовке к школе, с 4,5 еще и танцами и рисованием. Готова была по знаниям полностью, в школу рвалась, и сейчас учится с большим желанием и удовольствием. У учителей за прошедшие месяцы учебы не было ни одного замечания. Ребенка все хвалят за старание, знания и поведение. Уверена, что если бы мы еще год просидели в очередной раз проходя буковки и циферки, в первом классе ей бы вообще было делать нечего, и мотивация была бы потеряна. Ей и сейчас все дается без проблем, учились только писать письменно, ну и английский - это то, чему мы удиляем время. В остальных предметах она практически все знает.

копировать

Бедная девочка без детства, реализующая родительские амбиции.В 3,5 года подготовка к школе???!!!Кабздец!!!

копировать

У вашего ребенка в школа отняла детство :-о ? А подготовке от мучился? И как вам удалось этого добиться?
По секрету скажу, что большинство детей в школу ходят с удовольствием и их детство не заканчивается на этом :-)

копировать

Подготовка? К школе?! Мы не знаем что это такое. У нас был прекрасный сад и дети не нуждались после него ни в каких "подготовках"))))
Не надо злиться и ерничать. Вы все прекрасно поняли.

копировать

Так у вас была в детском саду подготовка к школе. Какая разница. Я не злюсь, я оч. удивляюсь таким высказыванием. Не понимаю, в чем их причина.

копировать

Это я мама "бедной девочки". Подготовка к школе - была развивающими занятиями, соответственно возрасту. Мы в сад не ходили, но ходили на разные занятия, с большим удовольствием, кстати. Ребенок ничуть не страдал, как раз на оборот. Когда болела, плакала, что нельзя на занятия. В 3,5 - это была больше развлекаловка, в 5 уже серьезные занятия за партами с тетрадями и учебниками. Это не отнимало больше 3-х часов в день три дня в неделю, в остальное время у нас было беспечное детство).

копировать

вы напоминаете анекдот "так и вы говорите"
это никакая не подготовка к школе - обычая развивалка
если в сад не ходить - это как бы его замена
мы в такую же ходили с 3 лет, мне и в голову б не пришло обозвать это подготовкой к школе ))))))
подготовка к школе с 5 лет (плюс-минус, с учетом что кого-то и в 6 отправят) получается 1 или 2 года
там уже больше похоже на урок - со смягчающими на возраст условиями
но в 40 лет отлично понимаешь, как глубоко пофиг начать трудовую деятельность годом раньше или годом позже
а вот детство не вернется никогда
и никогда не будет возможности заняться спортом, творчеством или просто спокойно погулять в парке или элементарно поиграть в куклы, не парясь домашкой/планом совещания/техпроектом/графиком кормлений/обедом/стиркой-глажкой-готовкой и т.д.
так чего ради спешить? спихнуть ребенка на продленку? аргумент, конечно, но ... лучше б обойтись без этого
хотя акселерацию никто не отменял и есть дети, которым просто по кайфу учеба - даже сам процесс
но они не образец и скорее исключения

копировать

зря Вы так, у меня сын с 1,9 на развивалки ходил, на подготовку в 5 лет пошел, причем подготовка была утром 4 раза в неделю по 4 урока, потом сад к прогулке отводила, два раза в неделю с 4 английский, сейчас 2 класс, уже второй язык начали изучать, ходит на математический кружок, ни от чего сам отказываться не хочет. это я к тому что дети все разные, кому то занятия очень даже в радость, а вот спорт и прочее "развлекалово" его не интересуют вообще

копировать

дрессировка. Прально. Ему некогда хотеть чего то еще при такой нагрузке))))
"Развивалки"....модное увлечение...гораздо лучше в это время с ребенком погулять и побегать, чем сидеть в душной комнате и перекладывать из коробочек треугольнички. Мама так тупа, что дома сама не может этим заняться? Песенку выучить? :-)
Второй язык? ЗАЧЕМ? Можете не отвечать. Именно реализовать свои амбиции. Или вы живете в стране, где 2 языка необходимость? У вас, у ребенка друзья носители этих языков?

копировать

Когда был маленький да моя инициатива, от 60 минут два раза в неделю в "душной комнате" никто не умер, на все времени хватало.

Тупы Вы раз оскорбляете совершенно не знакомого человека и о соответствующем воспитании это тоже говорит, видимо недодали вам чего то в детстве.

Насчет языков, да родственники живут в англоязычной стране и друзья из языкового лагеря тоже есть, второй язык инициатива ребенка с испанцем в лагере познакомился, понравился язык

копировать

хахахаха у меня все родственники живут в штатах. Давным давно. Но, блин, они все русскоговорящие. Мы ездим к ним в гости. И зачем моему ребенку ради этого учить английский? В магазин один пойдет? Для поездки ему меня рядом хватит.
Или ваши родственники сплошь англоговорящие)))
У меня все женщины (кроме меня) в семье закончили инъяз. Тот, что ныне лингвистический. Так вот ВСЕ как одна сказали, что раннее изучение иностранного языка,без ежедневного общения,просмотра фильмов, передач, чтения и тп-бред собачий и загруз детских мозгов, которые еще родной язык толком не знают.
Я ж говорю, нет объективной причины, кроме родительских понтов.У меня есть знакомая.Перебралась в столицу из глубинки. Завалила ребенка языками, кружками, музЫками, ес-но. В школу на метро 6 станций. зачем? Ну у меня не было, говорит, пусть у него все будет. Бедный парень 10 лет гуляет раз в неделю. А мама при каждой встрече всем тыкает то, что ее деть ездит в лучшую школу. Хотя в районе хороших школ-полно.

Нет, это ВАМ недодали. Поэтому вы теперь ребенка грузите. Понты. Родительские понты.

копировать

Это далеко не мои понты, я вообще бы моя воля никуда не водила, не у всех ограниченные дети, есть с желанием узнавать новое, причем в заданном им самим направлении

копировать

Уж не знаете что еще сказать.

копировать

Да думайте что хотите, не у всех детей мир школой ограничивается

копировать

не надо так однозначно
сын моей подруги более чем разносторонне увлекающийся и шилопопый и вообще та еще заноза
и два языка и спорт был серьезный, а теперь ударился в шахматы и музыку
можно сказать понты но куда там, мам аки лимон выжатый всюду возить
но он не умеет развлекать себя, ему нужны занятия
впрочем это все было весело в началке
а в 5м уже пришлось выбирать
и список увлечений сильно сокращается
и дальше еще более
а раннее изучения языков вне среды языковой - это не изучение, это развлечение
но если нравится - чем хуже музыкалки
а сколько раз в Москве еще можно гулять? раз в неделю обычно только и получается выбраться в парк, гуляние вдоль шоссе едва ли полезно
так что не все так ужасно как мамы расписывают - тож преувеличивают нагрузку
а детям все легко, что нравится ... маме много тяжелее возить )))))))

копировать

Про "мама тупа" - некрасиво, конечно, перебор. Но в целом +100!!

копировать

Я живу в стране, где один язык свободно - необходимость, а второй - большой плюс. А ваша неконтролируемая агрессия мне в принципе непонятна.

копировать

а потом он станет занудой-начальником и проведет всю жизнь на работе и на лекциях, не понимаю как много всего интересного вокруг и как другие люди не зациклены на учебе/работе, но открыты и иным интересам
нет, если ему нравится - хорошо
но узковат его мир, лишенный развлечений и спорта
не говоря о физической форме
а впрочем это всего лишь 2 класс, он прислушивается к маминым амбициям, и это еще не показатель - он может однажды послать всю учебу далеко и надолго и стать рэпером )))))) что впрочем не исключает ни математики, ни языков

копировать

Кем он станет сейчас трудно сказать, интересы периодически меняются,захочет репером, вперед, возражать не буду.

Амбиций у меня никаких нет, моя бы воля отдала бы в спортивную секцию которых у нас и в школе навалом и рядом спорт школа есть, но ребенку это не интересно, пробовал пару раз с друзьями сходить, "не пошло", а вот языки очень интересны, в языковом лагере познакомился с испанцем, понравился язык, занимается сейчас потихоньку, с физической формой у него все нормально, двигается достаточно, я сама терпеть не могла спорт, и прекрасно без него жила и живу, проблемами со здоровьем не страдаю.

копировать

может и не совсем так
бывают и амбиции
но есть реально трудоголики по природе, для которых работа / учеба - это и есть хобби и великая любовь по жизни
на дай бог такого начальника, которому невдомек что есть и другие хобби и личная жизнь )))))))
ну вот они такие, им это нравится
некоторые к годам 40 вдруг поднимают голову - млин, сколько всего я пропустил! - и забивают на работу и начинают заниматься самыми разными неожиданными вещами ))) но раньше им это просто было неинтересно
но это все же исключения, чем правило - не показатель ни разу
и не пример для подражания

копировать

мой пошел в 6.10, жалею, надо было в 7.10 отдавать

копировать

Мои пошли в 6,2 и 6,4. Не жалею. В самый раз.

копировать

вы наверное хотели отправить это автору, но зачем то отправили мне)))

копировать

вопрос потихонечку становится риторическим

копировать

иииии-ха!!!! Вот это тема!!! В 8 лет в школу!! Совсем оболдели, теперь началка растянута на 4 года! Вы не знали? Ваш деть закончит школу почти в 19!!! Сформированным мужчмной или женщиной, в старших классах из-за революции в гормональном фоне "ребенка" будут слабо интересовать детские школьные проблемы. Не подумали об этом?

копировать

По Вашей логике в институте вообще люди учиться не должны) там ж вон сколько гормонов)

копировать

В институте совсем другой принцип обучения. Странно сравнивать

копировать

В чем разница глобальная?

копировать

В том, что ты не объект обучения, а субъект:-)

копировать

В некоторых странах школа это 12 классов так что там норма в 19 заканчивать.

копировать

они и так почти все в 19 закончат.
в чём проблема-то?
В ВУЗЕ те же самые 19-ти летние учатся.

копировать

В этом возрасте у некоторых уже семьи, дети. В мое время они уже студентами были, брали академический отпуск, подрабатывали. А как это сейчас будет - непонятно. И готова ли школа учить не детей, а взрослых людей.

копировать

ну будут семьи у школьников. А что тут смертельного? Я тоже после первого курса института ровно в 18 замуж вышла.
от этого факта рога у меня не выросли, небо с землёй не столкнулось.
И даже никто не умер.
18 лет женаты.
Трое детей.
всё течёт, всё изменяется.
Теперь совершеннолетие в школе наступать будет.

копировать

Да и в 11 класс некоторые на занятия на машине будет приезжать, подаренной папой на совершеннолетие :)

копировать

Кстати, да.
Как в американских фильмах :)

копировать

у них права раньше дети получают)

копировать

Смертельного ничего, вопрос - что тут хорошего?

копировать

А плохого тоже ничего.
Взрослые люди, по большому счёту.

копировать

Плохо то, что семья требует времени, а надо к поступления готовится - это сложнее, что учится.

копировать

А что скажете насчёт того, что рано семьи появляются у тех, кто в куклы не доиграл, отправившись в школу в 6 лет? Вот и идёт подсознательная компенсация? Первый ребёнок - последняя кукла.
Вы так говорите, как будто у всех, кто пошёл в школу ближе к 8, поголовно в 19 уже семьи...
Кстати... У меня одноклассница родила в 11-м классе (в школу пошла в 6 и 10, она ноябрьская), и соседка по подъезду (в школу пошла в 7 ровно, она в конце августа родилась). А дочка соседки, та самая, рождённая в 11-м классе (забыла сказать, в 11-м классе нам было по 16 - некоторым 17 исполнилось, мне вот 17 в институте исполнилось), пошла в школу в 6 и пару месяцев, летний ребёнок (ну да, украинская система образования это позволяет), мамой стала перед 11-м классом. :-) Не спас её ранний поход в школу, совсем не спас.

копировать

А неправда это :-)
1. Те кто в 19 в куклы не доиграл и в 29 и в 39 могут в них не доиграть. Речь вообще не про них. Неважно, во сколько они в школу пошли.
2. Школа не мешает доиграть в куклы, особенно первый класс - как сказала моя дочь, это детский сад, только до обеда домой.
3. По моим наблюдениям, те кто раньше дозрел до школы и пошел в нее больше ориентированы на учебы и карьеру и детей заводят поздно.

копировать

Семьями все поголовно в 19 лет обзаводятся - иного пути нет, возраст главная определяющая? Вы в каком мире живете?

копировать

Расскажу это своей знакомой))) Её сын женился в 11 классе на 10 класснице, их доче уже 2 года. Судя по таким топам, скоро подобных ситуаций будет все больше и больше))

копировать

У некоторых и в 17 семьи, и это не запрещено законом - дальше что? отменять школу после 9 класса, потому что кто-то уже трахаться умеет? Так многие и в 13, и в 15 начинают - мож ограничим образование 5-7 классами, если способность заниматься сексомля вас главный принцип?

копировать

Найти смысл в ваших вопросах у меня не хватает сил :-) по-моему вы таблетки с утра не выпили...
Пожалуйста не задавайте мне больше вопросы (я вас об это как-то уже тут на форуме просила).

копировать

Я в ваших постах тоже смысла не вижу - о том и пишу :) Что вы по жизни принимаете для стабилизации сознания - даже представить трудно, но это не мое дело, здоровья вам!

копировать

Свиристель,ну йолки, ваша категоричность и наезды в каждой теме это известное дело. Ну может, думаю, правда какую точку зрения отстаиваете, отличную от многих.
Ну вот здесь, этот ответ и строкой выше: Семья в 19 лет? Вы в каком мире живете? и дальше сразу: У некоторых семьи в 17 - дальше что?
Т.е. вам вообще все-равно на суть вопроса, и на черное и на белое вы все-равно вскинетесь и тяпнете. Вам ваще пофиг о чем спор и как бывает на самом деле, семья там, не семья, школа не школа, ремень не ремень - подойти и шмякнуть: а вам то что. Так да?

копировать

Читать вы не умеете - больше одного постав вне контекста, во всяком случае - так смысл мне вам что-то отвечать. раз вы сами себе собеседника придумываете и с ним общаетесь? ;) Продолжайте в том же ухе, раз вам так интересно досуг заполнить - ничего не имею против :)

копировать

Да вам вообще нет смысла кому-либо отвечать.

копировать

Ребенок должен быть готов к школе не в плане "буковок " и "циферок",а физически.Я заканчивала 12 классов,возраст выпускников 18-19 лет.Вообще то так во всем мире:-)

копировать

Ага. В 18 еще детя малое, а в 19 уже сформировавшиеся мужчина и женщина, фатал-фатал.

копировать

Спор вообще беспредметный. Был бы смыл, если бы все дети были одинаковые. Все же индивидуально. Это похоже на спор - легко рожать или нет? Кто-то почти не заметил, а кто-то чуть не умер.

копировать

Моя дочь пошла в 7,10. СЛАВА те Господи, что не годом ранее!
Все эти ранние отдачи, все эти языки и кучи кружков-ни что иное, как погоня РОДИТЕЛЕЙ за крутизной, мол, вонА мы какие умные и как моГем!!!Сколько у меня примеров знакомых детей, замучанных английским с 3-х лет, слава Богу большинство потом побросало.Сколько детей,насильно посещающих музыку, танцы, а все потому, что родители ТАК хотят. Сколько у нас в классе МАЛЫШЕЙ, которым только что исполнилось 7!!!! Откровенно маленьких и по росту, и по развитию. Плачут, учиться не могут, им бы еще в игрушки играть....хоть годик.
Знакомая жалуется. Ох не знаю куда впихнуть доп. английский во 2 классе. Со школьной программой деть справляется, а это так..для моды. Все ж ходят (чЁ мы хуже других штолЕ). Ходят уже несколко лет. Задаю ребенку непринужденно пару простейших вопросов на английском-в ответ почти ничего. Ну и нахуа?!
А мальчик... ненавидящий пианино, рыдающий на уроках, но мама упорно таскает его, мол у нас в семье все закончили и он закончит...
Несусветная ДУРЬ лишать ребенка ДЕТСТВА!!!!Даже с легкой школьной программой.

копировать

а моя в 5,10 в этом году пошла. восьмилетки у нее списывают)

копировать

чем еще она занимается кроме школы?

копировать

И еще вопрос - что за школа? Можно же пойти в ведущую школу округа, а можно в ближайшую слабую школу. Нагрузка будет разная, и сравнивать своего ребенка будете с разными детьми. Вы свою дочку с кем сравниваете?

копировать

Хвастаться нечем. Неизвестно как дальше будет.

копировать

это не в России
и вообще в какой стране 6летки и 8летки в одном классе оказались? школа при посольстве где-то?
хотя есть же уникумы что в 15 лет оканчивают школу и в институты поступают ... правда обычно там им непросто в том, что друзей нет - интересы в силу физического и физиологического развития заметно отличаются в первые годы ))))))

копировать

Да пусть живут как хотят, это их дети.
У каждого свои приоритеты. Вот по поводу кружков вы правы, но не совсем. Надо поводить и посмотреть если ребенок не хочет, то не надо через силу водить. Но занятие по душе кроме школы должно быть, даже пусть дома, не обязательно таскать куда то.

копировать

Это все зависит от ребенка.
Вы описали своего. Вы мало видели гимназий, родителей, детей :)
Но многие - другие. Им (детям) - под силу и интересно.

копировать

Никогда не встречали детей, которые ходят на занятия - и да, английский тоже, предствляете?! - потому что нравится и хочется знать и уметь больше? Сочувствую - в каком же рассаднике понтов и быдла вы живете!
Есличе - дочка после 7 в первый класс пошла, вторая тоже так же пойдет. И - да, кружки у нас не с 3 лет, а с 1 - вот жуть-то! Бедные лишенные детства дети - знали ли они, что вместо часа перекладывания кубиков и прыганий под музыку они моли счастливо потупить перед телеком? Слезы на глаза наворачиваются, да! Теперь пожинаем страшные плоды загубленных детей - одна начинает утро со слов "сгодня ведь на репетицию идем, правда?", другая по английски говорит, когда только может, в любой бытовой ситуации (кста, английский, разумеется, не с года был, и даже не с 3 - с 3 класса школы дополнительно). Слезы бывают только в начале учебного года - когда выясняется, что таки да, еще гобелены, и баскетбол, и бассейн таки впихивать некуда. Несчастные загубленные на корню судьбы...

копировать

А что, перекладывать кубики дома в 1 год и прыгать под музыку вы сами не способны, пришлось для этого специально обученных людей приглашать?

копировать

А что, если я в кафе иду, это значит, что я готовить не способна, вариантов нет? Вы все в жизни только от безысходности делаете? Сочувствую! И - да, дома у меня нет компании других детей, мой дом не может на этот час стать другим помещением с другими правилами. Я и в бадминтон сама играть умею, и по-английски говорить тоже - уговорили, забираю дочку со спорта и с курсов тоже! да и вообще из школу уже тоже теперь - в самом деле, что я, программу началки осилить не в состоянии что ли?

копировать

Вы же сами написали, что альтернатива кружкам в год - смотреть мультики дома. Это была ВАША идея, не моя.. Так что вероятно это ваша жизнь

копировать

Если родитель отдает в год ребенка на "развивалку" (такое же кретинское слово как овуляшки), то он имбицил, ибо в год не уметь заняться с малышом это кем надо быть.

Вы дурочку то не включайте. Речь не от танцах и спорте, а о безумном кол-ве занятий, раннем походе в школу и английском с рождения. Понятно?

копировать

Где именно оговорено. что в этой теме именно об этом речь? телепата выключите - если вы в 30 лет не в состоянии две строчки прострочить и самой себе юбку сшить, а в магазине за нее деньги платите - вы имбицил?

копировать

мадам бредит...

копировать

Рановато начинаете судить, загублены они или нет. Впереди у ваших детей еще лет 70 жизни.
Но примеры когда таким способом губили девочек имеются. Например они начинали считать себя настолько крутыми, что ни один нормальный парень им не соответствовал. И оставались старыми девами.
Это мысль на подумать.

копировать

Есть 6-ти летки с высокой мотивацию на учебу-любят учится, а есть 8-ми летки не готовые к школе. Не понятно о чем спор. У нас на приготовишках есть пару девочек, почти 8-ми летки, сами одеваться-раздеваться не умеют, учится не интересно им. Скорее всего их так поздно и отдают, что есть проблемы.

копировать

+100

копировать

полностью согласна

копировать

+200

копировать

Не учим ни читать, ни писать, ни язык. К школе - за год максимум. До школы есть поинтереснее занятия чем эта нудная учеба. Мамы вы себя помните? Учеба это уже как работа. Хочешь - не хочешь вставай и иди...
До школы гулять, кататься, плясать и так далее.
Ну а в 6 лет уже - да пора браться за буквы.
Старшая отличница - начали только в школе.
Есть дети троечники кто ДО школы умел и читать и еще
на инглише. Как бы толку не оказалось.
Пошли в 7 лет. Младшая не умеет читать. Да я и не представляю зачем ей это? Считать - да звездочки - считаем, хватит пока. Пойдет в 6.10.

копировать

Многие в возрасте Вашей младшей дочки уже интересуются давно буквами, к 4 с половиной - по слогам читают :) Зачем они это делают? Да потому что весело, интересно.
В этом возрасте уже и обратный счет в игре присутствует, это - опять же - весело и занятно, да и вообще как-то само собой происходит, а не насильно и не за партой )
У Вас все мрачно и строго, но ведь ребенок сам делает многие вещи, сам их хочет, сам интересуется.
Те, кто к 5-6 годам читает и английский немного знает - редко, прямо скажем. становится троечником ) Но в некоторых сильных школах и троечником побыть в переходном возрасте - не беда )))

копировать

Родителям весело когда трехлетний ребенок читает?
Возможно...
Нам 4,5 - за пару дней жуткой погоды оказались в изоляции и представьте себе выучили 7 букв! Страниц 10 из Жуковой.
Мне не весело, просто единственная не прочитанная была ей книжка. Научить очень легко читать и считать.
Это вообще личное мнение каждого родителя. Нам не мрачно, я рада что дети так развиваются.
Впереди не только буквы - интегралы, косинусы и так далее. Я устала учиться до 23-24 лет.
Это тяжело. Причем я никого не осуждаю, делают пусть как хотят - дети это родителей дети.

копировать

Да, я себя помню, учеба - это здорово, интересно, замечательно, классно, захватывающе, потрясающе, весело! Если болеешь, в школу не пускают, трагедия.

копировать

Да, а я градусник грела на батарее что бы в школу не идти.

копировать

Не повезло вам. А мне повезло, и детям я свой настрой передала.

копировать

Да, я не любила школу.
Наверно не повезло,но в чем я не понимаю.
Все кто любил ходить в школу более счастлив сейчас?
Я до сих пор не могу понять.
Дочь любит школу - встает рано в нее. Я опаздывала, и вообще не хотела туда не вставать ни идти. Я ее ненавидела.
Мой ребенок любит - ну это его дело. Я не лезу, воспринимаю так как есть. Надо завтрак в 7 утра, хорошо, отвезти за 40 минут до занятий - пжлста.
Встану, отвезу, потом буду младшую собирать.
Это их жизнь уже. Мы третий класс заканчиваем.
А повезло или нет я даже не знаю...
Как вы это определяете?
Не смотря на свою нелюбоф к учебникам я хорошо училась, и закончила еще пару вузов, но для меня это было выучивание,а не учение.
Кстати в работе мне эти все вообще не поймешь что не пригодилось никаким боком.

копировать

Вы ненавидели школу 10 лет и жили в этой ненависти долгое время. Это накладывает отпечаток. В этом и не повезло. Ну как с нелюбимым мужем жить. И все ваши умозаключения базируются на этом опыте. А бывает по-другому. При чем здесь сейчас? Главное быть счастливым в каком-то возрасте? Или каждый день воспринимать с радостью? Учиться с удовольствием можно в любом возрасте. Я об этом толкую.

копировать

Я в 89 году в школу пошла. Первые классы было терпимо. Потом резко отмена школьной формы, учителям не платили ничего, расслоение в обществе резкое.
Сад я вспоминаю не так как школу :( Из лихих 90-х ноги растут. И заканчивали в 98-м году примерно эту самую школу. Заканчивая институт - было интереснее учиться.
Мною двигали уверенность в завтрашнем дне. В том числе и рождение ребенка, уже поувереннее были в своих силах. С садами правда швах был. Но не ходили пока не нашли сад который не как моя школа была. Психологически помню старые ремонты, даже их отсутствие, сквозняки на уроках.
Есть такое что среди моих подруг по школе - тоже отвращение.
Спустя 20 лет время поменялось - когда моя дочь в школу пошла. Что уж там говорить 90-е и 2010.

копировать

Такая же фигня)) Я ненавидела школу, при этом никогда не прогуливала, всегда делала уроки, училась на 4-5, была старостой класса. Но я так хотела побыстрей закончить 11 классов! Никогда по школьным годам не скучала, да и по университету тоже ;-)

копировать

Наши с удовольствием ходят. В их детстве не было талонов, путчей и прочей прелести того периода.
Кругом все строится - и для детей прежде всего.
Магазинов - морэ, площадок детских - новых(!) окиян.
Я НЕ ПОМНЮ детских площадок кроме паутинки - остальное все было поломано.
В детском саду было здорово, был один ДМ, но куклы у всех почти одинаковые.
Позже в возрасте наших с тобой детей Барби родители купили, но я догадываюсь чего это стоило :(
У меня вообще нет проблем и претензий с тем как меня вырастили.
Не представляю как я бы справилась в те года.
Есть одна знакомая - в 93 она сына родила. Лежала
где 8 человек в роддоме в одной палате.
Она одна роженица была на весь роддом.
Что тут еще скажешь. Грустно.
Дети растут и я не смею им высказывать что у нас ничего не было. Время другое.
Вот - тепло на днях стало - не знаешь какой велик купить и где (то ли с доставкой, то ли в спортмастере, то ли около дома), и тем более куда кататься пойти с ними - или гулять. Глаза разбегаются.
И в кружок не знаешь какой кого записать, в мои 10 лет это было нереально почти.

копировать

Это точно)) Моя Кристинка на прошлой неделе не ходила в школу, болела, так она мне еще в упрек заявила, что это я ей не разрешаю в школу идти))
Вспомнила площадку моего детства с паутинкой)) Это недалеко от твоего дома, может мы на одной плащадке гуляли)))
Знаешь, а мы с сестрой никогда не ходили на кружки, у нашей мамы просто не было на это времени, я помню вечно работающую маму и ничО страшного, от других людей никак не отличаемся)) Школу закончили, ВО получили, живем как все))

копировать

Я не в этом районе выросла (Таганка). Там тоже было все как в нашем - в гости ездили к родственникам по всей Москве. Не было у нас площадок почти нигде. Поломано много было качелек. Кружки тоже пострадали. Ни в спорте, ни в школе ничего не платили по полгода.
У меня бассейн был, но тренера менялись каждый год.
Танцы были - до сих пор живы. Не ходила в них, но кто пошел до школы (ровесники) - ходили как и в музыкалку - закончили.

копировать

Аааа, а я чета решила, что ты здесь выросла))

копировать

а я выспавшись приходила к середине второго урока - потому что было интересно, но спать хотелось :)

копировать

вы не путайте учебу и тусовку
вы - о тусовке школьной
захватывающее деление десятичных дробей - это как-то подозрительно звучит, как под кайфом )))))))

копировать

НЕТ, я об учебе. Вам сложно представить, ничего удивительного, таких много было всегда.

копировать

Мамы себя помнят. А еще детей своих не только помнят, но и глазами видят: КАК в школу ней идти, ну может все-таки пойдем, а?.. Зачем читать в 7 лет - ну вот я могла бы пригласить дочку объяснить, зачем она у меня в 6,5, как только научилась, новые и новые книжки спрашивала, и теперь без них ни есть, ни причесываться спокойно не может - страдает :) И в далекой поездке не планшет, а почитать спросит :) Но не приглашу - она на бадминтоне, а потом сядет уроки делать и проект повторять - в пятницу на первый конкурс с ним едет, 3 месяца готовилась :)

копировать

По-моему эта тема не для хвастовства и не про вашего ребенка. Не так ли? Ваши умения и достижения как то не в тему.

копировать

О, разумеется, это тема только для хвастовства про вашу гениальную воспитательную политику - только она всем и и интересна, вашим ребенком все остальные исчерпываются!
Вы написали про своего ребенка и заявили, что только так быть и может - вспомните мол себя. Я вам написала, что бывает не только так, как у вас и как вам помнится. у вас какие-то проблемы, что это вас заставило так резко отреагировать? С чем связано, что вам та трудно правду принять - что кто-то из детей легко и с удовольствием делает то, что ваши не хотят?

копировать

мадам, уймитесь, вы пердите в пудру

копировать

Свиристель, как бы мне написать-то яснее. Есть мамы которые на школе повернутые.
Нам пророчили что мы НЕ ХОДИМ на развивалки с трех лет, не читаем в 5,5. Только танцы-плавание и рисование у моей старшей. Мол в школу пойдете все равно придется бросить спорты, лучше время зря не тратьте - садитесь за парту пока не поздно!!! За два года ДО школы.
А зачем? Я не видела и сейчас не вижу необходимости.
Мне важна осанка дочери, и отодвинуть как можно дальше эти уроки. Пошли в 7 лет естественно, не в 8.
Выбрала приоритет на спорт нежели подготовки в школу.
Ну это мое мнение. Родители приглашающих к своим детям носителей языка с четырех лет учивших его, и разрывавших так же на танцы и остальное оказались все равны перед школой,а у нас она английская.
Поэтому я сделала вывод что не надо ребенка задалбливать азбукой с 3-х лет. Пять-шесть лет, даже ближе к шести.
На нашем опыте - мы сохранили все секции + учимся лучше всех по оценкам.
Нас дисциплинирует режим дня, заодно отдых от дома и школы - сменить обстановку на спортзал.

копировать

Ленка, да ты еще как занимаешься с детьми! У тебя Янка отличница, несколько секций, думаю и младшая много чего знает с такой мамой и сестрой))
Это я как раз из тех мамаш, которые не повернуты на пятерках, не тащу ребенка на все секции подряд и не пытаюсь вырастить из детей знаменитостей :-) Мне достаточно того, что ребенок учится на 4-5, занимается с репетитором по англ.яз. и ходит на спортивные танцы (всего второй месяц), бассейн мы кстати бросили, большего от нее не требую. Будет учиться хуже, убивацца не буду.

копировать

А чего убиваться из-за школы, я не понимаю.
Секции держим из-за осанки с 4-х лет (обувь уже 36), в школе еще семь того же роста девочки - тоже спортивные занятия в обязаловке.
Младшая ничего не знает, и не узнает ближайший год. Незачем. Она ходит во время занятий сестры на свои гимнастику и танцы, то же плавание. Я не смогу разорваться, работать тоже надо. В прошлом году как появился репетитор - стали вместо гулять с младшей на кружок ходить что бы дома не сидеть инглиш (долбанный) не учить. Ненавижу, тоже англ. школу ходила я, но он
мне не пригодился ни разу ни где.
В отпуске тоже все на русском разговаривали...
Засада :)
Все после 18 ч. почти занятия.

копировать

Слухай, а ты наверное ходила в школу, которая рядом с 846? Я как раз в 846 ходила до пятого класса, пока не переехали. Да у моей тоже 36 р-р, вообще такая здоровая стала, младшая на фоне старшей дюймовочка.

копировать

в личку написала - не будем засорять эфир по поводу поступления в 6,7 или 10 лет в школу.

копировать

В школе и институте было несколько детей, на волне перестройки оказавшихся в школе в шесть с половиной лет. Что сказать? Со знаниями еще куда ни шло, но социализация у них сильно страдала.
А уж довод о том, что ребенок, родившийся в январе будет заканчивать школу тупым переростком, а родившийся в марте - самым что ни на есть ребенком - вообще смешон.

копировать

В моем классе самый умный мальчик, который пошел в 80 году в школу с 6 лет. Никаким образом его социализация не страдала никогда. Душа компании.

копировать

Везде есть исключения. У меня три шестилетки в классе, ни один нормальной социализацией похвастать, увы, не может. Одна при этом отличница, двое - плохоуспевающих (в началке все отличники были).

копировать

А среди 7 леток исключительно ВСЕ могут похвастать социализацией? Не смешите. Это не от возраста зависит.

копировать

Я пошла в спецшколу с 6 лет, 6-дневка с 1-го класса. У меня никогда не было и нет никаких проблем с социализацией. Я еще и по росту была предпоследней с конца:), отличницей-пионеркой и прочее-прочее. Сын такой же растет, тоже готовим к школе с 6лет.

копировать

Вы все же делайте поправку, что девочка и мальчик это разные миры. Девочки имеют повышенную социализацию по своей природе. И им для социализации ничего дополнительно не нужно, девочки не существуют в иерархической конкурентной среде. Они каждая сама по себе.
Мальчишки существа командные. Собираясь в стаю они всегда образуют в ней иерархию. И в детстве иерархия в значительной степени строится на праве силы и физической развитости. Кто сильнее - тот важнее. Последний с конца мальчишка имеет приличные шансы оказаться и в компании внизу. Не потому что он чем-то хуже, а просто потому что попал в команду более сильных и старших. Хотя в своей среде мог бы стать лидером.

копировать

Это вы где такую сказку прочитали? Укажите источник, можно неэлектронный.

копировать

Если категория людей, у которых социализации до старости страдать будет. Но это не значит, что им не нужно ходить в школу.

копировать

Да ладно! Можно подумать, что без школы не будет социализации...

копировать

А у тех, кто в 7 пошел - ни у кого социализация не страдала? ;)

копировать

у меня дочь (5,5 лет) до сих пор "Р" не говорит. слышала мнение, что пока не будет говорить хорошо по русски, не нужно учить иностранному языку. Хотя смотрит мульты,где учат английский и конечно быстро запоминает. Только вот слышит не всегда правильно и запоминает соответственно не верно.
а вообще зависит от уровня развития ребенка. Я вижу по ребенку, чо если бы я с ней занималась, научилась бы достоточно быстро. Но ведь мне вечно некогда((( но это уже другая проблема

копировать

В 18, че уж...

копировать

Отдала сына в 6,9, он сейчас во втором классе. Пожалела и не раз, хотя он почти отличник, всё на лету схватывает, призер многих олимпиад

копировать

Напишите, почему пожалели. Многие кто пошел школу ближе к 8 годам такими успехами похвастаться не могут.

копировать

Попробую ответить. С учебой, казалось бы, всё хорошо, если смотреть на отметки- 1 четверка в четверти, в прошлой четверти по этому же предмету пятерка была.
Но, приходя домой, первым делом бежит к своим игрушкам, машинкам и лего, с упоением играет, уроки сам не сядет делать, пока 5 раз не напомнишь, школьную форму снимет- 5 раз надо сказать, что в шкаф её надо повесить.
К концу 3-й длинной четверти устал сильно, "на последнем дыхании" уже в школу ходил. Доп занятия еще в начале учебного года пришлось ограничить, осталось 3 занятия в неделю по часу, но там движение- это полезно для здоровья.
Какая-то внутренняя мотивация вот только сейчас после исполнения 8 лет немного стала "просыпаться", до этого приходилось исключительно уговаривать, объяснять, как-то стимулировать.
В олимпиадах без особого напряга занимает призовые места, первое- редко, вот чуть-чуть чего-то не хватает всегда, какие-то глупые ошибки, в основном по невнимательности. Когда что-то сложное и интересное- включается в работу, горы может свернуть.

С социализацией всё в порядке, общительный ребенок, со всеми в хороших отношениях, есть и самый близкий друг в классе.

Смотрю на него и думаю сейчас - был бы в первом классе, намного легче было бы и ему, и родителям. Всё время немного не дотягивает до того уровня, который мог бы спокойно преодолеть, если бы пошел в школу попозже.

копировать

Описываете любого среднестатистического первоклассника независимо от диапазона 6,5-7,5, у кого-то и до окончания школы.

копировать

В том-то и дело, что сейчас он уже 2-й класс заканчивает, а поведение типичное для первоклашки. В первом классе вообще приходилось чуть ли не портфель ему самой собирать, чтобы не забыл ничего. Но такой радостный в школу ходил, радовался, что уже школьник. Он и сейчас еще не потерял интереса к школе, спасибо учителю хорошему. Что дальше будет - один Бог знает. Говорят проблемы у детей, которых рано отдали в школу, вылезают в 5-6 классе обычно.

копировать

Для второклассника тоже абсолютно нормально.

копировать

мой в третьем классе, тоже с 6,8 пошли. И жалела и НЕ жалела за это время - все было. Просто у нас с Вами нет возможности понять, а делал бы он все то же, если бы пошел в 7,8? ИМХО, мальчики вообще отличаются от девочек неорганизованностью. А про машинки)), да бог с Вами - они до пенсии играются:) После школы, как мне сказала невропатолог, нельзя сразу за уроки. Рбеенок должен отдохнуть. И поиграть тоже должен - это смена деятельности. Думаю, мой будет и дальше играть . И не вижу ничего плохого. Зато интерес к учебе не замылен. Не представляю, что бы он еще в саду год делал. Балду гонял? Все его ребята в школу из группы пошли, а он опять в садик в подготовишку опять? Мы так и шли в саду с опережением. Может, если бы отдали в сад подзнее, тогда и другой разговор. Но у нас вот так сложилось. И смысла жалеть, честно!, не вижу особого. Фарш не прокрутишь назад. У всего есть свои плюсы.

копировать

Ровно та же тема - сын в 6.10 пошел.
Все тянет, но очень сильно устает. Голова до подушки долетает - и он уже спит. А столько всего еще успеть хочется - и ему, и с ним! Но сил нет.
Невнимательность тоже.
Внутренняя детскость.
Вдобавок самый мелкий в классе. Точнее, их трое таких мелких - трое пошедшие в школу до 7 лет. Все остальные старше и рослее. На уроках это может не сказывается, потому что по голове у сына фора. Но когда класс на класс в футболе - тут уже ему приходится напрягаться, чтобы соответствовать. Просто в силу возраста.

копировать

Да уж, дети его на целых 2-3 месяца старше, этож пропасть!!!
А уж тем более в футболе, где низкорослость наоборот выгоднее!
В нашем классе самые мелкие футболом и занимаются.

копировать

Специально сейчас посмотрела.
Из 13 мальчиков класса 3 его ровесники, еще двое - один на 3 месяца старше, второй на 3 месяца младше (как раз январские, которых любят обсуждать).
В общем, 5 ровесников (в пределах плюс-минус 3 месяца).

А 7 остальных мальчишек класса старше на 7-12 месяцев.
Вы полагаете, это мало?
Хорошо еще, что в классе есть эти 5 ровесников. Мы знали что они будут, потому и отдали.
А альтернативой у нас была школа, в которой весь класс должен был быть на 7-12 месяцев старше. Они смотрели на моего сына сверху вниз и не хотели вообще иметь дело с такой малявкой.

А если вышеописанную ситуацию рассмотреть с позиции январских детей, которых иногда думают отдать в школу в их 6,8, то картина была бы еще веселее:
самый маленький ребенок класса, у которого 5 мальчишек старше на 3 месяца, 1 на 6 месяцев, а остальные на 10-15 месяцев. "Зато умный"...

копировать

Сколько человек старше на 12 мес? Я думаю не больше 1-2 :-)

копировать

Понятно что из 7 человек в диапазоне 7-12 месяцев, не все 7 старше на 12 :) Распределение вполне равномерное:
2 на 7,
2 на 8,
2 на 9
и 1 на 12..

но вы же понимаете, что это пропасть между мальчишками?
Я уже не говорю про возраст девочек класса, которые и без того морально старше.
Но наш класс еще достаточно мелкий. Целых 4 девочки чуть младше сына - ноябрьские.

копировать

Наша ситуация единична, но имеет место быть :-) Ну ладно, мой высокий, на него сверху вниз при всем желании не посмотришь. Но младше 26 мальчиков нашего бывшего класса он был от полугода до 1,5, это никак ему не мешало быть единственным отличником 6 лет :-) По росту где-то 3-4 был. Я тоже переживала поначалу, как это, самый младший. Но детям возраст АБСОЛЮТНО не интересен, учатся в одном классе - значит ровесники, вопросов нет. А уважают или не уважают по другим критериям. Сейчас, в новой школе, он даже не самый младший в классе, хотя пошел в школу ровно с 6 лет.

копировать

Понимаете... Вот ваш сын - он такой уникальный и в самом деле "единоличный отличник". Но далеко не все, кто пошел в школу рано, блещут успехами. Просто они в этих темах не выступают.
Я могу сейчас сравнить, потому что я с одной стороны знаю возраст всего нашего класса, а с другой стороны - у меня есть результаты олимпиад, которые у них принято писать классами... И без подсказок учителя. То есть более-менее честно. Так вот если мой (тут конечно надо бить пяткой в грудь и кричать на каждом углу об этом!) - в самом деле пишет олимпиады лучшим в параллели или в пятерке лучших, то про других пошедших в школу до 7 лет, я того же самого сказать не могу. Причем ПРО ВСЕХ. Итого один мой - против десяти других. Это во-первых.
Во-вторых, ну отличник, и что?... Это что, самое важное? Он сейчас жалуется, что не успевает все то, что хочет и что надо. Хотелок больше чем времени. У него мог бы быть лишний год на хотелки.
Хотя я знаю людей, которые задают вопрос "чем бы заняться?"... вероятно им в самом деле лишний год дома не нужен.
Или дети, с которыми дома все равно никто бы не занимался...
Но нагружать ребенка сильнее - школьной обязаловкой - лишь на том основании что он сильный? Но зачем?... Если ребенок пройдет школу не в 6 до 17, а с 7 до 18 - чем-то будет хуже? Его раньше нужно на работу вытолкнуть? В чем смысл? Это же всего лишь школа...

копировать

Какие же у всех мам завышенные ожидания. Ваш ребенок абсолютно нормальный, всё у него прекрасно. Мой в 8 классе, но всё тоже самое. Только не лего, а игры на компе и контакт, к концу 3 четверти они ВСЕ, как выжатые лимоны. Всё было бы точно так же, поверьте.

копировать

не верю. Вы пытаетесь объяснить, что на устойчивость ребенка лишний год не влияет, просто потому что эту разницу невозможно заметить на одном и том же ребенке. Зато были исследования, не раз. Показывающие, что физиологические параметры 7-летки и 6-летки сильно отличаются. В том числе длительность концентрации внимания, скорость руки и прочее-прочее, важное для школы.

копировать

Не верьте и продолжайте жалеть.
Не важно всё это совершенно, дети ВСЕ разные. А вы про среднюю температуру по больнице говорите. У меня много примеров перед глазами, и не второклассников, Те, кто в 1 классе не умел концентрироваться, тот и в 8-ом этого не умеет в 98% случаев. А все вокруг тоже считали, перерастут, да ничего подобного!!! А вот обратных случаев полно. Когда отдали в почти 8 лет надрессированного ребенка, он всю свою подготовку на первые 2-3 класса потратил, а дальше пшик, трудиться не привык, всё очень легко было.

копировать

Вы из того что есть белые кошки пытаетесь сделать вывод, что черных кошек не существует.
Из того, что ребенок плохо концентрируется и в 1 и в 8 классе совсем не следует, что нет детей у которых с возрастом динамика положительная. Более того, даже у ваших примеров она очевидно положительная, и в 8 классе у ребенка это получалось лучше, чем у него же в 1. Но возможно хуже чем у других. Тем не менее ЕМУ САМОМУ по сравнению с НИМ ЖЕ_младше, с возрастом будет явно легче (при постоянных нагрузках. Но в школе-то они конечно растут)

==Когда отдали в почти 8 лет надрессированного ребенка, он всю свою подготовку на первые 2-3 класса потратил, а дальше пшик, трудиться не привык, всё очень легко было.

И снова вы приводите какую-то крайность. Если ребенок кроме школы ничем не занимается, то да, нужно отдавать в школу как можно раньше. Пусть хоть школа развивает, если больше предложить нечего.
Но когда ребенок и вне школы загружен по самую макушку, то куда со школой-то спешить? Что там такого, что надо "побыстрее"?

копировать

Не надо по-быстрее, надо вовремя. А у всех это время разное. НЕ надо ВСЕМ сидеть до 8 лет, я об этом. Это не для ВСЕХ лучше.
Как правило, рано отдают всесторонне развитых детей, а не тех, кому больше заняться нечем. И они успешны потом гораздо больше тех, кто высиживает до 7 или 8 лет, дожидаясь зрелости.

копировать

и форму не вешает в шкаф и хорошо если на стул повесит, а не кинет комом )))))))
а к концу 3й четверти некоторые особо талантливые умудряются заболеть и добавить себе вторую недельку каникул )))
подозреваю что и даже в 11 изменится разве что паника на тему - ой, как скоро ЕГЭ )))
и то не факт
а можно подумать мы другими были )))

копировать

вот форму вешает :) Это достигается воспитанием.

копировать

Ооо да, 6,9 и 7 лет огромная разница! :crazy Уж до 10 лет дома сидели бы.